Судя по картинке, эти два винта вместе вращаются? Вообще скреплены между собой?
Уменьшить шум воздушного винта
#54
Отправлено 22 января 2024 - 03:34
Эти аэросани амфибия ,изначально проектировались под мотор М-11 модификация ФР . 100-120 л.с .
Далее в погоне за тяговооруженностью М14 ( на фото ) а это уже 240-360 л.с . Конструкция как видите не позволила увеличить диамет ( серийный выпуск -массовый ) чтобы как то реализовать ТАКУЮ избыточную мощность ( по отношению к ограниченной ометаемой площади ) шелевой винт применили . ЕГО КПД несколько больше ,чем одинарный ( при том же диаметре ) Технологически простой ( материал простой ) ремонтопригодный и весьма прочный ................ Современное развитие ( реонкорнация ) есть . Уже с использованием современных знаний и материалов ( фото ) Что позволило вернуться к мощностям 100-150 л.с .
А вообще тема о борьбе с ШУМОМ!!!! Не уводите тему в сторону обзора и обсуждения ВСЕ и ВСЯ.
Не буду спорить, что применяя перечисленные мероприятия борьбы ( участниками темы ) - полезны .
Но лучше применить , изначально малошумящий винт!!! оборудовать и кольцом и лопастями со скругленными тонкими законцовками и кольцо противошумкой наполнить, и облепить , экранировать .........Чем все ЭТО применить к изначально ШУМНОМУ !!!!! "НеГРАВИЦАпистому ".
и главное на то Вот тогда вопрос, в воздушных винтах я не особо мыслю, а что Туполев тоже далёк от понимания?
Сообщение отредактировал tankov: 22 января 2024 - 03:35
#55
Отправлено 22 января 2024 - 05:07
Туполеву можно, он учитывал неочевидные для нас факторы. Вы так не делайте, раз в винтах не сильны.
Мне думается, -- всё проще. Если сделать винт с лопастями в 2 раза шире (т.е. соблюдая покрытие), то и толщина лопасти будет больше тоже -- вдвое, следовательно и -- масса. А так можно дополнительно и разные эксперименты-оптимизации попробовать.
#57
Отправлено 22 января 2024 - 14:24
Вот так ходит и вот так шумит .. Смотрите #363 https://reaa.ru/thre...i.12789/page-19 .
Сообщение отредактировал казакв: 22 января 2024 - 14:45
#59
Отправлено 22 января 2024 - 16:54
Куда-то все в сторону от вопроса спрыгнули.
Снижение шума добивались увеличением угла законцовок (как винглеты на крыле), в т.ч. загибом вверх.
Снижение шума так же достигается кольцом винта. Немцы делали довольно вытянутое кольцо на свп, но похоже оно боится мороза.
И кажется Х-образностью.
#60
Отправлено 23 января 2024 - 11:12
Условно есть аэролодка.
Движок ротакс-583, и трехлопастной винт. Орёт, как бешеная.
Что бы такого сделать.
Винт поменять? На пяти, шести-лопастной?
Где взять? Кто продаёт хорошие, посоветуйте.
Какие-нибудь есть еще решения? "Глушитель винта"..
Хотелось бы без потери упора.
беруши вставь, лучшее решение.
#61
Отправлено 23 января 2024 - 11:16
беруши вставь, лучшее решение.
Так я же не о себе, я то в шлеме с переговорным устройством. Могу хоть музыку слушать.
О людях, о людях забочусь. Зверушках там всяких, букащках. Природу берегу.
Другими словами, снизить вероятность, что навешают люлей другие отдыхающие ) за шум
#65
Отправлено 23 января 2024 - 16:40
Не думаю что это поможет радикально, но чуть лучше стать может.
#66
Отправлено 23 января 2024 - 18:11
Подбросим конкретики.
В период Вьетнамской войны, американцам пришла в голову идея построить для разведки бесшумный самолёт. Для проверки концепции они перекинули на фронт несколько мото-планеров и на основе их тестовой эксплуатации создали свой проект Lockheed YO-3A Quiet Star.
По ТЗ он должен был быть неслышим на высоте более 457 м.
Из средств снижения шума: движок с понижающим редуктором (Continental IO-360D с редуктором 3:31), бАААльшой глушитель, звукоизоляция капота и спец.винты.
Винты в основном двух видов: трехлопастной с лопатообразными лопастями и 6-и лопастной. Вроде поначалу стоял 6-и лопастной, потом начали ставить 3х, но на музейных и те и те встречаются где-то поровну. Зная размеры планера и имея фото можно достаточно хорошо высчитать диаметр и ширину лопастей. Зная движок и редуктор - обороты. Из особенностей 3х лопастного, помимо прямоугольной в плане формы лопасти практически без сужения хорошо видно, что профиль лопасти в сравнении с обычными винтами имеет минимум вогнутости, за исключением комеля.
Посмотреть можно тут: https://yandex.ru/im...O-3A Quiet Star
и тут: https://pikabu.ru/st...799941#comments
А вот тут, можно даже послушать работу трёхлопастного: https://www.youtube....h?v=x9W4guidKy4
а на втором видео его работа на фоне разговора и прочих самолетов, что лучше позволяет понять уровень шума: https://www.youtube....h?v=IY8wLciQqjU
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 23 января 2024 - 18:12
#67
Отправлено 23 января 2024 - 18:17
Снижение шума добивались увеличением угла законцовок (как винглеты на крыле), в т.ч. загибом вверх.
На крыльях современных аэробусов они делаются совсем не для снижения шумности, а по причине ограничения размаха крыла на многих аэродромах.
Для преодоления этого даже есть патент на отклоняемую законцовку: на взлёте посадке она отогнута вверх, а на крейсерском режиме горизонтально.
Ну или из совсем экзотики можете нагуглить реинкарнацию полутораплана: transonic truss-braced wing - это планировалось на замену Боингу 737, но ребята вовремя поняли, что у них не хватит бабла, чтобы получить сертификат на столь необычную современному взору машину.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 23 января 2024 - 18:17
#68
Отправлено 23 января 2024 - 19:15
На самом деле винглеты (торцевые шайбы) изначально проектировались как устройство для снижения индуктивного сопротивления.
Ни о шуме, ни о уменьшении размаха тогда не думали. Но уменьшение шума (на винтах) - это дополнительный бонус. Поскольку оказывает влияние на торцевой вихрь. А уменьшение размаха - уже экзотика.
#69
Отправлено 23 января 2024 - 22:14
На самом деле винглеты (торцевые шайбы) изначально проектировались как устройство для снижения индуктивного сопротивления.
Ни о шуме, ни о уменьшении размаха тогда не думали. Но уменьшение шума (на винтах) - это дополнительный бонус. Поскольку оказывает влияние на торцевой вихрь. А уменьшение размаха - уже экзотика.
Маленький комментарий к первой картинке. Индуктивное сопротивление снижается по сравнению с крылом такого же размаха, но без винглет. При этом площадь поверхности крыла с винглетами увеличена, за счёт поверхности самих винглет, следовательно сопротивление трения крыла с винглетами будет больше, чем у крыла без винглет.
По сути, крыло с винглетами можно рассматривать, как крыло большего удлинения с загнутыми вверх кончиками.
У Джонса в "Теории крыла" показано (на основании экспериментальных данных), что если взять за эталон крыло эллиптической формы в плане, то увеличение размаха на 10% позволит снизить индуктивное сопротивление тоже примерно на 10%. Такой же выигрыш можно получить без увеличения размаха путём установки вертикальных концевых крылышек относительной высотой 15%. Таким образом, с точки зрения уменьшения общего сопротивления выгоднее увеличивать размах, а не загибать крыло. Так что винглеты оправданы только тогда, когда есть ограничения по размаху.
#70
Отправлено 23 января 2024 - 22:54
Таким образом, с точки зрения уменьшения общего сопротивления выгоднее увеличивать размах, а не загибать крыло.
Все верно, кроме этого вывода. Дело в том, что индуктивное сопротивление может составлять до 90% от полного (общего) сопротивления.
Поэтому применение винглет, увеличивая сопротивление трения, уменьшает индуктивное. И это выгодно.
Поскольку уменьшение большей величины перекрывает увеличение меньшей.
Тем более, что при увеличении размаха сопротивление трения тоже растет. На ту же или большую величину. Но это зависит от конкретной геометрии.
#71
Отправлено 23 января 2024 - 23:46
Все верно, кроме этого вывода. Дело в том, что индуктивное сопротивление может составлять до 90% от полного (общего) сопротивления.
Поэтому применение винглет, увеличивая сопротивление трения, уменьшает индуктивное. И это выгодно.
Так и увеличение размаха уменьшает индуктивное сопротивление.
Поскольку уменьшение большей величины перекрывает увеличение меньшей.
Тем более, что при увеличении размаха сопротивление трения тоже растет. На ту же или большую величину. Но это зависит от конкретной геометрии.
Непонятно, откуда у вас такая уверенность, что сопротивление трения при увеличении размаха растёт "на ту же или большую величину". Почему не "на ту же или меньшую"? Я привёл пример, экспертиментальный, когда снижение сопротивления на одну и ту же величину, 10%, потребовало либо винглет длиной 15% от размаха эталонного крыла, либо крыла увеличенного на 10% размаха.
На комментированной картинке написано, что "винглет рассекает воздух, снижая завихрения, тем самым уменьшая сопротивление...". Понятно, что писавший это верует в миф о том, что можно снизить "нехорошее" индуктивное сопротивление с помощью какой-нибудь хитромудрости, уменьшающей, а лучше вообще - устраняющей вихри, которые его и порождают. Ему бы посмотреть внимательнее на формулу коэффициента индуктивного сопротивления крыла, которое пропорционально квадрату подъёмной силы и обратно пропорционально удлинению. Так что избавиться от индуктивного сопротивления можно двумя способами: либо "избавиться" от подъёмной силы, либо перейти в двумерное измерение. Потому что "концевые" вихри (которые на самом деле генерируются практически по всему размаху крыла, а не только на его концах) это продолжение того самого присоединённого вихря, который и создаёт подъёмную силу крыла.
Если говорить о винтах и уменьшении шума, то первым делом надо бы разобраться хотя бы в основных его источниках. В начале темы в одном из сообщений была ссылка на статью, но там много утверждений и практически нет аргументов, их подкрепляющих. Говорится, что шум создают вихри. С какой стати? Какие-то импульсы давлений. Откуда они берутся? Если основной источник шума действительно "концевые" вихри, то их, на определённой скорости, можно ослабить, поменяв крутку лопасти, так, чтобы геометрический угол атаки к концу лопасти снижался до нуля. Либо сделать лопасти с расширяющимся и загибающимся назад концом, наподобие винтов некоторых подводных лодок. Понятно, что на других скоростях снова интенсивность концевого вихря вырастет, но тут наверное надо принять, что и упор сохранить, и шум уменьшить сложнее, чем купить губозакаточную машинку.
#72
Отправлено 23 января 2024 - 23:52
А если хочется оттопырить кончик лопасти винта, то в пределе это кольцо.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей