Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сборка 12м фанерного корпуса на стапеле или в "кроватке"


Сообщений в теме: 134

#126 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 мая 2023 - 14:05

Конечно:

https://nordcompensati.com

 

Франция - https://www.malvaux.com/en/

Германия - https://sommerfeld-thiele.de

 

Спасибо. С этими https://nordcompensati.com списывался. Еще есть https://www.nautikit...i,12mm-7-strati

 

Цены сравнимы с березовой фанерой S/bb качества ( одна сторона без дефектов вторая минимально), wg/wg березовая в два раза дешевле. Но доставка всё убивает. 

 


  • 0

#127 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 19 мая 2023 - 21:18

Поэтому проще помучиться.  :)

Да, у нас лодочка существенно поменьше. И киль (тяжелый шверт) убирается.


  • 0

#128 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 мая 2023 - 21:33

Цены сравнимы с березовой фанерой S/bb качества ( одна сторона без дефектов вторая минимально), wg/wg березовая в два раза дешевле. Но доставка всё убивает. 

Применение дорогой фанеры на мой взгляд ставит под сомнение вообще выбор фанеры как материала. Приведу несколько выкладок а заодно упомяну еще вариант строительства большой яхты. 

 Выкладки на примере моего корпуса. Площадь обшивки его составляет 70м2 (без палубы)

Берем фсф-вариант. Я ее покупаю 2/2 сорт по 600р за м2 (12мм) + примерно 2кг на м2 GRP по 500р за кг. Итого обшивка корпуса  112тр и вес  686 кг.

Вариант окуме. Из вашей ссылки 15мм 2700р за м2 (она менее плотная потому на размер больше), плюс GRP из расчета 1кг на м2 (сплошная оклейка типа  не нужна)-итого 224тр и вес  647кг. Доставку сами прибавите.

Полностью стеклопалстиковый корпус в фанерной матрице. Толщина 10мм, 14кг/м2, 980кг, 490тр + 30тр матрица.

Ну и еще один вариант, который у меня давно крутится в голове для катамаранов.Но для начала о последней чудаковатости  RM-яхтс.Инновации Ламбара в дизайне  выдали модель 1180, где из пластика также изготовлены и борта (до кучи к палубе). Как пойдут дела дальше будет интересно посмотреть (эксперимент пока распространился только на одну модель), но нам в этом проекте интересен сам факт склеивания фанеры и пластика. 

Соответственно  вариант RM 1180 , только наоборот :) . Днище мы делаем из стеклопластика в матрице из ламинированной фанеры, а  борта из фсф, 45м2 (днище)GRP 10мм, 14кг/м2 , 630кг, 315тр, и 25м2 (борт)  ФСФ +GRP,  245кг,40тр, итого 875кг и 355тр. Плюс надо ламинированной фанеры на матрицу на 20тр (она же будет стапелем, который к фанерным вариантам надо тоже прибавить)

Как видно стеклопалстиковая большая лодка может быть не в разы дороже и тяжелее фанерной (при этом фанеру надо брать с запасом, что еще сократит разрыв по цене) даже включаяя затраты на временные матрицы. потому считаю фанерный проект должен быть максимально простым и быстрым. Саму фанеру лучше брать толще при сокращении количества стекла. Варианты догонки прочности и жесткости толщиной  оклейки-невыгодны, проще тогда переходить на пластик. Что кроме прочего сулит улучщение потребительских свойств и упрощение  постройки .

P/S Попался ролик съема RM . Вона как все просто, всего делов то :) .

ссылкаhttps://www.youtube....h?v=pa5s0S3bHB4

Прикрепленные изображения

  • rm1180-construction-coque.jpeg

Сообщение отредактировал a_max: 19 мая 2023 - 21:42

  • 0

#129 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 мая 2023 - 21:44

Применение дорогой фанеры на мой взгляд ставит под сомнение вообще выбор фанеры как материала. Приведу несколько выкладок а заодно упомяну еще вариант строительства большой яхты. 


Это вы еще смолу вестсистемс по 50евро/кг. вообще теряется смысл делать лодку из "народных" материалов. Тут уже алюминий становится выгодным.
  • 1

#130 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 мая 2023 - 22:19

Это вы еще смолу вестсистемс по 50евро/кг. вообще теряется смысл делать лодку из "народных" материалов. Тут уже алюминий становится выгодным.

Ну а зачем нам вестсистемс? Как то попался очень интересный каталог, французский, типа "все для поастика". Очень много разных материалов с ценами (давний правда). Было интересно сравнить. В общем то на распространенные позиции ценники были примерно как у нас. Увидел наконец  то, что давно искал, смолу с временем жизни 300 минут, теперь хоть знаю че спрашивать :) .


  • 0

#131 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 мая 2023 - 22:27

Ну а зачем нам вестсистемс? Как то попался очень интересный каталог, французский, типа "все для поастика". Очень много разных материалов с ценами (давний правда). Было интересно сравнить. В общем то на распространенные позиции ценники были примерно как у нас. Увидел наконец  то, что давно искал, смолу с временем жизни 300 минут, теперь хоть знаю че спрашивать :) .


Ну 50 евро это перебор. Можно спокойно купить комплекты смолы по 14 евро с большим диапазоном отверждения по времени. так смолу купить не проблема, а вот с компаундами сложнее. везде маркетинг, Непонятно где чистая смола, где готовая смесь.
Я бы с удовольствием перешел бы на эпиталовские смолы, но тут подобного нет.
  • 0

#132 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 мая 2023 - 23:24

Ну 50 евро это перебор. Можно спокойно купить комплекты смолы по 14 евро с большим диапазоном отверждения по времени. так смолу купить не проблема, а вот с компаундами сложнее. везде маркетинг, Непонятно где чистая смола, где готовая смесь.
Я бы с удовольствием перешел бы на эпиталовские смолы, но тут подобного нет.

Попутал, немецкой фирмы. Даже нашелhttps://ezentrumbild...3_EN_actual.pdf

Они чет и у нас продают, правда ценники уже совсем другиеhttps://www.r-g-comp...ry/Epoxy-Resin/

Тогда epoxy L от 8e/kg, а  сейчас 520тр за 200кг.Но сам каталог дюже интересный :) ..


Сообщение отредактировал a_max: 19 мая 2023 - 23:26

  • 0

#133 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 мая 2023 - 15:31

 Но доставка всё убивает. 

 

Тут французы нарисовали модный 40-футовик и готовы продавать КИТ-наборы разной степени "готовности". 

 

00.jpg

 

Если доставка просто фанеры дорогая, то может покупка готового комплекта может облегчить жизнь? Строительство вверх килем. 

 

0.jpg

 

Ну и опять же надо помнить о "бумажной" стадии процесса: у нас есть достаточно желающих проверить проект "на соответствие", да и за реализацией рано или поздно могут начать присматривать. 

 

В случае с этим французским вариантом есть надежда, что полученный вместе с КИТом собственно проект + лицензия на строительство удовлетворят местных "проверяльщиков". 


Сообщение отредактировал Steamer: 20 мая 2023 - 16:15

  • 0

#134 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 мая 2023 - 17:02

Тут французы нарисовали модный 40-футовик и готовы продавать КИТ-наборы разной степени "готовности".  

При всем уважении к французам-мы уж как-нибудь  сами :).


  • 0

#135 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 мая 2023 - 17:12

мы уж как-нибудь  сами :).

 

Пусть вам везет и с согласованиями того, что придумано и нарисовано, ну и со строительством и сдачей тоже . 

 

У нас же на все процессы смотрят так, что "сапогами пусть лучше занимается сапожник". 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей