Перейти к содержимому

Фотография

Расчет качки пассажирского катамарана на ПК для озеро Байкал


Сообщений в теме: 216

#126 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 декабря 2021 - 08:28

Детский сад Ромашка б... Так я и не понял у кого в младшей группе пиписка больше  :D

:))


Вот тут мануал по МКЭ для судостроительных расчетов от DNV, у вас должно быть не менее 3-х элементов по высоте балок набора.

https://rules.dnv.co...VGL-CG-0127.pdf

Смотрим с.31 п.d). А у вас показан один элемент по высоте - путь ваш расчетчик почитает что-нибудь... Сколько лет считали неправильно, признавайтесь? ;)

 

Вот ваше творчество, продублирую, чтобы народ понимал, о чем речь:

index.php?app=core&module=attach&section

Ну не майтесь вы херней, прошу, я еще скину с этого же набора там по-другому ну что объяснять зачем я так сделал, давайте оставим  пустое и тонкости работы.


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 декабря 2021 - 08:31

  • 2

#127 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 декабря 2021 - 08:30

Детский сад Ромашка б... Так я и не понял у кого в младшей группе пиписка больше  :D

Это просто лишний раз показывает, что "конструктроское бюро", возглавялемое человеком без судостроительного образования - это сплошной набор косяков, несмотря на софт, которым они пользуются. Но ничего, из этой ветки они уже узнали много нового.


 


Ну не майтесь вы херней, прошу

Нет, ну вы поясните, из каких соображений взят один элемент по высоте? Вы еще и МКЭ пользоваться не умеете?


  • 0

#128 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 декабря 2021 - 08:32

Это просто лишний раз показывает, что "конструктроское бюро", возглавялемое человеком без судостроительного образования - это сплошной набор косяков, несмотря на софт, которым они пользуются. Но ничего, из этой ветки они уже узнали много нового.


Нет, ну вы поясните, из каких соображений взят один элемент по высоте? Вы еще и МКЭ пользоваться не умеете?

:))) Вы серьезно? Больше сказать нечего? так так...Слабак. Заметно пошатнулась ситуация да? После резюме Коллеги :)))  так и знал что реакция будет неадекватной  И откуда ж вы уважаемый ве знаете то уж не от Ромы ли ? :))

Про килевую качку слышали?

Вы Альберт похоже не ведаете о чем говорите.


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 декабря 2021 - 08:39

  • 0

#129 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 декабря 2021 - 08:34

:))) Вы серьезно?


Вы Альберт похоже не ведаете о чем говорите.

Серьезно. Вы закапываетесь все глубже и глубже. Теперь совершенно очевидно, чего стоят ваши расчеты прочности. "Конструкторское бюро" :D :D :D
 


  • 0

#130 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 декабря 2021 - 08:42

Серьезно. Вы закапываетесь все глубже и глубже. Теперь совершенно очевидно, чего стоят ваши расчеты прочности. "Конструкторское бюро" :D :D :D
 

Ладно ответим - нужно было понять изменение результатов от мельчения сетки, вы похоже совсем не в темке про cae уж извините на англиском напишу.Видите там нет книц и перехода, что то вы про это не сказали :)) хотя ладно, скажу хотели понять можно ли обойтись безкничным соединением. :) 


  • 0

#131 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 декабря 2021 - 08:44

Ладно ответим - нужно было понять изменение результатов от мельчения сетки, вы похоже совсем не в темке про cae уж извините на англиском напишу.Видите там нет книц и перехода, что то вы про это не сказали :)) хотя ладно, скажу хотели понять можно ли обойтись безкничным соединением. :)

Отмазки пошли в ход? Любые результаты "расчета" на такой сетке - это численный мусор... они просто бесполезны, даже чтобы "хотеть понять".
 


  • 0

#132 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 декабря 2021 - 08:46

Кстати надеюсь ктн в профессора то перейдет когда -нибудь :))) ааа не могу ну ладно у нас сотрудник не желает с ктн повышать но ваши то амбиции


Отмазки пошли в ход? Любые результаты "расчета" на такой сетке - это численный мусор... они просто бесполезны, даже чтобы "хотеть понять".
 

Ну если вы тему сечете то отличите зерна от плевел, нет так и будете  ерунду выискивать :)

За отмазку сошло бы если я сказал вам что нужно было качественно увидеть , а не количественно , это то хоть поймете?

Я с вами пока по-детски на ваши укусы :)


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 декабря 2021 - 08:53

  • 0

#133 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 декабря 2021 - 08:49

Кстати надеюсь ктн в профессора то перейдет когда -нибудь :))) ааа не могу ну ладно у нас сотрудник не желает с ктн повышать но ваши то амбиции

Да пофиг кто там у вас к.т.н... я и сам к.т.н.   :D

Вот требвоания к расчетной модели от DNV, они типовые для отрасли - минимум 3 элемента по высоте балки набора. Вот ваши картинки - один элемент по высоте. Теперь попытайтесь правдоподобно объяснить, почему у вас так посчитано... Кстати, мне понятно почему - недостаток общего уровня "конструктроского бюро", софтоюзерство в чистом виде.
 


  • 0

#134 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 декабря 2021 - 09:06

Да пофиг кто там у вас к.т.н... я и сам к.т.н.   :D

Вот требвоания к расчетной модели от DNV, они типовые для отрасли - минимум 3 элемента по высоте балки набора. Вот ваши картинки - один элемент по высоте. Теперь попытайтесь правдоподобно объяснить, почему у вас так посчитано... Кстати, мне понятно почему - недостаток общего уровня "конструктроского бюро", софтоюзерство в чистом виде.
 

Слушайте вы что читать не умеете я вам ответил, ваше желание перелить из пустого в порожнее говорит о вашей некомпетентности - не позорьтесь! 

Про ктн - будете повышать общий уровень или нет, то что вы "застряли" наводит на некоторые выводы - например что большую часть времени не науке , а пиару! Причем дешевому :)

Комментировать файлы не нужно (надеюсь комбинацию сложили в уме), опять чушь напридумываете :)

Прикрепленные изображения

  • Скриншот 17-12-2021 130852.jpg
  • Скриншот 17-12-2021 130846.jpg

Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 декабря 2021 - 09:42

  • 0

#135 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 декабря 2021 - 09:10

Слушайте вы что читать не умеете я вам ответил, ваше желание перелить из пустого в порожнее говорит о вашей некомпетентности - не позорьтесь! 

Про ктн - будете повышать общий уровень или нет?

Это не переливать из пстого в порожнее, это у вас грубая ошибка в модели для расчетов, которая ставит под большое сомнение выполяемые вами расчеты прочности. На такой сетке нельзя считать. Кстати, по сетке, это не только у DNV есть, это и в стандарте ISO12215-5:2019 четко прописано.

 

То, что вы без тени сомнения запостили эту картинку, по которой сразу возникают серьезные вопросы, говорит об общем уровне вашего "конструкторского бюро". Софт-то у вас есть, а вот всего остального - нет.

 

Кстати, у вашего к.т.н. должны быть наверное научные публикации по прочности судна? Можно с ними ознакомиться, аж любопытно?

 

 

наводит на некоторые выводы - например что большую часть времени не науке , а пиару!

У меня в этом году вышли 2 научные публикации, одна на русском, другая на английком. И пара докладов на научных конференциях. А у вас и ваших стотрудников? ;)


  • 0

#136 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 декабря 2021 - 09:15

Слушайте вы что читать не умеете я вам ответил, ваше желание перелить из пустого в порожнее говорит о вашей некомпетентности - не позорьтесь! 

Про ктн - будете повышать общий уровень или нет?

Коллега в этой теме сделал несколько вполне конкретных технических замечаний, но вместо ответа на них с Вашей стороны полился отвлеченный "поток сознания", на который он, к сожалению, повелся. Но кто компетентен а кто позорится совершенно очевидно даже без глубокого знания вопроса.


  • 0

#137 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 декабря 2021 - 09:19

Это не переливать из пстого в порожнее, это у вас грубая ошибка в модели для расчетов, которая ставит под большое сомнение выполяемые вами расчеты прочности. На такой сетке нельзя считать. Кстати, по сетке, это не только у DNV есть, это и в стандарте ISO12215-5:2019 четко прописано.

 

То, что вы без тени сомнения запостили эту картинку, по которой сразу возникают серьезные вопросы, говорит об общем уровне вашего "конструкторского бюро". Софт-то у вас есть, а вот всего остального - нет.

 

Кстати, у вашего к.т.н. должны быть наверное научные публикации по прочности судна? Можно с ними ознакомиться, аж любопытно?

Вы наверно не совсем здоровы, вы просите что-то, а потом по хамски же используете против опонента, увольте, верьте на слово . Все меньше и меньше уважения как к человеку, хотя надежда теплится. 


Коллега в этой теме сделал несколько вполне конкретных технических замечаний, но вместо ответа на них с Вашей стороны полился отвлеченный "поток сознания", на который он, к сожалению, повелся. Но кто компетентен а кто позорится совершенно очевидно даже без глубокого знания вопроса.

Ой вы тоже КТН?


  • 0

#138 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 декабря 2021 - 09:19

Это не переливать из пстого в порожнее, это у вас грубая ошибка в модели для расчетов, которая ставит под большое сомнение выполяемые вами расчеты прочности. На такой сетке нельзя считать. Кстати, по сетке, это не только у DNV есть, это и в стандарте ISO12215-5:2019 четко прописано.

Да не реагируйте Вы на него уже пожалуйста! Кто хотел все все уже поняли, кто не хочет видимо не поймет. 

Если Вы переживаете за будущих эксплуатантов данных проектов так очевидно уже что советы тут услышаны не будут, только если в КО обращаться.

Нет, ну эту ветку конечно забавно почитать ради веселья, но форум, как и участников дискуссии, она явно не украшает.

Уважаемые администраторы, лучше может бы может вообще тему закрыть ради поддержания всеобщего мира?


Сообщение отредактировал CVY: 17 декабря 2021 - 09:23

  • 0

#139 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 декабря 2021 - 09:22

Это не переливать из пстого в порожнее, это у вас грубая ошибка в модели для расчетов, которая ставит под большое сомнение выполяемые вами расчеты прочности. На такой сетке нельзя считать. Кстати, по сетке, это не только у DNV есть, это и в стандарте ISO12215-5:2019 четко прописано.

 

То, что вы без тени сомнения запостили эту картинку, по которой сразу возникают серьезные вопросы, говорит об общем уровне вашего "конструкторского бюро". Софт-то у вас есть, а вот всего остального - нет.

 

Кстати, у вашего к.т.н. должны быть наверное научные публикации по прочности судна? Можно с ними ознакомиться, аж любопытно?

 

У меня в этом году вышли 2 научные публикации, одна на русском, другая на английком. И пара докладов на научных конференциях. А у вас и ваших стотрудников? ;)

Поздравляю, :)


На не реагируйте Вы на него уже пожалуйста! Кто хотел все все уже поняли, кто не хотел видимо не поймут. 

Если Вы переживаете за будущих эксплуатантов данных проектов так очевидно уже что советы тут услышаны не будут, только если в КО обращаться.

Нет, ну эту ветку конечно забавно почитать ради веселья, но форум, как и участников дискуссии, она явно не украшает. Лучше может бы может вообще её закрыть ради поддержания всеобщего мира.

Можно узнать по образованию кто вы, я серьезно. Мне просто уже лень отбиваться от хамов. вы даже не поняли что на "замечания" ответ был дан конкретный и с приложение дальнейшего расчета (визульного там и сетка и оптимизация и безкничное соединение), потрудитесь проанализировать там на скринах хронология видна, но поймут не все. Извините если оскорбил ваше Я.


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 декабря 2021 - 09:37

  • 0

#140 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 декабря 2021 - 09:22

На не реагируйте Вы на него уже пожалуйста! Кто хотел все все уже поняли, кто не хотел видимо не поймут. 

Если Вы переживаете за будущих эксплуатантов данных проектов так очевидно уже что советы тут услышаны не будут, только если в КО обращаться.

Нет, ну эту ветку конечно забавно почитать ради веселья, но форум, как и участников дискуссии, она явно не украшает. Лучше может бы может вообще её закрыть ради поддержания всеобщего мира.

Я вполне согласен с вами... Работы много, пошел заниматься ;)  


  • 0

#141 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 декабря 2021 - 13:03

Посмотрел мануал. В приложении В приведены результаты сравнения расчётов продольной качки на встречном волнении с экспериментами. В том числе - для катамаранов, хотя расчёт проводился только для одного корпуса, в предположении, что для двух корпусов будет то же самое...

Не желая обеременять светлые умы специалистов нудными деталями, обращу лишь внимание на заключение, приведённое на стр. 137, из которого следует, что из трёх рассмотренных скоростей удовлетворительное соответствие результатов расчётов и экспериментов получено лишь при скоростях, соответствующих Fr 0,2 и 0,53. Для скорости же, соответствующей Fr=0,8 расхождение между расчётом и экспериментом слишком велико.

Для рассматриваемого в теме объекта скорость в 50 км/ч примерно соответствует Fr=0,8.


  • 1

#142 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 декабря 2021 - 13:47

Посмотрел мануал. В приложении В приведены результаты сравнения расчётов продольной качки на встречном волнении с экспериментами. В том числе - для катамаранов, хотя расчёт проводился только для одного корпуса, в предположении, что для двух корпусов будет то же самое...

Не желая обеременять светлые умы специалистов нудными деталями, обращу лишь внимание на заключение, приведённое на стр. 137, из которого следует, что из трёх рассмотренных скоростей удовлетворительное соответствие результатов расчётов и экспериментов получено лишь при скоростях, соответствующих Fr 0,2 и 0,53. Для скорости же, соответствующей Fr=0,8 расхождение между расчётом и экспериментом слишком велико.

Для рассматриваемого в теме объекта скорость в 50 км/ч примерно соответствует Fr=0,8.

И это для самого простого случая - носом к волне. Про остальные курсовые углы даже не говорю, т.к. если при валидации считали один корпус, то их валидацию даже не рассматривали. То есть, все эти поляры - красивые картинки, не более.

А резюме в том, что носом к волне (ускорения a/g и дополнительное сопротивление Raw) я считаю без использования Максюрфа и достаточно точно, в т.ч. на высоких скоростях.


  • 0

#143 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 декабря 2021 - 15:31

Приветствую всех,

Это сообщение исключительно для lop, ***удалил модератор***

Сначала я должен объяснить:

У меня нет никакие договорные взаимоотношения с компанием Си Тех. Только уточнились с Генеральном Директором компании инж. Петр Ежов сделать пробный расчет качки двух судов-проекты SAM1469-A  и пассажирский катамаран для ВВП HSC150B, по программу Maxsurf Motions Advanced чтобы посмотреть полученных результатов и оценить их.

Зачем остановились на софт, а не на модельных испытаний в бассейне с волнопродукторами или после замеры парамметров  волнения с буем и дополнительных замеров при натурных испытаний судов?

Ответ простой- в начальных стадиях проекта самый дешевой вариант является оценка вертикальных угловых перемещений, скоростей и ускорений при помощи софта.

Возможно ли потом при готовом судне при ходовых испытаний сделать замеры и потом сравнивать не только с данными софта, но и с данными от базы существующих проектов? У меня нет такая база данных по построенных проектов, но у Си Теха есть большое количество построенных судов.

С первым однокорпусным проектом, который будет эксплуатироватся в морских условиях не были никакие проблемы. 

Но пассажирскй катамаран в речно-озерных условиях-это уже другое дело! Надо было посоветоваться с кем ни-будь, который сталкивался с таким проблемом. И вот нашел подобный спектр в книге Дормидонтова.

Я не сомневаюсь что Вам не нужны никакие объяснения и переводов от английского, кроме того Байкал71 уже публиковал текст Мануала программы в форуме.

Для остальных читателей форума я добавил файл с текстом точки 5 от моего расчета и дополню что публикованные неполярные диаграммы относятся только к ЦТ судна в полном весе и на ровный киль.

Кстати число фруда по КВЛ рано на 0,75, а не 0,8.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • CG RAOs-50km in h, 90deg.png
  • CG Spectra-50km in h, 90deg.png
  • CG RAOs-50km in h, 135deg.png
  • CG Spectra-50km in h, 135deg.png
  • CG RAOs-50km in h, 180deg.png
  • CG Spectra-50km in h, 180deg.png
  • т 5-Диаграммы трансферных функций.png

Сообщение отредактировал S_smirnov: 18 декабря 2021 - 16:58

  • 0

#144 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 декабря 2021 - 17:28

...
Сначала я должен объяснить:
У меня нет никакие договорные взаимоотношения с компанием Си Тех. Только уточнились с Генеральном Директором компании инж. Петр Ежов сделать пробный расчет ...по программу Maxsurf Motions Advanced чтобы посмотреть полученных результатов и оценить их.

Как-то вы плохо... объяснили. "Уточниться" можно если есть договорённость. В русском языке договорённость означает, что два (или более) человека общались по какому-то вопросу и пришли к согласию выполнить какие-то действия. При этом договорённость не означает обязательного подписания каких-то документов или финансовых обязательств. В этом смысле вы с представителем компании договорились. А уточнение последовало относительно условий договора. Скажем, Петя позвонил Васе и они договорились завтра встретиться. А позже уточнили - где и в какое время.
Как я понимаю, расчёт вы сделали и теперь, совместно с инж. Петр Ежовым, можете оценивать их результаты. Так и оценивайте, в чём проблема-то? Вы же специалисты.

... 
Но пассажирскй катамаран в речно-озерных условиях-это уже другое дело! Надо было посоветоваться с кем ни-будь, который сталкивался с таким проблемом. И вот нашел подобный спектр в книге Дормидонтова.

От которого, как я понял, впоследствии благополучно отказались, заменив его на Пирсона-Московица. Непонятно, зачем вообще было о нём речь заводить?

Для остальных читателей форума я добавил файл с текстом точки 5 от моего расчета и дополню что публикованные неполярные диаграммы относятся только к ЦТ судна в полном весе и на ровный киль.

Лучше бы вы этот файл не добавляли, честное слово. Перевод совершенно кошмарный. Лучше бы оставили на английском, пусть бы желающие разбирались. У специалистов по качке, русскоязычных, есть специфические термины, незнакомые или плохо знакомые "неспециалистам по качке". Например, английская аббревиатура RAO (Response Amplitude Operator) примерно соответствует русской АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). У вас получилась мешанина из транслитерированных английских и русских слов, часто не имеющая вообще никакого смысла. Разберитесь с правильным переводом на русский или оставьте оригинальные подписи, заказчику их будет легче понять, чем ваш "перевод".

Кстати число фруда по КВЛ рано на 0,75, а не 0,8.

Полагаете, что это позволяет считать некорректной только расчёты качки при Fr=0,8?


  • 1

#145 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 декабря 2021 - 19:14

Как-то вы плохо... объяснили. "Уточниться" можно если есть договорённость. В русском языке договорённость означает, что два (или более) человека общались по какому-то вопросу и пришли к согласию выполнить какие-то действия. При этом договорённость не означает обязательного подписания каких-то документов или финансовых обязательств. В этом смысле вы с представителем компании договорились. А уточнение последовало относительно условий договора. Скажем, Петя позвонил Васе и они договорились завтра встретиться. А позже уточнили - где и в какое время.
Как я понимаю, расчёт вы сделали и теперь, совместно с инж. Петр Ежовым, можете оценивать их результаты. Так и оценивайте, в чём проблема-то? Вы же специалисты.

От которого, как я понял, впоследствии благополучно отказались, заменив его на Пирсона-Московица. Непонятно, зачем вообще было о нём речь заводить?

Лучше бы вы этот файл не добавляли, честное слово. Перевод совершенно кошмарный. Лучше бы оставили на английском, пусть бы желающие разбирались. У специалистов по качке, русскоязычных, есть специфические термины, незнакомые или плохо знакомые "неспециалистам по качке". Например, английская аббревиатура RAO (Response Amplitude Operator) примерно соответствует русской АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). У вас получилась мешанина из транслитерированных английских и русских слов, часто не имеющая вообще никакого смысла. Разберитесь с правильным переводом на русский или оставьте оригинальные подписи, заказчику их будет легче понять, чем ваш "перевод".

Полагаете, что это позволяет считать некорректной только расчёты качки при Fr=0,8?

Вы неправ-после индекса RAO на неполярных диаграмм в скобках написано "transfer function-трансферная функция", а именно она совпадает с русскоязычном термином "передаточная функция". Которое совпадает с терминами Благовещенского и Войткунского. По моему АЧ График совпадает с термином RMS /средне- квадратичные величины  перемещений,скоростей и ускорений/линейные и угловые/.

Да, даже при Fr=0,75 (50км/час) в полярных диаграммах преобладает оранжевый цвет- т.е. лучьше капитан уменьшить скорость, чтобы попасть в благоприятных зон.

Я написал "договорные взаимоотношения"-для меня это означает писменный договор с подписами двух сторон, так принято в нашей стране и в Евросоюзе.

Принятый в расчете спектр не является точно Спектр Пиерсона-Московица. В сущности то что показано и в мануале как Спектр ITTC/ 2 Parameter/, я модифицировал и уменьшил величины среднего периода и дисперсии по формулам Дормидонтова, вместе  с меньшей высотой волны 2,3м с обеспеченности 1/3.

 

С уважением, 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

 


Сообщение отредактировал rabah: 18 декабря 2021 - 20:05

  • 0

#146 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 декабря 2021 - 21:56

Вы неправ-после индекса RAO на неполярных диаграмм в скобках написано "transfer function-трансферная функция", а именно она совпадает с русскоязычном термином "передаточная функция". Которое совпадает с терминами Благовещенского и Войткунского. По моему АЧ График совпадает с термином RMS /средне- квадратичные величины  перемещений,скоростей и ускорений/линейные и угловые/.

В качестве ликбеза.
В качке под передаточной функцией понимается комплексная (то есть, состоящая из действительной и мнимой частей) функция частоты колебаний, которая используется для расчёта выходного процесса (в нашем случае - какой-либо вид перемещения при качке) по известному входному процессу (в нашем случае - волнение). Поскольку у передаточной функции есть действительная и мнимая части, то изобразить её в виде некоего двумерного графика... проблематично. Поэтому говорить о таком графике, что на нём изображена передаточная функция не корректно. Корректно можно изобразить передаточную функцию двумя графиками, на одном из которых будет нарисована её действительная часть, а на другом - мнимая. Или иначе: на одном - зависимость модуля комплексной функции от частоты, на другом - зависимость её аргумента от частоты. Действительная часть это отношение амплитуды выходного сигнала к амплитуде входного, а мнимая - это сдвиг по фазе между входным и выходным сигналами. Действительную часть Первую зависимость специалисты часто называют АЧХ, а мнимую а вторую - ФЧХ (фазо-частотной характеристикой). Если нарисовать график АЧХ, то можно назвать его амплитудно-частотным графиком, но, согласитесь, глупо называть АЧХ графиком, если мы представим её в виде, например, таблицы или данных в электронном виде.
Поэтому, если на графике, подписанном RAO чего-то там, в скобках написано "transfer function", то по сути это не вполне грамотно. Хотя и в отечественной практике, в разговорах специалистов термины АЧХ и передаточная функция иногда путают, в документах лучше такого не делать, это безграмотно. Хотя никто не может запретить человеку быть безграмотным.

RMS к RAO никакого отношения не имеет.

Да, даже при Fr=0,75 (50км/час) в полярных диаграммах преобладает оранжевый цвет- т.е. лучьше капитан уменьшить скорость, чтобы попасть в благоприятных зон.

Я так думаю, что капитану на эти диаграммы вообще будет начхать. Сильно качает - снижай скорость и/или меняй курс, а какой уж там цвет на диаграмме... Поэтому все эти расчёты качки, хоть правильные, хоть неправильные, нужны разве что для того, чтобы сравнить на ранней стадии мореходность двух похожих объектов: проектируемого судна с прототипом или выбрать из двух или нескольких проектируемых вариантов. Как и с расчётом буксировочного сопротивления, только ещё в большей степени полученные расчётом абсолютные значения будут существенно отличаться от реальных величин. Контролировать волнение можно в бассейне, а в море уж что бог пошлёт.

...
Принятый в расчете спектр не является точно Спектр Пиерсона-Московица. В сущности то что показано и в мануале как Спектр ITTC/ 2 Parameter/, я модифицировал и уменьшил величины среднего периода и дисперсии по формулам Дормидонтова, вместе  с меньшей высотой волны 2,3м с обеспеченности 1/3.

Полагаю, что "спектр Байкала" вы нигде не найдёте, просто потому, что никто его никогда не пытался получить. Да если бы и пытался, толку было бы не много - акватория сложная, часто волнение идёт с двух или более направлений. Я бы провёл расчёты для нескольких спектров, с различными частотами максимума, близкими к частотам собственных колебаний судна (вертикальных, килевых, бортовых), чтобы оценить наиболее неблагоприятные ситуации, в которых может оказаться судно. Лучше пусть расчётные амплитуды качки будут завышены, чем занижены.


Сообщение отредактировал lop: 19 декабря 2021 - 02:26

  • 1

#147 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 декабря 2021 - 22:19

... Действительная часть это отношение амплитуды выходного сигнала к амплитуде входного, а мнимая - это сдвиг по фазе между входным и выходным сигналами...

В самом деле у корпусников так? Или они просто не различают фазу и амплитуду?


  • 0

#148 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 декабря 2021 - 22:49

Я не корпусник, поэтому ответа не знаю.


  • 0

#149 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 декабря 2021 - 23:15

Я не корпусник, поэтому ответа не знаю.

А кто Вас такому научил?


  • 1

#150 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 декабря 2021 - 01:39

Скорее всего - склероз. Вы правы, в действительности АЧХ соответствует модулю передаточной функции, ФЧХ - её аргументу. Соответственно, в английском для Transfer function, она же Response function модуль равен response amplitude operator (RAO), а аргумент phase response operator. То есть английский RAO есть эквивалент русской АЧХ.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей