Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заказчик и верфь. Кто прав, кто виноват?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 524

#101 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 558 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 20:53

Я не вставал особо на чью то сторону. Но некоторые посты подтолкнули меня занять позицию ближе к клиенту в данном случае. 


  • 0

#102 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 декабря 2021 - 21:11

Я не вставал особо на чью то сторону. Но некоторые посты подтолкнули меня занять позицию ближе к клиенту в данном случае. 

Я надеюсь, что участники форума в дальнейшем смогут занимать свои позиции, обосновывая их яснее. Понятность позиции - залог ее общественной ценности.


  • 0

#103 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 558 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 декабря 2021 - 21:13

Я надеюсь, что участники форума в дальнейшем смогут занимать свои позиции, обосновывая их яснее. Понятность позиции - залог ее общественной ценности.

Я достаточно четко обрисовал свою позицию выше. Начинать очередной заход нет ни желания ни сил.


  • 0

#104 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 декабря 2021 - 21:50

-Да ладно вам, все равно страховка будет в конечном итоге оплачена заказчиком, в той или иной форме - через верфь или напряую.

 

-А то что судно в постройке лучше регистировать - это подтвержает практика работы с кастом-верфями.

 

- Так пусть ее и оформляет тот, кто ЗА ВСЕ отвечает!

 

- А если пожар с последующим банкротством верфи? Заказчика всегда устраивает получить с верфи "хоть шерсти клок"? 

  А ведь у заказчика  при работе с хорошей верфью ЕСТЬ способы вернуть практически все вложенные на момент банкротства

  деньги. 

  Кроме случая, когда Заказчик по вашей рекомендации зарегистрировал право собственности строящейся яхты на себя.

  Посему, если вы "работаете  на верфь", тогда такая ваша рекомендация Заказчику вполне оправдана  :)


Сообщение отредактировал Steamer: 26 декабря 2021 - 21:53

  • 0

#105 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 26 декабря 2021 - 22:01

Если строитель обязуется строить судно "под ключ" - он обязан выдать полноценный продукт, прошедший испытания и соответствующий стандартам безопасности. Идите к дилерам именитых верфей, покупайте и наслаждайтесь
Если вы ввязываетесь в заказное строительство (а почему вы в него ввязываетесь?), вы неминуемо будете делать это "по частям", экономя средства и нанимая разных исполнителей, потому что не всякая верфь согласится на ваши хотелки. И тогда имейте в виду, что вы по сути самостройщик, и никто не поручится на 100% за качество получившегося на выходе продукта.

Золотые слова!
Поэтому на «кастомные верфи» - ни ногой!
  • 0

#106 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 22:22

- Так пусть ее и оформляет тот, кто ЗА ВСЕ отвечает!

 

- А если пожар с последующим банкротством верфи? Заказчика всегда устраивает получить с верфи "хоть шерсти клок"? 

  А ведь у заказчика  при работе с хорошей верфью ЕСТЬ способы вернуть практически все вложенные на момент банкротства

  деньги. 

  Кроме случая, когда Заказчик по вашей рекомендации зарегистрировал право собственности строящейся яхты на себя.

  Посему, если вы "работаете  на верфь", тогда такая ваша рекомендация Заказчику вполне оправдана  :)

Я не знаю какие суда вы строите, и строите ли вообще. Но я свои рекомендации базирую на опыте.

И кстати, начинал я свою работу в Тае именно как представлитель заказчика на верфи.
 

Так вот, предположим ситуацию - верфь банкротится, а строительство ведется на арендованной территории. И вы, как заказчик тут же теряете судно, или вынуждены погашать долги верфи по аренде. Такое было, да.

 

Второй вариант: году в 2010, одна верфь с брэндовым названием взяла заказы на 9 70-футовых катамаранов, а построила всего 2 - белого и темно-синего цвета корпуса. И они были проданы 9 заказчикам, их им показывали. И они же купили 2 дизеля, которые стояли в складе и их тоже всем показывали, для получения следующих платежей. Один из владельцев оказался провернее - я ему порекомендовал судно зарегистировать, и он его смог туда закинуть дизеля и все это вывезти. Остальные остались ни с чем, и наверное судятся с верфью дл сих пор...

 

Ну и так дале... А вы можете давать свои рекомендации кому угодно, ваше право.


  • 1

#107 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 26 декабря 2021 - 22:25

Аудитория раскололась на две части .

1. Прастые потребители (есть подозрение это люди очень далёкие от производства вообще чего-то материального)

2. Имеющие какой-то опыт реального производства. (неважно чего).

 

PS/

Вот  интересные люди "юристы".

По собственному опыту. Надо было решить один "земельный вопрос". 

Оговорили сумму - 100% вперед. 

После разных манипуляций и телодвижений , "юрист" - включил "реверс"

- не получится , там очень "реальные пацаны", просто гениталии отстрелят , а оно мне надо?.

-Ну ладно, все понятно  - когда  деньги вертаем, и расходимся. 

Не  как это вертаем  - "ну я же работал!"  :)


  • 2

#108 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 декабря 2021 - 22:48

Золотые слова!
Поэтому на «кастомные верфи» - ни ногой!

Разумеется, вы же для отдыха собираетесь иметь лодку, а не для работы. И конкурентные преимущества для вас неактуальны. Но если вы хотите опередить конкурентов - вы не пойдете за стандартным изделием, а ввяжетесь в авантюру. И если расчет окажется верным -- будете пить шампанское.


  • 0

#109 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 декабря 2021 - 22:58

Я не знаю какие суда вы строите, и строите ли вообще. Но я свои рекомендации базирую на опыте.

И кстати, начинал я свою работу в Тае именно как представлитель заказчика на верфи. 

 

 

Если вы "в личностях", то нет, я не строил, не строю и, увы, уже не буду строить - в этой жизни уже не успею! 

Но как и вы я тоже официально представлял Заказчиков  на верфях, а еще и на стадии проектирования, да и "примеров" тоже есть у нас.

 

Коллега, я действительно "поел эту собаку"  и отлично понимаю "глубину отношений" 

дизайнера с заказчиком как на стадии проектирования, так и на стадии заключения строительного контракта

с дальнейшим строительством и передачей готовой лодки заказчику (и могу даже оценить ее монетах для разных сценариев!)  :)

 

Возможности дизайнера-архитектора мне известны и проверены личной практикой отношений как с

верфями, так и собственно с архитекторами. Ну а заказчик, да, он не всегда  о ваших возможностях осведомлен,

ну и, как говорится,  "сам виноват", если не удосужился поинтересоваться. 

 

Так что всем желаю лодок хороших и разных!  


Сообщение отредактировал Steamer: 26 декабря 2021 - 23:19

  • 0

#110 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 26 декабря 2021 - 23:32

Стрим прошел, конечно сумм мы не узнали, но то что у верфи в скором будут проблемы был такой намек. Тем более заказчик сказал и про договор и про гарантии, сроки, ошибки проекта и т.д.. Ну и хозяин лодки сразу видно не простой человек, которого можно просто так надуть. Ну и Маловым респект про их отношение ко всей этой ситуации.
  • 0

#111 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2021 - 23:47

Стрим прошел, конечно сумм мы не узнали, но то что у верфи в скором будут проблемы был такой намек. Тем более заказчик сказал и про договор и про гарантии, сроки, ошибки проекта и т.д.. Ну и хозяин лодки сразу видно не простой человек, которого можно просто так надуть. Ну и Маловым респект про их отношение ко всей этой ситуации.

А что же заказчик не дал верфи обкатать лодку - не сказал?


  • 0

#112 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 000 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 декабря 2021 - 00:13

 

Есть два правила, которые я рекомендую соблюдать верфи, когда веду проект как менеджер, для кастом-проекта или головного судна серии: а) после спуска/завершения постройки, предусмотреть минимум две недели на воде для тестов, наладки, устранения детских болезней б) держиать заказчика подальше от лодки в этот период. Если это не соблюдается, получаем то что обсуждается в этой ветке - к сожалению, закачик иногда буквально выхватывает судно...
 

Если судно строят "гастарбайтеры", не знакомые с культурой производства, то над ними должен быть ответственный производитель работ. Который проверяет за ними каждый шаг, каждый закрученный болт и каждый установленный датчик. И который заставляет их убирать мусор за собой. И только тогда напротив этого пункта в графике работ/спецификации появляется галочка "Сделано". 

Страшно представить, если корпус сварен такими же разгильдяями, бесконтрольно. 

Заказчик может "выхватить судно" в любой момент. Но у него не будет стоять галочка напротив датчика танка, если он не до конца установлен. И он это будет знать. 

Основные претензии не к тому, что не сделано. А к тому, что сделано, но через одно место, без уведомления Заказчика. Тут уж никак Заказчика в "выхватывании" не обвинишь. 

 Но я согласен с тем, что верфь должна беречь свою репутацию и проверять все, перед тем, как сдать лодку Заказчику. 


  • 1

#113 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 27 декабря 2021 - 00:13

Стрим прошел, конечно сумм мы не узнали, но то что у верфи в скором будут проблемы был такой намек. Тем более заказчик сказал и про договор и про гарантии, сроки, ошибки проекта и т.д.. Ну и хозяин лодки сразу видно не простой человек, которого можно просто так надуть. Ну и Маловым респект про их отношение ко всей этой ситуации.

 не будет никаких проблем .    Хорошая пиар компания для  заказчика и верфи .    Космонавты  перегонщики   действительно  хороши . 


  • 0

#114 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2021 - 00:31

...над ними должен быть ответственный производитель работ. ...

Вот он в судостроении называется Строитель. Это ключевая фигура в производственном цикле.

Вы упускаете один политический момент - заказчик (с Большой Буквы "З") в стремлении сэкономить зачастую приводит сторонние бригады специалистов, и им пофиг, как будет выглядеть и как будет плавать лодка в конце концов, и строитель им не указ. Но у вас заказчик всегда с Большой Буквы "З".


  • 0

#115 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 27 декабря 2021 - 00:43

Обкатка лодки была,было четыре пробных выхода. Ну извините, вы сначала хоть послушайте, прежде чем утверждать.Так же было рассказано про хайп и прочие штуки.Еще раз, заказчик вполне обеспеченный человек,ему хайповать ни к чему.

Сообщение отредактировал KonstantinB: 27 декабря 2021 - 00:47

  • 0

#116 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2021 - 00:49

Обкатка лодки была,было четыре пробных выхода. ...

Не четыре а два. Один под мотором, второй под мотором и парусами, оба в прекрасную погоду Маркизовой лужи. Первый не более часа, второй - часов пять.


  • 0

#117 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 декабря 2021 - 01:07

Обкатка лодки была,было четыре пробных выхода. Ну извините, вы сначала хоть послушайте, прежде чем утверждать.Так же было рассказано про хайп и прочие штуки.Еще раз, заказчик вполне обеспеченный человек,ему хайповать ни к чему.

Вот кстати интересно, раз вы как я вижу в курсе.

 

Есть такой документ, протокол испытаний (sea trails report). Он включает ходовые испытания (скорость-обороты-расход топлива), маневренные, тест на работоспособность устройств типа отдачи якоря, подъема-спуска-рифления парусов, прием топлива и воды с калибровкой датчиков и т.д. Были такие? Там программа на несколько часов на воде, а вообще обычно несколько дней, еще же опыт кренования.
 


  • 0

#118 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 27 декабря 2021 - 01:29

Я абсолютно не в курсе, я просто Стрим посмотрел и видео о перегоне. В названии темы топика стоит кто прав и кто виноват? В Германии где стоит моя лодка, клиент всегда прав!и больше ничего.
  • 0

#119 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 декабря 2021 - 01:54

Я абсолютно не в курсе, я просто Стрим посмотрел и видео о перегоне. В названии темы топика стоит кто прав и кто виноват? В Германии где стоит моя лодка, клиент всегда прав!и больше ничего.

У нас один араб хотел заказать катамаран с 16 (прописью - шестнадцатью) подвесными моторами. Он прав?


  • 0

#120 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 02:52

Я знаю четверых заказчиков верфи "Амета", из них нет ни одного довольного сотрудничеством с ней. 

 

Владелец верфи надменно общается с клиентами, меняет юридические лица, угрожает порезать на металл строящиеся корпуса... в общем, ведет себя как из 90-х. 

Вместо устранения очевидного брака, организовывает компанию по дискредитации заказчика, вываливая на всеобщее обозрение личные данные его и членов его семьи. 

Странно, что до сих пор есть обращающиеся за постройкой в такую организацию.

 

Был свидетелем, как владелец верфи общается на этом форуме. Туши свет...

Да и администратор этого ресурса, променял зарплату в Амете на объективность и независимость форума. . 


  • 3

#121 Kuvaldes

Kuvaldes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2021 - 04:50

Случайно увидел видео директора верфи Амета, где он про двигатели рассказывает. Человек не понимает, в чем измеряется крутящий момент. То у него ньютон на метр квадратный, то ньютон на метр. И вы этот ролик выкладываете в интернет для всеобщего обозрения. Это тоже "детские болезни"? Почему не дали посмотреть ролик специалистам, прежде чем выкладывать и опять позориться на весь интернет? Вы там гуманитарии все, что ли? Ни одного инженера? Про хождение на максимальных оборотах - вообще смешно. Вы хоть раз в море выходили? Хоть раз видели, чтобы на дизелях ходили 3000 оборотов в здравом уме?

Да ладно уж. Меня больше поразили ответы этого директора на вопросы Малова. Сколько лодка весит он не знает, высоту бортов он не помнит, тут же измеряет на глаз, -а это что за кингстоны? -ну какие-то там системы...
Но при этом проекты Брюса Робертса-шлак, лодки верфи Гарсия-поделки и вообще стали вдруг итальянскими... Полный сюрреализм. И все это ещё сопровождается такой чисто российской риторикой в стиле "АналоГовнет".
  • 1

#122 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2021 - 08:01

///

Да и администратор этого ресурса, променял зарплату в Амете на объективность и независимость форума. . 

Чувствуете что ваши права ущемлены? Расскажите каким образом.

 

 

Пустословие это всё. На самом деле моя позиция нисколько вас не заботит.


  • 1

#123 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 09:54

У нас один араб хотел заказать катамаран с 16 (прописью - шестнадцатью) подвесными моторами. Он прав?

Ну а как может быть не прав клиент, только на основании того, что хочет 16 моторов? Конечно, прав. 

Если конструктору квалификация и опыт позволяют создать требуемое, почему бы и нет. Может, в определенной среде определенных людей, число моторов - вообще определяет и статус и место. Вы же не откажете человеку в этом, на том основании что лодка о шестнадцати моторах абсурдна. 

Ну поставьте их в два ряда, восемь, потом восемь. Чего такого, если человек просит. :)

Имеет право за свои деньги. Может он их и не заведёт никогда, так хоть пофоткается рядом. 


  • 1

#124 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 27 декабря 2021 - 10:38

- Так пусть ее и оформляет тот, кто ЗА ВСЕ отвечает!

 

- А если пожар с последующим банкротством верфи? Заказчика всегда устраивает получить с верфи "хоть шерсти клок"? 

  А ведь у заказчика  при работе с хорошей верфью ЕСТЬ способы вернуть практически все вложенные на момент банкротства

  деньги. 

  Кроме случая, когда Заказчик по вашей рекомендации зарегистрировал право собственности строящейся яхты на себя.

  Посему, если вы "работаете  на верфь", тогда такая ваша рекомендация Заказчику вполне оправдана  :)

Рассмотрим ситуацию, когда пожара на верфи нет. 

 

Когда у заказчика есть право собственности на строящуюся лодку, тогда верфь - это подрядчик, который совершает работы на вашей лодке. В любой момент времени, все физические объекты, установленные на лодку - собственность заказчика. 

Когда права собственности нет, договор по строительству превращается из договора подряда в договор поставки. Поставщик может даже не показывать корпус в процессе постройки. 

 

Может получиться ситуация. 

Заказчик регулярно платит деньги, год, два. Подрядчик ничего не делает. Заказчик начинает что-то подозревать, перестает платить, идёт в суд. 

Еще через год они встречаются в суде Подрядчик говорит следующее: Я яхту строил, но перестали поступать платежи. В условиях неплатежей я понес убытки, вынужден был построенное разобрать и утилизировать за свой счет, требую оплатить работы по утилизации"... 

А ведь факт нарушения графика платежей доказать легко,  а факт того, что не началась постройка - затруднительно. 

 

Вот серия роликов. Если убрать фактор самолюбования адвоката, можно глянуть - поучительная история. 

https://youtu.be/wjaHJon4-ds


Сообщение отредактировал 777: 27 декабря 2021 - 10:39

  • 0

#125 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2021 - 10:38

///

Имеет право за свои деньги. Может он их и не заведёт никогда, так хоть пофоткается рядом. 

А как вы гарантируете, что блогер не свалит эту дурь на строителя? Скажет "вы меня плохо отговаривали!". А форум дружно подпоёт.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей