Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто может посмотреть лодку в Волжском?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 54

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2023 - 22:26

Коллеги, вопрос о числе Фруда возникает не первый раз. При этом большинство забывает (об этом в популярных статьях не напоминают), что это - критерий подобия.

А подобие подразумевает, в первую очередь, подобие геометрическое.

Корпуса катамаранов не подобны корпусам обычных водоизмещающих судов. Поэтому и числа Фруда у них разные. И сильно друг от друга отличаются.

Хотя из формулы самого числа это не следует.

Не надо сравнивать теплое с мягким.


  • 1

#52 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 18 мая 2023 - 23:55

Через некоторое время еще появятся и с настоящей паровой машиной.

Летом обещает киль заложить
  • 1

#53 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 мая 2023 - 14:12

Я же вам привел пример яхты и катамарана одинаковой длины. Максимальные скорости отличаются не на проценты, а в разы. 

Вы формулу неправильно читаете. Если мы говорим о скорости, то и писать нужно формулу скорости. Скорость равно число Фруда на корень из длины по ватерлинии на g. Простейшая система уравнений показывает, что при одинаковой длине, но разной скорости, получается, что число Фруда - разное для разных корпусов. Причем скорость растет прямо пропорционально числу Фруда. И всего лишь пропорционально корню из ватерлинии. В нашем случае разница в скорости в 4 раза может быть. Значит число Фруда для катамарана в 4 раза больше, чем для парусной яхты.

Эта формула еще показывает, что если хочется увеличить скорость судна, то эффективнее менять форму корпуса, чем длину по ватерлинии.

Ну ок. Тогда по вашей же логике это означает что для достижения одной и той же скорости катамарану надо меньше мощности чем монохулу. И если монохул идёт 12 км с 10 лс то зачем катамарану 80?

Мы же с этого начали? Чем эффективнее корпус - тем меньше нужно можности на его разгон. Я и говорю что вы сами себе противоречите.


  • 1

#54 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 мая 2023 - 23:40

Ну ок. Тогда по вашей же логике это означает что для достижения одной и той же скорости катамарану надо меньше мощности чем монохулу. И если монохул идёт 12 км с 10 лс то зачем катамарану 80?

Мы же с этого начали? Чем эффективнее корпус - тем меньше нужно можности на его разгон. Я и говорю что вы сами себе противоречите.

80 нужно, чтобы во-первых, не ходить на максимальных оборотах, как монохул, а, во-вторых, ходить 30 км/ч, а не 12. Чтобы увеличить скорость в 3 раза, необходимо мощность увеличить в 9 раз. И это для катамарана. Для монохула - сколько не увеличивай, прироста не будет.


  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2023 - 14:04

Поэтому решили отказаться от покупки. Еще раз спасибо Ярославу за осмотр! 

Тема исчерпана.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей