Система склонения мачты
#26
Отправлено 21 февраля 2023 - 16:47
Коллега kobomaka, по моему вы рассказывали про систему завала мачты для Веги?
И что процедура эта занимала под пару часов... Вот эта информация, думаю, для ТС была бы более актуальна.. Для окончательного понимания, что нафиг ему это счастье не нужно.))
#27
Отправлено 21 февраля 2023 - 17:06
И успокоение качки и резервный движитель - все это для моря актуально. А тут четко условия эксплуатации обозначены..
Коллега kobomaka, по моему вы рассказывали про систему завала мачты для Веги?
И что процедура эта занимала под пару часов... Вот эта информация, думаю, для ТС была бы более актуальна.. Для окончательного понимания, что нафиг ему это счастье не нужно.))
Я когда спрашиваю - зачем в Москве Вега, москвичи обижаются. Когда заходит речь о специфике парусных плаваний вы начинаете говорить, что на реке парус и не нужен вовсе. На Волжских водохранилищах вполне может и задуть и покачать. Не говоря уже об Онеге с Ладогой.
В данном случае речь идёт о такой высоте мачты, которую не надо заваливать - 6м. А при такой высоте, даже если и придётся валить мачту, то это делается многократно проще. Т.к. отпадает необходимость снимать мачту с пасынков. Это принципиальная разница.
Ну а в целом, счастье иметь на лодке парус очень многим нафиг не нужно. Тут я с Вами полностью согласен. Достаточно сравнить количество яхтсменов и водномоторников.
Сообщение отредактировал kobomaka: 21 февраля 2023 - 17:09
#29
Отправлено 22 февраля 2023 - 12:46
Скуловые кили шли на лодках для приливо-отливных регионов.Судя по этой фотографии вопрос с качкой вполне актуален
альбин 25.jpg
а с такой доработкой под парусом вполне, уж на реке-то всяко
2 альбин 25.jpg
Немцы может и понимают, но тут лодка под шведским флагом идëт по водам Германии.
Немцы, видать, ничего в комфорте не понимают.
#30
Отправлено 22 февраля 2023 - 18:26
Скуловые кили шли на лодках для приливо-отливных регионов.
Немцы может и понимают, но тут лодка под шведским флагом идëт по водам Германии.
На верхнем фото скуловые кили при отливе не помогут. Сделаны явно для успокоения качки.
На пасьянс с флагами не обратил внимание. Замечание верное.
#31
Отправлено 22 февраля 2023 - 23:04
Чтобы, задумав однажды сходить н Питер, нн стоял вопрос, смогу или нет... Про малые реки с горным течением в Центре не слыхал, а вот с низкими проводами или мостками в описаниях попадались.
Под парусами не только реки с "горным течением" малопроходимы. По Тихому Дону с течением 1,5 на плёсах и на перекатах до 2,5 км в час и то на пути до дому от моря из 330км только 30 км удаётся пройти под парусом. А вот по течению вполне можно и вообще весь путь под парусом. Если не торопится конечно. Да и вообще... Дизелёк то не новый и один. На крайний случай придти куда ветер позволит и ремонт может быть сделан шанс есть.
#32
Отправлено 22 февраля 2023 - 23:21
Впрочем, как и американцы:
На этом фото мачта коротенькая и её главное назначение скорее всего для успокоении качки. Но есть множество фото и парусных. Смотрятся неплохо, а вот нашёл явно кили и для осушки во время отлива и для улучшения лавировочных качеств. Но на Реке я бы их не делал. С мели снятся мешают.
#33
Отправлено 22 февраля 2023 - 23:31
Если у вас мачта всего 6 м, то какие препятствия вы видите для себя в Центре и Северо-Западе? Мосты через большие реки все существенно выше, провода все выше. На малых реках - низкие мосты, но вы против течения не сможете выгрести - этот аттракцион только для глиссирующих судов. По течению сплавляться с сильным течением - тоже интересного мало.
У меня 10 м от воды мачта - в Москву сходить не могу - пара мостов по 8-9 метров клиренс. А вы сможете и без складывания мачты.
Степс почти на 2-х метрах выше ватерлинии, мачта 6,5 метров если штатная. Итого в Москву с 8,5 метрами как и Вам уже нельзя.
#34
Отправлено 22 февраля 2023 - 23:40
Степс почти на 2-х метрах выше ватерлинии, мачта 6,5 метров если штатная. Итого в Москву с 8,5 метрами как и Вам уже нельзя.
Метр там от ватерлинии степс. 6.5+1=7.5м - под любыми мостами проходит.
Вспомним, что 7,4 м2 - это парус Лазера, который весит 60 кг или 120 кг с рулевым. Тут всего в 2 раза больше парусов. А водоизмещение 1600 кг - в 13 раз больше. Это то, о чем говорили выше. В слабые ветра паруса такой маленькой площади не смогут придать никакой значимой скорости. А в сильные ветра будет ли владелец заморачиваться с парусами - большой вопрос. Это же катер для путешествий, дом. А напрягать дом экстремальным сейлингом не все готовы.
#35
Отправлено 23 февраля 2023 - 09:16
Метр там от ватерлинии степс. 6.5+1=7.5м - под любыми мостами проходит.
Вспомним, что 7,4 м2 - это парус Лазера, который весит 60 кг или 120 кг с рулевым. Тут всего в 2 раза больше парусов. А водоизмещение 1600 кг - в 13 раз больше. Это то, о чем говорили выше. В слабые ветра паруса такой маленькой площади не смогут придать никакой значимой скорости. А в сильные ветра будет ли владелец заморачиваться с парусами - большой вопрос. Это же катер для путешествий, дом. А напрягать дом экстремальным сейлингом не все готовы.
Насчёт метра Вы не правы. Там борт метр. В каюте стою, не мерял но высота в полный рост не только я, но и для капитана ростом 1,8 м , пайол почти на высоте ватерлинии. Так что если и не два метра то минус немного сантиметров.
О "значимой скорости" разумеется вопрос не стоит от слова совсем. Вот что бы на волне не болтало, а мотает знатно уже на полутора метровой волне. В более серьёзную погоду пока не попадали, и гарантия движения при отказе двигателя, ну и что бы по ушам дизелёк не тарахтел во время прогулки для этого парус и нужен. А что касается "затенения" солнечных панелей так это вообще "притянуто за уши". Так что бы совпало, что тень именно попадёт на батареи это ещё постаратся надо.
#36
Отправлено 23 февраля 2023 - 09:48
Насчёт метра Вы не правы. Там борт метр. В каюте стою, не мерял но высота в полный рост не только я, но и для капитана ростом 1,8 м , пайол почти на высоте ватерлинии. Так что если и не два метра то минус немного сантиметров.
О "значимой скорости" разумеется вопрос не стоит от слова совсем. Вот что бы на волне не болтало, а мотает знатно уже на полутора метровой волне. В более серьёзную погоду пока не попадали, и гарантия движения при отказе двигателя, ну и что бы по ушам дизелёк не тарахтел во время прогулки для этого парус и нужен. А что касается "затенения" солнечных панелей так это вообще "притянуто за уши". Так что бы совпало, что тень именно попадёт на батареи это ещё постаратся надо.
Вы про свой в какой теме рассказываете? Ни разу не попадалось на глаза. Есть фото вашего? Напишите ссылку.
На ютубе появился 25-й.
https://www.youtube....h?v=Cvo5sFfuQs4
А здесь врезали люк в транец? Интересное решение.
https://www.youtube....h?v=LMQC_m5nEtA
Сообщение отредактировал sergvg: 23 февраля 2023 - 10:23
#37
Отправлено 23 февраля 2023 - 14:38
Вы про свой в какой теме рассказываете? Ни разу не попадалось на глаза. Есть фото вашего? Напишите ссылку.
На ютубе появился 25-й.
https://www.youtube....h?v=Cvo5sFfuQs4
А здесь врезали люк в транец? Интересное решение.
Я не про свой. Это коллега Ерёменко приглашал покататся и от июльской аллергии спрятатся.
А у меня сейчас только яхточка 350 см и ту продаю.
#38
Отправлено 23 февраля 2023 - 15:22
Мне вот это решение понравилось
Площадка в корме для купания и увеличивает длину по ватерлинии. По видео разумеется однозначно утверждать нельзя, но за кормой обтекание кажется более плавным. Во всяком случае на своём стороящемся такую площадку я предусмотрел. А что касается мачты Владелец пока сопротивляется, но я его уговорю, у меня и парусок есть подходящий от 470-ки. А на случай свежей погоды из фильтроткани штормовой есть. Я бы выделил из причин против мачты главное наличие пиллерса внутри. Всё-таки из-за автогабарита внутри тесновато. Вот если мачту поменьше штатной (6,5 м) сделать 6м или даже 5,5, может тогда можно и без пиллерса или бимсиком подкрепить, и в Москву можно будет без проблем.
Бог даст в июле приеду посмотрю этот вариант. В прошлую навигацию хоть и приезжал дважды много времени осмотрется было мало. Катер не новый, из чужих рук, много мелких хлопот. То шланжик прохудился, то масло потекло ужас! а оказалось что просто масляный фильтр надо было поменять и закрутить как положено.
Что касается светового люка в транце. Даже на Ладоге в июле опция не лишняя, а южнее Москвы вообще очень полезная. Каютка хоть и уютная, но тесная, только для детей или ночлега, вентиляция слабая. Главное не забыть закрыть при ухудшении погоды.
#41
Отправлено 23 февраля 2023 - 15:38
И что касается проводов - мостов и 8-9 метров. Должно на водных путях быть 9 +ещё немного. Но!! усадка - провис -ошиблись чуток, воды больше обычного, поэтому лучше 6-или даже 5,5м.
Но резать "люминивую" мачту у меня рука бы не поднялась.
Если экипаж опытный 2-3 человека уже на обратном пути опускали-ставили мачту 7 метров минут за двадцать. Жел.дор. мост в Ростове на Дону 4,5 метра.
#42
Отправлено 23 февраля 2023 - 15:53
Коллеги, а вот как бы сделать степс быстроподъёмной мачты так, что бы без пасынков? Что бы при уложенной мачты высота была минимальна?
На этом катере никак. Ну если только в нос наклонить? Тогда штатный габарит. Но мачта будет практически не зафиксирована. Только по речке под мостом пройти. И смотреть в оба, что бы рядом и близко никого не было и никакой волны волнишечки.
Или Вы вообще? Большая мачта-то?
#43
Отправлено 23 февраля 2023 - 15:58
Коллеги, а вот как бы сделать степс быстроподъёмной мачты так, что бы без пасынков? Что бы при уложенной мачты высота была минимальна?
Если мачта с такелажом, пасынки, как таковые, не нужны. Делается степс, высотой 30-50 мм. В зависимости от размеров мачты.
#44
Отправлено 23 февраля 2023 - 17:45
На этом катере никак. Ну если только в нос наклонить? Тогда штатный габарит. Но мачта будет практически не зафиксирована. Только по речке под мостом пройти. И смотреть в оба, что бы рядом и близко никого не было и никакой
волныволнишечки.Или Вы вообще? Большая мачта-то?
Я про свой проект. У меня мачта 6.5 метров, деревянная, парус гафельный. Мачта по сути столб. Одна пара вант напротив мачты, специально что бы держали при опускании-поднимании. Штаг идёт на бушприт, который используется как рычаг.
Вопрос какой конструкции сделать степс для быстроподъёмной мачты.
Я так понимаю. что варианта два:
1/ Мачта стоит на пятке. тогда прорезь овальная. Но боюсь с подъёмом может подклинивать.
2/ Мачта остаётся стоять всегда на шарнире.
Принцип понятен, но посмотреть бы реальные конструкции.
Про размеры - у меня ворота во двор и гараж 2-60. И что то я начинаю опасаться, что на трейлере высота будет впритык.
#46
Отправлено 23 февраля 2023 - 21:14
Я про свой проект. У меня мачта 6.5 метров, деревянная, парус гафельный. Мачта по сути столб. Одна пара вант напротив мачты, специально что бы держали при опускании-поднимании. Штаг идёт на бушприт, который используется как рычаг.
Вопрос какой конструкции сделать степс для быстроподъёмной мачты.
Я так понимаю. что варианта два:
1/ Мачта стоит на пятке. тогда прорезь овальная. Но боюсь с подъёмом может подклинивать.
2/ Мачта остаётся стоять всегда на шарнире.
Принцип понятен, но посмотреть бы реальные конструкции.
Про размеры - у меня ворота во двор и гараж 2-60. И что то я начинаю опасаться, что на трейлере высота будет впритык.
Стакан на петле возможно решит Ваши проблемы. Непонятно про ванты. В одной плоскости с мачтой? А бушприт что поворотный в ДП? или просто точка крепления форштага?
#47
Отправлено 23 февраля 2023 - 21:35
Вот такой вариант. Стакан конический что бы при разрыве ванты мачта при падении не разворотила палубу, а просто выпала.
Высота стакана 30мм достаточная. см № 43
у моей 7 метровой ещё и шпилька была, при манипуляциях я её ставил что бы степс , не выскочил из стакана высотой 40мм. После обтягивания вант убирал. Ну как убирал, там она рядом и лежала на верёвочке. Что бы не потерялась. Степс мачты 70х70 квадрат. Мачта деревянная.
Где то в первых номерах К/Я были варианты оттуда и позаимствовал принцип. В каком не помню. Пришлось нарисовать самому по памяти. Вот только разница в журнале мачта была в оковке, а у меня просто оклеена стеклотканью.
#48
Отправлено 23 февраля 2023 - 22:41
Стакан на петле возможно решит Ваши проблемы. Непонятно про ванты. В одной плоскости с мачтой? А бушприт что поворотный в ДП? или просто точка крепления форштага?
Гениально!
Петля позади мачты. В итоге стоит на степсе, но при опрокидывании на петле. Спасибо!
Мне главное принцип понять - дальше спроектирую.
Да, передние ванты в плоскости мачты. И бушприт планирую поворотным вокруг задней пятки. Бушприт-ванты тоже будут крепиться на оси задней пятки. Так что бушприт фактически как А-рамка на польских яхтах будет работать для подъёма мачты.
#49
Отправлено 23 февраля 2023 - 23:22
Вообще-то этот вопрос уже подробно обсуждался в теме
https://forum.katera...-podema-machty/
Там была вот такая картинка
Если убрать блоки снизу, то ось вращения будет над палубой на половине диаметра мачты.
О подобном варианте я и писал в этом сообщении
https://forum.katera...p=4398047820377
#50
Отправлено 23 февраля 2023 - 23:55
Вообще-то этот вопрос уже подробно обсуждался в теме
https://forum.katera...-podema-machty/
Там была вот такая картинка
Если убрать блоки снизу, то ось вращения будет над палубой на половине диаметра мачты.
О подобном варианте я и писал в этом сообщении
Не, тут мачта стоит на шарнире. Я так понимаю данная конструкция для спортивных мачт с такелажем внутри мачты.
Идея с петлёй позади мачты мне больше нравится. Проще и надёжней. А если вынести назад см на 15, то как раз на них и будет поднята при опускании.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей