Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Российская яхта "Пятый Элемент"


Сообщений в теме: 464

#201 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 января 2022 - 10:10

А сколько часов отработали фильтры, что была необходима их замена?

Читаем инструкцию:

...As a guideline, change filter every 500 hours, 10,000 miles, every other oil change, annually, or at first indication of power loss, whichever occurs first.

 

У клиента была потеря оборотов. Прошел, как нетрудно видеть, около 2500 миль, не менее 300 ч работы. Плюс холодное время, плюс обкатка, когда все расходники полагается заменить через 50 ч.


  • 1

#202 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 20 января 2022 - 10:43

Читаем инструкцию:

...As a guideline, change filter every 500 hours, 10,000 miles, every other oil change, annually, or at first indication of power loss, whichever occurs first.

 

У клиента была потеря оборотов. Прошел, как нетрудно видеть, около 2500 миль, не менее 300 ч работы. Плюс холодное время, плюс обкатка, когда все расходники полагается заменить через 50 ч.

 

Тогда все еще удивительней. Если не были проведены регламентные работы после обкатки ( как Вы говорите 50 часов), то о каких гарантийных обязательствах производителя двигателя может идти речь?


  • 1

#203 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 января 2022 - 14:46

Почему мало использовали парус

 

https://youtu.be/Z_XwjldnTXo?t=576


  • 0

#204 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 26 января 2022 - 17:13

Поляра на эту лодку есть? 


  • 0

#205 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 января 2022 - 17:54

Поляра на эту лодку есть? 

Будет. Летом.


  • 1

#206 Kuvaldes

Kuvaldes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2022 - 00:48

А диаграмма остойчивости?
  • 0

#207 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2022 - 00:53

А диаграмма остойчивости?

Точно хотите?


  • 1

#208 Kuvaldes

Kuvaldes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2022 - 05:16

Точно хотите?

Думаю многим будет интересно. А что, это какая-то секретная информация?
  • 1

#209 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2022 - 10:19

Вот например при полном водоизмещении.

Прикрепленные изображения

  • Capture-1.jpg

  • 1

#210 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 января 2022 - 12:52

Я уже отвечал много раз, но могу и ещё))) сейчас стоимость Миданы в 1,5, 2 раза выше той, что я в нее вложил. Только оборудования электронного без мебели и быт. Техники сейчас на ней больше чем на 300 000 евро, при этом ряд оборудования даже ещё не запускали - опреснитель например... Я в лодку вкладывал ещё до кризиса, почти все купил около 2-3 лет назад (хранил часть дома, часть на складе Аметы), сейчас таких цен просто нет... Да и сталь и работа по корпусу, все подорожало... Мне за лодку в конце прошлого года предлагали 900 000 евро, но я мечту продлевать пока не готов... Нам в будущем сезоне на ней ещё в высокие широты надо сходить, и не один раз)))

https://youtu.be/c8_ele9fjLY


  • 3

#211 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 января 2022 - 12:44

Вот например при полном водоизмещении.

Ну вполне стандартная ДСО с начальной МЦВ порядка 1.1-1.2 м. 

Палуба в корме в воду входит где-то на 40-50 градусах?

Всё что больше 70 градусов, я бы не стал рассматривать - там уже должны войти в воду воздухозаборные отверстия в рубке.

 

Как понимаю, CE категория мимо из-за двигателя (и общего нежелания возиться с европейской сертификацией). А какую категорию дали в ГИМСе?

 

Тут попалась статья про голландские стальные яхты. Собственно Noordkaper 46 по своей задумке и габаритам аналог 5 элемента. Только голландец более традиционного вида и с классическим парусным вооружением. Пишут (а верить этому или нет не знаю), что неплохо ходит под парусами. Было бы интересно сравнить эти две яхты.


  • 0

#212 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 января 2022 - 13:16

Ну вполне стандартная ДСО с начальной МЦВ порядка 1.1-1.2 м. 

Палуба в корме в воду входит где-то на 40-50 градусах?

...

До воздухозаборников - 55° крена

Проверял остойчивость по ISO, индекс STIX получался 33 при норме для неограниченной категории 32.

ГИМСу европейские категории не указ, он ставит мореходный максимум до границы РФ -  кс IV/2 и гуляйте дальше как хотите под свою ответственность.

Прикрепленные изображения

  • крен55.jpg

  • 1

#213 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 января 2022 - 13:29

А то есть угол заливания даже меньше, чем я предполагал. Всё же для парусной яхты 55 градусов маловато.

Получается, что 5 элемент кренится почти без дифферента из-за развитого полубака?

 

А Милонга тоже такую категорию получила?


  • 0

#214 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 января 2022 - 13:53

А то есть угол заливания даже меньше, чем я предполагал. Всё же для парусной яхты 55 градусов маловато.

Получается, что 5 элемент кренится почти без дифферента из-за развитого полубака?

 

А Милонга тоже такую категорию получила?

Для особо желающих нарисуем воздухозаборники в ДП.

Бак конечно добавляет особенности - дифферент на нос невелик.

За Милонгу не помню, считал другой форумный коллега, но у нашего ГИМСа такая политика - не давать категорий, выходящих за зону непосредственной ответственности.


  • 1

#215 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 31 января 2022 - 20:24

Так что же все-таки с двигателем. Судя по последнему ролику в топливе присутствует вода. Откуда?


  • 0

#216 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 01 февраля 2022 - 06:31

Ну вполне стандартная ДСО с начальной МЦВ порядка 1.1-1.2 м. 

Палуба в корме в воду входит где-то на 40-50 градусах?

Всё что больше 70 градусов, я бы не стал рассматривать - там уже должны войти в воду воздухозаборные отверстия в рубке.

 

Как понимаю, CE категория мимо из-за двигателя (и общего нежелания возиться с европейской сертификацией). А какую категорию дали в ГИМСе?

 

Тут попалась статья про голландские стальные яхты. Собственно Noordkaper 46 по своей задумке и габаритам аналог 5 элемента. Только голландец более традиционного вида и с классическим парусным вооружением. Пишут (а верить этому или нет не знаю), что неплохо ходит под парусами. Было бы интересно сравнить эти две яхты.

С Noordkaper по-моему вообще ничего общего.  Хотяб подъёмный шверт у голландца   Да и полубак не такой массивный


  • 0

#217 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 02 февраля 2022 - 03:38

Так что же все-таки с двигателем. Судя по последнему ролику в топливе присутствует вода. Откуда?

Судя по-всему - конденсат. Температура в это время года гуляет, бак топливный большого объема, конденсата накапливается много и быстро. Если фильтры-сепараторы не сливались (а судя по имеющейся информации так и было), то попадание воды в топливную систему двигателя не удивительно (и вообще говоря, довольно частая история в северных широтах). Датчиков воды в (этих) фильтрах-сепараторах нет. Требовался визуальный контроль уровня/слив воды, в такое время года желательно ежедневный. 
Особенностью этой модели двигателя является большой объем перекачки топлива подкачивающим насосом - подается топлива в разы больше, чем потребляется; большой объем топлива идет через обратку. Соответственно, через сепаратор проходит в разы больший объем топлива, чем у обычного дизеля. Отстойники заполняются быстро. Фильтры, стоят двойные, чтобы можно было переключать и обслуживать их на ходу. По каким-то причинам эта точка ежедневных проверок выпала из графика. 

Реконструкция вышеизложенного моя, из собственного опыта и на основе имеющейся информации. А что было на самом деле мы не знаем. (В известной рекламе говорится: "не засняли, значит не было!", но реальная жизнь проходит по другим сценариям).


  • 0

#218 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 02 февраля 2022 - 05:09

Там же расходный бак имеется.  Дейтанк.  И по имеющейся информации забор на насос выше точки сбора отстоя в основном танке


  • 0

#219 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 февраля 2022 - 10:26

Нет разницы где забор и где отстой. У них начали падать обороты - это факт. Не меняли фильтров - другой факт. Между этими фактами можно строить любые причинные связи, вывод будет - "смотреть надо было".


  • 0

#220 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 февраля 2022 - 10:44

С Noordkaper по-моему вообще ничего общего.  Хотяб подъёмный шверт у голландца   Да и полубак не такой массивный

Эти лодки по своей концепции одинаковые - уйти малым экипажем на долго и далеко, включая районы со льдами. Вся разница только в исполнении. То что они по разному выглядят увидит и человек, который яхт не видел никогда. Но вопрос заключается, как эти лодки выполняют то, для чего они задумывались.


  • 1

#221 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 02 февраля 2022 - 12:55

Уверен, если бы время, потраченное на блоггерство, было бы потрачено на сервис двигателя, то все бы работало.

Но сервис двигателя - это неинтересно показывать, нет сюжета. Гораздо интереснее показывать "косяки верфи"


  • 5

#222 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:16

Яхта "Пятый Элемент" - шкотовые лебедки

https://youtu.be/G2Y3jHp5GKY

 

 

  • 0

#223 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 февраля 2022 - 13:45

Атлантический дрейф. Двигатель теряет мощность. Аварийный заход в марину.

https://youtu.be/9xnIjoY-n00

 

 

  • 0

#224 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 февраля 2022 - 17:05

Судя по-всему - конденсат. Температура в это время года гуляет, бак топливный большого объема, конденсата накапливается много и быстро. Если фильтры-сепараторы не сливались (а судя по имеющейся информации так и было), то попадание воды в топливную систему двигателя не удивительно (и вообще говоря, довольно частая история в северных широтах). Датчиков воды в (этих) фильтрах-сепараторах нет.

Это фильтры Racor, судя по видео, у меня они сейчас стоят и на прошлой яхте стояли. У них есть датчик воды и датчик необходимости замены фильтра. Да и руководитель организации строителя в своем видео показывал провод идущий от этих датчиков.
  • 0

#225 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 февраля 2022 - 17:22

У них фильтры без сигнализации.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей