Перейти к содержимому

Фотография

Парус на надувной лодке


Сообщений в теме: 440

#326 vlisovik

vlisovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Чемпион

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:15

В слабый ветер (до 5м.с.) лодка идет 60-70 к ветру. А вот при сильном ветре (7-8 м.с) подымается волна. Лодка пролив ветра и волны не идет – лавировался 85 к ветру (вернусь из отпуска – выложу фото с треком).


Вот фото трека. Шверт центральный, парус от оптимиста. Описание перехода на страничке
http://www.starikles...cParus2011.html

Прикрепленные изображения

  • Трек лавировки.JPG

  • 0

#327 Diver6

Diver6

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: Швертбот

Отправлено 15 января 2012 - 21:42

Прочитал тему.Сам когда-то ходил под гротом и стакселем своего пошива и рангоутом собственного изготовления на военной ЛАС-5 по Валдаю,Ильменю ит.п..Но что-то планировать в походе по времени-нереально.Чуть ветер в бейдевинд,волна к метру... :wacko: В итоге перешел на корпусной швертбот.Надувнушка с парусом для многих-единственный приемлемый и недорогой способ приобщиться к парусу,а значит имеет право быть!Мои наилучшие пожелания коллегам! :beer:
  • 0

#328 Николай Петрович Мостовский

Николай Петрович Мостовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Надувной швертбот
  • Название: Фрегат-250

Отправлено 15 января 2012 - 22:04

Против сильного ветра и волны даже килевые яхты плохо лавируют. Для каждой яхты - свой предел силы ветра для хорошей лавировки.
  • 0

#329 psp

psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

Отправлено 15 января 2012 - 22:38

Прочитал тему.Сам когда-то ходил под гротом и стакселем своего пошива и рангоутом собственного изготовления на военной ЛАС-5 по Валдаю,Ильменю ит.п..Но что-то планировать в походе по времени-нереально.Чуть ветер в бейдевинд,волна к метру... :wacko: В итоге перешел на корпусной швертбот.Надувнушка с парусом для многих-единственный приемлемый и недорогой способ приобщиться к парусу,а значит имеет право быть!Мои наилучшие пожелания коллегам! :beer:

Ну,хотя бы такой вариант : парус на лодке

Сообщение отредактировал psp: 15 января 2012 - 22:40

  • 0

#330 Diver6

Diver6

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: Швертбот

Отправлено 16 января 2012 - 10:38

Вот нашел фото моей ЛАС-5,постаревшей и уже сменившей владельца.Делал по Перегудову,изменив способ крепления деталей силового каркаса.Стаксель в тот день не ставили.Сейчас вызывает улыбку...

Прикрепленные изображения

  • Наволок 001.jpg

Сообщение отредактировал Diver6: 16 января 2012 - 10:53

  • 0

#331 vlisovik

vlisovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Чемпион

Отправлено 16 января 2012 - 22:34

Вот нашел фото моей ЛАС-5,постаревшей и уже сменившей владельца.Делал по Перегудову,изменив способ крепления деталей силового каркаса.Стаксель в тот день не ставили.Сейчас вызывает улыбку...

Спасибо за фото. Долго искал фото ЛАС 5 под парусом. Все таки это не только раритет, а и первая промышленная продумана модель лодки авиционной спасательной. И более того, Активной спасательной, способной к хождению под парусом в необходимом направлении пусть и всего 100-120 к ветру.
Я за парус на надувной лодке. Ее можно надуть и использовать при экстемальных обстоятельствах, поставить двигатель - парус, управлять лодкой...
  • 0

#332 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 января 2012 - 00:17

Ну,хотя бы такой вариант : парус на лодке

Как ваше производство?
  • 0

#333 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 17 января 2012 - 02:30

Спасибо за фото. Долго искал фото ЛАС 5 под парусом. Все таки это не только раритет, а и первая промышленная продумана модель лодки авиционной спасательной. И более того, Активной спасательной, способной к хождению под парусом в необходимом направлении пусть и всего 100-120 к ветру.
Я за парус на надувной лодке. Ее можно надуть и использовать при экстемальных обстоятельствах, поставить двигатель - парус, управлять лодкой...


Это не родной ЛАСовский парус, а самоделка. Родной - прямой.
  • 1

#334 psp

psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

Отправлено 17 января 2012 - 11:03

Как ваше производство?

Работает.Расширяется.Совершенствуется,в том числе благодаря и советам пользователей..а их уже хватает - от Владивостока до Питера и Украины...
  • 0

#335 vlisovik

vlisovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Чемпион

Отправлено 17 января 2012 - 21:58

Это не родной ЛАСовский парус, а самоделка. Родной - прямой.

Да. увидеть ЛАС 5 под родным и прямым - это сложно. Понимаю, что прямой заводской парус - это видимо, часть упаковки. И В ЭТОМ ТОЖЕ ЕСТЬ ИДЕЯ ! Ни грамма лишнего, ничего строго специализированного. Если правильно помню, то мачта и шверт на ЛАС 5 - это весло воткнутое в карман днища. А парус? Что же было для гика, вант и паруса?
  • 0

#336 Diver6

Diver6

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: Швертбот

Отправлено 17 января 2012 - 22:27

Под родным парусным вооружением ЛАС-5 почти невозможно было ходить против ветра.Да перед ней и не ставилось такой цели-это было бы глупо.Парус-прорезиненная однослойная ткань оранжевого же цвета.Ни гика,ни настроек паруса.Весло вставлялось в карман,проходящий через надувную банку в гибкий не очень эффективный шверт-плавник.Ванты были из х/б тесьмы Рулем служило весло,вставляемое в заднюю проушину-уключину И все...А этот мой парус называется Стриж.Такой же ,только промышленного изготовления на катамаранах Альбатрос.

Прикрепленные изображения

  • лас-5.jpg

Сообщение отредактировал Diver6: 17 января 2012 - 22:58

  • 0

#337 5408

5408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Альбатрос
  • Название: "Клёвый"

Отправлено 18 января 2012 - 15:00

Понимаю, что прямой заводской парус - это видимо, часть упаковки. И В ЭТОМ ТОЖЕ ЕСТЬ ИДЕЯ ! Ни грамма лишнего, ничего строго специализированного.

Прямой заводской парус это просто кусок прорезиненной ткани. К упаковке он не имеет никакого отношения - вполне себе самостоятельный (лежательный?) и узкоспециализированный девайс. Упаковка ЛАС-5 это конвертообразная (вроде парашютного ранца только без рамки) сумка. Тоже весьма специализированная :)
  • 0

#338 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 января 2012 - 23:03

Дык Ласы одноразовые изделия, спасательные. Это в СССРе они долго ходили, у тех кому доставались.
  • 0

#339 5408

5408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Альбатрос
  • Название: "Клёвый"

Отправлено 20 января 2012 - 14:43

Дык Ласы одноразовые изделия, спасательные. Это в СССРе они долго ходили, у тех кому доставались.

Вот именно! Не смотря на то, что спроектирована эта лодка довольно толково (в смысле, что необходимый минимум снастей и оборудования имеется - даже складной черпачок :)), с отличной мореходностью, она имеет огроооомный минус - одноразовость. У меня есть такая - полностью комплектная, только без воздушного баллона. Изготовлена она из прорезиненной перкали - очень нежной ткани (даже ОЗК толще) которая, к тому же, не переносит ультрафиолет :(. Ну и тесная она очень - паспортная пассажировместимость (5 человек) достигается только при сидении на бортах, на дне больше трёх не помещаются.
  • 0

#340 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 07 февраля 2012 - 10:47

Задам вопрос тут, ибо надувное и парус. Как-бы "воткнуть" "парус" на надувную байдарку ЩУКА? Чисто по ветру ходить, желательно изготовление из "подножного" материала (дрын из леса). Т.е. из дома берется кусок чего-либо правильной формы а-ка парус (планирую тент ТЕРПУЛИАН из строительного магазина по цене 99 руб за 2*3 (или 3*4-не помню, на даче валяется)), какие-либо штуки для установки "дрына". По приходу на открытое пространство и при совпадении ветра и направлени движения (ну плюс/минус градусы) быстренко ищестя "дрын", "втыкается" на щуку, натягивается "парус", идем пока попутный ветер, снимаем парус. Или это бредовые видения вызванные голоданием организма по лету?
  • 0

#341 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 07 февраля 2012 - 11:54

Здесь смотри и пробуй http://www.fordak.ru/ (форум,раздел парусные байдарки) http://adubovskiy.ya.ru/index_blog.xml

Сообщение отредактировал trim1964: 07 февраля 2012 - 11:59

  • 0

#342 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 февраля 2012 - 16:44

Задам вопрос тут, ибо надувное и парус.
Как-бы "воткнуть" "парус" на надувную байдарку ЩУКА?
..........
По приходу на открытое пространство и при совпадении ветра и направлени движения (ну плюс/минус градусы) быстренко ищестя "дрын", "втыкается" на щуку, натягивается "парус", идем пока попутный ветер, снимаем парус.
Или это бредовые видения вызванные голоданием организма по лету?

Как вариант, установка клешни, т.е. V-образного паруса. Гики по 2-3метра (а это ~ 3-4 кв.метра паруса), внутри тарпаулин. Между собой гики соединить поперечиной (чтобы V трансформировалась в А). Подвижное в вершине А (веревкой) соединение гиков - закрепить в носовой части лодки. Держать парус можно за перекладинку А, оной к себе, т.е.на ветер. Если сделать чтобы она (перекладина) выходила на 10-15 см за гики наружу, то этот выступ можно вставлять в какое-либо отверстие (я сую в уключину надувнушки). Полезно также в месте соединения перекладинки с гиками привязать шкоты, пригодятся. Если не волнует вопрос лавировки, то всё. Рулить веслом с кормы. А если "лавировать", то надо городить шверцы или шверт.
Кстати, если полазить по сети, то похожую на описанную выше конструкцию, но в "жестком" варианте, т.е. клешня своим центром закреплена параллельно поверхности воды на короткой мачте и подвижна по двум осям, применяют как раз (если не ошибаюсь) на ЩУКЕ.
---------------
PS: К сожалению не смог найти этого "стационарного краба". Приведенные ниже фото несколько поясняют идею клешни. Размером ее сделать как та, что побольше и висит на мачте. Закрепить ее в носу, ну а ставить резинки-тяжи или нет (как на первом фото), можно пробовать. Но поперечину (А)сделать обязательно.
кр.jpg кр1.JPG

Сообщение отредактировал утлюк: 10 февраля 2012 - 17:40

  • 0

#343 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 11 февраля 2012 - 12:48

Примерно то что надо. Спасибо за идею - буду копать инет детальнее. Лавировать не надо - только при попутном ветре (для парусных развлечений все-таки нужна другая лодка), а это исключительно как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ привод ( ну раз уж случилось такое, что ветер может помочь, то почему-бы и нет). Главное: минимум тащить (только парус и крепеж), а все остальное-на месте из подножного материала делать. Эта идея вроде-бы подходит к "требованиям"...
  • 0

#344 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 февраля 2012 - 13:56

Примерно то что надо. Спасибо за идею - буду копать инет детальнее.
Лавировать не надо - только при попутном ветре (для парусных развлечений все-таки нужна другая лодка), а это исключительно как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ привод ( ну раз уж случилось такое, что ветер может помочь, то почему-бы и нет).
Главное: минимум тащить (только парус и крепеж), а все остальное-на месте из подножного материала делать. Эта идея вроде-бы подходит к "требованиям"...

Тогда дерзайте! Если на втором фото опустить парус до уровня лодки, привязав соединение гиков к носу и соединив их поперечиной, держась за которую будете ставить парус под нужным углом, то будет искомый вариант.
  • 0

#345 popov1968

popov1968

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:санкт-Петербург
  • Судно: ПВХ
  • Название: Белуга

Отправлено 30 марта 2012 - 20:51

Где то на просторах инета видел надувнуху не с парусом а стип парашютом, по фотке было видно, что тащит он ее хорошо, второе фото было тоже с парашютом но к парашюту сверху еще был привязан маленький воздушный шар (чтобы в воду при отсутствии ветра не падал) Идея в принципе для большой воды интересная -во первых нет опрокидывающего момента на лодке если правильно закрепить фалы парашюта, а во вторых: эти маленькие парашюты используют лыжники и стоят они в Питере от 6 до 12 т.р., что дешевле хорошего парусного воружения.
  • 0

#346 barittono

barittono

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Надувастик-самострой

Отправлено 27 апреля 2012 - 08:29

Под "стационарным крабом" вероятно подразумевалась вот такя конструкция? http://www.wiki.ocea...ние:Artleyn.jpg

Сообщение отредактировал barittono: 27 апреля 2012 - 08:37

  • 0

#347 barittono

barittono

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Надувастик-самострой

Отправлено 11 мая 2012 - 08:31

Под "стационарным крабом" вероятно подразумевалась вот такя конструкция?
http://www.wiki.ocea...ние:Artleyn.jpg


Наглядевшись на сию конструкцию, соорудил таки семейную игрушку. Парус из армированного леской полиэтилена, закреплен пока что на скотч. На корме устанавливается транец и руль. Прошла крещение на Обском водохранилище в умеренный ветер... Не смотря на то что крена почти нет, должен сказать было пару раз страшно :)

Ползет, аж самому не верится, градусов 40-45 к ветру!!!

Обошлась в тысячу деревянных и пару вечеров непринужденного изобретательства "На глаз".
Из минусов наверное то что парус полностью не "обезвредить", если понадобиться. Даже горизонтальное положение, не совсем флюгерное.

Прикрепленные изображения

  • IMG_9015.jpg

  • 0

#348 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 мая 2012 - 14:59

Из минусов наверное то что парус полностью не "обезвредить", если понадобиться. Даже горизонтальное положение, не совсем флюгерное.

Чтобы обезвредить парус, продумайте возможность смещения его "гиков" друг к другу. Хотя он все равно будет полоскать. Но валить уже не будет. Я это применял на вертикальной "клешне". Помогало.
  • 0

#349 barittono

barittono

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Надувастик-самострой

Отправлено 24 мая 2012 - 17:40

Чтобы обезвредить парус, продумайте возможность смещения его "гиков" друг к другу. Хотя он все равно будет полоскать. Но валить уже не будет. Я это применял на вертикальной "клешне". Помогало.


Да, конечно я думал над этим. Такой механизм еще и обеспечит возможность изменение пуза, а следовательно и тяги.
В принципе это не сложно воплотить прорезав два длинных продольных паза в каждом плече поперечной балки.
  • 0

#350 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 мая 2012 - 16:02

Да, конечно я думал над этим. Такой механизм еще и обеспечит возможность изменение пуза, а следовательно и тяги.
В принципе это не сложно воплотить прорезав два длинных продольных паза в каждом плече поперечной балки.

А можно изобразить крупно узел крепления шверца к поперечине?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей