Какие еще варианты?
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 08 марта 2023 - 17:13
Отправлено 08 марта 2023 - 17:09
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 08 марта 2023 - 17:13
Отправлено 08 марта 2023 - 18:01
руку к валу прикладывал, звуковая вибрация от него,
Можно начать бороться с резонансом, кратно усиливающим прочувствованную вашей рукой "звуковую вибрацию". Что там с амортизаторами под двигателем? Ну и дальше ... "по списку" ... В результате ВСЕ мероприятия по звукоизоляции могут сравняться с ценой замены винта.
Сообщение отредактировал Steamer: 08 марта 2023 - 18:03
Отправлено 08 марта 2023 - 18:02
Без гарантии, но не исключено, что поможет. Если нет - попытка не пытка.
При следующем подъеме сделать из пенопласта наклейку на заднюю кромку скега.
Форму придать такую, чтобы она свела торцевую часть скега, где выходит гребной вал, на клин (конус). Должно получиться что-то, напоминающее заднюю кромку крыла.
Поток на винт будет более плавным. Может перестанет петь.
Если не получится - наделку всегда можно убрать. А кусок пенопласта больших денег не стоит.
Если получится - оформить ее капитально.
Отправлено 08 марта 2023 - 18:41
Люфтов нет, вал не вращается, гудрича сменил неделю назад, вой перекрывает звук мотора, руку к валу прикладывал, звуковая вибрация от него, киль (бугага) не воет, винт из воды не выступает, дырку скотчем себе заклейте ))))))
Какие еще варианты?
Втулку меняли по валу точили, покупали или только поменяли уплотнитель?
Отправлено 09 марта 2023 - 05:14
Нужно изменить частоту колебаний вала, чтоб в резонанс с корпусом не входил. Для этого можно также попробовать изменить размер (массу или форму) цинкового протектора на валу перед винтом. Либо изменить длину вала.
Либо погасить насколько возможно колебания, Например использовать не капролоновый подшипник, а резиновый - втулку Гудрича, чтобы контакт корпуса с валом был не такой жесткий. При этом радиальный зазор в дейдвудном подшипнике должен быть минимальный.
Отправлено 09 марта 2023 - 05:45
Нужно изменить частоту колебаний вала, чтоб в резонанс с корпусом не входил. Для этого можно также попробовать изменить размер (массу или форму) цинкового протектора на валу перед винтом. Либо изменить длину вала.
Либо погасить насколько возможно колебания, Например использовать не капролоновый подшипник, а резиновый - втулку Гудрича, чтобы контакт корпуса с валом был не такой жесткий. При этом радиальный зазор в дейдвудном подшипнике должен быть минимальный.
Банально прикрутить струбцину к валу и тональность звука изменится!
Отправлено 09 марта 2023 - 06:50
Так как Вы сейчас в воде, причину найти не удастся! При очередном поднятии корпуса Вам необходимо: проверить на точность вал-его биение, зазоры в сопрягаемых деталях с валом винта, опорной втулки, муфты двигателя, крепление двигателя к опорам, состояние кромок винта и поверхностей его лопастей....
Отправлено 09 марта 2023 - 13:02
Чушь какая. Воет не вода. Воет винт, погруженной в воду и обтекаемый неравномерным потоком, вызывающем вибрацию.
На форуме была тема, где автор жаловался, что у него воет киль. Из-за отрывного течения на задней кромке.
Дуньте в свисток. Что там свистит? Часто - колеблющаяся пластинка. А во многих - просто корпус от потока воздуха. Без всяких вращающихся частей.
В обычном свистке или блок-флейте никаких колеблющихся пластинок нет. Звук инициируется вихрями, срывающимися с острой кромки, находящейся в потоке вдуваемого воздуха. Частота срыва вихрей контролируется резонансной частотой столба воздуха внутри инструмента. В конечном итоге звук создается за счет колебаний воздуха внутри инструмента.
Возможно, и с винтом так же. Вихри, сбегающие с острых кромок лопастей, вызывают колебания лопастей. Из-за возникающих периодических движений кромки частота срыва вихрей подстраивается под частоту колебания лопасти. В результате возникает возбуждение колебаний лопастей на их собственной частоте (автоколебания). Возможен такой механизм? Как в блок-флейте, только резонатор не столб воздуха, а металл лопасти винта?
Отправлено 09 марта 2023 - 13:39
Возможно, и с винтом так же. Вихри, сбегающие с острых кромок лопастей, вызывают колебания лопастей. Из-за возникающих периодических движений кромки частота срыва вихрей подстраивается под частоту колебания лопасти. В результате возникает возбуждение колебаний лопастей на их собственной частоте (автоколебания). Возможен такой механизм? Как в блок-флейте, только резонатор не столб воздуха, а металл лопасти винта?
Мы видели винт на фото. Стандартный. И у меня стандартный винт - не воет. У вас воет? Тоже нет. И ни у кого не воет. Значит теория со срывающимися потоками тут не работает. Тем более, что вой и при вращающемся винте, и при застопоренном. Было бы дело в винте - в одном из положений была бы тишина. Да и вода - не воздух.
Каждый может проэкспериментировать под струей воды в ванной. Попытаться вызывать вой с помощью потока воды, омывая различные предметы. Уверен, что ни у кого не получится. Даже хоть какой-то звук не удастся вызвать. Даже если пустить воду в флейту - она не будет звучать.
Ванты и штаги могут входить в резонанс и звучать - это да. Лечится изменением натяжения.
Очень полезный прибор - технический стетоскоп. Легко позволяет локализовать источник неправильного шума, стуков и вибрации.
https://www.jonneswa...tov-v-mehanike/
Сообщение отредактировал sergvg: 09 марта 2023 - 13:44
Отправлено 09 марта 2023 - 14:22
Люфтов нет, вал не вращается, гудрича сменил неделю назад, вой перекрывает звук мотора, руку к валу прикладывал, звуковая вибрация от него,
В первом сообщении вы жалуетесь на вой при ходе под парусом ( двигатель не работает), теперь выясняется, что вой присутствует и при работающем двигателе, но это в корне меняет картину. Вспомните, когда появился этот шум, до замены подшипника гудрича или после?
Отправлено 09 марта 2023 - 14:54
... Вспомните, когда появился этот шум, до замены подшипника гудрича или после?
Отправлено 09 марта 2023 - 15:10
Вот как с килем двуногим поигрались так и завыло. Не в винте дело, в киле! Вот у вас такой киль? Нет , и не воет. А было сообщение что на другой яхте с аналогичным килем тожей вой слышен. Вот зря идея скотчем киль обмотать отбрасывается! Сразу бы нашли причину. :-)
Так ведь не известно когда вой появился, до ремонта или после.
Отправлено 09 марта 2023 - 17:50
Очень полезный прибор - технический стетоскоп. Легко позволяет локализовать источник неправильного шума, стуков и вибрации.
Не менее полезная статья. https://www.jonneswa...tov-v-mehanike/
Отправлено 09 марта 2023 - 18:51
1. В обычном свистке или блок-флейте никаких колеблющихся пластинок нет. Звук инициируется вихрями, срывающимися с острой кромки, находящейся в потоке вдуваемого воздуха. Частота срыва вихрей контролируется резонансной частотой столба воздуха внутри инструмента. В конечном итоге звук создается за счет колебаний воздуха внутри инструмента.
2. Возможно, и с винтом так же. Вихри, сбегающие с острых кромок лопастей, вызывают колебания лопастей. Из-за возникающих периодических движений кромки частота срыва вихрей подстраивается под частоту колебания лопасти. В результате возникает возбуждение колебаний лопастей на их собственной частоте (автоколебания). Возможен такой механизм? Как в блок-флейте, только резонатор не столб воздуха, а металл лопасти винта?
1. В подавляющем большинстве случаев нет. Но встречал и такие. Ключевое слово - частота колебаний.
В данной теме вопрос, чем она вызвана.
2. Да, возможно связана с отрывными процессами на винте. Они разные, если его застопорить, и когда он вращается.
Но возможно этот отрыв инициируется и неравномерным потоком, набегающим на винт с корпуса. Это - внешние силы.
А собственные колебания винта определяются его геометрией, толщинами и тем, о чем в этой теме много пишут: колебаниями вала, зазорами в подшипниках, подушкам и т.д.
В результате получаем "поющий" резонанс. Но ТС написал, что ходит под двигателем (подушки бы дали о себе знать), сменил подшипник, значит вероятность, что причина в механической части мала (см.26). Хотя и не равна нулю. Поэтому стоит поискать причину возбуждающей силы во-вне. Т.е. в гидродинамике.
Проверить механику просто. Тут на эту тему уже много насоветовали. Посмотрим, поможет ли.
Кстати, обратите внимание на 12 сообщение. Где сказано, что на систершипе похожие проблемы.
Вряд ли там у двигателя те же болячки.
Отправлено 09 марта 2023 - 20:28
Наверное лопасти винта тонковаты и работают как резонансные пластины от срыва набегающего потока, передавая при этом микровибрацию и на вал.
У меня тоже подгуживает на парусном ходу, но звук приятный. Как-то, было дело, прошёл на парусном ходу через маленький островок плавучих водорослей, на какое-то время гул пропал, пока они на винте тащились, зацепившись. Завёл двигатель, водоросли срезало, родной слабый гул после выключения двигателя вернулся.
Дэн, если есть возможность поэкспериментируй: Например если лечь в дрейф, поднырнув надеть на винт полиэтиленовый пакет, хотя бы завязав ручками и подняв парус, понять, будет гул или нет. Если исчезнет или изменится, - дело именно в лопастях винта, их толщине, форме и угле атаки. Такой эксперимент проще и дешевле, чем сразу менять на складной винт, если проблема действительно в винте.. Если нет, - искать другую причину.
Кстати такой опыт не нарушает хорошую морскую практику, ибо в случае внезапной необходимости использования мотора, пакет можно не снимать, его сразу порвёт винтом.
Отправлено 20 марта 2023 - 15:49
Вой уже несколько лет.
А сам винт тоже не крутится? Вал от двигателя к редуктору застопорить несложно, а вот бывают такие фрикционные редукторы (из кучи фрикционных пластин), так без надлежащей прижимной нагрузки они проскальзывают относительно друг друга, и создают некий шум. Наблюдалось такое явление.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей