Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто может посмотреть лодку в Волжском?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 54

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 мая 2023 - 11:18

ксIVрIV

у меня на Веге ксIIIрIV или наоборот. А на ней и в кругосветке не страшно. Так что цифры и буквы в судовом билете - это цифры и буквы.

Это же катамаран. Поэтому он и ходит быстрее монохула, и остойчивость у него лучше. Но вы правы, погоду придется более внимательно слушать, чем для килевки.

Согласен. Я на СТ-25 на длинной  3-х - 4-х метровой черноморской волне чувствовал себя лучше, чем на короткой 1,5 м волне водохранилища. А одноклубники на СТ-25 в америку ходили...

Пи этом ГИМС ставит категорию, исходя из высоты надводного борта, так что с гимсовским судовым нам только в луже плавать.

 

Да, сам видел, как однотипный (более закрытый) кат в 12 м версии приходил по водохранилищу из Волгограда в Камышин. Тем не менее считаю, что погоду нельзя сбрасывать со счетов.


  • 1

#27 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 16 мая 2023 - 12:22

Ну пусть будет на весь маршрут пару ветренных дней, будет повод выспаться. Принимай прогноз почаще и будет тебе счастье. Свирепого урагана, способного утопить судно, с вероятностью 99,9999999... не будет. Идите сами и наслаждайтесь! И хорошо бы не в режиме перегона.
  • 0

#28 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 16 мая 2023 - 13:33

Разряды вроде как есть только у 4 категории. так что ксIVpIII

Всё, что выше 4 категории - это уже не ГИМС. ЕМНИП.


  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 мая 2023 - 13:47

Ну пусть будет на весь маршрут пару ветренных дней, будет повод выспаться. Принимай прогноз почаще и будет тебе счастье. Свирепого урагана, способного утопить судно, с вероятностью 99,9999999... не будет. Идите сами и наслаждайтесь! И хорошо бы не в режиме перегона.

Мы еще не купили, а перегон уже распланировали. :)

Жена пока в сомнениях. Ей не хватает шкафов под кухню, под вещи. Будем на месте смотреть, что можно где добавить. Гальюн один явно лишний. Может, вместо него. Или узкий шкаф напротив камбуза. Поедем с рулеткой, будем все измерять и рисовать.


  • 2

#30 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 мая 2023 - 14:15

Всё, что выше 4 категории - это уже не ГИМС. ЕМНИП.

Да и ради бога. :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 16 мая 2023 - 14:16

  • 0

#31 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 мая 2023 - 16:31

Всё, что выше 4 категории - это уже не ГИМС. ЕМНИП.

Почему? У меня III в судовом. В "стародавние" времена кому-то у нас на самострой вроде даже II дали по доброте душевной, потом правда попросили соответствующее снабжение предъявить на техосмотре. Это только в Питере ГИМС на категории вредный.


  • 0

#32 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 16 мая 2023 - 17:54

Почему? У меня III в судовом. В "стародавние" времена кому-то у нас на самострой вроде даже II дали по доброте душевной, потом правда попросили соответствующее снабжение предъявить на техосмотре. Это только в Питере ГИМС на категории вредный.

Да, именно оттуда у меня эта информация и есть. При прохождении очередного ТО и получении нового судового билета.


  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 мая 2023 - 18:57

Почему? У меня III в судовом. В "стародавние" времена кому-то у нас на самострой вроде даже II дали по доброте душевной, потом правда попросили соответствующее снабжение предъявить на техосмотре. Это только в Питере ГИМС на категории вредный.

На ЧМ тоже. У них подход к регистрации яхты тот же, что и к регистрации Прогресса. Кстати большие волжские водохранилища вполне подходят под 3-ю категорию, но при 3-й нужно соответствующее снабжение. Поэтому все регистрируются по 4-й, и не парятся.

Сообщение отредактировал 2191: 16 мая 2023 - 19:00

  • 0

#34 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 мая 2023 - 19:36

На ЧМ тоже. У них подход к регистрации яхты тот же, что и к регистрации Прогресса. Кстати большие волжские водохранилища вполне подходят под 3-ю категорию, но при 3-й нужно соответствующее снабжение. Поэтому все регистрируются по 4-й, и не парятся.


Ну "необходимый" по мнению ГИМСа для 3-й категории метр высоты борта у многих парусных яхт есть. А по поводу снабжения - сейчас это только для моря, для ВВП в ТР ТС отдельная табличка и там "все по простому".
  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2023 - 14:10

Рисовали-рисовали с женой перепланировку катамарана - малой кровью ничего путного не выходит. Судно для коммерческих покатушек сложно приспособить под семейный круиз. Оно для катания больших компаний в жарких регионах. Поэтому огромный стол с диванами на 10 человек, все открыто, пост управления отдельно, поскольку шкипер наемный. При этом ни шкафов для вещей, ни шкафов для посуды, ни закрытой зоны, закрывающейся на ключ, нет. Дизайн - везде ломаные линии. Смотрится хорошо, но вставить двери нереально. Да и стола хотя бы на двоих не будет внутри. А резать кардинально новое красивое судно - рука не поднимается. 

Поэтому решили отказаться от покупки. Еще раз спасибо Ярославу за осмотр! 

Может, кто коммерцией заняться хочет - отличный вариант.

https://www.avito.ru...aran_2176703660


  • 1

#36 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 18 мая 2023 - 14:40

Рисовали-рисовали с женой перепланировку катамарана - малой кровью ничего путного не выходит. 

У нас супругой небольшой грузовой Мерседес Спринтер. Понятное дело места совсем мало и автомобиль нужно было приспособить под автодом.

Немного подумав я достаточно легко изготовил огромные висячие  ящики под потолок. понятное дело в кузове автобуса ничего прямого нет изначально.  Я спокойно все подогнал по примеру междугородних автобусов и самолетов.

Вообще ничего сложного в этом нет.

Ну и то что не купили жалко.Отличный катамаран Мне очень нравиться.


  • 0

#37 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 мая 2023 - 14:45

Кстати, сдвижные двери в каютах есть. 


  • 0

#38 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 мая 2023 - 15:17

2 подвесника Меркюри-40, 4 такта, новые. Документы есть. В этом же и прелесть катамарана, что ему Фруд не указ. Меньше ограничений скорости. :)

Это как так? Фруд не указ глиссерам и СПК. А если водоизмещающее, то хоть сколько у него корпусов - через фруда не перепрыгнешь.

По мне так двойной перебор по мощностям, но зато дольше жить будут. Могу конечно ошибаться.


  • 0

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2023 - 15:31

Это как так? Фруд не указ глиссерам и СПК. А если водоизмещающее, то хоть сколько у него корпусов - через фруда не перепрыгнешь.

По мне так двойной перебор по мощностям, но зато дольше жить будут. Могу конечно ошибаться.

Правильно вы говорите. Фруд действует на все водоизмещающие корпуса. Но у катамарана относительное удлинение корпуса в разы больше, чем у монохулов. Поэтому и волновое сопротивление меньше, что позволяет катамаранам идти существенно быстрее под теми же двигателями, чем монохулу аналогичной длины и ширины.

Перебора по мощности не вижу. Вы предлагаете 5 тонн толкать 40 л.с. подвесником? Думаю, что не больше 10 км/ч получится, что очень мало для такого большого судна.


Сообщение отредактировал sergvg: 18 мая 2023 - 15:32

  • 0

#40 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 мая 2023 - 15:38

Вы предлагаете 5 тонн толкать 40 л.с. подвесником? Думаю, что не больше 10 км/ч получится, что очень мало для такого большого судна.

Все относительно. Если сравнивать с парусными яхтами то на 5-ти тонны лодка 10-15 л.с. подвесники ставят и те же 10 мк/ч на выходе получают. Ну а сильно больше упрямый Фруд не разрешает :)

 

п.с. у Вас на почти 3-х тонной Веге сколько л.с.? У меня на 3,5 тонной лодке 8 и разгоняется она под ним до 12 км/ч. 40 л.с в 5 раз больше, думая километров 15 5 тонная лодка большей длинны должна пойти, а если еще и катамаран к которым Фруд благосклонен то может и все 20. 


Сообщение отредактировал CVY: 18 мая 2023 - 15:42

  • 0

#41 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 мая 2023 - 15:41

Правильно вы говорите. Фруд действует на все водоизмещающие корпуса. Но у катамарана относительное удлинение корпуса в разы больше, чем у монохулов. Поэтому и волновое сопротивление меньше, что позволяет катамаранам идти существенно быстрее под теми же двигателями, чем монохулу аналогичной длины и ширины.

Перебора по мощности не вижу. Вы предлагаете 5 тонн толкать 40 л.с. подвесником? Думаю, что не больше 10 км/ч получится, что очень мало для такого большого судна.

Фруд не столько про относительное удлиннение а про предельную длину.

Ему 2 по 20 хватило бы за уши. Но если есть больше и они не топят по весу, то почему бы и нет. Будут работать на холостых. И винты грузовые можно не подбирать.

 

---------------

 Характеристикой волнового сопротивления судна является отношение скорости к длине, называемое числом Фруда:
 
Fr = v / √gL
--------------
 
Как видите тут есть только длина и скорость. А ширины нет. По этому Фруд не про относительное удлинение.

  • 0

#42 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2023 - 16:06

Все относительно. Если сравнивать с парусными яхтами то на 5-ти тонны лодка 10-15 л.с. подвесники ставят и те же 10 мк/ч на выходе получают. Ну а сильно больше упрямый Фруд не разрешает :)

 

п.с. у Вас на почти 3-х тонной Веге сколько л.с.? У меня на 3,5 тонной лодке 8 и разгоняется она под ним до 12 км/ч. 40 л.с в 5 раз больше, думая километров 15 5 тонная лодка большей длинны должна пойти, а если еще и катамаран к которым Фруд благосклонен то может и все 20. 

8-ми метровая Вега, 3 т, идет максимум 12 км/ч на дизеле 16 л.с. И это уже лодка раком, волны полметровые гонит, быстрее уже точно не пойдет. Если такой же мотор поставить на катамаран Артмарин 27 - такая же длина, он пойдет 20 км/ч спокойно. И это не предел для него. Повесить больше моторы - пойдет и 30. В водоизмещающем режиме. Монохул воду выдавливает, а катамаран - режет. Совершенно разные режимы движения и волнообразования.


  • 0

#43 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 мая 2023 - 16:23

8-ми метровая Вега, 3 т, идет максимум 12 км/ч на дизеле 16 л.с. И это уже лодка раком, волны полметровые гонит, быстрее уже точно не пойдет. Если такой же мотор поставить на катамаран Артмарин 27 - такая же длина, он пойдет 20 км/ч спокойно. И это не предел для него. Повесить больше моторы - пойдет и 30. В водоизмещающем режиме. Монохул воду выдавливает, а катамаран - режет. Совершенно разные режимы движения и волнообразования.

Ну так значит для движения по гладкой воде и Веге 16 л.с. избыточны. Как выше писал у меня 9 метров, 3,5 тонны и 8 л.с. - идет те же 12 км/ч. Против большой волны слабоват конечно а по гладкой воде нормально. Но собственно вы сами себе противоречите немного. Катамаран, имея вдвое больше л.с. на тонну веса пойдет значительно быстрее а никак ни "не больше 10 км/ч".


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2023 - 16:27

Ну так значит для движения по гладкой воде и Веге 16 л.с. избыточны. Как выше писал у меня 9 метров, 3,5 тонны и 8 л.с. - идет те же 12 км/ч. Против большой волны слабоват конечно а по гладкой воде нормально. Но собственно вы сами себе противоречите немного. Катамаран, имея вдвое больше л.с. на тонну веса пойдет значительно быстрее а никак ни "не больше 10 км/ч".

Дельфия 1050 под мотором 30 л.с. идет те же 12 км/ч. Больше не может, хоть 80 л.с. на нее поставь. Ну 13 км/ч еле-еле на полных оборотах. А максимальная скорость обсуждаемого катамарана - 28 км/ч. 


  • 0

#45 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 мая 2023 - 16:29

А вот такой, кстати, не нравится? Это уже целый корабль, две палубы, 3 каюты, сауна. Хоть живи на нем, тем паче что стальной и во льду зимовать может. По скорости правда не знаю насколько быстрый.

1.qk0w1ba5BqQGfMShaJ-OT9d2AK6E9g5mgXYEoI

 


  • 1

#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2023 - 16:31

На такой пароход нужна уже постоянная команда. Вдвоем с женой с ним только по кругу будешь его мыть/убирать все выходные.


По Москве бегает настоящий колесный теплоход. Я даже думал, что бутафория, ан нет. Он ловко маневрирует, запуская колеса враздрай. Но у него оба колеса на корме.


  • 0

#47 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 мая 2023 - 16:33

На такой пароход нужна уже постоянная команда. Вдвоем с женой с ним только по кругу будешь его мыть/убирать все выходные.

Да вроде хозяин один с ним справляется, так-то не больше квартиры по площади. Он, кстати, в прошлом году вроде подрульку носовую ставил.


Сообщение отредактировал CVY: 18 мая 2023 - 16:35

  • 0

#48 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 мая 2023 - 17:40

8-ми метровая Вега, 3 т, идет максимум 12 км/ч на дизеле 16 л.с. И это уже лодка раком, волны полметровые гонит, быстрее уже точно не пойдет. Если такой же мотор поставить на катамаран Артмарин 27 - такая же длина, он пойдет 20 км/ч спокойно. И это не предел для него. Повесить больше моторы - пойдет и 30. В водоизмещающем режиме. Монохул воду выдавливает, а катамаран - режет. Совершенно разные режимы движения и волнообразования.

С точки зрения Фруда не имеет никакого значения. При одинаковой длине максимальные скорости будут одинаковы. Просто из за разности относительного удлинение будут достигнуты при разных энергозатратах. Но больше скорости, ограниченной фрудом не пойдёт сколько ни ставь. Только если на глиссирование выпрыгнет. Но на глиссирование выпрыгнуть не может, так как корпуса узкие. А вот современные толстожопые яхтя как раз это могут.


  • 0

#49 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2023 - 18:14

С точки зрения Фруда не имеет никакого значения. При одинаковой длине максимальные скорости будут одинаковы. Просто из за разности относительного удлинение будут достигнуты при разных энергозатратах. Но больше скорости, ограниченной фрудом не пойдёт сколько ни ставь. Только если на глиссирование выпрыгнет. Но на глиссирование выпрыгнуть не может, так как корпуса узкие. А вот современные толстожопые яхтя как раз это могут.

Я же вам привел пример яхты и катамарана одинаковой длины. Максимальные скорости отличаются не на проценты, а в разы. 

Вы формулу неправильно читаете. Если мы говорим о скорости, то и писать нужно формулу скорости. Скорость равно число Фруда на корень из длины по ватерлинии на g. Простейшая система уравнений показывает, что при одинаковой длине, но разной скорости, получается, что число Фруда - разное для разных корпусов. Причем скорость растет прямо пропорционально числу Фруда. И всего лишь пропорционально корню из ватерлинии. В нашем случае разница в скорости в 4 раза может быть. Значит число Фруда для катамарана в 4 раза больше, чем для парусной яхты.

Эта формула еще показывает, что если хочется увеличить скорость судна, то эффективнее менять форму корпуса, чем длину по ватерлинии.


  • 0

#50 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 18 мая 2023 - 19:45

На такой пароход нужна уже постоянная команда. Вдвоем с женой с ним только по кругу будешь его мыть/убирать все выходные.


По Москве бегает настоящий колесный теплоход. Я даже думал, что бутафория, ан нет. Он ловко маневрирует, запуская колеса враздрай. Но у него оба колеса на корме.

Через некоторое время еще появятся и  с настоящей паровой машиной.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей