Так что же все-таки с двигателем. Судя по последнему ролику в топливе присутствует вода. Откуда?
Судя по-всему - конденсат. Температура в это время года гуляет, бак топливный большого объема, конденсата накапливается много и быстро. Если фильтры-сепараторы не сливались (а судя по имеющейся информации так и было), то попадание воды в топливную систему двигателя не удивительно (и вообще говоря, довольно частая история в северных широтах). Датчиков воды в (этих) фильтрах-сепараторах нет. Требовался визуальный контроль уровня/слив воды, в такое время года желательно ежедневный.
Особенностью этой модели двигателя является большой объем перекачки топлива подкачивающим насосом - подается топлива в разы больше, чем потребляется; большой объем топлива идет через обратку. Соответственно, через сепаратор проходит в разы больший объем топлива, чем у обычного дизеля. Отстойники заполняются быстро. Фильтры, стоят двойные, чтобы можно было переключать и обслуживать их на ходу. По каким-то причинам эта точка ежедневных проверок выпала из графика.
Реконструкция вышеизложенного моя, из собственного опыта и на основе имеющейся информации. А что было на самом деле мы не знаем. (В известной рекламе говорится: "не засняли, значит не было!", но реальная жизнь проходит по другим сценариям).