Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сборка 12м фанерного корпуса на стапеле или в "кроватке"


Сообщений в теме: 134

#101 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 мая 2023 - 11:34

Надо было перевернуть. Это ж как пишут просто. И не работа, а наслждение :) .

А если серьезно-то почему "над головой"? Особенно борт. Большинство работ даже с подводной частью близки к последней фотке из моей подборки. Работал с днищем лодок неоднократно, и больших, и не очень.Создайте себе условия для нормальной работы, и все будет не адский труд. 

Очевидно, что пол тонны чугунины снизу мешают перевороту. Отделение фальшкиля от корпуса работа совершенно чудовищная. У знакомых на минитоннике эта операция длилась 2 месяца. Они переворачивали лодку для ремонта палубного набора.

Я естественно использовал различные козлы, которые помогали, но кардинально картину не меняли.

 

Я не совсем уверен, что вы имеете практический опыт, которого я лично ТОЧНО не имею и не могу подтвердить "а что тут такого!", и только предостерегаю топикстартера о том, что 300-килограмовый паук, приклеенный "к днищу", на перевернутой лодке будет, судя по всему, висеть "вниз головой" не один месяц.

 

То к чему он - паук - приклеен - это не днище, а всего лишь верхний слой шпона пусть даже самой толстой в мире фанеры. И наличие бортов, и жесткость всей конструкции здесь не особо при делах. И что отклеится первым:  верхний ли слой шпона от второго, или сам трехсоткилограммовый паучок по периметру оклейки, повисев так месяцев 6-8  - это предмет совсем не догадок. 

Прежде чем паук будет приклеен к обшивке, его как-то надо туда поместить. В воздухе он висеть не будет. То есть паук будет закреплён к набору на штатных креплениях (если такое предусмотрено) или на временных, а скорее всего одновременно на штатных и временных. 


  • 1

#102 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 мая 2023 - 11:37

И правильно сделали. Древесина замурованная в пластике сгнивает в разы быстрее, чем открытая.

А как же корпуса с диагональной обшивкой в 3 слоя? Есть вопросы по их долговечности?
Наверное, правильнее сказать, что древесина плохо замурованная в пластике сгнивает в разы быстрее.


  • 0

#103 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 мая 2023 - 11:42

Отделение фальшкиля от корпуса работа совершенно чудовищная. У знакомых на минитоннике эта операция длилась 2 месяца.

На польском минитоннике Opty-71 такую операцию проворачивали неоднократно. Все в пределах часа.


А как же корпуса с диагональной обшивкой в 3 слоя? Есть вопросы по их долговечности?
Наверное, правильнее сказать, что древесина плохо замурованная в пластике сгнивает в разы быстрее.

А еще правильнее, что сгнивает в разы быстрее все что сделано кривыми руками и из г@вна


  • 1

#104 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 203 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 мая 2023 - 11:43

На польском минитоннике Opty-71 такую операцию проворачивали неоднократно. Все в пределах часа.

Наверное сильно зависит от конструкции крепления и его текущего технического состояния. На ракетах тоже кили снимают для перевозки и явно не месяцы на это тратят. Проблема еще вероятно в том что лодку надо полностью разгрузить (куда?), снять все леера и т.д. Но если делать капитальный ремонт корпуса с оклейкой то мне кажется лучше все таки перевернуть, если конечно киль технически возможно снять.


  • 0

#105 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 849 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 мая 2023 - 12:10

А как же корпуса с диагональной обшивкой в 3 слоя? Есть вопросы по их долговечности?
Наверное, правильнее сказать, что древесина плохо замурованная в пластике сгнивает в разы быстрее.

Почему стараются избегать применения в качестве закладных элементов древесины? Вода дырочку найдёт, а вот выгнать её обратно... Из личного опыта, сначала оклеивали "тузик" с двух сторон. К концу сезона вес значительно увеличивался и за зиму не уменьшался. Стали оклеивать только снаружи. За зиму лодка хорошо просыхала. Отказались от оклейки вообще, только стыки. Ситуация поменялась в лучшую сторону. Фанера ФК.



#106 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 мая 2023 - 12:12

На польском минитоннике Opty-71 такую операцию проворачивали неоднократно. Все в пределах часа.

По разному бывает. Есть масса лодок, у которых снятие фальшкиля - это ежегодная операция (а порой и не раз). В любом случае, я такое даже не рассматривал.


  • 0

#107 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 мая 2023 - 12:30

Фанера защищается только снаружи, а внутри она должна "дышать", проветриваться и защищаться пропитками, горячей олифой, красками и т.д.... ,

Вот так сразу даже и не сообразишь, как фанера будет "дышать" через пропитки, олифу и краски...


  • 0

#108 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 18 мая 2023 - 12:58

Фанера ФК.

Только ФСФ. 


  • 0

#109 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 мая 2023 - 13:09

Только ФСФ. 

У нас уже несколько лет "живет" на улице складная табличка "Машины не ставить".

Зимой под снегом, летом под дождем и солнцем.

Даже торцы не разбухли.

Березовая ФСФ, сорт 2\2, наверное


  • 1

#110 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 мая 2023 - 13:38

Только ФСФ. 

У меня деревенская лодочка из ФК (это я не советую, ни в коем случае, но от безысходности...), но клеил ее на 30-ти градусной жаре, так что пузыри воздуха ажно на смоле после первой пропитки появлялись. И ничего, пока держится. Вопрос в том как, чем и в каких условиях сделано очень важен.


Березовая ФСФ, сорт 2\2, наверное

Так тож высший пилотаж! :)


  • 0

#111 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 мая 2023 - 13:40

Вопрос в том как, чем и в каких условиях сделано очень важен.

И какими руками.

Коренное отличие ФСФ от ФК - первая восстанвливает свои геометрические размеры после высыхания


  • 0

#112 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 мая 2023 - 13:43

И какими руками.

Коренное отличие ФСФ от ФК - первая восстанвливает свои геометрические размеры после высыхания

Не-не, я не спорю. Конечно все более-менее приличное делать из ФСФ надо, но когда нужна срочно деревенская лодочка, отказывать себе в ней из-за отсутствия ФСФ в местном лобазе не стоит :) Но и ждать от такой лодки эксплуатации в двадцать лет тоже конечно же не нужно


  • 0

#113 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 мая 2023 - 13:45

Не-не, я не спорю.

Так и я не спорю :)

Про использование ФК в первой строке


  • 1

#114 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 849 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 мая 2023 - 17:38

Только ФСФ. 

Хотелось бы, но она у нас не бывает.  :(

 

Вот так сразу даже и не сообразишь, как фанера будет "дышать" через пропитки, олифу и краски...

И тем не мене это факт.



#115 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 18 мая 2023 - 18:20

А как же корпуса с диагональной обшивкой в 3 слоя? Есть вопросы по их долговечности?
Наверное, правильнее сказать, что древесина плохо замурованная в пластике сгнивает в разы быстрее.

Не путайте реечную крестовую обшивку с фанерной! Фанера  в большинстве случаев имеет толщину слоя 1мм. и отделена от последующего водостойкими или другими клеями на заводе изготовителе под давлением, т.е каждый слой герметично отделен от соседнего! При попадании влаги в первый или в один из слоев он не имеет возможности избавится от влаги, кроме как его просушить! Происходит вздутие и расслоение!


  • 2

#116 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 18 мая 2023 - 18:45

20230323_160114.jpg Зимовка в этом году Соната моя переделанная Нева-1, Мираж- яхта с крестовой рейкой корпуса не вытаскивалась из воды 13лет и Грета(9м) до палубы корпус стеклопластик палуба и рубка 8мм. фанера ФСФ оклеинная несколькими слоями стеклоткани! Возраст яхт: моя 1982, Мираж-1989 и примерно также Грета.... Уже несколько лет я боюсь зайти на палубу Греты: она просто дышит под каждым шагом, т.е держится на стеклопластике, в позапрошлом году у нее провалилась мачта в рубку! Хозяину нужно полностью менять всю верхнюю часть пока не получилась беда и авария! Толщина льда была 70см. морозы до -40. Наступила весна и все расстаяло!

Прикрепленные изображения

  • IMG_4133.JPG

Сообщение отредактировал Борис Котегов: 18 мая 2023 - 18:49

  • 0

#117 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 18 мая 2023 - 18:50

У нас уже несколько лет "живет" на улице складная табличка "Машины не ставить".

Зимой под снегом, летом под дождем и солнцем.

Даже торцы не разбухли.

Березовая ФСФ, сорт 2\2, наверное

Это верно, ФСФ береза любой сорт - минимально то что нужно. Вес только большой ну и за качеством нужно следить конкретного производителя.

В порядке хвастовства: мы используем фанеру окуме и махагон, итальянскую, с сертификатом RINA и клеймом на каждом листе :)

 

plywood.jpg

 

Надеюсь, что когда-нибудь у всех будет возможность покупать подобную.

 

Что касается ФК, то там совсем неподходящий клей между слоями шпона: образовываются внутренние очаги. И, как не закрывай, не пропитывай - любое малейшиее отверстие и все, начинается процесс коррозии древесины. Уж лучше обычную древесину использовать, если позволяет проект.


  • 3

#118 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 18 мая 2023 - 18:53

Это верно, ФСФ береза любой сорт - минимально то что нужно. Вес только большой ну и за качеством нужно следить конкретного производителя.

В порядке хвастовства: мы используем фанеру окуме и махагон, итальянскую, с сертификатом RINA и клеймом на каждом листе :)

 

attachicon.gifplywood.jpg

 

Надеюсь, что когда-нибудь у всех будет возможность покупать подобную.

 

Что касается ФК, то там совсем неподходящий клей между слоями шпона: образовываются внутренние очаги. И, как не закрывай, не пропитывай - любое малейшиее отверстие и все, начинается процесс коррозии древесины. Уж лучше обычную древесину использовать, если позволяет проект.

 

Это верно, ФСФ береза любой сорт - минимально то что нужно. Вес только большой ну и за качеством нужно следить конкретного производителя.

В порядке хвастовства: мы используем фанеру окуме и махагон, итальянскую, с сертификатом RINA и клеймом на каждом листе :)

 

attachicon.gifplywood.jpg

 

Надеюсь, что когда-нибудь у всех будет возможность покупать подобную.

 

Что касается ФК, то там совсем неподходящий клей между слоями шпона: образовываются внутренние очаги. И, как не закрывай, не пропитывай - любое малейшиее отверстие и все, начинается процесс коррозии древесины. Уж лучше обычную древесину использовать, если позволяет проект.

Спасибо! Раньше мы ФСФ расшифровывали "фанера сосновая фуфловая" :)


  • 0

#119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 699 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2023 - 22:08

А что мешает лодку на борт положить? Вначале на один, затем на другой.

Конструкция кильблока. 

П1.jpg

Можно только краном и положить сбоку. Потом перевернуть.

Кран дорогой. Три операции ощутимо бьют по бюджету. А свободное место в клубе не всегда есть.

Поэтому проще помучиться.  :)


  • 0

#120 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 мая 2023 - 00:16

В порядке хвастовства: мы используем фанеру окуме и махагон, итальянскую, с сертификатом RINA и клеймом на каждом листе :)
 

Ссылочкой на поставщика не поделитесь?
  • 0

#121 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 мая 2023 - 00:21

Спасибо! Раньше мы ФСФ расшифровывали "фанера сосновая фуфловая" :)


Не раз встречал на западных форумах пользоваться российской березовой фанерой. Недорого и качественно.
А также выше была ссылка на француза, он там ругался на "морскую" фанеру мол фуфло полное, слоев в фанере мало.
  • 0

#122 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 мая 2023 - 07:38

И тем не мене это факт.

Это вам не какой-нибудь факт, а самая настоящая правда! (с)  :)))))


  • 1

#123 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 мая 2023 - 07:45

В порядке хвастовства: мы используем фанеру окуме и махагон, итальянскую, с сертификатом RINA и клеймом на каждом листе :)

У нас британский Ллойд :)

2.jpg


  • 1

#124 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 19 мая 2023 - 09:35

Ссылочкой на поставщика не поделитесь?

 

Конечно:

https://nordcompensati.com


  • 0

#125 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 мая 2023 - 09:43

Ссылочкой на поставщика не поделитесь?

Франция - https://www.malvaux.com/en/

Германия - https://sommerfeld-thiele.de


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей