Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Система склонения мачты


Сообщений в теме: 57

#26 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 февраля 2023 - 16:47

И успокоение качки и резервный движитель - все это для моря актуально. А тут четко условия эксплуатации обозначены..
Коллега kobomaka, по моему вы рассказывали про систему завала мачты для Веги?
И что процедура эта занимала под пару часов... Вот эта информация, думаю, для ТС была бы более актуальна.. Для окончательного понимания, что нафиг ему это счастье не нужно.))
  • 1

#27 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 февраля 2023 - 17:06

И успокоение качки и резервный движитель - все это для моря актуально. А тут четко условия эксплуатации обозначены..
Коллега kobomaka, по моему вы рассказывали про систему завала мачты для Веги?
И что процедура эта занимала под пару часов... Вот эта информация, думаю, для ТС была бы более актуальна.. Для окончательного понимания, что нафиг ему это счастье не нужно.))

 

Я когда спрашиваю - зачем в Москве Вега, москвичи обижаются. Когда заходит речь о специфике парусных плаваний вы начинаете говорить, что на реке парус и не нужен вовсе. На Волжских водохранилищах вполне может и задуть и покачать. Не говоря уже об Онеге с Ладогой.

 

В данном случае речь идёт о такой высоте мачты, которую не надо заваливать - 6м. А при такой высоте, даже если и придётся валить мачту, то это делается многократно проще. Т.к. отпадает необходимость снимать мачту с пасынков. Это принципиальная разница.

 

 Ну а в целом, счастье иметь на лодке парус очень многим нафиг не нужно. Тут я с Вами полностью согласен. Достаточно сравнить количество яхтсменов и водномоторников.
 


Сообщение отредактировал kobomaka: 21 февраля 2023 - 17:09

  • 1

#28 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 февраля 2023 - 17:52

 Судя по этой фотографии вопрос с качкой вполне актуален

 

альбин 25.jpg

 

а с такой доработкой под парусом вполне, уж на реке-то всяко :)

2 альбин 25.jpg


  • 0

#29 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 22 февраля 2023 - 12:46

Судя по этой фотографии вопрос с качкой вполне актуален

альбин 25.jpg

а с такой доработкой под парусом вполне, уж на реке-то всяко :)
2 альбин 25.jpg

Скуловые кили шли на лодках для приливо-отливных регионов.

albinvar.jpg

Немцы, видать, ничего в комфорте не понимают.

Немцы может и понимают, но тут лодка под шведским флагом идëт по водам Германии.
  • 0

#30 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 22 февраля 2023 - 18:26

Скуловые кили шли на лодках для приливо-отливных регионов.
Немцы может и понимают, но тут лодка под шведским флагом идëт по водам Германии.

 На верхнем фото скуловые кили при отливе не помогут. Сделаны явно для успокоения качки.

На пасьянс с флагами не обратил внимание. Замечание верное.


  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2023 - 23:04

Чтобы, задумав однажды сходить н Питер, нн стоял вопрос, смогу или нет... Про малые реки с горным течением в Центре не слыхал, а вот с низкими проводами или мостками в описаниях попадались.

Под парусами не только реки с "горным течением" малопроходимы. По Тихому Дону с течением 1,5 на плёсах и на перекатах до 2,5 км в час и то на пути до дому от моря из 330км только 30 км удаётся пройти под парусом. А вот по течению вполне можно и вообще весь путь под парусом. Если не торопится конечно. Да и вообще... Дизелёк то не новый и один. На крайний случай придти куда ветер позволит и ремонт может быть сделан шанс есть.


  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2023 - 23:21

 Впрочем, как и американцы:

index.php?app=core&module=attach&section

На этом фото мачта коротенькая и её главное назначение скорее всего для успокоении качки. Но есть множество фото и парусных. Смотрятся неплохо,  а вот нашёл явно кили и для осушки во время отлива и для улучшения лавировочных качеств. Но на Реке я бы их не делал. С мели снятся мешают.

Прикрепленные изображения

  • 110bd5e61b8557200f86fd70adbeabd4.jpg
  • С парусом 2.jpg

  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2023 - 23:31

Если у вас мачта всего 6 м, то какие препятствия вы видите для себя в Центре и Северо-Западе? Мосты через большие реки все существенно выше, провода все выше. На малых реках - низкие мосты, но вы против течения не сможете выгрести - этот аттракцион только для глиссирующих судов. По течению сплавляться с сильным течением - тоже интересного мало. 

У меня 10 м от воды мачта - в Москву сходить не могу - пара мостов по 8-9 метров клиренс. А вы сможете и без складывания мачты. 

Степс почти на 2-х метрах выше ватерлинии, :(  мачта 6,5 метров если штатная. Итого в Москву с 8,5 метрами как и Вам уже нельзя. :o

Прикрепленные изображения

  • Ал 25 черт 2парус.jpg

  • 0

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 февраля 2023 - 23:40

Степс почти на 2-х метрах выше ватерлинии, :(  мачта 6,5 метров если штатная. Итого в Москву с 8,5 метрами как и Вам уже нельзя. :o

Метр там от ватерлинии степс. 6.5+1=7.5м - под любыми мостами проходит. 

Вспомним, что 7,4 м2 - это парус Лазера, который весит 60 кг или 120 кг с рулевым. Тут всего в 2 раза больше парусов. А водоизмещение 1600 кг -  в 13 раз больше. Это то, о чем говорили выше. В слабые ветра паруса такой маленькой площади не смогут придать никакой значимой скорости. А в сильные ветра будет ли владелец заморачиваться с парусами - большой вопрос. Это же катер для путешествий, дом. А напрягать дом экстремальным сейлингом не все готовы.


  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2023 - 09:16

Метр там от ватерлинии степс. 6.5+1=7.5м - под любыми мостами проходит. 

Вспомним, что 7,4 м2 - это парус Лазера, который весит 60 кг или 120 кг с рулевым. Тут всего в 2 раза больше парусов. А водоизмещение 1600 кг -  в 13 раз больше. Это то, о чем говорили выше. В слабые ветра паруса такой маленькой площади не смогут придать никакой значимой скорости. А в сильные ветра будет ли владелец заморачиваться с парусами - большой вопрос. Это же катер для путешествий, дом. А напрягать дом экстремальным сейлингом не все готовы.

Насчёт метра Вы не правы. Там борт метр. В каюте стою, не мерял но высота в полный рост не только я, но и для капитана  ростом 1,8 м , пайол почти на высоте ватерлинии. Так что если и не два метра то минус немного сантиметров. 

О "значимой скорости" разумеется вопрос не стоит от слова совсем. Вот  что бы на волне не болтало, а мотает знатно уже на полутора метровой волне. В более серьёзную погоду пока не попадали,  и гарантия движения при отказе двигателя, ну и что бы по ушам дизелёк не тарахтел во время прогулки для этого парус и нужен. А что касается "затенения" солнечных панелей так это вообще "притянуто за уши". Так что бы совпало, что тень именно попадёт на батареи это ещё постаратся надо. 


  • 0

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 февраля 2023 - 09:48

Насчёт метра Вы не правы. Там борт метр. В каюте стою, не мерял но высота в полный рост не только я, но и для капитана  ростом 1,8 м , пайол почти на высоте ватерлинии. Так что если и не два метра то минус немного сантиметров. 

О "значимой скорости" разумеется вопрос не стоит от слова совсем. Вот  что бы на волне не болтало, а мотает знатно уже на полутора метровой волне. В более серьёзную погоду пока не попадали,  и гарантия движения при отказе двигателя, ну и что бы по ушам дизелёк не тарахтел во время прогулки для этого парус и нужен. А что касается "затенения" солнечных панелей так это вообще "притянуто за уши". Так что бы совпало, что тень именно попадёт на батареи это ещё постаратся надо. 

Вы про свой в какой теме рассказываете? Ни разу не попадалось на глаза. Есть фото вашего? Напишите ссылку. 

На ютубе появился 25-й.

https://www.youtube....h?v=Cvo5sFfuQs4

 

А здесь врезали люк в транец? Интересное решение.

https://www.youtube....h?v=LMQC_m5nEtA


Сообщение отредактировал sergvg: 23 февраля 2023 - 10:23

  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2023 - 14:38

Вы про свой в какой теме рассказываете? Ни разу не попадалось на глаза. Есть фото вашего? Напишите ссылку. 

На ютубе появился 25-й.

https://www.youtube....h?v=Cvo5sFfuQs4

 

А здесь врезали люк в транец? Интересное решение.

https://www.youtube....h?v=LMQC_m5nEtA

Я не про свой. Это коллега Ерёменко приглашал покататся и от июльской аллергии спрятатся. 

А у меня сейчас только яхточка 350 см и ту продаю. 

Прикрепленные изображения

  • 4b8d42f0-db1a-41f6-b4ef-48725ecea628.jpg

  • 1

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2023 - 15:22

Мне вот это решение понравилось 

Площадка в корме для купания и увеличивает длину по ватерлинии. По видео разумеется однозначно утверждать нельзя, но за кормой обтекание кажется более плавным. Во всяком случае на своём стороящемся такую площадку я предусмотрел. А что касается мачты  :innocent:  Владелец пока сопротивляется, но я его уговорю, у меня и парусок есть подходящий от 470-ки. А на случай свежей погоды из фильтроткани штормовой есть. Я бы выделил из причин против мачты главное наличие пиллерса внутри. Всё-таки из-за автогабарита внутри тесновато. Вот если мачту поменьше штатной (6,5 м) сделать 6м или даже 5,5, может тогда можно и без пиллерса или бимсиком подкрепить, и в Москву можно будет без проблем. :)

Бог даст в июле приеду посмотрю этот вариант. В прошлую навигацию хоть и приезжал дважды много времени осмотрется было мало. Катер не новый, из чужих рук, много мелких хлопот. То шланжик прохудился, то масло потекло ужас! :achtung: а оказалось что просто масляный фильтр надо было поменять и закрутить как положено. 

 

Что касается светового люка в транце. Даже на Ладоге в июле опция не лишняя, а южнее Москвы вообще очень полезная. Каютка хоть и уютная, но тесная, только для детей или ночлега, вентиляция слабая. Главное не забыть закрыть при ухудшении погоды. ;)

Прикрепленные изображения

  • площадка удлинитель.jpg

  • 1

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2023 - 15:26

Ссылка почему то не загрузилась. Ну картинка только.


  • 0

#40 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 февраля 2023 - 15:31

Коллеги, а вот как бы сделать степс быстроподъёмной мачты так, что бы без пасынков? Что бы при уложенной мачты высота была минимальна?


  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2023 - 15:38

И что касается проводов - мостов и 8-9 метров. Должно на водных путях быть 9 +ещё немного. Но!! усадка - провис -ошиблись чуток, воды больше обычного, поэтому лучше 6-или даже 5,5м.

Но резать "люминивую" мачту у меня рука бы не поднялась. 

Если экипаж опытный 2-3 человека уже на обратном пути опускали-ставили мачту 7 метров минут за двадцать. Жел.дор. мост в Ростове на Дону 4,5 метра.


  • 1

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2023 - 15:53

Коллеги, а вот как бы сделать степс быстроподъёмной мачты так, что бы без пасынков? Что бы при уложенной мачты высота была минимальна?

  На этом катере никак. Ну если только в нос наклонить? Тогда штатный габарит. Но мачта будет практически не зафиксирована. Только по речке под мостом пройти. И смотреть в оба, что бы рядом и близко никого не было и никакой волны волнишечки.

Или Вы вообще? Большая мачта-то?


  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2023 - 15:58

Коллеги, а вот как бы сделать степс быстроподъёмной мачты так, что бы без пасынков? Что бы при уложенной мачты высота была минимальна?

Если мачта с такелажом, пасынки, как таковые, не нужны. Делается степс, высотой 30-50 мм. В зависимости от размеров мачты. 


  • 0

#44 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 февраля 2023 - 17:45

  На этом катере никак. Ну если только в нос наклонить? Тогда штатный габарит. Но мачта будет практически не зафиксирована. Только по речке под мостом пройти. И смотреть в оба, что бы рядом и близко никого не было и никакой волны волнишечки.

Или Вы вообще? Большая мачта-то?

Я про свой проект. У меня мачта 6.5 метров, деревянная, парус гафельный. Мачта по сути столб. Одна пара вант напротив мачты, специально что бы держали при опускании-поднимании. Штаг идёт на бушприт, который используется как рычаг.

Вопрос какой конструкции сделать степс для быстроподъёмной мачты.

Я так понимаю. что варианта два:

1/ Мачта стоит на пятке. тогда прорезь овальная. Но боюсь с подъёмом может подклинивать.

2/ Мачта остаётся стоять всегда на шарнире.

Принцип понятен, но посмотреть бы реальные конструкции.

 

Про размеры - у меня ворота во двор и гараж 2-60. И что то я начинаю опасаться, что на трейлере высота будет впритык.  


  • 0

#45 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 февраля 2023 - 18:02

Кстати по теме!

Haber660. Мачта совсем небольшая, но при этом яхта прекрасно лавируется.


  • 0

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2023 - 21:14

Я про свой проект. У меня мачта 6.5 метров, деревянная, парус гафельный. Мачта по сути столб. Одна пара вант напротив мачты, специально что бы держали при опускании-поднимании. Штаг идёт на бушприт, который используется как рычаг.

Вопрос какой конструкции сделать степс для быстроподъёмной мачты.

Я так понимаю. что варианта два:

1/ Мачта стоит на пятке. тогда прорезь овальная. Но боюсь с подъёмом может подклинивать.

2/ Мачта остаётся стоять всегда на шарнире.

Принцип понятен, но посмотреть бы реальные конструкции.

 

Про размеры - у меня ворота во двор и гараж 2-60. И что то я начинаю опасаться, что на трейлере высота будет впритык.  

 Стакан на петле возможно решит Ваши проблемы. Непонятно про ванты. В одной плоскости с мачтой? А бушприт что поворотный в ДП? или просто точка крепления форштага?


  • 0

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2023 - 21:35

Вот такой вариант. Стакан конический что бы при разрыве ванты мачта при падении не разворотила палубу, а просто выпала.

Высота стакана  30мм достаточная. см № 43

у моей 7 метровой ещё и шпилька была, при манипуляциях я её ставил что бы степс , не выскочил из стакана высотой 40мм. После обтягивания вант убирал. Ну как убирал, там она рядом и лежала на верёвочке. Что бы не потерялась. Степс мачты 70х70 квадрат. Мачта деревянная. 

Где то в первых номерах К/Я были варианты оттуда и позаимствовал принцип. В каком не помню. Пришлось нарисовать самому по памяти. Вот только разница в журнале мачта была в оковке, а у меня просто оклеена стеклотканью.

Прикрепленные изображения

  • степс.jpg

  • 0

#48 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 февраля 2023 - 22:41

 Стакан на петле возможно решит Ваши проблемы. Непонятно про ванты. В одной плоскости с мачтой? А бушприт что поворотный в ДП? или просто точка крепления форштага?

Гениально!

Петля позади мачты. В итоге стоит на степсе, но при опрокидывании на петле. Спасибо!

Мне главное принцип понять - дальше спроектирую. 

 

Да, передние ванты в плоскости мачты. И бушприт планирую поворотным вокруг задней пятки. Бушприт-ванты тоже будут крепиться на оси задней пятки. Так что бушприт фактически как А-рамка на польских яхтах будет работать для подъёма мачты.


  • 1

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2023 - 23:22

Вообще-то этот вопрос уже подробно обсуждался в теме 

https://forum.katera...-podema-machty/

Там была вот такая картинка

post-8491-1264785966.jpg

Если убрать блоки снизу, то ось вращения будет над палубой на половине диаметра мачты.

О подобном варианте я и писал в этом сообщении

https://forum.katera...p=4398047820377


  • 0

#50 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 февраля 2023 - 23:55

Вообще-то этот вопрос уже подробно обсуждался в теме 

https://forum.katera...-podema-machty/

Там была вот такая картинка

attachicon.gifpost-8491-1264785966.jpg

Если убрать блоки снизу, то ось вращения будет над палубой на половине диаметра мачты.

О подобном варианте я и писал в этом сообщении

https://forum.katera...p=4398047820377

Не, тут мачта стоит на шарнире. Я так понимаю данная конструкция для спортивных мачт с такелажем внутри мачты.

Идея с петлёй позади мачты мне больше нравится. Проще и надёжней. А если вынести назад см на 15, то как раз на них и будет поднята при опускании.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей