DDE G220 2,2 кВт за 14 000 руб. Яп взял, но у меня есть уже этой же фирмы.
Какой генератор купить?
#27
Отправлено 12 января 2023 - 20:01
Так, между прочим, у меня арка и 4 панели на 20А. И 4×140 АКБ. Ватермейкер не тянут, парусная центровка сильно нарушена, больше панелей ставить не собираюсь, ибо неразумно. И если Вы считаее, что за 10 лет ПОСТОЯННОЙ жизни на яхте я хожу меньше вышеперечисленных товарищей... Решение о генераторе выстрадано, вопрос был КАКОЙ ВЗЯТЬ
Специально полез поискать ТТХ на опреснители яхтенные. Всё, что попалось -мощность в районе 150-200 Вт. И даже расход на литр указывают, в среднем - 5 ватт/1 л.
Итого, на 100 литров воды потратится 50Ач (с запасом). Даже со свинца можно наковырять и не сильно беспокоиться...
#28
Отправлено 12 января 2023 - 20:14
Так, между прочим, у меня арка и 4 панели на 20А. И 4×140 АКБ. Ватермейкер не тянут,
Если имеются в виду 4 панели по 100Вт - этого мало для жизни на яхте зимой, тем более с вотермейкером.
Возможно, ваши аккумы уже не новые, не держат нагрузку. Аккумы 4х140 ток 150А должны тянуть без проблем, даже свинец. Проблема не в отсутствии генератора, а в неисправности в электросети. Если аккумы дырявые, электричество будет уходить в них, как вода в песок, генератор крутить жалко, бензин на ветер и шум. Поставьте 2х300Ач лифера - удивитесь разнице. И места меньше займет, и по весу будет в разы меньше. И не придется тарахтеть генератором. Сколько литров бензина вы планируете тратить каждый день на генератор? Придется реже ездить за водой, но чаще за бензином. А это все расходы, расходы, расходы...
Сколько амперчасов можете получить из ваших 4х140 до напряжения 12В? Отдают они хотя бы половину емкости? Или только треть? LiFePo4 отдает 100% паспортной емкости до напряжения 12В.
Чтобы разобраться с энергосистемой, нужно хорошим тестером замерить напряжение на аккумуляторах и на каждом конкретном потребителе. В выключенном состоянии и во включенном. Тогда будет понятно, где проблема. Если напряжение малое на самих аккумах - проблема в аккумах. Их нужно зарядить или заменить. Если на аккумах 12,7, на вотермейкер (или на инверторе 12/220) приходит 12,4, а под нагрузкой падает до 11В - проблема в слишком тонком проводе. Сам вотермейкер можно проверить, не превышают ли токи паспортные значения. Может, он потребляет ток в 2 раза больше расчетного из-за каких-то физических проблем, поэтому сложно тянуть.
Это я к тому, что проблема "энергосистема не тянет вотермейкер" может иметь много причин. И решение купить дополнительный генератор - не единственное решение этой проблемы. Самое простое, но не самое оптимальное.
#29
Отправлено 02 февраля 2023 - 13:51
Специально полез поискать ТТХ на опреснители яхтенные. Всё, что попалось -мощность в районе 150-200 Вт. И даже расход на литр указывают, в среднем - 5 ватт/1 л.
Итого, на 100 литров воды потратится 50Ач (с запасом). Даже со свинца можно наковырять и не сильно беспокоиться...
АКБ новые. Панели 4×135вт (8,6А)Если имеются в виду 4 панели по 100Вт - этого мало для жизни на яхте зимой, тем более с вотермейкером.
Возможно, ваши аккумы уже не новые, не держат нагрузку. Аккумы 4х140 ток 150А должны тянуть без проблем, даже свинец. Проблема не в отсутствии генератора, а в неисправности в электросети. Если аккумы дырявые, электричество будет уходить в них, как вода в песок, генератор крутить жалко, бензин на ветер и шум. Поставьте 2х300Ач лифера - удивитесь разнице. И места меньше займет, и по весу будет в разы меньше. И не придется тарахтеть генератором. Сколько литров бензина вы планируете тратить каждый день на генератор? Придется реже ездить за водой, но чаще за бензином. А это все расходы, расходы, расходы...
Сколько амперчасов можете получить из ваших 4х140 до напряжения 12В? Отдают они хотя бы половину емкости? Или только треть? LiFePo4 отдает 100% паспортной емкости до напряжения 12В.
Чтобы разобраться с энергосистемой, нужно хорошим тестером замерить напряжение на аккумуляторах и на каждом конкретном потребителе. В выключенном состоянии и во включенном. Тогда будет понятно, где проблема. Если напряжение малое на самих аккумах - проблема в аккумах. Их нужно зарядить или заменить. Если на аккумах 12,7, на вотермейкер (или на инверторе 12/220) приходит 12,4, а под нагрузкой падает до 11В - проблема в слишком тонком проводе. Сам вотермейкер можно проверить, не превышают ли токи паспортные значения. Может, он потребляет ток в 2 раза больше расчетного из-за каких-то физических проблем, поэтому сложно тянуть.
Это я к тому, что проблема "энергосистема не тянет вотермейкер" может иметь много причин. И решение купить дополнительный генератор - не единственное решение этой проблемы. Самое простое, но не самое оптимальное.
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 02 февраля 2023 - 13:52
#30
Отправлено 02 февраля 2023 - 14:16
АКБ новые. Панели 4×135вт (8,6А)
Если новые АКБ на 3600А не тянут 120А - нужно их вернуть обратно по гарантии.
Но скорее всего с аккумами все замечательно. А значит никакой дополнительный генератор не поможет.
Нужно копать дальше. Инвертор 12/220В - какую мощность имеет? Для питания опреснителя 1,5 кВт нужен инвертор не менее 3 кВт. И провода минимальной длины от аккумов на инвертор такого же сечения, как аккумы соединены. Для проверки можно к инвертору подключить любой прибор 1.5 кВт и проверить его работу (тепловентилятор, болгарку). Если не тянет - менять инвертор на более мощный. И все заработает.
P.S. Очень полезно применять устройства плавного пуска на мощных электромоторах. Это позволяет кратно снижать пусковой ток.
Сообщение отредактировал sergvg: 02 февраля 2023 - 14:19
#32
Отправлено 02 февраля 2023 - 16:54
Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 февраля 2023 - 16:56
#33
Отправлено 02 февраля 2023 - 17:12
Мда. Был неправ.
Идея с отдельным генератором действительно самая простая в данном случае.
Не надо пытаться этого монстра запитать от инвертора и бортовой сети.
Для лодки 47 футов, 1.5 кВт агрегат - это не монстр, а обычная якорная лебедка, например. Подрулька, небось, вообще 3 кВт. Просто солнечные панели, аккумуляторы и инвертор должны позволять такие мощности тащить спокойно. В одних аккумуляторах только 6,7 кВтч энергии.
#34
Отправлено 02 февраля 2023 - 20:04
Подрулька - секунды работы, якорная лебедка - минуты. А опреснителю нужны часы...
Свинец - прям совсем плохой вариант для длительной разрядки большими токами.
PS. И кстати, для якорной лебедки обычно пишут пишут - "заведите двигатель, чтобы работать с якорной лебедкой".
#35
Отправлено 02 февраля 2023 - 23:58
К моему удивлению, не единичные случаи, когда яхтсмены в 2023 году покупают опять свинец со всеми вытекающими свинцовыми страданиями. Некоторые еще и дорогой виктроновский. В ютубе есть канал Sailing to Elysium. Тоже купили новые АГМ в США, на замену старым, которые 3 года проработали, и очень этому рады. Видимо, информация о лифере до них последние 10 лет не доходила. КиЯ не читают. Или в США с лифером туго. С солнечными панелями у них еще хуже, чем на Менестреле. В солнечных регионах гонять генератор, чтобы энергию получить, совершенно непонятно зачем.
#38
Отправлено 03 февраля 2023 - 10:30
Хороший тестер- что вы вкладываете в это понятие?
Который до сотых измеряет напряжение корректно, а не просто "есть напряжение/нет напряжения".
Подозреваю, что в Америке с китайским лифером страховые откажут.
Страховые не проверяют лодки, даже не видят их, если речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности. С китайским айфоном не откажут, а с китайским лифером - откажут? Двойные стандарты.
#39
Отправлено 04 февраля 2023 - 12:54
Зима, живу на яхте в Турции.
Солнечных батарей не хватает, приходится на ночь пару часов гонять судовой дизель 75 лс. (Кстати, на каких оборотах лучше, чтоб лишнего солярку не жечь? Дорогая она тут)
Поставил ватермейкер, но батареи с ним не справляются. Там 1,5квт. Опять же, если брать генератор, нужно стоб и на сварочник хватало, а то за любой сваркой приходится в маринах договариваться, а не везде разрешают...
Короче: какой генератор купить? Чтоб на 2 квт, не менее. Бензиновый или морской дизель?
С морским засада: большой, зараза, место найти не просто. Тяжелый и дорогой.
Думаю бензиновый. А какой? А где? В РФ вроде как дешевле, но доставка...
Хелп, о матерые.
Японский, канадский или американский. Если денег нет на новый, то бэушный. Всё российское - это Китай. К тому же качества отнюдь не как для США.
Топливо - дизель, если нет проблем с отводом вонючего выхлопа. Дизель пожаробезопасен Чего не скажешь о бензине. Был случай - переливали бензин с канистры в бачок. Искры с манжета синтетической куртки скакнули в льющееся топливо. Причём, на доворе были март с +0С и ветер. Поскольку народ не был пьян, быстро среагировали и отделались лёгким ожогом.
Если бензиновый движ, то только четырёхтактный.
Подозреваю, что это умное зарядное устройство и само определяет сколько давать тока в зависимости от напряжения батареи.
Такие зарядки лучшие. Причём есть и недорогие российские, сделанные в Петербурге.
Достал, подключил и забыл. Устройство само определит состояние акума, нужный ему ток и время зарядки. По окончании процесса сбросит ток до нуля и может держать его таким хоть месяц.
#40
Отправлено 06 февраля 2023 - 13:33
Предлагаю малыми затратами обойтись, его и продать после легко. https://youtu.be/tMc1JsEWXD8
#41
Отправлено 06 февраля 2023 - 13:45
Предлагаю малыми затратами обойтись, его и продать после легко. https://youtu.be/tMc1JsEWXD8
DDE G220 2,2 кВт за 14 тыр. А вы нашли на 700 Вт за 23 тыр. Экономия сомнительна..
#50
Отправлено 07 февраля 2023 - 03:36
Экономия по весу, экономия по габаритам, экономия по шуму. Если 700 Вт достаточно, Патриот - отличный выбор.
К Патриоту стоит присмотреться, почитав реальные (потом что есть и проплаченные антирекламные) отзывы.
У меня косилка Патриот. Стоит она сейчас новая в два раза меньше всех остальных китайских фирменных вариантов. Сборка конструкции - на троечку с плюсом, если не следить. Болтики "штанги" давно выскочили и потерялись, затянул хомутами. Но мотор неубиваемый. Покупал Патриот не новым. Вёз, тряс, кидал ронял везде, где можно. Лежит он у меня на улице под открытым небом круглый год. Каждое лето думаю - ну вот не заведётся - выкину нафик и куплю что-то новое. А он всё равно заводится)))) Мне уже стыдно перед соседями работать таким хламом как подобранным с помойки.
А, что японцы идеал . Сам лично с ихним браком встречался и не раз.
Впервые слышу о бракованном японце. Там проверка на всех уровнях поставки материалов и производства. И особенно - на выпуске товара в торговлю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей