Перейти к содержимому

Фотография

Парус на надувной лодке


Сообщений в теме: 440

#301 Николай Петрович Мостовский

Николай Петрович Мостовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Надувной швертбот
  • Название: Фрегат-250

Отправлено 05 марта 2010 - 10:41

Это самое ненадежное место в данной конструкции.
http://stariklesovik...ru/photo303.jpg

Штатные банки действительно хиловаты даже для сидения на них. Я на своем "Фрегате" сделал и подмачтовую, и вторую банку из фанеры 15 мм. Угол тросового вант-путенса в точке крепления вант у Вас, мне кажется, слишком тупой: будут большие нагрузки на рымы при сильном ветре. Я бы сделал тросик-вант-путенс подлиннее, чтобы угол был поострее.
  • 0

#302 vlisovik

vlisovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Чемпион

Отправлено 07 марта 2010 - 01:00

Штатные банки действительно хиловаты даже для сидения на них. Я на своем "Фрегате" сделал и подмачтовую, и вторую банку из фанеры 15 мм. Угол тросового вант-путенса в точке крепления вант у Вас, мне кажется, слишком тупой: будут большие нагрузки на рымы при сильном ветре. Я бы сделал тросик-вант-путенс подлиннее, чтобы угол был поострее.

Спасибо, Николай Петрович. Думаю ставить мачту на треногу (4-х ногу), чтобы под мачтой было место- палатка.
Ну что же, обновили тему....
У меня вопрос сообществу по парусу Катайненена. Как с производством? Удалось ли? Кто знает?
  • 0

#303 psp

psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

Отправлено 07 марта 2010 - 01:02

Спасибо, Николай Петрович. Думаю ставить мачту на треногу (4-х ногу), чтобы под мачтой было место- палатка.
Ну что же, обновили тему....
У меня вопрос сообществу по парусу Катайненена. Как с производством? Удалось ли? Кто знает?

Да, дело идёт..В конце мая планируем начать продажи...
  • 0

#304 vlisovik

vlisovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Чемпион

Отправлено 08 марта 2010 - 01:47

Да, дело идёт..В конце мая планируем начать продажи...

Отлично. В каком городе базируетесь? Есть идеи по поводу центрального шверта на надувную лодку. Есть прототип. Может интересно. Сам долго вожусь - не надежно. Клеить не получается... Нужен производственник, технолог. Мой адрес vlisovik@yandex.ru
  • 0

#305 psp

psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

Отправлено 08 марта 2010 - 01:51

Отлично. В каком городе базируетесь? Есть идеи по поводу центрального шверта на надувную лодку. Есть прототип. Может интересно. Сам долго вожусь - не надежно. Клеить не получается... Нужен производственник, технолог. Мой адрес vlisovik@yandex.ru

В Москве.Пишите на почту моей фирмы :freewindfw@mail.ru
  • 0

#306 stratonavt

stratonavt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: ПВХ
  • Название: Патриот

Отправлено 17 ноября 2010 - 12:22

Читаю внимательно тему, т.к. сам заинетресован, вопрос, а почему в теме ни одна картинка у меня не грузится??? У кого не так?
  • 0

#307 dragonbot

dragonbot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: морской катер
  • Название: Флагман

Отправлено 17 ноября 2010 - 13:49

<br>Читаю внимательно тему, т.к. сам заинетресован, вопрос, а почему в теме ни одна картинка у меня не грузится??? У кого не так?<br>

<br><br>Тема интересная хоть и ни новая, я здесь на форуме видел их в продажи....<br>что бы повторно все не изобретать, я думаю что все вооружение и крепижи, можно у них приобрести..<br>или по крайней мере посмотреть как в заводских условиях это сделано...<br><br>найду ссылку напишу...<br>
  • 1

#308 stratonavt

stratonavt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: ПВХ
  • Название: Патриот

Отправлено 17 ноября 2010 - 18:00

dragonbot найди пожалуйста!!!! скажу большое спасибо))))
  • 0

#309 dragonbot

dragonbot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: морской катер
  • Название: Флагман

Отправлено 17 ноября 2010 - 18:26

dragonbot найди пожалуйста!!!! скажу большое спасибо))))


Если это правда так интересно, специально сейчас поищу...
  • 1

#310 dragonbot

dragonbot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: морской катер
  • Название: Флагман

Отправлено 17 ноября 2010 - 18:33

Вот я что то нашел, не уверен что это но я еще поищу и как найду пришлю ссылку... http://katera.ru/for...oi-rib-winboat/
  • 1

#311 stratonavt

stratonavt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: ПВХ
  • Название: Патриот

Отправлено 18 ноября 2010 - 10:42

Почитал , СПАСИБо большое, но там уже готовый РИБ. А по снаряжению нет пока ничего
  • 0

#312 yyr

yyr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: парусник
  • Название: ЛАС 5

Отправлено 25 января 2011 - 15:01

Есть идеи по поводу центрального шверта на надувную лодку.


Можно поинтересоваться, что за идеи?
Пользовал ЛАС-5 с шпринтовым парусом, работало неплохо. Если интересует, поделюсь практическим опытом.
Сейчас у меня GRAND 360, выполнил 95 % работ по установке гафельного паруса. Огорчают шверцы - портят внешний вид,производят на зрителей впечатление ненужного. Вот если бы шверт...

В обсуждении, я так понял, кинжальный шверт стоит на РИБе. А для надувнушки с пайолом что-то можно придумать?
  • 0

#313 korvet_t

korvet_t

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 февраля 2011 - 23:13

Добрый вечер! Заранее приношу извинение автору за вторжение в тему со свом "самоваром", но я еще стерильный, темы создавать не имею права, а по своей проблематики примерно схож с обсуждениями в данной теме, как мне показалось. После первого ознакомления с сайтом, я понял, что еще не чего не понял в яхтостроении и мое желание от постойки армоцементной яхты за 12 метров, уменьшилось до желания постройки ялика до 5 метров из стеклопластика на болване. Из парусного опыта есть только опыт хождения под парусом на Ял-6 и счастливые годы отданные флоту. Посему вопрос: где подглядеть варианты корпусов лодок (технологий изготовления я вижу массу), может какие схемки, методику регистрации столь маломерного судна и возможность установки на него съемного паруса. Покупать как-то не интересно, хотя видел можно и за 2 тысячи даже гривен, помоему, "Ерш" купить. Надо с чего-то начинать. Украина,Киев. Заранее большое спасибо за любую информацию!
  • 0

#314 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 23 апреля 2011 - 22:44

Есть у меня такая мачта-3 м. высота, гик 1 метр. Алюминий 2мм. Диаметр 40 мм. Разборная, 2+1 метр. Продам (3тр) или меняю на что-нибудь для моей лодки.

Прикрепленные изображения

  • Копия SAM_0412.JPG

  • 0

#315 vlisovik

vlisovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Чемпион

Отправлено 30 июня 2011 - 13:28

Для постановки паруса на надувную лодку с надувным днищем я использовал центральный шверт. Он проходит через колодец в надувном днище. Удобно тем, что нет рамы, которая занимает место и обитаемость лодки не уменьшается. Провел ходовые испытания на Пироговском водохранилище. За день обошел его под парусом по периметру. Всего получилось 18 км. Скорость не большая. При ветре 4-5 м.с. средняя путевая скорость получилась2,5 км. в час. На некоторых участках пришлось идти в лавировку. Понравилось, что в лодке было достаточно места, чтобы перемещаться по ней, готовить еду, грести не снимая парусного вооружения и ночевать в кокпите. Описание похода, ссылки на статью с фото конструкции на моем сайте http://stariklesovik...d.ru/Pohod.html

Прикрепленные изображения

  • вставляю шверт-с.jpg
  • Под парусом с кормы-с.JPG
  • Шверт в днище-c.JPG

Сообщение отредактировал vlisovik: 30 июня 2011 - 13:31

  • 0

#316 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 30 июня 2011 - 14:46

На хорошем ходу швертом за что-нибудь заденешь (хотя бы за сети!)и днище распорешь до кормы. Хотя это не страшно, не потонешь. :blu: Быстрый подъём шверта тоже не предусмотрен.

Сообщение отредактировал Якорь: 30 июня 2011 - 14:48

  • 0

#317 psp

psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

Отправлено 30 июня 2011 - 18:32

Подвесной парус - решение для надувной лодки.
Руль-шверт на корме,поднимается - опускается, резать ничего не нужно.

Изображение

Изображение




Сообщение отредактировал psp: 30 июня 2011 - 18:38

  • 0

#318 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2011 - 20:46

На хорошем ходу швертом за что-нибудь заденешь (хотя бы за сети!)и днище распорешь до кормы.

Это вряд ли... Откуда хороший ход на надувной лодке. Автор же привел цифру - 2.5 км/час. Половина скорости пешехода. Правда, это средняя. В крайнем случае можно дополнительную поперечную доску на дно положить. Типа той, что наверху баллонов установлена.
  • 0

#319 atoll07

atoll07

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: надувнушка
  • Название: пиранья

Отправлено 23 августа 2011 - 02:22

если сейчас читает эту тему 4 гостей, значит тема - жива... вопрос так и остался открытым : может ли надувнушка ходить в крутой или хотябы полный бейдевинд??? кстати самые лучшие парусники ходят не круче 30 градусов... будем считать 45 градусов отличным резульнатом,60-70 удовлетворительным... давайте попробуем разобратся... сначала прикинем какие особенности имеет надувнуха и как эти особенности влияют на хождение под парусом??? 1) надувнушка очень легкая 2)в большинстве случаев плоскодонка или очень малая килеватость, как следствие имеет очень маленькое боковое сопротивление с вытекаюшими отсюда последствиями - вертлявость, недержит курс, дрейфует под ветер 3)относительная парусность корпуса и ЭКИПАЖА очень высока 4)малая жесткость корпуса или отсутствие таковой 5)обладает хорошей грузоподьемностью и достаточно большой остойчивостью... так вроде все , ни чего не упустил... ах да 6)позволяет эффективно откренивать экипажу... первых четыре фактора приводят к мысли о том, что сделать хороший парусник из надувнухи - не просто... и так немного помыслив пришел к таким предварительным выводам: -надувнушка должна обладать парусом(крылом)повышеной плошади и очень хорошего аэродинамического качества, для того чтобы компенсировать паразитную парусность корпуса, - плошадь боковоко сопротивления должна быть также увеличеной и иметь так же высокое гидродинамическое качество(профилированый и полированый шверт или шверцы) а это достигается при большом удлинении и закруглении концов оных, - судно должно быть хорошо отцентрировано и в идеале иметь оперативную не сложную и быструю регулировку ЦБС в некоторых пределах, - должна быть какая-то несущая рама или кострукция, которая воспринимала бы все действующие моменты, - парус считаю должен быть один, стаксель,кливер и пр. ставить не целесообразно, - ЭКИПАЖ предлагаю размещать ЛЕЖА на ДНЕ лодки, конечно если он не нужен для откренивания в даный момент, - руль должен иметь большую эффективную площадь и большое удлинение... чуть позже попробую все это детализовать...:))
  • 0

#320 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 августа 2011 - 20:15

давайте попробуем разобратся...
1)
2)в большинстве случаев плоскодонка
3)
4)малая жесткость корпуса или отсутствие таковой
5)достаточно большой остойчивостью...
6)позволяет эффективно откренивать экипажу...

а) -надувнушка должна обладать парусом(крылом)повышеной плошади и очень хорошего аэродинамического качества
б) - плошадь боковоко сопротивления должна быть также увеличеной и иметь так же высокое гидродинамическое качество(профилированый и полированый шверт или шверцы) а это достигается при большом удлинении и закруглении концов оных
в) - руль должен иметь большую эффективную площадь и большое удлинение...
г) - должна быть какая-то несущая рама или конструкция, которая воспринимала бы все действующие моменты

Из п.2 и 5 следует, что п.6 избыточен, поскольку остойчивости формы хватит за глаза.
Пункты а), б), в) требуют создания очень мощной, а значит и тяжелой, если не использовать экзотические материалы, рамной конструкции из п.г).
Проектирование - искусство компромисов, которые не всегда достижимы. Надувнушка не разрабатывалась для эффективной лавировки. Поэтому 80-85 градусов для нее - почти предел мечтаний. Стоит задуматься, надо ли ради 5 градусов выворачиваться наизнанку.
Хотя с чисто конструкторской точки зрения задача интересная.
P.S. Вы еще забыли о мягком днище. Если в него сделать жесткий килеватый вкладыш, то станет еще лучше. Главное - не потерять при всех этих мероприятиях основное достоинство: легкость и компактность упакованной лодки.
  • 0

#321 atoll07

atoll07

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: надувнушка
  • Название: пиранья

Отправлено 24 августа 2011 - 03:56

спасибо за комент... совершено справедливо - мягкое днише очень сушественный фактор и я его упустил... учтем непременно... и так авторитетное мнение и которое наверняка разделяет большинство в кают-копмании - надувнушка не может ходить круче 80-85 градусов к истиному ветру... это мнение базируется на практическом наблюдении большого количества реальных надувнух которые очень хорошо ходили по ветру, но не резались против... этот неоспоримый фактор обьясняется достаточно просто - подавляющее большинство реальных кострукций мягко скажем мало продуманые, плохо спроектированные, и небрежно изготовленые из подручных материалом плавсредства... не в обиду сказано... напротив уважаю самостройщиков... ...а задача похоже не только не простая, но и думается наоборот очень и очень сложная... и от этого еще более интересная... попробуем определить хотя бы в общих чертах параметры отвечающие нашим условиям: 1) ПАРУС, каким он должен быть и какой площади???... он может быть рейковым,шпринтовым, латинским, бермудским, гафельным, виндсерферовским, стриж, джонка(китайским), подвесной и др. более экзотические... главное условие парус должен обладать высоким аэродин. качеством...а из аэродинамики имеем - парус должен иметь большое удлинение(от 3 до 5 или больше), правильный (регулируемый) профиль, в плане должен приближатся по форме к элипсу(заметно снижается индуктивное сопротивление)... туго набиваться повсем шкаторинам(очень сушественно-способствует правильному стеканию воздушного потока с паруса)... это определяется тем, что парус на курсе бейдевинд работает практически аналогично крылу самолета... ...немного проанализировав можно прийти к выводу, что самыми подходяшими являются виндсерферовский, стриж, джонка... почему именно они??? ...рейковый, шпринтовый, подвесной Катайнена(тотже шпринтовый) паруса эффективные только на ПОПУТНЫХ курсах, для бейдевинда абсолютно не подходят и мы их больше не рассматриваем... ...бермудский, гафельный имеют "аэродинавический кошмар" по передней шкаторине в виде мачты, что очень сильно снижает их качество... тоже отпадают... ...латинский - парус интересный(достоинства: хорошо держит форму благодаря рейкам, тугие все шкаторины, низко расположеный ЦП, свободно стоящая относ. низкая мачта, простота кострукции и как следствие надежность, полубалансирность относительно мачты компенсация моментов, но есть и недостатки: малое удлинение и как следствие среднее аэродин. качество, на одном из галсов парус режется мачтой и значит хуже тянет... ...виндсерферовский один из лидеров достоинства: хорошее удлинение и отличная форма (почти элипс), отличный регулируемый профиль, широко освоен промышленостью и выполняется из современных и высококачественных материалом, как следствие очень высокое аэродинамическое качество... недостатки - высокая цена... ...парус "стриж" тоже претендент на лидера, достоин.: главн. простота и надежность,удлинение выше среднего, умерено не высоко расположен ЦП, туго набиваевые шкаторины, средляя элептичность формы, за счет мачтового кармана или "двойного" исполнения полностью устранена "вреность" мачты, легко регулируемое "пузо" паруса, высоко расположен гик - удобство для экипажа. не высокая цена, малый вес, простота установки и эксплуатации... недостатки: меньшая чем у виндсерферовского аэродин. качество... ...джонка... + большое удлинение, балансирность относ. мачты, "-" тяжелый рангоут(толстая свободно стоящая мачта и большое кол. рейков(лат), сложность в управлении(много шкотов), проблема регулировки пуза... похоже тоже мимо... применение передних парусов стакселя, кливера - не рассматриваю в виду их очень малых размеров на таких судах, и как следствие малую эффективнрсть... ...к вопросу о взятии рифов - считаю так же не актуальным... парус или очень быстро спускается или ставится во флюгерное положение... ИТАК мой выбор - виндсерферовский или парус "СТРИЖ"... это дело вкуса и финансов... интересно выслушать другие мнения и доводы, а так же конструктивную критику... следуещее на рассмотрении "подводное крыло"...
  • 0

#322 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 24 августа 2011 - 12:56

если сейчас читает эту тему 4 гостей, значит тема - жива... вопрос так и остался открытым : может ли надувнушка ходить в крутой или
хотябы полный бейдевинд??? кстати самые лучшие парусники ходят не круче 30 градусов... будем считать 45 градусов отличным резульнатом,60-70
удовлетворительным...

Вечная истина :новое- это хорошо забытое старое.
Еще лет 30-40 назад, когда были организованы и процветали соревнования на разборных парусных судах, регулярно устраивались и проводились гонки на парусных надувнушках по нормальной треугольной дистанции, то есть им приходилось и лавировать, и все эту дистанцию проходили.Сайт разборных судов существует, зайдите и там поговорите с энтузиастами: Parusa.narod.ru
  • 0

#323 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2011 - 19:51

1) ПАРУС... на курсе бейдевинд работает практически аналогично крылу самолета...

Вот и поставте жесткое крыло. Все проблемы решаются одним махом. Так поступали на буерах и рекордных яхтах.

...бермудский имеет "аэродинавический кошмар" по передней шкаторине в виде мачты, что очень сильно снижает
качество...
...виндсерферовский один из лидеров
...парус "стриж" тоже претендент на лидера

А что у двух последних мачт нет? С другой стороны, если сделать бермудский на гибкой мачте и с карманом, то он будет и эллиптическим, и ЦП у него ниже, чем у двух остальных. И две шкаторины контролируются, а не одна. Не все так просто.
Но начать надо с совета Skytheon'а. Посмотрите, что уже сделано.
  • 0

#324 vlisovik

vlisovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Чемпион

Отправлено 26 августа 2011 - 13:55

Из п.2 и 5 следует, что п.6 избыточен, поскольку остойчивости формы хватит за глаза.
Пункты а), б), в) требуют создания очень мощной, а значит и тяжелой, если не использовать экзотические материалы, рамной конструкции из п.г).
Проектирование - искусство компромисов, которые не всегда достижимы. Надувнушка не разрабатывалась для эффективной лавировки. Поэтому 80-85 градусов для нее - почти предел мечтаний. Стоит задуматься, надо ли ради 5 градусов выворачиваться наизнанку.
Хотя с чисто конструкторской точки зрения задача интересная.
P.S. Вы еще забыли о мягком днище. Если в него сделать жесткий килеватый вкладыш, то станет еще лучше. Главное - не потерять при всех этих мероприятиях основное достоинство: легкость и компактность упакованной лодки.

Все точно. С каждым "заходом" на тему формулировки становятся точнее и короче... Рамные конструкции, жесткое дно ... и это уже не надувнуха, а монстр, в котором нет пространства для экипажа. Поэтому изначально лодку надо делать с конструктивными элементами (порой не простыми, но компактными) для возможного использования паруса и шверта. Это и надувное жесткое дно, и колодец для шверта, и крепления вант, и банки как элементы двойного назначения.
В августе ходил по Горьковскому водохранилищу. 3 дня, 35 км под парусом, 8 на веслах. Спал в лодке на надувном дне.
О конструкции уже писал. См. http://www.starikles...onstruktor.html
Впечатления от конструкции и использования паруса: 3 человека с кучей барахла (!) – это вполне терпимо, чтобы пройти 6-8 км под парусом или на веслах. Уже хорошо.
В одиночку ходил с большим комфортом. За день – 26 км. В галфвинд, бакштаг – лодка «летит» - 3-3,5 узла! В слабый ветер (до 5м.с.) лодка идет 60-70 к ветру. А вот при сильном ветре (7-8 м.с) подымается волна. Лодка пролив ветра и волны не идет – лавировался 85 к ветру (вернусь из отпуска – выложу фото с треком), прошел по генкурсу 600 метров и сел за весла (и то греб к ветру 45 градусов, чтобы брызги не донимали). Надо пробовать ставить стаксель.
В целом доволен- надувная лодка осталась собой, места много, парус сэкономил весельные усилия на 18 км.

Прикрепленные изображения

  • На берегу у Володи.jpg
  • На берегу Завражье.jpg
  • Дом Тарковского.jpg
  • Табличка.jpg

  • 0

#325 AlexLiv

AlexLiv

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Ust-Kamenogorsk
  • Судно: Лодка с парусом

Отправлено 12 сентября 2011 - 13:51

Неделю назад закончил изготовление парусного вооружения для надувной лодки по образцу В.Перегудова (здесь можно посмотреть описание
http://mkmagazin.alm...._s_parusom.htm ).
Подкупило то, что такое парусное вооружение уже испытывалось и, якобы, имело успех. После изготовления попробовали с сыном походить под парусом. По ветру идет без проблем, галсы меняет тоже без проблем. Против ветра не идет ВООБЩЕ, только может быть под углом 90 градусов. У меня к вам вопрос, как к специалисту. Как заставить надувнуху идти против ветра? Может быть обязательное условие - это наличие киля в лодке? Конструкция рамы, рулевого и швертового узлов получились у меня не очень жесткие - может быть при усилении этих узлов лодка пойдет против ветра? Вместо дюралюминиевых труб я использовал пластиковые трубы.

Буду благодарен за практические советы от всех, кто сталкивался с подобным.
Спасибо.

Здравствуйте. Из опыта.
1. шверт-киль-шверцы - нужно обязательно что-то из этого набора.
2. Вся эта хрень спасает от дрейфа только на скорости.
3. после оверштага сначала разгоните лодку и только потом доворачивайте притив ветра.
4. чтобы разогнать плоскодонную резинку нужна большая площадь паруса (у меня на 3-х метровой лодке в последней редакции грот 5.5 квм и на слабый ветер стаксель пости 2квм)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей