Перейти к содержимому

Фотография

2*Нептун-23, что получится?


Сообщений в теме: 130

#76 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 30 января 2004 - 20:07

Добрый вечер Юрий! По поводу спиртов. Насколько я знаю спирты применяются при степени сжатия от 14,5 и выше. В противном случае он (двигатель) не ехает. Но при этом нужно уже строить безпрокладочный мотор. Имеется в виду ПГБ, а в псевдо домашних условиях для двухцилиндрового двигателя довольно сложно. Да и карбюратор необходим "спиртовой", бензиний не годится. Так что спиртовой мотор это уже высший пилотаж, экзотика. С уважением Сергей

#77 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 30 января 2004 - 20:17

Как раз поэтому и единственное возможное при таких высоких степенях сжатия так это спирт иначе нужны специальные поршня, а спирт марки Б можно применять на обычных двигателях нормальной степенью сжатия. К стати диапазон поджигания спиртовой смеси на 0,2 единицы в обе стороны больше чем у бензосмеси (иметься в виду коэфициент альфа). Единственное из-за плотности требуеться в два раза большее пропускное сечение топливных каналов. И все. Если двигатель оборудованн впрыском то можно даже ничего не переделывать - компьютер все сам сделает.
  • 0

#78 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 04 февраля 2004 - 20:27

Единственное из-за плотности требуеться в два раза большее пропускное сечение топливных каналов. И все. Если двигатель оборудованн впрыском то можно даже ничего не переделывать - компьютер все сам сделает.

Про каналы это точно.
У меня со старых времен валяется спиртовой карбюратор от "гаревой" ЯВЫ 500см куб.
У него главный топливный жиклер 800.
В отверстие зубочистка пролезает спокойно.

#79 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 04 февраля 2004 - 20:39

безпрокладочный мотор

Приветсвую Сергей.
Как я понял "безпрокладочный", т.е. без прогладки под головку блока (ГБ). В одном из старых кия есть заметка, что мужик делает из алюминевых тарелочек прокладки по ГБ и успешно их эсплуатирует. Фактически прокладка нужна для уплотнения стыка из-за высокого давления в камере сгорания. Нептун рассчитан на эксплуатацию еще на 72 бензин, и заметки владельцев о подрезании ГБ на 0,2 -0,4 мм говорят о устойчивой без детонационной работе на 76 при нормальных свечах. В свете новых возможностей, а именно существования выскотемпературного гермета, я вот все подумываю о варианте тоненькой прокладки из аюминия и смазки с обоих сторон высокотемпературным герметом. ВО первых поднимаем степень сжатия без подрезания ГБ и вседа есть возможность поставить нормальную прокладку. Во вторых, например атуальность снятия ГБ для чистки от нагара при использовании современных 2Т масел практически неначительна, даже при значительной эксплуатации за несколько сезонов кроме как на свече нет нагара. А так с чуетом гермета и тонкости прокладки уменьшаеться вероятность ее прогарания а также попадания воды/газов из/в рубашки охлаждения. Ну и повышаеться компрессия, что вы думаете на этот счет?
  • 0

#80 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 04 февраля 2004 - 22:07

Очень рад что идея жива, ждем фотографий.

Поискал старые фотографии "удвоенного" Нептуна. К сожалению, нашлись только фото с одетым колпаком мотора.
Буду дальше искать. Постараюсь также сфотографировать редуктор в его нынешнем виде, но отсутствие цифрового фотоаппарата несколько усложняет это дело.

Наконец сподобился сфотографировать редуктор, который позволял соединить две головки Нептуна-23 и ходил в составе такого "удвоенного" Нептуна по Ладоге в 1978-83 годах. Пробую поместить далее эти фотографии.

Прикрепленные изображения

  • Red_f_1.jpg

  • 0

#81 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 04 февраля 2004 - 22:19

Продолжение. Вид сверху.

Прикрепленные изображения

  • Red_up_1.jpg

  • 0

#82 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 04 февраля 2004 - 22:24

Окончание. Вид снизу.

Прикрепленные изображения

  • Red_d_1.jpg

  • 0

#83 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 05 февраля 2004 - 19:28

Сергей, огромное спасибо за фото. Вообще, никак не ожидал увидеть столь сложных механизм - перед вашим отцом снимаю шляпу. Сразу возник вопрос, а как была сделанна система охлаждения, не ужели хватало штатной помпы на две головы? Перед редуктором лежат три детали, одна понятно для чего - вал, а остальные? Корпус как я понял литой, причем качество отливки высокое - где и как его изготовляли? Вообще супер вещь :w00
  • 0

#84 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 05 февраля 2004 - 19:41

Как я понял "безпрокладочный", т.е. без прогладки под головку блока (ГБ). В одном из старых кия есть заметка, что мужик делает из алюминевых тарелочек прокладки по ГБ и успешно их эсплуатирует. Фактически прокладка нужна для уплотнения стыка из-за высокого давления в камере сгорания. из/в рубашки охлаждения. Ну и повышаеться компрессия, что вы думаете на этот счет?

Добрый вечер Юрий.
Вообще на мотоциклах делают именно так (алюминивая прокладка).
Но организовано это несколько иначе. На блоке имеется выступ (по кругу, кольцевой), а на головке блока углубление, и при монтаже головка надевается на блок через прокладку алюминевую. Тем самым соединение головки с блоком по отношению к поршню происходит несколько ниже чем срез днища поршня, тем самым обеспечивается дополнительный затвор.
Аналогичная схема и на многоцилиндровых двигателях имеющих одну ГБЦ, но воплотить это в жизнь в полу домашних условиях практически не возможно, т.к. рубашка водяного охлаждения уплотняется в этом случае резиновыми колечками вкладываемыми в прорезаные для них канавки. И обеспечить полное прилегание на большой площади крайне трудно.
Вот.
Кроме того в моцоцикле данная алюминиевая прокладка укладывается в углубление ГБЦ которое в свою очередь не ровное профиль этого углубления и ответной части по плоскости имеет профиль стиральной доски (волнообразный частый) и волны меж собой как пуансон и матрица.

#85 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 05 февраля 2004 - 20:05

"Безпрокладочность" понятна. А в случае нептуна и описанного мной способа замены прокладки на ляминь+гермет, без доработки поверхностей (пусон-матрица) будет ли обеспечена достаточная гереметичность или нет, как считате? Да и нужен ли гермет? Как я понимаю, убирают прокладку еще для того чтобы исключить теплоизолятор междк ГБ и блоком цилинров.
  • 0

#86 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 06 февраля 2004 - 20:49

Сразу возник вопрос, а как была сделанна система охлаждения, не ужели хватало штатной помпы на две головы?
Перед редуктором лежат три детали, одна понятно для чего - вал, а остальные?
Корпус как я понял литой, причем качество отливки высокое - где и как его изготовляли?
Вообще супер вещь :w00

Спасибо за вашу высокую оценку.

Относительно охлаждения.
Штатной помпы хватало на две головы:
1. Вертикальная рессора вращалась с частотой в 1,5 раза большей, чем коленвал.
2. Очень тщательно подбиралась и ежегодно заменялась крыльчатка помпы.

Три детали перед редуктором. Таких на редуктор два комплекта для соединения коленвалов с валами редуктора. Первая деталь - торсионный вал, сделанный из штатной рессоры. Вторая деталь - муфта с демфирующими резиновыми пальцами. Третья деталь - крышка для муфты, поскольку муфта располагается под редуктором (смотри вид на редуктор снизу), и вращается вместе с коленвалом. Такая сложная конструкция была сделана не сразу. Сначала сделано было жесткое соединение торсионных валов с шестернями. При первых же пусках на воде оказалось, что поставленные шпонки иногда срезаются. Поэтому шпонки были заменены на демпферы.

Корпус из алюминия литой. Отливка в землю по модели. Там, где все-таки получились раковины, подварили. Чудес в этой технологии нет. Когда-то и я занимался литьем алюминия под давлением в кокиль в полукустарных условиях. Но этот корпус делал не я, а более профессиональные в этом деле люди.
Конструкцию придумал мой отец, он же выполнил все чертежи. Детали были сделаны на заказ. Далее отец все собрал и заставил конструкцию работать. Мы с братом в основном выполняли роль грузчиков-переносчиков. :rolleyes:

Вещь действительно супер. И я, наконец, купил сегодня вторую головку Нептуна. Буду пробовать собирать. Надо только найти где - в гараже холодно. И найти когда - все время цейтнот.
  • 0

#87 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 20 июля 2004 - 22:22

Дело в том что расход приктически на прямую завист от объема. ПОэтому литровая мощность наиболее интересна для потребителя.

Он зависит в самую первую очередь от снимаемой на валу мощности. ( как газульку давишь)
Во вторую- от техсостояния ( вся цепь - от проектирования до регулировки).
И вообще- правильно расход мотора меряется всегда в грамм/кВт*час.

Поэтому литровая мощность мотора не интересует потребителя просто абсолютно.

Ну если не брать во внимание то, что моторы с высокой удельной мощностью живут серьезно меньше..
  • 0

#88 Фомин

Фомин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Командор 470
  • Название: Нет

Отправлено 31 января 2005 - 01:55

Отечественные моторы мне больше всего нравяться по литровой мощности, это не учитавыя возможных доделок и доводки "до ума". "Буржуйские моторый" обладают высокими потребительск4ими качествами но более низкой литровой мощностью в связи с экологией они очень "зажаты" и поэтому выдают на много меньшую литровую мощность посравнению с отечественными. Теоретически если им (буржуйским) поправить "мозги" и поубрать много лишнего - мощи будет очень много, т.к. они очень технологичны, но такие манипуляции с дорогостоящим мотором может себе позволить не каждый, а наши моторы по 5 рублей за кило - что хош то и делай. Вот я и хочу попробвать что соорудить такое "экстравогантное".

<{POST_SNAPBACK}>




Здравствуйте ,Юрий. Как Вы относитесь к идее гибрида «Нептун 23+Вихрь 30»? Надеюсь, я не выхожу за рамки Форума? Если у Вас есть возможность, помогите достать статью из КиЯ №139. После прочтения статьи из КиЯ №193 в голове и руках появилось сильное желание собрать нечто такое. Если к этому еще добавить и Вашу систему зажигания должен получиться неплохой мотор. Кстати о Вашей системе зажигания. Заработала она у меня сразу и без проблем правда пока только от руки ( морозы не позволяют завести мотор ) . Количество витков на генераторных катушках я довел до 205 для того ,чтобы зарядка шла и на малых оборотах. После этого соединил их последовательно и подключил к ТЛМ .При вращении рукой (150 об/мин) искра получается примерно 7 мм.. Тоже проделал и с катушкой от Оки , результат такой же. Как спадут морозы, буду рисковать катушкой и выяснять сгорит ли она на больших оборотах или нет. Посоветуйте надежный регулятор напряжения ,ведь если при работе мотора на больших оборотах произойдет разрыв цепи АКБ ,коммутатор выйдет из строя.
С уважением Евгений

#89 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 15 августа 2005 - 16:59

Получилось! Работает конструкция 2*Нептун-23 ! По-порядку. Удалось восстановить конструкцию, о которой я рассказывал здесь. Четырехцилиндровый мотор на основе Нептунов с соединяющим редуктором и одной "ногой" собран, обкатан в бочке, и затем в течение почти трех недель работал на Ладоге на лодке Днепр. Три фотографии со снятым капотом следующими письмами. Что хорошо: 1. Конструкция работала надежно и стабильно. 2. Мощность ощутимо повысилась. 3. Расход топлива возрос, конечно, но менее, чем в два раза. Что пока не доведено: 1. Проблемы с запуском. Одному стартеру тяжело раскручивать два коленвала. Из-за этого низкие обороты и слабая искра. Особенно это проявилось на головке от Нептуна-23Э, у которой оставлен электронный блок зажигания. Я подозревал, что так может получиться, но не хватило времени на модернизацию. Если запуск головок производился раздельно (с вывернутыми свечами в другой головке), то проблем не было. Надо усовершенствовать зажигание, и может быть, поставить мощнее стартер. 2. Не был подобран подходящий винт. Из-за слишком тяжелого винта коленвалы развивали не более 4000 об/мин. Естественно, полная мощность не была получена. 3. Подзарядка аккумулятора шла только от одного магдино. Поэтому подзарядки не хватало, тем более много крутили при запуске, и на этом аккумуляторе еще была обязанность подзаряжать мобильные телефоны, крутить компрессор для накачки матрасов и всякой всячины. Поэтому пришлось однажды доставить аккумулятор в деревню и заряжать его от сети. Нужно добавить линию зарядки от второго магдино. Резюме. Создание этой конструкции было оправдано 30 лет назад, когда мощные моторы не были доступны. В настоящее время вряд-ли, поскольку ее повторение обойдется в сумму не меньшую, чем приобретение какой-нибудь Ямахи или Сузуки. Но у меня дополнительных затрат было не много, поскольку редуктор был, и пришлось купить только вторую моторную головку и изготовить заново некоторые утраченные детали. А также затратить изрядное количество собственного времени. Но это было в удовольствие. Далее три фотографии со снятым капотом. Вид с одетым капотом не изменился и представлен был на фотографиях здесь ранее.
  • 1

#90 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 15 августа 2005 - 17:09

Вид справа

Прикрепленные изображения

  • right_1.jpg

  • 0

#91 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 15 августа 2005 - 17:11

Вид слева

Прикрепленные изображения

  • left_1.jpg

  • 0

#92 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 15 августа 2005 - 17:12

Вид сверху

Прикрепленные изображения

  • top_1.jpg

  • 0

#93 Казантип

Казантип

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 октября 2005 - 23:06

Офигеть !!! Ну голова!!! С большим интересом читал эту тему. Все таки как приятно, что Вы, Сергей, наш, отечественного производства, человечище! Ну и, конечно, отец ваш тоже . Прям гордость рождается в сердце в такие моменты за нашу страну! Уважаю!
  • 0

#94 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 25 октября 2005 - 19:58

Спасибо за теплые слова. Все их отношу к отцу. Его это конструкция. Я только восстановил. Но, надо сказать, что вопрос о целесообразности этой конструкции спорный. И отец так считал. Недаром, после использования в течение 5 сезонов, он ее разобрал, и следующие 3 сезона на Ладоге провел на одиночном Нептуне. И в этом году с некоторыми, кто видел этот мотор живьем, мы спорили. Оппоненты считают, что лучше поставить два Нептуна, если надо увеличить энерговооруженность простыми способами. Или купить какую-нибудь аварийную Ямаху-40 за 300-500 долларов, как сделал один ладожский знакомый, и починить ее. Признаюсь, что этой зимой, когда собирал двойной мотор, и были сложности, я был на грани отказа от восстановления конструкции 2*Нептун-23, даже чуть не купил Вихрь-30 с электрозапуском. Но, к счастью, товарищ помог изготовить сложные детали, которых не хватало.
  • 0

#95 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 09 декабря 2005 - 21:38

Перечитал свое предыдущее письмо. Получилось оно какое-то пессимистическое. Вроде бы я не доволен результатом. Однако это не так. И в следующем сезоне собираюсь опять использовать конструкцию 2*Нептун-23 на воде. А чтобы оживить ваши впечатления от нее, прилагаю еще одну фотографию (лодка с мотором стоит в гараже на прицепе ).

Прикрепленные изображения

  • Lad2005_58_.jpg

  • 0

#96 Казантип

Казантип

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2005 - 00:07

Перечитал свое предыдущее письмо. Получилось оно какое-то пессимистическое. Вроде бы я не доволен результатом. Однако это не так. И в следующем сезоне собираюсь опять использовать конструкцию 2*Нептун-23 на воде. А чтобы оживить ваши впечатления от нее, прилагаю еще одну фотографию (лодка с мотором стоит в гараже на прицепе ).

<{POST_SNAPBACK}>

То-то! :D
  • 0

#97 Виталий Дубна

Виталий Дубна

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Обь-3

Отправлено 20 июня 2006 - 02:01

Хорошо бы конечно, малоюзанный Нептун прикупить за 50-75$. Только где бы найти таких пенсионеров? Понимаю, впрочем, что найти можно, если искать по стоянкам, приходить к владельцам заброшенного имущества домой. Пока мне это не удавалось. Минимальное, что видел, за б/у Нептун в неизвестном состоянии хотят 10000 руб (можно считать 300$), за моторную головку после переборки в сервисе 6000 руб (200$). Если это сложить, то за части для удвоенного Нептуна 500$.

<{POST_SNAPBACK}>

Буквально вчера видел объявление на гараже,мол продаю нептун 5000р,в отл.сост

#98 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 20 июня 2006 - 22:40

Буквально вчера видел объявление на гараже,мол продаю нептун 5000р,в отл.сост

<{POST_SNAPBACK}>

Тоже видел подобные объявления - Нептун за 5 - 6 тыс руб. Но проверка показывала, что это в конец уезженный агрегат. Я купил уже для того, чтобы взять вторую головку, Нептун-23 за 14 тыс. рублей два года назад.
  • 0

#99 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 августа 2006 - 04:52

Приветствую. Выкладываю на обозрение фото моего нового преоретения - 4х цилиндрового рядного Нептуна 700 :D Мотор - самопал, но не мой, за качество изготовления человек ручается, и у меня нет сомнений ему не верить.

Прикрепленные изображения

  • Image000.jpg
  • Image001.jpg
  • Image002.jpg

  • 0

#100 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 14 августа 2006 - 08:23

Приветствую. Выкладываю на обозрение фото моего нового преоретения - 4х цилиндрового рядного Нептуна 700 :D  Мотор - самопал, но не мой, за качество изготовления человек ручается, и у меня нет сомнений ему не верить.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, видать этот движёк делался ещё при совке-подобные Вихри тогда тоже
делали-в журнале КиЯ была статья об этом-но если трёхцилиндровые Вихри и
Нептуны исправно работали-то четырёхцилиндровые отличались низкой
надёжностью коленвала-об этом писал автор самоделки-если мне не изменяет
память-Селянин. Вы заводили его? Ну и как работает?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей