2*Нептун-23, что получится?
#76
Отправлено 30 января 2004 - 20:07
#77
Отправлено 30 января 2004 - 20:17
#78
Отправлено 04 февраля 2004 - 20:27
Про каналы это точно.Единственное из-за плотности требуеться в два раза большее пропускное сечение топливных каналов. И все. Если двигатель оборудованн впрыском то можно даже ничего не переделывать - компьютер все сам сделает.
У меня со старых времен валяется спиртовой карбюратор от "гаревой" ЯВЫ 500см куб.
У него главный топливный жиклер 800.
В отверстие зубочистка пролезает спокойно.
#79
Отправлено 04 февраля 2004 - 20:39
Приветсвую Сергей.безпрокладочный мотор
Как я понял "безпрокладочный", т.е. без прогладки под головку блока (ГБ). В одном из старых кия есть заметка, что мужик делает из алюминевых тарелочек прокладки по ГБ и успешно их эсплуатирует. Фактически прокладка нужна для уплотнения стыка из-за высокого давления в камере сгорания. Нептун рассчитан на эксплуатацию еще на 72 бензин, и заметки владельцев о подрезании ГБ на 0,2 -0,4 мм говорят о устойчивой без детонационной работе на 76 при нормальных свечах. В свете новых возможностей, а именно существования выскотемпературного гермета, я вот все подумываю о варианте тоненькой прокладки из аюминия и смазки с обоих сторон высокотемпературным герметом. ВО первых поднимаем степень сжатия без подрезания ГБ и вседа есть возможность поставить нормальную прокладку. Во вторых, например атуальность снятия ГБ для чистки от нагара при использовании современных 2Т масел практически неначительна, даже при значительной эксплуатации за несколько сезонов кроме как на свече нет нагара. А так с чуетом гермета и тонкости прокладки уменьшаеться вероятность ее прогарания а также попадания воды/газов из/в рубашки охлаждения. Ну и повышаеться компрессия, что вы думаете на этот счет?
#80
Отправлено 04 февраля 2004 - 22:07
Наконец сподобился сфотографировать редуктор, который позволял соединить две головки Нептуна-23 и ходил в составе такого "удвоенного" Нептуна по Ладоге в 1978-83 годах. Пробую поместить далее эти фотографии.Поискал старые фотографии "удвоенного" Нептуна. К сожалению, нашлись только фото с одетым колпаком мотора.Очень рад что идея жива, ждем фотографий.
Буду дальше искать. Постараюсь также сфотографировать редуктор в его нынешнем виде, но отсутствие цифрового фотоаппарата несколько усложняет это дело.
#83
Отправлено 05 февраля 2004 - 19:28
#84
Отправлено 05 февраля 2004 - 19:41
Добрый вечер Юрий.Как я понял "безпрокладочный", т.е. без прогладки под головку блока (ГБ). В одном из старых кия есть заметка, что мужик делает из алюминевых тарелочек прокладки по ГБ и успешно их эсплуатирует. Фактически прокладка нужна для уплотнения стыка из-за высокого давления в камере сгорания. из/в рубашки охлаждения. Ну и повышаеться компрессия, что вы думаете на этот счет?
Вообще на мотоциклах делают именно так (алюминивая прокладка).
Но организовано это несколько иначе. На блоке имеется выступ (по кругу, кольцевой), а на головке блока углубление, и при монтаже головка надевается на блок через прокладку алюминевую. Тем самым соединение головки с блоком по отношению к поршню происходит несколько ниже чем срез днища поршня, тем самым обеспечивается дополнительный затвор.
Аналогичная схема и на многоцилиндровых двигателях имеющих одну ГБЦ, но воплотить это в жизнь в полу домашних условиях практически не возможно, т.к. рубашка водяного охлаждения уплотняется в этом случае резиновыми колечками вкладываемыми в прорезаные для них канавки. И обеспечить полное прилегание на большой площади крайне трудно.
Вот.
Кроме того в моцоцикле данная алюминиевая прокладка укладывается в углубление ГБЦ которое в свою очередь не ровное профиль этого углубления и ответной части по плоскости имеет профиль стиральной доски (волнообразный частый) и волны меж собой как пуансон и матрица.
#85
Отправлено 05 февраля 2004 - 20:05
#86
Отправлено 06 февраля 2004 - 20:49
Спасибо за вашу высокую оценку.Сразу возник вопрос, а как была сделанна система охлаждения, не ужели хватало штатной помпы на две головы?
Перед редуктором лежат три детали, одна понятно для чего - вал, а остальные?
Корпус как я понял литой, причем качество отливки высокое - где и как его изготовляли?
Вообще супер вещь
Относительно охлаждения.
Штатной помпы хватало на две головы:
1. Вертикальная рессора вращалась с частотой в 1,5 раза большей, чем коленвал.
2. Очень тщательно подбиралась и ежегодно заменялась крыльчатка помпы.
Три детали перед редуктором. Таких на редуктор два комплекта для соединения коленвалов с валами редуктора. Первая деталь - торсионный вал, сделанный из штатной рессоры. Вторая деталь - муфта с демфирующими резиновыми пальцами. Третья деталь - крышка для муфты, поскольку муфта располагается под редуктором (смотри вид на редуктор снизу), и вращается вместе с коленвалом. Такая сложная конструкция была сделана не сразу. Сначала сделано было жесткое соединение торсионных валов с шестернями. При первых же пусках на воде оказалось, что поставленные шпонки иногда срезаются. Поэтому шпонки были заменены на демпферы.
Корпус из алюминия литой. Отливка в землю по модели. Там, где все-таки получились раковины, подварили. Чудес в этой технологии нет. Когда-то и я занимался литьем алюминия под давлением в кокиль в полукустарных условиях. Но этот корпус делал не я, а более профессиональные в этом деле люди.
Конструкцию придумал мой отец, он же выполнил все чертежи. Детали были сделаны на заказ. Далее отец все собрал и заставил конструкцию работать. Мы с братом в основном выполняли роль грузчиков-переносчиков.
Вещь действительно супер. И я, наконец, купил сегодня вторую головку Нептуна. Буду пробовать собирать. Надо только найти где - в гараже холодно. И найти когда - все время цейтнот.
#87
Отправлено 20 июля 2004 - 22:22
Он зависит в самую первую очередь от снимаемой на валу мощности. ( как газульку давишь)Дело в том что расход приктически на прямую завист от объема. ПОэтому литровая мощность наиболее интересна для потребителя.
Во вторую- от техсостояния ( вся цепь - от проектирования до регулировки).
И вообще- правильно расход мотора меряется всегда в грамм/кВт*час.
Поэтому литровая мощность мотора не интересует потребителя просто абсолютно.
Ну если не брать во внимание то, что моторы с высокой удельной мощностью живут серьезно меньше..
#88
Отправлено 31 января 2005 - 01:55
Отечественные моторы мне больше всего нравяться по литровой мощности, это не учитавыя возможных доделок и доводки "до ума". "Буржуйские моторый" обладают высокими потребительск4ими качествами но более низкой литровой мощностью в связи с экологией они очень "зажаты" и поэтому выдают на много меньшую литровую мощность посравнению с отечественными. Теоретически если им (буржуйским) поправить "мозги" и поубрать много лишнего - мощи будет очень много, т.к. они очень технологичны, но такие манипуляции с дорогостоящим мотором может себе позволить не каждый, а наши моторы по 5 рублей за кило - что хош то и делай. Вот я и хочу попробвать что соорудить такое "экстравогантное".
Здравствуйте ,Юрий. Как Вы относитесь к идее гибрида «Нептун 23+Вихрь 30»? Надеюсь, я не выхожу за рамки Форума? Если у Вас есть возможность, помогите достать статью из КиЯ №139. После прочтения статьи из КиЯ №193 в голове и руках появилось сильное желание собрать нечто такое. Если к этому еще добавить и Вашу систему зажигания должен получиться неплохой мотор. Кстати о Вашей системе зажигания. Заработала она у меня сразу и без проблем правда пока только от руки ( морозы не позволяют завести мотор ) . Количество витков на генераторных катушках я довел до 205 для того ,чтобы зарядка шла и на малых оборотах. После этого соединил их последовательно и подключил к ТЛМ .При вращении рукой (150 об/мин) искра получается примерно 7 мм.. Тоже проделал и с катушкой от Оки , результат такой же. Как спадут морозы, буду рисковать катушкой и выяснять сгорит ли она на больших оборотах или нет. Посоветуйте надежный регулятор напряжения ,ведь если при работе мотора на больших оборотах произойдет разрыв цепи АКБ ,коммутатор выйдет из строя.
С уважением Евгений
#89
Отправлено 15 августа 2005 - 16:59
#94
Отправлено 25 октября 2005 - 19:58
#95
Отправлено 09 декабря 2005 - 21:38
#96
Отправлено 11 декабря 2005 - 00:07
То-то!Перечитал свое предыдущее письмо. Получилось оно какое-то пессимистическое. Вроде бы я не доволен результатом. Однако это не так. И в следующем сезоне собираюсь опять использовать конструкцию 2*Нептун-23 на воде. А чтобы оживить ваши впечатления от нее, прилагаю еще одну фотографию (лодка с мотором стоит в гараже на прицепе ).
#97
Отправлено 20 июня 2006 - 02:01
Буквально вчера видел объявление на гараже,мол продаю нептун 5000р,в отл.состХорошо бы конечно, малоюзанный Нептун прикупить за 50-75$. Только где бы найти таких пенсионеров? Понимаю, впрочем, что найти можно, если искать по стоянкам, приходить к владельцам заброшенного имущества домой. Пока мне это не удавалось. Минимальное, что видел, за б/у Нептун в неизвестном состоянии хотят 10000 руб (можно считать 300$), за моторную головку после переборки в сервисе 6000 руб (200$). Если это сложить, то за части для удвоенного Нептуна 500$.
#98
Отправлено 20 июня 2006 - 22:40
Тоже видел подобные объявления - Нептун за 5 - 6 тыс руб. Но проверка показывала, что это в конец уезженный агрегат. Я купил уже для того, чтобы взять вторую головку, Нептун-23 за 14 тыс. рублей два года назад.Буквально вчера видел объявление на гараже,мол продаю нептун 5000р,в отл.сост
#100
Отправлено 14 августа 2006 - 08:23
Да, видать этот движёк делался ещё при совке-подобные Вихри тогда тожеПриветствую. Выкладываю на обозрение фото моего нового преоретения - 4х цилиндрового рядного Нептуна 700 Мотор - самопал, но не мой, за качество изготовления человек ручается, и у меня нет сомнений ему не верить.
делали-в журнале КиЯ была статья об этом-но если трёхцилиндровые Вихри и
Нептуны исправно работали-то четырёхцилиндровые отличались низкой
надёжностью коленвала-об этом писал автор самоделки-если мне не изменяет
память-Селянин. Вы заводили его? Ну и как работает?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей