Перейти к содержимому

Фотография

Уменьшить шум воздушного винта


Сообщений в теме: 201

#26 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 января 2024 - 14:24

Чтобы такое заявлять, надо вообще не понимать ничего (совсем нифига не понимать) в работе винта. А если понимать, то всё сразу резко упрощается. Выбор винта происходит по давно известному алгоритму. Выбирается диаметр, дисковое отношение (количество и ширина лопастей), шаг. Много параметров гравицапы, сводятся всё к тем-же параметрам нормального винта, диаметр, дисковое отношение, шаг.

Диаметр , обороты ( редукция ) , геометрические размеры и соотношения -выбрал ..........вот и остаются 3 параметра ( выше мной перечисленные ) которые и надо методично ,поэтапно, подобрать оптимум .

ЕЖУ понятно, что слету и пальцем в небо не попасть . Тяга будет однозначно но ЕЕ величина скорее всего окажется не максимальновозможной .

Методика и последовательность подбора ,  достаточно понятна и логична ( ЕСТЬ  :shuffle: )  Хотя и длительная .   Кропотливые измерения ,в графики ,таблицы , анализ ......... . 

Теоретических расчетов , адекватных методик, испытаний с замерами реальных величин ,  формул ДЛЯ ЭТИХ РЕЖИМОВ  я не нашел ............остается ЭКСПЕРИМЕНТ .

Собственно с чего и начиналась любая наука .  :)


  • 1

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2024 - 14:36

Чтобы такое заявлять, надо вообще не понимать ничего (совсем нифига не понимать) в работе винта. А если понимать, то всё сразу резко упрощается. Выбор винта происходит по давно известному алгоритму.

Чтобы такое заявлять, надо не понимать о чем идет речь. (совсем нифига не понимать) во взаимодействии лопастей

Вы говорите о работе обычного винта. В данном случае мы имеем не один винт, а одно устройство, состоящее из нескольких винтов. 

Просто по аналогии - моноплан и биплан. Или летающее крыло, утка и тандем. 

Аэродинамика этих конструкций отличается в корне.

Посмотрите на поля скоростей подобной системы. И обратите внимание на различие картины обтекания каждого следующего профиля.

k1.jpg    k2.jpg

Это еще при одинаковых углах установки. А если углы разные, а профили раздвинуть по вертикали и горизонтали, то все усложниться еще больше.

 

Поэтому не надо пытаться свести сложную задачу к простой, о которой имеете представление. Алгоритм здесь надо составлять новый.


  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 14:40

Посмотрел. Как раньше у меня сомнений не было, так и сейчас нет. Чем ближе один винт к другому, тем хуже всем.

Лучше всего будет, если это будет просто винт. Без лишних деталей в виде сломов профилей 


  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 14:45

...

Собственно с чего и начиналась любая наука .  :)

Наука начинается с построения теории, а потом проверки её практикой.

Если построение теории кажется тебе слишком сложным, то это никакая не наука. Это мракобесие и теория заговора  :ph34r:


  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2024 - 14:48

 Чем ближе один винт к другому, тем хуже всем.

Возможно. Поэтому для обычного винта уменьшение количества лопастей ведет к росту КПД.

Чтобы сказать, может ли гравицапа быть лучше одного винта и по каким параметрам, надо её серьезно изучать и экспериментировать. Меняя геометрию.

Если коллега Танков этим займется - замечательно. Но получение положительного результата при этом не гарантировано. Может его и нет в природе.


  • 0

#31 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 января 2024 - 15:12

Нашел в бумажном виде ,текст иХ ПАТЕНТА :

У меня редедукция:  4,6 .

Диаметр 1,5 м .

Расчетные обороты мотора назначил 4600 . мощность при этом =50 л.с . 

лопасть 380х150 мм. NASA 230- 12 %

 

Конструкцияю втулок -не критиковать . ЭТО рабочий МАКЕТ . Сделал исходя своего опыта ,наличия ,материалов ...сообразно ЗАДАЧам  .

Вал 38 мм . Втулки типа "ТаперБуш" зажимные ( чтобы на валу закрепить в любом положении.......) 

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6fb5a512-952e-49e5-ac80-3eda22d8e7f5.jpg
  • 351c2ba6-d245-414b-9ee4-30e094b99e5f.jpg

  • 1

#32 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 января 2024 - 15:52

Наука начинается с построения теории, а потом проверки её практикой.

Если построение теории кажется тебе слишком сложным, то это никакая не наука. Это мракобесие и теория заговора  :ph34r:

Ой ли ??? Экспериментально полученый результат , нередко опережает ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ обоснование .  И как раз по результатам экспериментов( в цифрах )  , теория ищет закономерноти , анализирует......... и :w00  только потом, оформляет в формулы и текстуальные формулировки ..........теоретические "ИЗМЫШЛЕНИЯ "  :P

 

Моделирование процессов ,зиждится именно на ЭТИХ закономерностях , выявленных в ходе экспериментов .........и не ФАКТ что на самом деле ( в изделии ) будет именно так как нарисовано ( фото ) 

Прикрепленные изображения

  • гравицапы поля давлений.png

Сообщение отредактировал tankov: 21 января 2024 - 15:56

  • 1

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 15:56

Ой ли ??? Экспериментально полученый результат ...

 

Результат чего???

Какой такой неведомый эффект ты экспериментально ищеш?

От целой кучи вихрей на сломах профиля ожидаются потери. Ещё одни потери от взаимного влияния лопастей. Именно их ты сможешь отыскать при старательном и трудоёмком экспериментировании.


  • 0

#34 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 января 2024 - 16:24

Результат чего???

Какой такой неведомый эффект ты экспериментально ищеш?

От целой кучи вихрей на сломах профиля ожидаются потери. Ещё одни потери от взаимного влияния лопастей. Именно их ты сможешь отыскать при старательном и трудоёмком экспериментировании.

Не ставлю цель -удивить МИР . Революциив аэродинамике не планирую  :rolleyes:

ЦЕЛЬ : избавиться от шума !!!!!! ,  с условием получения  приемлемого  КПД винта Гравицапы. Только и всего  :shuffle: 

ЗАЖАТЫЕ по диаметру винты мощностей 300....500 л.с . , довольствуются 1,5 кг с л.с ВСЕГО .  :wacko:  


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 16:37

Не ставлю цель -удивить МИР . Революциив аэродинамике не планирую  :rolleyes:
ЦЕЛЬ : избавиться от шума !!!!!! ,  с условием получения  приемлемого  КПД винта Гравицапы.

И ты ещё упоминаешь науку...
Так используй её! Наука знает, что источник шума - вихри. Убирай вихри, убирая всё лишнее из потока. В своей конструкции начни со сломов профиля, потом сложной системы взаимно влияющих лопастей. Ну и дальше как грамотные люди уже рекомендовали, спрятать свободные концы лопастей за кольцевой насадкой.
  • 0

#36 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 января 2024 - 16:46

Пройдёт время , Смирнов начнёт проигрывать в конкуренции с своими простыми шумными  "аэродинамичными " винтами , и обратится к Танкову за бесшумным винтом..Вот тогда , Игорь, можно будет отыграться за сегодняшний #33 Смирнова продав ему бесшумный винт за , скажем, 2 цены , принципиально, да ещё и с извинениями за сегодняшний наезд.. :D


Сообщение отредактировал казакв: 21 января 2024 - 16:47

  • 0

#37 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 января 2024 - 16:52

Так используй её! Наука знает, что источник шума - вихри.

 

Источник шума - ИМВ в виде звуковых волн , которые разлетаются в разные стороны ..Установкой кольца Вы только несколько ограничиваете пространство их излучения..И то в узкой сфере близкой к 90град от вектора движения всего то..


  • 0

#38 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 17:03

Фсё 

:w00


  • 0

#39 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 21 января 2024 - 17:30

 Чем ближе один винт к другому, тем хуже всем.

Лучше всего будет, если это будет просто винт.

 

Вот тогда вопрос, в воздушных винтах я не особо мыслю, а что Туполев тоже далёк от понимания?

753px-Tupolev_A-3_1.jpg?20060825104314


  • 0

#40 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 января 2024 - 17:35

 Убирай вихри,

Не вихри а именно пулсация в этих вихрях ( концевых) источник шума . Снизив скорости обтекания  - пульсация уходит в частоты более низкие и интенсивность ( Дицебеллы) тоже уменьшаются . Причем более радикально чем пытаться "одеть глушитель " на пропеллер .........


  • 0

#41 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 января 2024 - 17:48

Вот что говорит наука по поводу происхождения шума при осевом обтекании винта , учёный Вы наш

:Хлопки лопастей представляют собой импульсные возмущения звукового давления, происходящие с частотой прохождения лопастей NQ. Воспринимаемый как звуки периодических ударов, такой шум доминирует над всеми остальными источниками шума и ощущается как весьма неприятный. Хлопки лопастей повышают общий уровень шума вследствие увеличения его спектра в широком диапазоне высоких частот, а импульсный характер хлопков усиливает беспокоящее действие шума. Хлопки лопастей можно рассматривать как предельный случай шума вращения, что обнаруживают зависимости звукового давления от времени, демонстрирующие резкие импульсы. Причиной хлопков лопастей может быть любое аэродинамическое явление, при котором происходят быстрые изменения нагрузки на лопасти, такие, как влияние сжимаемости и толщины конца лопасти, пересечение лопастями вихрей следа, а возможно, и срыв потока на лопасти. Возникновение хлопков лопастей зависит от конструктивных параметров и режима работы винта. При больших концевых скоростях или больших скоростях полета основными причинами хлопков являются, по-видимому, сжимаемость воздуха и влияние толщины лопасти.

 

https://mash-xxl.info/info/550264/


  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 19:33

Вот тогда вопрос, в воздушных винтах я не особо мыслю, а что Туполев тоже далёк от понимания?
753px-Tupolev_A-3_1.jpg?20060825104314

Туполев умел.
А что он по Вашему не так сделал?
  • 0

#43 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 января 2024 - 20:05

А что он по Вашему не так сделал?

 

Задний винт нужно было первым пустить ..МЛМ . Что бы ему не мешал передний , в струе которого он находится принимая турбулентность после переднего..


  • 0

#44 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 января 2024 - 20:20

Туполев умел.
А что он по Вашему не так сделал?

Вопрос: Почему он сделал ТАК?


  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 20:28

Вопрос: Почему он сделал ТАК?

В Казани стеклоуглепластика ещё не умели делать, пришлось деревяшки строгать.
Но можно усмотреть в этом забытые технологии предков. Ну или чего там у вас в таких случаях.
  • 0

#46 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 21 января 2024 - 20:34

А что он по Вашему не так сделал?

 

Выше сказано - в воздушных винтах я не особо силён - вот поэтому и вопрос к знатокам (знатаку). Почему Туполев так сделал?  Или он этого не знал -  Чем ближе один винт к другому, тем хуже всем.


  • 0

#47 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 21 января 2024 - 20:35

На реактивную тягу надо переходить.

Был очевидцем, пролетало примерно в 500 м. нечто похожее на "Калибр"

Скорость примерно как у вертолёта, а звука вообще не слышно.

Зрелище сюрриалистичное, летит "бревно" по небу, и тишина......

Вот такой моторчик прихватизировать, было-бы классно.  


  • 0

#48 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 21 января 2024 - 21:10

Вот тогда вопрос, в воздушных винтах я не особо мыслю, а что Туполев тоже далёк от понимания?

753px-Tupolev_A-3_1.jpg?20060825104314

 

Это блее поздние винты: у первых, рпямыми были: у переднего задняя, а у заднего передняя и они работали как "правильные" щелевые винты  :innocent:


  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2024 - 21:31

Вопрос: Почему он сделал ТАК?

Стаксель и грот.  :D


  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 22:12

Выше сказано - в воздушных винтах я не особо силён - вот поэтому и вопрос к знатокам (знатаку). Почему Туполев так сделал?  Или он этого не знал -  Чем ближе один винт к другому, тем хуже всем.


Туполеву можно, он учитывал неочевидные для нас факторы. Вы так не делайте, раз в винтах не сильны.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей