Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте лодку для рыбалки!

Идеальная лодка для рыбалки Румпельная лодка

Сообщений в теме: 64

#51 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 12 октября 2022 - 22:30

Откуда там приличное течение... Ширину померил в районе деревни - 200 м.
Но я правда не знал что он на речке живёт.

Ну я с Камой сравниваю. Первый раз Днепр в Могилеве увидел , прифигел , потом уже Сож в Гомеле. А в Мозырь 4 года подряд весной на соревы ездил , Припять такая же как Сож. Не горные реки , но 3-5 км в час есть , если не больше местами.
И 200 метров для меня это маленькая речка.

Сообщение отредактировал mek: 12 октября 2022 - 22:31

  • 1

#52 Ozzy3833

Ozzy3833

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Калинковичи

Отправлено 13 октября 2022 - 00:08

Что вы всё какие-то Оки да Днепры. Да ещё глиссирующие.
Само то для рыбалки - тяжёлый водоизмещающий каютный катер, или яхта, с хорошим балластом, и с самоттливным кокпитом разумеется. Вот у неё точно валкость минимальная. Ну кроме катамарана.
Прудов это конечно не касается.

Нет, не вариант, в сильную жарусудоходства практически нет, река местами мелеет можно и по пояс перейти. Специфика моей рыбалки заключается в следующем :подняться км 15 и облавливать перспективные места, вообще мобильность по реке. Чтоб не нынешняя обстановка, продал бы лодку мотор лафет, и строил Север 470 и искал бы мотор 50-60лс.
  • 0

#53 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 октября 2022 - 09:50

Нет, не вариант, в сильную жарусудоходства практически нет, река местами мелеет можно и по пояс перейти. Специфика моей рыбалки заключается в следующем :подняться км 15 ...

Понял-понял, согласен что для одного дня скорость важнее. Тем более что штормов на вашей реке наверно не бывает и особо остойчивость не нужна.
Но глиссирующие небольшие лодки все валкие. На гимсовской базе возле которой  у меня стоянка, два катера, стоят на бочке метрах в 40 от берега, один посолиднее, почти старинный, люминевый, мотор 90 л.с., другой новый и пошире, вроде бы пластиковый и видимо полегше, так когда гимсюки из воды на них залазят через борт, то оба кренятся что смотреть страшно.
(залазят из воды потому что уровень воды упал и причал теперь на песке)


  • 0

#54 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 октября 2022 - 12:57

Сармат это очень хорошая лодка, вопросов нет к ней. Давайте попробуем сравнить сармат и всеми известный акл 4, какие отличия в корпусах?
И потом сравним с лодкой ока4, именно обводы, килеватость на транце, на миделе, добавим днепр для сравнения.

Не дождался ответа Евгения, если он не против проведу сравнения сам, а он если увидит неточность поправит.

У Сармата ширина на транце, по скуле 1.35метра, килеватость 12градусов.
У акл ширина по скуле 1.2, килеватость 12градусов
У днепра и оки4 килеватость 1.4, ширина общая примерно 1.5метра, с учетом развала бортов думаю ока4 чуточку шире по скуле, чем днепр, данных точных нет, но так же в районе 1.3-1.4метра. На миделе днепр хорошо закручен, ока меньше, сармат тоже визуально не моногидрон.

Мы видим, что лодки конечно разные, но общее есть. Все эти лодки имеют хорошую мореходность. Но этот плюс оборачивается минусом, а именно остойчивостью в статике, второй минус, это при загрузке 4человека все эти лодки не могут выйти на глиссирование на моторе 20л.с и есть еще минус для мелкой реки, при выходе на редан, все таки глубоко просаживается корма.

Как альтернатива этим лодкам мы знаем к примеру лодку казанка м, обь 1, воронеж, крым, мкм эти лодки имеют килеватость 4-6 градусов и с учетом крыльев у оби и казанки ширину по скуле примерно 1.5метра и что важно для рыбалки у этих лодок остойчивость лучше. Но по мореходным качествам мкм не очень( низкая скула на миделе) крым низкая килеватость на миделе, казанка не плоха, если использовать с ду и стеклом, обь 1, воронеж, ока1 имееют лучше мореходность и 4человека на 20л.с уже вытягиваются на редан.

Я привел пример, чтобы выбрав изначальные приоритеты, можно выбрать соответсвующий проект. Если нам нужна скорость, мореходность на легке это Сармат, если нужна рыбалка и остойчивость, с возможностью хода по волне 0.2метра это формат обводов как у ока1 на транце ширина по скуле 1.4, 1.5 килеватость 4-6градусов, на миделе закручиваем до 15градусов. По ходовым такие лодки до 40км в час и 4человека вытягивает на редан с 20 и даже с 15силами.

Если выбирать более сложный проект, то хорошо подошел бы тримаран.
Для себя в таких условиях я бы строил лодку с тоннелем, так как всегда приятно, когда винт находится гораздо выше и идешь по любым мелям и остойчивость на уровне джонбоата.
20221001_180038.jpg
  • 0

#55 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 13 октября 2022 - 13:52

Не сказал бы что у "Днепра" хорошая мореходность. Долбит на волне дай боже.
  • 0

#56 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 октября 2022 - 23:12

Понял-понял, согласен что для одного дня скорость важнее. Тем более что штормов на вашей реке наверно не бывает и особо остойчивость не нужна.
Но глиссирующие небольшие лодки все валкие. На гимсовской базе возле которой  у меня стоянка, два катера, стоят на бочке метрах в 40 от берега, один посолиднее, почти старинный, люминевый, мотор 90 л.с., другой новый и пошире, вроде бы пластиковый и видимо полегше, так когда гимсюки из воды на них залазят через борт, то оба кренятся что смотреть страшно.
(залазят из воды потому что уровень воды упал и причал теперь на песке)

Не все.

Даже в трёхметровом варианте "морских саней" весом всего 50-60 кг. чувствуеш себя так что кажется лодка стоит на берегу, а не в воде.


  • 0

#57 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 14 октября 2022 - 14:35

Остойчивость, понятие относительное - некоторых временами и на берегу качает! :D


  • 3

#58 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 25 февраля 2023 - 10:44

Как вариант - Кериспер https://www.vivierbo...oduit/kerisper/

Сообщение отредактировал ADModule: 25 февраля 2023 - 10:45

  • 1

#59 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 февраля 2023 - 13:51

Не дождался ответа Евгения, если он не против проведу сравнения сам, а он если увидит неточность поправит........
Как альтернатива этим лодкам мы знаем к примеру лодку казанка м, обь 1, воронеж, крым, мкм эти лодки имеют килеватость 4-6 градусов и с учетом крыльев у оби и казанки ширину по скуле примерно 1.5метра и что важно для рыбалки у этих лодок остойчивость лучше. Но по мореходным качествам мкм не очень( низкая скула на миделе) крым низкая килеватость на миделе, казанка не плоха, если использовать с ду и стеклом, обь 1, воронеж, ока1 имееют лучше мореходность и 4человека на 20л.с уже вытягиваются на редан.....
Я привел пример, чтобы выбрав изначальные приоритеты, можно выбрать соответсвующий проект. Если нам нужна скорость, мореходность на легке это Сармат, если нужна рыбалка и остойчивость, с возможностью хода по волне 0.2метра это формат обводов как у ока1 на транце ширина по скуле 1.4, 1.5 килеватость 4-6градусов, на миделе закручиваем до 15градусов. По ходовым такие лодки до 40км в час и 4человека вытягивает на редан с 20 и даже с 15силами.

Если выбирать более сложный проект, то хорошо подошел бы тримаран.
Для себя в таких условиях я бы строил лодку с тоннелем, так как всегда приятно, когда винт находится гораздо выше и идешь по любым мелям и остойчивость на уровне джонбоата.
attachicon.gif20221001_180038.jpg

Мне на старости бальзам про Обь1, которая ПК5 была сначала. Раблампы т оже, может быть,  доведёт свою лодку до ума, до Тортиллы", -  осталось немного.

Тримаран - лучше "Лодка для водохранилищ" построена, испытана давно и многими в СССР. Чертежи всех трёх в КиЯ опубликованы и бесплатны.
 


  • 2

#60 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2023 - 18:18

Тримаран тримаран.png



#61 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2023 - 21:09

Лекала  лекала.png



#62 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 февраля 2023 - 23:51

А какой смысл ваять лодку для рыбалки на тихой речушке если вокруг туева хуча б/ушных советских дюралек?


  • 2

#63 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 февраля 2023 - 06:57

А какой смысл ваять лодку для рыбалки на тихой речушке если вокруг туева хуча б/ушных советских дюралек?

Скорей всего так и будет.



#64 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 февраля 2023 - 11:23

0) Не дождался ответа Евгения, если он не против проведу сравнения сам, а он если увидит неточность поправит.
...

2) Мы видим, что лодки конечно разные, но общее есть. Все эти лодки имеют хорошую мореходность. Но этот плюс оборачивается минусом, а именно остойчивостью в статике, второй минус, это при загрузке 4человека все эти лодки не могут выйти на глиссирование на моторе 20л.с и есть еще минус для мелкой реки, при выходе на редан, все таки глубоко просаживается корма.
...

1)... Если нам нужна скорость, мореходность на легке это Сармат, если нужна рыбалка и остойчивость, с возможностью хода по волне 0.2метра это формат обводов как у ока1 на транце ширина по скуле 1.4, 1.5 килеватость 4-6градусов, на миделе закручиваем до 15градусов. По ходовым такие лодки до 40км в час и 4человека вытягивает на редан с 20 и даже с 15силами.
...

 

   0) Нормально, коллега. Поправлю слегка, см. ниже.

   1) "Двадцатка" на транце - раздушенная "десятка", для закоса под нерегистрат, так? Гут. А конкретный проект или построенная лодка есть, которая выходит на редан с четырьмя мужиками - если двое из них не малолетние внуки - и минимальным рыбацким снаряжением под Вихрём (17...20 л.с.)? Да хоть и под японовихрём! И главное - на такой лодке ловить рыбу вчетвером нереально - слишком тесно. Тогда урежьте осетра требования  :P - рыболовная лодка под 20 л.с. должна быть спроектирована под двоих, максимум под троих рыбаков. Доехать "на ту сторону" с четырьмя мужиками, с выходом на редан на грузовом винте, может и Сармат - проверено. Но не более того: лодки для дальних автономных походов, да с ночёвками на борту на якоре, да с ящиком напитков, да с морозильной камерой и т.д. и т.п. - это совсем другой формат. (И тема?)  B)

   2) Всё верно, ну почти. Кроме остойчивости Сармата в статике. На пустой лодке, т.е. без откренивающих действий второго члена экипажа, вполне безопасно забираться из воды в кокпит - https://forum.katera...13#entry1636436  И высоты борта ещё остаётся достаточно. Т.е. лодка не перетяжелена, чтобы глиссировать, и уж никак не надувной матрас, на который пустой вот так, по трапу лесенке, из воды и не взойдёшь - перевернётся и будет унесён ветром.  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#65 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2023 - 12:31

Добавлю еще вот что, Сармат красив.
Мечтаю о хонде 20л.с на мой катамаран, да с скоростным винтом, прям очень такой моторчик подошел бы.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей