А где сейчас Adventure?
Будучи в Питере, есть ли возможность посетить?
Стоит в 81 клубе ВМФ. В прошлые выходные была еще на воде, надеюсь, что сейчас уже подняли. Придти на нее посмотреть, в любом случае, проблем ни каких... вход в клуб свободный.
Отправлено 13 ноября 2005 - 01:04
А где сейчас Adventure?
Будучи в Питере, есть ли возможность посетить?
Отправлено 14 ноября 2005 - 13:59
Отправлено 14 ноября 2005 - 14:29
мне кажется все получится......я щас не в курсе но до последнего времени балтфлотом командовал господин Валуев......а он мужик толковый...я в его дивизии служил на камчатке.....еси он досихпор .......то толк будет........Спасибо за уточнения.
История с "дефектами" яхты нам известна. Как известны и попытки (или намерения) флота (или отдельных офицеров) использовать яхту не по назначению. К сожалению, со стороны ряда офицеров есть либо сознательное непонимание особенностей этого судна, либо нечто другое. Попытка перевести яхту из 81-го клуба ВМФ в дивизион учебных судов, где она будет зимовать во льдах погубит судно, это очевидно. Финский залив (и даже Балтика) для этого судна малы - это столь же очевидно.Но найдутся ли средства у флота (и желание) использовать яхту для дальних учебных походов с курсантами - вот в чем вопрос.
Отправлено 15 ноября 2005 - 03:43
мне кажется все получится......я щас не в курсе но до последнего времени балтфлотом командовал господин Валуев......а он мужик толковый...я в его дивизии служил на камчатке.....еси он досихпор .......то толк будет........
Отправлено 15 ноября 2005 - 18:40
не совсем такНасколько я помню, "Товарищ-2" продали в Германию. Он там опять стал "Хорст Весселем".
Отправлено 19 ноября 2006 - 16:31
Не знаю, как Вы называете себя первоисточником, может, конечно, Вы многое и знаете, но, по крайней мере, видите все со своей стороны. Я как раз этот курсант, который прошел до конца на яхте. И сразу скажу, что фамилия моя не Сорокин, а Жайворонок и родители у меня больших постов не занимают. Отец прапорщик морской пехоты ЧФ, мать экономист, сам из Севастополя. А взяли исключительно меня из-за у меня ходить под парусом. Начал заниматься с 9 лет в СЕВАСТОПОЛЕ, в институте продолжил. Команда нашего института за год до тех событий заняла первое место в Вооруженки по парусному спорту в Москве. Там я и наша команда познакомилась с г. Ворончем. Который, кстати, сам из Калининграда и уже несколько лет ездил с местными курсантами на международные соревнования, при этом приходилось делать подставы переодевая кого-то из гонщиков в курсанты, т.к. в нашем флоте занятие парусным спортом нет почти никакого, а заграницей это входит в систему образования как отдельная дисциплина. Так вот он сказал, зачем мне так делать, если в институте им Попова есть нормальная команда и в апреле 2003 года мы поехали на Чемпионат мира среди курсантов и заняли 3 место. А в июне он мне звонит и говорит, что я еще один курсант из команды наш начальник команды (к.2.р. Иваненко) (это было требования командования института) через 2 дня летим в Англию за яхтой. Я сразу отказывался, я много пропустил по учебе и надо было все разгребать. Он мне сказал, что должны были идти калининградци (Вы видимо), но с документами надо решить все в один день и Вы не успеваете. А наши у него на руках с последних соревнований, да еще и визы шенгенские имею срок годности. На счет остальных членов я ничего сказать не могу, но опыт у них тоже есть не большой. А сын Ворончева нужен был как раз из-за своей специальности. Он юрист в международных отношениях (что-то в этом роде) прекрасно знает язык, как говорится в тонкостях. А то, что английский экипаж говорил, что такого бестолкового экипажа не видел. Извините, это они Вам лично сказали, я что-то не припомню, чтобы Вы с ними вообще общались. А еще при личной неформальной встрече с принцем капитан особо отметил мое умение ходить под парусом и знания языка Ворончева. А те же англичане, иногда пользовались инструкцией, как управлять лодкой.Хочется внести некоторую ясность в вопрос об истории получения этого подарка так сказать из первых рук, поскольку являюсь членом экипажа (штурманом) вышеозначенной яхты. Просто очень интересно наблюдать как рождаются слухи и домыслы, или от недостатка информации или это чей-то заказ?
В начале июня от Министерства обороны Великобритании в адрес Главного штаба и копия в адрес штаба Балтийского флота поступило письмо, в котором было указано, что Первый лорд Великобритании от имени Правительства и Королевского Величества уполномочен заявить, что в честь трёхсотлетия Балтийского флота, флот Её Величества дарит Балт.флоту учебно-парусную яхту "Adventure". для целей прохождения практики курсантами ВМУЗОВ Балтийского флота- то есть Калининградского ВМИ им. Ушакова и Санкт-Петербургского морского корпуса им. Петра Великого ( как минимум). Далее в этом письме Первый Лорд Великобритании просит командование Балтийского флота направить в Великобританию за счёт Королевского флота российский экипаж в составе 6 опытных яхтсменов для участия в преходе из Великобритании в Санкт-Петербург, для изучения яхты и принятия участия в церемонии её передачи.В течении недели был подобран экипаж в составе -капитан Комаров Н.А.-капитан яхты "Ушкуйник",старший помошник Шуткин А.Н.-яхтенный шкипер,капитан яхты "Аскольд", штурман Бухалин И.Г.-рулевой 1 класса старпом яхты "Балтика", боцман Астрашанович А.В.-рулевой 1 класса,матрос Буданов А.В. -рулевой 1 класса, Зель В.А.-рулевой 1 класса.Все имеют неоднократный опыт дальних яхтенных походов по Балтийскому и Северному морях, участники "малой" кругосветки вокруг Европы в 1996-97 годах. Все имеют спортивную квалификацию не ниже кмс. Итак, документы поданы, назначена дата отлёта, экипаж собирает информацию о яхте и изучает предстоящий маршрут. Вдруг, как гром среди ясного неба- документы предоставлены слишком поздно, экипаж никуда не летит и и встречает яхту уже по прибытию в С-Петербурге. Потом поступает следующая информация, вот тут как раз оказались люди у которых всё уже оформлено и они готовы вылететь. И кто же это? Родина должна знать своих героев если не в лицо, то хотя бы поимённо -вот эти люди-ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА ВМФ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КАПИТАН 1 РАНГА СОРОКИН-ЯХТЕННЫЙ РУЛЕВОЙ 1 КЛАССА НЕОДНОКРАТНЫЙ УЧАСТНИК ВСЕХ РЕГАТ ПРОВОДИМЫХ ЗАГРАНИЦЕЙ ЗА СЧЁТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ-БОГАТЕЙШИЙ ОПЫТ ГОНОК ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ И НИ ОДНГО ДАЛЬНЕГО ПОХОДА, КУРСАНТ СОРОКИН-ВОПРОСЫ ЕСТЬ?, СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ЮСТИЦИИ ВОРОНИЧЕВ-(ЕСЛИ КТО НЕ ЗНАЕТ ТАКУЮ ФАМИЛИЮ МОГУ ПРОСВЕТИТЬ -КАПИТАН1 РАНГА ВОРОНИЧЕВ БЫВШИЙ НАЧАЛЬНИК ФПиС ВМФ) вполне достойные фамилии, не кажется Вам? а главное-у них всегда уже всё оформлено и готово!Достойные люди чтобы представлять нашу страну на таком межправительственном мероприятии. не то что какие-то яхтсмены балтийского флота. И сразу ясно становится куда же планировалась эта яхта- на обучение курсанотов или на Московское водохранилище. Как развивались события дальше? Это отдельная история.По словам английского шкипера яхты -более бестолкового экипажа он ещё не видел, поэтому к самостоятельному несению вахты НИКТО из членов российского экипажа не допускался на всём переходе. Наш экипаж встречал яхту в СПБ. Однако, на борт не был допущен всё тем же г.Сорокиным, который грудью встал на защиту собственности ВМФ.( то бишь своей) . К участию в церемонии передачи экипаж, в том числе и помощник Командующего Балтийского флота специально отвечающий за вопросы спорта на флоте, допущены не были. Однако. наученные горьким опытом общения с непредсказуемой российской действительностью, англичане -в лице первого лорда- высказались. что было бы не плохо увидеть королевский подарок в составе участников парада в честь 300-летия флота в Балтийске, куда фрегат "Св. Олбанс" уже был приглашён.
А далее события развивались как в детективе. Молчавший до сих пор г.Сорокин вдруг выдал следующее заявление-(после убытия с борта английского экипажа)-яхта не в строю, паруса старые, в трюме течь, двигатель не работает и от него пахнет соляркой, водоотливные средства не встрою, яхта нуждается в капитальном ремонте, и вообще посмотрите какое г.... нам подарили! Никуда яхта идти не может, должна остаться здесь и убыть на ремонт в тихое водохранилище на Химках.Интересная постановка вопроса и неожиданный переход? Вы не находите? тем более , что на борту находилось свидетельство Ллойда о присвоении яхте 1 района плавания, а при установке дополнительного плота неограниченный район. Далее г.Сорокин пишет докладную Главкому ВМФ, а для придания веса своим словам приказывает своему подчинённому начальнику 81 спортклуба ВМФ назначить комиссию для подтверждения своих слов. таковая комиссия была создана, проверка технического освидетельствования была проведена в течении 25! минут, некоторые члены комиссии даже не поднимались на борт!И все они дружно подписались под актом.Самое смешное, что мы пытались уже потом и за руку заводили их в яхту и требовали запустить двигатель. проверить помпы, а уважаемые члены комиссии всячески отбрыкивались и упирались. Всё было ясно и понятно! Вместио того, чтобы назаначить независимую комиссию от спортсудорегистра,членов других яхтклубов, которых в СПБ просто море, комиссия назаначена из людей полностью подчинённых г.Сорокину, а уж он то сразу всем намекнул , что если кто против, то завтра он уже не работник яхтклуба, а уж начальник то точно сразу на пенсию по несоответствию занимаемой должности. вот тут-то и пригодились слова первого лорда, колторый хотел видеть яхту в Балтийске и после нашего ответного доклада Главкому ВМФ решение было принято на преход. На переходе яхта показала великолепные ходовые качества и успешно приняла участие и в регате на приз Командующего флота и на обратном переходе в СПБ.а вот что будет дальше? Попробуйте угадать? Держать такую яхту с осадкой 2,75 заперой в Финском заливе, -кстати она не поднимается на стенку, а кнструктивно заходит в док на зиму-где её торжественно задавит льдами, просто преступление, а вот проводить практику курсантов-с участием в международных регатах из незамерзающего порта Калиниград, почему же и нет? и нет никаких амбиций командования флота (я кстати офицер запаса, но честь мундира берегу!) и попыток приватизировать эту яхту нет, а вот участие курсантов на борту наших яхт это не ноу-хау, а вполне реальное дело, о чём могут подтвердить наши курсанты ежегодно участвующие в яхтенных походах на Борнхольм , в Копенгаген и так далее.
Вот так с нилучшими пожеланиями и удачи всем!
Отправлено 19 ноября 2006 - 17:00
Фотографии навигации 2006 яхты Adventure/ практика курсантов на переходе С-Петербург - Балтийска картинку?
Отправлено 19 ноября 2006 - 17:41
Сейчас тогда еще несколько скину поменьше.Не все скачать смогут- очень боьшой размер. А так, спасибо!
Отправлено 21 ноября 2006 - 14:15
Мда Как все запущено в ВМФ.Но благодаря яхте в корпусе Петра Великого появилась секция парусного спорта, с помощью которой курсанты с нуля познают парус и не только на Adventure
Отправлено 22 ноября 2006 - 00:07
Да запущено хуже некуда. А главное, что у нашего командования нет ни то, что возможности, а желания. Никто не понимает, зачем это надо. А ответ на этот вопрос сказал сам принц Чарльз всем нашим адмиралам, да еще и перед камерами на всю Россию. "Хождение под парусом наилучшем образом воспитывает у военного моряка все необходимая для него качества и характер" (что-то в этом роде). Он сам на похожих яхтах выходил в море и обучался парусу, когда был курсантом. Да, у нас таких лодок никогда особо и не было. Основу обучения советских курсантов были ялы. Они и сейчас остались. Но даже на них не все проходят практику. Когда я учился в Нахимовском училище, у нас в программе было, изучение шлюпки под парусом, но даже офицеры особо не понимали, что они читают нам на лекциях. И тогда мне доверили проводить занятия, а после сдачи зачетов и огромного желания нашего класса во время летней практики мы все-таки ходили под парусом, но это как исключение (остальные ходили только на веслах). А в ВМИРЭ им Попова, мы вообще только 2 раза ходили на шлюпочную базу (она находится на территории парка, и просто так туда не зайдешь) и то один раз выкачивали ялы, второй погребли немного. Только благодаря нач. кафедры ФПиС(который раньше занимался многоборьем) поддержал как спорт и у нас была команда, которое неплохо выступала на соревнованиях и в результате были поездки по стране и за границу. Кстати и с мат.частью особо проблем не было всегда нам институт помогал, да и поездки на соревнования по возможности оплачивали. Почти каждый год шили паруса, а в прошлом году даже на кевларовый раскошелились, Вы такое видели на яле! Позже могу фото выложить, если интересно посмотреть. Так же в прошлом году было получено десяток пластиковых ялов. Но они используются только для гонок, да и по-моему в случаи опрокидывания утонут, В Москве кстати их уже забраковали... А то, что нас не отпускают на Адвенчере, это все из-за погибших курсантов. Точнее реакция командования на это, теперь никто не может взять на себя ответственность. Да, это трагедия, надо сделать выводы. У нас их сделали так, ЗАПРЕТИТЬ! Те же англичане «НАУЧИТЬ», и все бы сделали, чтобы занятия парусом было наиболее безопасным (кстати Адвенчер наглядный пример, на одном из форумах я уже видел высказывания об этом, да немного на подводную лодку похоже: 3 водонепроницаемые переборки, индикаторы уровня воды и газа, 6 огнетушителей, автоматическое тушение и перекрытие подачи топливо двигателя и генератора и т.д.) Тем более все неприятности с курсантами произошли из-за халатности и неумения в первую очередь командира (я участвовал в тех. комиссии)... Так что вот как все печально… На Украине (я смотрю здесь есть читатель представитель ее) Даже с одной стороны немного лучше, хоть у них и не было таких роскошных подарков. В Севастополе к училищу им Нахимова приписано 3 лодки Алькор, Картер и Цетус. Да там тоже нет программы обучения для курсантов мат часть в худшем состоянии и совершенно не видно откуда взять средства, но там есть (точнее в каком-то смысле был) заинтересованный и напористый человек в достаточно высоком ранге и с хорошими знакомыми, начальник учебного отдела училища, друг командующего. Он желающих включал в экипажи яхт, занимался ими, на те же соревнования в Италию ездил, правда, переодевал пол команды сборной Украины в пагоны курсантов, чтобы хоть какой-то результат был. Но в один прекрасный момент яхты «попросили» в Киев и я не знаю как он их отстоял, но его уволили после этого, но яхты до сих пор в Севастополе. Теперь я не знаю, что там тоже будет. Кстати в тоже время (случай с курсантами) Из Севастополя в Турцию (Мармарис) на какие-то военные соревнования должны были выйти 2 лодки. Одна из украинских «Херсонес» (Алькор) и Российская «Айя» (Телига-104). В Севастополе «Айе» сейчас нет равных. В этом году она Жемчужину России выиграла во 2 группе. Так вот, российскую в последний момент не отпустили, приказ из Москвы, они же тоже военные.Мда... Как все запущено в ВМФ.
Отправлено 22 ноября 2006 - 00:11
Да воттолько спинакера не хватает! От старости буквально рассыпался в руках. И никак не наскребем чтоб пошить. Прилично стоит. >200 м.кв как никак.Какая красавица.........
Просто дух захватывает от элегантности форм...
ИМХО.
Отправлено 22 ноября 2006 - 00:21
Слов нет. Т.е вместо того чтоб учить как ходить, выбрали самое простое- запретить. Невесело.. Да, это трагедия, надо сделать выводы. У нас их сделали так, ЗАПРЕТИТЬ!
Отправлено 22 ноября 2006 - 00:51
Ну пока это так. Как можем стараемся прбиваем. Наш капитан Ефременков и мы все не теряем надежд, каждый год документы на очередной поход собираем! ... ЗНАЕТЕ, ОЧЕНЬ ОБИДНО БЫЛО ВСТРЕЧАТЬ В ЭТОМ ГОДУ ЯХТУ АКЕЛУ И ПАРУСНИК МИР ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ С CUTTY SARK. НА АКЕЛЕ ХОДИЛИ СТУДЕНТЫ ИНСТИТУТА ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОСНОВНОМ, КСТАТИ, ДЕВУШКИ, НА МИРЕ МОРЕХОДКА. А КУРСАНТАМ ВОЕННО-МОРСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЗНАЧИТ ЭТО НЕ НАДО, ЗНАЧИТ ОНИ К ЭТОМУ, Т.Е МОРЮ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. НУ КАК ЭТО ИМ ОБЬЯСНИТЬ???Слов нет. Т.е вместо того чтоб учить как ходить, выбрали самое простое- запретить. Невесело.
Отправлено 22 ноября 2006 - 01:14
Да это так!Ну могу только процитировать чужие слова, что на В.М. флоте выход в море - черезвычайное происшествие. Боевая тревога должна объявляться.
Отправлено 22 ноября 2006 - 11:57
Это ужасно.Да это так!
Отправлено 22 ноября 2006 - 13:26
Ну могу только процитировать чужие слова, что на В.М. флоте выход в море - черезвычайное происшествие. Боевая тревога должна объявляться.
Отправлено 22 ноября 2006 - 23:06
Наш капитан Ефременков...
Отправлено 23 ноября 2006 - 00:41
Он пытается совмещать. На Веле он на тонки ходит. Ему и отец помогает.Лёва? Он у вас капитан? Вот те на! А как же Велла? Я Леву хорошо хнаю сам ходил с ним на Велле не раз и мачту ломали два раза, он ты кает пальцем в меня, мол када я с ним хожу мачта и ломаеться.... ))) Он бываеь на КиЯ?
Отправлено 14 августа 2023 - 12:04
Ну про палубу топором - я такого не видел. А так, сказали, что объявился владелец вант (!) и гальюна (!!!) и попросил вернуть имущество.
Так то все лодки СКА были несколько лет назад разукомплектованы, когда запретили ходить. Экипажам сказали забрать с лодок всё своё имущество и покинуть территорию клуба. В этом году яхты были проданы через аукцион, большинство ушло по стартовой цене. На сколько понимаю, не купили только Гемму. Ну а Адвенчер там сложнее всё, продать нельзя было (видимо). Никто и сейчас его не купит. А даже если купит, то СКА Адвенчер не покинет. По берегу он нетранспортабелен, для переходом водой лодка не готова. Увы, состояние подвешенное, перспектив к изменению пока не проглядывается.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей