Перейти к содержимому

Фотография

Лицензия шкипера


Сообщений в теме: 49

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2023 - 21:00

Да. Только как таковой "своей" страховой как-то не наблюдается.

Ну вот, гипотетический EIS. И ему подобные. Не очень то на их сайтах находятся всеразличные правила в открытом доступе. Пока не начнешь оформляться - не узнаешь. Но, в принципе, вопрос необходимости лицензии мы решили: нужна.

Остается вопрос "узнаваемости" дешёвого канадского календарика (тот который не IYT B) ).

Ваш случай сложнее. Когда яхта ваша лично - удостоверение шкипера вам не обязательно. А если и нужно, то любительское. Любой календарик подойдет, включая канадский.

А если яхта не ваша, а компании, то может ли компания нанять шкипера без прав? Если компания нанимает шкипера на работу, то права должны быть профессиональные, с правом работы по найму. При этом нужно иметь контракт. Контракт - это деньги и налоги со всеми вытекающими.

Или компания сдает его вам в чартер? Тогда она может и любителю сдать. Но контракт чартера нужно иметь обязательно.

 

Вообще, на чужой яхте путешествовать вдвойне геморнее, чем на личной. 


  • 0

#27 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 февраля 2023 - 21:18

 

Остается вопрос "узнаваемости" дешёвого канадского календарика 

 

А вы "будьте проще", коллега!

 

Понятно, что никто из форумчан с канадской карточкой моториста не заявлялся в туреческие воды

на парусной яхте.

А раз так, но вам очень надо это попробовать, то не пожалейте 50 зеленых денег и купите себе такую.

В дополнение к нормальной (надеюсь имеющейся) корочке.

 

Счастье ведь есть, его не может не быть (с)!

Как говаривали еще те, кто не знал слово "маркетолог", на каждый товар всегда найдется свой покупатель!  :angel:


Сообщение отредактировал Steamer: 03 февраля 2023 - 21:23

  • 0

#28 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 21:32

Ваш случай сложнее. Когда яхта ваша лично - удостоверение шкипера вам не обязательно. А если и нужно, то любительское. Любой календарик подойдет, включая канадский.

А если яхта не ваша, а компании, то может ли компания нанять шкипера без прав? Если компания нанимает шкипера на работу, то права должны быть профессиональные, с правом работы по найму. При этом нужно иметь контракт. Контракт - это деньги и налоги со всеми вытекающими.

Или компания сдает его вам в чартер? Тогда она может и любителю сдать. Но контракт чартера нужно иметь обязательно.

 

Вообще, на чужой яхте путешествовать вдвойне геморнее, чем на личной. 

 

Блин! Вопросы то отличные. В том то и дело, что я тоже этого до конца не понимаю - всей этой схемы. Тоже ее сейчас исследую. Так что успешные рабочие кейсы - приветствуются.

Учредитель компании, директор, и шкипер - одно и то же лицо.. Она и создана то будет только с целью такой регистрации лодки, чтобы не прилипнуть на уплату турецкого НДС в новых турецких реалиях.

 

А вот какие требования к шкиперу за собой реализация такой схемы влечёт - тема важная.  Т.е. Вы уверены, что эта схема может быть безболезненной, при условии наличия чартерного контракта? И смешной канадский календарик при оформлении транзитлога и, не дай Бог, страховом случае, вполне подойдёт?)


  • 0

#29 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 21:38

 

Понятно, что никто из форумчан с канадской карточкой моториста не заявлялся в туреческие воды

на парусной яхте.

 

Ну, пока время жизни созданной темы недостаточно велико для однозначных выводов. Может, вы и правы.

А может и были прецеденты.

Подождём, послушаем)


  • 0

#30 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 февраля 2023 - 21:45

 

 

В дополнение к нормальной (надеюсь имеющейся) корочке.

 

Вопрос какая считается нормальной в Турецких водах, и каковы критерии этой "нормальности" также поднимался выше. Озвучите, какая самая нормальная?)


  • 0

#31 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 февраля 2023 - 21:57

 

... Озвучите, какая самая нормальная?)

 

ГИМС ВВП, МП, парусно-моторное судно.


  • 1

#32 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 февраля 2023 - 22:09

гИМС ВВП, МП, парусно-моторное судно.


А вот кстати, интересно, если про российские документы говорить, минтранс случаем за границей официально не признается? Там, как раз есть вариант "маломерное судно используемое в коммерческих целях", правда помоему при этом без указания на паруса.

Сообщение отредактировал CVY: 03 февраля 2023 - 22:09

  • 0

#33 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 февраля 2023 - 23:07

 Озвучите, какая самая нормальная?)

 

Ну, ежели вы намерены бороздить турецкие воды под английским флагом, то RYA Yachtmaster Ocean будет вам очень к лицу! :rolleyes:


  • 0

#34 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 04 февраля 2023 - 13:25

Блин! Вопросы то отличные. В том то и дело, что я тоже этого до конца не понимаю - всей этой схемы. Тоже ее сейчас исследую. Так что успешные рабочие кейсы - приветствуются.

Учредитель компании, директор, и шкипер - одно и то же лицо.. Она и создана то будет только с целью такой регистрации лодки, чтобы не прилипнуть на уплату турецкого НДС в новых турецких реалиях.

 

А вот какие требования к шкиперу за собой реализация такой схемы влечёт - тема важная.  Т.е. Вы уверены, что эта схема может быть безболезненной, при условии наличия чартерного контракта? И смешной канадский календарик при оформлении транзитлога и, не дай Бог, страховом случае, вполне подойдёт?)

Вы же не лично полетите на BVI оформлять компанию? Спросите у вашего агента:
- какие законы регулируют найм шкиперов на судно компании, какие требуются документы,
- какие сертификаты признаются BVI для работы по найму, признаются ли конкретные имеющиеся у вас. и т.д.
Вы же не будете расспрашивать канадских яхтсменов о правилах и сертификатах в России? В конце концов суть сделки - обеспечить вам яхту и ее эксплуатацию под флагом BVI, и поэтому все вопросы связанные с эксплуатацией яхты должен прояснить тот, кто вам эту услугу и предлагает. 
- правила страхования не могут быть тайной, может сайты не удобные для поиска или их "девочки-дизайнеры" забыли выложить. В общем можно написать в любую компанию, мол, планирую купить у вас полис, дайте, пжста, ваши правила для ознакомления. Навряд ли откажут. 


  • 1

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 февраля 2023 - 15:21

Если у вас будет регистрация BVI, то вы "прилипнете на НДС" в любой другой стране, кроме BVI и, возможно, метрополии, если пробудете там больше 18 месяцев.


  • 0

#36 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 04 февраля 2023 - 16:23

Если у вас будет регистрация BVI, то вы "прилипнете на НДС" в любой другой стране, кроме BVI и, возможно, метрополии, если пробудете там больше 18 месяцев.

 

Это все еще и к тому, что РАНЬШЕ такая "английская" регистрация давала гораздо больше "оперативного простора". А сейчас, когда Англия и ЕС никак не связаны, любая другая регистрация (если хотите, пусть попрестижнее, чем "самая завалящая", типа Панамы, или что в те годы было  модно),  если она проще-удобнее-(добавьте свои приоритеты), точно так же решает какие-то "проблемы и задачи". 


Сообщение отредактировал Steamer: 04 февраля 2023 - 16:24

  • 0

#37 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 04 февраля 2023 - 17:01

Вы же не лично полетите на BVI оформлять компанию? 

 

А вдруг? 

Тогда за похожим флагом ближе будет на Джерси лететь! Опять же получите для (для кого-то наверняка) приятный бонус в виде ДЛИННОЙ регистрации.  


  • 0

#38 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 февраля 2023 - 17:31

По оформлению лодки.

В настоящий момент рабочая схема выглядит следующим образом:

 

Задача: нахождение в турецких водах в течение нескольких лет. (точно более 6 месяцев)

Решение:

Владелец лодки - британская (английская. Great Britain, короче) компания

Флаг - возможно Польша (как вариант BVI)

Паспорт шкипера - Российский.

ВНЖ - турецкий. :D По аренде с мариной.

 

Такая схема предложена агентом в связи с нововведениями турков по приравниванию лиц с ВНЖ в части налогового законодательства к гражданам Турции. Т.е. находясь со своей лодкой в турецких водах более 6 месяцев, (а без ВНЖ такой срок невозможен), ты становишься обязан оплатить турецкий НДС на ввезенный транспорт.

 

Нововведения недавние, тема изучена слабо. Т.к. история эта достаточно деньгоёмкая, то требует хорошего изучения.

 

Если уже кем-либо из уважаемого сообщества выстраданы и опробованы актуальные в новых реалиях рабочие варианты её решения - напишите, пожалуйста.

 

Если видите неточности в мной изложенном - просьба меня поправить.

Агента буду еще расспрашивать, конечно.


Вы же не лично полетите на BVI оформлять компанию? Спросите у вашего агента:
- какие законы регулируют найм шкиперов на судно компании, какие требуются документы,
- какие сертификаты признаются BVI для работы по найму, признаются ли конкретные имеющиеся у вас. и т.д.
Вы же не будете расспрашивать канадских яхтсменов о правилах и сертификатах в России? В конце концов суть сделки - обеспечить вам яхту и ее эксплуатацию под флагом BVI, и поэтому все вопросы связанные с эксплуатацией яхты должен прояснить тот, кто вам эту услугу и предлагает. 
- правила страхования не могут быть тайной, может сайты не удобные для поиска или их "девочки-дизайнеры" забыли выложить. В общем можно написать в любую компанию, мол, планирую купить у вас полис, дайте, пжста, ваши правила для ознакомления. Навряд ли откажут. 

Спасибо! Учту, попробую узнать


Сообщение отредактировал Vsevmore: 04 февраля 2023 - 17:30

  • 0

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 февраля 2023 - 18:03

Не вижу решения проблемы временного ввоза в вашей схеме. Временный ввоз и оплата НДС, при просрочке, относится к яхте, а не владельцу. 

Если регистрация яхты не турецкая, то придется выходить\входить раз в 6 или 18 месяцев, чтобы срок безНДСного пребывания обнулить.

Если вы собрались жить в Турции долго, у вас ВНЖ, то может вам и яхту ставить под турецкий флаг? И покупать ее сразу в Турции, а не в Греции? Тогда можно будет находиться в Турции с яхтой сколь угодно долго.


  • 0

#40 greggi

greggi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:Германия

Отправлено 04 февраля 2023 - 18:18

У меня такая, пожизненная, то есть без срока давности. Так ведь и я каким-то боком канадец :-). Но представьте ситуацию когда канадец желает получить корочку ГИМС чтобы её показывать где-нибудь в Турции или Италии. Будет ли она работать для него?
И 50 долларов это они уже загнули, я 20 платил а на яхтенной выставке они и бесплатно тест проводят. Ответил на 20(30) вопросов правильно - карточка твоя!

Как то простенько у вас в Канаде. Мне здесь, чтобы иной раз всяких "курсантов" на неделю в поход свозить, мили им набрать, и права разные нужны ( внутренние воды отдельно, прибрежное морские- тоже отдельно), и капитанские (SSS- морской сертификат), и два сертификата радиооператора, и и и... сколько всяких экзаменов посдавал- страшное дело. :)
  • 0

#41 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 04 февраля 2023 - 21:15

Задача: нахождение в турецких водах в течение нескольких лет. (точно более 6 месяцев)

 

А не лучше "на кошках  потренироваться" и вместо покупки яхты попробовать начать с договора аренды жилья, чтобы осмотреться на месте? 


Сообщение отредактировал Steamer: 04 февраля 2023 - 21:18

  • 0

#42 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 04 февраля 2023 - 21:17

Спасибо! Учту, попробую узнать

Всегда пожалуйста! Этот форум для этого и существует  :).

Еще отметьте - у государств которые торгуют своим флагом есть официальные сайты морских администраций (впрочем, как и у всех), а на этих сайтах как правило есть перечни официально одобренных представителей/представительств в той или иной стране. Так вот, работать лучше напрямую с такими представителями, ближайшими к вам, так как любые другие ООО "Интернешнл яхт девелопмент, например" это скорее всего посредники посредников, и в стоимость их услуг войдет их маржа, а документы все равно пройдут через руки ближайшего официального представителя флага. 


  • 1

#43 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 февраля 2023 - 22:43

А не лучше "на кошках  потренироваться" и вместо покупки яхты попробовать начать с договора аренды жилья, чтобы осмотреться на месте? 

ВНЖ по аренде жилья в Турции при первичной подаче сейчас йок.

Есть информация, что по аренде с мариной ситуация несколько лучше.


  • 0

#44 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 февраля 2023 - 22:46

Не вижу решения проблемы временного ввоза в вашей схеме. Временный ввоз и оплата НДС, при просрочке, относится к яхте, а не владельцу. 

Если регистрация яхты не турецкая, то придется выходить\входить раз в 6 или 18 месяцев, чтобы срок безНДСного пребывания обнулить.

Если вы собрались жить в Турции долго, у вас ВНЖ, то может вам и яхту ставить под турецкий флаг? И покупать ее сразу в Турции, а не в Греции? Тогда можно будет находиться в Турции с яхтой сколь угодно долго.

Таково предложение агента. Исследуем.

Постановка или покупка яхты под турецким флагом в среднем на 20% дороже греческих вариантов. Хотя возможны нюансы.


  • 0

#45 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 февраля 2023 - 22:57

Таково предложение агента. Исследуем.

Постановка или покупка яхты под турецким флагом в среднем на 20% дороже греческих вариантов. Хотя возможны нюансы.

Иметь яхту по месту жительства всегда дороже. Но беспроблемнее, если сразу ее и регистрировать по месту жительства. Вы же ее и продадите потом на 20% дороже. Так что в деньгах не потеряете.

Ввезти яхту в Россию стоит 38% (пошлина +НДС). Я захотел иметь яхту рядом с домом - ввез, заплатил и зарегистрировал в РФ. От дома до яхтклуба - 40 минут на авто. Кто живет в приграничных областях, могут по временному ввозу ввозить. Так дешевле, но геморроя существенно больше.


  • 0

#46 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 февраля 2023 - 00:34

-ВНЖ по аренде жилья в Турции при первичной подаче сейчас йок.

-Есть информация, что по аренде с мариной ситуация несколько лучше.

 

- Вот здесь Can I Stay in Turkey for Six Months?- Property Turkey пишут в ноябре 2022, что это работает.

  Если это ВДРУГ перестало работать для определенной категории желающих,

  то

- Где гарантия, что и этот вариант не прикроется так же одномоментно? И что делать с купленной

  лодкой? Быстро-быстро продавать? И что бы "задорого"?  Есть кому?!


Сообщение отредактировал Steamer: 05 февраля 2023 - 00:36

  • 0

#47 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 февраля 2023 - 00:55

- Вот здесь Can I Stay in Turkey for Six Months?- Property Turkey пишут в ноябре 2022, что это работает.

  Если это ВДРУГ перестало работать для определенной категории желающих,

  то

- Где гарантия, что и этот вариант не прикроется так же одномоментно? И что делать с купленной

  лодкой? Быстро-быстро продавать? И что бы "задорого"?  Есть кому?!

 

Ситуация резко изменилась после 26.12.22. Следим за развитием.

А гарантий вообще в жизни не существует. Особенно в последний год. Есть текущая ситуация и взвешенные риски.


Иметь яхту по месту жительства всегда дороже. Но беспроблемнее, если сразу ее и регистрировать по месту жительства. Вы же ее и продадите потом на 20% дороже. Так что в деньгах не потеряете.

Ввезти яхту в Россию стоит 38% (пошлина +НДС). Я захотел иметь яхту рядом с домом - ввез, заплатил и зарегистрировал в РФ. От дома до яхтклуба - 40 минут на авто. Кто живет в приграничных областях, могут по временному ввозу ввозить. Так дешевле, но геморроя существенно больше.

Согласен.


  • 0

#48 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:34

del...

 

верно про ВНЖ - теперь становишься налоговым резидентом и попадаешь под налог через полгода ...

 

сделать ВНЖ в Турции и открыть счет в банке пока реально можно, зависит от турецкой провинции - в некоторых местах первичные икометы уже не делают - это касается любого иностранца, не только для РФ

 

но банки турецкие - они все обладают достаточной кривизной ))) и икометы теперь тоже не лучший вариант...я отказался от этой затеи - остался туристом )) - это на порядок проще

________________

 

если вспомнить историю примерно с 2016 года, запреты россавиации, ковид ... то надеяться на "сколько угодно долго" не приходится; даже планета Земля не вечна ))) как сказал наш преподаватель на военной кафедре подполковник Долбилов, задумчиво  - "...вот видите стену? ...так и человек - живет, живет, а потом умрет ...)))  фамилия реальная, фраза тоже его (с)


Сообщение отредактировал тарантул: 07 февраля 2023 - 15:41

  • 1

#49 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2023 - 14:09

Народ, привет

В продолжение темы с лицензией шкипера.

 

Курс IYT завершен, экзамен сдан.

Экзамен был 21 апреля.

Сертификат оператора VHF появился на сайте IYT уже 5 мая.

А вот сертификат шкипера что-то пока не отображается.

 

Поделитесь, вдруг есть свежесдававшие (последние год-три). Через какой промежуток времени после сдачи экзамена у вас начинало удостоверение отображаться?


  • 0

#50 Vsevmore

Vsevmore

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 мая 2023 - 21:59

Update.

Сертификат разместили 17.05


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей