Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка с "не правильным" тяжелым швертом.


Сообщений в теме: 88

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 августа 2022 - 12:30

Возможно я не доконца понимаю ход Вашей мысли. Можно подробнее... и по возможности без сарказма. Расстраивает...)
О законах физики знаю, но хочется послушать ход ваших мыслей.

Не берите в голову, вы просто человек на форуме новый, этот ход мыслей, смыслов и умыслов Игоря К. понять доступно немногим, глубина их невообразимая. 

Интересны ваши впечатления о ходкости:

Лодка показала прекрасные ходовые качества. Отлично стоит на всех курсах. Пр смене галса крутитсч на "каблучке".

 

То что "крутится на каблучке" особых сомнений не вызывает. Но устойчивость на курсе и манёвренность традиционно считаются свойствами - антагонистами. На свежих ветрах приходилось уже походить?


  • 3

#27 Ed Laber

Ed Laber

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Без имени

Отправлено 25 августа 2022 - 12:48

Только у коллеги судя о всему не шверт а узкий подъемный бульбкиль.

Совершенно верно.
  • 0

#28 Ed Laber

Ed Laber

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Без имени

Отправлено 25 августа 2022 - 13:02

Не берите в голову, вы просто человек на форуме новый, этот ход мыслей, смыслов и умыслов Игоря К. понять доступно немногим, глубина их невообразимая. 
Интересны ваши впечатления о ходкости:

То что "крутится на каблучке" особых сомнений не вызывает. Но устойчивость на курсе и манёвренность традиционно считаются свойствами - антагонистами. На свежих ветрах приходилось уже походить?

Приходилось и в свежий. Лодка уверенно держит курс. Рули в ДП. На данный момент еще не закончил с деферентовкой. Нужно смещать баласт немного в нос. Транец чуток цепляет водичку. Займусь в эти выходные. А маневренность... думаю все таки из за длинны киля. Лодка очень быстро отзывается на движение рулями. Ну... и два руля свое дело тоже делают.
  • 2

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 августа 2022 - 15:27

любой шверт работает на крен на острых курсах, так что ваш тяжёлый шверт на востанавливающий момент работает тока на максимальных(нерабочих) кренах.

 

 

Только у коллеги судя о всему не шверт а узкий подъемный бульбкиль.

Полагаю, Игорь имеет в виду то, что при движении лодки, даже с неподъёмным бульбкилём, этот самый киль выполняет 2 взаимно противоположные функции: 1) участвует, вместе с парусами, в создании кренящего момента и 2) участвует в создании восстанавливающего момента благодаря своей отрицательной плавучести.

Функция (1) уменьшается с ростом крена и растёт с ростом скорости.

Функция (2) растёт с ростом крена и не зависит от скорости.

Очевидно, что при небольших скоростях и массивном киле отрицательным влиянием функции (1) можно пренебречь. С другой стороны, если лодка претендует на звание хорошего ходока, а масса плавника небольшая, то можно ожидать проблем с остойчивостью в свежий ветер, особенно на попутных курсах, когда кренящий момент киля будет периодически "сбарывать" его же момент восстанавливающий, вплоть до больших углов крена.


  • 2

#30 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 августа 2022 - 15:44

Полагаю, Игорь имеет в виду то, что при движении лодки, даже с неподъёмным бульбкилём, этот самый киль выполняет 2 взаимно противоположные функции: 1) участвует, вместе с парусами, в создании кренящего момента и 2) участвует в создании восстанавливающего момента благодаря своей отрицательной плавучести.

Функция (1) уменьшается с ростом крена и растёт с ростом скорости.

Функция (2) растёт с ростом крена и не зависит от скорости.

Очевидно, что при небольших скоростях и массивном киле отрицательным влиянием функции (1) можно пренебречь. С другой стороны, если лодка претендует на звание хорошего ходока, а масса плавника небольшая, то можно ожидать проблем с остойчивостью в свежий ветер, особенно на попутных курсах, когда кренящий момент киля будет периодически "сбарывать" его же момент восстанавливающий, вплоть до больших углов крена.

Это понятно, но ровно тоже самое относится абсолютно к любой килевой яхте и как то они же ходят при этом.


  • 0

#31 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 августа 2022 - 17:05

Это понятно, но ровно тоже самое относится абсолютно к любой килевой яхте и как то они же ходят при этом.

Как-то ходят. В основном - не торопясь. Которые ходят быстро, те борются с этим эффектом. Например, разделяя функцию создания боковой силы и кренящего момента и функцию создания восстанавливающего момента между разными выступающими частями. Например, тяжёлый отклоняемый от ДП киль обеспечивает функцию восстанавливающего момента, при минимальной, нулевой  а иногда даже отрицательной боковой силе, а  лёгкие подъёмные шверты (у килевой вроде ба яхты)  противодействуют дрейфу. При высокой скорости на полных курсах подветренный шверт можно приподнимать, дабы не создавать излишний кренящий момент. На других восстанавливающий момент обеспечивают "бортовые" подводные крылья на подветренном борту или их отдельные участки.

Плюс, у подавляющего большинства килевых яхт удлинение плавникового киля небольшое, в отличие от рассматриваемой лодки, у которой оно выглядит чрезмерным для крейсера. Поэтому "то же самое" будет не слишком "ровно".


  • 1

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 августа 2022 - 17:11

Как-то ходят. В основном - не торопясь. Которые ходят быстро, те борются с этим эффектом. Например, разделяя функцию создания боковой силы и кренящего момента и функцию создания восстанавливающего момента между разными выступающими частями. Например, тяжёлый отклоняемый от ДП киль обеспечивает функцию восстанавливающего момента, при минимальной или нулевой боковой силе, а  лёгкие подъёмные шверты (у килевой вроде ба яхты)  противодействуют дрейфу. При высокой скорости на полных курсах подветренный шверт можно приподнимать, дабы не создавать излишний кренящий момент. Плюс, у подавляющего большинства килевых яхт удлинение плавникового киля небольшое, в отличие от рассматриваемой лодки, у которой оно выглядит чрезмерным для крейсера. Поэтому "то же самое" будет не слишком "ровно".

Напрашивается вывод про майского жука, который физику не изучал, и не знает, что теоретически летать не может... Поэтому просто летает...


  • 1

#33 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 августа 2022 - 17:24

Напрашивается вывод про майского жука, который физику не изучал, и не знает, что теоретически летать не может... Поэтому просто летает...

Физика, в её нынешнем состоянии, летать майскому жуку позволяет. Двести лет назад, да, не позволяла не только майскому жуку, но и птицам. А так-то летать, при определённых условиях, может и булыжник. 


  • 0

#34 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 августа 2022 - 17:43

Физика, в её нынешнем состоянии, летать майскому жуку позволяет. Двести лет назад, да, не позволяла не только майскому жуку, но и птицам. А так-то летать, при определённых условиях, может и булыжник. 

Так и я про это... Построил человек лодку. Ходит. Пока не валится.  :)


  • 0

#35 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 25 августа 2022 - 17:46

Очень интересные обсуждения! Вы бы кривой интеграл взяли бы по замкнутой линии!

Сообщение отредактировал Борис Котегов: 25 августа 2022 - 17:53

  • 0

#36 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 25 августа 2022 - 18:00

не смешите, чем длиннее ваш тяжёлый шверт, тем меньше остойчивость вашей лодки на рабочих кренах, ИМХО.

несогласны, докажите обратное....

Ваша теория к моим 65 годам открыла ряд новых физических явлений- чем выше вес над головой тем вы устойчивей стоите на земле..... жаль а я проходил в 6г классе обратное! :)  :D  :rolleyes:


  • 0

#37 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 августа 2022 - 18:08

Что вам за дело до остойчивости на кренах? Угол дрейфа у удлиненного киля меньше - лодка идет острее, а крен может быть каким-то.


  • 1

#38 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 августа 2022 - 20:53

Что вам за дело до остойчивости на кренах? Угол дрейфа у удлиненного киля меньше - лодка идет острее, а крен может быть каким-то.

вот как раз остойчивость на рабочих кренах намного важнее чем на нерабочих...

неправильный шверт при кренах удерживает лодку от приведения...

 

Ваша теория к моим 65 годам открыла ряд новых физических явлений- чем выше вес над головой тем вы устойчивей стоите на земле..... жаль а я проходил в 6г классе обратное! :)  :D  :rolleyes:

зубами за землю и никогда не упадёшь...


  • 1

#39 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 августа 2022 - 21:02

Полагаю, Игорь имеет в виду то, что при движении лодки, даже с неподъёмным бульбкилём, этот самый киль выполняет 2 взаимно противоположные функции: 1) участвует, вместе с парусами, в создании кренящего момента и 2) участвует в создании восстанавливающего момента благодаря своей отрицательной плавучести.

Функция (1) уменьшается с ростом крена и растёт с ростом скорости.

Функция (2) растёт с ростом крена и не зависит от скорости.

Очевидно, что при небольших скоростях и массивном киле отрицательным влиянием функции (1) можно пренебречь. С другой стороны, если лодка претендует на звание хорошего ходока, а масса плавника небольшая, то можно ожидать проблем с остойчивостью в свежий ветер, особенно на попутных курсах, когда кренящий момент киля будет периодически "сбарывать" его же момент восстанавливающий, вплоть до больших углов крена.

с ростом(набором) скорости кренящий момент уменьшается..., или не так?


  • 0

#40 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 августа 2022 - 21:34

с ростом(набором) скорости кренящий момент уменьшается..., или не так?

Не так. Больше скорость ветра - больше скорость лодки - больше кренящий момент. 


  • 0

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 августа 2022 - 22:08

Не так. Больше скорость ветра - больше скорость лодки - больше кренящий момент. 

я про время разгона говорил...


  • 0

#42 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 августа 2022 - 10:18

неправильный шверт при кренах удерживает лодку от приведения...

Сдаётся мне, что ТС надо исправить в названии темы "тяжёлый шверт" на "подъёмный на стоянке бульбкиль". Тогда всё встанет на своё место. И "шверты" перестанут "всплывать" на кренах...


Сообщение отредактировал 2191: 26 августа 2022 - 10:19

  • 0

#43 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 августа 2022 - 14:06

Да, главное назвать правильно, и всё волшебным образом станет по-другому. Например, если школу назвать гимназией, то ученики гимназисты тут же заговорят на латыни и греческом...

Чем тяжёлый шверт, с бульбом, отличается от подъёмного на стоянке бульбкиля? И кто вообще говорил, что шверты "всплывают" на кренах иначе, чем такие же по весу, даже не подъёмные на стоянке бульбкили?


  • 0

#44 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 26 августа 2022 - 19:06

Сдаётся мне, что ТС надо исправить в названии темы "тяжёлый шверт" на "подъёмный на стоянке бульбкиль". Тогда всё встанет на своё место. И "шверты" перестанут "всплывать" на кренах...

Как бы вы не называли- это шверт с бульбой, так как он стоит в колодце, из которого видна водица. Он стоит на лебедке и опускается вверх и вниз. Главная задумка автора -1.это создание каюты без шверта, все шверты поднимаются в каюту(если есть таковая), куда бы вы вытащили шверт с таким удлинением!? 2.Подход к любому берегу. У его осадка больше моей Невы на 70см.! Но если мой плавник 380кг, то его шверт 160кг. если я не ошибаюсь... по этому шверт сделан с "обратным углом наклона"(для места в каюте). В яхте организован и регулируемый перемещаемый балласт, который можен смещен в нос или корму. Дальнейшие испытания корпуса покажут свои плюсы и минусы....Но первое впечатление о лодке очень хорошее!!!! У его корма 2.58м. у меня на миделе 2.58м. у его длина 6.70м., у меня 6.42м. У меня осадка 1.50см. у его 2.20см.На выходных сделаем тестирование и попробуем все за и против!


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 26 августа 2022 - 19:21

  • 1

#45 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2022 - 20:52

неправильный шверт при кренах удерживает лодку от приведения...

Сдаётся мне, что ТС надо исправить в названии темы "тяжёлый шверт" на "подъёмный на стоянке бульбкиль". Тогда всё встанет на своё место. И "шверты" перестанут "всплывать" на кренах...

вообщето под неправильным я имел угол наклона в нос....,

а бульб не даёт начальную остойчивость на рабочих кренаж...


  • 0

#46 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 августа 2022 - 21:41

неправильный шверт при кренах удерживает лодку от приведения...

вообщето под неправильным я имел угол наклона в нос....,
а бульб не даёт начальную остойчивость на рабочих кренаж...

Да я понял...
Х.з. чего он даёт/не даёт... У меня бульбкиль с 2001-го. И я обратно на плавник не вернусь.:-)
  • 0

#47 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 августа 2022 - 22:10

неправильный шверт при кренах удерживает лодку от приведения...

Можете доказать... "прямое"?

вообщето под неправильным я имел угол наклона в нос....,
а бульб не даёт начальную остойчивость на рабочих кренаж...

Какой интеллектуальный бульб! Видит, что крены рабочие - и не даёт начальную остойчивость. А как почувствовал, что крены не рабочие, так сразу начинает её давать.
Игорь, прежде чем ерунду писать, поинтересовались бы, что такое начальная остойчивость, кто её даёт и при каких обстоятельствах.
  • 3

#48 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2022 - 10:25

неправильный шверт при кренах удерживает лодку от приведения...

Можете доказать... "прямое"?
 

сёрферу не надо доказывать, он так поймёт....

 

index.php?app=core&module=attach&section

Какой интеллектуальный бульб! Видит, что крены рабочие - и не даёт начальную остойчивость. А как почувствовал, что крены не рабочие, так сразу начинает её давать.
Игорь, прежде чем ерунду писать, поинтересовались бы, что такое начальная остойчивость, кто её даёт и при каких обстоятельствах.

а Вы мысленно бульб по шверту подымите до линии киля и поморщите мозги в каком варианте остойчивость будет выше...

не ну водяной балласт то конечно лучше...


  • 0

#49 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 28 августа 2022 - 12:26

А киль у вас как поднимается?гик как кранбалка?
  • 1

#50 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 августа 2022 - 12:41

Как бы вы не называли- это шверт с бульбой, так как он стоит в колодце, из которого видна водица. 

Я конечно не профессиональный судостроитель, но чисто с точки зрения терминологии мне кажется что это не так. Шверт в чисто виде легкий и предназначен для противодействия дрейфу, а остойчивость на "чистом" швертботе достигается другими средствами.
А то что создает восстанавливающий момент за счет веса называется килем, в том числе подъемным. Да, в терминологии прижились тяжелые шверты, но обычно они имеют относительно небольшой вес и простую конструкцию.

А с бульбом и заявленным Вами весом это подъемный киль не зависимо от наличия воды в колодце. Ну и еще один критерий можно привести - как выше писали шверт предполагает активную работу им на разных курсах, возможность самопроизвольного поднятия при столкновении с препятствием и т.д. Для шверта с точки зрения безопасности это приемлемо так-как влияние его на остойчивость минимально. А у Вас, как Вы выше сами написали, предполагается только одно рабочее положение - полностью опущен и зафиксирован и по этому это точно подъемный киль а не шверт.


Сообщение отредактировал CVY: 28 августа 2022 - 12:45

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей