Перейти к содержимому

Фотография

Уменьшить шум воздушного винта


Сообщений в теме: 201

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 006 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 января 2024 - 13:53

А вы посмотрите соседнюю веточку , где Смирнов "мучается" со своим бананом и послушайте звук !

Смирнов с бананом не мучается, а получает удовольствие.
Потому что сразу его нормально сделал. Правда не с первого раза.
  • 0

#102 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 января 2024 - 20:45

Чтобы правильно спроектировать насадку (тоннель по Вашему) надо просто почитать научную (!) литературу, ей посвященную. Хотя бы книжку "Движители" А.Русецкого и других.

 

Можете подсказать книжку , в которой можно почитать про бесшумный винт подобный винту гравицапа? Когда я писал про тоннели , я не имел ввиду насадку..Речь была про условные тоннели в этажерке из поверхностей винтов , расположенных в винте гравицапы .. Когда верхняя поверхность переднего винта является одной стенкой тоннеля , а нижняя следом идущего верхнего винта второй стенкой .. Думаю, для извлечения выгоды из организации тонельного обтекания винта переднюю кромку верхнего винта необходимо размещать над горбиком нижнего .. Точно также размещать и третью лопасть над второй. Учёный вы наш профессор , прочитавший столько умных книжек , видимо , поможете сообществу просчитать , какой должен быть выгодный  тоннель обтекания лопастей - сужающийся или расширяющийся ? Что про это говорится в умных книжках?


  • 0

#103 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 января 2024 - 20:55

 Думаю, для извлечения выгоды из организации тонельного обтекания винта переднюю кромку верхнего винта необходимо размещать над горбиком нижнего .. Точно также размещать и третью лопасть над второй.

 

Вы так думаете, и или точно знаете?

Приложите хотя-бы чертёж - полёт вашей мысли не передать словами! :w00


  • 0

#104 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 января 2024 - 21:22

А нет ли где-нибудь готовых малошумных винтов?

Как-то не подразумевалось клеить, фрезеровать, резать. Так, немного в надежде, что есть кто производством малошумных винтов занимается. 

Вырисовывается что не только винт надо изготавливать но и редукцией "задавливать " обороты ниже 1000 ........ Моторы даже автомобильные 6-7 000 имеют , а двухтактники и под 10 000 . СРАЗУ !!! техническая заковырка - простые ременные и шестеренчатые ЭТОГО не обеспечат  :cry: . ПЛАНЕТАРНЫЙ конечно существует ,но его ЦЕНА будет уже недемократичной  :cry:

На заре авиации ,когда скорости полета были как У НАС  :D 100 к,ч плюс-минус как раз с малооборотистыми моторами и летали и изучали и перепробовали и ............закономерности вывели . Только с разгоном самолетов 100-200-500 к,ч  пропеллероТВОРЧЕСТВО ( наука и производство ) ушло в высокооборотистые узкие и тонкие лопасти , трапециевидные к кончику сужающиеся ( как оптимальные )

А сейчас с бурным развитием аэроглиссеров , надо бы " реанкорнировать" вспомнить........  :coffee: . 


  • 0

#105 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 января 2024 - 21:41

Приложите хотя-бы чертёж - полёт вашей мысли не передать словами!  :w00

 

Может Вам ещё и ключи от тумбочки ,где лежат деньги, на блюдечке с голубой каёмочкой ..?


  • 0

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2024 - 00:00

Можете подсказать книжку , в которой можно почитать про бесшумный винт подобный винту гравицапа?

Когда я писал про тоннели , я не имел ввиду насадку..Речь была про условные тоннели в этажерке из поверхностей винтов Что про это говорится в умных книжках?

По поводу гравицапы. Это некий патент и единичный экземпляр. Возможно мертворожденный. Поэтому никто книжек про него на данном этапе писать не будет. 

Пока это пустая трата времени. Нужна масса серьезных экспериментов, чтобы понять есть у гравицапы перспективы или о ней можно забыть.

С Вашим жонглированием и извращением стандартной терминологии советовать умные книжки трудно. В них под туннельными судами понимают совсем другое.

Поэтому Вы с авторами говорите на совершенно разных языках. И друг друга вряд ли поймете.


  • 1

#107 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 046 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 января 2024 - 00:33

Пишут, еще саблевидные лопасти тише прямых. 

 

776ae44da720_1.jpeg


  • 0

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2024 - 00:39

Конструкторы подводных лодок это давно заметили. Только при спуске часто прячут их в мешках.  :)

Там еще четное/не четное число лопастей играет роль.


  • 0

#109 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 26 января 2024 - 03:21

Винт с нечётным числом лопастей  от советской подводной лодки - музея, установленной  в порту Гамбурга.

Прикрепленные изображения

  • Подлодка U-434.JPG
  • Пятилопастной винт U-434.JPG

  • 0

#110 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 января 2024 - 09:07

Винт с нечётным числом лопастей  от советской подводной лодки - музея, установленной  в порту Гамбурга.

Это уже устаревшие - Сейчас примерно такие.

Прикрепленные изображения

  • (Копировать).jpg

Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 26 января 2024 - 09:07

  • 0

#111 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 046 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 января 2024 - 09:39

Обсуждение у парапланеристов, 2008 год. 

https://paraplan.ru/forum/topic/48406


  • 0

#112 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 января 2024 - 09:59

Ещё такой момент: У винта такой формы, диаметр стал меньше, но при этом площадь лопастей осталась прежней

Прикрепленные изображения

  • (Копировать).jpg

  • 0

#113 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 января 2024 - 11:17

По поводу гравицапы. Это некий патент и единичный экземпляр. Возможно мертворожденный. Поэтому никто книжек про него на данном этапе писать не будет. 

Пока это пустая трата времени. Нужна масса серьезных экспериментов, чтобы понять есть у гравицапы перспективы или о ней можно забыть.

С Вашим жонглированием и извращением стандартной терминологии советовать умные книжки трудно. В них под туннельными судами понимают совсем другое.

Поэтому Вы с авторами говорите на совершенно разных языках. И друг друга вряд ли поймете.

Учёные мужи книжек про реально бесшумные винты писать не будут , заниматься серьёзными экспериментами с реально бесшумными винтами не хотят из за якобы пустой траты времени..Вот и приходится самоделам изобретать "велосипед" разговаривая при этом не совсем научным языком , который выдающиеся учёные понимать никак не могут , даже после подробного описания конструкции..Вот и найди потом с Вами общий язык.. 


  • 0

#114 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 января 2024 - 12:00

Ещё такой момент: У винта такой формы, диаметр стал меньше, но при этом площадь лопастей осталась прежней

 

Конструкторы подводных лодок это давно заметили. Только при спуске часто прячут их в мешках.  :)

Там еще четное/не четное число лопастей играет роль.

Для воды с плотностью в 800 с лишним раз большей воздуха на скорости 20-30м/сек такие стреловидные лопасти скорее всего при вращении дают меньшее сопротивление чем прямые , менее шумные и  более эффективные чем прямые  ..Но в воздухе , хотя коллега БАР и утверждает , что в воде и  воздухе одинаково , стреловидные крылья на самолётах менее эффективны с точки зрения создания ПС !  Для создания ПС эквивалентной прямому крылу ,  стреловидному нужно увеличить скорость обтекания, а это , как уже выяснилось,  снова шум.. https://yandex.ru/vi...847077639254431


Сообщение отредактировал казакв: 26 января 2024 - 12:02

  • 0

#115 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 715 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 января 2024 - 12:28

Учёные мужи книжек про реально бесшумные винты писать не будут , заниматься серьёзными экспериментами с реально бесшумными винтами не хотят из за якобы пустой траты времени..

Вот и приходится самоделам изобретать "велосипед" разговаривая при этом не совсем научным языком , который выдающиеся учёные понимать никак не могут , даже после подробного описания конструкции..Вот и найди потом с Вами общий язык.. 

Поскольку "реально бесшумные винты" не существуют в реальности, то и учёные мужи про них не пишут. Они же не сказочники. А так-то проблему шума винтов изучают, вот например работа. Да только вы ведь читать не будете, там про молекулы нет ничего. Вся надёжа на изобретателей - самоделов.


  • 1

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2024 - 12:44

Для воды с плотностью в 800 с лишним раз большей воздуха на скорости 20-30м/сек такие стреловидные лопасти скорее всего при вращении дают меньшее сопротивление чем прямые , менее шумные и  более эффективные чем прямые  ..Но в воздухе , хотя коллега БАР и утверждает , что в воде и  воздухе одинаково , стреловидные крылья на самолётах менее эффективны с точки зрения создания ПС !  Для создания ПС эквивалентной прямому крылу ,  стреловидному нужно увеличить скорость обтекания, а это , как уже выяснилось,  снова шум.. https://yandex.ru/vi...847077639254431

А где Вы это нашли?

Стандартный прием альтернативщиков. Самим выдумать ахинею, приписать её оппоненту и затем с блеском опровергнуть.  :D 

И в воде стреловидные менее эффективны. Но зато позволяют отдалить кавитацию. 

Падение Су компенсируют увеличением площади, а не ростом скорости. Но там о шуме речи нет.


  • 1

#117 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 января 2024 - 15:37

А где Вы это нашли?

 

Там же после текста ссылка есть ..

Падение Су компенсируют увеличением площади, а не ростом скорости. Но там о шуме речи нет.

 

Это Вы наверное про воду .. У самолётов с стреловидным крылом  для увеличения Су применяют многощелевую механизацию для компенсации ПС на малых посадочных скоростях , а на маршруте скорости у стреловидных не доступные для прямого крыла ..


  • 0

#118 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 января 2024 - 15:41

Поскольку "реально бесшумные винты" не существуют в реальности, 

 

Согласен , бесшумных нет , есть малошумные ..


  • 0

#119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2024 - 15:55

Это Вы наверное про воду .. У самолётов с стреловидным крылом  для увеличения Су применяют многощелевую механизацию для компенсации ПС на малых посадочных скоростях 

Это я к тому, что путей решения задачи много. Зависит от конкретного объекта.

Применение механизации - один. Увеличение площади - второй. Есть и другие.


  • 0

#120 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 26 января 2024 - 17:29

Это ты неправильно думаешь.

Тебе нужен упор не меньше заданного, той величины которую тебе даёт твой винт с твоим мотором. Если ты поставишь винт большего диаметра, то для того-же упора, тебе нужен будет мотор меньшей мощности, и другой редуктор. Скорость конца лопасти и шум будут меньше.

Проблема проектирования аэролодок в том, что большой винт в них не убирается. Мешают габариты, мешает дифферентующий момент и высокий центр тяжести.

Может чего не понимаю, только вот формулы показывают, что есть прямая зависимость уровня шума (причем в 8 степени) от диаметра. И когда Вы говорите что увеличить диаметр мешает дно лодки, меня "терзают смутные сомнения" в правильности. 

Обратил внимание, что увеличение хорды лопасти, так же снижает уровень шумов. Хотя все в целом на 5-7 дБ. 

Прикрепленные изображения

  • формулы шума.jpg

  • 0

#121 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 963 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 26 января 2024 - 18:16

Может чего не понимаю, только вот формулы показывают, что есть прямая зависимость уровня шума (причем в 8 степени) от диаметра. И когда Вы говорите что увеличить диаметр мешает дно лодки, меня "терзают смутные сомнения" в правильности.

Зря терзают. Дело в том, что в этих формулах не все переменные независимы. Диаметр, окружная скорость и частота зависят друг от друга. Выразив, например, диаметр винта через частоту и подставив в первую формулу, вы увидите, что шумность с ростом частоты при сопутствующем уменьшении диаметра увеличивается, а не падает.


  • 0

#122 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 835 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 января 2024 - 18:48

На основании опубликованных работ можно сделать следующие выводы о влиянии
числа лопастей на шум воздушного винта [17,68]. Увеличение числа лопастей воздушного
винта при условии сохранения постоянной тяги на взлетном режиме работы приводит к
снижению составляющей гармонического шума от аэродинамической нагрузки. В тоже время
увеличение числа лопастей приводит к увеличению шума вытеснения. Поэтому на режимах,
когда существенную роль играет шум вытеснения, увеличение числа лопастей может привести
к увеличению шума винта. Увеличение числа лопастей приводит к смещению гармонических
составляющих в сторону более высоких частот, и поэтому при оценке шума самолета на
местности в единицах дБА на взлетном, сертифицируемом по шуму на местности режиме,
можно не достигнуть существенного эффекта снижения шума.

 

https://docs.yandex.ru/docs/view?   


  • 0

#123 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 27 января 2024 - 04:56

Зря терзают. Дело в том, что в этих формулах не все переменные независимы. Диаметр, окружная скорость и частота зависят друг от друга. Выразив, например, диаметр винта через частоту и подставив в первую формулу, вы увидите, что шумность с ростом частоты при сопутствующем уменьшении диаметра увеличивается, а не падает.

Частота от оборотов линейная зависимость а не квадратичная.


  • 0

#124 Roman_ATASD

Roman_ATASD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: ATASD
  • Название: ATASD

Отправлено 27 января 2024 - 05:44

1366603621_01.jpg


https://en.topwar.ru...e-dvigatel.html


  • 1

#125 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 250 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 27 января 2024 - 06:36

О чём же это говорит?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей