Перейти к содержимому

Фотография

Arkea Ultim Challenge - 2024


Сообщений в теме: 137

#26 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 января 2024 - 18:49

А что, крепление галсового угла передних парусов и геннакера - это что-то жутко новое и раньше никто не делал? :P


Ну, я бы веревкой примотал к швартовной утке но ведь у них все по взрослому, уток нет как и кнехтов с битенгами. Космические технологии.:-)

Сообщение отредактировал В. Мельников: 15 января 2024 - 18:50

  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2024 - 18:54

Ну, к балке моста прикручивать наверно рискованно. А вот сделать шпрюйт, закрепив его в местах крепления балки к корпусам и к нему закрепить галс, с дивана выглядит вполне приемлемым.  :D


  • 0

#28 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 января 2024 - 18:56

У них тримаран, там балка сильно взади. А нос центрального корпуса узкий.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 15 января 2024 - 18:56

  • 0

#29 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 января 2024 - 19:31

 
 


А что, крепление галсового угла передних парусов и геннакера - это что-то жутко новое и раньше никто не делал?  :P

 

Вот так выглядит пример случившегося примерно на пол-месяца раньше на   н о в о м   60-футовом тримаране в   п е р в о м   ж е    переходе ... 

 

0.jpg

 

Вроде все все понимают, а результат чуть-ли не "на лицЕ" у одного из членов экипажа ...  :(  :wacko:

 

Такое ощущение, что там, где надо было решать КРУПНЫЕ задачи их решили конкретные "образованные люди", а когда дело касается каких-то там  "веревок", то ту самую "химию" эти новых материалов 

отдают на откуп "матросам" - мол че там, разберутся ... А разные веревки ведут себя совершенно по-разному ... бешеные нагрузки могут просто сжечь какой-то материал в точке приложения нагрузки изнутри ... 


Сообщение отредактировал Steamer: 15 января 2024 - 19:40

  • 1

#30 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 января 2024 - 19:59

Вот так выглядит пример случившегося примерно на пол-месяца раньше на   н о в о м   60-футовом тримаране в   п е р в о м   ж е    переходе ... 

 

attachicon.gif0.jpg

 

Вроде все все понимают, а результат чуть-ли не "на лицЕ" у одного из членов экипажа ...  :(  :wacko:

 

Такое ощущение, что там, где надо было решать КРУПНЫЕ задачи их решили конкретные "образованные люди", а когда дело касается каких-то там  "веревок", то ту самую "химию" эти новых материалов 

отдают на откуп "матросам" - мол че там, разберутся ... А разные веревки ведут себя совершенно по-разному ... бешеные нагрузки могут просто сжечь какой-то материал изнутри в точке приложения нагрузки ... 

(Однажды я сам оказался в такой ситуации с новыми веревками, поставленными вместе с новой мачтой+гиком  ... Правда дело было на гроте ... Решение предложили сразу,  но уже парусные мастера - проверенная веками строп-лента! 

Но для предложенной ими схеме операции - а это всего-то рифление грота - требовался еще один член экипажа  B)  )  

 


Сообщение отредактировал Steamer: 15 января 2024 - 20:10

  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2024 - 20:11

Вот так выглядит пример случившегося примерно на пол-месяца раньше на   н о в о м   60-футовом тримаране в   п е р в о м   ж е    переходе 

У меня глядя на такие ситуации сразу возникает мысль, что кто-то забыл зашплинтовать палец или законтрить гайку на болте.

Чтобы срезало элемент крепления - конечно бывает. Но вероятность мала.

Хотя все бывает.


  • 1

#32 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 января 2024 - 21:40

 

что кто-то забыл зашплинтовать палец 

 

 

Нет там пальцев, там все "на веревочках"!  :)

Учитывая то, что на фалах  стоят замки,  с передними шкаторинами передних парусов работают с "другого конца", снизу, с помощью  "регулируемых креплений галсовых углов" ... Умнее слов не нахожу (!)  :angel:


Сообщение отредактировал Steamer: 15 января 2024 - 21:41

  • 0

#33 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 16 января 2024 - 05:56

я так понимаю, у леКлэша еще и носовой релинг снесло, без которого подбираться к самой носовой закрутке и работать с ней не очень комфортно в свежую погоду. На первом фото релинг видно. А на фото из Ресифи его уже мягко говоря не очень видно:

 

Прикрепленные изображения

  • GDuD4wnWoAAaOr7.jpg
  • GD3t-dUW0AAq3oF.jpg

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 16 января 2024 - 05:58

  • 0

#34 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 января 2024 - 12:44

... Умнее слов не нахожу (!)  :angel:

 

У них там это называется tack line. Думаю вот, что в первом приближении это можно перевести как галс-шкентель. Пусть лингвистически более продвинутые  коллеги ПОПРАВЯТ!


  • 0

#35 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 16 января 2024 - 14:47

я так понимаю, у леКлэша еще и носовой релинг снесло, без которого подбираться к самой носовой закрутке и работать с ней не очень комфортно в свежую погоду. На первом фото релинг видно. А на фото из Ресифи его уже мягко говоря не очень видно:

Именно так. Во вражьем fb написали, что у него проблемы со стакселем J0, нет носового релинга, проблемы с обеими закрутками передних парусов, проблемы с гидравликой крыльев. 


У них там это называется tack line. Думаю вот, что в первом приближении это можно перевести как галс-шкентель. Пусть лингвистически более продвинутые  коллеги ПОПРАВЯТ!

Мы это называли оттяжкой Каннингхэма для стакселя :). У SELDEN для генакерных закруток дополнительная приблуда есть - высоту угла генакера регулировать.


  • 0

#36 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 января 2024 - 15:05

...У SELDEN для генакерных закруток дополнительная приблуда есть - высоту угла генакера регулировать.

А зачем к Селдену обращаться, я попросту поставил мощный блок и провел Спектру, на палубе таль в четыре лопаря со стопором. Это на Бенето 36.7. Сначала поднимаем асимметричный спинакер по фалу до упора, стопорим. А уж потом галсом работаем набивая переднюю шкаторину. Там силы неимоверные, если работать фалом через лебёдку то можно своротить шкив на мачте.


  • 0

#37 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 января 2024 - 15:55

 

Мы это называли оттяжкой Каннингхэма для стакселя :). У SELDEN для генакерных закруток дополнительная приблуда есть - высоту угла генакера регулировать.

 

Не знаю что у вас и может быть вы вполне правы называть свой вариант именно так, но в их случае, полагаю, дело обстоит иначе.

 

ИМХО, оттяжка Каннингэма предполагает жестко закрепленный галс. Я не зря выше назвал это "свободным" галсовым углом, и именно в кавычках, потому как свобода там относительная! 

Их галс регулируется по высоте в существенно большем диапазоне, чем предполагает "оригинальный Каннингэм"  :)


  • 0

#38 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 января 2024 - 16:12

У них там это называется tack line. Думаю вот, что в первом приближении это можно перевести как галс-шкентель. Пусть лингвистически более продвинутые  коллеги ПОПРАВЯТ!

Почему не просто "галс" - снасть бегучего такелажа?


  • 0

#39 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 января 2024 - 17:29

Почему не просто "галс" - снасть бегучего такелажа?

 

+  

 

Действительно, чего я привязался к слову "line"!  :) 

Наверно потому, что если я ИМ скажу "tack", то они меня не поймут (!)  :wacko:


Сообщение отредактировал Steamer: 16 января 2024 - 17:35

  • 0

#40 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 17 января 2024 - 11:46

тем временем, ЛеКлеш поехал догонять, но как-то не очень прытко.

Релинг восстановили на носу главного корпуса, переднюю "колбасу" с закруткой тоже на место поставили:

 

Прикрепленные изображения

  • BP_Recifi.jpg

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 17 января 2024 - 11:55

  • 0

#41 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 января 2024 - 04:28

Лидер, Шарль Кодрелье оформил 828 миль в сутки. Ничего себе так, наваливает.


  • 0

#42 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 января 2024 - 16:07

Лидер, Шарль Кодрелье оформил 828 миль в сутки. Ничего себе так, наваливает.

 

Да уж ...А у второго - голубого СВР -  что-то со скоростью -  сейчас какие-то 16 с копейками против почти 35 у Кодрелье ...

И это при расстоянии между ними в 21 милю ..  Похоже на какую-то техническую незадачу ... 


  • 0

#43 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 января 2024 - 16:11

Мдя ... голубой СВР наехал на что-то:

 

Tom Laperche has suffered damage to the daggerboard following a collision that occurred at 04:30 UTC.

 

Пишут еще, что кроме шверта повреждено и рулевое, плюс отмечено поступление воды в корпус(-а?) ... 


Сообщение отредактировал Steamer: 18 января 2024 - 16:12

  • 0

#44 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 января 2024 - 13:59

Мдя ... голубой СВР наехал на что-то:

 

Tom Laperche has suffered damage to the daggerboard following a collision that occurred at 04:30 UTC.

 

Пишут еще, что кроме шверта повреждено и рулевое, плюс отмечено поступление воды в корпус(-а?) ... 

 

SVR-LAZARTIGUE_18.01.2024_ru.png

 

Похоже, идет в Кейптаун


Сообщение отредактировал Vada: 19 января 2024 - 14:01

  • 0

#45 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 21 января 2024 - 05:53

Пишут еще, что кроме шверта повреждено и рулевое, плюс отмечено поступление воды в корпус(-а?) ... 

при ударе швертом обо что-то разбарабанило дыру в центральном корпусе, вода тоже в центральном корпусе, но лодка вроде бы не тонет, рулится нормально, идет с уменьшеными парусами в Кейптаун. 

Он выложил ролик в Твиттере - показывает где залило, но балакает по-французски же - я ни хрена не понимаю по французски кроме слова "бату" (лодка).


  • 0

#46 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 22 января 2024 - 06:40

Хорошо идет Лаперч, кстати - до Кейптауна несколько часов ходу. Жалко дерзкого выскочку, конечно.


  • 0

#47 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 января 2024 - 13:06

Жалко дерзкого выскочку, конечно.

 

Интересно сколько еще участников будут вынуждены зайти в порты что-то починить ...  

И не случится ли как по Библии: " ...и последние станут первыми ..."!


  • 0

#48 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 января 2024 - 12:28

22 января Машинный перевод

 

После повреждения шверта и шверта четыре дня назад Том Лаперш (SVR Lazartigue) прибыл в Кейптаун,

Южная Африка, и сегодня утром находился в режиме ожидания, ожидая, пока сильный ветер утихнет, чтобы позволить ему причалить. Присутствует его техническая команда.

 

Лидер Шарль Кодрелье идет хорошо и повернул на северо-восток, чтобы преодолеть Кергелен, Томас Ковилл находится в переходной зоне между двумя погодными системами,

Армель Ле Клеак и Энтони Маршан вступают в свою первую депрессию в Южном океане, а Эрик Перон добивается отличных успехов. по прямому курсу к оконечности Южной Африки.

После спокойной ночи плавания при сильном ветре, скорость которого иногда достигала почти 20 узлов, SVR – Lazartigue достигла Южной Африки и святого Кейптауна.

Лаперш сложил передние паруса, находился один под гротом и ждал, пока ветер успокоится, чтобы войти в гавань Кейптауна.

Томас Ковилл, занявший второе место, находится на востоке антициклона, сразу за фронтом, который создаст сложный переходный период для капитана

Sodebo Ultim 3. В 1400 милях впереди Шарль Кодрелье по-прежнему быстр, развивая в среднем более тридцати узлов. все время Эдмон де Ротшильд пожирает Индийский океан,

постоянно извлекая выгоду из очень благоприятных условий, которые, согласно маршрутам, составленным организацией скачек, могут привести его к мысу Леувин к полудню среды и к Тасмании в четверг/пятницу.

Борьба за третий и четвертый Армель Ле Клеак (Banque Populaire XI) и Энтони Маршан (Actual) плывут близко друг к другу на юго-западе острова Святой Елены.

Оба соперника пытаются наконец вырваться из лап антициклона и добраться до небольшой впадины, приближающейся с запада, которая наконец позволит им набрать скорость.

Эрик Перон продолжает плыть на юго-восток, пользуясь более выгодным расположением антициклона. Он мчится по большому круговому курсу, теоретически кратчайшему маршруту к Южным океанам.


  • 0

#49 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 24 января 2024 - 04:50

SVR Lazartigue в Кейптауне. Техническая команда там же. Будут смотреть:

 

Прикрепленные изображения

  • GEhUHdXW4AA9WLu.jpg

  • 0

#50 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 24 января 2024 - 05:16

французский рыбинспектор с рыболовного судна снял лидера на ходу, где-то в районе Кергелена:

 

Прикрепленные изображения

  • GEdNlUdWgAAdQdj.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей