Опередили, хотел встрять с пластилиновой трубой.В свою очередь, АД31 сильно проигрывает Д16Т в прочности. На столько сильно, что даже корректно сравнить не очень получается.
Проект парусного надувного катамарана Ирбис-19.
#31
Отправлено 24 апреля 2023 - 20:55
Если бы автор темы планировал катамаран по образу Вашего, я бы может и занялся сравнительными расчетами, если бы у меня был к этому практический интерес.Почему не подходит? Приведите пожалуйста обоснованный расчёт, что не подходит.
А у автора темы, катамаран ближе к моему. Некоторый практический интерес у меня есть, но Ваш катамаран как база для расчётов не подходит.
#32
Отправлено 24 апреля 2023 - 21:14
В случае если мы рассматриваем конкретно трубы, предел текучести отличается более чем в 2 разаПредел текучести Д16Т и АД31Т1 соотносятся примерно как 28 и 19 кг*с/мм^2
АД-31 не коррозионно стойкий материал.
То что он дешёвый, это хорошо, его можно много употребить за те же деньги. Но потом его придется постоянно возить и таскать. И до использования, и в процессе использования, и после использования.
#33 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 апреля 2023 - 21:16
Я слова про АД31 не сказал, речь шла об АД31Т1- это термоупрочняемый сплав и он по своему пределу текучести сравним с АМГ6.В случае если мы рассматриваем конкретно трубы, предел текучести отличается более чем в 2 раза
bd291aa986ad9d7c8d6bdd11218b9dd8.jpeg05e9149e641cb73140373d4c0069a858.jpeg
АД-31 не коррозионно стойкий материал.
То что он дешёвый, это хорошо, его можно много употребить за те же деньги. Но потом его придется постоянно возить и таскать. И до использования, и в процессе использования, и после использования.
#37 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 апреля 2023 - 21:35
Я не знаю чего там на фото. Но то, что держал в руке, гнется через колено. 32 мм правда. Но ДТ схожего диаметра об колено сильно постараться надо загнуть.
А Вы попробуйте в солёной воде несколько сезонов Д16Т поэксплуатируйте и посмотрите что с ним будет. А потом сравните с АД31Т1. У меня нет ни одной детали на лодке из Д16Т, только АД31Т1 и АМГ5М (кое где ещё АМГ3М).
#38
Отправлено 24 апреля 2023 - 21:49
А Вы попробуйте в солёной воде несколько сезонов Д16Т поэксплуатируйте и посмотрите что с ним будет. А потом сравните с АД31Т1. У меня нет ни одной детали на лодке из Д16Т, только АД31Т1 и АМГ5М (кое где ещё АМГ3М).
Нууу , за соленую воду ничего не скажу . У реки живу и на море с алюминиевыми трубами не собираюсь .
АМГ , другое дело , но там цена сопоставима с ДТ .
Сообщение отредактировал mek: 24 апреля 2023 - 21:50
#40
Отправлено 24 апреля 2023 - 22:10
Ну я эксплуатирую. У меня есть некоторые трубы с 2010 года, живы вполне.А Вы попробуйте в солёной воде несколько сезонов Д16Т поэксплуатируйте и посмотрите что с ним будет. А потом сравните с АД31Т1.
Хотя д16т да, значительно дороже, анодировка так же еще значительно увеличивает цену. Еще д16т требует защитного внутреннего покрытия труб и за ним надо следить, а то музыка будет недолгой.
ад31т1 дешево и сердито, но вес.. да, я понимаю когда катамаран по проекту весит тонну, там уже все равно, но тут речь о совсем другом катамаране. Будет рама весить 40кг или 80 некоторым покупателям может быть очень существенно.
есть еще ад35, он получше ад31, цены не знаю.
Мне кажется ТС озвучил цены с железом из анодированного д16т, соответственно может быть опция дешевле но тяжелее и корозионно безгеморнее.
#41
Отправлено 24 апреля 2023 - 22:33
Ну тут я могу и ошибиться, в солёной воде замачивать нужды нет.Да Вы что? Уверены?
Даже если на море эксплуатировать лёгкий катамаран, за рамой его следить гораздо проще чем за рамой тяжёлого. Можно перевернуть, да промыть водой из пляжного душа. Так делал один из пользователей СВП Жук-2, когда по морю катался.
#42
Отправлено 25 апреля 2023 - 00:15
Будет рама весить 40кг или 80 некоторым покупателям может быть очень существенно.
уже оговорено - для тру гонщиков хоть из титана профиль
сделать несколько вариантов
фанера, люминь, дюраль, титан, карбон , далее только продажи участков на луне с гербовой печатью и апломбом ...
#43 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 апреля 2023 - 08:33
И несколько вариантов поплавков - надувные и жёсткие.уже оговорено - для тру гонщиков хоть из титана профиль
сделать несколько вариантов
фанера, люминь, дюраль, титан, карбон , далее только продажи участков на луне с гербовой печатью и апломбом ...
#44
Отправлено 25 апреля 2023 - 10:09
Ух, понаписали!!! Предлагаю прекратить лекции по металло- и материаловедению. Как я уже говорил выбор материала для рамы был обусловлен несколькими обстоятельствами: наличие возможности заказать трубы необходимого диаметра с нужными соединителями в месте где их анодируют и порежут в размер согласно проекту, и пришлют уже с приклепанными соединителями в состоянии готовом для сборки рамы.
Относительно стоимости - согласен есть варианты сделать дешевле, используя более пластичный сплав, тонкие стенки и так далее. Думаю, если, точнее, когда проект получит свое развитие можно будет поэкспериментировать с этими параметрами. Конечно мне в итоге хочется добиться максимально легкой и при этом прочной рамы при вменяемой стоимости.
Если кто-то желает стать альтернативным поставщиком или подсказать где таковых можно найти (особенно за треть от сметы), милости просим в личку, я напишу необходимые размеры, диаметры и требования к трубам. Возможно мне удастся таким образом найти более выгодные варианты. Сразу скажу что актуальность данного вопроса сейчас низкая, так как пока заказов на данный катамаран "со стороны" нету. Есть заинтересованные люди, которые ждут готового изделия, желательно обкатанного в "боевых" условиях. Думаю когда я соберу окончательный вариант и представлю его публике, тогда и появится необходимость в выборе альтернативных поставщиков (если такие найдутся к тому моменту).
#45 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 апреля 2023 - 10:56
Думаю когда я соберу окончательный вариант и представлю его публике, тогда и появится необходимость в выборе альтернативных поставщиков (если такие найдутся к тому моменту).
И какие ориентировочные сроки презентации новой лодки? Где дакрон покупать собираетесь?
#46
Отправлено 25 апреля 2023 - 11:04
...
Если кто-то желает стать альтернативным поставщиком или подсказать где таковых можно найти (особенно за треть от сметы), милости просим в личку, я напишу необходимые размеры, диаметры и требования к трубам....
Как говорят у нас на форуме "это слив".
Ваши интересы найти поставщиков подешевле в личке, таким образом получить преимущество перед конкурентами и таки влезть на рынок, ничего общего с целями и задачами форума не имеют.
#47
Отправлено 25 апреля 2023 - 11:07
И какие ориентировочные сроки презентации новой лодки? Где дакрон покупать собираетесь?
Учитывая наступление майских праздников, и график прихода некоторых комплектующих скорее всего конец мая. По поводу дакрона есть две опции:
1. купить в России у компании Дименсион-Полиант. У них остались несколько рулонов 240 гр/м2 дакрона по цене 26,30 Евро за погонный метр,
2. Нашел китайского поставщика Дакрона 250 гр/м2 по цене 540 Долларов DDP Питер за 60 пог. метров. Сейчас пытаюсь их разрулить на образцы 1-2 м2 чтобы передать Новицкому для принятия решения - готов ли он из такого дакрона сшить мне парус. (60 пог метров - минимальный заказ)
#48 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 апреля 2023 - 11:17
Учитывая наступление майских праздников, и график прихода некоторых комплектующих скорее всего конец мая. По поводу дакрона есть две опции:
1. купить в России у компании Дименсион-Полиант. У них остались несколько рулонов 240 гр/м2 дакрона по цене 26,30 Евро за погонный метр,
2. Нашел китайского поставщика Дакрона 250 гр/м2 по цене 540 Долларов DDP Питер за 60 пог. метров. Сейчас пытаюсь их разрулить на образцы 1-2 м2 чтобы передать Новицкому для принятия решения - готов ли он из такого дакрона сшить мне парус. (60 пог метров - минимальный заказ)
Ну так закажите опытную партию дакрона и сами посмотрите.
Я так и не понял, Вы то что-то будете делать в производстве лодки, или поступите подобно ОАО Кулик - всё раскидаете по субподрядчикам, а сами займётесь упаковкой готовой продукции в упаковки?
И ещё вопрос, кто будет делать баллоны? Какая ткань, какие клапана, перегородки? Клей какой? Как будут сделаны карманы стрингеров?
#49
Отправлено 25 апреля 2023 - 11:25
Ну так закажите опытную партию дакрона и сами посмотрите.
Я так и не понял, Вы то что-то будете делать в производстве лодки, или поступите подобно ОАО Кулик - всё раскидаете по субподрядчикам, а сами займётесь упаковкой готовой продукции в упаковки?
И ещё вопрос, кто будет делать баллоны? Какая ткань, какие клапана, перегородки? Клей какой? Как будут сделаны карманы стрингеров?
Если под опытной партией Вы имеете ввиду 60 метров, то в случае если она не подойдет, куда ее девать потом? а по поводу 1-2 м2 как я сказал сейчас и решаем вопрос.
Что-то делаю сам, но большая часть (паруса, баллоны, изготовление рамы, ЧПУ детали, токарка, руль, шверт) доверяется профессионалам. Так что можно сказать, что как ОАО "Кулик".
По поводу баллонов уже писал что договоренность с Сашей ЕКБ.
#50 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 апреля 2023 - 11:29
Если под опытной партией Вы имеете ввиду 60 метров, то в случае если она не подойдет, куда ее девать потом? а по поводу 1-2 м2 как я сказал сейчас и решаем вопрос.
Что-то делаю сам, но большая часть (паруса, баллоны, изготовление рамы, ЧПУ детали, токарка, руль, шверт) доверяется профессионалам. Так что можно сказать, что как ОАО "Кулик".
По поводу баллонов уже писал что договоренность с Сашей ЕКБ.
Опытную партию 60 кв.м. - можно записать в издержки производства.
Почему ЕКБ? Почему не тот же Новицкий? Кто будет делать рули? Шверты? Троса заплетать? Как будут выглядеть кницы?
Сообщение отредактировал kirjala: 25 апреля 2023 - 11:30
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей