Перейти к содержимому

Фотография

Лицензия шкипера


Сообщений в теме: 49

#1 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 февраля 2023 - 16:36

Здравствуйте все!

 

Собираю информацию.

 

Есть ряд вопросов по лицензии шкипера.

 

1. Требуется ли лицензия шкипера для оформления документов (транзитлога) при входе в территориальные воды Турции.

     Если да, то какие удостоверения предъявлялись (и были приняты) лично вами? Из личного, так сказать, опыта.

 

2. Требуется ли лицензия шкипера для оформления договора TPL (страхование ответственности перед третьими лицами)

    Если да, то какие удостоверения вносились в документы лично вами?

 

3. Если, вероятно, для оформления договора TPL, удостоверение может и не потребоваться, то при наступлении страхового случая "шкипер должен иметь лицензию на право управления, действующую в стране, в водах которой произошел страховой случай" (формулировка не точная, суть передана вроде точно).

Какое удостоверение признаётся в Турции? Вероятно, наиболее точную информацию смогут дать те, у кого страховые случаи были...

 

4. Pleasure craft operator card - Типа "удостоверение", соответствующее требованиям министерства транспорта Канады, выдаваемое какими-то смешными коммерческими структурами (возможно почти такими же смешными, как IYT ;) ). Есть ли у кого опыт использования этой "корочки"? Предъявления портовым службам, оформления документов, и т.д. и т.п?

 

 

Личный опыт приветствуется, если формат ответа будет так же по пунктам - будет просто великолепно))


Сообщение отредактировал Vsevmore: 02 февраля 2023 - 16:57

  • 0

#2 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 03 февраля 2023 - 14:41

1. Да уже лет 5 (или более) требуют обязательно

2. Нет страхуют не спрашивая, ...но когда страховал лодку в российской компании в разделе документы была прописана, также может быть прописана и в иностранных страховых компаниях

 

3. Это как повезет - смотри пунк 2 ...на практике (у кого такая была) никогда не спрашивали

4. оно как бы требуется, но за 20 лет никто нигде не спросил

 

лет 10 назад - никого не волновала ваша шкиперская лицензия - речь о всех странах Европы, Турции, Кипра.. ...кажется один раз спросили в Лиссабоне и то в 2012 ...до этого вообще никого она не волновала


Сообщение отредактировал тарантул: 03 февраля 2023 - 14:42

  • 1

#3 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 16:30

1. Да уже лет 5 (или более) требуют обязательно

2. Нет страхуют не спрашивая, ...но когда страховал лодку в российской компании в разделе документы была прописана, также может быть прописана и в иностранных страховых компаниях

 

3. Это как повезет - смотри пунк 2 ...на практике (у кого такая была) никогда не спрашивали

4. оно как бы требуется, но за 20 лет никто нигде не спросил

 

лет 10 назад - никого не волновала ваша шкиперская лицензия - речь о всех странах Европы, Турции, Кипра.. ...кажется один раз спросили в Лиссабоне и то в 2012 ...до этого вообще никого она не волновала

Спасибо за информацию! Ещё бы по вот этой конкретно корке понять: Pleasure craft operator card  https://www.boaterexam.com/canada/(к сожалению, не могу пока фото прикреплять). 

Рабочая она или чушь полная? Признается ли портовыми службами, страховыми, и прочими?


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2023 - 16:57

Спасибо за информацию! Ещё бы по вот этой конкретно корке понять: Pleasure craft operator card  https://www.boaterexam.com/canada/(к сожалению, не могу пока фото прикреплять). 

Рабочая она или чушь полная? Признается ли портовыми службами, страховыми, и прочими?

Карточек в мире - множество. Поэтому всем портовым службам _других стран_ и береговой охране - все равно, что вы предъявляете. Если вы на своей лодке идете, вполне возможно, что никто и не спросит у вас документ на право управления никогда. Особенно если вы будете адекватно управлять лодкой, не сшибать соседние яхты, при швартовке, и не подрезать танкеры. У чартерных компаний - свой список допустимых карточек, причем у всех разный. Еще раз подчеркну - за границей. В стране резиденства - жесткие законы для резидентов по форме и содержанию подобных документов. А за границей - хоть календарик показывайте. Календарики IYT вполне прокатывают. Хотя, на них прямым текстом написано, что податель сего всего лишь прослушал курсы по управлению яхтами. Т.е. это сертификат об окончании курсов, а не документ, разрешающий управлять яхтами. Права ГИМС, которые с подстрочным переводом на английский, тоже пойдут. Это реальные права. Несмотря на то, что действуют они только на территории РФ. Можно получить спортивные права ВФПС, удостоверение яхтенного капитана. Вообще круть. :)

 

Вы еще пару сообщений с вопросами и ответами опубликуйте - сможете фото прикреплять. Расскажите ваш план. Где кому и при каких обстоятельствах вы планируете предъвлять эту карточку. Каждое предложение - отдельным сообщением. 


Сообщение отредактировал sergvg: 03 февраля 2023 - 17:00

  • 0

#5 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:08

 

Рабочая она или чушь полная? Признается ли портовыми службами, страховыми, и прочими?

 

Разрешите пару нескромных вопросов?

 

- У вас какая лодка? Мотор? Парус? 

- У вас ВООБЩЕ никакой "бумаги" на управление нет? Именно из этого проистекает ваш интерес к "канадской" карточке?

- В страховую за полисом приходилось обращаться? Можете попробовать проговорить с  вашим конкретным страховщиком вопрос "канадской карточки" - платить-то им, если что.

(Это заодно с намеком на то, что нынче за границами становится все моднее страховать ответственность шкипера на чартерной лодке. Иначе шкипера могут "раздеть" при случае.)


Сообщение отредактировал Steamer: 03 февраля 2023 - 17:16

  • 0

#6 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:13

Карточек в мире - множество. Поэтому всем портовым службам _других стран_ и береговой охране - все равно, что вы предъявляете. Если вы на своей лодке идете, вполне возможно, что никто и не спросит у вас документ на право управления никогда. Особенно если вы будете адекватно управлять лодкой, не сшибать соседние яхты, при швартовке, и не подрезать танкеры. У чартерных компаний - свой список допустимых карточек, причем у всех разный. Еще раз подчеркну - за границей. В стране резиденства - жесткие законы для резидентов по форме и содержанию подобных документов. А за границей - хоть календарик показывайте. Календарики IYT вполне прокатывают. Хотя, на них прямым текстом написано, что податель сего всего лишь прослушал курсы по управлению яхтами. Т.е. это сертификат об окончании курсов, а не документ, разрешающий управлять яхтами. Права ГИМС, которые с подстрочным переводом на английский, тоже пойдут. Это реальные права. Несмотря на то, что действуют они только на территории РФ. Можно получить спортивные права ВФПС, удостоверение яхтенного капитана. Вообще круть. :)

 

Вы еще пару сообщений с вопросами и ответами опубликуйте - сможете фото прикреплять. Расскажите ваш план. Где кому и при каких обстоятельствах вы планируете предъвлять эту карточку. Каждое предложение - отдельным сообщением. 

Речь о своей лодке, да. 


Права ГИМС будут без "sailing craft". Интересно, прокатят?)


Предъявлять планируется для:

- страховка 

- транзитлог


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:20

Речь о своей лодке, да. 


Права ГИМС будут без "sailing craft". Интересно, прокатят?)


Предъявлять планируется для:

- страховка 

- транзитлог

Для парусной яхты - не прокатит. Сдавайте на парус.

 

Яхту где планируете покупать?


  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:20

Спасибо за информацию! Ещё бы по вот этой конкретно корке понять: Pleasure craft operator card https://www.boaterexam.com/canada/. (к сожалению, не могу пока фото прикреплять).
Рабочая она или чушь полная? Признается ли портовыми службами, страховыми, и прочими?

У меня такая, пожизненная, то есть без срока давности. Так ведь и я каким-то боком канадец :-). Но представьте ситуацию когда канадец желает получить корочку ГИМС чтобы её показывать где-нибудь в Турции или Италии. Будет ли она работать для него?
И 50 долларов это они уже загнули, я 20 платил а на яхтенной выставке они и бесплатно тест проводят. Ответил на 20(30) вопросов правильно - карточка твоя!
  • 1

#9 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:30

Да, сразу не упомянул.

Лодка парусная, покупка в Греции.


  • 0

#10 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:30

. Интересно, прокатят?)

 

У меня есть живой пример насчет  "прокатит-не прокатит". Турецкая страховая компания охотно нарисовала красивый полис на то-на се... "Глупостями" не занимались - ничего у капитана не спрашивали. Прокатило. :)

 

А когда случилось "это", то прибывший на место сюрвейер констатировал печальные факты "того, что..." (наковырял много чего, в том числе по бумагам. В итоге "случай" вылился в ооочень круглую сумму. НЕ прокатило  :cry:

 

Играть в карты на деньги с государством, или (с пронырливыми) страховщиками  - это "спорт" смелых!  :innocent:


Сообщение отредактировал Steamer: 03 февраля 2023 - 17:34

  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:32

Да, сразу не упомянул.

Лодка парусная, покупка в Греции.

Сейчас основной вопрос - под каким флагом ходить планируете? И с каким паспортом?


  • 1

#12 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:35

У меня такая, пожизненная, то есть без срока давности. Так ведь и я каким-то боком канадец :-). Но представьте ситуацию когда канадец желает получить корочку ГИМС чтобы её показывать где-нибудь в Турции или Италии. Будет ли она работать для него?
И 50 долларов это они уже загнули, я 20 платил а на яхтенной выставке они и бесплатно тест проводят. Ответил на 20(30) вопросов правильно - карточка твоя!

А хз. Будет или нет. Да и не совсем важно это в контексте обсуждения.

50 долларов или 20 - не суть важно за "календарик", как правильно выразился коллега выше.

Главное, чтобы этот календарик был "recognizable" в обсуждаемой локации и в обсуждаемых случаях.))

 

По сравнению со стоимостью IYTишного календарика что 50 баксов, что 20 - исчезающе незначительная величина...


  • 0

#13 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:42

Сейчас основной вопрос - под каким флагом ходить планируете? И с каким паспортом?

Тоже очень важно, да.

Блин, как бы не увести обсуждение совсем от темы, но:

 

1. Регистрация на британскую контору.

2. Флаг BVI или Польша.

3. Паспорт РФ

 

В свете последних событий, а также турецких нововведений в части налогового законодательства по отношению к обладателям ВНЖ тема совсем не праздная.

 

Но, конечно, вначале бы хотелось прояснить окончательно вопрос с канадским календариком)


У меня есть живой пример насчет  "прокатит-не прокатит". Турецкая страховая компания охотно нарисовала красивый полис на то-на се... "Глупостями" не занимались - ничего у капитана не спрашивали. Прокатило. :)

 

А когда случилось "это", то прибывший на место сюрвейер констатировал печальные факты "того, что..." (наковырял много чего, в том числе по бумагам. В итоге "случай" вылился в ооочень круглую сумму. НЕ прокатило  :cry:

 

Играть в карты на деньги с государством, или (с пронырливыми) страховщиками  - это "спорт" смелых!  :innocent:

 

Так что именно наковырял пронырливый сюрвейер?

Какие непорядки?

Что было именно с лицензией?


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:50

У вас уже появилась возможность публиковать фото.

Если британская контора, то BVI логичнее. Польша тоже может принять закон, что регистрация только для граждан Польши. И все выданные документы негражданам аннулирует. 


  • 0

#15 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:57

Здравствуйте все!

 

Собираю информацию.

 

Есть ряд вопросов по лицензии шкипера.

 

3. Если, вероятно, для оформления договора TPL, удостоверение может и не потребоваться, то при наступлении страхового случая "шкипер должен иметь лицензию на право управления, действующую в стране, в водах которой произошел страховой случай" (формулировка не точная, суть передана вроде точно).

Какое удостоверение признаётся в Турции? Вероятно, наиболее точную информацию смогут дать те, у кого страховые случаи были...

 

Вы правильно обратили на это внимание. При продаже вам полиса с вас могут и совсем ничего не спросить, но при страховой выплате спросят все под чем вы подписались. И если у вас не будет оговоренной  в полисе лицензии, то расплачиваться за убытки вы будете сами. 
Действует ли IYT в Турции лучше спросить у самих турков, со ссылкой на закон. Потому что "проканало / не проканало" у кого-то когда он мимо Турции проезжал - совсем не прокатит когда страховая начнет разбирать случай в Турции. 
А еще лучше утончите эту формулировку у своей страховой, потому что бывают и такие: "шкипер должен иметь лицензию на право управления, действующую в стране флага застрахованного судна". Тогда вам надо уточнять про свой сертификат не в Турции, а стране флага судна. 


  • 2

#16 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:23

У вас уже появилась возможность публиковать фото.

Если британская контора, то BVI логичнее. Польша тоже может принять закон, что регистрация только для граждан Польши. И все выданные документы негражданам аннулирует. 

Ну тут речь о британской конторе, а не о гражданине РФ всё-таки. Предполагаю, что не должно быть ухудшающих изменений.

Ну а как думаете, рабочая ли в принципе схема?


Сообщение отредактировал Vsevmore: 03 февраля 2023 - 18:26

  • 0

#17 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:27

Вот об этой корочке речь

 

PCOC-Image.jpgupload image


Сообщение отредактировал Vsevmore: 03 февраля 2023 - 18:35

  • 0

#18 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:31

Вы правильно обратили на это внимание. При продаже вам полиса с вас могут и совсем ничего не спросить, но при страховой выплате спросят все под чем вы подписались. И если у вас не будет оговоренной  в полисе лицензии, то расплачиваться за убытки вы будете сами. 
Действует ли IYT в Турции лучше спросить у самих турков, со ссылкой на закон. Потому что "проканало / не проканало" у кого-то когда он мимо Турции проезжал - совсем не прокатит когда страховая начнет разбирать случай в Турции. 
А еще лучше утончите эту формулировку у своей страховой, потому что бывают и такие: "шкипер должен иметь лицензию на право управления, действующую в стране флага застрахованного судна". Тогда вам надо уточнять про свой сертификат не в Турции, а стране флага судна. 

Да я не про IYT, а про pleasure craft operator card больше


  • 0

#19 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:32

Ну тут речь о британской конторе, 

Ну а как думаете, рабочая ли в принципе схема?

Если владелец юр.лицо, то шкипер получается наемным работником / доверенным лицом. Снова прочитайте правила своей страховой - часто в этом случае нужна цепочка договоров владелец - шкипер - применимые лицензии. 


  • 1

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:36

Права ГИМС будут без "sailing craft". Интересно, прокатят?)

Вы же из Питера? У ваз же там ГИМС без проблем экзамены на парусную категорию принимает, это будет явно проще и дешевле любых иностранных корочек.


  • 0

#21 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:39

Да я не про IYT, а про pleasure craft operator card больше

Даже если эта корочка имеет статус государственных прав в Канаде, признают ли эти права в других странах надо спрашивать в этих других странах. В вашем случае в BVI и Турции. 


  • 0

#22 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:39

Так что именно наковырял пронырливый сюрвейер?

Какие непорядки?

Что было именно с лицензией?

 

ДЫк не там стояли, неправильно реагировали на изменяющиеся погодные условия, бестолково маневрировали  ...  и проч ... А также:  " ... и корочки  у вас  не того цвета" ...

 

Так что сюрвейер с диспашером не зря свой хлеб кушамши в конторе.

 

Забегая наперед отвечу на незаданный вопрос. Случай - как в том анекдоте про мокрые сапоги у поручика в ясный день. "Ветер-с"! 


Сообщение отредактировал Steamer: 03 февраля 2023 - 18:48

  • 0

#23 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:44

 ч а с т о    в этом случае нужна цепочка договоров владелец - шкипер - применимые лицензии. 

 

ИМХО слово "часто" следует заменить на "всегда". Доверенность на капитана обязательна. 

Страшно сказать, но все бумаги должны быть АПОСТИЛИРОВАНЫ.

 

А на тему "что еще ..."

Ну, если что не так с налогами, то раньше красивый английский флаг прокатывал легко - на лодку

даже не заглядывали. А сейчас в европах (если и когда там будете) - это уже "маркер". 


Сообщение отредактировал Steamer: 03 февраля 2023 - 18:45

  • 1

#24 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 18:58

 

 

У ваз же там ГИМС без проблем экзамены на парусную категорию принимает, это будет явно проще и дешевле любых иностранных корочек.

Не совсем так. В обсуждение этих аспектов не будем погружаться сейчас.

 

Остаётся, по сути, два вопроса для продолжения обсуждения:

 

1. Какие удостоверения шкипера "узнаваемы" при оформлении транзитлога и страховом случае в территориальных водах Турции.

2. Имел ли кто личный опыт использования канадского Pleasure craft operator's card в случаях, описанных в первом пункте.

 

 


  • 0

#25 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 19:08

Если владелец юр.лицо, то шкипер получается наемным работником / доверенным лицом. Снова прочитайте правила своей страховой - часто в этом случае нужна цепочка договоров владелец - шкипер - применимые лицензии. 

Да. Только как таковой "своей" страховой как-то не наблюдается.

Ну вот, гипотетический EIS. И ему подобные. Не очень то на их сайтах находятся всеразличные правила в открытом доступе. Пока не начнешь оформляться - не узнаешь. Но, в принципе, вопрос необходимости лицензии мы решили: нужна.

Остается вопрос "узнаваемости" дешёвого канадского календарика (тот который не IYT B) ).


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей