Отправлено 28 августа 2003 - 11:57
Хочется внести некоторую ясность в вопрос об истории получения этого подарка так сказать из первых рук, поскольку являюсь членом экипажа (штурманом) вышеозначенной яхты. Просто очень интересно наблюдать как рождаются слухи и домыслы, или от недостатка информации или это чей-то заказ?
В начале июня от Министерства обороны Великобритании в адрес Главного штаба и копия в адрес штаба Балтийского флота поступило письмо, в котором было указано, что Первый лорд Великобритании от имени Правительства и Королевского Величества уполномочен заявить, что в честь трёхсотлетия Балтийского флота, флот Её Величества дарит Балт.флоту учебно-парусную яхту "Adventure". для целей прохождения практики курсантами ВМУЗОВ Балтийского флота- то есть Калининградского ВМИ им. Ушакова и Санкт-Петербургского морского корпуса им. Петра Великого ( как минимум). Далее в этом письме Первый Лорд Великобритании просит командование Балтийского флота направить в Великобританию за счёт Королевского флота российский экипаж в составе 6 опытных яхтсменов для участия в преходе из Великобритании в Санкт-Петербург, для изучения яхты и принятия участия в церемонии её передачи.В течении недели был подобран экипаж в составе -капитан Комаров Н.А.-капитан яхты "Ушкуйник",старший помошник Шуткин А.Н.-яхтенный шкипер,капитан яхты "Аскольд", штурман Бухалин И.Г.-рулевой 1 класса старпом яхты "Балтика", боцман Астрашанович А.В.-рулевой 1 класса,матрос Буданов А.В. -рулевой 1 класса, Зель В.А.-рулевой 1 класса.Все имеют неоднократный опыт дальних яхтенных походов по Балтийскому и Северному морях, участники "малой" кругосветки вокруг Европы в 1996-97 годах. Все имеют спортивную квалификацию не ниже кмс. Итак, документы поданы, назначена дата отлёта, экипаж собирает информацию о яхте и изучает предстоящий маршрут. Вдруг, как гром среди ясного неба- документы предоставлены слишком поздно, экипаж никуда не летит и и встречает яхту уже по прибытию в С-Петербурге. Потом поступает следующая информация, вот тут как раз оказались люди у которых всё уже оформлено и они готовы вылететь. И кто же это? Родина должна знать своих героев если не в лицо, то хотя бы поимённо -вот эти люди-ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА ВМФ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КАПИТАН 1 РАНГА СОРОКИН-ЯХТЕННЫЙ РУЛЕВОЙ 1 КЛАССА НЕОДНОКРАТНЫЙ УЧАСТНИК ВСЕХ РЕГАТ ПРОВОДИМЫХ ЗАГРАНИЦЕЙ ЗА СЧЁТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ-БОГАТЕЙШИЙ ОПЫТ ГОНОК ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ И НИ ОДНГО ДАЛЬНЕГО ПОХОДА, КУРСАНТ СОРОКИН-ВОПРОСЫ ЕСТЬ?, СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ЮСТИЦИИ ВОРОНИЧЕВ-(ЕСЛИ КТО НЕ ЗНАЕТ ТАКУЮ ФАМИЛИЮ МОГУ ПРОСВЕТИТЬ -КАПИТАН1 РАНГА ВОРОНИЧЕВ БЫВШИЙ НАЧАЛЬНИК ФПиС ВМФ) вполне достойные фамилии, не кажется Вам? а главное-у них всегда уже всё оформлено и готово!Достойные люди чтобы представлять нашу страну на таком межправительственном мероприятии. не то что какие-то яхтсмены балтийского флота. И сразу ясно становится куда же планировалась эта яхта- на обучение курсанотов или на Московское водохранилище. Как развивались события дальше? Это отдельная история.По словам английского шкипера яхты -более бестолкового экипажа он ещё не видел, поэтому к самостоятельному несению вахты НИКТО из членов российского экипажа не допускался на всём переходе. Наш экипаж встречал яхту в СПБ. Однако, на борт не был допущен всё тем же г.Сорокиным, который грудью встал на защиту собственности ВМФ.( то бишь своей) . К участию в церемонии передачи экипаж, в том числе и помощник Командующего Балтийского флота специально отвечающий за вопросы спорта на флоте, допущены не были. Однако. наученные горьким опытом общения с непредсказуемой российской действительностью, англичане -в лице первого лорда- высказались. что было бы не плохо увидеть королевский подарок в составе участников парада в честь 300-летия флота в Балтийске, куда фрегат "Св. Олбанс" уже был приглашён.
А далее события развивались как в детективе. Молчавший до сих пор г.Сорокин вдруг выдал следующее заявление-(после убытия с борта английского экипажа)-яхта не в строю, паруса старые, в трюме течь, двигатель не работает и от него пахнет соляркой, водоотливные средства не встрою, яхта нуждается в капитальном ремонте, и вообще посмотрите какое г.... нам подарили! Никуда яхта идти не может, должна остаться здесь и убыть на ремонт в тихое водохранилище на Химках.Интересная постановка вопроса и неожиданный переход? Вы не находите? тем более , что на борту находилось свидетельство Ллойда о присвоении яхте 1 района плавания, а при установке дополнительного плота неограниченный район. Далее г.Сорокин пишет докладную Главкому ВМФ, а для придания веса своим словам приказывает своему подчинённому начальнику 81 спортклуба ВМФ назначить комиссию для подтверждения своих слов. таковая комиссия была создана, проверка технического освидетельствования была проведена в течении 25! минут, некоторые члены комиссии даже не поднимались на борт!И все они дружно подписались под актом.Самое смешное, что мы пытались уже потом и за руку заводили их в яхту и требовали запустить двигатель. проверить помпы, а уважаемые члены комиссии всячески отбрыкивались и упирались. Всё было ясно и понятно! Вместио того, чтобы назаначить независимую комиссию от спортсудорегистра,членов других яхтклубов, которых в СПБ просто море, комиссия назаначена из людей полностью подчинённых г.Сорокину, а уж он то сразу всем намекнул , что если кто против, то завтра он уже не работник яхтклуба, а уж начальник то точно сразу на пенсию по несоответствию занимаемой должности. вот тут-то и пригодились слова первого лорда, колторый хотел видеть яхту в Балтийске и после нашего ответного доклада Главкому ВМФ решение было принято на преход. На переходе яхта показала великолепные ходовые качества и успешно приняла участие и в регате на приз Командующего флота и на обратном переходе в СПБ.а вот что будет дальше? Попробуйте угадать? Держать такую яхту с осадкой 2,75 заперой в Финском заливе, -кстати она не поднимается на стенку, а кнструктивно заходит в док на зиму-где её торжественно задавит льдами, просто преступление, а вот проводить практику курсантов-с участием в международных регатах из незамерзающего порта Калиниград, почему же и нет? и нет никаких амбиций командования флота (я кстати офицер запаса, но честь мундира берегу!) и попыток приватизировать эту яхту нет, а вот участие курсантов на борту наших яхт это не ноу-хау, а вполне реальное дело, о чём могут подтвердить наши курсанты ежегодно участвующие в яхтенных походах на Борнхольм , в Копенгаген и так далее.
Вот так с нилучшими пожеланиями и удачи всем!