Сармат это очень хорошая лодка, вопросов нет к ней. Давайте попробуем сравнить сармат и всеми известный акл 4, какие отличия в корпусах?
И потом сравним с лодкой ока4, именно обводы, килеватость на транце, на миделе, добавим днепр для сравнения.
Не дождался ответа Евгения, если он не против проведу сравнения сам, а он если увидит неточность поправит.
У Сармата ширина на транце, по скуле 1.35метра, килеватость 12градусов.
У акл ширина по скуле 1.2, килеватость 12градусов
У днепра и оки4 килеватость 1.4, ширина общая примерно 1.5метра, с учетом развала бортов думаю ока4 чуточку шире по скуле, чем днепр, данных точных нет, но так же в районе 1.3-1.4метра. На миделе днепр хорошо закручен, ока меньше, сармат тоже визуально не моногидрон.
Мы видим, что лодки конечно разные, но общее есть. Все эти лодки имеют хорошую мореходность. Но этот плюс оборачивается минусом, а именно остойчивостью в статике, второй минус, это при загрузке 4человека все эти лодки не могут выйти на глиссирование на моторе 20л.с и есть еще минус для мелкой реки, при выходе на редан, все таки глубоко просаживается корма.
Как альтернатива этим лодкам мы знаем к примеру лодку казанка м, обь 1, воронеж, крым, мкм эти лодки имеют килеватость 4-6 градусов и с учетом крыльев у оби и казанки ширину по скуле примерно 1.5метра и что важно для рыбалки у этих лодок остойчивость лучше. Но по мореходным качествам мкм не очень( низкая скула на миделе) крым низкая килеватость на миделе, казанка не плоха, если использовать с ду и стеклом, обь 1, воронеж, ока1 имееют лучше мореходность и 4человека на 20л.с уже вытягиваются на редан.
Я привел пример, чтобы выбрав изначальные приоритеты, можно выбрать соответсвующий проект. Если нам нужна скорость, мореходность на легке это Сармат, если нужна рыбалка и остойчивость, с возможностью хода по волне 0.2метра это формат обводов как у ока1 на транце ширина по скуле 1.4, 1.5 килеватость 4-6градусов, на миделе закручиваем до 15градусов. По ходовым такие лодки до 40км в час и 4человека вытягивает на редан с 20 и даже с 15силами.
Если выбирать более сложный проект, то хорошо подошел бы тримаран.
Для себя в таких условиях я бы строил лодку с тоннелем, так как всегда приятно, когда винт находится гораздо выше и идешь по любым мелям и остойчивость на уровне джонбоата.