Перейти к содержимому

Фотография

Чем заменить заводской мачтовый профиль?

мачта

Сообщений в теме: 54

#26 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 02 апреля 2023 - 21:15

У меня на корсаре ф27 патент риф и я его очень люблю. Крутится через мачту насквозь с ручкой спереди мачты. При сквозных параллельных латах проблем со складками нет. И со шкотовым углом тоже. Хотя люверса для рифов есть, и при длительной ходьбе зарифенным оттяжку шкотового угла можно перецепить. Там два неудобства. Одно - нужно точно настроить топенант, перед скручиванием, чтоб парус скручивался ровно, и второе - не поставить оттяжку гика на зарифенном парусе. Но она особо и не нужна, погон есть…

Из стеклопластика мачту не сделать, он слишком гибкий, а если делать не гибким, то слишком тяжелый.
Из труб делать можно. И ликпаз можно делать под ползуны, то есть не обязательно круглым в сечении.
В принципе, ликпаз можно делать из фторопласта, парус будет сам падать.

Спасибо . От пластика уже отказался...погуглил трубы ад31т1 цена 350 руб.кг учитывая что 12 м мачта выйдет в 60 кг...цена приемлемая. Тут на форуме нашёл тему про заводы у кого матрицы есть на мачтовый профиль...буду интересоваться.
А за положительный отзыв о патент рифе отдельное спасибо.)


  • 0

#27 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 апреля 2023 - 05:03

У меня на корсаре ф27 патент риф и я его очень люблю. Крутится через мачту насквозь с ручкой спереди мачты. При сквозных параллельных латах проблем со складками нет. И со шкотовым углом тоже. Хотя люверса для рифов есть, и при длительной ходьбе зарифенным оттяжку шкотового угла можно перецепить. Там два неудобства. Одно - нужно точно настроить топенант, перед скручиванием, чтоб парус скручивался ровно, и второе - не поставить оттяжку гика на зарифенном парусе. Но она особо и не нужна, погон есть…

Из стеклопластика мачту не сделать, он слишком гибкий, а если делать не гибким, то слишком тяжелый.
Из труб делать можно. И ликпаз можно делать под ползуны, то есть не обязательно круглым в сечении.
В принципе, ликпаз можно делать из фторопласта, парус будет сам падать.

У меня то же парус накручивается на гик. В общем понравилось. Менять не собираюсь. Вот только из за ликтроса Колбаса у нока получается толще.а гик наклоняется в кокпит.   Особенно приходится остерегаться когда перед грозой оставляеш 3 квадрата. Может и по голове гиком заехать. Так то он выше сидящих в кокпите. Ну да это не так уж часто. А лейзи бэг у приятеля я с ним ходил не понравилось. Возни много и с парусом и чехлом, особенно когда один.


  • 0

#28 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 03 апреля 2023 - 07:44

Я вот не очень понимаю как вы все вообще умудряетесь патент-рифом пользоваться, вот допустим подходишь к гавани (в моём случае заходишь в шхеру), на волнении, завёл движок, стаксель скрутил, фал отдал, грот между рубкой и леерами упал сверху гиком придавил (ну или с лейзи бегом сумку стянул), ну и пошёл куда надо под мотором. Потом на стоянке грот уложил.  Где тут возможность на болтанке прыгать у мачты и крутить эту ручку?


  • 0

#29 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 03 апреля 2023 - 12:19

Мачта из трубы с накладным ликпазом.
Первая:
IMG-20220906-WA0014.jpg

Вторая:
1E59C9DC-956E-43A3-B96D-B7ED0C0B70C2.jpeg
  • 2

#30 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 апреля 2023 - 14:33

У меня то же парус накручивается на гик. 

У меня накручивается на стоянке. Рифы на ходу берутся обычным способом. 

А накручивать грот на гик на стоянке повелось с ламината, который не любит перегибов при "набрасывании". 

Но у меня "звёздочка" под рукоятку лебёдки находится на ноке гика, а пятка просто вращается на вертлюге. На стоянке перед накруткой приходится отдавать от гика гик-оттяжку (она на байонете, отдать-поставить секунда), и выхлёстывать из пианина 3 конца, что идут в гик (грота-шкот, и 2 рифа). 


  • 1

#31 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 апреля 2023 - 05:07

Где тут возможность на болтанке прыгать у мачты и крутить эту ручку?


У меня такое ощущение, что основные проблемы с патент-рифом - это червячные редукторы на старых яхтах. Крутить замучаешься.
У меня все просто. Подходишь к месту сброса грота.
Выходишь к мачте, подтягиваешь топенант, он идет через топ мачты на утку. Подтягиваешь так, чтобы угол между мачтой и гиком был в 90 градусов. Положение становится понятным после первых двух-трех попыток, и дальше уже точно знаешь. Дальше выдергиваешь ручку из замка и начинаешь накручивать парус на гик. Один оборот ручки - один оборот гика. Ногой притормаживаешь фал, чтобы парус быстро не падал. Все мероприятие занимает меньше минуты…
  • 4

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 апреля 2023 - 05:59

Я вот не очень понимаю как вы все вообще умудряетесь патент-рифом пользоваться, вот допустим подходишь к гавани (в моём случае заходишь в шхеру), на волнении, завёл движок, стаксель скрутил, фал отдал, грот между рубкой и леерами упал сверху гиком придавил (ну или с лейзи бегом сумку стянул), ну и пошёл куда надо под мотором. Потом на стоянке грот уложил.  Где тут возможность на болтанке прыгать у мачты и крутить эту ручку?

Зачем "прыгать у мачты"? Нормально стоиш, держишся за ручку и мачту и крутиш. Если рифишся так вообще секунды 

Раз выдернул ручку из замка два-три- четыре зарифил. Площадь уменьшилась на длина гика.х на 1 метр. Пять -6- ну ещё 7, ставим ручку в замок. Если фал на барабане со стопором стальной, то добирается за одну две секунды. Если верёвка добавте ещё пару.. Спустится в кокпит отдать талреп. Всё! 

Ну естественно добавить время на выбрать топенант и закрепить. Это из кокпита. И дойти до мачты. И отдать фал.

. У меня на топенанте петелька, я её просто накидываю на утку. А можно просто метку сделать, но ночью её плохо видно. Это что бы не выглядывать есть 90 градусов или как? 

Вот не знаю на "больших" яхтах с гротом как на Л 6  это будет проблема??. Размер имеет значение. Ну и разумеется желательно наличие погона и крепление шкота за конец гика, это не всегда удобно и ограничивает применение закрутки.


  • 0

#33 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 апреля 2023 - 07:17

Зачем "прыгать у мачты"? Нормально стоиш, держишся за ручку и мачту и крутиш.

А если погодные условия к "нормально стоишь" не располагают? А если один на борту, даже с автопилотом?

 

Ну и разумеется желательно наличие погона и крепление шкота за конец гика, это не всегда удобно и ограничивает применение закрутки.

Наверное все таки главный недостаток в необходимости подходить к мачте, в том время как современные тенденции скорее предполагают максимальную возможность управления лодкой из кокпита.


  • 0

#34 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 апреля 2023 - 11:48

А если погодные условия к "нормально стоишь" не располагают? А если один на борту, даже с автопилотом?

Вообще нет проблем, если умеешь класть лодку в дрейф. Положил, вышел к мачте, зарифился, поехал дальше. В одного, и без автопилота.

 

Зы: В круизе/походе нелишне рифы брать заранее, пока погодные условия "располагают"  ;)  В гонках с полным экипажем можно и "кирпичей" подождать.  :)

 

Наверное все таки главный недостаток в необходимости подходить к мачте, в том время как современные тенденции скорее предполагают максимальную возможность управления лодкой из кокпита.

Я наоборот, грота-и стаксель-фал убрал из кокпита на мачту (тросовые лебёдки, ничего не тянется, и лишних бухт в кокпите нет). Чтоб убрать/заменить стаксель, всё равно на бак бежать, по пути сдёрнул стопор лебёдки - и майнай. Поднимается через яйца, так что сам заходит, опять же мне с лебёдкой у мачты удобней. А если просто закрутить - то и к мачте бегать не надо. 

 Когда-то и риф-шкентели на моей лодке шли из гика через блоки на палубе на стопора на гике возле его пятки. Потом, когда всегда была полная команда, я их на пианины перенёс. А сейчас думаю к мачте вернуть. Всё равно выходишь к мачте, чтоб переднюю потравить и на бараний рог надеть. Чего бы заодно и заднюю не зарифить... Опять же меньше верёвок в кокпите. Впрочем это пока мысли.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 04 апреля 2023 - 11:53

  • 1

#35 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 апреля 2023 - 12:22

Фирменный профиль не особо нужен...скорее приятно понимание что проще трубу здесь на месте купить из нужного сплава. Ликпаз будет накладной...хочется реализовать скрутку грота в гик. 

Сдаётся, что покупка трубы и лик-паза обойдётся не сильно дешевле покупки хлыста в том же марлине (если ошибаюсь - поправьте). А эстетическое восприятие "трубы" и правильной мачты - совершенно разное. Можно , конечно, и лик-паз из трубы изготовить, и приклепать (не приваривать!) его к мачте. Но опять же эстетика...

 

Из Зеленодольска до Москвы ИМХО проще на машине с обычным прицепом сгонять, и привезти хлыст, чем заморачиваться в ТК с негабаритом (если негабарит). Мы крепили хлыст на прицепе на опорах из палок так, чтобы его свес назад был не более разрешённого ПДД (на конце хлыста вешали знак "негабарит", поскольку красная тряпка нынче не канает), а впереди свободно висел над крышей автО. Довезли без проблем.


Сообщение отредактировал 2191: 04 апреля 2023 - 12:26

  • 3

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 апреля 2023 - 13:01

Мы крепили хлыст на прицепе на опорах из палок так, чтобы его свес назад был не более разрешённого ПДД (на конце хлыста вешали знак "негабарит", поскольку красная тряпка нынче не канает), а впереди свободно висел над крышей автО. Довезли без проблем.

Мы так же возили 14 м мачту. Правда по городу.


  • 1

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 апреля 2023 - 14:08

А если погодные условия к "нормально стоишь" не располагают? А если один на борту, даже с автопилотом?

 

Наверное все таки главный недостаток в необходимости подходить к мачте, в том время как современные тенденции скорее предполагают максимальную возможность управления лодкой из кокпита.

Так я в половине случаев один и хожу. 

Мачта удобная и относительно неподвижная достаточная опора. По сравнению с гиком конечно. Стоять приходится сбоку или спиной к носу. 

А с другими вариантами приходится работать и вдоль гика. Который неподвижно закрепить сложно. и при качке не всегда грудью на него опираешся, а в половине времени приходится держатся и висеть над водой пока весь парус не закрепиш к гику и его  перестанет выдувать..  

А на крупных яхтах видел релинги у мачты. Это вообще класс. Спиной опираешся и обе руки свободные. 

А вот вывевсти в кокпит побольше снастей идея заманчивая, но как то сложно выполнимая. Куча роликов сложная проводка. Очень много работы по надёжности всей системы. 

Кстати в К/Я был вариант закрутки на гик с приводом из кокпита.


  • 2

#38 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 04 апреля 2023 - 22:08

Мачта из трубы с накладным ликпазом.
Первая:
attachicon.gifIMG-20220906-WA0014.jpg

Вторая:
attachicon.gif1E59C9DC-956E-43A3-B96D-B7ED0C0B70C2.jpeg

А мачты у вас из труб какого диаметра и толщиной стенки не подскажете? 


  • 0

#39 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 04 апреля 2023 - 22:41

У Т.С.  достаточно крупный катамаран.

Ведь мачта должна быть более прочной-жёсткой, чем на моно?


  • 0

#40 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 04 апреля 2023 - 22:44

Сдаётся, что покупка трубы и лик-паза обойдётся не сильно дешевле покупки хлыста в том же марлине (если ошибаюсь - поправьте). А эстетическое восприятие "трубы" и правильной мачты - совершенно разное. Можно , конечно, и лик-паз из трубы изготовить, и приклепать (не приваривать!) его к мачте. Но опять же эстетика...

 

Из Зеленодольска до Москвы ИМХО проще на машине с обычным прицепом сгонять, и привезти хлыст, чем заморачиваться в ТК с негабаритом (если негабарит). Мы крепили хлыст на прицепе на опорах из палок так, чтобы его свес назад был не более разрешённого ПДД (на конце хлыста вешали знак "негабарит", поскольку красная тряпка нынче не канает), а впереди свободно висел над крышей автО. Довезли без проблем.

Из марлиновских профилей мне подходит № 9 там погонный метр где то 4 кг и ценой 4500 руб. ( если цена и наличие актуальны на сайте.) Там правда сплав более "морской" но мне и АД 31 Т пойдёт. А трубы с похожим сечением у нормальных поставщиков за 1 кг 320-360 руб
4500 и 1350 за метр большая разница для меня.) Я даже на одной мачте экономлю 40 тыс. А ещё бушприт, распорка носовая, гик,краспицы, штагпирс....так что брать "трубами" которые ещё и режут под размер выгодно для самостройщика.  :)


  • 1

#41 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 04 апреля 2023 - 22:53

У Т.С.  достаточно крупный катамаран.

Ведь мачта должна быть более прочной-жёсткой, чем на моно?

Смотрел обзоры на разные каты так там наоборот говорят что мачты должны ломаться при определённой нагрузке при порывах и т.д. да бы избежать опрокидывания судна. И даже некоторые мачты имеют некие подпилы в основании для этого..


  • 0

#42 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 апреля 2023 - 00:56

На катамаране действительно и мачта и такелаж более прочные чем на однокорпусной яхте схожих размеров. Катамаран не кренится и резкое усиление ветра он принимает всей парусиной, он не может сбросить ветер накренившись. И чтобы мачта устояла ее и делают более прочной. Подпилы? Нет не видел и не слышал о таком.
  • 2

#43 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 апреля 2023 - 09:26

Из марлиновских профилей мне подходит № 9 там погонный метр где то 4 кг и ценой 4500 руб. ( если цена и наличие актуальны на сайте.) Там правда сплав более "морской" но мне и АД 31 Т пойдёт. А трубы с похожим сечением у нормальных поставщиков за 1 кг 320-360 руб
4500 и 1350 за метр большая разница для меня.) Я даже на одной мачте экономлю 40 тыс. А ещё бушприт, распорка носовая, гик,краспицы, штагпирс....так что брать "трубами" которые ещё и режут под размер выгодно для самостройщика.  :)

Хозяин-барин!

А цену накладного лик-паза считали? Или тоже из трубы будет? 

Цены на трубы в и-нете или Вы видели живые трубы по этой цене? В своё время на тримаран искал трубу. В и-нете есть, а в натуре нету! В городе-миллионнике! Так и пришлось по дешёвке купить ломаную мачту с четвертака, и восстановить. 

Но если у вас с трубами всё так просто, тогда о чём разговор?  :) Ах да, об эстетике! Но это в сущности такая мелочь... ;)


  • 2

#44 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 05 апреля 2023 - 10:15

А мачты у вас из труб какого диаметра и толщиной стенки не подскажете?

Мачта сделана из целой трубы по длине.
11 метров.
Диаметр стал забывать. Но около 100- 115 мм ( в памяти такие цифры и и если судить по оковке . Это на вторую мачту). Толщина стенки ~3 мм.
Планирую вскоре начать подготовку к сезону и если надо, могу снять точные размеры
IMG_20230405_005255_0~2.jpg
На лодке должны быть и образцы профиля ликпаза.
  • 1

#45 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 05 апреля 2023 - 10:59

Рс всё время забываю, что по фотографии не всегда понятно.
Так вот: ликпаз не целиковый, а сборный из двух частей
  • 1

#46 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 апреля 2023 - 12:35

Смотрел обзоры на разные каты так там наоборот говорят что мачты должны ломаться при определённой нагрузке при порывах и т.д. да бы избежать опрокидывания судна. И даже некоторые мачты имеют некие подпилы в основании для этого..

Спланируйте напроавление падения мачты и разместите ПРАВИЛЬНО "слабые звенья" в системе такелажа: мочки, пальцы талрепов. Вант-путенсы я бы не ослаблял. Тогда есть вероятность не опрокинуться или сломать мачту. Прочее - дело техники.
 


  • 2

#47 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 05 апреля 2023 - 12:36

Хозяин-барин!

А цену накладного лик-паза считали? Или тоже из трубы будет? 

Цены на трубы в и-нете или Вы видели живые трубы по этой цене? В своё время на тримаран искал трубу. В и-нете есть, а в натуре нету! В городе-миллионнике! Так и пришлось по дешёвке купить ломаную мачту с четвертака, и восстановить. 

Но если у вас с трубами всё так просто, тогда о чём разговор?  :) Ах да, об эстетике! Но это в сущности такая мелочь... ;)

Эстетика тут даже выиграет. Есть хорошие краски по люминьке...в том же Эпитале несколько сортов. Краскопультом пользоваться могём..)


  • 0

#48 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 05 апреля 2023 - 12:47

Мачта сделана из целой трубы по длине.
11 метров.
Диаметр стал забывать. Но около 100- 115 мм ( в памяти такие цифры и и если судить по оковке . Это на вторую мачту). Толщина стенки ~3 мм.
Планирую вскоре начать подготовку к сезону и если надо, могу снять точные размеры
attachicon.gifIMG_20230405_005255_0~2.jpg
На лодке должны быть и образцы профиля ликпаза.

Спасибо!  ролики капролоновые не используете?


  • 0

#49 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 апреля 2023 - 13:15

Эстетика тут даже выиграет. Есть хорошие краски по люминьке...в том же Эпитале несколько сортов. Краскопультом пользоваться могём..)

Вот-вот! Как вижу крашеную мачту - значит как правило или самодел, или косяки закрасили!  :)

Тем не менее удачи в мачтостроении!  Увлекательное дело, однако!  :D


  • 1

#50 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 05 апреля 2023 - 16:33

Спасибо!  ролики капролоновые не используете?

В своё время наточили шкивов из стали и латуни. Они и работают. Запас лежит нетронутый.  :)

Так что сам из капролона не точил. Но из него и текстолита можно шкивы делать. Хорошо работают. Только не из второпласта. Он под нагрузкой " течёт".

А на лодке стоят бартоновские органайзеры с пластиковыми шкивами. 

Screenshot_20230405-145450.png


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мачта

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей