Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Королевский подарок


Сообщений в теме: 68

#1 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 июля 2003 - 20:49

Сегодня прошелся на знаменитой "Adventure" - участнице первой (1973-1974 гг.) гонки Whitbread Round the World Race. Его Королевское Высочество принц Чарльз преподносит эту яхту нашему городу - точнее, нашим военным морякам. Что могу сказать? Кампер и Николсон, проектируя эту лодку, закладывали в нее ресурс до капремонта в 10 лет, а всего (до полного, так сказать, износа) - 15 лет прогнозируемого срока службы. В итоге же первый (и единственный) кап. ремонт яхта прошла в 1995 г. (т.е., через 23 года после спуска на воду) и выглядит сейчас как конфетка. Специально поинтересовался - сверкающий гелькоут на яхте "родной", 31-летней давности. Вот так вот строят "там" пластиковые лодки... В остальном - ничего необычного. Яхта как яхта. Только обводы "немодные" - корма узкая, килеватая, с большим углом выхода батоксов. Явно влияние формулы IOR, нещадно штрафовашей "шверботные" обводы кормы в те годы.
  • 0

#2 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 июля 2003 - 01:31

Сегодня прошелся на знаменитой "Adventure"

Эх, ну разве можно об этом так, в слух, в кают-компании, среди яхтсменов, бредившими когда-то этими формами и мечтой хоть одной ногой ступить на этот постоянно ностальгируемый фетиш? Вы не щадите нашу память :)

Вот так вот строят "там" пластиковые лодки...


А "там" вообще, наверное, ничего не разлагается, в раю это без надобности :D
  • 0

#3 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 15 июля 2003 - 10:41

а картинку? :unsure:
  • 0

#4 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 15 июля 2003 - 14:18

Пожалели британцы "Британии". ;)
  • 0

#5 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 июля 2003 - 14:26

Яхта как яхта. Только обводы "немодные" - корма узкая, килеватая, с большим углом выхода батоксов.

Вот, опять камень в узкую корму :)
А объективно, чем она плоха - так никто и не разъяснил толком, хотя я и спрашивал об этом уже.
  • 0

#6 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 15 июля 2003 - 14:54

Вельботная корма хороша для тяжелых крейсеров и небольшой скорости. Минусы - меньший объем помещений по сравнению с яхтой равной длины, имеющей широкую корму. Раньше считалось, что вельботная корма дает лучшие характеристики на волнении, теперь так не считают, научились проектировать. ИМХО, что ли добавить, чтоб не придирались ценители вельботов? ;)
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 15 июля 2003 - 21:05

а картинку? :unsure:

С картинками пока увы... :( По причинам, изложенным в одной из тем в форуме "О том, о сем и обо всем...".

Раньше считалось, что вельботная корма дает лучшие характеристики на волнении, теперь так не считают, научились проектировать.

На волнении и в самом деле ведет себя фантастически. Забыл об этом сказать. Специально прошли на волнах от судов (на акватории порта дело было) - такое ощущение, что яхта стоит на фундаменте...

Сообщение отредактировал Grokh: 16 июля 2003 - 00:42

  • 0

#8 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 16 июля 2003 - 10:15

... такое ощущение, что яхта стоит на фундаменте...

Хорошо сказано!
  • 0

#9 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 июля 2003 - 02:20

а картинку? 


Надеюсь, что это выглядит примерно вот так :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • Яхта3_1_.jpg

  • 0

#10 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 июля 2003 - 02:31

Вот, опять камень в узкую корму
А объективно, чем она плоха - так никто и не разъяснил толком, хотя я и спрашивал об этом уже.


Все зависит от того, что Вы требуете от яхты - в зависимости от этого и корма подбирается (точнее - обводы).
  • 0

#11 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 26 июля 2003 - 16:42

2 Grokh
А я так слышал, что подаренную яхту из Питера куда-то увели? :w00

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 июля 2003 - 17:21

Да, увели в Балтийск. По-тихому. официально - для принятия участия в праздновании Дня Военно-морского флота. Думаю, в Питер она уже не вернется. Какое дело нашим адмиралам до того, кто, кому и с какой целью ее подарил. Подумаешь, прынц!
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 августа 2003 - 16:30

Дело не обошлось без дипломатических демаршей - но яхта в Питер вернулась! Сегодня вновь удалось побывать на ней. Вскоре, думаю, будут и снимки...
  • 0

#14 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 08 августа 2003 - 16:51

А я читал в военно-морской конференции, что это был подарок ВМС Великобритании Балтийскому флоту России на праздник, "для прохождения на ней практики курсантами военно-морских училищ", потому и ушла она тогда в Балтийск, ближе к штабу флота. А сейчас, небось, решили, что курсантов и училищ больше в Питере. ;)
  • 0

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 августа 2003 - 17:07

Собственно говоря, да. Именно как учебная яхта она и служила во флоте Ее Величества и именно как учебная яхта она и дарилась. Но было горячее желание не скажу кого держать ее при штабе Балтфлота ммм... для несколько иных целей. :rolleyes: Теперь это все в прошлом - яхта в Питере и для ее использования как учебного парусника ВМФ готовится специальная программа.
  • 0

#16 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 августа 2003 - 17:30

Да, заграница нам поможет :) Свои-то учебные парусные (да и не парусные) суда мы давно "спустили". Вообще это интересная тема - судьба бывших советских учебных парусников.
  • 0

#17 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 августа 2003 - 17:37

Вообще это интересная тема - судьба бывших советских учебных парусников.

Сегодня как раз их вспоминали на борту "Adventure". За рюмкой "Гжелки"... "Крузенштерн", "Мир", "Седов" и "Паллада" - все, что осталось у России.
  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 августа 2003 - 17:54

У Украины оставались "Дружба", "Товарищ" и "Херсонес" - из крупных. Насколько я знаю, два первых арестованы за границей за долги и уже не вернутся... А "Херсонес" принадлежит Керченской мореходке - стоял у нас в Севастополе в ремноте в этом году.
  • 0

#19 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 августа 2003 - 17:56

Как, разве "Товарищ" все-таки арестован? Ходили слухи, что за него вступились члены какой-то ассоциации в Германии. И что все проблемы с долгами улажены. Нет?
  • 0

#20 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 августа 2003 - 18:02

Может, они и улажены. Да только где теперь этот "Товарищ"? :)
  • 0

#21 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 14 августа 2003 - 23:57

А в самом деле, а где теперь "Товарищ"?

#22 Бухалин И.Г.

Бухалин И.Г.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 28 августа 2003 - 11:57

Хочется внести некоторую ясность в вопрос об истории получения этого подарка так сказать из первых рук, поскольку являюсь членом экипажа (штурманом) вышеозначенной яхты. Просто очень интересно наблюдать как рождаются слухи и домыслы, или от недостатка информации или это чей-то заказ? В начале июня от Министерства обороны Великобритании в адрес Главного штаба и копия в адрес штаба Балтийского флота поступило письмо, в котором было указано, что Первый лорд Великобритании от имени Правительства и Королевского Величества уполномочен заявить, что в честь трёхсотлетия Балтийского флота, флот Её Величества дарит Балт.флоту учебно-парусную яхту "Adventure". для целей прохождения практики курсантами ВМУЗОВ Балтийского флота- то есть Калининградского ВМИ им. Ушакова и Санкт-Петербургского морского корпуса им. Петра Великого ( как минимум). Далее в этом письме Первый Лорд Великобритании просит командование Балтийского флота направить в Великобританию за счёт Королевского флота российский экипаж в составе 6 опытных яхтсменов для участия в преходе из Великобритании в Санкт-Петербург, для изучения яхты и принятия участия в церемонии её передачи.В течении недели был подобран экипаж в составе -капитан Комаров Н.А.-капитан яхты "Ушкуйник",старший помошник Шуткин А.Н.-яхтенный шкипер,капитан яхты "Аскольд", штурман Бухалин И.Г.-рулевой 1 класса старпом яхты "Балтика", боцман Астрашанович А.В.-рулевой 1 класса,матрос Буданов А.В. -рулевой 1 класса, Зель В.А.-рулевой 1 класса.Все имеют неоднократный опыт дальних яхтенных походов по Балтийскому и Северному морях, участники "малой" кругосветки вокруг Европы в 1996-97 годах. Все имеют спортивную квалификацию не ниже кмс. Итак, документы поданы, назначена дата отлёта, экипаж собирает информацию о яхте и изучает предстоящий маршрут. Вдруг, как гром среди ясного неба- документы предоставлены слишком поздно, экипаж никуда не летит и и встречает яхту уже по прибытию в С-Петербурге. Потом поступает следующая информация, вот тут как раз оказались люди у которых всё уже оформлено и они готовы вылететь. И кто же это? Родина должна знать своих героев если не в лицо, то хотя бы поимённо -вот эти люди-ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА ВМФ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КАПИТАН 1 РАНГА СОРОКИН-ЯХТЕННЫЙ РУЛЕВОЙ 1 КЛАССА НЕОДНОКРАТНЫЙ УЧАСТНИК ВСЕХ РЕГАТ ПРОВОДИМЫХ ЗАГРАНИЦЕЙ ЗА СЧЁТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ-БОГАТЕЙШИЙ ОПЫТ ГОНОК ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ И НИ ОДНГО ДАЛЬНЕГО ПОХОДА, КУРСАНТ СОРОКИН-ВОПРОСЫ ЕСТЬ?, СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ЮСТИЦИИ ВОРОНИЧЕВ-(ЕСЛИ КТО НЕ ЗНАЕТ ТАКУЮ ФАМИЛИЮ МОГУ ПРОСВЕТИТЬ -КАПИТАН1 РАНГА ВОРОНИЧЕВ БЫВШИЙ НАЧАЛЬНИК ФПиС ВМФ) вполне достойные фамилии, не кажется Вам? а главное-у них всегда уже всё оформлено и готово!Достойные люди чтобы представлять нашу страну на таком межправительственном мероприятии. не то что какие-то яхтсмены балтийского флота. И сразу ясно становится куда же планировалась эта яхта- на обучение курсанотов или на Московское водохранилище. Как развивались события дальше? Это отдельная история.По словам английского шкипера яхты -более бестолкового экипажа он ещё не видел, поэтому к самостоятельному несению вахты НИКТО из членов российского экипажа не допускался на всём переходе. Наш экипаж встречал яхту в СПБ. Однако, на борт не был допущен всё тем же г.Сорокиным, который грудью встал на защиту собственности ВМФ.( то бишь своей) . К участию в церемонии передачи экипаж, в том числе и помощник Командующего Балтийского флота специально отвечающий за вопросы спорта на флоте, допущены не были. Однако. наученные горьким опытом общения с непредсказуемой российской действительностью, англичане -в лице первого лорда- высказались. что было бы не плохо увидеть королевский подарок в составе участников парада в честь 300-летия флота в Балтийске, куда фрегат "Св. Олбанс" уже был приглашён. А далее события развивались как в детективе. Молчавший до сих пор г.Сорокин вдруг выдал следующее заявление-(после убытия с борта английского экипажа)-яхта не в строю, паруса старые, в трюме течь, двигатель не работает и от него пахнет соляркой, водоотливные средства не встрою, яхта нуждается в капитальном ремонте, и вообще посмотрите какое г.... нам подарили! Никуда яхта идти не может, должна остаться здесь и убыть на ремонт в тихое водохранилище на Химках.Интересная постановка вопроса и неожиданный переход? Вы не находите? тем более , что на борту находилось свидетельство Ллойда о присвоении яхте 1 района плавания, а при установке дополнительного плота неограниченный район. Далее г.Сорокин пишет докладную Главкому ВМФ, а для придания веса своим словам приказывает своему подчинённому начальнику 81 спортклуба ВМФ назначить комиссию для подтверждения своих слов. таковая комиссия была создана, проверка технического освидетельствования была проведена в течении 25! минут, некоторые члены комиссии даже не поднимались на борт!И все они дружно подписались под актом.Самое смешное, что мы пытались уже потом и за руку заводили их в яхту и требовали запустить двигатель. проверить помпы, а уважаемые члены комиссии всячески отбрыкивались и упирались. Всё было ясно и понятно! Вместио того, чтобы назаначить независимую комиссию от спортсудорегистра,членов других яхтклубов, которых в СПБ просто море, комиссия назаначена из людей полностью подчинённых г.Сорокину, а уж он то сразу всем намекнул , что если кто против, то завтра он уже не работник яхтклуба, а уж начальник то точно сразу на пенсию по несоответствию занимаемой должности. вот тут-то и пригодились слова первого лорда, колторый хотел видеть яхту в Балтийске и после нашего ответного доклада Главкому ВМФ решение было принято на преход. На переходе яхта показала великолепные ходовые качества и успешно приняла участие и в регате на приз Командующего флота и на обратном переходе в СПБ.а вот что будет дальше? Попробуйте угадать? Держать такую яхту с осадкой 2,75 заперой в Финском заливе, -кстати она не поднимается на стенку, а кнструктивно заходит в док на зиму-где её торжественно задавит льдами, просто преступление, а вот проводить практику курсантов-с участием в международных регатах из незамерзающего порта Калиниград, почему же и нет? и нет никаких амбиций командования флота (я кстати офицер запаса, но честь мундира берегу!) и попыток приватизировать эту яхту нет, а вот участие курсантов на борту наших яхт это не ноу-хау, а вполне реальное дело, о чём могут подтвердить наши курсанты ежегодно участвующие в яхтенных походах на Борнхольм , в Копенгаген и так далее. Вот так с нилучшими пожеланиями и удачи всем!

#23 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 августа 2003 - 12:58

Спасибо за уточнения. История с "дефектами" яхты нам известна. Как известны и попытки (или намерения) флота (или отдельных офицеров) использовать яхту не по назначению. К сожалению, со стороны ряда офицеров есть либо сознательное непонимание особенностей этого судна, либо нечто другое. Попытка перевести яхту из 81-го клуба ВМФ в дивизион учебных судов, где она будет зимовать во льдах погубит судно, это очевидно. Финский залив (и даже Балтика) для этого судна малы - это столь же очевидно.Но найдутся ли средства у флота (и желание) использовать яхту для дальних учебных походов с курсантами - вот в чем вопрос.
  • 0

#24 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 августа 2003 - 16:27

Вообще это интересная тема - судьба бывших советских учебных парусников.

Сегодня как раз их вспоминали на борту "Adventure". За рюмкой "Гжелки"... "Крузенштерн", "Мир", "Седов" и "Паллада" - все, что осталось у России.

Артур! Ты забыл про "Надежду", сестренку "Паллады".
У России еще есть "Надежда"!
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 ноября 2005 - 19:26

А где сейчас Adventure? Будучи в Питере, есть ли возможность посетить?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей