Перейти к содержимому

Фотография

Расчет качки пассажирского катамарана на ПК для озеро Байкал


Сообщений в теме: 216

#151 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 19 декабря 2021 - 13:00

 в действительности АЧХ соответствует модулю передаточной функции, ФЧХ - её аргументу. Соответственно, в английском для Transfer function, она же Response function модуль равен response amplitude operator (RAO), а аргумент phase response operator. То есть английский RAO есть эквивалент русской АЧХ.

Прилагаю файл - стр11-14 от расчета на pdf.

Думаю что я постарался точно перевести все обозначения элементов в формулах показанные в мануале программы.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные файлы


  • 0

#152 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 декабря 2021 - 13:26

Прилагаю файл - стр11-14 от расчета на pdf.

Думаю что я постарался точно перевести все обозначения элементов в формулах показанные в мануале программы.

А "дименсии" это кто такие? 


  • -1

#153 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2021 - 14:15

Покупая билет на "Метеор", идущий в Петергоф, обязательно теперь буду спрашивать по какой методике была рассчитана качка этого катерочка :D  И с кем согласована. Если с иностранцем  Назаровым, то билет верну. :D


  • -1

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 декабря 2021 - 15:23

Покупая билет на "Метеор", идущий в Петергоф, обязательно теперь буду спрашивать по какой методике была рассчитана качка этого катерочка :D  И с кем согласована. Если с иностранцем  Назаровым, то билет верну. :D

А если с иностранцем rabah'ом, то поедите?

Камикадзе.  :)


  • -1

#155 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2021 - 16:35

Для меня все иностранцы - иностранцы. "Метеор" или идёт на Петергоф, или нет - по погоде. Эти "расчёты" кому-то нужны, тем более на  форуме, в КК?


  • -1

#156 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 декабря 2021 - 16:40

Для меня все иностранцы - иностранцы.

Я в Москве. Это какая страна? :D
 


  • -1

#157 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 19 декабря 2021 - 17:12

А "дименсии" это кто такие? 

О дименсиях написал на стр.11, в конце т.4.1-см.стр.11 в предидущем сообщении на pdf файле.

Все дименсии показаны в суммарной таблице расчета, также  и на всех диаграмм.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 19 декабря 2021 - 17:17

  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 декабря 2021 - 18:57

Для меня все иностранцы - иностранцы. "Метеор" или идёт на Петергоф, или нет - по погоде. Эти "расчёты" кому-то нужны, тем более на  форуме, в КК?

Расчеты для Метеора - нет. Они сделаны в ЦКБ по СПК много лет назад, одобрены Регистром и проверены многолетней эксплуатацией этих судов.


  • 0

#159 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2021 - 19:15

И это обстоятельство крайне важно для читателей форума "Катера и Яхты", которые обязательно будут использовать эти две методики расчёта качки ПАССАЖИРСКОГО катамарана на подводных крыльях?  И проведут сравнения результатов расчёта с натурными испытаниями?!

Проснитесь и очнитесь!


  • -1

#160 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 декабря 2021 - 19:45

...

Проснитесь и очнитесь!

В.М., настали времена, когда каждый не только сам себе режиссер, журналист и кассир в супермаркете, но также и конструктор-кораблестроитель. Очень просто скачать где-нибудь программу, которая сама всё считает. Тем не менее самодеятельный расчетчик не брезгует спросить мнения других профессионалов, и задача нынешнего  опытного специалиста-кораблестроителя -- дать ему это мнение. 


  • 0

#161 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 декабря 2021 - 20:00

В.М., настали времена, когда каждый не только сам себе режиссер, журналист и кассир в супермаркете, но также и конструктор-кораблестроитель. Очень просто скачать где-нибудь программу, которая сама всё считает. Тем не менее самодеятельный расчетчик не брезгует спросить мнения других профессионалов, и задача нынешнего  опытного специалиста-кораблестроителя -- дать ему это мнение. 

1. Вопрос только в том, готов ли он услышать мнение и критику, или просто хочет, чтобы его похвалили? Или скорее это такой эксгибиционизм "я владею софтом!"?

 

2. Я вообще не понимаю, как можно результаты расчетов, основанные на конфиденциальной информации по проекту, предоставленной расчетчику уважаемым КБ в виде чертежей, характристик, чего-то еще (априори конфиденциально) вываливать в форум? Они что, не заключают соглашение о неразглашении информации?

 

3. Раньше, если кто-то хотел получить мнение о своих расчетах/методике, отправлял их на рецензию к конкрентым специалистам. Ну, или приезжал на научную конференцию, где выступал с докладом - получал ценные отзывы. Я думаю, так и нужно делать...

 


  • -1

#162 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 декабря 2021 - 20:27

1. ...
2. ...
3. ...

Это всё по разряду "ну допустим". Обсуждать моральный облик участника форума в предметных вопросах не позволяют правила. Запретить ему всё это тащить на обозрение может только законодательство. Профессиональное сообщество вправе высказать своё мнение, от "фи" до "браво".


  • 0

#163 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 декабря 2021 - 20:29

 Запретить ему всё это тащить на обозрение может только законодательство.

Или организация, для которой эти расчеты делаются... По случаю узнаю у Ситека, что они думают по этому поводу.


  • -1

#164 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 декабря 2021 - 21:26

В.М., настали времена, когда каждый не только сам себе режиссер, журналист и кассир в супермаркете, но также и конструктор-кораблестроитель. Очень просто скачать где-нибудь программу, которая сама всё считает. Тем не менее самодеятельный расчетчик не брезгует спросить мнения других профессионалов, и задача нынешнего  опытного специалиста-кораблестроителя -- дать ему это мнение. 

Кроме того, подобный софт сейчас стал относительно доступен. В официальной или краденой версии. Или "у знакомого есть".

И раздобывший его "сам себе конструктор-кораблестроитель" наверняка захочет им воспользоваться. Поэтому важно, как делают Альберт Назаров и lop, предупредить его о неразумности дилетантского подхода и об опасностях (или неприятностях), к которым это может привести.

А воспримет он эти предупреждения или пропустит мимо ушей - это его боль.


  • 0

#165 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 декабря 2021 - 22:11

 

Поэтому важно, как делают Альберт Назаров и lop, предупредить его о неразумности дилетантского подхода и об опасностях (или неприятностях), к которым это может привести.

А воспримет он эти предупреждения или пропустит мимо ушей - это его боль.

Сейчас к сожалению никто прислушиваться не будет. Сейчас каждый блоггер звучит авторитетнее, чем кандидат наук :D


  • 0

#166 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 декабря 2021 - 22:41

И это обстоятельство крайне важно для читателей форума "Катера и Яхты", которые обязательно будут использовать эти две методики расчёта качки ПАССАЖИРСКОГО катамарана на подводных крыльях?  И проведут сравнения результатов расчёта с натурными испытаниями?!
Проснитесь и очнитесь!

А чё не сравнить то?
  • 0

#167 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2021 - 23:11

1. Пассажирскими судами занимаются не любители. 2. Специалистам нужны методики, одобренные наблюдающими и согласующими органами. 3. Форум, как и раньше журнал, был адресован не работникам Морского или Речного Регистра. Там действуют другие правила. Аналогично в военном кораблестроении. 4.  Почувствовали лёгкий укол наиболее "прямолинейные", что характерно. :D :D :D

Мой авторитет - умный lop - промолчал, что тоже характерно: ему вся эта суета с саморекламой не нужна. :)

Авторы №№ со 160 по 166 примите поздравления! Вы проявили себя! :D


  • 0

#168 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 декабря 2021 - 23:35

1. Пассажирскими судами занимаются не любители. 

Авторы №№ со 160 по 166 примите поздравления! Вы проявили себя! :D

Не надо оваций.  :P

А почему Вы зациклились на пассажирском судне?

Или Вы не поняли, что речь идет о МЕТОДИКЕ расчета, которую могут  использовать и при любительской постройке.

Яхты, катера, Вашего любимого многокорпусника. Причем самых разных размеров.

Но, как выяснилось в процессе обсуждения, многокорпусники по этой методике считать нельзя. 

Это позволит кому-то избежать ошибок при проектировании.

Так что все на пользу читателям. Кто понимает.  :D


  • 1

#169 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2021 - 23:46

Может быть про "Зенит" и Дзюбу? Плавно перейдём. Можно во "Флот на смену", - тоже актуально.


  • 0

#170 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 декабря 2021 - 14:47

А чё не сравнить то?

Действительно, если есть с чем сравнивать. Провести сравнения результатов расчёта с результатами натурных испытаний. На регулярном волнении, например. Где-бы только его взять в натуре, такое волнение? Не, с зыбью-то на море я знаком, приходилось встречаться. Но опять же, имея некоторые представления о процессе качки и оценивая характер этой зыби могу сказать, что это далеко не регулярное волнение. Оно и в бассейне-то никогда не бывает строго регулярным, но там длины и высоты волн различаются на проценты, а у зыби - уже на десятки процентов. То есть, близко, но не очень. Но близко. Чем меньше ты в теме, тем ближе. Чем больше - тем дальше. Человеку сугубо сухопутному наверное кажется, что волны все одинаковые. А они - нет.

Или на нерегулярном. Поскольку природа не позаботилась о предоставлении испытателям "правильных" спектров, выведенных из неё учёными мужами, то придётся одновременно с качкой измерять волновые ординаты. С качающегося судна сделать это не просто, а... очень не просто, тем более, что само судно искажает эти ординаты. Проще измерять эти ординаты с помощью регистратора, привязанного ко дну, в некотором отдалении от судна, долго, поскольку объём выборки сильно влияет на результат, а волны - объекты довольно медлительные. А за долгое время, вот досада, и ветер может поменяться, и волны уже другие пойдут. Да и в том месте, на котором качалось судно, волны могут иметь несколько иной характер, чем в том, в котором мы их измеряем. Опять проблемы. Конечно, мы можем предположить, точнее, принять, назначить волевым порядком, что спектр будет одинаковый и там, и там, и не меняется во времени. Кто нам запретит? Получить по измеренным ординатам "натурный" спектр и по этому спектру, обратившись к "софтуеру" рассчитать параметры качки, сравнив их с измеренными. То есть, программа при этом сделает как бы "прогноз задним числом". И даже, допустим, погрешность "предсказанной" таким замысловатым образом качки в нашем случае будет удовлетворительно соответствовать измеренному. Но будет ли это гарантией того, что и в будущем, для другого судна и другого места, времени и погоды такое соответствие сохраниться? По моему нет.

Помнится, вы в одной из тем интересовались, где бы найти такое место, чтобы высота волны некоторой обеспеченности была бы вот точно, как требуемая. Нашли? 


  • 0

#171 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 декабря 2021 - 15:06

Я бы сказал, что как и не раз прежде, интересы проектанта приходят в противоречие с интересами исследователя. Ни к чему знать в точности параметры качки, если они предназначены для расчета прочности, где свои нормированные коэффициенты запаса. Вылавливая проценты точности вычисления перегрузок, вы не повлияете радикально на массу конструкций, потому что найдутся более злобные варианты их нагружения. Например кривой подъем на стропах. Или там вспышка справа...


  • 0

#172 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 декабря 2021 - 15:19

Я бы сказал, что как и не раз прежде, интересы проектанта приходят в противоречие с интересами исследователя. Ни к чему знать в точности параметры качки, если они предназначены для расчета прочности, где свои нормированные коэффициенты запаса. Вылавливая проценты точности вычисления перегрузок, вы не повлияете радикально на массу конструкций, потому что найдутся более злобные варианты их нагружения. Например кривой подъем на стропах. Или там вспышка справа...

Как я уже и говорил в самом начале, для проектирования достаточно знать величину вертикальных ускорений, на встречном волнении. Это для комфорта, и для расчета прочности.

И второе - важно знать дополнительное сопротивление на волнении.

Все остальное - я даже не представляю зачем, на пассажирском скоростном катамаране. Хотя их более двух десятков спроектировал.


  • 0

#173 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 20 декабря 2021 - 16:01

 По случаю узнаю у Ситека, что они думают по этому поводу.

"Ситек" тоже есть, но думаю Вы хотели сказать "Ситех".

А ситуация на самом деле не совсем понятная и, я бы даже сказал, что пугающая.


  • 1

#174 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 декабря 2021 - 16:13

Действительно, если есть с чем сравнивать. ...

Конечно есть. Если это будет пассажирский Метеор, то сравнивать будем перегрузки с допускаемыми для пассажиров, и напряжения в конструкциях с допускаемыми для них. А в расчеты и расчетные величины никто даже заглядывать не будет.

...
Помнится, вы в одной из тем интересовались, где бы найти такое место, чтобы высота волны некоторой обеспеченности была бы вот точно, как требуемая. Нашли?

Мой интерес был не то чтобы точно такой, а чтобы не меньше. Но и не слишком больше.
Места такие есть. Но не всегда волнение в этих местах происходит в желаемое время.
  • 0

#175 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 декабря 2021 - 16:18

. Тем не менее самодеятельный расчетчик не брезгует спросить мнения других профессионалов, и задача нынешнего  опытного специалиста-кораблестроителя -- дать ему это мнение.

У самодеятельного расчетчика должны возникать обоснованные сомнения в осмысленности этой затеи вообще.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей