Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заказчик и верфь. Кто прав, кто виноват?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 524

#151 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 декабря 2021 - 13:39

Если бы!

Машину в сервис все сдавали? Кому стоимость работ перед их началом говорят? Может,  только в гаражном секторе этого бизнеса. 

Я пример про конкретную сферу написал с суммами несколько большими чем ремонт машины.
А про машину могу сказать что всегда цену сразу спрашиваю и всегда мне её говорят, в процессе ремонта всегда стараюсь сам присутствовать и даже не представляю как можно по другому. Да, к официалам обращался только за диагностикой и особого смысла к ним обращаться не вижу, если только машина не на гарантии - руки у мастеров те же, прозрачность работ ниже а цены намного выше. Но и не у "мужиков в гаражах" делаю, на вполне нормальном себе сервисе уже много лет.


Сообщение отредактировал CVY: 27 декабря 2021 - 13:41

  • 0

#152 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 13:42

Это не так. На все ТО фиксированные цены. 

Совершенно верно. 

Но цену-то, "фиксированную" перед началом работ вы знаете? Может, есть волшебный способ какой-то. У меня нет. 

 

Речь не про ТО, а про текущий ремонт, конечно. 


  • 0

#153 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 декабря 2021 - 13:44

Может, есть волшебный способ какой-то. У меня нет. 

Спрашивать не пробовали?

Бывает конечно что в процессе что-то выявляется, тогда мастер обычно звонит согласовывает, но в моей практике такие случае довольно редко бывали, хотя и большие ремонты тоже, но это уже немного другой вопрос - в таком случае заранее можно разложить все варианты и определить вилку цены от и до.


Сообщение отредактировал CVY: 27 декабря 2021 - 13:45

  • 0

#154 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 562 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 декабря 2021 - 13:47

Совершенно верно. 

Но цену-то, "фиксированную" перед началом работ вы знаете? Может, есть волшебный способ какой-то. У меня нет. 

 

Речь не про ТО, а про текущий ремонт, конечно. 

На ТО цену обязаны озвучить, если обьем ремонта понятен, то стоимость назовут. На каждый вид работ есть отведенное количество нормочасов, оно зафиксировано в регламентах производителя. Еще и скидку дадут. То, что оф сильно дороже гаражей уже не так, есть куча программ у разных производителей по постгарантийному обслуживанию с хорошими ценами.

PS прошу прощения за оффтопик


Сообщение отредактировал Yarinen: 27 декабря 2021 - 13:49

  • 1

#155 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 13:50

Спрашивать не пробовали?

Бывает конечно что в процессе что-то выявляется, тогда мастер обычно звонит согласовывает, но в моей практике такие случае довольно редко бывали, хотя и большие ремонты тоже, но это уже немного другой вопрос - в таком случае заранее можно разложить все варианты и определить вилку цены от и до.

Ладно, согласен, пример с авто не совсем удачный. 

 

В судостроении и исполнитель-то не всегда квалифицирован настолько, чтобы учесть все составляющие цены в таком долгом предприятии, как постройка яхты. Не говоря уже про заказчика. 

 

А оплачивать работы по составлению документации сторонним людям, нанимать юристов, сметчиков, аудиторов, или кого там еще требуется - ни та ни другая сторона на начальном этапе не готова на эти расходы. Может и договора-то еще никакого не будет. Яхтомечтателей на два порядка больше, чем яхтостроителей. 


  • 0

#156 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 27 декабря 2021 - 13:51

Знакомый работает на верфи . (забугорье). 

Рассказывает .

Большие лодки.Они - простыми не бывают.

Если Заказик не имеет технических знаний, нет времени -  то нанимается Спец. (он НЕ сотрудник верфи, и пайку свою получает в другом месте) ,

который следит за постройкой, каждый эпап считается завершенный, если стоит его Подпись.Также - проверяется Вся документация на комплектующие .

Всё же просто. И у нас в "серьёзных" отраслях - давно так.

 

Так вот непонятно почему блохер- гастарбайтер-эксперт Паша, не мог быть в роли ПЗ.? (представитель Заказчика). 

Ведь лишних 2 глаза - лишними не могут быть в Сложном Аппарате при постройке. 

Как говорится - лучше перебдеть.

Совсем не значит - что кто-то злонамеренное косячит, а кто-то несмыкая глаз должен ловить.

В "серьезном производстве"  - намеренный косяк это "ходка".

ну и в "случае чего " -рассматриваются "бумажки" и не кто чего кому-то сказал.

и бумажки - это не "хитромудрые" договора - а подписи за Каждую Технологическую операцию.

Исполнитель. ОТК. ПЗ. 


  • 0

#157 DenKh

DenKh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Rehovot

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:02

 

Так вот непонятно почему блохер- гастарбайтер-эксперт Паша, не мог быть в роли ПЗ.? (представитель Заказчика). 

 

Они познакомились в октябре.


  • 0

#158 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:03

 

Так вот непонятно почему блохер- гастарбайтер-эксперт Паша, не мог быть в роли ПЗ.? (представитель Заказчика). 

Предположу, 

лодка строилась три года?

Зарплата блогеру 50х12х3 - под два миллиона. А выглядит он хитрым. Не сговорится ли с подрядчиком за спиной заказчика?  Будет акты скрытых работ по-левому подписывать, и тут зарплата, и там профит. 


  • 0

#159 nikitam

nikitam

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:22

 А выглядит он хитрым. Не сговорится ли с подрядчиком за спиной заказчика?  Будет акты скрытых работ по-левому подписывать, и тут зарплата, и там профит. 

А вы бы стали так делать?


  • 2

#160 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:25

Я вам могу рассказать про яхтенных заказчиков на кастом-лодки, даже книгу написать. Во-первых, многие из них ничего не хотят подписывать и согласовывать - ни чертежи, не что то еще. Это по их мнению дает им право вносить изменения в любой момент в процессе проектирования и постройки, ведь "мы ничего не подписывали!". И чем больше лодка, тем реже подписывают, можете мне поверить.

 

 

Жесть а не клиенты! Только для таких и надо проектировать, и ради таких надо думать о собственной репутации. 

 

Я не "менеджер верфи".
 

 

При этом, случается, активно защищаете их интересы. Вспомните свой пост про ""два правила, которые я рекомендую соблюдать верфи"   Как там было (не нашел "текст" в этой ветке), изо всех сил стараться не пускать клиента на какой-то этап испытаний?

 

Или это наоборот забота о Заказчике? Вы же ему самое дорогое - его психику так бережете. 

 

(/Еще раз простите, люди добрые! Язва проснулась ... (!)   :innocent:


  • 0

#161 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:28

А вы бы стали так делать?

Пока не делал, но все зависит от крутизны обстоятельств. Бывает, люди в шлюпках вообще друг друга едят. 


  • 0

#162 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:32

Вот он, оскал капитализма! :) Интересно читать комментарии, кое чему можно научиться. Спасибо!
  • 0

#163 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:42


При этом, случается, активно защищаете их интересы. Вспомните свой пост про ""два правила, которые я рекомендую соблюдать верфи"   Как там было (не нашел "текст" в этой ветке), изо всех сил стараться не пускать клиента на какой-то этап испытаний?

 

Зачем клиент на заводских испытаниях? Нервы мотать себе и другим, и тормозить работы по доводке?

 

Я не защищаю интересы или верфи, или клиента. Когда их интересы совпадают, и нет подводных камней, то проект получается.  А моя задача (как в прошлом - руководителя проетка), это все срастить.


  • 1

#164 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:47

 

В судостроении и исполнитель-то не всегда квалифицирован настолько, чтобы учесть все составляющие цены в таком долгом предприятии, как постройка яхты. Не говоря уже про заказчика. 

 

Более того, в кастом яхтостроении примеряется тип контракта open book, когда клиент видит/оплачивает всю фактическую стоимость плюс фиксированная наценка верфи. Очень часть применяется, когда есть ощущение, что заказчк будет фантазировать в процессе. А в переоборудовании так вообще только так и надо работать - тронул одно, вылезло другое и третье.
 


  • 5

#165 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:52

Со всем уважением к участникам темы, не желая никого обидеть задаюсь вопросом - как может уважаемый (без иронии) и успешный дизайнер яхт столько времени тратить на писанину тут, в этой ветке? Ведь это в подавляющем большинстве не ваш уровень, тут любители теоретики на базе Гугла (вот никого не хочу обидеть, повторюсь). Я изредка сюда заглядываю но даже все прочесть времени не хватает а ведь я не занят работой с клиентами, не разрабатываю очередную концепцию яхты.
  • 3

#166 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2021 - 14:58

... тут любители теоретики на базе Гугла (вот никого не хочу обидеть, повторюсь). ...

Встречный вопрос - откуда у теоретиков столько свободного времени? Да еще  желание непременно кого-нибудь утопить? Заказ?


  • -1

#167 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 декабря 2021 - 15:01

Со всем уважением к участникам темы, не желая никого обидеть задаюсь вопросом - как может уважаемый (без иронии) и успешный дизайнер яхт столько времени тратить на писанину тут, в этой ветке? Ведь это в подавляющем большинстве не ваш уровень, тут любители теоретики на базе Гугла (вот никого не хочу обидеть, повторюсь). Я изредка сюда заглядываю но даже все прочесть времени не хватает а ведь я не занят работой с клиентами, не разрабатываю очередную концепцию яхты.

Так выходные-с. А вот сейчас занят с утра.
 


  • 0

#168 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 27 декабря 2021 - 15:27

Тема началась с конкретной лодки, ею должна и закончится. Главное, что не смотря ни на что, хозяин, Миданой доволен, разбираться по косякам будет позже. Работать ли с Аметой,после этого пусть следующие клиенты думают. Вполне вероятно там все учтут и все будет как надо. Честно, не хотелось бы чтобы верфь накрылась.
  • 0

#169 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 27 декабря 2021 - 16:01

Они познакомились в октябре.

тут вааще охренеть..

а могли еще познакомиться в поезде, в вагоне-ресторане, или в чебуречной на Ленинградском вокзале :)

Сначала подумалось - вот сюжет из мультфильма , "Тузик в гостях у Бобика" - пока Хозяина нет , можно поваляться на хозяском диване.

а потом паралельная серия - а они оказывается на лодке вместе и каждый сам снимает свой сериал

.Ох..... какой интересный режиссерский ход   :)

и тысячи хомячков - яхто-мечтателей перестали жевать и замерли у экрана. :D


  • 0

#170 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 27 декабря 2021 - 16:16

Интересно, а как владельцы яхт здесь, нашли своих перегонщиков, по каким критериям?
  • 0

#171 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 декабря 2021 - 16:47

Я всегда рекомендую регистрировать строящееся судно кастом.

 

Это грамотный совет, но с одним примечанием, судно Ваше и недостроено, Вам говорят - забирайте. А это физически не возможно. И круг замкнулся. 

Это верно с одним примечанием: территория где строится судно на время строительства должна быть Вашей - Вы должны на нее оформить договор аренды, чтобы если верфь сдохнет или что-то пойдет не так Вы могли достроить и забрать.

А если судно зарегистрировано в реестре строящихся судов и находится на чужой территории, то если это катамаран с Композитного кораблестроения то это не проблема его вывести, а если это судно не транспортабельно по дорогам, то это ничего не даст.

 

И вопрос: кто более прав клиент или верфь в корне не верный - оба правы по свему и со своей точки зрения.

 

Вопрос надо перефразировать: Кто должен владеть инициативой? Вот тут ответ однозначен, клиент, потому что он кредитует стройку.

 

Соответственно если разругались, то у верфи на клиента есть следующие рычаги.

 

1. Объявить себя умышленно банкротом - однозначно, что за ООО ничего не стоит, поэтому если у Вас нет желания выдавать бланковые кредиты, то надо брать директора верфи в поручители.

2. Заморозить стройку и никто не пускать на свою территорию достраивать - вот поэтому и нужно иметь права на территорию.

3. Со всех субподрядчиков собирать откат за доступ, причем не маленький, а 30% - опять таки вопрос доступа.

4. Все что не было изначально вписано в договор - выставить с кратной нормой прибыли, а Вам же уже некуда деваться, судно не забрать, доступа к нему нет, а предположим дейдвуд не вварен, а верфь согласна вварить только за 1 млн рублей, не нравиться - забирайте так. Доступ и еще раз доступ, причем с подключением электричества.

5. Строить как получится, дело в том, что Техрегламент расплывчатый и требований как таковых нет. Вот простроите судно, а Вам класс 4.2. - и привет. Выше страховку уговаривали уметь, не будет у Вас страховки за пределами 12 мильно зоны. Соответственно строить надо сразу под правила не ГИМСа - тогда к судну возникают требования. Регистрировать можно и в ГИМС и сразу указать под какой класс.

 

Вот если Вы пришли с таким набором на верфь и Вас послали по большинству пунктов, то можно идти на следующую.


  • 1

#172 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 27 декабря 2021 - 18:02

Вот он, оскал капитализма! :)

Наконец-то правда прорезалась, а то до сих пор советский подход был виноват. :)  


  • 2

#173 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 декабря 2021 - 18:29

Это грамотный совет, но с одним примечанием, судно Ваше и недостроено, Вам говорят - забирайте. А это физически не возможно. И круг замкнулся. 

Это верно с одним примечанием: территория где строится судно на время строительства должна быть Вашей - Вы должны на нее оформить договор аренды, чтобы если верфь сдохнет или что-то пойдет не так Вы могли достроить и забрать.

А если судно зарегистрировано в реестре строящихся судов и находится на чужой территории, то если это катамаран с Композитного кораблестроения то это не проблема его вывести, а если это судно не транспортабельно по дорогам, то это ничего не даст.

Здесь я обычно исхожу из того, что на стадии постройки корпуса как правило проблемы не возникают, и как минимум корпус будет достроен, а не представляет из себя шпангоуты на стапеле. Вывезти - однокорпусник под ГИМС всегда мождно вывезти, а катамараны в РФ почти никто не строит.

 

Насчет аренды территории - в идеале да, но на практике мало кто из верфей на это согласится.
 


  • 0

#174 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 27 декабря 2021 - 18:42

В Европе есть такое понятие как страховка депозита, это если как вы внесли предоплату частью или целиком, а эта фирма(все равно какая услуга) разорилась или не выполняет, короче вашим денежкам светит тю-тю. Тут уж эти ушлые ребята со страховки или банка своего не упустят...и клиента абсолютно не волнует ему или деньги вернут или имущество.

Сообщение отредактировал KonstantinB: 27 декабря 2021 - 18:44

  • 0

#175 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 декабря 2021 - 18:46

В Европе есть такое понятие как страховка депозита


Эмили правильно понял о чем речь то в России это называется банковская гарантия.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей