Я опираюсь на то, что написано про этот мотор в этой ветке. Стандарт 380, длина Х 650 что ли. Здесь пишут о длине ноги 710ммна 350мм вы как то слишком загнули.
видео с мотором были, он не выглядит сверх ультра длинным. Скорее на ступень длиннее чем L, т.е разница в 110-130мм
Атлантический след
#51
Отправлено 30 ноября 2023 - 01:11
#52
Отправлено 30 ноября 2023 - 01:12
Он, транец, и на килевке с регулировкой не помешает - ноги разные все-таки. И у меня такой же стоит, с рядом фиксированных положений.
Нога на конкретном моторе, что пойдет через атлантику - 71 см. Размеры ног "в принципе" - S: 441 мм (17.4 дюйма), L: 568 мм (22.4 дюйма), X: 710 мм (30.3 дюйма).
Стало быть, максимальная разница - 26,9 см.
Сообщение отредактировал kirIII: 30 ноября 2023 - 01:14
#53
Отправлено 30 ноября 2023 - 01:17
у Ямахи там как то всё странно с длинами ноги и я честно говоря не знаю, у меня не было Ямах.Я опираюсь на то, что написано про этот мотор в этой ветке. Стандарт 380, длина Х 650 что ли. Здесь пишут о длине ноги 710мм
Но я практически уверен что штатный транец на куликоиде скорее рассчитал на ногу L чем S
т е разница 635-508 в размерностях Тохатсу.
ps kirIII в сообщении выше написал Ямаховские длины.
Сообщение отредактировал bserg: 30 ноября 2023 - 01:20
#54
Отправлено 30 ноября 2023 - 01:19
Здесь вы не правы.
Точнее я согласен что на килевой яхте регулируемый транец не нужен, но мы тут обсуждаем надувной катамаран, на нём регулируемый транец очень полезен.
и да, на надувном катамаране мотор должен уметь откидываться при наезде на препятствие, по этому транец-вертикальный колодец не очень хорошее решение.
Если нет волны, опускать мотор ниже небольшого заглубления антикавитационной плиты нет смысла. И даже вредно. С точки зрения работы и осадки.
Если волна есть, его надо опускать максимально вниз, чтобы он не выскакивал из воды. Т.е. нужны два фиксированных положения.
Плюс третье, когда мотор полностью поднят над водой. Но это можно обеспечить откидкой.
Откидываться должен. Но стандартное устройство подъема/опускания этому не препятствует.
Про колодец я ничего не писал.
#55
Отправлено 30 ноября 2023 - 01:25
Если нет волны, опускать мотор ниже небольшого заглубления антикавитационной плиты нет смысла. И даже вредно. С точки зрения работы и осадки.
Если волна есть, его надо опускать максимально вниз, чтобы он не выскакивал из воды. Т.е. нужны два фиксированных положения.
Плюс третье, когда мотор полностью поднят над водой. Но это можно обеспечить откидкой.
Откидываться должен. Но стандартное устройство подъема/опускания этому не препятствует.
Про колодец я ничего не писал.
во первых надувной катамаран умеет по мелководью, грех этим не пользоваться.
во вторых ощутимо влияет разница в загрузке и в давлении в баллонах.
#57
Отправлено 30 ноября 2023 - 01:38
во первых надувной катамаран умеет по мелководью, грех этим не пользоваться.
во вторых ощутимо влияет разница в загрузке и в давлении в баллонах.
Это понятно. Но если по мелководью надо долго идти с полупогруженным винтом, то почему бы не отойти на полмили в сторону, где глубина нормальная? Чтобы плита оказалась под водой.
А что, у Вас эти два параметра постоянно меняются в широких пределах? Как часто и в каком диапазоне меняется осадка? Излишнее погружение ноги будет влиять на расход. Насколько это ощутимо, чтобы заморачиваться с хитрыми конструкциями плавно регулируемых транцев?
#58
Отправлено 30 ноября 2023 - 03:56
Я опираюсь на то, что написано про этот мотор в этой ветке. Стандарт 380, длина Х 650 что ли. Здесь пишут о длине ноги 710мм
Где в этой ветке написано, что S - это стандарт?
S - это всего лишь самый(почти) низкий из возможных выпускаемых высот моторов и не более.
А так bserg более чем доступно всё написал и разжевал. Но, никто этого в упор видеть не хочет.
Из за моста на катамараны в основном ставят как минимум L, чтоб не заливало. Это не килеватые яхты и лодки где мотор с носа закрыт корпусом. И чем выше, тем по сути лучше. Есть возможность регулировок. Просто этого не понять когда сам не попробовал.
А с дивана конечно мы тут все специалисты.
Ещё маленькое дополнение. Ямаха немного отдельная от всех остьных моторов выпускает свои "ноги". Где у одних 380, у Ям 420, где у одних 510 у Ям 550 и т.д.
На одних лодках/катамаранах это не принципиально, а на других всего лишь из за этих 40 мм. могут быть прохваты. Воинственному дилетанту это не понять.))
#59
Отправлено 30 ноября 2023 - 04:00
Это понятно. Но если по мелководью надо долго идти с полупогруженным винтом, то почему бы не отойти на полмили в сторону, где глубина нормальная? Чтобы плита оказалась под водой.
А что, у Вас эти два параметра постоянно меняются в широких пределах? Как часто и в каком диапазоне меняется осадка? Излишнее погружение ноги будет влиять на расход. Насколько это ощутимо, чтобы заморачиваться с хитрыми конструкциями плавно регулируемых транцев?
Выше сказано про заход в мелководные речки. Там ширина может быть в ширину судны. О каких полмили речь?
Именно поэтому и используют длинную ногу(а лучше супердлинную) и пантограф, чтоб был реально максимально широкий диапазон по высоте регулировок.
Спор ради спора безсмысленен.
#60
Отправлено 30 ноября 2023 - 08:38
Может перечитаешь мое сообщение повнимательнее? Там есть предложение «здесь пишут....» это и есть про эту ветку.Где в этой ветке написано, что S - это стандарт?
S - это всего лишь самый(почти) низкий из возможных выпускаемых высот моторов и не более.
Про s. Так уж повелось, что короткая нога (дейдвуд) S считается стандартной, L удлиненной. Что не так то?
#61
Отправлено 30 ноября 2023 - 10:15
Может перечитаешь мое сообщение повнимательнее? Там есть предложение «здесь пишут....» это и есть про эту ветку.
Про s. Так уж повелось, что короткая нога (дейдвуд) S считается стандартной, L удлиненной. Что не так то?
Может тебе самому перечитать, что ты написал? Повнимательнее.))
Если б первое предложение в том сообщении было бы последним, оно бы и прочиталось, как ты счас начинаешь его позиционировать. Но. Оно написано первым, поэтому и был задан вопрос.
Ну ладно, спишем на твою изворотливость.
Тогда задам вопрос на это сообщение.
Кем так уж повелось, что S считается стандартной? Для кого это стандарт? Какое отношение оно имеет к обсуждаемым суднам?
На сколько мне известно, повторяюссь, S, это не стандарт, а как в одежде, маленький размер. Чиста для твоего понимания приведу таблицу размеров.
Всё просто...))
#62
Отправлено 30 ноября 2023 - 11:14
Может тебе самому перечитать, что ты написал? Повнимательнее.))
Если б первое предложение в том сообщении было бы последним, оно бы и прочиталось, как ты счас начинаешь его позиционировать. Но. Оно написано первым, поэтому и был задан вопрос.
Ну ладно, спишем на твою изворотливость.
Тогда задам вопрос на это сообщение.
Кем так уж повелось, что S считается стандартной? Для кого это стандарт? Какое отношение оно имеет к обсуждаемым суднам?
На сколько мне известно, повторяюссь, S, это не стандарт, а как в одежде, маленький размер. Чиста для твоего понимания приведу таблицу размеров.
Всё просто...))
Все просто в твоем понимании. Типа букавки одинаковые, можно и одежду приплести Только в одежде это Small, Medium, Large, а в моторах Short (Standart), Long, X-ExtraLong. Разницу улавливаешь? Вот классификация по русски: https://vodomotorika...ационной плитой. Там упоминается, что короткая нога считается еще стандартной, то есть отличной от удлиненной.
Но я понимаю, тебе докопаться надо, не пройти мимо. Хотя и KirIII и bserg меня поняли и ответили.
#63
Отправлено 30 ноября 2023 - 11:37
Все просто в твоем понимании. Типа букавки одинаковые, можно и одежду приплести Только в одежде это Small, Medium, Large, а в моторах Short (Standart), Long, X-ExtraLong. Разницу улавливаешь? Вот классификация по русски: https://vodomotorika...ационной плитой. Там упоминается, что короткая нога считается еще стандартной, то есть отличной от удлиненной.
Но я понимаю, тебе докопаться надо, не пройти мимо. Хотя и KirIII и bserg меня поняли и ответили.
Всё ты правильно пишешь, а теперь переведи, что написал.
S, M, L, XL, XXL и XXXL. Обозначают они следующее: S – маленький размер, от английского слова «Small»; M – средний размер, от английского слова «Medium»; L – большой большой, от английского слова «Large»; X – обозначает приставку «очень»,
По какому русски? Один дятел написал, а ты на него ссылку даёшь.
Сам же пишешь Short - короткий, как шорты в одежде, Long - длинный, брюки.
А теперь сосоциируй маленький с кокоротким, большой с длинным и т.д.
Просто немного подумай. Совсем чуть чуть.)) И для тебя тоже станет всё просто.))
Часто ещё пипишут SHAFT(вал) и дюймы длинны. На ненашенских сайтах.
На моторах же свыше стошки(я усреднил, где то меньше, от семидесяти) в принципе нет эSок, поэтому они в принципе не могут быть стандартными. Стандарт, это слово употребляться может, если оно есть во всей линейке моторов, а если его хоть в одном нет, значит стандарта уже нет.
Ладно, всё это лирика, как обычно...
Ты ж всё равно не согласишься, даже если не прав.
Не, может конечно я не прав и просто не увидел слова standard?
Покажешь?
https://global.yamah...ts/enduro/25-8/
https://www.suzukima....com/outboards/
#65
Отправлено 30 ноября 2023 - 12:07
Не, может конечно я не прав и просто не увидел слова standard?
Покажешь?
Пожалуйста: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://boatbuilderc...nd-transoms.pdf
Shaft lengths come in multiples of 5" (127 mm). Beware of names like short, long, normal shaft etc. Most will call a 15" standard, the 20" long shaft and 25" extra-long but boaters do not always agree on those names. Use figures and measure your shaft please, no confusion is possible with figures.
Одна из первых попавшихся ссылок. Выделил жирным, что бы тебе проще было.
#66
Отправлено 30 ноября 2023 - 13:12
Мне тоже непривычно, после забардаченного триплота сибтревелеров. У катамаранщиков покуда все выглядит по-яхтстменски прилично. Ну, может обрастут по ходу действия туристическим налётом.
Интересно, как будет у индо-сейшельских? Там вроде бы более канонические куликисты едут?
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 30 ноября 2023 - 13:13
#67
Отправлено 30 ноября 2023 - 13:45
Сообщение отредактировал Бер: 30 ноября 2023 - 13:51
#68
Отправлено 30 ноября 2023 - 13:53
Мне тоже непривычно, после забардаченного триплота сибтревелеров. У катамаранщиков покуда все выглядит по-яхтстменски прилично. Ну, может обрастут по ходу действия туристическим налётом.
Интересно, как будет у индо-сейшельских? Там вроде бы более канонические куликисты едут?
Посмотрим, что будет на старте, а так то да, "разруха, она не в клозетах".
Сообщение отредактировал Бер: 30 ноября 2023 - 13:54
#69
Отправлено 30 ноября 2023 - 15:05
У конкретно этой модели Ямахи (E15D) немного иные значения длины ноги - https://global.yamah...ts/enduro/25-8/
Мне вот тоже казалось, что S обычно 381 мм
#71
Отправлено 30 ноября 2023 - 15:34
Рукалицо, это за несколько часов до выхода?
Нужно было куликовские дельные вещи выкинуть и купить нормальные.
У конкретно этой модели Ямахи (E15D) немного иные значения длины ноги - https://global.yamah...ts/enduro/25-8/
Мне вот тоже казалось, что S обычно 381 мм
Не сталкивался.
ЗЫ Может быть все мерят до пластины, а Ямаха до вала винта? Да вроде нет.
Сообщение отредактировал Бер: 30 ноября 2023 - 15:49
#72
Отправлено 30 ноября 2023 - 15:38
на старте "заело закрутка" и "пацаны с Сахалина мастера по куликам" полезли на мачту исправлять. Потому что сами экспедиционеры не мастера по куликам, да и вообще мужчины солидные - куда им на мачты-то.
Это очень пугает, океан не Ладога, доехать до берега и починиться не всегда возможность есть.
Подумалось, что стаксель на фале, для океана практичнее.
Сообщение отредактировал Бер: 30 ноября 2023 - 15:45
#73
Отправлено 30 ноября 2023 - 16:11
Это очень пугает, океан не Ладога, доехать до берега и починиться не всегда возможность есть.
на маторе доедут. С матором справятся - они же туристы, как-никак. Неважно какая у них там нога - левая или правая. Они очень опытные, говорят.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 30 ноября 2023 - 16:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей