Перейти к содержимому

Фотография

Проект парусного надувного катамарана Ирбис-19.


Сообщений в теме: 378

#1 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 24 апреля 2023 - 14:43

Всем привет, решил поделиться с Вами своим проектом Ирбис-19!

Как некоторые из Вас знают, я занимаюсь в настоящее время сборкой своего катамарана (http://gik.fordak.ru...p?topic=19760.0). Так как я беру за основу "промышленный"  Ducky-19 https://ducky.com.ua...lasses/ducky19/ , с некоторыми изменениями, я понимаю, что многие моменты при самостоятельной постройке/сборке могут быть оптимизированы за счет серийности - то есть можно уменьшить итоговую стоимость модели за счет большего объема заказов некоторых комплектующих. Это может касаться деталей, требующих обработки на токарном станке, ЧПУ-фрезерования, заказа материалов на паруса, трамплины и многие другие мелочи, с которыми сталкивается самостройщик. Почти каждый поставщик/подрядчик мне сказал, что если бы был больше объем заказа стоимость была бы меньше.

Кроме того, для меня очень существенной статьей затрат становится графа "доставка", потому что находимся мы не в самом морском регионе и я выбрал схему производственной кооперации, при которой многие детали, узлы, элементы и комплектующие изготавливаются или заказываются у других поставщиков в разных городах страны и потом доставляются мне для окончательной сборки. Соответственно в случае более оптового заказа стоимость доставки будет распределена на большее количество единиц, соответственно себестоимость каждой единицы будет ниже.

В результате  таких размышлений и родилась мысль о мелкосерийной сборке катамарана, которая позволит не только получить более оптимальную стоимость конечного изделия, но и параллельно дорабатывать проект оптимизируя производственные процессы и логистику с каждый разом выпуская все более совершенную модель катамарана.

Назвать проект решить гордым именем представителя кошачьего семейства снежного барса - Ирбис, так как все мы тут катамаранщики немного кошатники (от англ. Cat - кошка).

Если кому-то лень читать все страницы вышеупомянутой темы, кратко изложу здесь синопсис проекта:
- длина 5,7 м.
- диаметр баллонов 55 см.
- ширина по осям баллонов 2,5 м.
- высота мачты 7,2 м. профиль Тритон 69 мм с ромбовантами.
- рама из анодированных труб Д16Т.
- стоячий такелаж - нержавеющие тросы 3-4 мм.
- паруса Дакрон 10 м2 грот, 3 м2 стаксель.
- длина/ширина грузовой палубы - 1,8*2,5 м. Материал - батутная ткань (опционально ПВХ-сетка Китай).
- длина/ширина основной палубы - 2,2*2,5 м. Материал - батутная ткань (опционально ПВХ-сетка Китай).
- вес катамарана в сборе - до 100 кг.
- грузоподъемность - 400 кг.
- экипаж - 1-4 человека.
- дельные вещи Barracuda, Fit-X.
- веревки полиэфирные Easy grip.

И самый главный параметр: цена - на текущем моменте она ниже конкурентов (Яркат, Новицкий, Кулик). Но не исключены варианты корректировки как в большую (в случае большого объема переделок и доделок), так и в меньшую сторону в случае оптового заказа комплектующих (подробности в теме ниже) http://gik.fordak.ru...p?topic=19788.0.

Рендеры 3Д модели прилагаются.

Жду Ваших комментариев!

Прикрепленные изображения

  • boat3.2.png
  • boat3.1.png
  • boat3.3.png
  • boat3.4.png

Сообщение отредактировал Materukhin: 24 апреля 2023 - 14:48

  • 0

#2 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 24 апреля 2023 - 15:49

В след за Куликом, за продажами потянулись другие...
А что у Вас есть предложить в открытый доступ? Выкройки прарусов, баллонов, файлы книц и т.п. для 3д печати???? Неужели мир соцсети мал для таких великих идей :)

Сообщение отредактировал 2Капитана: 24 апреля 2023 - 15:55

  • 1

#3 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 апреля 2023 - 15:55

Хотите снизить цену - уходите от Д16Т например к АД31Т1. И в коррозийной стойкости на две головы кат будет лучше.
  • 0

#4 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 апреля 2023 - 15:58

 

И самый главный параметр: цена - на текущем моменте она ниже конкурентов

Жду Ваших комментариев!

было бы здорово в цифрах текущего момента и предполагаемого финала ? 


Хотите снизить цену - уходите от Д16Т например к АД31Т1. И в коррозийной стойкости на две головы кат будет лучше.

балка из клееной фанеры будет на три головы дешевле и лучше для определенной категории покупанов 

не всем же волны по 6 метров укрощать 


  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 апреля 2023 - 16:03

Где баллоны клеить планируете?
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2023 - 16:17

балка из клееной фанеры будет на три головы дешевле и лучше для определенной категории покупанов 

Стоимость фанеры (она продается листами), стоимость клея, стоимость изготовления (время, трудозатраты), стоимость лакокрасочных материалов для защиты от воды, стоимость работы по их использованию. Срок службы подобного изделия.

Посчитайте в головах  :D . Сравните со стоимостью алюминиевой трубы равной прочности.

Потом цифры в студию и будем судить, насколько Вы не правы.  :P


  • 3

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 апреля 2023 - 16:32

...

И самый главный параметр: цена -...

Где цена-то?

В данной теме мы будем воспринимать цену не как предложение купить или продать, а как одну из неотъемлемых характеристик изделия.


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 апреля 2023 - 16:37

Стоимость фанеры (она продается листами), стоимость клея, стоимость изготовления (время, трудозатраты), стоимость лакокрасочных материалов для защиты от воды, стоимость работы по их использованию. Срок службы подобного изделия.

Посчитайте в головах  :D . Сравните со стоимостью алюминиевой трубы равной прочности.

Потом цифры в студию и будем судить, насколько Вы не правы.  :P

не все так страшно как вы расписали 

фанера сильно подешевела , клей тоже недорог 

а вот металл значимо подорожал 

к тому же вы пропустили важный момент 

"равной прочности" нам изделие и не нужно 

так как большинство катамаранов эксплуатируются эпизодически 


  • 0

#9 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 24 апреля 2023 - 17:03

В след за Куликом, за продажами потянулись другие...
А что у Вас есть предложить в открытый доступ? Выкройки прарусов, баллонов, файлы книц и т.п. для 3д печати???? Неужели мир соцсети мал для таких великих идей  :)

Все это у меня есть, кроме баллонов, Саша ЕКБ не делится своими выкройками. Но пока выкладывать их поостерегусь. И кстати 3Д печать не используется, только чпу, только хардкор...

 

Хотите снизить цену - уходите от Д16Т например к АД31Т1. И в коррозийной стойкости на две головы кат будет лучше.

Пока проект рассчитан именно на Д16Т потому что все трубы именно данного сплава анодируются, режутся в размер и приходят уже готовыми к сборке от конкретного поставщика. Потом возможно найду варианты использования альтернативных сплавов. 

 

Где цена-то?

В данной теме мы будем воспринимать цену не как предложение купить или продать, а как одну из неотъемлемых характеристик изделия.

Отвечая Вам и Папику - в моменте смета 256000, с потенциалом увеличения примерно на 10-15% за счет неосмеченных работ, возможных доделок/переделок и расходов на доставку. При выходе на рынок видится разумной цена в 350 000. 


Сообщение отредактировал Materukhin: 24 апреля 2023 - 17:07

  • 0

#10 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 апреля 2023 - 17:24

Пора модераторам подумать о создании специального раздела форума для надувных и разборных судов.


  • 1

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 апреля 2023 - 17:26

...

Отвечая Вам и Папику - в моменте смета 256000, с потенциалом увеличения примерно на 10-15% за счет неосмеченных работ, возможных доделок/переделок и расходов на доставку. При выходе на рынок видится разумной цена в 350 000. 

Для полноты картины.

Есть ли аналогичные изделия на рынке? С аналогичными характеристиками, и по какой цене? Ну чтобы понять место этого проекта в истории.

Это попытка влезть на рынок надувных парусных катамаранов? Или что-то совсем принципиально другое?


Пора модераторам подумать о создании специального раздела форума для надувных и разборных судов.

Название раздела:

  1. Надувные, разборные и гребные суда

  • 0

#12 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 24 апреля 2023 - 17:48

Есть, Яркат 4,5 м за 325000 в базе, Сибкат 16 за 355 000 в базе. Все что ближе по размерам более 400 000.
В целом это попытка заменить на рынке Ducky, недоступные по понятным причинам
  • 0

#13 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 24 апреля 2023 - 17:57

И ещё для понимания мотивов, как я писал изначально и как это видно из моих тем с фордака, я пока не решил будет ли это действительно коммерческим проектом. Первоначально было просто желание найти желающих присоединиться к данному проекту чтобы разделить затраты и получить общую оптимизацию затрат за счёт более оптовых цен на комплектующие.
  • 0

#14 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:00

Все это у меня есть, кроме баллонов, Саша ЕКБ не делится своими выкройками. Но пока выкладывать их поостерегусь. И кстати 3Д печать не используется, только чпу, только хардкор...

 

Пока проект рассчитан именно на Д16Т потому что все трубы именно данного сплава анодируются, режутся в размер и приходят уже готовыми к сборке от конкретного поставщика. Потом возможно найду варианты использования альтернативных сплавов. 

 

Сами разработать выкройки не можете? Обязательно кто-то должен поделиться?

 

Д16Т при цене в 2500р за кг сильно проигрывает АД31Т1 с ценой в 380р за кг. Ещё и отпадает необходимость в анодировании.


  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:08

:offTopic:

фанера сильно подешевела , клей тоже недорог 

а вот металл значимо подорожал 

 

к тому же вы пропустили важный момент 

"равной прочности" нам изделие и не нужно 

так как большинство катамаранов эксплуатируются эпизодически 

Это - слова. Где деньги цифры, Зин?

Про цену на остальные материалы и человека-часы Вы скромно умолчали.

 

Если он эпизодически будет постоянно ломаться, это не понравится пользователю.

Если алюминиевая труба была рассчитана, то фанерка должна быть равной прочности.

:offTopic:


  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:43

 в моменте смета 256000, с потенциалом увеличения примерно на 10-15% за счет неосмеченных работ, возможных доделок/переделок и расходов на доставку. При выходе на рынок видится разумной цена в 350 000. 

ничоси :) вот это да ! 

материалы - треть бюджета :) 

остальное - шесть концов ? 

и кто тут Кулика осуждал ? 


  • 0

#17 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:49

ничоси :) вот это да ! 
материалы - треть бюджета :) 
остальное - шесть концов ? 
и кто тут Кулика осуждал ?


Кулик за такое уже под 6 сотен просит.
  • 0

#18 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:53

 

Это - слова. Где деньги цифры, Зин?

Про цену на остальные материалы и человека-часы Вы скромно умолчали.

 

Если он эпизодически будет постоянно ломаться, это не понравится пользователю.

Если алюминиевая труба была рассчитана, то фанерка должна быть равной прочности.

 

чуть выше авторитетный катамарано строитель киряла озвучил ценник ( округлим) в 400 за кило 

при условии что рама ката весит 100 кило - получаем 40000 руб 

в данном бюджете можно купить сто (100) листов фанеры 10 мм 

и сделать из нее коробов 200 на 200 ажно 600 метров 

что составит при желании 30 рам :)


Кулик за такое уже под 6 сотен просит.

..зьисть то он зьисть.... но кто же ему дасть (с) анекдот 

 

вероятно колумбийские картели  могут сделать заказ 

под видом туристов ...


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:59

Первоначально было просто желание найти желающих присоединиться к данному проекту чтобы разделить затраты и получить общую оптимизацию затрат за счёт более оптовых цен на комплектующие.

это я вам заранее могу сказать - ну вряд ли таких можно найти сегодня людей 

опты не ваш путь

а вот открытый проект и открытые цены - вполне да 

каждый может предложить что либо 

допустим вы выставили шверт с коробкой и параметры 

позвонит Вася и предложит такое же в два раза дешевле 

почему не сделать архитектуру открытой ? 


  • 0

#20 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 апреля 2023 - 19:38

при условии что рама ката весит 100 кило - получаем 40000 руб 

 

я думаю в варианте Ирбиса втрое меньше.


  • 0

#21 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 апреля 2023 - 19:40

я думаю в варианте Ирбиса втрое меньше.

как бриз ? 


  • 0

#22 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 апреля 2023 - 19:45

как бриз ? 

Надо спросить у автора, но судя по 3D модели, там труб на 30-40 кг, не более.


  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 апреля 2023 - 19:59

И ещё для понимания мотивов, как я писал изначально и как это видно из моих тем с фордака, я пока не решил будет ли это действительно коммерческим проектом. Первоначально было просто желание найти желающих присоединиться к данному проекту...

У меня есть проект надувного катамарана, изначально не предполагавшего быть парусным. По общим размерам похож, слегка смасштабировать его тоже можно. Корпусов я могу наделать по числу желающих.

https://forum.katera...bnoi-katamaran/


  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 апреля 2023 - 20:02

...

Д16Т при цене в 2500р за кг сильно проигрывает АД31Т1 с ценой в 380р за кг. Ещё и отпадает необходимость в анодировании.

В  свою очередь, АД31 сильно проигрывает Д16Т в прочности. На столько сильно, что даже корректно сравнить не очень получается. 


  • 0

#25 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 апреля 2023 - 20:16

В  свою очередь, АД31 сильно проигрывает Д16Т в прочности. На столько сильно, что даже корректно сравнить не очень получается. 

 

Предел текучести Д16Т и АД31Т1 соотносятся примерно как 28 и 19 кг*с/мм^2 (http://normis.com.ua/alumin). Если добавить коррозийную нестойкость дюрали (зачастую после нескольких сезонов эксплуатации дюраливые соединения труб могут начинать давать трещины вдоль узла соединения), то АД31Т1 с увеличением толщины стенки в 1,5 раза вполне себе заменяет Д16Т и не требует анодировки. Ценник отличается кратно больше. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей