Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оборудование металлического катера парусами


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 209

#1 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 20 января 2023 - 07:28

Здравствуйте, уважаемые гуру мореходных наук и умений!

 

Три года назад я спас от сдачи в металлолом корпус катера КС-100, отдав за него 50 000 рублей по тогдашнему курсу стоимости чермета.

 

Думаю переоборудовать легенду советского народного хозяйства во что-то универсальное между плавбазой для дальнего туризма, плавучей пасекой и небольшой грузоперевозкой по воде.

 

Двигатель предполагаю установить судовой дизельный 4Ч. Большая скорость нам не нужна, так как главная функция данного проекта - комфортная многофункциональная стоянка на воде с передвижением на 10-30 км со скоростью 3-5 узлов не чаще 1-2 раз за лето.

 

В передней части корпуса хочу поставить кран-балку (обозначена красным цветом и цифрой 1). Авиационная двухскоростная лебёдка на 500 кг уже есть.

Зелёным контуром обозначена рубка, она же каюта, камбуз, баня и всё, что туда поместится. Более точное расположение рубки - на нижней части рисунка.

Цифрами 2 и 3 я обозначил теоретически желаемые мачты, если таковые возможны на данном судне. В связи с чем и обращаюсь к вам, уважаемые знатоки, с просьбой подсказать - какая высота мачт оптимальна для данного судна и какой вид парусов какой площади вы мне посоветуете.

 

Из того, что я прочитал и посмотрел на форумах и картинках, думаю, мне подойдут паруса рейковый, гафельный и джонка. Но учитывая, что корпус плоскодонный - я даже не предполагаю допустимую высоту мачт для безопасного хода под парусами.

 

Задача скоростей и филигранной лавировки не стоит. Паруса предполагается ставить на длинных галсах при силе попутного или самое большее - бокового ветра 7-14 м/с на реке с шириной русла 1-1,5 км.

 

Благодарю за любую инфу в решении стоящего передо мной вопроса.

 

JBeVVmJBeVVm

Прикрепленные изображения

  • КС100 характеристики.JPG
  • КС100 - копия.JPG

  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2023 - 10:00

Здравствуйте, уважаемые гуру мореходных наук и умений!

 

Три года назад я спас от сдачи в металлолом корпус катера КС-100, отдав за него 50 000 рублей по тогдашнему курсу стоимости чермета.

 

Думаю переоборудовать легенду советского народного хозяйства во что-то универсальное между плавбазой для дальнего туризма, плавучей пасекой и небольшой грузоперевозкой по воде.

 

Двигатель предполагаю установить судовой дизельный 4Ч. Большая скорость нам не нужна, так как главная функция данного проекта - комфортная многофункциональная стоянка на воде с передвижением на 10-30 км со скоростью 3-5 узлов не чаще 1-2 раз за лето.

 

В передней части корпуса хочу поставить кран-балку (обозначена красным цветом и цифрой 1). Авиационная двухскоростная лебёдка на 500 кг уже есть.

Зелёным контуром обозначена рубка, она же каюта, камбуз, баня и всё, что туда поместится. Более точное расположение рубки - на нижней части рисунка.

Цифрами 2 и 3 я обозначил теоретически желаемые мачты, если таковые возможны на данном судне. В связи с чем и обращаюсь к вам, уважаемые знатоки, с просьбой подсказать - какая высота мачт оптимальна для данного судна и какой вид парусов какой площади вы мне посоветуете.

 

Из того, что я прочитал и посмотрел на форумах и картинках, думаю, мне подойдут паруса рейковый, гафельный и джонка. Но учитывая, что корпус плоскодонный - я даже не предполагаю допустимую высоту мачт для безопасного хода под парусами.

 

Задача скоростей и филигранной лавировки не стоит. Паруса предполагается ставить на длинных галсах при силе попутного или самое большее - бокового ветра 7-14 м/с на реке с шириной русла 1-1,5 км.

 

Благодарю за любую инфу в решении стоящего передо мной вопроса.

 

JBeVVmJBeVVm

Не стоит паруса ставить на плоскодонку. Парус работает не сам по себе, а в системе с килем/швертом. Ставить киль/шверт на плоскодонку - сложное дело. Высокие мачты все равно не поставите, поскольку придется делать тяжелый киль. А в маленьких нет смысла.

У вас же на КС даже пера руля нет, не то, что киля - он же водомет. 


  • 2

#3 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 20 января 2023 - 10:06

Не стоит паруса ставить на плоскодонку. Парус работает не сам по себе, а в системе с килем/швертом. Ставить киль/шверт на плоскодонку - сложное дело. Высокие мачты все равно не поставите, поскольку придется делать тяжелый киль. А в маленьких нет смысла.

У вас же на КС даже пера руля нет, не то, что киля - он же водомет. 

 

Спасибо за ответ.

 

На Амуре настолько сильные ветра, что даже парусность самой лодки много значит. Конкретно в данном проекту высчитываю высоту рубки с точностью до 10 см. Неужели паруса высотой 2,5м-3м не поймают достаточный поток воздуха? 

 

Перо руля по-любому придётся мастерить даже за винтом. Да и шверты если таковые нужны - с боков можно приделать подвижные. А чтобы киль не делать - потому и спрашиваю - какая высота мачт при каком типе паруса подойдёт в данном случае?

 

Но допускаю вариант и небольшого подвижного киля через приваренную "шахту". 

 

Водомёта давно нет. Остался один корпус.

 

Прошедшим летом я очистил её от шелухи и ржавчины, прокрасил снаружи и внутри ржав-грунт-краской, закрыл от снега. В этом году стоит задача закрыть вырезанные проёмы, соорудить рубку и поставить лодку на воду. 

 

Мачта хорошая крепкая на 5-м и 7-м фото:)

Прикрепленные изображения

  • 2021_02_20_Image00003.jpg
  • 2021_02_20_Image00008.jpg
  • 2021_02_20_Image00015.jpg
  • 2021_02_20_Image00019.jpg
  • 2021_02_20_Image00021.jpg
  • 2021_02_20_Image00020.jpg
  • 2021_02_20_Image00023.jpg
  • 2021_02_20_Image00028.jpg

Сообщение отредактировал HaskyWay: 20 января 2023 - 10:39

  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2023 - 10:34

Спасибо за ответ.

 

На Амуре настолько сильные ветра, что даже парусность самой лодки много значит. Конкретно в данном проекту высчитываю высоту рубки с точностью до 10 см. Неужели паруса высотой 2,5м-3м не поймают достаточный поток воздуха? 

 

Перо руля по-любому придётся мастерить даже за винтом. Да и шверты если таковые нужны - с боков можно приделать подвижные. А чтобы киль не делать - потому и спрашиваю - какая высота мачт при каком типе паруса подойдёт в данном случае?

 

Но допускаю вариант и небольшого подвижного киля через приваренную "шахту". 

 

Водомёта давно нет. Остался один корпус.

Это не решается на коленке. Теория парусного движения - это физика, расчеты и чертежи. Вы либо сами должны посчитать все параметры, либо заказать профессионалам. На 11м парусных лодках обычно осадка килем 2+метра, а высота мачты 15-20 метров. При таких параметрах обеспечивается парусное движение. Мачта, высотой 2.26м устанавливается на швертботе Оптимист. Для 7-ми тонного стального катера она явно маловата.

Места установки мачт, места установки шверцев - все это рассчитывается. 

Можно, конечно, методом тыка действовать, пробовать. Но это очень длинный тернистый и опасный путь. Перевернуть узкий длинный катер парусом - очень легко. 

 

Почитайте теорию паруса. Центр парусности, центр бокового сопротивления, как они связаны и на что влияют.

https://www.mys.ru/A...лажа и экипажа.


  • 3

#5 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 20 января 2023 - 10:43

Это не решается на коленке. Теория парусного движения - это физика, расчеты и чертежи. Перевернуть узкий длинный катер парусом - очень легко. 

 

Почитайте теорию паруса. 

Аутригер решает эту проблему?

Теорию непременно изучаю. Уже начал. 


  • 0

#6 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 20 января 2023 - 10:47

 Мачта, высотой 2.26м устанавливается на швертботе Оптимист. Для 7-ми тонного стального катера она явно маловата.

Мне хватит мачты 3,5-4,5м. Если это не опасно для плоскодонного судна шириной 3м.

Или, допустим, не опасно с учётом только попутного ветра.

Скорость в 3-5 узлов будет для меня достаточной более чем. Главное  само событие и процесс:)

Поэтому высокие мачты и большие паруса мне не нужны. По течению лодка под парусом будет идти + 3 узла, против -3 узла, но всё равно будет продвигаться по заданному курсу. 


  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 января 2023 - 11:04

Что, никто плотов с парусом не видел? Вполне плоскодонные.

https://www.google.r...=7FGlF2UVPeYQtM

 

Важно так назначить площадь парусности и высоту ее расположения, чтобы на порыве не превысить восстанавливающего момента пока скула не оголилась.


  • 6

#8 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 20 января 2023 - 11:16

Важно так назначить площадь парусности и высоту ее расположения, чтобы на порыве не превысить восстанавливающего момента пока скула не оголилась.

Да!


  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2023 - 11:18

Скорость течения Амура - 5.5 км/ч. Для справки.

Плот весит тонну, а обсуждаемый катер - 8 тонн. А так - безусловно, хоть 2м2 паруса поставить - эффект будет. Правда, сколько такой парус даст скорости? 0,1км/ч? 

Лично я скептически отношусь к возможности _безопасной_  установки мачты на КС. Даже постройка высокой рубки - это уже может привести к проблемам, при боковом ветре и волне. Кувырнуться может. А уж мачты с парусами...


  • 2

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 января 2023 - 12:24

Мне хватит мачты 3,5-4,5м.

Вот и поставьте такую. Одну. Когда уже всё остальное будет готово.

Если это не опасно для плоскодонного судна шириной 3м.
...

Сама по себе такая мачта ваш "парусник" не перевернёт. Вот если на ней парус поднять, то может, при определённых условиях. Но чтобы понять, при каких условиях поднимать на ней парус безопасно, а при каких опасно, нужны не советы коллег, а собственный парусный опыт, которого у вас нету. Поэтому начните с малого: сделайте для вашей мачты парусок, лучше всего брифок, обычный прямой парус, как на картинках из старых времён, как у викингов, например. И начните получать опыт. А уж когда его получите и сможете сами определять, в какую погоду парус на вашем судне ставить опасно, а в какую не очень опасно, тогда и поймёте, стоит ли вам ставить ещё 2 мачты, увеличивать их высоту, делать другое парусное вооружение, ставить шверцы и осуществять прочие мечты. Или лучше снять и эту, чтобы соблазна не было.


  • 5

#11 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 20 января 2023 - 12:30

Скорость течения Амура - 5.5 км/ч. Для справки.

Плот весит тонну, а обсуждаемый катер - 8 тонн. А так - безусловно, хоть 2м2 паруса поставить - эффект будет. Правда, сколько такой парус даст скорости? 0,1км/ч? 

Лично я скептически отношусь к возможности _безопасной_  установки мачты на КС. Даже постройка высокой рубки - это уже может привести к проблемам, при боковом ветре и волне. Кувырнуться может. А уж мачты с парусами...

Ну, просто лодку в свежий ветер несёт по реке без учёта течения километра 2 в час. Без каких-либо даже намёков на паруса. Поэтому проектировщики лодок для рек не делают борта выше 80 см, а для лодок с маломощными ПЛМ до 10 л.с. - выше 50 см. 

 

Рубка не будет высокой. Примерно так, как на фото.  На стоянке и движении без болтанки крыша рубки будет выполнять роль второй палубы.

Прикрепленные изображения

  • 2021_02_20_Image00021 - копия.jpg

Сообщение отредактировал HaskyWay: 20 января 2023 - 12:31

  • 0

#12 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 20 января 2023 - 12:47

Вот и поставьте такую. Одну. Когда уже всё остальное будет готово.

Сама по себе такая мачта ваш "парусник" не перевернёт. Вот если на ней парус поднять, то может, при определённых условиях. Но чтобы понять, при каких условиях поднимать на ней парус безопасно, а при каких опасно, нужны не советы коллег, а собственный парусный опыт, которого у вас нету. Поэтому начните с малого: сделайте для вашей мачты парусок, лучше всего брифок, обычный прямой парус, как на картинках из старых времён, как у викингов, например. И начните получать опыт. А уж когда его получите и сможете сами определять, в какую погоду парус на вашем судне ставить опасно, а в какую не очень опасно, тогда и поймёте, стоит ли вам ставить ещё 2 мачты, увеличивать их высоту, делать другое парусное вооружение, ставить шверцы и осуществять прочие мечты. Или лучше снять и эту, чтобы соблазна не было.

Разумно. Так я и думал сам, если действовать от простого и наверняка.

 

Сначала будет одна мачта. Высоту 3,5-4,5 м определил просто на основании всей информации, которая укладывалась в голове с первых визуальных картинок парусников и самолётов в книжках и по телевизору.

В любой настоящей конструкции есть гармония. Именно поэтому всё, хорошо летит - само по себе обязательно красиво и пропорционально. Пойми и научись видеть эту гармонию однажды - и можно строить дома, корабли и самолёты безо всяких линеек и карандашей. Да, это будет не идеально-оптимальный вариант от математически расчётного. Но он всё равно будет живым, надёжным и перспективным.

 

Прямой парус, действительно, сам даст ответы на первые вопросы. А при попутном ветре он не опасен ни при каких обстоятельствах.

В конце концов сбросить его можно в считанные секунды, если предусмотреть такую возможность.  

 

Саму мачту я буду ставить в любом случае, так как это кран-балка с лебёдкой.

Размер кокпита судна 4х3м - его сами Подя и Меркурий велели при каждом удобном случае задействовать как грузовую площадку для переброски товаров и имущество в деревни и сёла, находящиеся на реке. Да и якоря из-под воды с площадей давно заброшенных и забытых лодочных станций удобно кран-балкой с лебёдкой сразу на борт подымать. Тоже пригодятся в хозяйстве. 


  • 0

#13 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 января 2023 - 13:31

...
Прямой парус, действительно, сам даст ответы на первые вопросы.

При регулярном использовании - обязательно.

А при попутном ветре он не опасен ни при каких обстоятельствах.
В конце концов сбросить его можно в считанные секунды, если предусмотреть такую возможность.  
...

А вот тут не правы. Ветер, он как сердце красавиц, сейчас попутный, а через секунду вроде как и не совсем попутный. Случаев, когда переделанные с целью улучшения комфорта, вместимости, внешнего вида, энтузиастами старые посудины переворачивалсь даже при отсутствии мачт и парусов, есть. Так что не расслабляйтесь насчёт безопасности попутного ветра.
  • 3

#14 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 21 января 2023 - 17:41

Что, никто плотов с парусом не видел? Вполне плоскодонные.
https://www.google.r...=7FGlF2UVPeYQtM

Важно так назначить площадь парусности и высоту ее расположения, чтобы на порыве не превысить восстанавливающего момента пока скула не оголилась.

Может водяной балласт использовать ???

Сообщение отредактировал 2Капитана: 21 января 2023 - 17:42

  • 0

#15 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 21 января 2023 - 20:14

{- В любой настоящей конструкции есть гармония. Именно поэтому всё, хорошо летит - само по себе обязательно красиво и пропорционально. Пойми и научись видеть эту гармонию однажды - и можно строить дома, корабли и самолёты безо всяких линеек и карандашей. Да, это будет не идеально-оптимальный вариант от математически расчётного. Но он всё равно будет живым, надёжным и перспективным}


Что-то подобное уже писали раньше. Если не ошибаюсь, писатель Носов.

Сообщение отредактировал Korsar59: 21 января 2023 - 20:15

  • 0

#16 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 22 января 2023 - 07:11

Проект смелый.   Киль, шверт или балласт для парусного корабля нужны обязательно. Никуда от этого не деться.  Автору удачи.  


  • 1

#17 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 22 января 2023 - 16:15

Может водяной балласт использовать ???

Простите, не надеялся больше увидеть сообщения в моей теме после переноса из темы про прямой парус в проекты, поэтому ответил не сразу.

 

Там плоское дно. Вода не сильно поможет. Приваривать киль тоже не вариант - Амур - река непредсказуемая в плане мелей и кос. Я потренируюсь на прямо парусе. И если понравится и встанет задача увеличить площадь и количество парусов, вижу только один вариант - приварить к днищу узкий 1,5 метровый "колодец" из металла и разместить в нём подымающийся - опускающийся киль-шверт из 1 см железа. Веса в нём может быть килограммов 300. но если этого недостаточно, тогда придётся думать о выносных аутриггерах по типу катамарана - тоже вариант.


{- В любой настоящей конструкции есть гармония. Именно поэтому всё, хорошо летит - само по себе обязательно красиво и пропорционально. Пойми и научись видеть эту гармонию однажды - и можно строить дома, корабли и самолёты безо всяких линеек и карандашей. Да, это будет не идеально-оптимальный вариант от математически расчётного. Но он всё равно будет живым, надёжным и перспективным}


Что-то подобное уже писали раньше. Если не ошибаюсь, писатель Носов.

Хотел Вас поблагодарить, но...  :)  

Прикрепленные изображения

  • лимит положительных оценок.JPG

  • 0

#18 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 22 января 2023 - 18:06

Похоже правильно, что ГИМС самоделки больше не регистрирует.


Надо же, фордак стал самым безопасным курсом

-https://www.youtube....h?v=g8yV6Owzz4M


  • 1

#19 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 22 января 2023 - 18:49

Похоже правильно, что ГИМС самоделки больше не регистрирует.


 

Регистрирует!


  • 1

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2023 - 18:51

Регистрирует!

Процесс регистрации и трудности с ним связанные, активно обсуждается в одной из соседних тем.  :)


  • 0

#21 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 22 января 2023 - 18:54

Процесс регистрации и трудности с ним связанные, активно обсуждается в одной из соседних тем.  :)

В Ноябре зарегистрировал! :)


  • 2

#22 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 января 2023 - 19:43

Скажите, а для чего вам вообще этот колхозинг с парусом?
Вы планируете ходить на 100 км в сезон, для 4Ч это сколько - литров 50 дизеля?
Зачем тут парус?
  • 4

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 января 2023 - 20:03

А тишина и единение с природой? Судовладельцы должны и могут быть счастливы.


  • 1

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2023 - 20:23

В Ноябре зарегистрировал! :)

С парусами?  :P


  • 0

#25 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 22 января 2023 - 20:29

С парусами?  :P

Всегда была мечта, но не сложилось! :(


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей