Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вой винтов на парусном ходу.


Сообщений в теме: 58

#26 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 08 марта 2023 - 17:09

Люфтов нет, вал не вращается, гудрича сменил неделю назад, вой перекрывает звук мотора, руку к валу прикладывал, звуковая вибрация от него, киль (бугага) не воет, винт из воды не выступает, дырку скотчем себе заклейте :)))))))
Какие еще варианты? :)

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 08 марта 2023 - 17:13

  • 0

#27 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 08 марта 2023 - 17:58

Ищите люфты на валу, он как минимум на 2х опорах....Возможно люфт в муфте....


  • 0

#28 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 марта 2023 - 18:01

руку к валу прикладывал, звуковая вибрация от него,

 

Можно начать бороться с резонансом, кратно усиливающим прочувствованную вашей рукой "звуковую вибрацию". Что там с амортизаторами под двигателем? Ну и дальше ... "по списку" ... В результате ВСЕ  мероприятия по звукоизоляции могут сравняться с ценой замены винта.


Сообщение отредактировал Steamer: 08 марта 2023 - 18:03

  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2023 - 18:02

Без гарантии, но не исключено, что поможет. Если нет - попытка не пытка.

При следующем подъеме сделать из пенопласта наклейку на заднюю кромку скега.

Форму придать такую, чтобы она свела торцевую часть скега, где выходит гребной вал, на клин (конус). Должно получиться что-то, напоминающее заднюю кромку крыла.

Поток на винт будет более плавным. Может перестанет петь.

Если не получится - наделку всегда можно убрать. А кусок пенопласта больших денег не стоит.

Если получится - оформить ее капитально.


  • 0

#30 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 08 марта 2023 - 18:36

Извлечение звука в любом музыкальном инструменте в основе лежит вибрация....


  • 0

#31 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 08 марта 2023 - 18:41

Люфтов нет, вал не вращается, гудрича сменил неделю назад, вой перекрывает звук мотора, руку к валу прикладывал, звуковая вибрация от него, киль (бугага) не воет, винт из воды не выступает, дырку скотчем себе заклейте :)))))))
Какие еще варианты? :)

Втулку меняли по валу точили, покупали или только поменяли уплотнитель?


  • 0

#32 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 09 марта 2023 - 05:14

Нужно изменить частоту колебаний вала, чтоб в резонанс с корпусом не входил. Для этого можно также попробовать изменить размер (массу или форму) цинкового протектора на валу перед винтом. Либо изменить длину вала.

Либо погасить насколько возможно колебания, Например использовать не капролоновый подшипник, а резиновый - втулку Гудрича, чтобы контакт корпуса с валом был не такой жесткий. При этом радиальный зазор в дейдвудном подшипнике должен быть минимальный.


  • 3

#33 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 09 марта 2023 - 05:45

Нужно изменить частоту колебаний вала, чтоб в резонанс с корпусом не входил. Для этого можно также попробовать изменить размер (массу или форму) цинкового протектора на валу перед винтом. Либо изменить длину вала.

Либо погасить насколько возможно колебания, Например использовать не капролоновый подшипник, а резиновый - втулку Гудрича, чтобы контакт корпуса с валом был не такой жесткий. При этом радиальный зазор в дейдвудном подшипнике должен быть минимальный.

Банально прикрутить струбцину к валу и тональность звука изменится!


  • 1

#34 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 09 марта 2023 - 06:50

Так как Вы сейчас в воде, причину найти не удастся! При очередном поднятии корпуса Вам необходимо: проверить на точность вал-его биение, зазоры в сопрягаемых деталях с валом винта, опорной втулки, муфты двигателя, крепление двигателя к опорам, состояние кромок винта и поверхностей его лопастей....


  • 0

#35 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 марта 2023 - 06:58

А бывает что опора двигателя не затянута как надо


  • 0

#36 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 09 марта 2023 - 13:02

Чушь какая. Воет не вода. Воет винт, погруженной в воду и обтекаемый неравномерным потоком, вызывающем вибрацию.

На форуме была тема, где автор жаловался, что у него воет киль. Из-за отрывного течения на задней кромке.

Дуньте в свисток. Что там свистит? Часто - колеблющаяся пластинка. А во многих - просто корпус от потока воздуха. Без всяких вращающихся частей. 

В обычном свистке или блок-флейте никаких колеблющихся пластинок нет. Звук инициируется вихрями, срывающимися с острой кромки, находящейся в потоке вдуваемого воздуха. Частота срыва вихрей контролируется резонансной частотой столба воздуха внутри инструмента. В конечном итоге звук создается за счет колебаний воздуха внутри инструмента.  

 

Возможно, и с винтом так же. Вихри, сбегающие с острых кромок лопастей, вызывают колебания лопастей. Из-за возникающих периодических движений кромки частота срыва вихрей подстраивается под частоту колебания лопасти. В результате возникает возбуждение колебаний лопастей на их собственной частоте (автоколебания). Возможен такой механизм? Как в блок-флейте, только резонатор не столб воздуха, а металл лопасти винта?  


  • 0

#37 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 марта 2023 - 13:39

 

Возможно, и с винтом так же. Вихри, сбегающие с острых кромок лопастей, вызывают колебания лопастей. Из-за возникающих периодических движений кромки частота срыва вихрей подстраивается под частоту колебания лопасти. В результате возникает возбуждение колебаний лопастей на их собственной частоте (автоколебания). Возможен такой механизм? Как в блок-флейте, только резонатор не столб воздуха, а металл лопасти винта?  

Мы видели винт на фото. Стандартный. И у меня стандартный винт - не воет. У вас воет? Тоже нет. И ни у кого не воет. Значит теория со срывающимися потоками тут не работает. Тем более, что вой и при вращающемся винте, и при застопоренном. Было бы дело в винте - в одном из положений была бы тишина. Да и вода - не воздух. 

 

Каждый может проэкспериментировать под струей воды в ванной. Попытаться вызывать вой с помощью потока воды, омывая различные предметы. Уверен, что ни у кого не получится. Даже хоть какой-то звук не удастся вызвать. Даже если пустить воду в флейту - она не будет звучать.

 

Ванты и штаги могут входить в резонанс и звучать - это да. Лечится изменением натяжения.

 

Очень полезный прибор - технический стетоскоп. Легко позволяет локализовать источник неправильного шума, стуков и вибрации.

https://www.jonneswa...tov-v-mehanike/


Сообщение отредактировал sergvg: 09 марта 2023 - 13:44

  • 1

#38 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 марта 2023 - 14:22

Люфтов нет, вал не вращается, гудрича сменил неделю назад, вой перекрывает звук мотора, руку к валу прикладывал, звуковая вибрация от него,

В первом сообщении вы жалуетесь на вой при ходе под парусом ( двигатель не работает), теперь выясняется, что вой присутствует и при работающем двигателе, но это в корне меняет картину. Вспомните, когда появился этот шум, до замены подшипника гудрича или после?



#39 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 марта 2023 - 14:54

... Вспомните, когда появился этот шум, до замены подшипника гудрича или после?


Вот как с килем двуногим поигрались так и завыло. Не в винте дело, в киле! Вот у вас такой киль? Нет , и не воет. А было сообщение что на другой яхте с аналогичным килем тожей вой слышен. Вот зря идея скотчем киль обмотать отбрасывается! Сразу бы нашли причину. :-)
  • 3

#40 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 марта 2023 - 15:10

Вот как с килем двуногим поигрались так и завыло. Не в винте дело, в киле! Вот у вас такой киль? Нет , и не воет. А было сообщение что на другой яхте с аналогичным килем тожей вой слышен. Вот зря идея скотчем киль обмотать отбрасывается! Сразу бы нашли причину. :-)

Так ведь не известно когда вой появился, до ремонта или после.



#41 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 марта 2023 - 15:10

Если грешить на киль то, наверное, вой должен меняться в зависимости от курса?


  • 0

#42 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 марта 2023 - 15:14

Если грешить на киль то, наверное, вой должен меняться в зависимости от курса?

Вот, хороший вопрос. Как вой проявляется в зависимости от угла дрейфа? То есть, сравнить в галфинд и на фордаке, одно и то же или есть разница?
  • 1

#43 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 марта 2023 - 17:50

Очень полезный прибор - технический стетоскоп. Легко позволяет локализовать источник неправильного шума, стуков и вибрации.

Не менее полезная статья.  https://www.jonneswa...tov-v-mehanike/



#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 марта 2023 - 18:51

1. В обычном свистке или блок-флейте никаких колеблющихся пластинок нет. Звук инициируется вихрями, срывающимися с острой кромки, находящейся в потоке вдуваемого воздуха. Частота срыва вихрей контролируется резонансной частотой столба воздуха внутри инструмента. В конечном итоге звук создается за счет колебаний воздуха внутри инструмента.  

 

2. Возможно, и с винтом так же. Вихри, сбегающие с острых кромок лопастей, вызывают колебания лопастей. Из-за возникающих периодических движений кромки частота срыва вихрей подстраивается под частоту колебания лопасти. В результате возникает возбуждение колебаний лопастей на их собственной частоте (автоколебания). Возможен такой механизм? Как в блок-флейте, только резонатор не столб воздуха, а металл лопасти винта?  

1. В подавляющем большинстве случаев нет. Но встречал и такие. Ключевое слово - частота колебаний.

В данной теме вопрос, чем она вызвана.

 

2. Да,  возможно связана с отрывными процессами на винте. Они разные, если его застопорить, и когда он вращается.

Но возможно этот отрыв инициируется и неравномерным потоком, набегающим на винт с корпуса. Это - внешние силы.

А собственные колебания винта определяются его геометрией, толщинами и тем, о чем в этой теме много пишут: колебаниями вала, зазорами в подшипниках, подушкам и т.д.

В результате получаем "поющий" резонанс. Но ТС написал, что ходит под двигателем (подушки бы дали о себе знать), сменил подшипник, значит вероятность, что причина в механической части мала (см.26). Хотя и не равна нулю. Поэтому стоит поискать причину возбуждающей силы во-вне. Т.е. в гидродинамике.

Проверить механику просто. Тут на эту тему уже много насоветовали. Посмотрим, поможет ли.

Кстати, обратите внимание на 12 сообщение. Где сказано, что на систершипе похожие проблемы. 

Вряд ли там у двигателя те же болячки.


  • 0

#45 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 09 марта 2023 - 20:28

Наверное лопасти винта тонковаты и работают как резонансные пластины от срыва набегающего потока, передавая при этом микровибрацию и на вал.

У меня тоже подгуживает на парусном ходу, но звук приятный. Как-то, было дело, прошёл на парусном ходу через маленький островок плавучих водорослей, на какое-то время гул пропал, пока они на винте тащились, зацепившись. Завёл двигатель, водоросли срезало, родной слабый гул после выключения двигателя вернулся.

   Дэн, если есть возможность поэкспериментируй: Например если лечь в дрейф, поднырнув надеть на винт полиэтиленовый пакет, хотя бы завязав ручками и подняв парус, понять, будет гул или нет. Если исчезнет или изменится, - дело именно в лопастях винта, их толщине, форме и угле атаки. Такой эксперимент проще и дешевле, чем сразу менять на складной винт, если проблема действительно в винте.. Если нет, - искать другую причину.

Кстати такой опыт не нарушает хорошую морскую практику, ибо в случае внезапной необходимости использования мотора, пакет можно не снимать, его сразу порвёт винтом.


  • 4

#46 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 14 марта 2023 - 08:49

Всё же, вой появился после замены гудрича, или раньше тоже был?
  • 0

#47 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 17 марта 2023 - 00:34

Ден, когда под парусом пойдёшь, надень на винт полотняный мешок. Если это действительно винт, то гудеть перестанет. Но я думаю, что это все таки твой Киль гудит. Тем более, что у него геометрия немного нарушена после посадки на мель.
  • 0

#48 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 марта 2023 - 03:26

Вой уже несколько лет.
С мешком - это идея. Попробую.
  • 0

#49 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 17 марта 2023 - 13:45

Вой уже несколько лет.

Весьма вероятно нарушена центровка гребного вала, что и послужило причиной износа подшипника гудрича. Снять винт, если шум не исчезнет, значит причина не в нём.



#50 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 марта 2023 - 15:49

Вой уже несколько лет.
 

А сам винт тоже не крутится? Вал от двигателя к редуктору застопорить несложно, а вот бывают такие фрикционные редукторы (из кучи фрикционных пластин), так без надлежащей прижимной нагрузки они проскальзывают относительно друг друга, и создают некий шум. Наблюдалось такое явление.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей