Перейти к содержимому

Фотография

Какой генератор купить?


Сообщений в теме: 56

#26 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 января 2023 - 19:34

DDE G220 2,2 кВт  за 14 000 руб. Яп взял, но у меня есть уже этой же фирмы.


  • 0

#27 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 января 2023 - 20:01

Так, между прочим, у меня арка и 4 панели на 20А. И 4×140 АКБ. Ватермейкер не тянут, парусная центровка сильно нарушена, больше панелей ставить не собираюсь, ибо неразумно. И если Вы считаее, что за 10 лет ПОСТОЯННОЙ жизни на яхте я хожу меньше вышеперечисленных товарищей... Решение о генераторе выстрадано, вопрос был КАКОЙ ВЗЯТЬ

 

Специально полез поискать ТТХ на опреснители яхтенные. Всё, что попалось -мощность в районе 150-200 Вт. И даже расход на литр указывают,  в среднем - 5 ватт/1 л.

Итого, на 100 литров воды потратится 50Ач (с запасом). Даже со свинца можно наковырять и не сильно беспокоиться...


  • 0

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 января 2023 - 20:14

Так, между прочим, у меня арка и 4 панели на 20А. И 4×140 АКБ. Ватермейкер не тянут, 

Если имеются в виду 4 панели по 100Вт - этого мало для жизни на яхте зимой, тем более с вотермейкером. 

Возможно, ваши аккумы уже не новые, не держат нагрузку. Аккумы 4х140 ток 150А должны тянуть без проблем, даже свинец. Проблема не в отсутствии генератора, а в неисправности в электросети. Если аккумы дырявые, электричество будет уходить в них, как вода в песок, генератор крутить жалко, бензин на ветер и шум. Поставьте 2х300Ач лифера - удивитесь разнице. И места меньше займет, и по весу будет в разы меньше. И не придется тарахтеть генератором. Сколько литров бензина вы планируете тратить каждый день на генератор? Придется реже ездить за водой, но чаще за бензином. А это все расходы, расходы, расходы...

 

Сколько амперчасов можете получить из ваших 4х140 до напряжения 12В? Отдают они хотя бы половину емкости? Или только треть? LiFePo4 отдает 100% паспортной емкости до напряжения 12В. 

 

Чтобы разобраться с энергосистемой, нужно хорошим тестером замерить напряжение на аккумуляторах и на каждом конкретном потребителе. В выключенном состоянии и во включенном. Тогда будет понятно, где проблема. Если напряжение малое на самих аккумах - проблема в аккумах. Их нужно зарядить или заменить. Если на аккумах 12,7, на вотермейкер (или на инверторе 12/220) приходит 12,4, а под нагрузкой падает до 11В - проблема в слишком тонком проводе. Сам вотермейкер можно проверить, не превышают ли токи паспортные значения. Может, он потребляет ток в 2 раза больше расчетного из-за каких-то физических проблем, поэтому сложно тянуть.

 

Это я к тому, что проблема "энергосистема не тянет вотермейкер" может иметь много причин. И решение купить дополнительный генератор - не единственное решение этой проблемы. Самое простое, но не самое оптимальное.  


  • 2

#29 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 февраля 2023 - 13:51

Специально полез поискать ТТХ на опреснители яхтенные. Всё, что попалось -мощность в районе 150-200 Вт. И даже расход на литр указывают, в среднем - 5 ватт/1 л.
Итого, на 100 литров воды потратится 50Ач (с запасом). Даже со свинца можно наковырять и не сильно беспокоиться...

Если имеются в виду 4 панели по 100Вт - этого мало для жизни на яхте зимой, тем более с вотермейкером.
Возможно, ваши аккумы уже не новые, не держат нагрузку. Аккумы 4х140 ток 150А должны тянуть без проблем, даже свинец. Проблема не в отсутствии генератора, а в неисправности в электросети. Если аккумы дырявые, электричество будет уходить в них, как вода в песок, генератор крутить жалко, бензин на ветер и шум. Поставьте 2х300Ач лифера - удивитесь разнице. И места меньше займет, и по весу будет в разы меньше. И не придется тарахтеть генератором. Сколько литров бензина вы планируете тратить каждый день на генератор? Придется реже ездить за водой, но чаще за бензином. А это все расходы, расходы, расходы...

Сколько амперчасов можете получить из ваших 4х140 до напряжения 12В? Отдают они хотя бы половину емкости? Или только треть? LiFePo4 отдает 100% паспортной емкости до напряжения 12В.

Чтобы разобраться с энергосистемой, нужно хорошим тестером замерить напряжение на аккумуляторах и на каждом конкретном потребителе. В выключенном состоянии и во включенном. Тогда будет понятно, где проблема. Если напряжение малое на самих аккумах - проблема в аккумах. Их нужно зарядить или заменить. Если на аккумах 12,7, на вотермейкер (или на инверторе 12/220) приходит 12,4, а под нагрузкой падает до 11В - проблема в слишком тонком проводе. Сам вотермейкер можно проверить, не превышают ли токи паспортные значения. Может, он потребляет ток в 2 раза больше расчетного из-за каких-то физических проблем, поэтому сложно тянуть.

Это я к тому, что проблема "энергосистема не тянет вотермейкер" может иметь много причин. И решение купить дополнительный генератор - не единственное решение этой проблемы. Самое простое, но не самое оптимальное.


АКБ новые. Панели 4×135вт (8,6А)

Прикрепленные изображения

  • IMG-20221113-WA0157.jpg
  • IMG-20221114-WA0005.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 02 февраля 2023 - 13:52

  • 0

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2023 - 14:16

АКБ новые. Панели 4×135вт (8,6А)

Если новые АКБ на 3600А не тянут 120А - нужно их вернуть обратно по гарантии.

Но скорее всего с аккумами все замечательно. А значит никакой дополнительный генератор не поможет.

Нужно копать дальше. Инвертор 12/220В - какую мощность имеет? Для питания опреснителя 1,5 кВт нужен инвертор не менее 3 кВт. И провода минимальной длины от аккумов на инвертор такого же сечения, как аккумы соединены. Для проверки можно к инвертору подключить любой прибор 1.5 кВт и проверить его работу (тепловентилятор, болгарку). Если не тянет - менять инвертор на более мощный. И все заработает. 

 

P.S. Очень полезно применять устройства плавного пуска на мощных электромоторах. Это позволяет кратно снижать пусковой ток.


Сообщение отредактировал sergvg: 02 февраля 2023 - 14:19

  • 1

#31 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 февраля 2023 - 16:38

Мда. Был неправ.
Идея с отдельным генератором действительно самая простая в данном случае.
Не надо пытаться этого монстра запитать от инвертора и бортовой сети.
  • 0

#32 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 февраля 2023 - 16:54

Про генератор и солнечные панели в параллель на зарядку - вчера случилась такая история. Спозаранку затеяли стирку, для чего обычно гоняем генератор. А перед этим я заметил что напряжение на батарее ниже обычного, 13.0 против 13.2 когда работает холодильник потребляя 4-5 ампер. Заподозрил что аккумулятор подразрядился. И вот, запустил генератор, запитал стиральную машину и включил зарядное устройство. Пошел ток заряда 25 ампер. А время, доложу вам, раннее, солнце ещё не поднялось над горизонтом и заряд с панелей мизерный. Через пару часов заряд все ещё шел 23 Ампера, с генератора стало быть. И решил я отключить зарядное посмотреть а сколько с панелей идёт. Посмотрел, 7-8 ампер, рано ещё. Снова включил зарядное но оно не дало тока заряда как хотелось, чтобы за 20 ампер. Подозреваю, что это умное зарядное устройство и само определяет сколько давать тока в зависимости от напряжения батареи. А напряжение устанавливается от солнечной панели что и конфузит зарядное устройство. Мне о таком говорил недавно владелец другого катамарана только я его не понял но теперь прояснилось. Так что, если с панели идёт ток до 10 ампер а хочется быстро зарядить батарею генератором то нужно отключить заряд с панели и заряжать только генератором . Прикольно, если заряд идёт с альтернатора (тоже генератор, только привод от главного двигателя. Ну, так его называют) то ток идёт что надо, там у меня альтернатор(генератор?) увеличенной мощности.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 февраля 2023 - 16:56

  • 1

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2023 - 17:12

Мда. Был неправ.
Идея с отдельным генератором действительно самая простая в данном случае.
Не надо пытаться этого монстра запитать от инвертора и бортовой сети.

Для лодки 47 футов, 1.5 кВт агрегат - это не монстр, а обычная якорная лебедка, например. Подрулька, небось, вообще 3 кВт. Просто солнечные панели, аккумуляторы и инвертор должны позволять такие мощности тащить спокойно. В одних аккумуляторах только 6,7 кВтч энергии.


  • 0

#34 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 февраля 2023 - 20:04

Подрулька - секунды работы, якорная лебедка - минуты. А опреснителю нужны часы...

Свинец  - прям совсем плохой вариант для длительной разрядки большими токами.

 

PS. И кстати, для якорной лебедки обычно пишут пишут - "заведите двигатель, чтобы работать с якорной лебедкой".


  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2023 - 23:58

К моему удивлению, не единичные случаи, когда яхтсмены в 2023 году покупают опять свинец со всеми вытекающими свинцовыми страданиями. Некоторые еще и дорогой виктроновский. В ютубе есть канал Sailing to Elysium. Тоже купили новые АГМ в США, на замену старым, которые 3 года проработали, и очень этому рады. Видимо, информация о лифере до них последние 10 лет не доходила. КиЯ не читают. :) Или в США с лифером туго. С солнечными панелями у них еще хуже, чем на Менестреле. В солнечных регионах гонять генератор, чтобы энергию получить, совершенно непонятно зачем.


  • 0

#36 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 03 февраля 2023 - 02:04

Чтобы разобраться с энергосистемой, нужно хорошим тестером замерить напряжение на аккумуляторах и на каждом конкретном потребителе.


Хороший тестер- что вы вкладываете в это понятие?
  • 0

#37 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 февраля 2023 - 08:42

Подозреваю, что в Америке с китайским лифером страховые откажут.
  • 0

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2023 - 10:30

Хороший тестер- что вы вкладываете в это понятие?

Который до сотых измеряет напряжение корректно, а не просто "есть напряжение/нет напряжения".

 

Подозреваю, что в Америке с китайским лифером страховые откажут.

Страховые не проверяют лодки, даже не видят их, если речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности. С китайским айфоном не откажут, а с китайским лифером - откажут? :) Двойные стандарты.


  • 0

#39 Ловец Ветра

Ловец Ветра

    Старший матрос

  • Banned
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Braunshweig
  • Судно: парусный флот

Отправлено 04 февраля 2023 - 12:54

Зима, живу на яхте в Турции.
Солнечных батарей не хватает, приходится на ночь пару часов гонять судовой дизель 75 лс. (Кстати, на каких оборотах лучше, чтоб лишнего солярку не жечь? Дорогая она тут)
Поставил ватермейкер, но батареи с ним не справляются. Там 1,5квт. Опять же, если брать генератор, нужно стоб и на сварочник хватало, а то за любой сваркой приходится в маринах договариваться, а не везде разрешают...

Короче: какой генератор купить? Чтоб на 2 квт, не менее. Бензиновый или морской дизель?

С морским засада: большой, зараза, место найти не просто. Тяжелый и дорогой.

Думаю бензиновый. А какой? А где? В РФ вроде как дешевле, но доставка...

Хелп, о матерые.

 

Японский, канадский или американский. Если денег нет на новый, то бэушный. Всё российское - это Китай. К тому же качества отнюдь не как для США.

 

Топливо - дизель, если нет проблем с отводом вонючего выхлопа. Дизель пожаробезопасен Чего не скажешь о бензине. Был случай - переливали бензин с канистры в бачок. Искры с манжета синтетической куртки скакнули в льющееся топливо. Причём, на доворе были март с +0С и ветер. Поскольку народ не был пьян, быстро среагировали и отделались лёгким ожогом.

Если бензиновый движ, то только четырёхтактный.


 Подозреваю, что это умное зарядное устройство и само определяет сколько давать тока в зависимости от напряжения батареи. 

 

Такие зарядки лучшие. Причём есть и недорогие российские, сделанные в Петербурге.

Достал, подключил и забыл. Устройство само определит состояние акума, нужный ему ток и время зарядки. По окончании процесса сбросит ток до нуля и может держать его таким хоть месяц.



#40 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 06 февраля 2023 - 13:33

Предлагаю малыми затратами обойтись, его и продать после легко. https://youtu.be/tMc1JsEWXD8 


  • 0

#41 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 февраля 2023 - 13:45

Предлагаю малыми затратами обойтись, его и продать после легко. https://youtu.be/tMc1JsEWXD8

DDE G220 2,2 кВт  за 14 тыр.  А вы нашли на 700 Вт за 23 тыр.  Экономия сомнительна.. :)


  • 0

#42 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 06 февраля 2023 - 14:00

А по коментам, не айс !


  • 0

#43 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 февраля 2023 - 14:26

Верно. Дохленький. Страдает детскими болячками. Качество нестабильное.


  • 0

#44 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 06 февраля 2023 - 21:12

DDE G220 2,2 кВт  за 14 тыр.  А вы нашли на 700 Вт за 23 тыр.  Экономия сомнительна.. :)

Экономия по весу, экономия по габаритам, экономия по шуму. Если 700 Вт достаточно, Патриот - отличный выбор.


  • 0

#45 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 февраля 2023 - 21:28

Экономия по весу, экономия по габаритам, экономия по шуму. Если 700 Вт достаточно, Патриот - отличный выбор.

много брака.


  • 0

#46 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 06 февраля 2023 - 21:30

много брака.

 

Как проверить, не купив... А есть такие-же, но без брака?


  • 0

#47 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 февраля 2023 - 21:33

Как проверить, не купив... А есть такие-же, но без брака?

есть японцы , но дороже в несколько раз. Собственно с них и содрали патриота левой пяткой.


Сообщение отредактировал Aleksk: 06 февраля 2023 - 21:34

  • 1

#48 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 06 февраля 2023 - 21:46

есть японцы , но дороже в несколько раз. Собственно с них и содрали патриота левой пяткой.

А, что японцы идеал . Сам лично с ихним браком встречался и не раз.


  • 0

#49 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 февраля 2023 - 21:52

Не идеал. Поэтому беру китайцев. Но надо выбирать, читать много отзывов, терять время.


  • 0

#50 Ловец Ветра

Ловец Ветра

    Старший матрос

  • Banned
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Braunshweig
  • Судно: парусный флот

Отправлено 07 февраля 2023 - 03:36

Экономия по весу, экономия по габаритам, экономия по шуму. Если 700 Вт достаточно, Патриот - отличный выбор.

 

К Патриоту стоит присмотреться, почитав реальные (потом что есть и проплаченные антирекламные) отзывы.

 

У меня косилка Патриот. Стоит она сейчас новая в два раза меньше всех остальных китайских фирменных вариантов. Сборка конструкции - на троечку с плюсом, если не следить. Болтики "штанги" давно выскочили и потерялись, затянул хомутами. Но мотор неубиваемый. Покупал Патриот не новым. Вёз, тряс, кидал ронял везде, где можно. Лежит он у меня на улице под открытым небом круглый год. Каждое лето думаю - ну вот не заведётся - выкину нафик и куплю что-то новое. А он всё равно заводится:))))) Мне уже стыдно перед соседями работать таким хламом как подобранным с помойки.


А, что японцы идеал . Сам лично с ихним браком встречался и не раз.

 

Впервые слышу о бракованном японце. Там проверка на всех уровнях поставки материалов и производства. И особенно - на выпуске товара в торговлю.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей