Перейти к содержимому

Фотография

Ландскрона-Мальмё-Борнхольм-Устка-Балтийск-Калининград в мае 2022

Albin Cirrus Albin 78 Miss you EnjoinSailing

Сообщений в теме: 56

#26 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 26 августа 2022 - 15:20

Классный рассказ! Ждем продолжения. 

Проверяйте настройку парусов, чтобы перо руля стояло в ДП. На видео - явно переруливаете. 

О! Дельно! Уточните на каком из видео. С удовольствием посмотрю. :) я ж только учусь ;)


  • 0

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 августа 2022 - 15:37

О! Дельно! Уточните на каком из видео. С удовольствием посмотрю. :) я ж только учусь ;)

На всех видео. Но там, где рулит автопилот, это нагляднее. Курс у вас галфвинд, а грот у вас перебран (стоит, как на бейдевинде), поэтому лодку приводит, а автопилот пытается увалить яхту, чтобы удержаться на курсе. Это тормозит яхту. Бороться рулем с парусами не стоит. Лучше жить с ними в мире и ладе. Достаточно потравить грот - румпель вернется в ДП. Или выставить автопилоту курс острее. Или поставить больше стаксель и набить его, чтобы он балансировал грот. Бейдевинд - это самый удобный курс для практики балансировки парусами. Руль необходимо закрепить (можно и автопилотом в стендбае) или отпустить, если он небалансирный, и, подбирая или травя шкоты стакселя и грота, найти точку баланса, когда яхта будет идти прямо по курсу без подруливания. А затем из этой точки попробовать и понять, как влияет грот и стаксель на курс. Когда яхта в балансе идет, то большая волна может сбить ее с курса, но она сама должна вернуться на курс. 

 

https://www.youtube....h?v=R18WtyAJs8A


Сообщение отредактировал sergvg: 26 августа 2022 - 15:39

  • 0

#28 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 26 августа 2022 - 16:06

На всех видео. Но там, где рулит автопилот, это нагляднее. Курс у вас галфвинд, а грот у вас перебран (стоит, как на бейдевинде), поэтому лодку приводит, а автопилот пытается увалить яхту, чтобы удержаться на курсе. Это тормозит яхту. Бороться рулем с парусами не стоит. Лучше жить с ними в мире и ладе. Достаточно потравить грот - румпель вернется в ДП. Или выставить автопилоту курс острее. Или поставить больше стаксель и набить его, чтобы он балансировал грот. Бейдевинд - это самый удобный курс для практики балансировки парусами. Руль необходимо закрепить (можно и автопилотом в стендбае) или отпустить, если он небалансирный, и, подбирая или травя шкоты стакселя и грота, найти точку баланса, когда яхта будет идти прямо по курсу без подруливания. А затем из этой точки попробовать и понять, как влияет грот и стаксель на курс. Когда яхта в балансе идет, то большая волна может сбить ее с курса, но она сама должна вернуться на курс. 
 
https://www.youtube....h?v=R18WtyAJs8A


Эх, вас бы на лодку, чтобы вы показали ))) так-то в свежий ветер грот можно слегка перебить, чтобы он компенсировал волну и лодка шла стабильно, не создавая при этом существенного давления на перо руля ))) но не видя колдунчиков по рулю - конечно существенное замечание )))
  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 августа 2022 - 17:10

Эх, вас бы на лодку, чтобы вы показали ))) так-то в свежий ветер грот можно слегка перебить, чтобы он компенсировал волну и лодка шла стабильно, не создавая при этом существенного давления на перо руля ))) но не видя колдунчиков по рулю - конечно существенное замечание )))

Грот - приводит, стаксель - уваливает. Следите, чтобы румпель был в ДП - это будет означать, что паруса в балансе. 

Думаю, что у вас на стоянке есть опытные соседи. Попросите выйти с вами, показать, как балансировать паруса.

Колдунчики тут не очень нужны. На видео виден флаг, который развевается практически перпендикулярно ДП, поэтому направление ветра определить несложно. 


  • 0

#30 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 26 августа 2022 - 17:29

Грот - приводит, стаксель - уваливает. Следите, чтобы румпель был в ДП - это будет означать, что паруса в балансе.
Думаю, что у вас на стоянке есть опытные соседи. Попросите выйти с вами, показать, как балансировать паруса.
Колдунчики тут не очень нужны. На видео виден флаг, который развевается практически перпендикулярно ДП, поэтому направление ветра определить несложно.

Понятно. Дедекама советовать будете? Скажите, а вы попадали в ситуацию когда лодку приводит даже с растравленными парусами?

Сообщение отредактировал Olexiy: 26 августа 2022 - 17:38

  • 0

#31 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 августа 2022 - 17:50

Понятно. Дедекама советовать будете?...

 

Школа яхтенного рулевого 

 

mn05_17082022.jpg


  • 1

#32 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 27 августа 2022 - 21:20

выйдя за ворота Устки мы привелись до стабильного галфвинда с южным ветром и планово так должно было дуть до самого Балтийска. Предполагалось преодолеть немногим более 100 миль с расчетным временем в пути 30-32 часа. Если всё будет по расчетам, то мы даже успеем до закрытия таможни. 
 
Перемещались вдоль побережья Польши, - берега дикие и необжитые. Карты показывали, что там какие-то заповедные территории. Уходить мористее не было никакой необходимости - вдали от судового хода и имея в достаточном количестве ветер, да еще и абсолютно без волны. И на данном переходе Балтика решила нам показать комфортный круизный режим - включили дождик. Поэтому мы установили автопилот и с удовольствием скрылись в кают-компании. Завели запасенные фильмы и вуаля: жизнь в удовольствие.
photo_2022-08-27_20-12-30.jpg  photo_2022-08-27_20-12-36.jpg
Конечно эпизодически выглядывали в люк для порядка, а ближе к закату выползли фоткать красоту Балтийских закатов. Дальше вахты, и уже как-то устаканившийся судовой быт. Ближе к ночи пришлось таки немного удалиться от берега, поскольку ветерок подкис, но это не давало даже повода заводить мотор. Ночью также мчали на парусах. И да - это прекрасная часть маршрута. В эту ночь все суда были видны а пересечение с судовым ходом планировалось ближе к рассвету, когда мы войдем в гданьский залив и уже возьмём курс прямо на Балтийск.
В ночную вахту лишь один раз меня смутил большой буй постоянно горящим белым светом, но был он уже ближе к судовому ходу, размеры его говорили о том, что он не для таких ребят как мы. Уж очень высоко над головой был свет этого буя, когда я оставил его по левому борту. 
С первыми зарницами меня сменил напарник и дальше уже были его спецэффекты. Мы не встретили оживленного траффика войдя в гданьский залив, но зато нас втретила смена ветра: южак сменился северным направлением. При этом, с каждой волной холодных северных воздушных масс приходил туман. Волнами.
photo_2022-08-27_20-12-40.jpg  photo_2022-08-27_20-12-51.jpg
Медленно рассеивался, но как только видимость становилась приличной - накатывала новая волна. В общем, расслабляться новый эффект Сереге не давал. Уже через пару часов напряженных вглядываний в туман Серега таки увидел свой корабль, которого нет и позвал меня с криком - ну ты видишь, вот же он. Ранее Я уже видел несуществующие корабли ночью несколько раз, когда уставал, поэтому согласился с ним и сказал, что моя очередь. Вообще, это трагедия ответственных людей, наверное. Но это не точно. 
 
Ближе к середине дня туман прошел, но и ветер ослаб. Его еле хватало чтобы наполнить паруса, но мы получали стабильные 3 узла скорости. Проблема была скорее не в ветре, а в попутной волне пришедшей с утра. Но как-то получалось ехать и уже примерно было понятно, когда включать мотор и для нашей лодки этот момент еще не настал.
 
Как только мы вошли в территориальные воды России, включили рацию и надеялись что хоть кто-то там заговорит. Но нет. Тишина. И вот минут через 30 на горизонте появляется нечто очень немаленькое и быстро движущееся в нашу сторону. Вот, говорю Сереге, это за нами. Он не верит. Через пару-тройку минут уже отчетливо видны очертания судна пограничников, дальше виден номер лодки и российский флаг. Вельбот на водомётах подходит к нам и сбавляет ход. Но тут происходит самое неудобное событие, которое могло произойти - Серега получает ожёт от чая, опрокинув чайник. Нас просят лечь в дрейф, мы покорно майнаем стаксель. Повторяют команду лечь в дрейф - я привелся. Задним мозгом понимаю, что им, как людям моторным, нужно чтобы мы скинули еще и грот, но в левентике то он не работает, поэтому грот не кидаю. Болтанка оказалась знатной, поэтому пограничники ждут пока наше судно остановиться. Но мы то знаем, что даже привязанное к причалу оно не остановиться. Даже в дрейфе нас сносит, а ребята видимо ожидают, чтобы мы стали как они ровно с подрульками, гироскопами и всей этой новомодной ерундой их расчудесной машины. Но нет. Идеального стояния на нашей лодке не получиться. Вопрос по рации - почему не отвечаем. Мы отвечаем по рации - вот же отвечаем. Машу тангеткой. Просят перейти на другую полосу - мы, ну перешли. В тангетку говорю, а нас не слышат. Подошли поближе к вельботу - уточняюсь неужели в эфире нас не слышно - мотают головами. Спрашивают, а почему вы вышке не отвечали. Ответ тоже простой - да потому что она нас не вызывала. В общем у ребят на вельботе смятение. Флаг на яхте шведский, а экипаж разговаривает по-русски. На вопрос куда путь держите - ответили - домой. Говорят, ладно, лагом станьте. Ну, как бы попробовать можно, волна с полметра, борт у них стальной. Вешаем свои кранчики, они достают свои, но уже первый подход и примерка пугают не только нас, но даже их. Поэтому ребята скидывают риб и подходят к нам на рибе. 
 
Офицер поднимается на борт и стандартная провокация: чай, кофе, конъячку. Но как и представители французских, испанских береговых служб он вежливо отказывается ссылаясь на грядущие выходные и там уже можно отдыхать. Я впечатлен. Респект. Дальше, куда больше его заинтересовала сама лодка, её стоимость и мореходные качества, чем наши предложения поесть или попить. Действительно оказалось, что они хотели чтобы я срубил грот. Ну, говорит офицер, будем оформляться. Мол процедура пересечения границы у нас уведомительная, а вы нарушили. Смеюсь. Говорю, проехали сейчас Польшу, Данию, Швецию и всем вообще наплевать. Не то, чтобы наплевать контролирующим органам. Даже коммерческие структуры не отвечают и не контролируют. А тут столько внимания и сразу же протокол. Чтобы не расслаблялись. Но офицер не расстерялся и сказал, что протокол оформляется лишь о прохождении досмотра, а решение о дальнейшей нашей судьбе и штрафе за нарушение будет приниматься на суше. Ну и отлично. 
 
Оформили протокол досмотра, и мы предложили ему прокатиться с нами, чтобы не болтаться на рибе и не заниматься акробатикой при пересадке. Он охотно сотгласился. До берега 12 миль, мы завели мотор и со скоростью порядка 3,5-4 узлов двинули к берегу. Он спросил, простите это сколько вам до берега. Ну говорю, часа 3-4. Эх, если бы вы видели глаза этого пограничника. Он понял всю ущербность ситуации и что нарушители границ в нашем мире в самую последнюю очередь да и только в случае всемирного потопа будут выбирать такое судно. Он попросил меня сбросить ход и связался с рибом. Ну, мы не стали ждать пока он уйдет - поржали там же. И настроение ему подняли видимо. Мужик действительно не верил, что до берега, до которого вот рукой подать целых 3-4 часа ходу.
 
Все наши пируэты стоили нам где-то с час полтора времени и вместо ожидаемых четырех часов вечера мы приходили в Балтийск около шести вечера. По рации пограничники сообщили, что будут нас вести по приборам и чтобы мы кратчайшим маршрутом двигались домой с указанием номера причала. Если не будем знать номер причала, то у маяка на входе нас будет ждать еще один риб, который проводит на место ночной стоянки.
 
Столь раскошного входа в порт и створных ворот такого размера я, честно говоря, не видел. Это просто хай-вэй где можно смело лавироваться даже на больших яхтах. Впечатляющая конструкция и вокруг только рыбаки. Заметили ожидающий нас риб. Действительно помагали. и указали на причал для маломерных судов. Следует отметить, что среди мощных портовых причалов и конструкций легкий плавучий причал маломерных судов просто теряется в камышах и ряске. Но благодаря лодке сопровождения мы таки его нашли и ошвартовались дома. Ура. Можно считать, что мы почти пришли в пункт назначения. Буквально через 10 минут подошли службы порт-контроля, пограничники и таможня. Вот это я понимаю встречают! Весь предыдущий маршрут местами возникало чувство брошенности, а тут такая делегация и все нарядные и даже с собакой. Глянул на часы - 17:50. Ну, до 18:00 точно успели!
photo_2022-08-27_20-12-56.jpg  photo_2022-08-27_20-13-04.jpg
Сухая статистика - на маршруте Устка-Балтийск пройдено 115 миль за 29 часов и 15 мину со средней скоростью 3,9 узла.
photo_2022-08-27_20-07-43.jpg

  • 3

#33 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 27 августа 2022 - 21:46

Ну прям сказка. Надо служивых с поввшением на Черное море отправить, обучить местных более человечному отношению.
В этом сезоне уже все, но в следующем схожу проверю. И родителей давно повидать собирался…
  • 0

#34 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 28 августа 2022 - 17:57

Наша история не была бы нашей, если бы вся проходила штатно. И нужен был красивый финальный аккорд. Первоначальный план совпал лишь точкой отправления и пунктом прибытия. Все остальные города, куда мы заходили, в полном объеме не совпали, с первоначальной задумкой. Более того, я не угадал со средней скоростью переходов, а потому можно было считать, что план был провален полностью. Но мы определенно получили новый опыт и удовольствие от этой прогулки.
 
Портовые службы оставили нас ночевать до следующего утра, чтобы после начать процедуры таможенной очистки. Однако, сотрудник таможни предупредил, что если найдем местного агента или брокера, то он наверняка сможет сделать всё быстрее, правильнее и дешевле. Нам также подсказали сотрудники порта где его искать, поэтому уже через час мы сидели в офисе агента и узнавали прекрасную новость о том, что нам нужно будет заново пересекать границу, чтобы исправить ошибки захода. Фактически нам предстояло покинуть 12-ти мильную зону и потом вернуться в порт обратно. Только, говорил он, честно нужно пересечь. Отстояться у молла не получиться. Но у нас и в планах такого не было.
photo_2022-08-28_16-43-46.jpg
Ситуацию усугублял тот факт, что во второй половине дня раздвувало от 20-ти до 30-ти узлов ветра. Прогноз не очень высокой точности и это немного смущало. Ведь речь про прогнозы береговых станций. Но, вроде примерно в такой ситуации мы уже были немногим ранее, поэтому решили прогуляться в нейтральные воды. Предварительно сходили в таможню - попросили их прийти на досмотр и выпустить нас пораньше, чтобы до того, как прям сильно задует мы уже подходили к порту и минимизировали рискованные прогулки. Вроде, ребята не сухопутные и всё поняли. Мы обменялись телефонами, чтобы созвониться утром.  Таможня в классике жанра, - утром оперативка, а после неё сразу же к нам и обещали уже быстро нас выпустить.
 
Итак, 26-го мая нам предстояла еще одна небольшая прогулка миль на 25 протяженностью и со свежим ветром на порывах. 
 
Уже на ночь глядя пришлось немного повозиться с закруткой стакселя. Нижняя часть отвалилась во время перехода из Устки и мы получили на штаге накрученный шкот закрутки. Моё любимое макраме в конце дня и перед ужином. А дальше ужин и крепкий сон.
 
Утром следующего дня в 9:00 мы уже полностью готовые к выходу ждали торжественную комиссию по отправке нас в море. Но никто не пришёл. Двое ребят моложе нас появились только к 10 часам и со скепсисом посмотрели на размер лодки. Тот кто из них наверное немного старше в звании полюбопытствовал, видели ли вообще мы что там снаружи делается, на что мы спокойно объяснили им вчерашний план и что самое веселье начнётся после 3-х дня. Впрочем, мы также рассказали им, что иногда приходилось встречаться с ветрами и примерно понимаем что и как делать на лодке. Сотрудник погранслужбы сказал, что как-то не уверен в мореходных свойствах нашей лодки, а ведь за наши жизни вроде они как тут отвечают. Безусловно, забота юного чиновника тронула,  но мы объяснили ему, что лодки этого класса преодолевали океаны и их прекрасные моторки с водометами эффективны лишь у берега, а вот море - это уже наша стихия, поэтому волнения его весьма напрасны. 
 
Благо, к нам подошел еще один сотрудник, но уже в морской форме и оглядев лодку, а также глянув на нас спросил откуда мы пришли. Мы описали ему полный маршрут следования. За этим вопросом служивый глянул на ребят-пограничников с риторическим вопросом, - а чего вы их боитесь выпускать, они ж сюда как-то пришли. А лодки, говорит, я видел таких много - эти малышки с легкостью кругосветки делают. Сказал он и удалился. Мне честно стал очень приятен этот сотрудник. Хоть своим поведением он и опроверг мою фразу о том, что нет среди пограничников или портовых служащих людей, способных оценить мореходные качества этой яхты. Он вселил в меня надежду в тот факт, что есть еще понимающие в парусе люди среди работников порта. Но, всё-таки, среди огромных машин и сооружений порта мы действительно смотрелись как-то куцо и неуклюже.
 
Когда пограничники узнали, что всё это делается исключительно для того чтобы заново оформить таможенные документы, то очень возмутились бюрократической глупости таможни. Да так искренне, что это вселило в нас веру в возможность что-то сделать  руководствуясь здравым смыслом и не выходя из порта. Ребята-пограничники ушли на совещание с таможенниками, чтобы решить наш вопрос с минимальными нервами для всех участников процесса. Уже через 30 минут мы увидели торжественный коллектив властей всех мастей. И узнали новость о том, что простая замена бумажек невозможна, но вот хорошая новость была в том, что нас таки выпустят из порта. 
 
Парадокс в том, что вся та же процедура с собаками и тщательным досмотром лодки, которую мы прошли вчера вечером должна была повториться и сегодня утром выпуская нас из порта. В сущности, после 11:00, когда мы еще даже не знали выпустят ли нас из порта, я уже понял, что нужно просто плыть по волнам - не выпустят - это хорошо, не будет нервничать Серега. Выпустят - отлично, сможем закрыть вопросы таможенной очистки быстрее. 
 
Ближе к часу дня мы закончили со всеми формальностями и даже получили ценный листок на котором были указаны каналы порт-контроля, связи с пограничниками и наставления по поведению в порту и правилам радио-связи. Вот почему этого нет на главной странице сайта порта - не понятно. Но городок то военный и был закрытым до 1993 года. Потому, видимо не выработали еще механизмы взаимодействия с гражданскими. 
 
Заранее спросили у представителя порта можем ли поднять грот, чтобы он давал нам стабильности на волне и немного помогал дизелю. На что опытный представитель порта сказал, что движущей силой остается дизель и поднятие грота не противоречит правилу перемещения внутри порта под мотором. Воот! Верно всё мы друг-друга поняли. 
 
От причала отходили уже с трудом. Ветерок уже давал о себе знать. Рифы были заведены заблаговременно, поэтому грот поставили быстро. Рибы нас уже не сопровождали, да и на акватории гданьского залива не было видно ни одного судна. Мы запросили порт-контроль и нам тут же ответили. Разрешили выход. О как! Оказывается рация то работает. Вот оно как. Выходилось немного страшновато, но как только легли на курс - всё отпустило. Последними в порт прятались еще некоторые рыболовецкие суда и вся акватория была предоставлена нам. Всё-таки приятно понимать, что есть время для моторов,а есть время для парусов. И это было наше время. Острым курсом мы направлялись к условной линии границы. Эфир был пустым. И тут через 30 минут отчетливо в рации нас вызывает вышка номер какой-то. С замиранием сердца - отвечаю. И ура! Опять нас слышат. Просят сообщить координаты. Сообщаем. Нас слышат. И так происходит раз в 30-ть минут. Выходит что всё то молчание в эфире, которое нас преследовало в портах, перед мостами, перед маринами, с судами всегда было наполнено смыслом. И даже когда нам не отвечали на 16-м канале, видимо в этом был какой-то смысл. Каким-то чутьем, я предполагал. Что если не отвечают, значит по существу сказать нечего. Или мы выходим на связь не уместно. То есть, нужно работать над уровнем квалификации. Видимо двухдневного курса на канарах - не достаточно. 
 
Дальнейший маршрут был прост. Мы острым бейдом бежали к границе и по радио болтали с вышкой. За время нашей прогулки погода менялась с каждым облаком. Было и солнце, был и дождь, и было много ветра. И были волны. И было здорово. По прошествии трёх часов мы сообщили вышке координаты и она подтвердила нам факт пересечения границы. Дальше увал и бакштаг домой.
 
По дороге домой Серега сказал, что прогулка просто отличной. Но меня смущал лишь один факт: если вот это сейчас порывы до 30-ти, то сколько же ветра у нас было перед Борнхольмом. Ручной анемометр однозначно нужен. Чтобы был всегда с собой. Не зависимо от лодки. Приеду - доукомплектуюсь.
 
Ошвартовались под вечер. Госорганы втретий раз посмотрели нашу лодку. А ближе к ужину к нам подошел сотрудник порта, который утром просвящал юных пограничников. Он рассказал, что 40 лет увлекался парусом, а сейчас уже здоровье не дает возможности. Мы обменялись контактами и душевно поболтали. Договорились быть на связи. Дальше нам торопиться не куда. По сути - мы сделали всё. Заслуженный отдых. Серега предложил выписаться завтра в город и снять квартиру, чтобы нормально принять душ, сходить в кафе, посмотреть город Балтийск. Слушая его, я заглянул в кокпит. И поразился как быстро эта маленькая лодочка стала нам настоящим домом со своими правилами, традициями и обычаями. Там всё на своем месте и еще огромное количество свободного места. Как же невероятно много пространства у нас на суше и, в сущности, это огромный излишек. Ведь в кают-компании отчетливо видно, что можно организовать свой быт в значительно меньшем объеме пространства и не сказать, что это будет прям дискомфортно. Если не сказать более - это будет комфортно и уютно. Прям не верилось, что лодка действительно расцвела от наших легких пробежек по морю. Мы раскрыли для себя наконец-то её потенциал. 
photo_2022-08-28_16-43-52.jpg
Время в пути 6 часов 15 минут. Пройдено 30 миль. Средняя скорость - 4,8 узла.
 
Сереге подтвердил, что - да, можем вырваться в город. Я отнёс на проходную судовой билет, чтобы нас могли выпустить и впустить без привлечения сотрудников смежных служб. Оставалось лишь пройти каналом 20 миль и мы в Калининграде. Да. Я был в шоке. Калининград не стоит на Балтике.

  • 5

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 августа 2022 - 10:34

Классное путешествие!

Чудеса, конечно, с пограничниками и таможенниками. Меня всегда удивляет, что они вообще не понимают парусной специфики, каждый день с ней сталкиваясь. 

У вас вырвало мягкое стекло из спрейхуда?

Ручной анемометр - это баловство для туристов. Основной прибор на парусной яхте, по которому в том числе настраивают паруса и выбирают курс к ветру, - анеморумбометр. Позволяет видеть вымпельный ветер, его направление и скорость. Для новичков - особенно необходим. 

Например, беспроводной Гармин

https://www.garmin.r...ireless-2-pack/


Сообщение отредактировал sergvg: 29 августа 2022 - 10:54

  • 1

#36 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 29 августа 2022 - 11:10

Классное путешествие!
Чудеса, конечно, с пограничниками и таможенниками. Меня всегда удивляет, что они вообще не понимают парусной специфики, каждый день с ней сталкиваясь.
У вас вырвало мягкое стекло из спрейхуда?
Ручной анемометр - это баловство для туристов. Основной прибор на парусной яхте, по которому в том числе настраивают паруса и выбирают курс к ветру, - анеморумбометр. Позволяет видеть вымпельный ветер, его направление и скорость. Для новичков - особенно необходим.
Например, беспроводной Гармин
https://www.garmin.r...ireless-2-pack/

сразу NKE предлагайте ;)) стационарное оборудование не интересует. задача, которую решаю - это сумка 30 литров которую таскаю с собой и мог бы комфортно с ней как покатать на Лазере, так и уйти в автономку на неделю.

Стекло уже на месте. Просто старые нитки проявили слабость :)

Прикрепленные изображения

  • CBF7E329-4EC6-418C-99A5-295C7E6D0970.jpeg

Сообщение отредактировал Olexiy: 29 августа 2022 - 11:17

  • 0

#37 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 августа 2022 - 11:18

сразу NKE предлагайте ;)) стационарное оборудование не интересует. задача, которую решаю - это сумка 30 литров которую таскаю с собой и мог бы комфортно с ней как покатать на Лазере, так и уйти в автономку на неделю.

Стекло уже на месте. Просто старые нитки проявили слабость :)

Для недельной автономки литров нужно на порядок больше. :) 


  • 0

#38 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 29 августа 2022 - 11:42

Для недельной автономки литров нужно на порядок больше. :)


Литров чего?
  • 0

#39 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 29 августа 2022 - 11:47

 

 

 прекрасную новость о том, что нам нужно будет заново пересекать границу, чтобы исправить ошибки захода. Фактически нам предстояло покинуть 12-ти мильную зону и потом вернуться в порт обратно. 

Прочитал вчера. Не понял. 

Ну, утро вечера мудренее... еще раз прочитал. Все равно не понял, неспособен видимо. 

Сюр.

Какие ошибки и как можно исправить, выйдя и зайдя снова, - уже состоявшиеся ошибки?

Зашел, сами погранцы привели. Выгрузил контрабас, пяток-десяток нелегалов разбежались.

А Марьиванна недовольна:

- Ай-яй-яй, ты как себя ведешь! Ну-ка выйди из класса и зайди как положено.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 29 августа 2022 - 11:49

  • 0

#40 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 29 августа 2022 - 11:49

Прочитал вчера. Не понял. 
Ну, утро вечера мудренее... еще раз прочитал. Все равно не понял, неспособен видимо. 
Сюр.
Какие ошибки и как можно исправить, выйдя и зайдя снова, - уже состоявшиеся ошибки?
Зашел, сами погранцы привели. Выгрузил контрабас, пяток-десяток нелегалов разбежались.
А Марьиванна недовольна:
- Ай-яй-яй, ты как себя ведешь! Ну-ка выйди из класса и зайди как положено.


Ошибка связанная с таможенными процедурами оформления входа в РФ.
  • 0

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 августа 2022 - 12:16

Литров чего?

литров всего. :) С 30-ти литровой сумкой недельная автономка будет выживанием.

 

Прикол с перезаходом я тоже не понял. Процедура перезахода без оформления, как мне кажется,, совершенно незаконна и нелогична. 


  • 0

#42 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 29 августа 2022 - 12:23

литров всего. :) С 30-ти литровой сумкой недельная автономка будет выживанием.
 
Прикол с перезаходом я тоже не понял. Процедура перезахода без оформления, как мне кажется,, совершенно незаконна и нелогична.


Скажите как вы считаете? Неужели вы думаете что личные вещи исключают бункеровку? Или запасы каких бы то ни было жидкостей вы также включаете в личные вещи объемом 30 литров? Возможно я неверно изъяснился, но киса размером 30 литров должна меня обеспечить навигационным оборудованием и экипировкой на все случаи жизни до недели на воде. Это не исключает задач снабжения яхты дельными вещами или прочим стандартным набором вроде еды, воды, парусов, спасательного оборудования согласно требований WS.

 

Но, по моим ощущениям, если уж вы затронули такую штуку как Garmin, то их часы способны выполнять функционал оценки атмосферного давления, приливов-отливов, anchor-alarm, прокладки маршрутов, предупреждения о шторме, расчета VMG. И да, они информируют меня пуш-уведомлением или звуковым сигналом в тех сценариях, когда мне это нужно. То есть, стационарные приборы безусловно проще по эксплуатационным свойствам, но значительно сложнее в части ремонтопригодности и энергопотребления, что существенно снижает автономность эксплуатации и ставит перед яхтсменом новые задачи, а именно - энергообеспеченности :)) и я вас очень попрошу в 30 литров не запихивать силиконовые аккумуляторы для яхты ))))


Сообщение отредактировал Olexiy: 29 августа 2022 - 12:49

  • 0

#43 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 августа 2022 - 15:04

Скажите как вы считаете? Неужели вы думаете что личные вещи исключают бункеровку? Или запасы каких бы то ни было жидкостей вы также включаете в личные вещи объемом 30 литров? Возможно я неверно изъяснился, но киса размером 30 литров должна меня обеспечить навигационным оборудованием и экипировкой на все случаи жизни до недели на воде. Это не исключает задач снабжения яхты дельными вещами или прочим стандартным набором вроде еды, воды, парусов, спасательного оборудования согласно требований WS.

 

Но, по моим ощущениям, если уж вы затронули такую штуку как Garmin, то их часы способны выполнять функционал оценки атмосферного давления, приливов-отливов, anchor-alarm, прокладки маршрутов, предупреждения о шторме, расчета VMG. И да, они информируют меня пуш-уведомлением или звуковым сигналом в тех сценариях, когда мне это нужно. То есть, стационарные приборы безусловно проще по эксплуатационным свойствам, но значительно сложнее в части ремонтопригодности и энергопотребления, что существенно снижает автономность эксплуатации и ставит перед яхтсменом новые задачи, а именно - энергообеспеченности :)) и я вас очень попрошу в 30 литров не запихивать силиконовые аккумуляторы для яхты ))))

Я вам об эксплуатации яхты рассказываю, а вы о баловстве, о часах, о сумках, в которых все будет с собой... :) Если это ваша личная яхта, то очень полезно ее оборудовать всем необходимым, чтобы оно уже было на борту. Если вы по разным яхтам планируете "путешествовать" с сумкой 30 л, то это совсем другая история. Литийжелезофосфатные аккумуляторы и солнечные панели закрывают потребности в электроэнергии на 100%. А самый главный потребитель электроэнергии на небольшой яхте - холодильник, а не приборы, электрогальюн и даже автопилот. 


  • 0

#44 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 29 августа 2022 - 16:38

Я вам об эксплуатации яхты рассказываю, а вы о баловстве, о часах, о сумках, в которых все будет с собой... :) Если это ваша личная яхта, то очень полезно ее оборудовать всем необходимым, чтобы оно уже было на борту. Если вы по разным яхтам планируете "путешествовать" с сумкой 30 л, то это совсем другая история. Литийжелезофосфатные аккумуляторы и солнечные панели закрывают потребности в электроэнергии на 100%. А самый главный потребитель электроэнергии на небольшой яхте - холодильник, а не приборы, электрогальюн и даже автопилот. 

Так дело в том что не исключаю одного и второго. Есть своё, есть тренировочные яхты, так сказать, клубные. Есть чартерные лодки - тоже клубные ))). И значительно комфортнее, лично для меня, иметь свой типовой набор управления лодкой, чем иметь плотные завязки на оборудование каждого отдельного аппарата. В том числе - и своей лодки. И всё это "баловство", по вашей классификации, для меня - эксплуатация ;)


  • 1

#45 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 29 августа 2022 - 18:41

Цирк дюсолей. Беру свои слова обратно. Формализм высшей степени абсурдности. Выгонять лодку для соблюдения… фррмальностей? Что за хня?
Все всё понимают, но делают через пень колоду. Кому это надо? Государству? Начальникам? Шопу прикрыть на случай чаго, что в инструкции не прописано но можно притянуть за уши к статье УК?
Очковтирательство! Причем с самой неприглядной стороны этого слова.

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 29 августа 2022 - 18:46

  • 0

#46 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 29 августа 2022 - 20:04

Цирк дюсолей. Беру свои слова обратно. Формализм высшей степени абсурдности. Выгонять лодку для соблюдения… фррмальностей? Что за хня?
Все всё понимают, но делают через пень колоду. Кому это надо? Государству? Начальникам? Шопу прикрыть на случай чаго, что в инструкции не прописано но можно притянуть за уши к статье УК?
Очковтирательство! Причем с самой неприглядной стороны этого слова.

Иных бюрократических систем я не знаю. 


  • 0

#47 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 30 августа 2022 - 06:46

Я другой такой страны не знаю где так вольно дышит человек…
Тем не менее искренне рад, что вопреки всему, в том числе здравому смыслу, все получилось. Рассказ вышел интересный и познавательный. Но. История требует продолжения!
  • 1

#48 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 30 августа 2022 - 10:23

Я другой такой страны не знаю где так вольно дышит человек…
Тем не менее искренне рад, что вопреки всему, в том числе здравому смыслу, все получилось. Рассказ вышел интересный и познавательный. Но. История требует продолжения!


Как раз сейчас готовлюсь к переходу дальше на Питер :)
  • 0

#49 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 10 января 2024 - 23:35

Итак, историю нужно продолжать!

Завершив процедуры с подачей таможенной декларации мы ушли жить напротив адмиралтейства в город Балтийск. Яхта осталась под растаможку у хлипкого причала. Через 2 дня раздался телефонный звонок и брокер сказал, что лодка растаможена. В этот же день мы приехали в порт и по каналу отправились в сторону Калининграда. Длинный путь от моря вглубь континента.Мимо Светлого и Взморья, мимо баз военных кораблей и нефтехранилищ. Мимо дачных поселков и судоремонтных заводов через 4,5 часа и 20 миль дистанции  мы зашли в акваторию яхт-клуба Янтарный парус, где нас и встретил Дима. Проведя через узкости к створу входа в клуб он быстро умчался открывать еще один. А яхта успешно прибыла в промежуточное место назначения. Во всяком случае, я так думал в тот майский денёк.

На следующий день мы полностью завершили оформление бумаг по стоянке и заказали билеты домой. 

План был в августе продолжить дорогу в Петербург.


  • 0

#50 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 11 января 2024 - 00:20

В начале августа я начал посматривать прогнозы, которые постоянно подсовывали ветер Восток, Юго-Восток. Учитывая тот факт, что билет в Калининград взять не сложно, я не торопился в перегон и предпочитал дождаться попутных ветров. 

 

А в это время в клубе народ потихоньку летом задавал вопросы - как доехали, не хотим ли продать лодку. Если хотим, то по чем. И так медленно-медленно по яхт-клубу пошел слушок, что в принципе очень даже можно купить надежную лодку. В свою очередь я вполне понимал, что дорога Калининград-Питер немного длинее дороги Стокгольм-Питер. И если кто-то захочет купить мою яхту, то маршрут даже сократиться немного. Миль эдак на 300.

Таким образом, в голове были план А и план Б. Люди которые хотели посмотреть яхту - приходили и с нашим боцманом Янтарного паруса смотрели лодку. А я ждал погодного окна для перехода в Питер.

Такое окно образовалось через 3 недели и за 3 дня до смены ветра я купил билеты и потихоньку выдвинул в сторону Балтийского моря. В конце августа я был в Калининграде и там поднакопилось дел. Закрыл вопрос с регистрацией яхты, опробовла закупленный спинакер. Забункеровался топливом и провизией. И добрые 3 дня пролетели вооще незаметно. И да, таки приехала семейная пара на пробный выход на воду. 

С потенциальным покупателем мы настолько увлеклись рулежкой, что не заметили как пролетели час или два и его жена с маленьким ребенком явно очень хотели вернуться на берег. По возвращении в порт договорились еще созвониться на следующий день. И время и прогноз по погоде никак не торопили, но и задерживаться надолго было нельзя.

После пробного выхода и осмотра яхты и трёх дней проведенных в клубе нужно было как-то сходить в баню. Возможность такого посещения открылась при посещении заправки за пару часов до выхода на воду с покупателями. По дороге в яхт-клуб я увидел соответствующую вывеску и зашел в прилегающий магазинчик. Через 30 минут общения продавец заверил, что договориться с руководством. Вечером в хозяйской бане с бильярдом и всеми прелестями отдыха в охотничьем доме мы травили байки о море и охоте с хозяином гостиничного комплекса, который до этого занимал высокий пост толи на таможне толи у пограничников. Отличный вечер. Но особенно он мне запомнился тем, что абсолютно незнакомый мне человек дал весьма дельный совет - быть в Калининграде и не позвонить старым друзьям - это большая ошибка. И это была моя ошибка, которая скорее связана с нерешнительностью и пониманием, что давным давно уже все заняты своими вопросами и делами.

 

Заходя в яхт-клуб, я увидел как ребята, гонявшиеся днём на воде, к вечеру поставили проектор и из клуба после гонок никто не собирался уходить. Компания веселилась и смотрела морские фильмы. А у меня на лодке есть не только продукты, но еще и немного спиртного, которое можно как-то расходовать, а утром пополнять. Вечер был насыщен очередными рассказами про регаты, яхты, морские приключения. Потом посещение и осмотр лодок соседей. Посиделки в моей. Увидел, что у меня в кают-компании вполне помещается 7 человек. Вместительная крутая яхта. Ближе к ночи один из ребят попросился переночевать, чтобы не ехать домой на велосипеде по темноте. Это вообще было элементарно сделать с учетом того, что жил на лодке я сам. И вот береговая программа такого образа жизни преподносит свои сюрпризы. Вечер получился очень насыщенным. 

 

К утру следующего дня я вспомнил совет из банных посиделок и таки решился набрать друзей. Пришлось притормозить еще на денек. Скатался в Балтийск переговорить о дальнейших таможенных процедурах в континентальной России. И о том, как лучше их пройти с уже знакомым брокером. А по дороге обратно меня набрал покупатель сказать, что таки заберёт мою яхту. В душе вот не было того праздника, который наступает второй раз по старой морской пословице. Какая-то пустота образовалась. Но плотный график не давал времени унынию, а вечером уже был забронирован столик для еще одной встречи. Ребята с которыми мы знакомы по работе с двухтысячных вообще не ожидали меня увидеть в их акватории. А уж узнать как я попал к ним - это отдельное удовольствие для жителей Калининграда. В общем, еще один отличный вечер в крутой компании. Потом посещение моей лодки. Осмотр той красотки, на которой можно пересекать моря. И следующий день станет для меня днём расставания с моей первой яхтой. Miss you - очень оправдала своё название. 

 

Следующий день - отъезд. Отправка багажа отдельно Почтой России и вылет домой. Покупатель любезно согласился подкинуть меня до аэропорта. Мы с ним на связи до сих пор и за это время он существенно улучшил яхту по сравнению с тем состоянием, в котором её брал. Приятно видеть каждую фотку что получаю от него. Местами где-то даже не словом, а делом удается помочь. Но сезон 2022 закончился весьма интересно и лишь дал однозначное понимание, что в следующем году я буду обладателем яхты немного больше или немного новее. И может быть однажды даже окажусь за румпелем той самой яхты мечты :)


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Albin Cirrus, Albin 78, Miss you, EnjoinSailing

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей