Перейти к содержимому

Фотография

Атлантический след


Сообщений в теме: 508

#51 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 01:11

на 350мм вы как то слишком загнули.
видео с мотором были, он не выглядит сверх ультра длинным. Скорее на ступень длиннее чем L, т.е разница в 110-130мм

Я опираюсь на то, что написано про этот мотор в этой ветке. Стандарт 380, длина Х 650 что ли. Здесь пишут о длине ноги 710мм
  • 0

#52 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 30 ноября 2023 - 01:12

Он, транец, и на килевке с регулировкой не помешает - ноги разные все-таки. И у меня такой же стоит, с рядом фиксированных положений. 

Нога на конкретном моторе, что пойдет через атлантику - 71 см. Размеры ног "в принципе" - S: 441 мм (17.4 дюйма), L: 568 мм (22.4 дюйма), X: 710 мм (30.3 дюйма). 

 

Стало быть, максимальная разница - 26,9 см.


Сообщение отредактировал kirIII: 30 ноября 2023 - 01:14

  • 0

#53 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 30 ноября 2023 - 01:17

Я опираюсь на то, что написано про этот мотор в этой ветке. Стандарт 380, длина Х 650 что ли. Здесь пишут о длине ноги 710мм

у Ямахи там как то всё странно с длинами ноги и я честно говоря не знаю, у меня не было Ямах.
Но я практически уверен что штатный транец на куликоиде скорее рассчитал на ногу L чем S
т е разница 635-508 в размерностях Тохатсу.

ps kirIII в сообщении выше написал Ямаховские длины.

Сообщение отредактировал bserg: 30 ноября 2023 - 01:20

  • 2

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2023 - 01:19

Здесь вы не правы.
Точнее я согласен что на килевой яхте регулируемый транец не нужен, но мы тут обсуждаем надувной катамаран, на нём регулируемый транец очень полезен.

и да, на надувном катамаране мотор должен уметь откидываться при наезде на препятствие, по этому транец-вертикальный колодец не очень хорошее решение.

Если нет волны, опускать мотор ниже небольшого заглубления антикавитационной плиты нет смысла. И даже вредно. С точки зрения работы и осадки.

Если волна есть, его надо опускать максимально вниз, чтобы он не выскакивал из воды. Т.е. нужны два фиксированных положения.

Плюс третье, когда мотор полностью поднят над водой. Но это можно обеспечить откидкой. 

 

Откидываться должен. Но стандартное устройство подъема/опускания этому не препятствует.

Про колодец я ничего не писал.


  • 0

#55 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 30 ноября 2023 - 01:25


Если нет волны, опускать мотор ниже небольшого заглубления антикавитационной плиты нет смысла. И даже вредно. С точки зрения работы и осадки.

Если волна есть, его надо опускать максимально вниз, чтобы он не выскакивал из воды. Т.е. нужны два фиксированных положения.

Плюс третье, когда мотор полностью поднят над водой. Но это можно обеспечить откидкой.


Откидываться должен. Но стандартное устройство подъема/опускания этому не препятствует.

Про колодец я ничего не писал.


во первых надувной катамаран умеет по мелководью, грех этим не пользоваться.
во вторых ощутимо влияет разница в загрузке и в давлении в баллонах.
  • 2

#56 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 30 ноября 2023 - 01:28

вообще с ногой X им можно сказать повезло.
мотор целее будет, ему воды доставаться меньше будет.
  • 1

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2023 - 01:38

во первых надувной катамаран умеет по мелководью, грех этим не пользоваться.
во вторых ощутимо влияет разница в загрузке и в давлении в баллонах.

Это понятно. Но если по мелководью надо долго идти с полупогруженным винтом, то почему бы не отойти на полмили в сторону, где глубина нормальная? Чтобы плита оказалась под водой.

А что, у Вас эти два параметра постоянно меняются в широких пределах? Как часто и в каком диапазоне меняется осадка? Излишнее погружение ноги будет влиять на расход. Насколько это ощутимо, чтобы заморачиваться с хитрыми конструкциями плавно регулируемых транцев? 


  • 0

#58 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2023 - 03:56

Я опираюсь на то, что написано про этот мотор в этой ветке. Стандарт 380, длина Х 650 что ли. Здесь пишут о длине ноги 710мм

Где в этой ветке написано, что S - это стандарт?

 

S - это всего лишь самый(почти) низкий из возможных выпускаемых высот моторов и не более.

А так bserg более чем доступно всё написал и разжевал. Но, никто этого в упор видеть не хочет.

Из за моста на катамараны в основном ставят как минимум L, чтоб не заливало. Это не килеватые яхты и лодки где мотор с носа закрыт корпусом. И чем выше, тем по сути лучше. Есть возможность регулировок. Просто этого не понять когда сам не попробовал.

А с дивана конечно мы тут все специалисты.

 

Ещё маленькое дополнение. Ямаха немного отдельная от всех остьных моторов выпускает свои "ноги". Где у одних 380, у Ям 420, где у одних 510 у Ям 550 и т.д.

На одних лодках/катамаранах это не принципиально, а на других всего лишь из за этих 40 мм. могут быть прохваты. Воинственному дилетанту это не понять.))


  • 0

#59 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2023 - 04:00

Это понятно. Но если по мелководью надо долго идти с полупогруженным винтом, то почему бы не отойти на полмили в сторону, где глубина нормальная? Чтобы плита оказалась под водой.

А что, у Вас эти два параметра постоянно меняются в широких пределах? Как часто и в каком диапазоне меняется осадка? Излишнее погружение ноги будет влиять на расход. Насколько это ощутимо, чтобы заморачиваться с хитрыми конструкциями плавно регулируемых транцев? 

Выше сказано про заход в мелководные речки. Там ширина может быть в ширину судны. О каких полмили речь?

Именно поэтому и используют длинную ногу(а лучше супердлинную) и пантограф, чтоб был реально максимально широкий диапазон по высоте регулировок.

Спор ради спора безсмысленен. 


  • 0

#60 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 08:38

Где в этой ветке написано, что S - это стандарт?
 
S - это всего лишь самый(почти) низкий из возможных выпускаемых высот моторов и не более.

Может перечитаешь мое сообщение повнимательнее? Там есть предложение «здесь пишут....» это и есть про эту ветку.
Про s. Так уж повелось, что короткая нога (дейдвуд) S считается стандартной, L удлиненной. Что не так то?
  • 0

#61 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2023 - 10:15

Может перечитаешь мое сообщение повнимательнее? Там есть предложение «здесь пишут....» это и есть про эту ветку.
Про s. Так уж повелось, что короткая нога (дейдвуд) S считается стандартной, L удлиненной. Что не так то?

Может тебе самому перечитать, что ты написал? Повнимательнее.))

Если б первое предложение в том сообщении было бы последним, оно бы и прочиталось, как ты счас начинаешь его позиционировать. Но. Оно написано первым, поэтому и был задан вопрос.

Ну ладно, спишем на твою изворотливость.

Тогда задам вопрос на это сообщение.

Кем так уж повелось, что S считается стандартной? Для кого это стандарт? Какое отношение оно имеет к обсуждаемым суднам?

На сколько мне известно, повторяюссь, S, это не стандарт, а как в одежде, маленький размер. Чиста для твоего понимания приведу таблицу размеров.

Всё просто...))

Прикрепленные изображения

  • 0761f435cd560569efbe269bdd6580f4.jpg

  • 0

#62 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 11:14

Может тебе самому перечитать, что ты написал? Повнимательнее.))

Если б первое предложение в том сообщении было бы последним, оно бы и прочиталось, как ты счас начинаешь его позиционировать. Но. Оно написано первым, поэтому и был задан вопрос.

Ну ладно, спишем на твою изворотливость.

Тогда задам вопрос на это сообщение.

Кем так уж повелось, что S считается стандартной? Для кого это стандарт? Какое отношение оно имеет к обсуждаемым суднам?

На сколько мне известно, повторяюссь, S, это не стандарт, а как в одежде, маленький размер. Чиста для твоего понимания приведу таблицу размеров.

Всё просто...))

Все просто в твоем понимании. Типа букавки одинаковые, можно и одежду приплести :D  Только в одежде это Small, Medium, Large, а в моторах Short (Standart), Long, X-ExtraLong. Разницу улавливаешь? :)  Вот классификация по русски: https://vodomotorika...ационной плитой. Там упоминается, что короткая нога считается еще стандартной, то есть отличной от удлиненной. 

Но я понимаю, тебе докопаться надо, не пройти мимо. Хотя и KirIII и bserg меня поняли и ответили.


  • 0

#63 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2023 - 11:37

Все просто в твоем понимании. Типа букавки одинаковые, можно и одежду приплести :D  Только в одежде это Small, Medium, Large, а в моторах Short (Standart), Long, X-ExtraLong. Разницу улавливаешь? :)  Вот классификация по русски: https://vodomotorika...ационной плитой. Там упоминается, что короткая нога считается еще стандартной, то есть отличной от удлиненной. 

Но я понимаю, тебе докопаться надо, не пройти мимо. Хотя и KirIII и bserg меня поняли и ответили.

Всё ты правильно пишешь, а теперь переведи, что написал. :P

S, M, L, XL, XXL и XXXL. Обозначают они следующее: S – маленький размер, от английского слова «Small»; M – средний размер, от английского слова «Medium»; L – большой большой, от английского слова «Large»; X – обозначает приставку «очень»,

По какому русски? Один дятел написал, а ты на него ссылку даёшь.

Сам же пишешь Short - короткий, как шорты в одежде, Long - длинный, брюки.  :lol: 

А теперь сосоциируй маленький с кокоротким, большой с длинным и т.д.

Просто немного подумай. ;)  :) Совсем чуть чуть.)) И для тебя тоже станет всё просто.))

 

Часто ещё пипишут SHAFT(вал) и дюймы длинны. На ненашенских сайтах.

На моторах же свыше стошки(я усреднил, где то меньше, от семидесяти) в принципе нет эSок, поэтому они в принципе не могут быть стандартными. Стандарт, это слово употребляться может, если оно есть во всей линейке моторов, а если его хоть в одном нет, значит стандарта уже нет.

Ладно, всё это лирика, как обычно...

Ты ж всё равно не согласишься, даже если не прав. :lol:

 

Не, может конечно я не прав и просто не увидел слова standard?

Покажешь?

 

https://global.yamah...ts/enduro/25-8/

https://www.suzukima....com/outboards/


  • 0

#64 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2023 - 11:57

Вы всех за идиотов держите и думаете, что только с Кирьялой обладаете такими глубокими познаниями? :)

Вот это ж твоё сообщение?

Кого всех? Кто тебя уполномочил за всех писать?


  • 1

#65 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 ноября 2023 - 12:07

 

 

Не, может конечно я не прав и просто не увидел слова standard?

Покажешь?

 

 

Пожалуйста: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://boatbuilderc...nd-transoms.pdf

 

Shaft lengths come in multiples of 5" (127 mm). Beware of names like short, long, normal shaft etc. Most will call a 15" standard, the 20" long shaft and 25" extra-long but boaters do not always agree on those names. Use figures and measure your shaft please, no confusion is possible with figures. 

Одна из первых попавшихся ссылок. Выделил жирным, что бы тебе проще было.


  • 0

#66 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 30 ноября 2023 - 13:12

"Необычно просторно для меня смотрится кокпит при отсутствии рундуков. Они решили именно так. Их всего двое на борту и еда и вода вполне разместились на судне без рундуков." (с) - Кулик.
 
Мне тоже непривычно, после забардаченного триплота сибтревелеров. У катамаранщиков покуда все выглядит по-яхтстменски прилично. Ну, может обрастут по ходу действия туристическим налётом.
Интересно, как будет у индо-сейшельских? Там вроде бы более канонические куликисты едут?

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 30 ноября 2023 - 13:13

  • 1

#67 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 30 ноября 2023 - 13:45

Длина 381 мм — «короткая нога» (как правило, обозначается S )
Длина 508 мм — «длинная нога» (как правило, обозначается L )
Длина 635 мм — обозначается UL или же XL
Длина 762 мм — обозначается XX
 
 
Один раз видел длину больше 508, Леший на своей Бабаке сам нарастил ногу, благо умеет.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0228.jpg

Сообщение отредактировал Бер: 30 ноября 2023 - 13:51

  • 2

#68 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 30 ноября 2023 - 13:53

Мне тоже непривычно, после забардаченного триплота сибтревелеров. У катамаранщиков покуда все выглядит по-яхтстменски прилично. Ну, может обрастут по ходу действия туристическим налётом.
Интересно, как будет у индо-сейшельских? Там вроде бы более канонические куликисты едут?

Посмотрим, что будет на старте, а так то да, "разруха, она не в клозетах".


Сообщение отредактировал Бер: 30 ноября 2023 - 13:54

  • 1

#69 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 30 ноября 2023 - 15:05

У конкретно этой модели Ямахи (E15D) немного иные значения  длины ноги - https://global.yamah...ts/enduro/25-8/

Мне вот тоже казалось, что S обычно 381 мм


  • 0

#70 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 30 ноября 2023 - 15:33

на старте "заело закрутка" и "пацаны с Сахалина мастера по куликам" полезли на мачту исправлять. Потому что сами экспедиционеры не мастера по куликам, да и вообще мужчины солидные - куда им на мачты-то.


  • 4

#71 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 30 ноября 2023 - 15:34

https://t.me/atlantika23/156

 

Рукалицо, это за несколько часов до выхода?

Нужно было куликовские дельные вещи выкинуть и купить нормальные.

 

У конкретно этой модели Ямахи (E15D) немного иные значения  длины ноги - https://global.yamah...ts/enduro/25-8/

Мне вот тоже казалось, что S обычно 381 мм

Не сталкивался.

 

 

ЗЫ Может быть все мерят до пластины, а Ямаха до вала винта? Да вроде нет.


Сообщение отредактировал Бер: 30 ноября 2023 - 15:49

  • 0

#72 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 30 ноября 2023 - 15:38

на старте "заело закрутка" и "пацаны с Сахалина мастера по куликам" полезли на мачту исправлять. Потому что сами экспедиционеры не мастера по куликам, да и вообще мужчины солидные - куда им на мачты-то.

Это очень пугает, океан не Ладога, доехать до берега и починиться не всегда возможность есть.

 

 

Подумалось, что стаксель на фале, для океана практичнее.


Сообщение отредактировал Бер: 30 ноября 2023 - 15:45

  • 2

#73 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 967 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 30 ноября 2023 - 16:11

Это очень пугает, океан не Ладога, доехать до берега и починиться не всегда возможность есть.

на маторе доедут. С матором справятся - они же туристы, как-никак. Неважно какая у них там нога - левая или правая. Они очень опытные, говорят.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 30 ноября 2023 - 16:18

  • 2

#74 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 30 ноября 2023 - 16:26

Слышал я, они 100л бензина берут...  Чо она там эта Атлантика, включил мотор и вжииик, на берегу.


  • 0

#75 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 ноября 2023 - 16:41

Сто литров это пять канистр, совсем небогато. При расходе плдвесника это на пять-семь часов хода. Через Атлантику не хватит.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей