Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление гребного вала на шведскую яхту.


Сообщений в теме: 1112

#1076 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2023 - 16:55

не понял. но ладно. а косозубость рази можно поменять? разве бывают зубы в ту, или другую сторону?  не в одну делаюТ?

тут либо упор делать как писали, либо прямозубые.(шумно), но упор тоже какой никакой надо. почитать надо пойти  про косозубость всякую

 

зы. а что . в редукторе не учтена возможность верчения в разных направлениях колёс и значит упор на этоот случай не реализован? с завода

Дело не в направлении вращения гр.вала,а в механизме зацепления передачи.


  • 0

#1077 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 15 октября 2023 - 02:55

Мотор крутит вправо, у редуктора движение вперёд рассчитано влево(за счёт косозубых шестерён), а так как задняя применяется реже, у нее нет такой нагрузки.
Так вот для этого то и надо изменить вращение правое от двигателя влево для редуктора. То есть между ними подразумевалась установка двух шестерён для изменения вращения от двигателя к редуктору. Ну а от редуктора на гребной вал.
Во всей этой авантюре как раз и задают тон косозубые шестерни редуктора от мотора СМ557.
  • 0

#1078 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 октября 2023 - 04:41

Мотор крутит вправо, у редуктора движение вперёд рассчитано влево(за счёт косозубых шестерён), а так как задняя применяется реже, у нее нет такой нагрузки.

Вроде уже был разговор, что ездить вперёд можно на положении "реверс" (назад), и для этого надо винт нужного вращения?
Мне кажется проще винт поменять, чем ставить ещё две шестерни для изменения направления вращения, или  искать/точить шестерёнки с косиной зубьев в другую сторону.
И возможно не только проще, но и дешевле. Лет уже... не меньше пяти назад заказывали на машзаводе шестерню в коробку на трактор, здоровую правда, см 20 в Ø, тоже косозубую, обошлась в 8 .т.р. 


Сообщение отредактировал VladPK: 15 октября 2023 - 06:14

  • 1

#1079 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 октября 2023 - 05:35

Вроде уже был разговор, что ездить вперёд можно на положении "реверс" (назад), и для этого надо винт нужного вращения?
Конечно проще винт винт поменять, чем ставить ещё две шестерни для изменения направления вращения, или  искать/точить шестерёнки с косиной зубьев в другую сторону.
И возможно не только проще, но и дешевле. Лет уже... не меньше пяти назад заказывали шестерню на трактор в коробку на машзаводе, здоровую правда, см 20 в Ø, тоже косозубую, обошлась в 8 .т.р. 

 

Вроде уже был разговор, что ездить вперёд можно на положении "реверс" (назад), и для этого надо винт нужного вращения?
Конечно проще винт винт поменять, чем ставить ещё две шестерни для изменения направления вращения, или  искать/точить шестерёнки с косиной зубьев в другую сторону.
И возможно не только проще, но и дешевле. Лет уже... не меньше пяти назад заказывали шестерню на трактор в коробку на машзаводе, здоровую правда, см 20 в Ø, тоже косозубую, обошлась в 8 .т.р. 

 

Вроде уже был разговор, что ездить вперёд можно на положении "реверс" (назад), и для этого надо винт нужного вращения?
Конечно проще винт винт поменять, чем ставить ещё две шестерни для изменения направления вращения, или  искать/точить шестерёнки с косиной зубьев в другую сторону.
И возможно не только проще, но и дешевле. Лет уже... не меньше пяти назад заказывали шестерню на трактор в коробку на машзаводе, здоровую правда, см 20 в Ø, тоже косозубую, обошлась в 8 .т.р. 

На ЗХ постоянно будет под нагрузкой паразитка.Вы уверены,что она рассчитана на это?


  • 0

#1080 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 октября 2023 - 06:12

На ЗХ постоянно будет под нагрузкой паразитка. Вы уверены,что она рассчитана на это?

Нет конечно, даже не знаю что это такое)

Нет конечно, даже не знаю что это такое)

Нет конечно, даже не знаю что это такое)

:)


Сообщение отредактировал VladPK: 15 октября 2023 - 06:15

  • 0

#1081 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 363 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 октября 2023 - 11:21

Это не автомобиль и возможно редуктор расчитан на работу в обе стороны долговременную. Надо как то уточнить этот момент.
Да конечно винт сменить самое простое. Но может затратное дело. С другой стороны все эти шестерни и сам колхоз и хлопоты как бы не вышли дороже. + габариты . Короче гемор. Считать надо.
  • 0

#1082 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 октября 2023 - 12:39

Это не автомобиль и возможно редуктор расчитан на работу в обе стороны долговременную. Надо как то уточнить этот момент.
Да конечно винт сменить самое простое. Но может затратное дело. С другой стороны все эти шестерни и сам колхоз и хлопоты как бы не вышли дороже. + габариты . Короче гемор. Считать надо.

Как правило реверс не расчитан на долгую работу.В моем мануале на редуктор вроде написано про это.Коллега Лотос прав. Паразитка висит консольно и не рассчитана на долгую работу и большую нагрузку.
  • 0

#1083 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 октября 2023 - 13:11

Как правило реверс не расчитан на долгую работу.В моем мануале на редуктор вроде написано про это.Коллега Лотос прав. Паразитка висит консольно и не рассчитана на долгую работу и большую нагрузку.

Не все,гидравлический,как у меня могут работать в любую сторону.Но это скорее не тот случай.


  • 0

#1084 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 363 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 октября 2023 - 13:22

Та фигня то. От прочности зависит. Вторичный вал по отношению к первичному тож "консольно" расположен. И что же. Работает. А ежли паразитка как часть понижающено редуктора, так еще легше. Вопчем надо кумекать и считать. Или научно тыкать(нежелательно). А луче винт правильный поставить и забыть.
Какая проблема с винтом? А?
  • 0

#1085 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 октября 2023 - 19:38

Та фигня то. От прочности зависит. Вторичный вал по отношению к первичному тож "консольно" расположен. И что же. Работает. А ежли паразитка как часть понижающено редуктора, так еще легше. Вопчем надо кумекать и считать. Или научно тыкать(нежелательно). А луче винт правильный поставить и забыть.
Какая проблема с винтом? А?

Хде это вторичный консольно?)
  • 0

#1086 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 11:13

Мотор крутит вправо, у редуктора движение вперёд рассчитано влево(за счёт косозубых шестерён), а так как задняя применяется реже, у нее нет такой нагрузки.
Так вот для этого то и надо изменить вращение правое от двигателя влево для редуктора. То есть между ними подразумевалась установка двух шестерён для изменения вращения от двигателя к редуктору. Ну а от редуктора на гребной вал.
Во всей этой авантюре как раз и задают тон косозубые шестерни редуктора от мотора СМ557.

А не проще изготовить новый (левый) распредвал, и стартер левого вращения, и запускать двигатель в нужную сторону, по типу как это устроено на БЖП? 

 

А что за проблема косозубости? В джипах в переднем мосту как правило используется тот же редуктор, что и в заднем. То есть он всегда работает "не в ту сторону". И ходит годами.


  • 0

#1087 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2023 - 11:30

А не проще изготовить новый (левый) распредвал, и стартер левого вращения, и запускать двигатель в нужную сторону, по типу как это устроено на БЖП? 
 

Вы это серьезно?
  • 0

#1088 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 12:27

Вы это серьезно?

Вполне. Сейчас всякие тюнинговые "ателье" делают тюнингованные распреды на разные движки. Выдать им ТЗ, они и рассчитают, и изготовят. Хотя и рассчитывать особо не надо, только "отзеркалить". Денежный вопрос пока опустим, но ИМХО это будет интереснее, чем колхозить переходные редуктора с непонятным результатом на выходе.


Сообщение отредактировал 2191: 16 октября 2023 - 12:33

  • 1

#1089 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 октября 2023 - 15:14

Вполне. Сейчас всякие тюнинговые "ателье" делают тюнингованные распреды на разные движки. Выдать им ТЗ, они и рассчитают, и изготовят. Хотя и рассчитывать особо не надо, только "отзеркалить". Денежный вопрос пока опустим, но ИМХО это будет интереснее, чем колхозить переходные редуктора с непонятным результатом на выходе.

Ну да,а еще поменять вращение масл.насоса и т.д. и т.п.-короче новый движок.

А на джипах и пр.УАЗах сам редуктор кверху ногами впереди стоит и направление вращения у него тоже самое.

 

На БЖП для реверса сам распред вал двигается и двигатель воздухом пускается.

Короче все мимо. :)


Сообщение отредактировал Лотос: 16 октября 2023 - 15:15

  • 1

#1090 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2023 - 15:39

Вполне. Сейчас всякие тюнинговые "ателье" делают тюнингованные распреды на разные движки. Выдать им ТЗ, они и рассчитают, и изготовят. Хотя и рассчитывать особо не надо, только "отзеркалить". Денежный вопрос пока опустим, но ИМХО это будет интереснее, чем колхозить переходные редуктора с непонятным результатом на выходе.

Вы просто не понимаете суть проблемы и пишите теоретически. Впрочем, коллега вам уже ответил
  • 0

#1091 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 16:04

Ну да,а еще поменять вращение масл.насоса и т.д. и т.п.-короче новый движок.

А на джипах и пр.УАЗах сам редуктор кверху ногами впереди стоит и направление вращения у него тоже самое.

 

На БЖП для реверса сам распред вал двигается и двигатель воздухом пускается.

Короче все мимо. :)

Маслонасос шестерёнчатый? Поменять местами вход и выход.

 

Кардан ЗМ вращается по часовой, если смотреть от РК на задний мост. кардан ПМ вращается против часовой, если смотреть от РК на передний мост. Если поставить редуктор ПМ вверх ногами (при условии использования одинакового редуктора для ПМ и ЗМ), он будет вместо того, чтоб крутить вперёд, крутить назад. Попробуйте сами.

 

Я не предлагал двигать РВ (со схемой работы двигателя на БЖП знаком) я предложил запускать двигатель стартером в обратную сторону. Всегда. А для этого сделать "зеркальный" РВ.

Вы просто не понимаете суть проблемы и пишите теоретически. Впрочем, коллега вам уже ответил

Куда мне. Всего лишь институт по специальности ДВС закончил... :)


Сообщение отредактировал 2191: 16 октября 2023 - 16:06

  • 0

#1092 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2023 - 16:27

Куда мне. Всего лишь институт по специальности ДВС закончил... :)

Да? А с помпой внутреннего контура что делать? А с расположением ремня генератора и помпы? И как поменять местами в маслонасосе вход-выход?


  • 0

#1093 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 16:57

Да? А с помпой внутреннего контура что делать? А с расположением ремня генератора и помпы? И как поменять местами в маслонасосе вход-выход?

При желании всё решается.  :)


  • 0

#1094 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2023 - 16:59

При желании всё решается.  :)

Конечно. Вопрос цены и целесообразности.


  • 0

#1095 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 17:03

Конечно. Вопрос цены и целесообразности.

как и переходной редуктор... ;)


  • 0

#1096 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 363 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 октября 2023 - 17:30

Хде это вторичный консольно?)

какбэ. ну, в стороне. включите пространственное мышление :) валы то паралельны. так какая разница. шестерни вторичного вала, или паразитка. всё параллельно


 

А что за проблема косозубости? В джипах в переднем мосту как правило используется тот же редуктор, что и в заднем. То есть он всегда работает "не в ту сторону". И ходит годами.

там рази не гипоидное зацепление? оно "заточено" в одну сторону для длительной работы. 

и для установки взад, его переворачивать надобно 

 

"Работа гипоидной передачи при прямом и реверсивном вращении неодинакова вследствие асимметричности зацепления"


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 16 октября 2023 - 17:33

  • 0

#1097 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 485 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 октября 2023 - 17:43

Маслонасос шестерёнчатый? Поменять местами вход и выход.

 

Кардан ЗМ вращается по часовой, если смотреть от РК на задний мост. кардан ПМ вращается против часовой, если смотреть от РК на передний мост. Если поставить редуктор ПМ вверх ногами (при условии использования одинакового редуктора для ПМ и ЗМ), он будет вместо того, чтоб крутить вперёд, крутить назад. Попробуйте сами.

 

Я не предлагал двигать РВ (со схемой работы двигателя на БЖП знаком) я предложил запускать двигатель стартером в обратную сторону. Всегда. А для этого сделать "зеркальный" РВ.

Куда мне. Всего лишь институт по специальности ДВС закончил... :)

Да я уже все давно испробовал,хотя институтов не заканчивал,а всего лишь АРУ по специальности эксплуатация ССУ :)

Что касается мостов,то какое отношение гипоидная передача имеет к реверс-редуктору? Подсказываю-никакого.

А в какую сторону будет крутить передний мост,если его вместо заднего поставить-правильно,назад,потому что вверх ногами стоит. :)


  • 0

#1098 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 18:03

А в какую сторону будет крутить передний мост,если его вместо заднего поставить-правильно,назад,потому что вверх ногами стоит. :)

Институт - не показатель. Заканчивал, не заканчивал. Главное, чтоб голова варила, и руки из правильного места росли.  :)

 

тем не менее всё больше джипперов ставят и на Ниву передний мост из заднего, и в передний мост задний редуктор от Волги, и вот уже на соболя-уазы из газелевского заднего передние мосты делают.. И ездят.  И редуктор спокойно это переваривает. 


  • 0

#1099 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2023 - 18:15

какбэ. ну, в стороне. включите пространственное мышление :) валы то паралельны. так какая разница. шестерни вторичного вала, или паразитка. всё параллельно

У вторичного вала две опоры. У паразитной шестерни как правило одна, что и называется консольное крепление.


  • 0

#1100 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 октября 2023 - 18:22

Помнится Валенок наш рассказывал как его друган лет ...дцать ездил на своём катере с ремённой передачей.
Если есть место в гробу, то как вариант можно развернуть двигатель задом наперёд и поставить сбоку от редуктора. Надо будет прикрутить на маховик  и посадить на редуктор по шкиву на пару ремней 
 

7878.png


Сообщение отредактировал VladPK: 16 октября 2023 - 18:23

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей