Перейти к содержимому

Фотография

Уменьшить шум воздушного винта


Сообщений в теме: 201

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 января 2024 - 18:09

Условно есть аэролодка. 

Движок ротакс-583, и трехлопастной винт.  Орёт, как бешеная. 

 

Что бы такого сделать. 

Винт поменять? На пяти, шести-лопастной? 

Где взять? Кто продаёт хорошие, посоветуйте. 

 

Какие-нибудь есть еще решения? "Глушитель винта".. :)

 

Хотелось бы без потери упора. 


  • 0

#2 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 20 января 2024 - 18:16

Условно есть аэролодка. 

Движок ротакс-583, и трехлопастной винт.  Орёт, как бешеная. 

 

Что бы такого сделать. 

Винт поменять? На пяти, шести-лопастной? 

Где взять? Кто продаёт хорошие, посоветуйте. 

 

Какие-нибудь есть еще решения? "Глушитель винта".. :)

 

Хотелось бы без потери упора. 

Винт в кольце типа как на "Хивусе" и т.п. Но это добавит немного веса и довольно много стоимости


  • 2

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2024 - 18:50

Условно есть аэролодка.
Движок ротакс-583, и трехлопастной винт. Орёт, как бешеная.

Что бы такого сделать.
Винт поменять? На пяти, шести-лопастной?
Где взять? Кто продаёт хорошие, посоветуйте.

Какие-нибудь есть еще решения? "Глушитель винта".. :)

Хотелось бы без потери упора.

Винт в кольце, и много лопастей, на меньших оборотах.
Мой последний моторный банан, на который я поставил 6 лопастей вместо двух, с одновременным уменьшением частоты вращения, получился заметно более тихим.
  • 1

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2024 - 19:01

Есть ещё радикальный способ. Поставить поддув, если позволит конструкция. Тем самым мы уменьшим трение, упор и мощность на винте. Шум уменьшится сам.
  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2024 - 20:10

Мой последний моторный банан, на который я поставил 6 лопастей вместо двух, с одновременным уменьшением частоты вращения, получился заметно более тихим.

Суммировать Ваши действия можно так: надо уменьшить удельную нагрузку на лопасть. И скорость конца лопасти.

Возможно, кроме использованных Вами изменений можно сделать еще какие-то в этом направлении.

Допустим увеличить ширину лопасти. Но при этом надо смотреть, чтобы не потерять тягу из-за уменьшения удлинения и учесть рост крутящего момента.


  • 0

#6 Roman_ATASD

Roman_ATASD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: ATASD
  • Название: ATASD

Отправлено 20 января 2024 - 20:16

Винт в кольце типа как на "Хивусе" и т.п. Но это добавит немного веса и довольно много стоимости

Я тоже активно озабочен данным вопросом. Что скажет сообщество на счет идеи печати кольцевой насадки на 3D принтере с внутренней шумо-волнорезной пирамидальной структурой? Или сделать насадку по-старому, и набить ее внутри шумопоглащаюшими полиуретановыми матами, которые используются для шумопоглащения в автомобилях?

ATASD достаточно шумная машина. Хотя полиция, которая пользует одну из наших машин отмечает,что она значительно тише аэролодки, котороая также у них имеется в наличии.

https://www.youtube....h?v=LZwIXD7fNfk


Сообщение отредактировал Roman_ATASD: 20 января 2024 - 20:23

  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 января 2024 - 20:19

Винт в кольце, и много лопастей, на меньших оборотах.
Мой последний моторный банан, на который я поставил 6 лопастей вместо двух, с одновременным уменьшением частоты вращения, получился заметно более тихим.

 

 

Суммировать Ваши действия можно так: надо уменьшить удельную нагрузку на лопасть. И скорость конца лопасти.

Возможно, кроме использованных Вами изменений можно сделать еще какие-то в этом направлении.

Допустим увеличить ширину лопасти. Но при этом надо смотреть, чтобы не потерять тягу из-за уменьшения удлинения и крутящий момент.

 

А если не уменьшать частоту вращения, но уменьшить диаметр винта, за счет увеличения числа лопастей?


  • 0

#8 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 20 января 2024 - 20:22

а как у вертолетов шум снижают?
https://translated.t...noise_reduction
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2024 - 20:47

А если не уменьшать частоту вращения, но уменьшить диаметр винта, за счет увеличения числа лопастей?

Тоже можно. Шум связан со скоростью конца лопасти. При уменьшении диаметра он уменьшится. Только надо помнить, что тяга зависит от D4. Поэтому надо считать, сколько лопастей понадобиться дополнительно. И кольцо придется переделывать. Кроме того увеличение числа лопастей снижает КПД винта в целом.


  • 1

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2024 - 22:12

А если не уменьшать частоту вращения, но уменьшить диаметр винта, за счет увеличения числа лопастей?

Перейдешь с 3 на 6 лопастей, уменьшиш диаметр на 15%. Упор потеряешь, а шум не особенно.
Почти того же эффекта можно добиться просто чуть убавив газ.
В общем как обычно. Простые способы не дают эффекта. Эффективные способы сложны в исполнении.
  • 1

#11 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 января 2024 - 22:19

Один из способов уменьшить шум винта -значительно уменьшить количество оборотов винта ..Но при этом нужно сохранить эффективность винта .Наши соотечественники где то на аравийском полуострове решили эту проблемму.Мало того их винт имеет реверс и ВИШ , что немало для надводной техники..У них получилось по некоторым сведениям получит 3.5-4 кг тяги с л.с. Если набрать в поисковике аэросани - гравицапа то увидите   https://yandex.ru/vi...773188097330847  У них есть и ВФШ немного проще но тоже бесшумный ..


  • 1

#12 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 21 января 2024 - 00:46

А если не уменьшать частоту вращения, но уменьшить диаметр винта, за счет увеличения числа лопастей?

Как уже писалось, тяга винта для конкретного мотора, зависит только от диаметра-чем больше винт-тем больше тяга.

Из старинных формул=для определённого мотора и диаметра=шширина лопасти будет в числителе, а количество лопастей в знаменателе.

Но относительная ширина лопасти не меньше 6%.

Раньше были резиномоторные модельки с однолопастным винтом.

Я как то считал мах. тягу для Д-6: винт для 4000 об)мин-1000 мм=ширина лопасти получилась 20 мм .


  • 1

#13 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 января 2024 - 05:15

Я тоже активно озабочен данным вопросом. Что скажет сообщество на счет идеи печати кольцевой насадки на 3D принтере с внутренней шумо-волнорезной пирамидальной структурой? Или сделать насадку по-старому, и набить ее внутри шумопоглащаюшими полиуретановыми матами, которые используются для шумопоглащения в автомобилях?

Рельефная структура на внутренней поверхности сильно осложнить жксплуатацию ДРК, особенно в зимнее время. Там будет скапливаться все. что попало, особенно лед.

Маты конечно дадут положительный эффект, но вопрос в том - какой. Может оказаться, что овчинка не стоит выделки.


  • 0

#14 Roman_ATASD

Roman_ATASD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: ATASD
  • Название: ATASD

Отправлено 21 января 2024 - 05:30

Рельефная структура на внутренней поверхности сильно осложнить жксплуатацию ДРК, особенно в зимнее время. Там будет скапливаться все. что попало, особенно лед.

Маты конечно дадут положительный эффект, но вопрос в том - какой. Может оказаться, что овчинка не стоит выделки.

Рельефная пирамидоидальная решетка-нервюра, ломающая звуковую (шумовую) волну будет размещаться внутри диффузора между внутренней и внешней гладкой поверхностью (обшивкой). Попадать туда и скапливаться там ничего не будет. Это если печатать на 3D принтере.


Сообщение отредактировал Roman_ATASD: 21 января 2024 - 05:34

  • 0

#15 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 января 2024 - 05:41

А если не уменьшать частоту вращения, но уменьшить диаметр винта, за счет увеличения числа лопастей?

При уменьшении диаметра уменьшится тяга с единицы мощности. Если не вдаваться в дебри, то для СВП и аэролодок нужно ставить винт максимально возможного по конструктивным ограничениям диаметра. Для уменьшения шума применять максимально нагруженный винт с большим количеством широких лопастей. Чтобы при этом не потерять в тяге нужно ставить аэродинамическую насадку, лучше со спрямляющим аппаратом. Ну а дальше начинаются компромиссы исходя из действующих конструктивных и финансовых ограничений.


  • 1

#16 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 января 2024 - 05:56

Рельефная пирамидоидальная решетка-нервюра, ломающая звуковую (шумовую) волну будет размещаться внутри диффузора между внутренней и внешней гладкой поверхностью (обшивкой). Попадать туда и скапливаться там ничего не будет. Это если печатать на 3D принтере.

Если я правильно понял, то это внутри профиля кольца?. Т.е. там же, где предлагается разместить маты? Тогда то, что я сказал про маты, относится и к этой структуре. А чтобы оценить реальную эффективность нужно испытывать полноразмерные модели. Это требует больших финансовых и временных затрат. Маты, конечно, положить проще. Но как оценить их эффектиность? В идеале нужно найти большую акустическую камеру, изготовить и засунуть туда 2 ДРК, причем привод вынести наружу камеры, чтобы шум от двигателя не искажал результаты измерений. При существующей серийности у производителей это ляжет ощутимым финансовым бременем на производство. А насколько это нужно заказчику? Если учесть, что многие испльзуют обычные авиационные винты, катаются при этом в наушниках и говорят, что их все устраивает.


Один из способов уменьшить шум винта -значительно уменьшить количество оборотов винта ..Но при этом нужно сохранить эффективность винта .Наши соотечественники где то на аравийском полуострове решили эту проблемму.Мало того их винт имеет реверс и ВИШ , что немало для надводной техники..У них получилось по некоторым сведениям получит 3.5-4 кг тяги с л.с. Если набрать в поисковике аэросани - гравицапа то увидите   https://yandex.ru/vi...773188097330847  У них есть и ВФШ немного проще но тоже бесшумный ..

Мне так и не удалось найти никаких конкретных технических характеристик. Если у Вас есть-может поделитесь?


  • 0

#17 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 января 2024 - 08:13

 


Мне так и не удалось найти никаких конкретных технических характеристик. Если у Вас есть-может поделитесь?

Их патент , читал -перечитал в свое время ( не сохранил и сейчас немогу найти в инете) 

Как всякий патент имеет расплывчатые описания но кое какие цифры ,размерности и характеристики есть :

Так они заявляют ,что полученая тяга с л.с в варианте 17л.с  диаметр 1,3 м = 3-3,2 кг . В общем то соизмеримо приемлемо .

Редукция 4 при моторе 3600-4000 об .мин получается 1000 и менее на винту ..........Как известно на таких оборотах и скорости лопастей ( в частности кончиков ) получаются намного меньше чем у классических пропеллеров .  И ЭТО считаю  :coffee:  наиглавнейшим , ЧТО снижает шумность .

Применяют широкие лопасти на углах атаки до 30 градусов!!!! (В отличае от классических 12-15 градусов .) 

 

Так же  указывают , что ИХ винт "Гравицапа не боится ветра .." - в  чем я лично сомневаюсь :wacko: .

 

В личной переписке с авторами,  я  им предлагал   изготовить серию таких винтов конкретного размера и мощности .Они не поддержали переписку ...........хотя активно пытались договорится с  серьезными производителями аэроглиссеров (    "Пираньи" ,  "Север " и  с другими.... ) . 

Судя по ТИШИНЕ на рынке аэроглиссеров с ГРАВИЦАПАМИ  -так и не договорились  :( .

Предполагаю, что масштабировать Гравицапу с 17-25 л.с.  применительно 150-300  и более .........л.с.   механистически ( просто сохранив геометрические  соотношения )  не получится :o  :(  :coffee:  

 

Я сделал  мотор для  своего очередного " АэроТанка"  ( Тойота 1 кр -фе  70 л.с ) .

  На котором ,  для чистоты опыта ( сравнения ), изначально конструктивно заложил возможность ставить винт КЛАССИКА и Гравицапа ( фото ) ...........но , на сегодня мотор готов ,только с классическими редукцией и диаметром . А вариант Гравицапы на нем по различным причинам к сожалению завис в " долгострое " :cry: .

ЭТО рабочий макет( прототип для испытаний )  ,имеющий возможность менять все 3 параметра : углы атаки лопастей , расстояние между винтами и угол перехлеста лопастей . Для лопастей изготовил матрицу .......

 

Их вариант Гравицапы ВИШ , меня не впечатлил , в таком варианте говорить о эффективности ( 3 кг.с л.с.) нереалистично :cry:  .Ну катит , вперед назад по асфальту  и только ......... Без критерия эффективности ( в цифрах )ЭТО просто для  забаваы .  

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 1а.jpg
  • IMG_20200204_163957.jpg
  • я.JPG
  • ред.JPG
  • 2.JPG
  • DSCF3424.JPG
  • Фото3465.jpg
  • photo_2023-01-15_18-51-29.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 21 января 2024 - 08:20

  • 2

#18 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 января 2024 - 09:21

Их патент , читал -перечитал в свое время ( не сохранил и сейчас немогу найти в инете) 

Как всякий патент имеет расплывчатые описания но кое какие цифры ,размерности и характеристики есть :

Так они заявляют ,что полученая тяга с л.с в варианте 17л.с  диаметр 1,3 м = 3-3,2 кг . В общем то соизмеримо приемлемо .

Редукция 4 при моторе 3600-4000 об .мин получается 1000 и менее на винту ..........Как известно на таких оборотах и скорости лопастей ( в частности кончиков ) получаются намного меньше чем у классических пропеллеров .  И ЭТО считаю  :coffee:  наиглавнейшим , ЧТО снижает шумность .

Применяют широкие лопасти на углах атаки до 30 градусов!!!! (В отличае от классических 12-15 градусов .) 

 

Сделал расчет для наших винтов. Диаметр 1300. Данные по тяге скорректированы по результатам испытаний ДРК в составе судов на воздушной подушке. Т.е. с учетом взаимодействия с корпусом, рулями и т.п. ерундой, находящейся в потоке. Выводы делайте сами.

6л/30    

  V, км/час n, об/мин Т, кГс N, л.с.

0                   1004      85       17

12                 1005      74       17

40                 1017      55       17

70                 1053      42       17

 

Что-то табличка из exel коряво вставляется


Сообщение отредактировал Комвен: 21 января 2024 - 09:24

  • 1

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 10:25

Отдельные участники форума, не хотят вникать в элементарную физику, и пытаются заменить знания предрассудками. Эти предрассудки ещё и транслируют на весь интернет.

Удельный упор или удельная тяга, это типичный пример. У всех нормальных людей, удельный упор переменная величина от мощности. Для любого винта, можно найти такую мощность, при которой удельный упор будет заданной величины (в разумных пределах)


  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 10:30

Их патент , читал -перечитал в свое время ( не сохранил и сейчас немогу найти в инете) 

Как всякий патент имеет расплывчатые описания но кое какие цифры ,размерности и характеристики есть :

Так они заявляют ,что полученая тяга с л.с в варианте 17л.с  диаметр 1,3 м = 3-3,2 кг . .  

Методику и спытаний и протокол результатов они тебе показали?

Для сведения, твой деревянный 2 лопастный винт в кольце на 1200, давал 50кгс упора на моторе 15лс. Это остаточный упор в установке Жука-4, вместе с рулями, баллонами, и прочей фигнёй.


  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 января 2024 - 12:30

Гусеничный винт. На 6й минуте испытание. 

 

https://youtu.be/AOVTbQcOamM


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 12:33

Гусеничный винт. На 6й минуте испытание. 

 

https://youtu.be/AOVTbQcOamM

Фигня. 


  • 1

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 января 2024 - 12:35

Фигня. 

Однозначно. 


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2024 - 13:45

Ну катит , вперед назад по асфальту  и только ......... Без критерия эффективности ( в цифрах )ЭТО просто для  забаваы .  

В сети встречал видео, где они катаются на багги по пересеченной местности. На вид довольно успешно.

р124.jpg

Но, естественно, никаких цифр. Только сюжет.

Настройка подобной системы "имеющей возможность менять все 3 параметра: углы атаки лопастей, расстояние между винтами и угол перехлеста лопастей " на мой взгляд достаточно непростая вещь. Параметров много, их взаимное влияние велико.


  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 14:05

... на мой взгляд достаточно непростая вещь. Параметров много, их взаимное влияние велико.

Чтобы такое заявлять, надо вообще не понимать ничего (совсем нифига не понимать) в работе винта. А если понимать, то всё сразу резко упрощается. Выбор винта происходит по давно известному алгоритму. Выбирается диаметр, дисковое отношение (количество и ширина лопастей), шаг. Много параметров гравицапы, сводятся всё к тем-же параметрам нормального винта, диаметр, дисковое отношение, шаг.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей