Перейти к содержимому

Фотография

Атлантический след


Сообщений в теме: 508

#26 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 28 ноября 2023 - 10:32

Вот понять не могу, нахера на лодке таких маленьких размеров ходовые огни?


Топовый по-любому надо нести. Да и плот не такой уж маленький. Если нет AIS'а и нет ходовых - это вообще дичь какая-то цыганская (в море-океане - на прудах и карьерах на здоровье).

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 28 ноября 2023 - 10:33

  • 0

#27 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 28 ноября 2023 - 10:58

у них 300Вт батарей и 2 аккумулятора.
хватит на электокофейник и телевизор.
  • 0

#28 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 28 ноября 2023 - 11:48

А АИС нет?!  Есть ведь просто приемники, которые при сближении, тревогу поднимают. Причем встроенные в рацию.

Рация я то 25Ватт и фидер на мачту хоть есть?


Сообщение отредактировал Бер: 28 ноября 2023 - 11:57

  • 0

#29 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 28 ноября 2023 - 13:46

А АИС нет?! Есть ведь просто приемники, которые при сближении, тревогу поднимают. Причем встроенные в рацию.
Рация я то 25Ватт и фидер на мачту хоть есть?


https://kulik.ru/for...?p=17700#p17700

Из навигационного оборудования: два обычных компаса, жидкостных с подсветкой. Основной прибор - планшет с Навиониксом и выходом АИСа . В качестве резерва - гармин 700, и навигационные программы isailor в личных айфонах.
  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 ноября 2023 - 14:30

Вот понять не могу, нахера на лодке таких маленьких размеров ходовые огни? 

а на мачте они как правило не видны из за паруса.

Не нахрена, а по МППСС.

Как это на катамаране, который имеет малые крена, огонь на топе будет перекрываться парусом?

Тем более, что смотреть на него с БЖП будут сверху.


  • 0

#31 Jarcy

Jarcy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Jamayka

Отправлено 28 ноября 2023 - 16:44

Вот понять не могу, нахера на лодке таких маленьких размеров ходовые огни?

Они будут постоянно перекрываться волнами, а на мачте они как правило не видны из за паруса.

Проще подсветить парус мошьным фонарём.

 

На таком океанском лайнере имеет смысл иметь навигационные огни, АИС и радар. Для постоянных хождений ночью это необходимый (но не достаточный) комплект.


  • 0

#32 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 ноября 2023 - 22:02

Я читал здесь, что один из этих мореходов - яхтенный капитан. Так-что всё в порядке. Ждём-с.....


  • 0

#33 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 29 ноября 2023 - 13:27

Главный ВПР-конструктор вещает:

 

"А до этого команда была занята монтажем оборудования, в частности мотором. Мотор был единственный во всем Агадире и он оказался с очень длинной ногой - 25 дюймов. На такую длинную ногу подъемный транец не был рассчитан и надо было произвести его перемонтаж, чтобы мотор нормально опускался и поднимался."


  • 0

#34 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 29 ноября 2023 - 13:55

Стало быть у них и вправду очень редкая нога на двигателе - размера Х, только у этой модели и встречающейся.Она даже не 25 дюймов, а подлинней (71 см).


  • 0

#35 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 29 ноября 2023 - 16:26

На нормальных больших крейсерских катамаранах стоят регулируемые по высоте транцы на которые можно без проблем поставить любую ногу хоть короткую , хоть длинную , хоть биг фут ХХХ . И делается это элементарно просто и легко , достаточно отжать пальцем собачку и покрутить ручку транцевой лебедки . Это обусловлено одним из главных плюсов надувных разборных судов , входить в реки где воды чуть больше чем по щиколотку . Почему на большом 32 футовом катамаране стоит транец с фиксированной высотой мне не понятно , по всей видимости стоянки предполагаются только у пирсов в маринах .
  • 0

#36 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 ноября 2023 - 16:32

А я опять к названию - всё-таки Атлантический след звучит как это Атлантика наследила, тут скорее След а Атлантике, так грамотнее будет. Но мое предложение - Русский след! (где-то я уже слышал такое название :-) ).
  • 0

#37 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 29 ноября 2023 - 16:52

...мое предложение - Русский след! ...

"По следам русских следов".


  • 1

#38 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 29 ноября 2023 - 17:51

28 ноября. Агадир. День седьмой.
Вчера команда переместилась из гостиницы на борт катамарана. Первая ночевка. В этом плане - всё нормально.
А до этого команда была занята монтажем оборудования, в частности мотором. Мотор был единственный во всем Агадире и он оказался с очень длинной ногой - 25 дюймов. На такую длинную ногу подъемный транец не был рассчитан и надо было произвести его перемонтаж, чтобы мотор нормально опускался и поднимался.
Для хранения продуктов приобрели ведра с плотно закрывающимися крышками. Воду распределили по всему катамарану. Проблем пока никаких серьезных нет, но дел подготовительных - пока предостаточно.
В этот день произошла совершенно невероятная встреча. Команда приехала в марину с водой и продуктами и видит, что у катамарана ходят какие-то люди и кричат: - "Кулик, Кулик!.." Оказывается - рядом только что пришвартовалась яхта Сахалинского клуба "Бумеранг", того самого, что имеют в своем арсенале катамараны "Сибкат-28" и "Сибкат-32" на которых они избороздили все окрестности Сахалина (Шантары и Курилы) и прекрасно знакомы с этими судами, так как все начинали именно с них. Каково же было их удивление - встретить в далёком забытом порту Марокко почти родной им катамаран! Разумеется, что этот вечер команды провели вместе.


Знали бы вы только как нецензурно в разговоре со мной этот самый начальник Сахалинского Бумеранга отзывался о Сибкате 32 и лучше не видеть во что он превратился ради создания минимального комфорта на борту , это выглядит как натуральный плавучий шалман-балаган ...
Я не понимаю зачем постоянно в надежде что тебе поверят , мир же тесен и в этой тусовке все друг знают или лично или через кого-то .
  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2023 - 22:58

" На такую длинную ногу подъемный транец не был рассчитан и надо было произвести его перемонтаж, чтобы мотор нормально опускался и поднимался."

 

Почему на большом 32 футовом катамаране стоит транец с фиксированной высотой мне не понятно 

 

Чтобы было понятно, надо внимательно читать не только свои сообщения.


  • 0

#40 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:08

Коллега Бар вы видели конструкции регулируемых подъемных транцев для ПЛМ собственными глазами ? Коллега Кирьяла вроде бы говорил что приглашал вас на стапель и вы должны реально представлять как выглядит и как работает на корме надувного катамарана нормальный транец с регулируемой высотой . Или вы думаете что строители Попандопалы , Котоярви , Арктики ,Антареса полные дураки и не могли сделать конструкцию как на Сибкате 32 ?
  • 0

#41 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:18

Коллега Бар вы видели конструкции регулируемых подъемных транцев для ПЛМ собственными глазами ? Коллега Кирьяла вроде бы говорил что приглашал вас на стапель и вы должны реально представлять как выглядит и как работает на корме надувного катамарана нормальный транец с регулируемой высотой . Или вы думаете что строители Попандопалы , Котоярви , Арктики ,Антареса полные дураки и не могли сделать конструкцию как на Сибкате 32 ?

Вы всех за идиотов держите и думаете, что только с Кирьялой обладаете такими глубокими познаниями?:)
  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:20

Коллега Бар вы видели конструкции регулируемых подъемных транцев для ПЛМ собственными глазами ? Коллега Кирьяла вроде бы говорил что приглашал вас на стапель и вы должны реально представлять как выглядит и как работает на корме надувного катамарана нормальный транец с регулируемой высотой . Или вы думаете что строители Попандопалы , Котоярви , Арктики ,Антареса полные дураки и не могли сделать конструкцию как на Сибкате 32 ?

У меня самого на транце лодки стоит подъемный узел крепления мотора. Правда не регулируемый, а с двумя фиксированными положениями. Вернее не так. Там есть регулировка, только дискретная, рейкой с прорезями. Поэтому да, где-то что-то видел.

Выпендреж с регулируемым узлом интересен с инженерной точки зрения, но практически не нужен при эксплуатации. 


  • 1

#43 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:31

Коллега Яринен вы поймите , если в теме полный ноль лучше промолчать. Коллега Литвинов сделал то что десятки лет назад сделали судостроители Попандопалы и Котоярви . Некоторые товарищи так и не поняли в чем основное отличие надувного и жёсткого судна , их цели и задачи для каьорыз предназначены и те и другие . Но вы не грустите , я понимаю что не попробовав все это дело в реале , это сложно понять .
  • 0

#44 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:33

Коллега Яринен вы поймите , если в теме полный ноль лучше промолчать. Коллега Литвинов сделал то что десятки лет назад сделали судостроители Попандопалы и Котоярви . Некоторые товарищи так и не поняли в чем основное отличие надувного и жёсткого судна , их цели и задачи для каьорыз предназначены и те и другие . Но вы не грустите , я понимаю что не попробовав все это дело в реале , это сложно понять .

В чем полный ноль, позвольте спросить? И с чего такой вывод?
  • -1

#45 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:34

Коллега Бар такой транец как вы описываете стоял у меня на гребной Дори и я прекрасно знаю его конструкцию и как он работает .
  • 0

#46 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:43

В пылу критики других Просто Турист не в состоянии понять, что нога купленного мотора длиннее стандартной на 350мм минимум. Плюс расстояние между крайними положениями транца еще миллиметров 350. Покажите мне транец с регулировкой в 700мм.
  • 1

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:50

А я разве писал, что Вы не знаете, как он работает? Это Вы меня обвинили в незнании.

Вы сами выдумываете себе оппонентов, а потом активно боритесь с ними. Как Дон-Кихот с ветряными мельницами.

Вначале, прочитав (или не прочитав) цитату коллеги Spinch_VVO про подъемный транец, Вы утверждаете, что он фиксированный и громите экспедиторов за его использование.

Потом, обвиняете меня в том, что я не знаю, что такое подъемный транец и, хотя я про Вас ничего не писал, оправдываетесь, что Вы то знаете, что это такое.

Выглядит все это забавно, но утомительно.


 Покажите мне транец с регулировкой в 700мм.

Так его и не надо регулировать в таких пределах. Надо просто изначально его основу закрепить на нужной высоте.

А потом просто поднимать и опускать мотор в диапазоне регулировки транца.


  • 3

#48 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:54

Так его и не надо регулировать в таких пределах. Надо просто изначально его основу закрепить на нужной высоте.
А потом просто поднимать и опускать мотор в диапазоне регулировки транца.

Правильно, я к этому и вел. Назначение такого транца поднимать мотор из воды не откидывая. И поэтому он крепится на базоврй высоте под длину ноги. И если она длиннее на 350мм, то и транец надо переставлять выше. Но кое кто думает, что он суперзнаток, а другие так, погулять вышли:)
  • 1

#49 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 30 ноября 2023 - 00:58

Выпендреж с регулируемым узлом интересен с инженерной точки зрения, но практически не нужен при эксплуатации.

Здесь вы не правы.
Точнее я согласен что на килевой яхте регулируемый транец не нужен, но мы тут обсуждаем надувной катамаран, на нём регулируемый транец очень полезен.

и да, на надувном катамаране мотор должен уметь откидываться при наезде на препятствие, по этому транец-вертикальный колодец не очень хорошее решение.

Сообщение отредактировал bserg: 30 ноября 2023 - 01:12

  • 2

#50 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 30 ноября 2023 - 01:08

И если она длиннее на 350мм


на 350мм вы как то слишком загнули.
видео с мотором были, он не выглядит сверх ультра длинным. Скорее на ступень длиннее чем L, т.е разница в 110-130мм
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей