Перейти к содержимому

Фотография

Как крепить якорь, поднятый лебёдкой, чтобы не стучал по корпусу?


Сообщений в теме: 106

#1 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 16:48

Вот такая лодка с носа
1.png
Вот такой якорь
Фото1040.jpg
Крутится мысль поставить лебёдку для подъёма, или электрическую под палубой на носу, или хоть ручную с краю потопчины возле кокпита.

Может я один тёмный не знаю как сделать чтобы якорь не болтался под бушпритом и не стучал по корпусу. Кроме как вварить наклонно трубу в борт как на пароходе, чтобы веретено в неё залазило, но и неохота, и некрасиво..
И ещё подозреваю что якорь при подъёме будет рогами цепляться за подкос под бушпритом. Наверно же можно их отрезать, как у обыкновенного Матросова (?).
Ролик для верёвки/цепи можно поставить либо либо сбоку бушприта, для ручной лебёдки (на картинке ниже красный, в бушприт можно вставить  ось для него), либо по центру перед форштевнем для электрической, там есть трубка Ø 30 мм поперёк бушприта:
1.png


  • 0

#2 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 16:55

Роульс чем то не устраивает?

maxresdefault.jpg

 

В Вашем случае его будет удобно разместить под бушпритной площадкой, чуть сбоку от подкоса.
Можно как на фото ниже, а можно чтобы якорь полностью под площадкой был.

Solid-Teak-Sailing-Yacht-Bowsprit-36-47-


Сообщение отредактировал CVY: 27 сентября 2023 - 17:00

  • 3

#3 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 16:59

Роульс чем-то не устраивает?

Тем что для роульса надо отрезать бушприт


  • 0

#4 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 17:02

Тем что для роульса надо отрезать бушприт

Зачем отрезать? Можно поставить под бушпритом, можно вырез в нем сделать как на приведенном фото. Можно даже сверху на бушприт роульс поставить.

Вот вариант полностью под бушпритной площадкой, практические как у Вас, к сожалению мелкая фотка:

Xxd7sZP8XLg.jpg?size=253x241&quality=95&


Сообщение отредактировал CVY: 27 сентября 2023 - 17:14

  • 3

#5 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 сентября 2023 - 17:34

Вот такая лодка с носа
attachicon.gif1.png
Вот такой якорь
attachicon.gifФото1040.jpg
Крутится мысль поставить лебёдку для подъёма, или электрическую под палубой на носу, или хоть ручную с краю потопчины возле кокпита.

 

А что за лебедка установлена на бушприте на первом фото? Я такой лебедкой (передаточное число 1х20) прицеп из воды вытаскиваю, так 10 метров стального троса замучаешься на неё крутить, долго очень.


  • 0

#6 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 17:35

Вот вариант полностью под бушпритной площадкой, практические как у Вас, к сожалению мелкая фотка:

Да, как у нас, и неплохо. В принципе можно верхний конец подкоса переделать поближе к форштевню, наверно бушприт генуей не согнёт, она за конец бушприта крепится:
Screenshot.png
Но... как-то и смешновато (вроде ?), и девчонкам фотаться будет неудобно (фигсымя), и на стоянке при хорошей волне верёвка от якоря на конце бушприта как-то не по-крестьянски (или ничего?). Он не так чтобы надёжно крепится к бортам, по четыре болтика М6 в стенку толщ. 2 мм. Изнутри там чтобы вставить пластину и гайки не подберёшься, форпик за сплошной переборкой. Хотя можно и снаружи приварить конечно.
Спасибо за наводку.
Правда я что-то не представляю как это веретено поднимется до ролика, вертикально, и через него перепрыггнет, чтобы лечь горизонтально 

А что за лебедка установлена на бушприте на первом фото? Я такой лебедкой (передаточное число 1х20) прицеп из воды вытаскиваю, так 10 метров стального троса замучаешься на неё крутить, долго очень.

Лебёдка к якорю не относится, это для подъёма/опускания мачты, лень было открутить.


Сообщение отредактировал VladPK: 27 сентября 2023 - 17:51

  • 0

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 17:44

Да, как у нас, и неплохо. В принципе можно верхний конец подкоса переделать поближе к форштевню

Я бы наоборот якорь по возможности подальше от корпуса отнес чтобы при спуске-подъеме точно не бился о него.


  • 1

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 17:49

на стоянке при хорошей волне верёвка от якоря на конце бушприта как-то не по-крестьянски (или ничего?).

Не совсем понял о чем речь, зачем веревка на конце бушприта? Веревка будет на баке храниться как и сейчас или в якорном ящике, он судя по фото есть у Вас.


Сообщение отредактировал CVY: 27 сентября 2023 - 17:49

  • 0

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 сентября 2023 - 17:54

Правда я что-то не представляю как это веретено поднимется до ролика и через него перепрыггнет, чтобы лечь горизонтально 

С Вашим якорем скорее всего придётся отказаться от мочки и крепить якорный непосредственно к веретену. Якорный от лебёдки идёт через ролик.

 

Если приделывать роульс снизу к бушприт-площадке, то почти ничего не надо переделывать, только в настиле организовать проход якорного через настил.

 

А так да, если ролики будет на самом форштевне, как Вы нарисовали в первом сообщении, то при подъёме якорь неизбежно будет стучать по корпусу.


  • 0

#10 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 18:03

Я бы наоборот якорь по возможности подальше от корпуса отнес чтобы при спуске-подъеме точно не бился о него.

Ну да, подкос поближе, а я якорь на конце бушприта.

 

Не совсем понял о чем речь, зачем веревка на конце бушприта? Веревка будет на баке храниться как и сейчас или в якорном ящике, он судя по фото есть у Вас

На стоянке якорь же в воде, а верёвка от него идёт через ролик на конце бушприта. Лодка болтается на этом ролике и нагрузка от болтанки приходится на конец бушприта. Болтанка например вот на такой волне, здесь с якоря сорвало: видосик . И это так себе разогнало. Когда сильнее я драпаю в заливчик, иначе к берегу вот также прибьёт и песком обволакивает, и приходится раскапывать час или два.
 

 

1. С Вашим якорем скорее всего придётся отказаться от мочки и крепить якорный непосредственно к веретену. Якорный от лебёдки идёт через ролик.

 

2. Если приделывать роульс снизу к бушприт-площадке, то почти ничего не надо переделывать, только в настиле организовать проход якорного через настил.

1. Всё равно не представляю. Нарисовать можете?
У меня к якорю сначала цепь прицеплена, она сама по себе как из мочек. Коротеньких правда.
2. Это да. См 25 от конца бушприта до подкоса есть.


  • 0

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 18:14

На стоянке якорь же в воде, а верёвка от него идёт через ролик на конце бушприта. Лодка болтается на этом ролике и нагрузка от болтанки приходится на конец бушприта. Болтанка например вот на такой волне, здесь с якоря сорвало: видосик . И это так себе разогнало. Когда сильнее я драпаю в заливчик, иначе к берегу вот также прибьёт и песком обволакивает, и приходится раскапывать час или два.

Теперь понял, меня этот вопрос тоже интересует т.к. планирую у себя бесприютную площадку переделать, но раз люди делают и ходят то наверное нормально. Вероятно усилие на якоре не так велико как кажется. У Вас якорь килограмм 15? Удерживающая сила килограмм 200-250 максимум? Полуклюз на борту, утка намного прочнее трубы из которой бушприт сделан? 

А видео конечно жуть, мне кажется так лагом к берегу вообще не очень хорошо лодку ставить. Она конечно железная у Вас, но все равно как-то не по себе. Обычно лодки стараются носом к берегу поставить и на якорь с кормы растянуть, если на долго или в плохую погоду то вообще от берега оттянуться немного чтобы лодка на воде стояла. Ну а если якорь на глубине отдан то лодку должно по ветру развернуть, т.е. усилие преимущественно вдоль бушприта будет.


2. Это да. См 25 от конца бушприта до подкоса есть.

Подкос не мешает, якорь чуть сбоку может быть, на последней картинке которую я приводил он как раз сбоку от подкоса.


  • 0

#12 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 19:03

1. Вероятно усилие на якоре не так велико как кажется.
2.У Вас якорь килограмм 15? Удерживающая сила килограмм 200-250 максимум? Полуклюз на борту, утка намного прочнее трубы из которой бушприт сделан? 

3. А видео конечно жуть, мне кажется так лагом к берегу вообще не очень хорошо лодку ставить. 
4. Обычно лодки стараются носом к берегу поставить и на якорь с кормы растянуть,
5. если на долго или в плохую погоду то вообще от берега оттянуться немного чтобы лодка на воде стояла.
6. Ну а если якорь на глубине отдан то лодку должно по ветру развернуть, т.е. усилие преимущественно вдоль бушприта будет.

1. Вот в том случае, когда лодку прибило к берегу, мы с мужиком, пока песком не обволокло, вдвоём отворачивали нос в море с хорошим пропердом. Одному вообще нереально, в борт хлещет и с ног сбивает. Правда один раз я сам отвертнул, лодку в это время впечатало кормой в берег, в песок, винт естественно тоже, заводить нельзя, так пока вперёд отталкивал чуть-чуть не обоср-ся. Примерно такое же усилие и на якорном канате.
2. Да, в районе 15 кг. Удерж. силу не мерил, но при ветре больше 10 мс якорь сползает. При чём тут утка, если веревкой через ролик на конце бушприта будет бушприт отламывать, потому что корму носит влево-вправо чуть не по 45°. Натянутый якорь с кормы конечно помогает, но лодка постепенно ползёт взад, и кормовой якорь оказывается близко к корме и уже не играет роли.
3. Это её сорвало с якоря. "Это у меня вид тупой, а так-то я не идиот" (цитата из Мазуты).
4. Неправильно. Я ставлю носом в море, и я корь с носа, в наших условиях это на запад, потому что ветер 90% западный. Так нагрузка на канат меньше, потому что нос острее чем корма.
5. Научен горьким опытом и в любую погоду ставлю метрах в 20 от берега (сама лодка), на глубине по грудь, чтобы в ползунках выбрести. Потому что из-за хребта может дувануть в любой момент даже при штиле, как в Новороссийске с Кавказа.
6. Ответил в п.2.
***
Это всё так... лялятополя. Бушприт конечно можно укрепить, всё-таки он железный, верёвку пока ни разу не отрывало и его от бортов не отломит.
Интереснее как веретено якоря из вертикального положения перескакивает через ролик Ø пусть даже 100мм  в горизонтальное. Пусть даже 5 см поднимется выше центра ролика. Весь якорь в 10 раз больше, 50 см. Вес 15 кг, это грубо за веревку надо тянуть с силой 150 кг. Руками точно не вытянешь. Если ручной лебёдкой то долго.  Если электрической 12v ей надо червячный редуктор, тоже наверно долго.
як.png
 


Сообщение отредактировал VladPK: 27 сентября 2023 - 19:24

  • 0

#13 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 27 сентября 2023 - 19:15

Ну да, подкос поближе, а я якорь на конце бушприта.

 

На стоянке якорь же в воде, а верёвка от него идёт через ролик на конце бушприта. Лодка болтается на этом ролике и нагрузка от болтанки приходится на конец бушприта. 

от нагрузки на конец бушприта помогает вот такая приспособа

Прикрепленные изображения

  • Norge1.jpg

  • 2

#14 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 19:23

При чём тут утка, если веревкой через ролик на конце бушприта будет бушприт отламывать, потому что корму носит влево-вправо чуть не по 45°. 

Утка и полуклюз при том что они ведь тоже не исполинской прочности и далеко не болтами М20 прикручены, если выдерживают то может и бушприту ничего. Но об том бы конечно интереснее услышать мнение тех кто устриц пробовал а не только видел.

 

 

Интереснее как веретено якоря из вертикального положения перескакивает через ролик Ø пусть даже 100мм  в горизонтальное. Пусть даже 5 см поднимется выше ролика. Весь якорь в 10 раз больше, 50 см. Вес 15 кг, это грубо за веревку надо тянуть с силой 150 кг. Руками точно не вытянешь. Если ручной лебёдкой то долго.  Если электрической 12v ей надо червячную передачу, тоже долго.

Это мне тоже интересно. Если обратили внимание у самодельного роульса под бушпритной площадкой на фото передний ролик сильно ниже заднего. Также бывают роульсы с качелями. А вот если без качелей и в горизонтали то не знаю. Возможно предполагается что якорь все таки поднимается и укладывается руками, а роульс больше для фиксации и спуска, или что у электролебедки дури много вытянет.
rouls-dlia-iakoria-s-kachaiushimsia-roli


  • 1

#15 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 19:26

от нагрузки на конец бушприта помогает вот такая приспособа

Только тогда уж надо её заводить так чтобы веревка набита была а якорный конец между точкой её крепления и роульсом провисал. Да и если якорный конец не цепной то большой вопрос как её крепить к нему. Ну и в целом каждый раз заводить надо - съедает половину преимуществ автоматизации спуска и подъема с помощью роульса.


  • 1

#16 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 27 сентября 2023 - 19:45

Только тогда уж надо её заводить так чтобы веревка набита была а якорный конец между точкой её крепления и роульсом провисал. Да и если якорный конец не цепной то большой вопрос как её крепить к нему. Ну и в целом каждый раз заводить надо - съедает половину преимуществ автоматизации спуска и подъема с помощью роульса.

Так и получается когда погода свежеет, на том снимке тихо и цепь повисла вертикально (хотя якорь не под лодкой). Для не цепи это не вариант.


  • 0

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 19:59

Но вообще конечно смотрю я вот на фото этого роульса с качелями - он же даже не из 2-ки сделан, как вообще эти качели могут боковую нагрузку держать? Складывается впечатление что это для тех кто якорь отдают только в хорошую погоду порыбачить. Очень бы хотелось узнать мнение тех кто подобных устриц пробовал. При случае постараюсь спросить.


  • 0

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 20:05

1. Утка и полуклюз при том что они ведь тоже не исполинской прочности и далеко не болтами М20 прикручены, если выдерживают то может и бушприту ничего. 
 
2. Если обратили внимание у самодельного роульса под бушпритной площадкой на фото передний ролик сильно ниже заднего. 

1. В местах крепления бушприта возникает рычаг, на моём ~1,2 м.
2. Во, совсем другое дело, уже кажется реальным. Как приделать качелю снизу бушприта пока не придумал. Со стационарными двумя роликами вот так:
як2.png
***
Как работают качели непонятно. Мне кажется когда цепь встанет вертикально и якорь дойдёт до нижнего ролика, то верёвкой качелю за верхний ролик придавит и развернёт, а я корь останется также вертикально. Может это зависит от плеч качели и веса якоря.
як3.png
***
Насчет прочности миллиметровой железяки. Если оська 8 мм, то на сдвиг работают две стенки, площ.сеч. в сумме 16 кв.мм. Сигма (прочность) хреновой стали 24 кг/мм2. 24* 16 = 384 кг. Но боковую нагрузку... фиг её знает, может и выгнуть запросто. "Китайский навелна" )
 

съедает половину преимуществ автоматизации спуска и подъема с помощью роульса.

Вот именно. Собственно затея как раз для того, чтобы при подъеме якоря при навальном ветре не ползать на нос. Потому что если один и завести двигатель некому,  пока ползёшь обратно в кокпит лодку прибивает к берегу и опять сначала: разворачивать и отталкивать (с пропердом)). Я пробовал кнопку стартера выносить на бак, но она срабатывает один раз из десяти, даже кнопки местами менял, говорят из-за того что провод длинный. 
Хотя на покатушках  5-10 раз в день руками якорь вытащишь, то через неделю пальцы в кулак не сжимаются. И хочется лопату с моторчиком.


Сообщение отредактировал VladPK: 27 сентября 2023 - 20:36

  • 0

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 20:45

Как работают качели непонятно. Мне кажется когда цепь встанет вертикально и якорь дойдёт до нижнего ролика, то верёвкой качелю за верхний ролик придавит и развернёт, а я корь останется также вертикально. Может это зависит от плеч качели и веса якоря.

Скорее всего веревка придавит качельку не горизонтально а градусов под 45 и соответственно на якоре сохранится усилие тянущее вверх. Но это чисто домыслы и опять же зависит от соотношения плеч.


Насчет прочности миллиметровой железяки.

Даже пара миллиметров легко отгибается в сторону небольшим рычагом вроде отвертки. Совершенно случайно погнул руками щечки старого топа мачты вытаскивая из них ролики.


Вот именно. Собственно затея как раз для того, чтобы при подъеме якоря при навальном ветре не ползать на нос. Потому что если один и завести двигатель некому,  пока ползёшь обратно в кокпит лодку прибивает к берегу и опять сначала: разворачивать и отталкивать (с пропердом)). Я пробовал кнопку стартера выносить на бак, но она срабатывает один раз из десяти, даже кнопки местами менял, говорят из-за того что провод длинный. 

Ну эта то задача как раз решается в любом случае. Достаточно сначала отдать страховочный трос от якорного каната оставив его на лебедке а потом уже запускать двигатель и тянуть его из кокпита.

А в плане кнопки - возможно поможет провод потолще взять или промежуточное реле поставить. Но мне все таки кажется что лучше якорь из кокпита выбирать, вдруг еще и рулить понадобится экстренно.


  • 0

#20 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 20:53

Скорее всего веревка придавит качельку не горизонтально а градусов под 45 и соответственно на якоре сохранится усилие тянущее вверх. Но это чисто домыслы и опять же зависит от соотношения плеч.


Даже пара миллиметров легко отгибается в сторону небольшим рычагом вроде отвертки. Совершенно случайно погнул руками щечки старого топа мачты вытаскивая из них ролики.


Ну эта то задача как раз решается в любом случае. Достаточно сначала отдать страховочный трос от якорного каната оставив его на лебедке а потом уже запускать двигатель и тянуть его из кокпита.

А в плане кнопки - возможно поможет провод потолще взять или промежуточное реле поставить. Но мне все таки кажется что лучше якорь из кокпита выбирать, вдруг еще и рулить понадобится экстренно.

Возможно.
Какая-то совсем некрепкая железяка была.
Не понял. Под мотором выбирать якорь? У меня лодка под самыми малыми оборотами едет быстрее, чем руками якорь выбирается, и обычно якорь оказывается сзади, а лодка разворачивается носом к берегу. Пробовал на несколько секунд мотором толкнуть, глушишь, бежишь на нос, якорь вытаскиваешь, обратно... и всё равно получается хрень). При ветре. Или имелся в виду двигатель лебёдки?
Про более толстый провод была такая мысль. Реле не было. Бесспорно лучше.


Сообщение отредактировал VladPK: 27 сентября 2023 - 20:56

  • 0

#21 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 27 сентября 2023 - 21:12

***
Как работают качели непонятно. Мне кажется когда цепь встанет вертикально и якорь дойдёт до нижнего ролика, то верёвкой качелю за верхний ролик придавит и развернёт, а я корь останется также вертикально. Может это зависит от плеч качели и веса якоря.
attachicon.gifяк3.png
***

Роульс с качелями очень удобно. При выбирании веретено якоря ложится в него практически горизонтально, лапы упираются в роульс и якорь фиксируется вполне надежно и не болтается. Нужно только длину роульса под якорь подобрать. Ну или наоборот.


  • 2

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 21:27

Роульс с качелями очень удобно. При выбирании веретено якоря ложится в него практически горизонтально, лапы упираются в роульс и якорь фиксируется вполне надежно и не болтается. Нужно только длину роульса под якорь подобрать. Ну или наоборот.

А какие критерии подбора длинны роульса? Какая примерно должна быть длинна качелей относительно веретена якоря?
Я так понимаю вы таким пользовались, не возникало проблем с боковой нагрузкой на качели от якорного каната?


  • 0

#23 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 сентября 2023 - 21:32

Не понял. Под мотором выбирать якорь? У меня лодка под самыми малыми оборотами едет быстрее, чем руками якорь выбирается, и обычно якорь оказывается сзади, а лодка разворачивается носом к берегу. Пробовал на несколько секунд мотором толкнуть, глушишь, бежишь на нос, якорь вытаскиваешь, обратно... и всё равно получается хрень). При ветре. Или имелся в виду двигатель лебёдки?

Я имел в виду только то что после отдачи дополнительного разгружающего роульс конца якорный канат натянется и будет работать как и без него, а как там дальше отходить Вам наверное виднее по ситуации. Скорее всего из кокпита выбирать якорь до отрыва от грунта и быстро включать двигатель на малый вперед а потом уже добирать его. Но тут из меня плохой советчик, у самого еще опыта нет практически в якорных операциях.


  • 0

#24 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 21:32

Ну надо же, работает, видео на 5:45. Качеля коротенькая. Якорь видимо лёгкий.
Screenshot (1).png


  • 0

#25 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 27 сентября 2023 - 21:43

Не понял. Под мотором выбирать якорь?

А как по-другому?

В сильный ветер руками якорь не выбрать - сил не хватает. В свое время пришлось один якорь на грунте оставить - не догадался мотор запустить. Пытался шкотовой лебедкой тянуть - чуть ее не сломал, аж хрустела.

Вдвоем хорошо получается - один с мотором управляется и рулит, другой на носу канат выбирает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей