Перейти к содержимому

Фотография

Как крепить якорь, поднятый лебёдкой, чтобы не стучал по корпусу?


Сообщений в теме: 106

#26 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 сентября 2023 - 21:52

А как по-другому?

В сильный ветер руками якорь не выбрать - сил не хватает. В свое время пришлось один якорь на грунте оставить ...

Вдвоем хорошо получается - один с мотором управляется и рулит, другой на носу канат выбирает.

Ну блин... Чё не мог поплавок к веревке привязать?
Вдвоём ясен пень хорошо.

.


Сообщение отредактировал VladPK: 27 сентября 2023 - 21:55

  • 0

#27 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 27 сентября 2023 - 22:49

Вероятно усилие на якоре не так велико как кажется. 

Да нет, усилие там не маленькое, однако.

У меня как-то порвало 6мм канат верпа. Лодку на волне подняло, и к веревочке в результате была приложена сила, близкая к водоизмещению. Теперь 8мм использую (для становых - больше). Верп в отлив достал.

от нагрузки на конец бушприта помогает вот такая приспособа

Возникла крамольная мысль - а не сделать ли подобие крамболов, как на старинных парусниках?

Если часто вставать на якорь - то брать его только на кат, а не крепить по-походному.

На стоянке - обязательно переносить точку крепления каната на полуклюз.

5. Научен горьким опытом и в любую погоду ставлю метрах в 20 от берега (сама лодка), на глубине по грудь, чтобы в ползунках выбрести. Потому что из-за хребта может дувануть в любой момент даже при штиле, как в Новороссийске с Кавказа.

Опасно же так - волну разгонит, и будет бить о грунт.  Я обычно стою на глубине хотя бы метров 5, прижиматься к берегу зарекся в свое время. В этом году была одна стоянка в открытой бухте на глубине 2.5м - весьма не по себе было.


Сообщение отредактировал CCB: 27 сентября 2023 - 22:51

  • 0

#28 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 27 сентября 2023 - 23:35

А какие критерии подбора длинны роульса? Какая примерно должна быть длинна качелей относительно веретена якоря?
Я так понимаю вы таким пользовались, не возникало проблем с боковой нагрузкой на качели от якорного каната?

 

У меня получилось, что длина неподвижной части роульса в том числе длина качелей примерно на 10 см больше длины веретена. Длину качелей сейчас не вспомню.

 

Проблем при боковой нагрузке не возникало, роульс из толстой нержавейки, крепкий, покупал здесь, у Балтийца. Доволен как слон...


Сообщение отредактировал СБК: 27 сентября 2023 - 23:36

  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 сентября 2023 - 00:20

Пробовал на несколько секунд мотором толкнуть, глушишь, бежишь на нос, якорь вытаскиваешь, обратно... и всё равно получается хрень). При ветре. 

Достаточно сделать проводку якорного конца в кокпит. И бежать на нос не придется. Видел на польском Максусе. Удобно.


  • 1

#30 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 сентября 2023 - 01:17

Опасно же так - волну разгонит, и будет бить о грунт.

На этой лодке плавник секторный, поднимается заподлицо с днищем. И это озеро, волна быстрая, но не больше полуметра, так что полтора метра глубины вполне хватает.
 

Возникла крамольная мысль - а не сделать ли подобие крамболов, как на старинных парусниках?
Если часто вставать на якорь - то брать его только на кат, а не крепить по-походному.

?
%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80-%D1%81%D1
Это же опять ползать на бак.
 

Достаточно сделать проводку якорного конца в кокпит. И бежать на нос не придется. Видел на польском Максусе. Удобно.

О чем и разговор. Раз уж начали расскажите как там на Максусе сделано


Сообщение отредактировал VladPK: 28 сентября 2023 - 01:39

  • 0

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 сентября 2023 - 10:13

Максус 24 - Зефир. Может быть он есть на форуме, может фото выложить, как проведено у него по лодке.

На носовой площадке - роульс с якорем. Трос проведен вдоль лодки через ролики, как линь закрутки стакселя. Прямо в кокпит. Можно тянуть руками, а если не идет, то на шкотовую лебедку и лебедкой. И отдельная утка для этого троса. При отдаче - снимаем с утки трос. разматываем бухту, и якорь уходит на дно.

Минус такой схемы я вижу только в том, что в кокпите появляется бухта якорного конца. Если есть ее куда положить, чтобы не мешала, то нормально.


Сообщение отредактировал sergvg: 28 сентября 2023 - 10:14

  • 0

#32 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 28 сентября 2023 - 10:30

Это же опять ползать на бак.

Нет. На картинке - походное крепление. "На кат" - якорь просто подвешивался на крамболе и болтался на нем.

Насколько я понимаю, на галерах (кораблях прибрежного плавания) якорь так в основном и держали (на своеобразном бушприте), по-походному не крепили.

Позже - появились и поворотные стрелы для якорей. Подняли-вывесили на стреле-повернули-закрепили на штатном месте.

Применительно к Вашей яхте - можно дистанционно (из кокпита) поднять якорь и вывесить его на бушприте или специальной кат-балке, а затем, уже отойдя от берега,  спокойно пройти на бак и закрепить там якорь.

В одиночку на "Деве" обычно бросаю якорь с кормы, из кокпита, а затем, уже вытравив канат, переношу его на нос (коренной конец остается в кокпите). Чтобы сняться с якоря в тихую погоду - аналогично, запускаю мотор, выбираю канат с кокпита, отрываю якорь с грунта, отхожу от берега, укладываю якорь на место.

При ветре и волне - как уже говорилось, выборка каната с носа, с подработкой мотором и, желательно, вдвоем.

На ночную стоянку сейчас практически всегда встаем на 2 якоря.   

Прикрепленные изображения

  • 000059.jpg
  • 000060.jpg
  • 000061.jpg
  • 000063.jpg

  • 0

#33 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 сентября 2023 - 10:39

Минус такой схемы я вижу только в том, что в кокпите появляется бухта якорного конца. Если есть ее куда положить, чтобы не мешала, то нормально.

Ну если на носу нет якорного ящика то там для якорного каната тоже места особо нет. А не корме рундуки есть, у многих вьюшка с якорной лентой бывает, не знаю правда насколько удобно ленту лебедкой тянуть, не пробовал.


  • 0

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 сентября 2023 - 10:56

Якорная лента на вьюшке на корме - удобно. Тащить руками нет проблем, по крайней мере на трехтонной Веге, якорь 10 кг без цепи. Если якорь застрял - всегда можно через релинг ленту тащить - движением лодки он поднимется. У большинства шведских лодок - вьюшка на корме, якорь - на кормовом релинге. При этом они очень ровно стоят на кормовом якоре. Но это не всегда удобно, когда ветер дует в кокпит. Поэтому после отдачи якоря с кормы, ленту переносят на носовую утку. Сниматься с якоря - в обратной последовательности. Снимаем ленту с носовой утки, бросаем за борт. Возвращаемся в кокпит и выбираем ленту из кокпита. Удобно, когда второй человек сразу наматывает на вьюшку, чтобы лента под ногами не собиралась. Если якорь весь в иле/глине, его всегда можно оставить в воде для промывки на ходу, закрепив ленту на кормовом релинге. Обычно хватает несколько минут пройти, чтобы якорь очистился. 

Видел вьюшки на носу. Удобнее, что не нужно переносить ленту с кормы на нос. Но в одни руки тогда придется отдавать и выбирать якорь на носу, далеко от кокпита и управление двигателем. И не бросишь на носу ленту, ее сразу нужно намотать на вьюшку, чтобы не слетела с носа и не намоталась на винт.


  • 0

#35 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 сентября 2023 - 11:02

Как работают качели непонятно. Мне кажется когда цепь встанет вертикально и якорь дойдёт до нижнего ролика, то верёвкой качелю за верхний ролик придавит и развернёт, а я корь останется также вертикально. Может это зависит от плеч качели и веса якоря.
attachicon.gifяк3.png
***

Качелька должна быть неравноплечая. Нижнее плечо несколько длиннее верхнего. Тогда верхний ролик - основной, а нижний - поддерживающий, поворачивающий якорь горизонтально.


  • 1

#36 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 сентября 2023 - 11:09

Вот именно. Собственно затея как раз для того, чтобы при подъеме якоря при навальном ветре не ползать на нос. Потому что если один и завести двигатель некому,  пока ползёшь обратно в кокпит лодку прибивает к берегу и опять сначала: разворачивать и отталкивать (с пропердом)).

Завёл движок, руль закрепил в ДП, дал газу столько, чтоб лодка потихоньку против ветра пошла, и пошёл на бак. Отдал конец с утки, и идёшь с ним в руках на корму. С кормы выбираешь якорь.


  • 2

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 сентября 2023 - 11:16

Хотя на покатушках  5-10 раз в день руками якорь вытащишь, то через неделю пальцы в кулак не сжимаются. И хочется лопату с моторчиком.

Стесняюсь спросить,зачем столько? 5-10 групп туристов в день? Если возите в одно и то же место, проще как у нас делают,  бросают там на постоянку якорь с буйком, и в каждый приход на него встают. Надо отойти - отвязался от буйка, и ушёл...Закончил работу - забрал якорь.


  • 2

#38 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 сентября 2023 - 17:25

А какие критерии подбора длинны роульса? Какая примерно должна быть длинна качелей относительно веретена якоря?

Пересмотрел несколько роликов и фоток. Насколько понял длина роульса не имеет значения, на вашей второй фотке в сообщении №2 его вообще нет, только качеля.
Один размер качели нашел -165 мм между осями роликов. От оси качели до оси верхнего ролика ~ на треть меньше чем до нижнего. Одна и та же качеля на одном видео одинаково работает с разными якорями разных размеров. Решил что сделаю побольше и несколько пар отверстий для осей, потом подберу и лишнее отрежу.
На моем бушприте получается как на картинке ниже, надо будет только вварить поперек ДП ещё одну трубку для оси качели
45.png
Ещё раз спасибо за наводку, коллега CVY.
 

Стесняюсь спросить, зачем столько? 5-10 групп туристов в день?
Если возите в одно и то же место, проще как у нас делают,  бросают там на постоянку якорь с буйком, и в каждый приход на него встают. Надо отойти - отвязался от буйка, и ушёл...Закончил работу - забрал якорь.

Че стесняться, да, в день, если хорошая погода, есть желающие и желание у меня.
В разные места.
На своей базе есть бочка, железная, но борт высокий, я до неё не достаю, надо чтобы кто-то за ноги держал, и ещё чтобы кто-то точно к ней подрулил сантиметрах в 5-10 от борта, чтобы об неё не царапаться.
 

Завёл движок, руль закрепил в ДП дал газу столько, чтоб лодка потихоньку против ветра пошла, и пошёл на бак. Отдал конец с утки...

У вас на Волге ветра не бывает чтоли?
В спокойную погоду четверть и заводить не надо, не пароход же, она спокойненько руками к якорю подтягивается.
Снимите видео как вы с ветром и волной ходите (пешком) туда... сюда... да ещё с концом в руках, когда надо раком по потопчине ползти  ;)


  • 0

#39 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 28 сентября 2023 - 17:52

У меня похожая задача как у ТС. Осложняется тем, что бушприт с убирающимся под него трапиком. Пока решения для себя я не вижу.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20230928_165036_Gallery.jpg

  • 0

#40 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 228 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 сентября 2023 - 18:04

Чтобы все работало и при простой схеме без всяких качающихся роликов нужен правильный якорь. У меня якорь Брюса, он как известно в форме крюка. Есть и другие подобной формы, такие затягивать на ролик несложно.

images?q=tbn:ANd9GcTO7ksGWSeHOQuMbBkryP0


  • 1

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 сентября 2023 - 19:18

Завёл движок, руль закрепил в ДП, дал газу столько, чтоб лодка потихоньку против ветра пошла, и пошёл на бак. Отдал конец с утки, и идёшь с ним в руках на корму. С кормы выбираешь якорь.

На бак с якорной лентой ходить неудобно. То ванты обносить, то тент, то еще что. И при таком проходе лента в воду упадет и на винт намотается. 

Когда якорь на корме висит, а переносится на нос, то для выбора якоря лодка разворачивается после снятия якорного с носовой утки. И подтягивается к якорю кормой. 

 

Зачем тяжелый якорь все время использовать? Я купил себе якорь 4 кг, привязал к нему веревку 6 мм, 20 м. Бросать легко, выбирать легко, лежит в рундуке, никому не мешает. Хоть с кормы, хоть с носа можно бросить и выбрать. Перенести по лодке 4 кг не проблема, руки не болят. Для коротких дневок (туристы, покатушки) с головой хватит. Если на ночь становиться, да еще усиление ветра ожидается - тогда да, нужно основной якорь отдавать. 


  • 0

#42 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 28 сентября 2023 - 19:53

У меня похожая задача как у ТС. Осложняется тем, что бушприт с убирающимся под него трапиком. Пока решения для себя я не вижу.

Отдельная кат-балка с роульсом. См. картинку в сообщении 13.


  • 0

#43 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 28 сентября 2023 - 20:09

Отдельная кат-балка с роульсом. См. картинку в сообщении 13.

Не подходит. У меня там на баке крышка над нишей с лебедкой. И выглядит колхозно.
  • 0

#44 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 сентября 2023 - 20:22

У меня похожая задача как у ТС. Осложняется тем, что бушприт с убирающимся под него трапиком. Пока решения для себя я не вижу.


Мне кажется тут проблема не столько в лесенке, лесенку можно наверх перенести, сколько в том что бушприт для роульса коротковат. Так что наверное только менять его, заодно и на берег сходить проще будет.
  • 0

#45 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 28 сентября 2023 - 20:24

И выглядит колхозно.

Это смотря как сделать, однако. Можно оформить и как расширение сбоку бушприта-площадки.


  • 0

#46 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 сентября 2023 - 20:39

У меня похожая задача как у ТС. Осложняется тем, что бушприт с убирающимся под него трапиком. Пока решения для себя я не вижу.

Лестница используется? Полезная вещь?

Я себе сделал площадку с роульсом под якорь брюс. наверно лестницу не впихнуть.

 

Размеры брал от этой.

Screenshot_20230930_194926.png

 


Сообщение отредактировал foboss: 30 сентября 2023 - 20:50

  • 0

#47 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2023 - 12:53

Лестница используется? Полезная вещь?
Я себе сделал площадку с роульсом под якорь брюс. наверно лестницу не впихнуть.
 
Размеры брал от этой.
attachicon.gifScreenshot_20230930_194926.png

Удобная. На камни низкие слезать или на бон, если мордой встал
  • 3

#48 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 01 октября 2023 - 21:21

У меня бушпритная площадка оскулатти и роульс от балтийца. На якорной веревке 25м карабин, который в якорном ящике закреплен к рым болту. Если надо то веревку протягиваю в кокпит и на стопор. Вьюшка тоже есть в походе удобна растягиваться на два якоря.

Прикрепленные изображения

  • IMG_9346.jpeg
  • IMG_9344.jpeg
  • IMG_9341.jpeg
  • EN_48.471.01_New2018.jpg
  • IMG_3336.jpeg
  • IMG_3568.jpeg

Сообщение отредактировал rustam-25: 01 октября 2023 - 21:22

  • 0

#49 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2023 - 21:24

Не уверен, что на моей тяжелой лодке при таком расположении роульса не свернет бушпритную площадку.
  • 1

#50 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 09:26

Лестница используется? Полезная вещь?

Наверное от условий и режима эксплуатации зависит, у нас, например, без лестницы и бушпритной площадки вообще не жизнь а мучение. Можно сказать что это чуть ли не самое первое что необходимо нал лодке из дополнительного оснащения.


Не уверен, что на моей тяжелой лодке при таком расположении роульса не свернет бушпритную площадку.

Бушпритная площадка должна быть рассчитана как минимум на вес человека, а якорь у Вас наверное не тяжелее 20-25 кг на ней будет? Но роульс в любом случае конечно крепить надо к металлу а не к настилу. И в варианте как на фото лесенку якорь будет блокировать, только если местами с ней менять: роульс под бушприт а лесенку сверху.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей