Таким образом, с точки зрения уменьшения общего сопротивления выгоднее увеличивать размах, а не загибать крыло.
Собственно об том и речь, что с точки зрения аэродинамики лучшая из законцовок - это горизонтальная.
Увлечение же этими законцовками пошло от того, что вся инфраструктура аэродрома рассчитывается для определённых самолётов. Исходя из способности принимать те или иные самолёты аэродромы делятся на категории и классы (длина, ширина полосы, радиусы рулёжек, покрытие, РЭО и т.д.), а самолётам также присваиваются индексы и классы по способности на те или иные аэродромы садиться и эксплуатироваться (размах, взлётный вес, ширина колеи и т.д.).
Например тут можно глянуть: https://studfile.net...6894421/page:3/
Поэтому уменьшив размах например с 36 м, например всего на 10 см до 35,9 м и применив законцовочки какой-нибудь экзотической формы конструктор может резко увеличить кол-во аэродромов, способных принять самолёт. Ибо до этой кастрации самолёт можно сажать только на аэродромы категории В, а после уже годятся все аэродромы категории С.
Я вам больше того скажу, на сегодняшний день конструкция самолёта процентов эдак на 90 определяется не сопроматом и аэродинамикой, а нормативными актами, регламентами, сертификатами и прочей чушью, цена на авиабилет, кстати тоже.