Перейти к содержимому

Фотография

Какой генератор купить?


Сообщений в теме: 56

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 января 2023 - 20:04

Зима, живу на яхте в Турции.
Солнечных батарей не хватает, приходится на ночь пару часов гонять судовой дизель 75 лс. (Кстати, на каких оборотах лучше, чтоб лишнего солярку не жечь? Дорогая она тут)
Поставил ватермейкер, но батареи с ним не справляются. Там 1,5квт. Опять же, если брать генератор, нужно стоб и на сварочник хватало, а то за любой сваркой приходится в маринах договариваться, а не везде разрешают...

Короче: какой генератор купить? Чтоб на 2 квт, не менее. Бензиновый или морской дизель?

С морским засада: большой, зараза, место найти не просто. Тяжелый и дорогой.

Думаю бензиновый. А какой? А где? В РФ вроде как дешевле, но доставка...

Хелп, о матерые.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 09 января 2023 - 20:05

  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 января 2023 - 23:43

Если всего пару часов в день зимой достаточно гонять судовой дизель, то можно и продолжать его гонять. 2 кВт бензогенератор обойдется дороже, чем пару лет гоняния дизеля на 1500 оборотах. А он же тоже потребляет. Т.е. окупаемость бензогенератора стремиться будет к 10-ти годам. А за 10 лет он уже может потребовать ремонта или замены. Да и 2 кВт может не хватить на пусковые токи. Скорее всего придется брать 3 кВт, а это еще дороже, еще тяжелее и еще больше по размерам. А его же придется хранить в рундуке и вынимать в кокпит для работы. И будет он молотить в кокпите, напрягая и капитана, и экипаж, и все суда вокруг на якорной стоянке. А таская туда-сюда, обязательно попортится и палуба, и рундук, и вся мебель на пути.

 

Есть смысл добавить аккумуляторов, солнечных панелей и увеличить выработку энергии на основном движке. Например, некоторые устанавливают дополнительный альтернатор на 250А. Это позволяет быстрее заряжать лифер. 

Ну и солнечные панели дополнительные тоже дадут больше энергии даже зимой. Можно поставить вертикально на леера, если нет места над кокпитом.  Заодно будет защищать кокпит от ветра и брызг. Общая выработка энергии вертикальными панелями всего на 30% меньше, чем горизонтальными. А если учесть незатеняемость, то еще меньше разница.


  • 2

#3 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 января 2023 - 23:45

Зима, живу на яхте в Турции.
Солнечных батарей не хватает, приходится на ночь пару часов гонять судовой дизель 75 лс. (Кстати, на каких оборотах лучше, чтоб лишнего солярку не жечь? Дорогая она тут)
Поставил ватермейкер, но батареи с ним не справляются. Там 1,5квт. Опять же, если брать генератор, нужно стоб и на сварочник хватало, а то за любой сваркой приходится в маринах договариваться, а не везде разрешают...

Короче: какой генератор купить? Чтоб на 2 квт, не менее. Бензиновый или морской дизель?

С морским засада: большой, зараза, место найти не просто. Тяжелый и дорогой.

Думаю бензиновый. А какой? А где? В РФ вроде как дешевле, но доставка...

Хелп, о матерые.

Вопрос хороший. Можно японскую хонду взять за дорого. Но я смотрю на этот, Китай но их хвалят 

LC 3000 IP ИНВЕРТОР
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2023 - 23:50

У меня такой 2,2кВт, обычный синхронный. Резерв для быта и любых других задач:

https://lifan-moto.r...2-gf-4-lf2500e/

Сварка и прочий инструмент работают.

Весит 50кг, одному тяжело, но перетащить можно. И в машину закинуть.

Уже лет 5-6, наработка в среднем 10 часов в год.


  • 0

#5 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 10 января 2023 - 01:55

Если всего пару часов в день зимой достаточно гонять судовой дизель, то можно и продолжать его гонять. 2 кВт бензогенератор обойдется дороже, чем пару лет гоняния дизеля на 1500 оборотах. А он же тоже потребляет. Т.е. окупаемость бензогенератора стремиться будет к 10-ти годам. А за 10 лет он уже может потребовать ремонта или замены. Да и 2 кВт может не хватить на пусковые токи. Скорее всего придется брать 3 кВт, а это еще дороже, еще тяжелее и еще больше по размерам. А его же придется хранить в рундуке и вынимать в кокпит для работы. И будет он молотить в кокпите, напрягая и капитана, и экипаж, и все суда вокруг на якорной стоянке. А таская туда-сюда, обязательно попортится и палуба, и рундук, и вся мебель на пути.

Есть смысл добавить аккумуляторов, солнечных панелей и увеличить выработку энергии на основном движке. Например, некоторые устанавливают дополнительный альтернатор на 250А. Это позволяет быстрее заряжать лифер.
Ну и солнечные панели дополнительные тоже дадут больше энергии даже зимой. Можно поставить вертикально на леера, если нет места над кокпитом. Заодно будет защищать кокпит от ветра и брызг. Общая выработка энергии вертикальными панелями всего на 30% меньше, чем горизонтальными. А если учесть незатеняемость, то еще меньше разница.

И сколько нужно АКБ и солнечных панелей для работы ватермейкера 1,5 квт? Там потребление 250А. А панель летом дает 5А, зимой же и 1А не всегда...

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 10 января 2023 - 01:56

  • 0

#6 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 10 января 2023 - 02:05


Вопрос хороший. Можно японскую хонду взять за дорого. Но я смотрю на этот, Китай но их хвалят LC 3000 IP ИНВЕРТОР


Да, хорош. 1150 евро?
  • 0

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 января 2023 - 09:41

Мне кажется, вы ошибаетесь в расчетах.

И про 1.6кВт и про 250А
  • 1

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2023 - 10:16

И сколько нужно АКБ и солнечных панелей для работы ватермейкера 1,5 квт? Там потребление 250А. А панель летом дает 5А, зимой же и 1А не всегда...

1. Ватермейкер в Мармарисе - баловство и барство. Воду всегда можно заправить в марине. Но в океане - вещь полезная, поэтому конечно нужно иметь возможность автономного водопроизводства. 

2. Есть ватермейкеры различной мощности, в том числе и на 12В.

3. 1.5 кВт - это ток всего 115А, при напряжении 13В (лифер). Запускаем главный двигатель с альтернатором 250А и заряжаем аккумуляторы, попутно опресняем воду и греем горячую. Стандартная схема для яхты.

4. Для круглогодичной жизни на яхте, тем более большой яхте, достаточно будет 2500Вт солнечных панелей и 600Ач лифера. С таким банком можно спокойно потратить пару сотен амперчасов. А 2500Вт солнечных панелей дадут летом дадут ток 125А в максимуме летом и 30-60А зимой, тем более, что в Турции такая зима, что каждый день солнце. Если переводить в амперчасы, то такая солнечная станция дает 800-1000Ач в день летом и 200-400Ач в день зимой. Достаточно даже для вотермейкера. 

5. Вышеприведенный китаец LC 3000 IP ИНВЕРТОР - очень интересное предложение. В компактном пластиковом корпусе, тихий, всего 25 кг весит, 3 кВт выдает, да еще и стоит чуть больше 1000 евро, а не 3000, как Хонда. Я обзор посмотрел - впечатлился. С другой стороны, если считать деньги, 1000 евро - это дополнительные 1300 Вт солнечных панелей, которые не требуют заправки бензином. Лишние панели летом можно отключать, чтобы не увеличивать мощность контроллеров. Если поставить панели в расчете на зимний режим, то летом явно будет перебор производства энергии. 


  • -1

#9 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 января 2023 - 19:36

Не знаю как в турциях с вариантами, но я для дома в аварийных ситуациях пользую бензиновый ИНВЕРТОРНЫЙ PowertTool 2000I который купил в 2021 году за 490 Евро. Весит 18,5 кг. И чистая синусоида, и 12 вольт 5 ампер постоянного тока, если надо.


  • 1

#10 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 10 января 2023 - 23:24

.... А 2500Вт солнечных панелей дадут летом дадут ток 125А в максимуме летом и 30-60А зимой, тем более, что в Турции такая зима, что каждый день солнце. Если переводить в амперчасы, то такая солнечная станция дает 800-1000Ач в день летом и 200-400Ач в день зимой. Достаточно даже для вотермейкера. 

.... 

Стесняюсь спросить.... А куда вешать эти 2,5 килоВатта панелей? Или там у ТСа пароход огромный?


  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 января 2023 - 00:17

Стесняюсь спросить.... А куда вешать эти 2,5 килоВатта панелей? Или там у ТСа пароход огромный?

У ТС в подписи - "пароход огромный", Harmony 47. Там над кокпитом квадратов 12 панелей можно устроить спокойно. Каждый квадрат дает 200Вт. Вот 2500 и получается.


  • 0

#12 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 11 января 2023 - 10:12

Да, хорош. 1150 евро?

Да, не дёшево. Компанию производитель вроде как хвалят, что то для ВМW в Европу производит. 


  • 0

#13 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 12 января 2023 - 03:58

У ТС в подписи - "пароход огромный", Harmony 47. Там над кокпитом квадратов 12 панелей можно устроить спокойно. Каждый квадрат дает 200Вт. Вот 2500 и получается.

Ага. И стоять в марине. Не пробовали штормовать с такой неубираемой хренью над кокпитом? Кажется, вы все-таки больше теоретик и оптимист :)))
А заодно и одну каюту под потолок забить АКБ :)))))
И, кстати, одна панель 135вт = 5А, размер 0,6х1,25, р-р кокпита 2,5×4,5. Учите матчасть

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 12 января 2023 - 04:05

  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 января 2023 - 04:23

Рядом стоит яхта 8.5 метров, они пришли из Квебека. Солнечная панель имеется но для питания холодильника не хватает. Поэтому гоняют каждый день бензиновый генератор. Помимо значительного расхода бензина ещё и шум. Нам за двести метров слышно а уж как они сами переносят не представляю. Так что для нерегулярного пользования генератор на палубе ещё как-то сгодится но если гонять регулярно... У нас генератор дизель в кожухе со звукоизоляцией но даже он достает когда гоняю раз в неделю часа на три пока идёт стирка. Поэтому солнечные панели наше все. Их относительно немного, две по 260 ватт. Такие на 47-футовую яхту вполне можно установить.
Ну и немаловажно какие аккумуляторы. Я свои свинцовые три по стовосемьдесят выкинул и взамен одна литиевая на двести. Выигрыш в весе и занимаемом объеме огромный, также и в энергоотдаче.
  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 января 2023 - 10:46

Ага. И стоять в марине. Не пробовали штормовать с такой неубираемой хренью над кокпитом? Кажется, вы все-таки больше теоретик и оптимист :)))
А заодно и одну каюту под потолок забить АКБ :)))))
И, кстати, одна панель 135вт = 5А, размер 0,6х1,25, р-р кокпита 2,5×4,5. Учите матчасть

Зачем в марине с панелями стоять?

До 44 узлов даже ходили с панелями без проблем. Про якорь уже и не говорю. Никто жесткие панели не убирает перед штормом. Арка под них должна быть прочная, безусловно, без экономии.

600 Ач лифера - это всего 40 кг, 8 ячеек. Куда там что набивать? Как 2 100Ач свинцовых аккума по размеру.

Откуда такие цифры по панелям? У меня панели 100Вт выдают 5.5А, площадь панели 0.5м2. 2.5х4.5=11.25м2 Хватит, чтобы разместить 2500Вт. Сколько сейчас панелей стоит? 

 

В ютубе полно видео на эту тему, раз у соседей в Мармарисе посмотреть не получается на тему панелей и лифера. И на форуме размещали фото арок с панелями 1000-2000Вт.

По солнечным панелям лучше идти в тему солнечные панели. Там и описания, и фото были арок форумчан. В ютубе можно посмотреть, как сделали себе арки Купидитас, Капитан Герман, Stanislav Aighorn, например. И еще бессчётное число яхтсменов, предпочитающих автономку. Думаю, даже 1500Вт хватит для жизни для начала. 


Сообщение отредактировал sergvg: 12 января 2023 - 13:38

  • 0

#16 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 января 2023 - 12:11

 

600 Ач лифера - это всего 40 кг, 

 

И на форуме размещали фото арок с панелями 1000-2000Вт.

И где такие лиферы на 600 а/ч и всего 40кг? И второе - можно фото арки с панелями на 2квт?


  • 0

#17 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 12 января 2023 - 17:37

А, может, правильней купить подвесник с генератором? Сразу и подвесник будет, и генератор...

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 12 января 2023 - 17:45

  • 0

#18 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 12 января 2023 - 17:41

Зачем в марине с панелями стоять?
До 44 узлов даже ходили с панелями без проблем. Про якорь уже и не говорю. Никто жесткие панели не убирает перед штормом. Арка под них должна быть прочная, безусловно, без экономии.
600 Ач лифера - это всего 40 кг, 8 ячеек. Куда там что набивать? Как 2 100Ач свинцовых аккума по размеру.
Откуда такие цифры по панелям? У меня панели 100Вт выдают 5.5А, площадь панели 0.5м2. 2.5х4.5=11.25м2 Хватит, чтобы разместить 2500Вт. Сколько сейчас панелей стоит?

В ютубе полно видео на эту тему, раз у соседей в Мармарисе посмотреть не получается на тему панелей и лифера. И на форуме размещали фото арок с панелями 1000-2000Вт.
По солнечным панелям лучше идти в тему солнечные панели. Там и описания, и фото были арок форумчан. В ютубе можно посмотреть, как сделали себе арки Купидитас, Капитан Герман, Stanislav Aighorn, например. И еще бессчётное число яхтсменов, предпочитающих автономку. Думаю, даже 1500Вт хватит для жизни для начала.

Так, между прочим, у меня арка и 4 панели на 20А. И 4×140 АКБ. Ватермейкер не тянут, парусная центровка сильно нарушена, больше панелей ставить не собираюсь, ибо неразумно. И если Вы считаее, что за 10 лет ПОСТОЯННОЙ жизни на яхте я хожу меньше вышеперечисленных товарищей... Решение о генераторе выстрадано, вопрос был КАКОЙ ВЗЯТЬ

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 12 января 2023 - 17:42

  • 0

#19 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 января 2023 - 17:47

А, может, правильней купить подвесник с генератором? Сразу и подвесник будет, и генератор...

Как по мне, так это совсем не выход


  • 0

#20 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 12 января 2023 - 17:47

Рядом стоит яхта 8.5 метров, они пришли из Квебека. Солнечная панель имеется но для питания холодильника не хватает. Поэтому гоняют каждый день бензиновый генератор. Помимо значительного расхода бензина ещё и шум. Нам за двести метров слышно а уж как они сами переносят не представляю. Так что для нерегулярного пользования генератор на палубе ещё как-то сгодится но если гонять регулярно... У нас генератор дизель в кожухе со звукоизоляцией но даже он достает когда гоняю раз в неделю часа на три пока идёт стирка. Поэтому солнечные панели наше все. Их относительно немного, две по 260 ватт. Такие на 47-футовую яхту вполне можно установить.
Ну и немаловажно какие аккумуляторы. Я свои свинцовые три по стовосемьдесят выкинул и взамен одна литиевая на двести. Выигрыш в весе и занимаемом объеме огромный, также и в энергоотдаче.


Ну, гонять судовой дизель тоже, я бы сказал, громковато :)
  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 января 2023 - 17:55

Ну, гонять судовой дизель тоже, я бы сказал, громковато :)

Это дизель генератор 4 кВт, двигатель Фэриман одноцилиндровый. Вместе с кожухом размер не больше переносной Хонды на 2 кВт. Использую для питания стиральной машины и опреснителя.
  • 0

#22 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 января 2023 - 17:59

Смотри по деньгам легкий бензиновый под свою желаемую нагрузку. 


  • 1

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 января 2023 - 18:06

Как распознать настоящая Хонда или китайская подделка? По весу. Реальный мощный генератор имеет значительный вес. У меня дома стоит подделка под Хонду, все наклейки и мульки утверждают что это Хонда 7 кВт. На деле вес в половину меньше оригинальной и выдает наверное киловатта 3-4. Мне хватает и этого, сварочник на 220 вольт тянет и достаточно, за те деньги-то что заплатил
  • 0

#24 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 января 2023 - 18:19

А, может, правильней купить подвесник с генератором? Сразу и подвесник будет, и генератор...

Мощность генератора подвесника удручающе мала


  • 0

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 января 2023 - 18:32

Ну, гонять судовой дизель тоже, я бы сказал, громковато :)

Чисто с инженерной точки зрения правильнее всего поставить на стационар какой то дополнительный мощный генератор.

Но это я рассуждаю чисто теоретически.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей