Перейти к содержимому

Фотография

Уменьшить шум воздушного винта


Сообщений в теме: 201

#51 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 января 2024 - 23:10

Судя по картинке, эти два винта вместе вращаются? Вообще скреплены между собой?


  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 23:20

Судя по картинке, эти два винта вместе вращаются? Вообще скреплены между собой?

Это такой винт, составной из двух. Но он не малошумный, у него низкий КПД. 


  • 0

#53 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 22 января 2024 - 01:27

Судя по картинке, эти два винта вместе вращаются? Вообще скреплены между собой?

Всё так!


  • 0

#54 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 22 января 2024 - 03:34

Эти аэросани амфибия ,изначально проектировались под мотор М-11 модификация ФР . 100-120 л.с . 

Далее в погоне  за тяговооруженностью  М14  ( на фото ) а это уже 240-360 л.с  :blink:  :blink:  :blink: . Конструкция как видите не позволила увеличить диамет ( серийный выпуск -массовый ) чтобы как то реализовать ТАКУЮ избыточную мощность ( по отношению к ограниченной ометаемой площади ) шелевой винт применили . ЕГО КПД  несколько больше  ,чем одинарный  ( при том же диаметре ) Технологически простой ( материал простой )   ремонтопригодный и весьма прочный  ................ Современное развитие ( реонкорнация ) есть . Уже с использованием современных знаний и материалов ( фото ) Что позволило вернуться к мощностям 100-150 л.с .

 

А вообще тема о борьбе с ШУМОМ!!!!  Не уводите тему в сторону обзора и обсуждения ВСЕ и ВСЯ. 

 

Не буду спорить, что применяя перечисленные мероприятия борьбы ( участниками темы )  - полезны .

Но лучше применить , изначально малошумящий винт!!! оборудовать и кольцом и лопастями со скругленными тонкими законцовками и кольцо противошумкой  наполнить, и облепить , экранировать  .........Чем все ЭТО  применить к изначально ШУМНОМУ :o  !!!!!   "НеГРАВИЦАпистому ". :rolleyes:

и главное на то Вот тогда вопрос, в воздушных винтах я не особо мыслю, а что Туполев тоже далёк от понимания?

753px-Tupolev_A-3_1.jpg?20060825104314

 

Прикрепленные изображения

  • d3d3LnR1cG9sZXYucnUvaW1hZ2VzL3BpY3R1cmVzL0Flcm9TbGVpZ2gvMDZBUzItMDEuanBnP19faWQ9Mjc2MTY=.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 22 января 2024 - 03:35

  • 0

#55 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 января 2024 - 05:07

Туполеву можно, он учитывал неочевидные для нас факторы. Вы так не делайте, раз в винтах не сильны.

Мне думается, -- всё проще. Если сделать винт с лопастями в 2 раза шире (т.е. соблюдая покрытие), то и толщина лопасти будет больше тоже -- вдвое, следовательно и -- масса. А так можно дополнительно и разные эксперименты-оптимизации попробовать.


  • 0

#56 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 января 2024 - 11:27

Почти как мой ..
  • post-70518-0-31728600-1705880137_thumb.j

Прикрепленные изображения

  • 46.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 22 января 2024 - 11:55

  • 0

#57 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 января 2024 - 14:24

Вот так ходит и вот так шумит .. Смотрите #363    https://reaa.ru/thre...i.12789/page-19 .  


Сообщение отредактировал казакв: 22 января 2024 - 14:45

  • 0

#58 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 января 2024 - 14:32


Сообщение отредактировал казакв: 22 января 2024 - 14:36

  • 0

#59 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 22 января 2024 - 16:54

Куда-то все в сторону от вопроса спрыгнули. 

Снижение шума добивались увеличением угла законцовок (как винглеты на крыле), в т.ч. загибом вверх.

Снижение шума так же достигается кольцом винта. Немцы делали довольно вытянутое кольцо на свп, но похоже оно боится мороза.

И кажется Х-образностью. 

Прикрепленные изображения

  • item_110_1368473257.jpg

  • 0

#60 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 23 января 2024 - 11:12

Условно есть аэролодка. 

Движок ротакс-583, и трехлопастной винт.  Орёт, как бешеная. 

 

Что бы такого сделать. 

Винт поменять? На пяти, шести-лопастной? 

Где взять? Кто продаёт хорошие, посоветуйте. 

 

Какие-нибудь есть еще решения? "Глушитель винта".. :)

 

Хотелось бы без потери упора. 

беруши вставь, лучшее решение.


  • 0

#61 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 января 2024 - 11:16

беруши вставь, лучшее решение.

Так я же не о себе, я то в шлеме с переговорным устройством. Могу хоть музыку слушать. 

О людях, о людях забочусь. Зверушках там всяких, букащках. Природу берегу. 

 

Другими словами, снизить вероятность, что навешают люлей другие отдыхающие ) за шум


  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2024 - 12:36

Надо сразу строить нормальную лодку. Которая едет с энерговооруженностью разумной величины.
  • 0

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 января 2024 - 14:05

Надо сразу строить нормальную лодку. Которая едет с энерговооруженностью разумной величины.

"Строить" вам опять, 

не, строить пора завязывать. Надо эксплуатировать уже построенное. Надежные серийные образцы. 


  • 0

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2024 - 16:32

"Строить" вам опять, 
не, строить пора завязывать. Надо эксплуатировать уже построенное. Надежные серийные образцы.

Надо было сразу строить нормальную лодку, а не покупать какую то фигню поддавшись на рекламу.
  • 0

#65 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 23 января 2024 - 16:40

Для винта с четным числом лопастей можно применить их неравномерное распределение, Х - икс образный винт вместо + плюс образного. Теоретически это должно расширить спектр шума винта, и он от плохо переносимого ухом визга сдвинется к лушче переносимому шуму.
Не думаю что это поможет радикально, но чуть лучше стать может.
  • 0

#66 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 января 2024 - 18:11

Подбросим конкретики.

В период Вьетнамской войны, американцам пришла в голову идея построить для разведки бесшумный самолёт. Для проверки концепции они перекинули на фронт несколько мото-планеров и на основе их тестовой эксплуатации создали свой проект Lockheed YO-3A Quiet Star.

По ТЗ он должен был быть неслышим на высоте более 457 м.

Из средств снижения шума: движок с понижающим редуктором (Continental IO-360D с редуктором 3:31), бАААльшой глушитель, звукоизоляция капота и спец.винты.

Винты в основном двух видов: трехлопастной с лопатообразными лопастями и 6-и лопастной. Вроде поначалу стоял 6-и лопастной, потом начали ставить 3х, но на музейных и те и те встречаются где-то поровну. Зная размеры планера и имея фото можно достаточно хорошо высчитать диаметр и ширину лопастей. Зная движок и редуктор - обороты. Из особенностей 3х лопастного, помимо прямоугольной в плане формы лопасти практически без сужения хорошо видно, что профиль лопасти в сравнении с обычными винтами имеет минимум вогнутости, за исключением комеля.

Посмотреть можно тут: https://yandex.ru/im...O-3A Quiet Star

и тут: https://pikabu.ru/st...799941#comments

А вот тут, можно даже послушать работу трёхлопастного: https://www.youtube....h?v=x9W4guidKy4

а на втором видео его работа на фоне разговора и прочих самолетов, что лучше позволяет понять уровень шума: https://www.youtube....h?v=IY8wLciQqjU


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 23 января 2024 - 18:12

  • 1

#67 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 января 2024 - 18:17

Снижение шума добивались увеличением угла законцовок (как винглеты на крыле), в т.ч. загибом вверх.

На крыльях современных аэробусов они делаются совсем не для снижения шумности, а по причине ограничения размаха крыла на многих аэродромах.

Для преодоления этого даже есть патент на отклоняемую законцовку: на взлёте посадке она отогнута вверх, а на крейсерском режиме горизонтально.

Ну или из совсем экзотики можете нагуглить реинкарнацию полутораплана: transonic truss-braced wing - это планировалось на замену Боингу 737, но ребята вовремя поняли, что у них не хватит бабла, чтобы получить сертификат на столь необычную современному взору машину.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 23 января 2024 - 18:17

  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2024 - 19:15

:offTopic:

На самом деле винглеты (торцевые шайбы) изначально проектировались как устройство для снижения индуктивного сопротивления.

рш0.jpg    рш001.jpg     рш000.jpg

Ни о шуме, ни о уменьшении размаха тогда не думали. Но уменьшение шума (на винтах) - это дополнительный бонус. Поскольку оказывает влияние на торцевой вихрь. А уменьшение размаха - уже экзотика.

  :offTopic:


  • 0

#69 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 января 2024 - 22:14

:offTopic:

На самом деле винглеты (торцевые шайбы) изначально проектировались как устройство для снижения индуктивного сопротивления.

attachicon.gifрш0.jpg   attachicon.gifрш001.jpg    attachicon.gifрш000.jpg

Ни о шуме, ни о уменьшении размаха тогда не думали. Но уменьшение шума (на винтах) - это дополнительный бонус. Поскольку оказывает влияние на торцевой вихрь. А уменьшение размаха - уже экзотика.

  :offTopic:

Маленький комментарий к первой картинке. Индуктивное сопротивление снижается по сравнению с крылом такого же размаха, но без винглет. При этом площадь поверхности крыла с винглетами увеличена, за счёт поверхности самих винглет, следовательно сопротивление трения крыла с винглетами будет больше, чем у крыла без винглет.

По сути, крыло с винглетами можно рассматривать, как крыло большего удлинения с загнутыми вверх кончиками. 

У Джонса в "Теории крыла" показано (на основании экспериментальных данных), что если взять за эталон крыло эллиптической формы в плане, то увеличение размаха на 10% позволит снизить индуктивное сопротивление тоже примерно на 10%. Такой же выигрыш можно получить без увеличения размаха путём установки вертикальных концевых крылышек относительной высотой 15%. Таким образом, с точки зрения уменьшения общего сопротивления выгоднее увеличивать размах, а не загибать крыло. Так что винглеты оправданы только тогда, когда есть ограничения по размаху.


  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2024 - 22:54

:offTopic:

Таким образом, с точки зрения уменьшения общего сопротивления выгоднее увеличивать размах, а не загибать крыло.

Все верно, кроме этого вывода. Дело в том, что индуктивное сопротивление может составлять до 90% от полного (общего) сопротивления.
Поэтому применение винглет, увеличивая сопротивление трения, уменьшает индуктивное. И это выгодно.  
Поскольку уменьшение большей величины перекрывает увеличение меньшей.  :)

Тем более, что при увеличении размаха сопротивление трения тоже растет. На ту же или большую величину. Но это зависит от конкретной геометрии.
:offTopic:


  • 0

#71 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 января 2024 - 23:46

:offTopic:
Все верно, кроме этого вывода. Дело в том, что индуктивное сопротивление может составлять до 90% от полного (общего) сопротивления.
Поэтому применение винглет, увеличивая сопротивление трения, уменьшает индуктивное. И это выгодно.

Так и увеличение размаха уменьшает индуктивное сопротивление.

Поскольку уменьшение большей величины перекрывает увеличение меньшей.  :)
Тем более, что при увеличении размаха сопротивление трения тоже растет. На ту же или большую величину. Но это зависит от конкретной геометрии.
:offTopic:

Непонятно, откуда у вас такая уверенность, что сопротивление трения при увеличении размаха растёт "на ту же или большую величину". Почему не "на ту же или меньшую"? Я привёл пример, экспертиментальный, когда снижение сопротивления на одну и ту же величину, 10%, потребовало либо винглет длиной 15% от размаха эталонного крыла, либо крыла увеличенного на 10% размаха. 

На комментированной картинке написано, что "винглет рассекает воздух, снижая завихрения, тем самым уменьшая сопротивление...". Понятно, что писавший это верует в миф о том, что можно снизить "нехорошее" индуктивное сопротивление с помощью какой-нибудь хитромудрости, уменьшающей, а лучше вообще - устраняющей вихри, которые его и порождают. Ему бы посмотреть внимательнее на формулу коэффициента индуктивного сопротивления крыла, которое пропорционально квадрату подъёмной силы и обратно пропорционально удлинению. Так что избавиться от индуктивного сопротивления можно двумя способами: либо "избавиться" от подъёмной силы, либо перейти в двумерное измерение. Потому что "концевые" вихри (которые на самом деле генерируются практически по всему размаху крыла, а не только на его концах) это продолжение того самого присоединённого вихря, который и создаёт подъёмную силу крыла.

 

Если говорить о винтах и уменьшении шума, то первым делом надо бы разобраться хотя бы в основных его источниках. В начале темы в одном из сообщений была ссылка на статью, но там много утверждений и практически нет аргументов, их подкрепляющих. Говорится, что шум создают вихри. С какой стати? Какие-то импульсы давлений. Откуда они берутся? Если основной источник шума действительно "концевые" вихри, то их, на определённой скорости, можно ослабить, поменяв крутку лопасти, так, чтобы геометрический угол атаки к концу лопасти снижался до нуля. Либо сделать лопасти с расширяющимся и загибающимся назад концом, наподобие винтов некоторых подводных лодок. Понятно, что на других скоростях снова интенсивность концевого вихря вырастет, но тут наверное надо принять, что и упор сохранить, и шум уменьшить сложнее, чем купить губозакаточную машинку. 


  • 0

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2024 - 23:52

Для понимания общей картины, достаточно представить, что винглет можно оттопырить вверх, или в сторону, по размаху, и результат будет примерно одинаковым. И для крыла и для винта. Но для винта, оттопыренный кончик выглядит совсем противоестественно. Лучше уж, для уменьшения шумности, увеличить диаметр. Но это мы и так знали. Уменьшаем нагрузку на ометаемую площадь, уменьшаем шум.
А если хочется оттопырить кончик лопасти винта, то в пределе это кольцо.
  • 0

#73 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 января 2024 - 00:04

 Лучше уж, для уменьшения шумности, увеличить диаметр. Но это мы и так знали. 

Так, стоп. А я думал, что наоборот. :)


  • 0

#74 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 января 2024 - 00:36

Так, стоп. А я думал, что наоборот. :)

Ну ты в аэролодках нифига не понимаешь, поэтому тут всё закономерно.


  • 0

#75 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 января 2024 - 00:42

Ну ты в аэролодках нифига не понимаешь, поэтому тут всё закономерно.

Так смотри я как думаю. 

Чем больше диаметр, тем больше скорость конца лопасти. При тех же оборотах. Тем громче она рассекает воздух. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей