Классный рассказ! Ждем продолжения.
Проверяйте настройку парусов, чтобы перо руля стояло в ДП. На видео - явно переруливаете.
О! Дельно! Уточните на каком из видео. С удовольствием посмотрю. я ж только учусь
Отправлено 26 августа 2022 - 15:37
О! Дельно! Уточните на каком из видео. С удовольствием посмотрю. я ж только учусь
На всех видео. Но там, где рулит автопилот, это нагляднее. Курс у вас галфвинд, а грот у вас перебран (стоит, как на бейдевинде), поэтому лодку приводит, а автопилот пытается увалить яхту, чтобы удержаться на курсе. Это тормозит яхту. Бороться рулем с парусами не стоит. Лучше жить с ними в мире и ладе. Достаточно потравить грот - румпель вернется в ДП. Или выставить автопилоту курс острее. Или поставить больше стаксель и набить его, чтобы он балансировал грот. Бейдевинд - это самый удобный курс для практики балансировки парусами. Руль необходимо закрепить (можно и автопилотом в стендбае) или отпустить, если он небалансирный, и, подбирая или травя шкоты стакселя и грота, найти точку баланса, когда яхта будет идти прямо по курсу без подруливания. А затем из этой точки попробовать и понять, как влияет грот и стаксель на курс. Когда яхта в балансе идет, то большая волна может сбить ее с курса, но она сама должна вернуться на курс.
https://www.youtube....h?v=R18WtyAJs8A
Сообщение отредактировал sergvg: 26 августа 2022 - 15:39
Отправлено 26 августа 2022 - 16:06
На всех видео. Но там, где рулит автопилот, это нагляднее. Курс у вас галфвинд, а грот у вас перебран (стоит, как на бейдевинде), поэтому лодку приводит, а автопилот пытается увалить яхту, чтобы удержаться на курсе. Это тормозит яхту. Бороться рулем с парусами не стоит. Лучше жить с ними в мире и ладе. Достаточно потравить грот - румпель вернется в ДП. Или выставить автопилоту курс острее. Или поставить больше стаксель и набить его, чтобы он балансировал грот. Бейдевинд - это самый удобный курс для практики балансировки парусами. Руль необходимо закрепить (можно и автопилотом в стендбае) или отпустить, если он небалансирный, и, подбирая или травя шкоты стакселя и грота, найти точку баланса, когда яхта будет идти прямо по курсу без подруливания. А затем из этой точки попробовать и понять, как влияет грот и стаксель на курс. Когда яхта в балансе идет, то большая волна может сбить ее с курса, но она сама должна вернуться на курс.
https://www.youtube....h?v=R18WtyAJs8A
Отправлено 26 августа 2022 - 17:10
Эх, вас бы на лодку, чтобы вы показали ))) так-то в свежий ветер грот можно слегка перебить, чтобы он компенсировал волну и лодка шла стабильно, не создавая при этом существенного давления на перо руля ))) но не видя колдунчиков по рулю - конечно существенное замечание )))
Грот - приводит, стаксель - уваливает. Следите, чтобы румпель был в ДП - это будет означать, что паруса в балансе.
Думаю, что у вас на стоянке есть опытные соседи. Попросите выйти с вами, показать, как балансировать паруса.
Колдунчики тут не очень нужны. На видео виден флаг, который развевается практически перпендикулярно ДП, поэтому направление ветра определить несложно.
Отправлено 26 августа 2022 - 17:29
Понятно. Дедекама советовать будете? Скажите, а вы попадали в ситуацию когда лодку приводит даже с растравленными парусами?Грот - приводит, стаксель - уваливает. Следите, чтобы румпель был в ДП - это будет означать, что паруса в балансе.
Думаю, что у вас на стоянке есть опытные соседи. Попросите выйти с вами, показать, как балансировать паруса.
Колдунчики тут не очень нужны. На видео виден флаг, который развевается практически перпендикулярно ДП, поэтому направление ветра определить несложно.
Сообщение отредактировал Olexiy: 26 августа 2022 - 17:38
Отправлено 27 августа 2022 - 21:20
Отправлено 28 августа 2022 - 17:57
Отправлено 29 августа 2022 - 10:34
Классное путешествие!
Чудеса, конечно, с пограничниками и таможенниками. Меня всегда удивляет, что они вообще не понимают парусной специфики, каждый день с ней сталкиваясь.
У вас вырвало мягкое стекло из спрейхуда?
Ручной анемометр - это баловство для туристов. Основной прибор на парусной яхте, по которому в том числе настраивают паруса и выбирают курс к ветру, - анеморумбометр. Позволяет видеть вымпельный ветер, его направление и скорость. Для новичков - особенно необходим.
Например, беспроводной Гармин
https://www.garmin.r...ireless-2-pack/
Сообщение отредактировал sergvg: 29 августа 2022 - 10:54
Отправлено 29 августа 2022 - 11:10
сразу NKE предлагайте ) стационарное оборудование не интересует. задача, которую решаю - это сумка 30 литров которую таскаю с собой и мог бы комфортно с ней как покатать на Лазере, так и уйти в автономку на неделю.Классное путешествие!
Чудеса, конечно, с пограничниками и таможенниками. Меня всегда удивляет, что они вообще не понимают парусной специфики, каждый день с ней сталкиваясь.
У вас вырвало мягкое стекло из спрейхуда?
Ручной анемометр - это баловство для туристов. Основной прибор на парусной яхте, по которому в том числе настраивают паруса и выбирают курс к ветру, - анеморумбометр. Позволяет видеть вымпельный ветер, его направление и скорость. Для новичков - особенно необходим.
Например, беспроводной Гармин
https://www.garmin.r...ireless-2-pack/
Сообщение отредактировал Olexiy: 29 августа 2022 - 11:17
Отправлено 29 августа 2022 - 11:18
сразу NKE предлагайте ) стационарное оборудование не интересует. задача, которую решаю - это сумка 30 литров которую таскаю с собой и мог бы комфортно с ней как покатать на Лазере, так и уйти в автономку на неделю.
Стекло уже на месте. Просто старые нитки проявили слабость
Для недельной автономки литров нужно на порядок больше.
Отправлено 29 августа 2022 - 11:47
прекрасную новость о том, что нам нужно будет заново пересекать границу, чтобы исправить ошибки захода. Фактически нам предстояло покинуть 12-ти мильную зону и потом вернуться в порт обратно.
Прочитал вчера. Не понял.
Ну, утро вечера мудренее... еще раз прочитал. Все равно не понял, неспособен видимо.
Сюр.
Какие ошибки и как можно исправить, выйдя и зайдя снова, - уже состоявшиеся ошибки?
Зашел, сами погранцы привели. Выгрузил контрабас, пяток-десяток нелегалов разбежались.
А Марьиванна недовольна:
- Ай-яй-яй, ты как себя ведешь! Ну-ка выйди из класса и зайди как положено.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 29 августа 2022 - 11:49
Отправлено 29 августа 2022 - 11:49
Прочитал вчера. Не понял.
Ну, утро вечера мудренее... еще раз прочитал. Все равно не понял, неспособен видимо.
Сюр.
Какие ошибки и как можно исправить, выйдя и зайдя снова, - уже состоявшиеся ошибки?
Зашел, сами погранцы привели. Выгрузил контрабас, пяток-десяток нелегалов разбежались.
А Марьиванна недовольна:
- Ай-яй-яй, ты как себя ведешь! Ну-ка выйди из класса и зайди как положено.
Отправлено 29 августа 2022 - 12:23
литров всего. С 30-ти литровой сумкой недельная автономка будет выживанием.
Прикол с перезаходом я тоже не понял. Процедура перезахода без оформления, как мне кажется,, совершенно незаконна и нелогична.
Скажите как вы считаете? Неужели вы думаете что личные вещи исключают бункеровку? Или запасы каких бы то ни было жидкостей вы также включаете в личные вещи объемом 30 литров? Возможно я неверно изъяснился, но киса размером 30 литров должна меня обеспечить навигационным оборудованием и экипировкой на все случаи жизни до недели на воде. Это не исключает задач снабжения яхты дельными вещами или прочим стандартным набором вроде еды, воды, парусов, спасательного оборудования согласно требований WS.
Но, по моим ощущениям, если уж вы затронули такую штуку как Garmin, то их часы способны выполнять функционал оценки атмосферного давления, приливов-отливов, anchor-alarm, прокладки маршрутов, предупреждения о шторме, расчета VMG. И да, они информируют меня пуш-уведомлением или звуковым сигналом в тех сценариях, когда мне это нужно. То есть, стационарные приборы безусловно проще по эксплуатационным свойствам, но значительно сложнее в части ремонтопригодности и энергопотребления, что существенно снижает автономность эксплуатации и ставит перед яхтсменом новые задачи, а именно - энергообеспеченности ) и я вас очень попрошу в 30 литров не запихивать силиконовые аккумуляторы для яхты ))))
Сообщение отредактировал Olexiy: 29 августа 2022 - 12:49
Отправлено 29 августа 2022 - 15:04
Скажите как вы считаете? Неужели вы думаете что личные вещи исключают бункеровку? Или запасы каких бы то ни было жидкостей вы также включаете в личные вещи объемом 30 литров? Возможно я неверно изъяснился, но киса размером 30 литров должна меня обеспечить навигационным оборудованием и экипировкой на все случаи жизни до недели на воде. Это не исключает задач снабжения яхты дельными вещами или прочим стандартным набором вроде еды, воды, парусов, спасательного оборудования согласно требований WS.
Но, по моим ощущениям, если уж вы затронули такую штуку как Garmin, то их часы способны выполнять функционал оценки атмосферного давления, приливов-отливов, anchor-alarm, прокладки маршрутов, предупреждения о шторме, расчета VMG. И да, они информируют меня пуш-уведомлением или звуковым сигналом в тех сценариях, когда мне это нужно. То есть, стационарные приборы безусловно проще по эксплуатационным свойствам, но значительно сложнее в части ремонтопригодности и энергопотребления, что существенно снижает автономность эксплуатации и ставит перед яхтсменом новые задачи, а именно - энергообеспеченности ) и я вас очень попрошу в 30 литров не запихивать силиконовые аккумуляторы для яхты ))))
Я вам об эксплуатации яхты рассказываю, а вы о баловстве, о часах, о сумках, в которых все будет с собой... Если это ваша личная яхта, то очень полезно ее оборудовать всем необходимым, чтобы оно уже было на борту. Если вы по разным яхтам планируете "путешествовать" с сумкой 30 л, то это совсем другая история. Литийжелезофосфатные аккумуляторы и солнечные панели закрывают потребности в электроэнергии на 100%. А самый главный потребитель электроэнергии на небольшой яхте - холодильник, а не приборы, электрогальюн и даже автопилот.
Отправлено 29 августа 2022 - 16:38
Я вам об эксплуатации яхты рассказываю, а вы о баловстве, о часах, о сумках, в которых все будет с собой... Если это ваша личная яхта, то очень полезно ее оборудовать всем необходимым, чтобы оно уже было на борту. Если вы по разным яхтам планируете "путешествовать" с сумкой 30 л, то это совсем другая история. Литийжелезофосфатные аккумуляторы и солнечные панели закрывают потребности в электроэнергии на 100%. А самый главный потребитель электроэнергии на небольшой яхте - холодильник, а не приборы, электрогальюн и даже автопилот.
Так дело в том что не исключаю одного и второго. Есть своё, есть тренировочные яхты, так сказать, клубные. Есть чартерные лодки - тоже клубные ))). И значительно комфортнее, лично для меня, иметь свой типовой набор управления лодкой, чем иметь плотные завязки на оборудование каждого отдельного аппарата. В том числе - и своей лодки. И всё это "баловство", по вашей классификации, для меня - эксплуатация
Отправлено 29 августа 2022 - 18:41
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 29 августа 2022 - 18:46
Отправлено 29 августа 2022 - 20:04
Цирк дюсолей. Беру свои слова обратно. Формализм высшей степени абсурдности. Выгонять лодку для соблюдения… фррмальностей? Что за хня?
Все всё понимают, но делают через пень колоду. Кому это надо? Государству? Начальникам? Шопу прикрыть на случай чаго, что в инструкции не прописано но можно притянуть за уши к статье УК?
Очковтирательство! Причем с самой неприглядной стороны этого слова.
Иных бюрократических систем я не знаю.
Отправлено 30 августа 2022 - 10:23
Я другой такой страны не знаю где так вольно дышит человек…
Тем не менее искренне рад, что вопреки всему, в том числе здравому смыслу, все получилось. Рассказ вышел интересный и познавательный. Но. История требует продолжения!
Отправлено 10 января 2024 - 23:35
Итак, историю нужно продолжать!
Завершив процедуры с подачей таможенной декларации мы ушли жить напротив адмиралтейства в город Балтийск. Яхта осталась под растаможку у хлипкого причала. Через 2 дня раздался телефонный звонок и брокер сказал, что лодка растаможена. В этот же день мы приехали в порт и по каналу отправились в сторону Калининграда. Длинный путь от моря вглубь континента.Мимо Светлого и Взморья, мимо баз военных кораблей и нефтехранилищ. Мимо дачных поселков и судоремонтных заводов через 4,5 часа и 20 миль дистанции мы зашли в акваторию яхт-клуба Янтарный парус, где нас и встретил Дима. Проведя через узкости к створу входа в клуб он быстро умчался открывать еще один. А яхта успешно прибыла в промежуточное место назначения. Во всяком случае, я так думал в тот майский денёк.
На следующий день мы полностью завершили оформление бумаг по стоянке и заказали билеты домой.
План был в августе продолжить дорогу в Петербург.
Отправлено 11 января 2024 - 00:20
В начале августа я начал посматривать прогнозы, которые постоянно подсовывали ветер Восток, Юго-Восток. Учитывая тот факт, что билет в Калининград взять не сложно, я не торопился в перегон и предпочитал дождаться попутных ветров.
А в это время в клубе народ потихоньку летом задавал вопросы - как доехали, не хотим ли продать лодку. Если хотим, то по чем. И так медленно-медленно по яхт-клубу пошел слушок, что в принципе очень даже можно купить надежную лодку. В свою очередь я вполне понимал, что дорога Калининград-Питер немного длинее дороги Стокгольм-Питер. И если кто-то захочет купить мою яхту, то маршрут даже сократиться немного. Миль эдак на 300.
Таким образом, в голове были план А и план Б. Люди которые хотели посмотреть яхту - приходили и с нашим боцманом Янтарного паруса смотрели лодку. А я ждал погодного окна для перехода в Питер.
Такое окно образовалось через 3 недели и за 3 дня до смены ветра я купил билеты и потихоньку выдвинул в сторону Балтийского моря. В конце августа я был в Калининграде и там поднакопилось дел. Закрыл вопрос с регистрацией яхты, опробовла закупленный спинакер. Забункеровался топливом и провизией. И добрые 3 дня пролетели вооще незаметно. И да, таки приехала семейная пара на пробный выход на воду.
С потенциальным покупателем мы настолько увлеклись рулежкой, что не заметили как пролетели час или два и его жена с маленьким ребенком явно очень хотели вернуться на берег. По возвращении в порт договорились еще созвониться на следующий день. И время и прогноз по погоде никак не торопили, но и задерживаться надолго было нельзя.
После пробного выхода и осмотра яхты и трёх дней проведенных в клубе нужно было как-то сходить в баню. Возможность такого посещения открылась при посещении заправки за пару часов до выхода на воду с покупателями. По дороге в яхт-клуб я увидел соответствующую вывеску и зашел в прилегающий магазинчик. Через 30 минут общения продавец заверил, что договориться с руководством. Вечером в хозяйской бане с бильярдом и всеми прелестями отдыха в охотничьем доме мы травили байки о море и охоте с хозяином гостиничного комплекса, который до этого занимал высокий пост толи на таможне толи у пограничников. Отличный вечер. Но особенно он мне запомнился тем, что абсолютно незнакомый мне человек дал весьма дельный совет - быть в Калининграде и не позвонить старым друзьям - это большая ошибка. И это была моя ошибка, которая скорее связана с нерешнительностью и пониманием, что давным давно уже все заняты своими вопросами и делами.
Заходя в яхт-клуб, я увидел как ребята, гонявшиеся днём на воде, к вечеру поставили проектор и из клуба после гонок никто не собирался уходить. Компания веселилась и смотрела морские фильмы. А у меня на лодке есть не только продукты, но еще и немного спиртного, которое можно как-то расходовать, а утром пополнять. Вечер был насыщен очередными рассказами про регаты, яхты, морские приключения. Потом посещение и осмотр лодок соседей. Посиделки в моей. Увидел, что у меня в кают-компании вполне помещается 7 человек. Вместительная крутая яхта. Ближе к ночи один из ребят попросился переночевать, чтобы не ехать домой на велосипеде по темноте. Это вообще было элементарно сделать с учетом того, что жил на лодке я сам. И вот береговая программа такого образа жизни преподносит свои сюрпризы. Вечер получился очень насыщенным.
К утру следующего дня я вспомнил совет из банных посиделок и таки решился набрать друзей. Пришлось притормозить еще на денек. Скатался в Балтийск переговорить о дальнейших таможенных процедурах в континентальной России. И о том, как лучше их пройти с уже знакомым брокером. А по дороге обратно меня набрал покупатель сказать, что таки заберёт мою яхту. В душе вот не было того праздника, который наступает второй раз по старой морской пословице. Какая-то пустота образовалась. Но плотный график не давал времени унынию, а вечером уже был забронирован столик для еще одной встречи. Ребята с которыми мы знакомы по работе с двухтысячных вообще не ожидали меня увидеть в их акватории. А уж узнать как я попал к ним - это отдельное удовольствие для жителей Калининграда. В общем, еще один отличный вечер в крутой компании. Потом посещение моей лодки. Осмотр той красотки, на которой можно пересекать моря. И следующий день станет для меня днём расставания с моей первой яхтой. Miss you - очень оправдала своё название.
Следующий день - отъезд. Отправка багажа отдельно Почтой России и вылет домой. Покупатель любезно согласился подкинуть меня до аэропорта. Мы с ним на связи до сих пор и за это время он существенно улучшил яхту по сравнению с тем состоянием, в котором её брал. Приятно видеть каждую фотку что получаю от него. Местами где-то даже не словом, а делом удается помочь. Но сезон 2022 закончился весьма интересно и лишь дал однозначное понимание, что в следующем году я буду обладателем яхты немного больше или немного новее. И может быть однажды даже окажусь за румпелем той самой яхты мечты
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Про Comfort 30,Facil 30,Mamba 31,Maxi 87,Maxi 95,Ohlson 8.8,Albin NovaАвтор Olexiy , 25 янв 2024 Comfort 30, Facil 30, Maxi 87 и 5 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
О том как континентальные яхтсмены в оффшорной гонке участвовали: RounАвтор Olexiy , 01 мая 2018 RoundPalagruza и 9 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей