Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка с "не правильным" тяжелым швертом.


Сообщений в теме: 82

#76 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 05 сентября 2022 - 02:35

А киль у вас как поднимается?гик как кранбалка?

Шверт поднимается с помощью тросовой лебедки установленной за швертом, трос лебедки идет в овальном пазу вдоль задней кромке шверта, а скольжение шверта обеспечивается 4мя роликами овальной формы из капролона.


  • 0

#77 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 05 сентября 2022 - 02:44

Я конечно не профессиональный судостроитель, но чисто с точки зрения терминологии мне кажется что это не так. Шверт в чисто виде легкий и предназначен для противодействия дрейфу, а остойчивость на "чистом" швертботе достигается другими средствами.
А то что создает восстанавливающий момент за счет веса называется килем, в том числе подъемным. Да, в терминологии прижились тяжелые шверты, но обычно они имеют относительно небольшой вес и простую конструкцию.

А с бульбом и заявленным Вами весом это подъемный киль не зависимо от наличия воды в колодце. Ну и еще один критерий можно привести - как выше писали шверт предполагает активную работу им на разных курсах, возможность самопроизвольного поднятия при столкновении с препятствием и т.д. Для шверта с точки зрения безопасности это приемлемо так-как влияние его на остойчивость минимально. А у Вас, как Вы выше сами написали, предполагается только одно рабочее положение - полностью опущен и зафиксирован и по этому это точно подъемный киль а не шверт.

В данном швертботе есть еще и перемещаемый балласт (свинец в чушках) который уложен на дне, как раз это помогло и правильно дифферентовать лодку. Это первые испытания, поэтому дальнейшие испытания покажут свои плюсы и минусы....На шверте не 2 положения, а сколько угодно, но мы пока такие испытания не проводили, особенно это интересно сделать на попутных курсах.....


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 05 сентября 2022 - 02:50

  • 0

#78 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 577 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 05 сентября 2022 - 03:30

Я так понял вы как выпускники лки решили плавник не профилировать)
  • 0

#79 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 05 сентября 2022 - 04:03

Я так понял вы как выпускники лки решили плавник не профилировать)

  Я не хозяин и не проектировщик, просто участник испытаний лодки, но за свою жизнь я в 8г классе построил гоночную лодку, в 10г классе тримаран Тагуан КиЯ №30 обе по проектам В.В. Вейенберга, а в дальнейшем перешел к парусникам, ну и 35 лет работы механиком цеха. Отвечаю на ваш вопрос- плавник профильный из дерева в центре плавника основа труба в качестве бульбы приварен огнетушитель, заполнен свинцом и все оклеино стеклотканнью. Профил очень вылизан и имеет очень гладкую поверхность, это все что я знаю в кратце....Лучше все тонкости задавайте хозяину лодки


  • 0

#80 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 05 сентября 2022 - 04:16

Что касается походам по мелям,особенно по камням- может не уберечь ни киль, ни шверт.! В прошлом году товарищ на небольшом ходу под мотором налетел на подводную булку- результат выломлены от днища поперечная и продольная деревянная связь и вмятина на киле, последнюю лечили весной операционным путем, вырезанием и заменой участка киля (киль сварной с наполнением свинца)  


  • 0

#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 23 341 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 сентября 2022 - 08:54

Практиковать с опущенным и поднятым швертом врят л получится. По правилам и Т.Б. любого класса лодок подьемными килями положенна фиксация киля в опущенном положении, вплоть до болтов. Лодки с подьмными килями не предназначены для движения с полупогруженными плавниками. А в общем... поднятие плавника(шверта), предусмотренно только на попутных курсах. 
ПОДЬМНЫЙ КИЛЬ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НА ХОДУ.

 

 

На шверте не 2 положения, а сколько угодно, но мы пока такие испытания не проводили, особенно это интересно сделать на попутных курсах.....

 

Экстремизм первого сообщения противоречит сдержанности второго.  :D

Так предназначен или не предназначен?

И если предназначен, то только на попутных курсах или на всех?

А может речь идет о разных лодках?  :w00


  • 0

#82 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 577 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 06 сентября 2022 - 09:52

Я не хозяин и не проектировщик, просто участник испытаний лодки, но за свою жизнь я в 8г классе построил гоночную лодку, в 10г классе тримаран Тагуан КиЯ №30 обе по проектам В.В. Вейенберга, а в дальнейшем перешел к парусникам, ну и 35 лет работы механиком цеха. Отвечаю на ваш вопрос- плавник профильный из дерева в центре плавника основа труба в качестве бульбы приварен огнетушитель, заполнен свинцом и все оклеино стеклотканнью. Профил очень вылизан и имеет очень гладкую поверхность, это все что я знаю в кратце....Лучше все тонкости задавайте хозяину лодки

Мне так то пофиг но задняя кромка толщиной см1.5это точно не вылизанная))
На всех ваших фото это отлично видно

Сообщение отредактировал shamrock: 06 сентября 2022 - 09:54

  • 0

#83 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 872 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 ноября 2022 - 19:34

В данном швертботе есть еще и перемещаемый балласт (свинец в чушках) который уложен на дне, как раз это помогло и правильно дифферентовать лодку. 

 

Просто к слову:

 

Мысли о перемещаемом балласте посещали инженеров и яхтостроителей еще в начале 20 века. 

 

Как на этой картинке, например:

 

0.jpg

 

И эти мысли даже в те времена уже реализовывались.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей