Перейти к содержимому

Фотография

Arkea Ultim Challenge - 2024


Сообщений в теме: 137

#1 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 января 2024 - 00:22

7 января 2024 - в православное Рождество - стартует кругосветная гонка одиночек на 100-футовых тримаранах.

 

Заявилось 6 человек. Все как один - французы. Самому "юному" - 26 годиков, самому взрослому - 55.

Понимаю у всех есть желание освежить рекорд в "неполные - без получаса - 41 день".

Самый страшный страх у всех - "наехать" на что-нибудь на полном ходу.

 

0.jpg

 

Детали - здесь: Tous les skippers de l'Arkea Ultim Challenge (arkeaultimchallengebrest.com)


Сообщение отредактировал Steamer: 06 января 2024 - 01:24

  • 2

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 января 2024 - 16:55

Как показывает история с такими парусными чудовищами, то большинство сходов - это не наезды на что-то, а вполне обычные технические поломки.
Будем смотреть, сколько из шести реально сможет пойти дистанцию.
  • 0

#3 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 января 2024 - 02:18

Ежели все шестеро дружно сходили в один магазин и купили для своих лодок все новехонькое, то шанса на "ой, само сломалось" у них практически равны.

А вот если наехать на что-то, то это уже гарантия, что что-то сломается ...  (Тьфу-тьфу, чур меня ... :excl: ) 

 

Но да, будем смотреть ... Может получиться достаточно интересно.  :angel:


  • 0

#4 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 января 2024 - 19:53

Как-то не очень понятно куда бежать, чтобы видеть происходящее ...

 

Нарыл, вот, карту у титульного спонсора, но пока не знаю ЧТО эта ссылка откроет, хотя я вижу именно карту ...:

 

ARKEA - Arkea Ultim Challenge (arkeaultimchallengebrest.com)

 

НЕТ, надо САМОСТОЯТЕЛЬНО шпокнуть по иконке "карта" в левом нижнем углу открывающейся страницы! 


Сообщение отредактировал Steamer: 07 января 2024 - 19:55

  • 0

#5 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 января 2024 - 22:40

Вот так  выглядит гонка изнутри лодки, идущей полным ходом... 

 

Авторулевые нынешнего поколения творят чудеса ... 


  • 1

#6 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 08 января 2024 - 06:16

Ежели все шестеро дружно сходили в один магазин и купили для своих лодок все новехонькое, то шанса на "ой, само сломалось" у них практически равны.

ну как сказать. Эти гонки по сути дела "эндуро-марафон" - т.е. надо сохранить матчасть и свои силы, при этом ехать достаточно быстро по некоей тонкой грани. Были известные любители ехать "на все деньги" - все их знают, но у таких суперлодки первыми трескаться начинают, какими бы суперскими они не были.
 
Фавориты, как по мне, те, кто уже давно доказал свой авторитет в океанских гонках - Шарль Кодрелье и Армел ЛеКлеш. Да и тримараны у них тоже топовый топ. Еще SVR-LAZARTIGUE неплох, но едет на нем не Франсуа Габар, почему-то, который сам по себе топовый-топ.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 08 января 2024 - 06:20

  • 0

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 января 2024 - 07:45

Армель это который Банк умудрился перевернуть в двадцатиузловой ветер? Видел я его в 2018 году на Гваделупе, и яхту и шкипера .
  • 0

#8 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 08 января 2024 - 09:29

Banque Populaire IX из 2018 года и нынешний Banque Populaire XI это две разные лодки.


  • 0

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 января 2024 - 16:05

Banque Populaire IX из 2018 года и нынешний Banque Populaire XI это две разные лодки.

А-а, ну тогда я спокоен, этот - не перевернется! :-)
Армель то прежний? :-)

Сообщение отредактировал В. Мельников: 08 января 2024 - 16:06

  • 0

#10 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 января 2024 - 17:12

Армель это который Банк умудрился перевернуть 

 

В 2018 он сделал это    д в а    раза ... ! :rolleyes:


  • 0

#11 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 января 2024 - 17:25

Banque Populaire IX из 2018 года и нынешний Banque Populaire XI это две разные лодки.

 

Вот эту он в итоге превратил в кучу мусора

 

0000_1.jpg

 

А вот эту ему спроектировали те же архитекторы и построили на той же верфи

 

0000_2.jpg

 

(Чесслово не знаю кто кому должен сказать спасибо, может и  архитекторы за "науку"!)  B)

 

+++

 

Лодки разные, но и авторулевые тоже ну о-очень разные ...   :)


Сообщение отредактировал Steamer: 08 января 2024 - 17:26

  • 0

#12 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 января 2024 - 22:18

... а лодка тем временем идет 35 узлами ... 


  • 1

#13 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 11 января 2024 - 07:31

самолетные блистеры на "Лазартиге" у Лаперча выглядят как-то несовременно. И штурвальчики там как у суперфойлеров для Кубка Америки:

 

https://youtu.be/GYuZdmDWpFQ


  • 0

#14 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 12 января 2024 - 06:08

первые четыре макси-тримарана - условный "клуб 600+" - по 600 с лишним миль в сутки валят. Прыткий 26-летний молодец Том Лаперч на "Лазартиге" почти 700 умудрился сделать. А ведь он по-моему раньше из Атлантики вообще не выходил. Гонялся на мелких лодках, хотя и довольно успешно. Пока не стал партнером Франсуа Габара на "Лазартиге".

 

Actual Ultim и Adagio младшие братья на этом празднике. Adagio по-моему единственный бескрылый во всей эскадре.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 12 января 2024 - 06:10

  • 0

#15 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 12 января 2024 - 15:51

 выглядят как-то несовременно. 

 

 

 

Думаю это неудобство компенсируется неплохой зарплаткой ... :rolleyes:


  • 0

#16 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 13 января 2024 - 04:51

Две первых пары повернули на длинный левый галс к экватору. Лидирующая пара (Кодрелье и Лаперч) сделала это еще вчера. Похоже, они продолжают отрываться от Ковиля и ЛеКлеша.


  • 0

#17 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 января 2024 - 18:48

Голубая лодка (Лаперч) отрабатывает свои архитектурные преимущества на полных курсах - у нее для этого парусины на 100 м2 больше по сравнению с ротшильдовцами (Кодрелье) ... ... 

 

0.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 14 января 2024 - 18:51

  • 0

#18 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 15 января 2024 - 14:16

ЛеКлеш с какими-то проблемами слился в Ресифи, Бразилия. У него давно что-то было не в порядке - ну не мог он столько времени тащиться позади "Содебо" без каких-то технических причин.

После устранения неполадок вернется в гонку - правилами это вроде бы не запрещено.

 

Прикрепленные изображения

  • GD3m-n2W4AApezo.jpg

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 15 января 2024 - 14:24

  • 0

#19 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 января 2024 - 15:22

ЛеКлеш с какими-то проблемами слился в Ресифи, 

 

Главная заявленная проблема - крепление галсового угла передних парусов. Не знаю всех ли, или какого-то конкретного. Оно на этих лодках "съемное". Якобы параллельно с этим приведут в порядок гидравлику крыльев.


  • 0

#20 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 15 января 2024 - 15:53

...крепление галсового угла передних парусов. ...

"лишились большого геннакера", пишут. Что на даунвинде жить не даст - то-то он и ехал позади Ковиля, которого обычно уделывает в гонках.


  • 0

#21 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 января 2024 - 16:11

Как показывает история с такими парусными чудовищами, то большинство сходов - это не наезды на что-то, а вполне обычные технические поломки.

Это было ожидаемо.


  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 января 2024 - 16:47

Это было ожидаемо.

А чего "ожидаемо"? Вон когда наклоняемые кили ввели в конструкцию океанских гонщиков тоже были поломки. Сейчас и не упоминают хотя каждый кто на крыльях имеет наклоняемый киль. Дело в доработке конструкции, выборе правильных материалов. Первопроходцам всегда трудно.
  • 0

#23 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 января 2024 - 17:09

Это было ожидаемо.

 

Мне тоже сдается, что если ОЖИДАЕМО, то к этому надо быть готовым - читай, заранее сходить в магазин и купить что надо ...

 

Вон, раньше кувыркались через голову и это была  ПРОБЛЕМА, а сейчас этой проблемы больше нет в принципе - ее решили архитекторы. 

Равно как с авторулевыми: разве несколько лет назад можно было представить лодку, идущую 40 узлами, с единственным членом экипажа, который в это время спит (пусть и свои положенные 20 минут)? 


  • 0

#24 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 января 2024 - 17:23

А чего "ожидаемо"? Вон когда наклоняемые кили ввели в конструкцию океанских гонщиков тоже были поломки. Сейчас и не упоминают хотя каждый кто на крыльях имеет наклоняемый киль. Дело в доработке конструкции, выборе правильных материалов. Первопроходцам всегда трудно.

Рангоут и такелаж наиболее частая проблема (по ощущениям, статистику не веду).

Предположу, что нагрузки там огромные, а лишний запас прочности тяжело сделать, так как именно в рангоуте лишний вес самый вредный.

Ну ещё пруса рвут.

 

Новые материалы добавили не надёжности, а позволили увеличить нагрузку.


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2024 - 18:18

Это было ожидаемо.

 

Главная заявленная проблема - крепление галсового угла передних парусов. Не знаю всех ли, или какого-то конкретного. Оно на этих лодках "съемное". Якобы параллельно с этим приведут в порядок гидравлику крыльев.

 

"лишились большого геннакера", пишут.


Дело в доработке конструкции, выборе правильных материалов. Первопроходцам всегда трудно.


А что, крепление галсового угла передних парусов и геннакера - это что-то жутко новое и раньше никто не делал?  :P
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей