Перейти к содержимому

Фотография

Как крепить якорь, поднятый лебёдкой, чтобы не стучал по корпусу?


Сообщений в теме: 106

#51 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 октября 2023 - 09:50

 

Бушпритная площадка должна быть рассчитана как минимум на вес человека, а якорь у Вас наверное не тяжелее 20-25 кг на ней будет? 

А рывки и нагрузку на якорный конец вы учли?


  • 0

#52 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 10:02

А рывки и нагрузку на якорный конец вы учли?

Выше уже это обсуждали, согласен что данный вопрос заслуживает пристального внимания. Тут только могу отметить что на больших лодках роульсы на бушприте тоже бывают, но возможно бушприты посильнее изначально сделаны или просто не попадали в тяжелые условия. С другой стороны, если совсем плохо то и утки бывает вырывает да и не только утки. Конкретно у Вас на фото бушприт небольшой, может и ничего будет.


  • 0

#53 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 октября 2023 - 10:26

Выше уже это обсуждали, согласен что данный вопрос заслуживает пристального внимания. Тут только могу отметить что на больших лодках роульсы на бушприте тоже бывают, но возможно бушприты посильнее изначально сделаны или просто не попадали в тяжелые условия. С другой стороны, если совсем плохо то и утки бывает вырывает да и не только утки. Конкретно у Вас на фото бушприт небольшой, может и ничего будет.

Роульс на носовой площадке - стандартное решение для яхт любого размера. Для больших делается из труб большего сечения и толщины стенки. Они достаточно мощные, чтобы выдержать любые нагрузки от якоря. Но на волне и ветру цепь лязгает в роульсе, плюс нехорошо держать нагрузку на якорной лебедке. Поэтому после постановки на якорь, ставят усы на носовые утки, разгружая и лебедку, и роульс.


  • 1

#54 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 10:40

Про усы выше писали, но это только для цепи работает. С другой стороны никто не мешает мягкий якорный канат после отдачи взять руками и завести на утку через полуклюз, а при поднятии якоря в обратном порядке, наверное даже это более правильно будет. Собственно то главное удобство роульса в возможности именно быстро отдать/поднять якорь да еще и из кокпита по тому что в это время часто требуется активном маневрировать. А уже после постановки или перед отдачей можно все спокойно закрепить/открепить не торопясь. Ну а если ситуация совсем критическая то тем более важна возможность отдать якорь как можно скорее, даже если в итоге он и погнет что-то.


  • 1

#55 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 октября 2023 - 10:45

Роульс на носовой площадке - стандартное решение для яхт любого размера. Для больших делается из труб большего сечения и толщины стенки. Они достаточно мощные, чтобы выдержать любые нагрузки от якоря. Но на волне и ветру цепь лязгает в роульсе, плюс нехорошо держать нагрузку на якорной лебедке. Поэтому после постановки на якорь, ставят усы на носовые утки, разгружая и лебедку, и роульс.

Усы роульс не разгружают. Если площадка (бушприт) изначально проектируется с роульсом, то она имеет другие размеры, крепления к лодке и конструкцию. Та, которая стоит у меня только для удобства схода на берег. 


  • 1

#56 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 02 октября 2023 - 11:16

Наверное от условий и режима эксплуатации зависит, у нас, например, без лестницы и бушпритной площадки вообще не жизнь а мучение. Можно сказать что это чуть ли не самое первое что необходимо нал лодке из дополнительного оснащения.


Бушпритная площадка должна быть рассчитана как минимум на вес человека, а якорь у Вас наверное не тяжелее 20-25 кг на ней будет? Но роульс в любом случае конечно крепить надо к металлу а не к настилу. И в варианте как на фото лесенку якорь будет блокировать, только если местами с ней менять: роульс под бушприт а лесенку сверху.

 

Мой вес 68-70 кг она держит. Не к настилу закреплен роульс а к металлу. На бушпитной площадке идет две полоски металла поперек к ней и крепится тик он же в воздухе не висит)) Лесенку не использую, швертбот тем и хорош что с кормы удобней на берег выходит и носом к потенциальной волне от проходящих судов растянувшись на якоре.


Усы роульс не разгружают. 

Зато лебедка спасибо скажет и проживет дольше. Конечно можно стопор использовать, но не у всех даже не средиземке есть. Поэтому многие усы используют.


Сообщение отредактировал rustam-25: 02 октября 2023 - 11:17

  • 0

#57 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 октября 2023 - 11:28

Зато лебедка спасибо скажет и проживет дольше. Конечно можно стопор использовать, но не у всех даже не средиземке есть. Поэтому многие усы используют.

Усы еще смягчают рывки, что повышает комфорт на якоре.


  • 0

#58 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 октября 2023 - 11:59

Роульс на носовой площадке - стандартное решение для яхт любого размера. Для больших делается из труб большего сечения и толщины стенки. Они достаточно мощные, чтобы выдержать любые нагрузки от якоря....

Дело не в стальной трубе, а в борту из пластика, к которому бушприт закреплен парой заклёпок с каждой стороны.


  • 1

#59 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 12:42

Дело не в стальной трубе, а в борту из пластика, к которому бушприт закреплен парой заклёпок с каждой стороны.

А утки, лебедки и все остальное как-то принципиально по другому закреплены? Это самострощики по 10 усилений закладывают, а на современной серийной лодке далеко не факт.
Надо конечно по месту смотреть к чему крепиться, обязательно с обратной стороны пластину металлическую положить или хотя бы шайбы усиленные. Можно конечно и усиление наформовать при большом желании.

Вот, например, полуклюз на фото как думаете как закреплен? Наверняка просто двумя саморезами в торец пластика.
u9YuTr_Yxwo.jpg?size=1200x1600&quality=9


Сообщение отредактировал CVY: 02 октября 2023 - 12:51

  • 0

#60 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 октября 2023 - 12:43

Дело не в стальной трубе, а в борту из пластика, к которому бушприт закреплен парой заклёпок с каждой стороны.

Там в носу самый толстый пластик. Поэтому не проблема ему держать нагрузку. Тем более, что точек крепления можно сделать хоть 4.


  • 0

#61 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 октября 2023 - 14:29

Там в носу самый толстый пластик. Поэтому не проблема ему держать нагрузку. Тем более, что точек крепления можно сделать хоть 4.

Делайте.
Но имейте в виду: 1. Если площадка (бушприт) изначально проектируется с роульсом, то она имеет другие размеры, крепления к лодке и конструкцию. (Yarinen). Хотя для водохранилища за Мытищами может и любой сойдёт.
2. Внезапно приложенную нагрузку (даже не ударную) надо умножать ориентировочно на 9,8. Т.е. своих 80 кг не показатель.
***
Роульс с качелей в процессе изготовления. Стал смотреть якорные лебёдки. И смех и грех.
Ручная а-ля "мясорубка с ручкой" 12 т.р.
Screenshot (5).png
Электрические на али-экспресс по 10 т.р., "обеспечивающие подъём якоря 13 кг на 30 футовых яхтах" 3...4-миллиметровым канатиком, доверия не внушают, учитывая что в наших краях половина лета просто дует, а четверть лодкой с помощью ветра и волны с ног сбивает, например видосик 13 секунд:
Screenshot (6).png
Покупать дорогую и возможно надёжную за 100-160 т.р. жаба давит.
Решил сделать ручную, построил вот модель, прикручу в районе кокпита на край потопчины:
як.леб.6.JPG
Вспоминаются бороды из лески на старинных спиннингах.  Надо как-то подтормаживать, не знаю что придумать (ногой-лаптём не советовать))
 


Сообщение отредактировал VladPK: 02 октября 2023 - 15:20

  • 0

#62 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 октября 2023 - 14:45

Вот, например, полуклюз на фото как думаете как закреплен? Наверняка просто двумя саморезами в торец пластика.

Ну во-первых на полуклюзе саморезы работают на срез. Во-вторых, судя по фото, лодочка небольшая. А я про свою писал.


  • 0

#63 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 октября 2023 - 14:54

Делайте.
Но имейте в виду: 

 

Мне не нужно делать. У меня есть уже площадка с роульсом и лебедка 1 кВт.

Нормальная электрическая якорная лебедка сейчас стоит в районе 100-140 тыс. руб. Сосед недавно менял. 

https://vodnik.ru/ya...i__brend__quick

На яхте 36 футов у меня тоже была большая носовая площадка с роульсом и якорем 30 кг. Отлично держала, даже в сильные ветра. Усы рулят. С ними никакой нагрузки на площадку нет. Усы держатся центром за цепь, а концами - на утки. Цепь от места крепления усов через роульс до барабана лебедки - провисает, не испытывает нагрузок. В момент постановки на якорь и снятия с якоря - да, нагрузка идет. 


  • 1

#64 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 14:57

Ну во-первых на полуклюзе саморезы работают на срез. Во-вторых, судя по фото, лодочка небольшая. А я про свою писал.

Лодка моя, 30 футов, у Вас 34, по весу в 1,5 раза примерно разница. Не думаю что саморезы или болт может срезать, а вот разболтать в пластике - вполне. Теоретически, практически же после почти 50-ти лет эксплуатации полуклюзы держатся вполне нормально. Но вообще я это привел просто как пример того что на серийных лодках не особо заморачиваются с усилением, герметизацией проходов и т.д. и они при этом как-то ходя десятки лет.


  • 0

#65 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 15:01

На яхте 36 футов у меня тоже была большая носовая площадка с роульсом и якорем 30 кг. 

А почему именно 30? По ГОСТ Р 51722-2001 требуется якорь около 15 кг, у Вас или кого-то из знакомых есть опыт что этого недостаточно? Многие вообще со смешными якорями ходят, но это, разумеется, не есть хорошо и до первого случая, как говорится.

п.с. извиняюсь, за 36 футов наверное 30 кг как раз, написан помня о том что у Вас Вега была.


Сообщение отредактировал CVY: 02 октября 2023 - 15:16

  • 0

#66 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 15:10

Решил сделать ручную, построил вот модель, прикручу в районе кокпита на край потопчины:

Обратите внимание: на яхтах, да и во флоте в целом, практически не используются лебедки с намоткой рабочего конца на барабан. Если конец не будет постоянно натянут то на барабане будет черти что а при намотке нужно следить за равномерностью укладки на барабан. В общем я бы над конструкцией еще подумал.

А в плане электрификации - тут где-то попадалась тема про привод шкотовой лебедки из электрического гайковерта, думаю для якорной тоже можно применить.


Сообщение отредактировал CVY: 02 октября 2023 - 15:11

  • -1

#67 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 октября 2023 - 15:43

А в плане электрификации - тут где-то попадалась тема про привод шкотовой лебедки из электрического гайковерта, думаю для якорной тоже можно применить.

Ц...


  • 0

#68 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 октября 2023 - 15:56

...
А в плане электрификации - тут где-то попадалась тема про привод шкотовой лебедки из электрического гайковерта, думаю для якорной тоже можно применить.

Встречалась такая штука. Стоит рядом яхта и вдруг оттуда визг будто поросенка режут. А это они с якоря снимаются, причем один мотором маневрирует, старается убрать нагрузку с цепи а другой гайковертом крутит когда слабо. И это в практически штилевую погоду. Я считаю что якорная лебедка должна быть достаточно мощной чтобы тянуть яхту выбирая якорь против ветра в 15 узлов и без помощи мотора.


  • 1

#69 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 16:05

Встречалась такая штука. Стоит рядом яхта и вдруг оттуда визг будто поросенка режут. А это они с якоря снимаются, причем один мотором маневрирует, старается убрать нагрузку с цепи а другой гайковертом крутит когда слабо. И это в практически штилевую погоду. Я считаю что якорная лебедка должна быть достаточно мощной чтобы тянуть яхту выбирая якорь против ветра в 15 узлов и без помощи мотора.

Сам не пробовал но в теме было применительно к шкотовым лебедкам, там тоже усилие не маленькое. Наверное смотря какой гайковерт взять и с каким передаточным числом сама лебедка перед ним стоит. В той теме какой-то большой угловой гайковерт был, по виду как болгарка.

Что-то вроде такого:
63923142.jpg


Сообщение отредактировал CVY: 02 октября 2023 - 16:09

  • -1

#70 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 октября 2023 - 16:21

Не уверен что ваша штука достаточно мощная. Видел батарейную угловую дрель с насадкой для лебедки но не в действии. У меня тоже угловая дрель но питание 110 вольт из розетки. Взял исключительно чтобы подниматься на мачту в редких случаях ремонта потому как супруга тоже моложе не становится и ей уже тяжко ручку крутить. Но эта дрель мощная, 7-амперная и вместе с лебедкой 1:6 справляется. 110 вольт с инвертера или запустить генератор.

drill.jpg

Тут видео как дрель работает .https://www.youtube....rts/fqYIOc3l9Q8


Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 октября 2023 - 16:29

  • 0

#71 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 октября 2023 - 16:28

Народ, хватит а, про такую хрень


  • 0

#72 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 октября 2023 - 16:36

Народ, хватит а, про такую хрень

Чтобы якорь не стучал его нужно выбирать мощной лебедкой пока цепь не натянется. Тормоз лебедки держит цепь в натянутом положении и якорь не стучит. У меня так. По теме?  :)


  • 0

#73 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 октября 2023 - 16:39

Народ, хватит а, про такую хрень

Ну почему же хрень то если у коллеги вполне себе реально работает? По сути для привода лебедки что шкотовой что якорной нужен электродвигатель и редуктор чтобы на выходе получался необходимый крутящий момент, так какая разница от чего эти элементы взять?
Дорого и красиво оно конечно лучше если по деньгам нормально, а если есть желание сэкономить то любые рабочие стоит рассмотреть.


  • 0

#74 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 02 октября 2023 - 16:50

Делал бушпритную площадку самостоятельно.

Труба по периметру 32мм, 3мм толщина.

Труба упор вниз 25мм 3мм толщина.

Крепление к корпусу лодки - по 2 болта м8 в каждой точке крепления.

Роульс - марки "Балтиец".

Якорь Брюс 15 кг.

 

На площадку становились вдвоем - не шелОхнется  :D

 

IMG_9842.JPG

IMG_9843.JPG

IMG_9846.JPG

 

Если кому надо технологию и материалы и где что делали напишу.

Ценник получился около 25-30 тр.

 

Долго сомневался насчет роульса - качели, думал просто ролик поставить, но в результате поставил качалку. Очень доволен, якорь прям легко поднимается!


Сообщение отредактировал foboss: 02 октября 2023 - 17:20

  • 3

#75 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 02 октября 2023 - 22:02

Вот, например, полуклюз на фото как думаете как закреплен? Наверняка просто двумя саморезами в торец пластика.

?

Посмотрите продаваемые в магазинах полуклюзы: обычное крепление - сквозные болты (М8-М10).

У меня, например - именно такие. Якорные и швартовые  утки крепятся аналогично.

И в этих местах, как правило, делают подкрепления корпуса.

А на фото - предполагаю, что сквозные болты через фланцы корпуса и палубы. Снизу они закрыты профилем фальшборта.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей