Перейти к содержимому

Фотография

Переделка Проекта КС-100. Буксир служебный мощность 170 л.с.

КС 100 катер переделка проект кс-100

Сообщений в теме: 84

#76 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 апреля 2022 - 06:20

  Вы удивитесь, когда увидите полный файл, как мало в нем информации для обучения. Нет таких файлов в Инете, как и уроков, из-за огромного числа движений и мелочей, которые не показываются в настройках. Важна даже такая мелочь: в какой программе созданы блоки для сеток overset., важно число сеток overset и от этого зависят настройки, даже важно в какой программе вы лечили поверхности, так как вы потом не сможете создать контакты, хотя в настройках они как бы есть, но их там нету или может не быть. Все это вы не увидите и как разбираться с файлом тогда!!! Или Вы думаете, что  у меня есть свободная неделя, чтобы писать урок для сложной постановки!. Простой ответ я дам, в простой задаче, но в октябре и он займет как раз такую неделю, не меньше, без обеда и ужина, а завтрак съем сам, чтобы дописать урок к неделе. Для свободной ориентации по инструментарию программы до автоматизма, я потратил 8 лет, без помощи из вне, и то, через навигацию выключения из этого процесса, месяц восстанавливаю навыки. Так огромно это. 

 

  После первого часа, есть уже конкретный результат на швартовых: упор 1800 кгс, боковая сила на руле  в среднем 10 кгс. и пульсирует, и образуется она из-за вращающегося тока и давит руль в одну сторону, зависящую от направления вращения. Угол атаки руля еще не менял. Он строго параллельно ДП.

  Упор на швартовых водомета кс -100 = 1200 кгс. 

  Общим усилием и Админом на самом старте по важным пунктам, получен ощутимый прирост тяги, даже с зазором 1/8... Остальное за мной. Красивая анимация и с высоким разрешением будет в октябре-ноябре, с полными данными и в движении катера включительно.

  Друзья Россияне, не те что сбежали, нет ничего невозможного, но на все необходимо время, а не только пространство. Оно всегда убегает вперед.

 

Диаметр винта = 700 мм.

шаг винта = 1000 мм. 

Число оборотов в минут = 500

Да не напрягайтесь, не оправдывайтесь, здесь все такие, не вы один :)

Мне вот интересно - если бы винта у вас не было - где бы вы его взяли .


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 апреля 2022 - 06:27

  • 0

#77 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 17 апреля 2022 - 07:24

Да не напрягайтесь, не оправдывайтесь, здесь все такие, не вы один :)

Мне вот интересно - если бы винта у вас не было - где бы вы его взяли .

  Я в это как то не вникал, но хотелось бы взглянуть на примеры всех. Не сижу здесь на постоянной основе. Раз-два в год по приходу здесь. За свои слова отвечаю и за карандаш берусь, если просят, а не в Инет отправляю. Вот это мне понятно, про "всех".

  У вас проблемы с проектированием винтов или свободным моделированием по заданным диаметру, шагу и т.д? Удивительно, тогда зачем вам CFD!

В прошлом году, ради интереса, обратился в фирму с просьбой просчитать катамаран по моим параметрам - характеристикам и уже с моей 3d МОДЕЛЬЮ. Отправили на свой калькулятор. Это мне помогает понимать "всех" и про "всех". :D

Прикрепленные изображения

  • расчет стоимости.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 17 апреля 2022 - 07:41

  • 0

#78 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 17 апреля 2022 - 09:00

  Я в это как то не вникал, но хотелось бы взглянуть на примеры всех. Не сижу здесь на постоянной основе. Раз-два в год по приходу здесь. За свои слова отвечаю и за карандаш берусь, если просят, а не в Инет отправляю. Вот это мне понятно, про "всех".

  У вас проблемы с проектированием винтов или свободным моделированием по заданным диаметру, шагу и т.д? Удивительно, тогда зачем вам CFD!

В прошлом году, ради интереса, обратился в фирму с просьбой просчитать катамаран по моим параметрам - характеристикам и уже с моей 3d МОДЕЛЬЮ. Отправили на свой калькулятор. Это мне помогает понимать "всех" и про "всех". :D

Вы только в этом пакете работаете?

А я что сказал что есть проблемы? Проблемы как вижу у вас, не можете правильно элементы подобрать. 


Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 апреля 2022 - 09:38

  • 0

#79 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 734 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2022 - 13:55

Важна даже такая мелочь: в какой программе созданы блоки для сеток overset., важно число сеток overset и от этого зависят настройки

В этом вся суть CFD. Используем разные генераторы сеток. Получаем для одного и того же случая разные результаты. И все они, естественно, правильные.  :P
Поперечная сила на руле, если это не ошибка счета, вызвана влиянием корпуса.(70)
То, что поперечная сила для рулей разной формы при одном упоре одна и та же говорит о том, что это, все-таки, ошибка моделирования.(72)
Режет глаз вихреобразование над свободной поверхностью, совершенно не соответствующее физике.(70) Зачем его вообще приводить, если считается кое-как и не влияет на результат?
Геометрия используемой насадки неправильная.
Руль работает с закритическим углом атаки (74). Не исключено, что если угол будет меньше, то сила возрастет.
Хотя для такого удлинения (70) угол эксплуатационный. А вот для (72) уже запредельный.

 

А я что сказал что есть проблемы? Проблемы как вижу у вас 

Посмотрим, чем нас еще порадуют в дальнейшем. И какие страшилки про использование CFD мы услышим.  :)


  • 1

#80 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 апреля 2022 - 19:29

Вопрос к создателю темы: Вы посмотрели сюда?-см. файлы ниже!

Прикрепленные изображения

  • Суда для малых рек,1990,стр 71,рис 25.png
  • Суда для малых рек,1990,Титул.png
  • Суда для малых рек,1990,стр.70.png

  • 2

#81 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 17 апреля 2022 - 22:21

   Последний результат на швартовых, на заднем ходе, заставил сделать несколько повторных расчетов, чтобы сказать:

на первой доле секунды упор гребного винта практически мало отличается от упора при ходе вперед, но уже на секундном интервале он резко снижается. Как многие уже догадались, а некоторые знали об этом, причина не только в сечении лопастей ....  Догадаетесь, кто еще не догадался, а остальным не надо. :) Т.е. увеличивая упор системы корпус - винт при ходе вперед, мы ухудшаем упор при заднем ходе системы корпус - винт., используя полу-тоннель Т.е. туда дуем, а обратно ... Паразитный упор на руле тоже снижается и он равен примерно боковой силе на корпусе, т.е. появляется вторая боковая составляющая трения и давления по днищу. Честно говоря, я не дооценивал причину плохого упора нашей Колхозницы, при сходе носом с берега. Тяги нет, но здесь есть насадка и хоть что-то она умеет.

   Простите, время наше закончилось и цветные картинки будут при следующем приходе. ;)

   Да, для улучшения упора при заднем ходе, наклон дейдвуда не желателен, да и наверное при ходе вперед. Сравнить нам на раз и мочиться не нада. :)

   Вывод: рожденный летать ползать не может. :( "АКП" обязательно.

До осени, Друзья Россияне.

 

Прикрепленные изображения

  • Копия_сетка_image_07220.png
  • вектор_image_07210.png
  • сетка_image_07220.png

  • 1

#82 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 423 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 апреля 2022 - 23:20

Что это было?!

Просто "буря и натиск", какие-то...


  • 0

#83 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 497 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 18 апреля 2022 - 10:57

Что это было?!

Просто "буря и натиск", какие-то...

"Буря в пустыне". или "КС оф зе ворлд". :)


  • 0

#84 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 09 октября 2022 - 05:36

Это было по делу: никакого выигрыша в экономии топлива на пройденный путь нет. Такая переделка может быть выполнена только в одном случае: когда нет запчастей на водомет и его обслуживание становится нерентабельным. Тогда лучше палить больше соляры, что дешевле будет, т.е. переделать схему под обычный винт от водоизмещающего корпуса. 

В результате проверки корпуса в CFD, заказчик отказывается от переделки и правильно делает. Ведь основная цель - использовать по мелководью. 

Примером неудачного использования схемы является серийный проект 456 "Колхозница". Расход соляры оправдан только на местном участке бассейнов. Ни-ни из двора и подальше, так как вся палуба будет заставлена канистрами под солярку. Являюсь свидетелем такого результата походов по р. Лене на 1300 км. от базы. 50 канистр по 50 литров всегда с собой, помимо собственных полных баков. :)

 

https://youtu.be/QdKiXZ-7VRU

 

Про насадки тоже можно сюда и толка от них меньше чем вреда на подобных обводах.

 

https://youtu.be/_RplQmdBL0A

 

Предельная скорость по CFD для переделанного КС находится в пределах 18 кмч (+/- копейки), при указанных заказчиком мощности двс и параметров гребного винта.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 09 октября 2022 - 05:40

  • 0

#85 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 09 октября 2022 - 10:13

Для большей информативности положу и снимок с результатом расчета гребных винтов массой по 90 тонн. Это неполный разгонный участок, но полный и не для этих мест. :)

Прикрепленные изображения

  • сетка_image_20400.png
  • сложное сечение лопастей с насадкой.png
  • сложное сечение лопастей без насадки.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 09 октября 2022 - 10:13

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами КС 100, катер, переделка, проект кс-100

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей