Это же опять ползать на бак.
Нет. На картинке - походное крепление. "На кат" - якорь просто подвешивался на крамболе и болтался на нем.
Насколько я понимаю, на галерах (кораблях прибрежного плавания) якорь так в основном и держали (на своеобразном бушприте), по-походному не крепили.
Позже - появились и поворотные стрелы для якорей. Подняли-вывесили на стреле-повернули-закрепили на штатном месте.
Применительно к Вашей яхте - можно дистанционно (из кокпита) поднять якорь и вывесить его на бушприте или специальной кат-балке, а затем, уже отойдя от берега, спокойно пройти на бак и закрепить там якорь.
В одиночку на "Деве" обычно бросаю якорь с кормы, из кокпита, а затем, уже вытравив канат, переношу его на нос (коренной конец остается в кокпите). Чтобы сняться с якоря в тихую погоду - аналогично, запускаю мотор, выбираю канат с кокпита, отрываю якорь с грунта, отхожу от берега, укладываю якорь на место.
При ветре и волне - как уже говорилось, выборка каната с носа, с подработкой мотором и, желательно, вдвоем.
На ночную стоянку сейчас практически всегда встаем на 2 якоря.
Прикрепленные изображения