Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление гребного вала на шведскую яхту.


Сообщений в теме: 1112

#1051 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 01 мая 2023 - 01:03

Когда стал закручивать стакан с набивкой, вслед за стаканом сдвинулось на пол миллиметра дейдвудная труба. Меня это напрягло и я разобрал дейдвудную трубу. Оказалось та часть на которую накручивается стакан с набивкой сам еакручен на резьбу трубы. То есть труба из двух частей. Разобрал, завтра буду закрывать смолой предварительно установив болты и гайки. Все заформую смолой.
  • 0

#1052 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 01 мая 2023 - 23:25

Результат сегодня, сын красил необрастайкой, я в мотором отсеке. Вал закреплён, крутили дрелью, все отлично, вибраций и других отклонений не обнаружено. Площадка упорного подшипника притянута. Осталось ещё пару винтов установить.
На вашу критику)))

Прикрепленные изображения

  • 0_IMG_20230501_200455.jpg
  • 0_IMG_20230424_183940.jpg
  • 0_IMG_20230501_205300.jpg

Сообщение отредактировал Grisha79: 01 мая 2023 - 23:25

  • 0

#1053 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 350 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 мая 2023 - 23:50

Хорошая лодка. Я по реализации вала ничего не скажу. Не знаю. Так то симпатично.
  • 0

#1054 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 02 мая 2023 - 00:02

Там к упорной пластине ещё надо будет ребро жёсткости приварить от скручивания. Лодка мне тоже нравится, хотя работы на ней хватает в основном косметические.
Интересно то что на этой лодке установлен кондиционер и отопитель газовый. Правда как работает кондиционер я ещё не разобрался.
Планировка не классическая, внутри обшита фанерой и под лак(местами он к сожалению облез) . Рубка не "сэндвич" как у большинства лодок 70х и 80х годов. Корпус толстый и прочный.

Сообщение отредактировал Grisha79: 02 мая 2023 - 00:12

  • 0

#1055 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 11 мая 2023 - 09:06

Лодка на воде, в мотором отсеке сухо. Думаю может будет капать когда вал будет вращаться.
  • 1

#1056 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 13 мая 2023 - 08:20

Начались работы по "скрещиванию" мотора и редуктора. Думаю переходные плиты сделать из металла 5мм. Вырезать на лазере.
  • 0

#1057 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 350 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 мая 2023 - 11:04

Почему 5мм? Не 3, или не 8?
  • 0

#1058 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 мая 2023 - 00:32

Почему 5мм? Не 3, или не 8?

ну очевидно потому что 3 мало, а 8 много. 


  • 1

#1059 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 14 мая 2023 - 11:55

Да, 5мм думаю будет самое то!
Что самое интересное, вал изготовлен, сальница изготовлена и не течёт, вал жёстко закреплён и сделан упорный подшипник с кронштейном, то есть уже вышли за пределы названия темы)))
Но, все ещё не доведена до кульминационного предела вся задумка.

Сообщение отредактировал Grisha79: 14 мая 2023 - 11:57

  • 1

#1060 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 12 июня 2023 - 00:42

В принципе думаю что сам вал, винт, сальница и упорный подшипник изготовлены.
Следующая тема это сам двигатель.
  • 0

#1061 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 350 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июня 2023 - 23:46

ну очевидно потому что 3 мало, а 8 много.

Совсем не очевидно. Эбсолютли
  • 0

#1062 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 21 июня 2023 - 00:59

На ходу под парусами вал вращается, легко непринуждённо))) пусчай притирается). Мотором буду продолжать заниматься в межсезонье, лето идёт, успевать надо ходить.
  • 0

#1063 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 21 июня 2023 - 01:55

На ходу под парусами вал вращается, легко непринуждённо))) пусчай притирается). Мотором буду продолжать заниматься в межсезонье, лето идёт, успевать надо ходить.


Лучше винт снять, пока двигателя нет. Притераеться-натираться
  • 1

#1064 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 23 июня 2023 - 13:04

Лучше винт снять, пока двигателя нет. Притераеться-натираться

Да, думал о этом, нырять надо, не охота))), но там не особо то и нагружено. Спасибо токарю, вал сдел хороший. Крутится легко, я сальницу сильно не зажимал. Если потечёт - подтяну.

Сообщение отредактировал Grisha79: 23 июня 2023 - 13:06

  • 0

#1065 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 199 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 июля 2023 - 14:43

Насколько я помню у Вас двигатель левый? Если интересно есть левый двухлопастной винт, можно будет обойтись без переходных элементов для изменения направления вращения.

https://forum.katera...ry4398047851913


  • 0

#1066 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 06 июля 2023 - 19:13

Насколько я помню у Вас двигатель левый? Если интересно есть левый двухлопастной винт, можно будет обойтись без переходных элементов для изменения направления вращения.

https://forum.katera...ry4398047851913

Спасибо! Винт у меня есть, левого вращения. А поменять надо вращение между двигателем и редуктором из за косозубых шестерен редуктора.
  • 0

#1067 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 09 октября 2023 - 02:08

В принципе считаю что тему можно закрыть, как видно из названия темы - изготовление вала на шведскую яхту, то вал изготовлен.
И даже больше - сальница и упорный подшипник, винт при ходе под парусами задаёт вращение валу.
А так как мне достался старый дизельный мотор, VP MD1, который надо немного "привести в чувство", то начинается совсем другая история.
Эту тему предлагаю закрыть в связи с её выполнением.
  • 0

#1068 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 октября 2023 - 05:54

...
Эту тему предлагаю закрыть в связи с её выполнением.

Можно попросить модератора переименовать.


  • 0

#1069 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 350 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2023 - 12:38

 А поменять надо вращение между двигателем и редуктором из за косозубых шестерен редуктора.

непонятно. почему из-за косозубых шестерён надо менять вращение


  • 0

#1070 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 10 октября 2023 - 00:41

непонятно. почему из-за косозубых шестерён надо менять вращение

Это не просто объяснить. Потому что косозубая шестерня работает по вдоль оси где то есть видео на Ютубе о косозубых шестернях, там все обьяснено.
  • 0

#1071 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 октября 2023 - 08:08

Это не просто объяснить. Потому что косозубая шестерня работает по вдоль оси где то есть видео на Ютубе о косозубых шестернях, там все обьяснено.

Все просто. Косозубая шестерня нуждается в упорном подшипнике, поскольку создает осевой момент. Но причем здесь направление вращения?
  • 1

#1072 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 199 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 октября 2023 - 08:54

Все просто. Косозубая шестерня нуждается в упорном подшипнике, поскольку создает осевой момент. Но причем здесь направление вращения?

Выше в этой теме обсуждалось уже. При правильном направлении косые зубья работают на прижим подвижной шестерни неподвижной, при обратном - на отжим и подвижная шестерня постоянно создает нагрузку на вилку в результате чего возможен её повышенный износ. Это теоретически. Насколько практически сильно все это влияет, особенно если ходить премущественно под парусами, кто его знает.


  • 1

#1073 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 350 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2023 - 13:52

так вам менять надо не по причине косозубости шестерён. а по причине наличия "не того винта" :) вот что.

поставите правый винт и не надо будет вам ничего менять в косозубости


  • 0

#1074 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2023 - 04:26

так вам менять надо не по причине косозубости шестерён. а по причине наличия "не того винта" :) вот что.

поставите правый винт и не надо будет вам ничего менять в косозубости

Так то влияние идет от направления вращения двигателя,а не гр.вала.


  • 1

#1075 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 350 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2023 - 12:24

не понял. но ладно. а косозубость рази можно поменять? разве бывают зубы в ту, или другую сторону?  не в одну делаюТ?

тут либо упор делать как писали, либо прямозубые.(шумно), но упор тоже какой никакой надо. почитать надо пойти  про косозубость всякую

 

зы. а что . в редукторе не учтена возможность верчения в разных направлениях колёс и значит упор на этоот случай не реализован? с завода


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 11 октября 2023 - 12:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей