Здравствуйте, уважаемые гуру мореходных наук и умений!
Три года назад я спас от сдачи в металлолом корпус катера КС-100, отдав за него 50 000 рублей по тогдашнему курсу стоимости чермета.
Думаю переоборудовать легенду советского народного хозяйства во что-то универсальное между плавбазой для дальнего туризма, плавучей пасекой и небольшой грузоперевозкой по воде.
Двигатель предполагаю установить судовой дизельный 4Ч. Большая скорость нам не нужна, так как главная функция данного проекта - комфортная многофункциональная стоянка на воде с передвижением на 10-30 км со скоростью 3-5 узлов не чаще 1-2 раз за лето.
В передней части корпуса хочу поставить кран-балку (обозначена красным цветом и цифрой 1). Авиационная двухскоростная лебёдка на 500 кг уже есть.
Зелёным контуром обозначена рубка, она же каюта, камбуз, баня и всё, что туда поместится. Более точное расположение рубки - на нижней части рисунка.
Цифрами 2 и 3 я обозначил теоретически желаемые мачты, если таковые возможны на данном судне. В связи с чем и обращаюсь к вам, уважаемые знатоки, с просьбой подсказать - какая высота мачт оптимальна для данного судна и какой вид парусов какой площади вы мне посоветуете.
Из того, что я прочитал и посмотрел на форумах и картинках, думаю, мне подойдут паруса рейковый, гафельный и джонка. Но учитывая, что корпус плоскодонный - я даже не предполагаю допустимую высоту мачт для безопасного хода под парусами.
Задача скоростей и филигранной лавировки не стоит. Паруса предполагается ставить на длинных галсах при силе попутного или самое большее - бокового ветра 7-14 м/с на реке с шириной русла 1-1,5 км.
Благодарю за любую инфу в решении стоящего передо мной вопроса.