Штатные банки действительно хиловаты даже для сидения на них. Я на своем "Фрегате" сделал и подмачтовую, и вторую банку из фанеры 15 мм. Угол тросового вант-путенса в точке крепления вант у Вас, мне кажется, слишком тупой: будут большие нагрузки на рымы при сильном ветре. Я бы сделал тросик-вант-путенс подлиннее, чтобы угол был поострее.Это самое ненадежное место в данной конструкции.
http://stariklesovik...ru/photo303.jpg
Парус на надувной лодке
#301
Отправлено 05 марта 2010 - 10:41
#302
Отправлено 07 марта 2010 - 01:00
Спасибо, Николай Петрович. Думаю ставить мачту на треногу (4-х ногу), чтобы под мачтой было место- палатка.Штатные банки действительно хиловаты даже для сидения на них. Я на своем "Фрегате" сделал и подмачтовую, и вторую банку из фанеры 15 мм. Угол тросового вант-путенса в точке крепления вант у Вас, мне кажется, слишком тупой: будут большие нагрузки на рымы при сильном ветре. Я бы сделал тросик-вант-путенс подлиннее, чтобы угол был поострее.
Ну что же, обновили тему....
У меня вопрос сообществу по парусу Катайненена. Как с производством? Удалось ли? Кто знает?
#303
Отправлено 07 марта 2010 - 01:02
Да, дело идёт..В конце мая планируем начать продажи...Спасибо, Николай Петрович. Думаю ставить мачту на треногу (4-х ногу), чтобы под мачтой было место- палатка.
Ну что же, обновили тему....
У меня вопрос сообществу по парусу Катайненена. Как с производством? Удалось ли? Кто знает?
#304
Отправлено 08 марта 2010 - 01:47
Отлично. В каком городе базируетесь? Есть идеи по поводу центрального шверта на надувную лодку. Есть прототип. Может интересно. Сам долго вожусь - не надежно. Клеить не получается... Нужен производственник, технолог. Мой адрес vlisovik@yandex.ruДа, дело идёт..В конце мая планируем начать продажи...
#305
Отправлено 08 марта 2010 - 01:51
В Москве.Пишите на почту моей фирмы :freewindfw@mail.ruОтлично. В каком городе базируетесь? Есть идеи по поводу центрального шверта на надувную лодку. Есть прототип. Может интересно. Сам долго вожусь - не надежно. Клеить не получается... Нужен производственник, технолог. Мой адрес vlisovik@yandex.ru
#307
Отправлено 17 ноября 2010 - 13:49
<br><br>Тема интересная хоть и ни новая, я здесь на форуме видел их в продажи....<br>что бы повторно все не изобретать, я думаю что все вооружение и крепижи, можно у них приобрести..<br>или по крайней мере посмотреть как в заводских условиях это сделано...<br><br>найду ссылку напишу...<br><br>Читаю внимательно тему, т.к. сам заинетресован, вопрос, а почему в теме ни одна картинка у меня не грузится??? У кого не так?<br>
#310
Отправлено 17 ноября 2010 - 18:33
#312
Отправлено 25 января 2011 - 15:01
Есть идеи по поводу центрального шверта на надувную лодку.
Можно поинтересоваться, что за идеи?
Пользовал ЛАС-5 с шпринтовым парусом, работало неплохо. Если интересует, поделюсь практическим опытом.
Сейчас у меня GRAND 360, выполнил 95 % работ по установке гафельного паруса. Огорчают шверцы - портят внешний вид,производят на зрителей впечатление ненужного. Вот если бы шверт...
В обсуждении, я так понял, кинжальный шверт стоит на РИБе. А для надувнушки с пайолом что-то можно придумать?
#313
Отправлено 24 февраля 2011 - 23:13
#315
Отправлено 30 июня 2011 - 13:28
Сообщение отредактировал vlisovik: 30 июня 2011 - 13:31
#318
Отправлено 30 июня 2011 - 20:46
Это вряд ли... Откуда хороший ход на надувной лодке. Автор же привел цифру - 2.5 км/час. Половина скорости пешехода. Правда, это средняя. В крайнем случае можно дополнительную поперечную доску на дно положить. Типа той, что наверху баллонов установлена.На хорошем ходу швертом за что-нибудь заденешь (хотя бы за сети!)и днище распорешь до кормы.
#319
Отправлено 23 августа 2011 - 02:22
#320
Отправлено 23 августа 2011 - 20:15
Из п.2 и 5 следует, что п.6 избыточен, поскольку остойчивости формы хватит за глаза.давайте попробуем разобратся...
1)
2)в большинстве случаев плоскодонка
3)
4)малая жесткость корпуса или отсутствие таковой
5)достаточно большой остойчивостью...
6)позволяет эффективно откренивать экипажу...
а) -надувнушка должна обладать парусом(крылом)повышеной плошади и очень хорошего аэродинамического качества
б) - плошадь боковоко сопротивления должна быть также увеличеной и иметь так же высокое гидродинамическое качество(профилированый и полированый шверт или шверцы) а это достигается при большом удлинении и закруглении концов оных
в) - руль должен иметь большую эффективную площадь и большое удлинение...
г) - должна быть какая-то несущая рама или конструкция, которая воспринимала бы все действующие моменты
Пункты а), б), в) требуют создания очень мощной, а значит и тяжелой, если не использовать экзотические материалы, рамной конструкции из п.г).
Проектирование - искусство компромисов, которые не всегда достижимы. Надувнушка не разрабатывалась для эффективной лавировки. Поэтому 80-85 градусов для нее - почти предел мечтаний. Стоит задуматься, надо ли ради 5 градусов выворачиваться наизнанку.
Хотя с чисто конструкторской точки зрения задача интересная.
P.S. Вы еще забыли о мягком днище. Если в него сделать жесткий килеватый вкладыш, то станет еще лучше. Главное - не потерять при всех этих мероприятиях основное достоинство: легкость и компактность упакованной лодки.
#321
Отправлено 24 августа 2011 - 03:56
#322
Отправлено 24 августа 2011 - 12:56
Вечная истина :новое- это хорошо забытое старое.если сейчас читает эту тему 4 гостей, значит тема - жива... вопрос так и остался открытым : может ли надувнушка ходить в крутой или
хотябы полный бейдевинд??? кстати самые лучшие парусники ходят не круче 30 градусов... будем считать 45 градусов отличным резульнатом,60-70
удовлетворительным...
Еще лет 30-40 назад, когда были организованы и процветали соревнования на разборных парусных судах, регулярно устраивались и проводились гонки на парусных надувнушках по нормальной треугольной дистанции, то есть им приходилось и лавировать, и все эту дистанцию проходили.Сайт разборных судов существует, зайдите и там поговорите с энтузиастами: Parusa.narod.ru
#323
Отправлено 24 августа 2011 - 19:51
Вот и поставте жесткое крыло. Все проблемы решаются одним махом. Так поступали на буерах и рекордных яхтах.1) ПАРУС... на курсе бейдевинд работает практически аналогично крылу самолета...
А что у двух последних мачт нет? С другой стороны, если сделать бермудский на гибкой мачте и с карманом, то он будет и эллиптическим, и ЦП у него ниже, чем у двух остальных. И две шкаторины контролируются, а не одна. Не все так просто....бермудский имеет "аэродинавический кошмар" по передней шкаторине в виде мачты, что очень сильно снижает
качество...
...виндсерферовский один из лидеров
...парус "стриж" тоже претендент на лидера
Но начать надо с совета Skytheon'а. Посмотрите, что уже сделано.
#324
Отправлено 26 августа 2011 - 13:55
Все точно. С каждым "заходом" на тему формулировки становятся точнее и короче... Рамные конструкции, жесткое дно ... и это уже не надувнуха, а монстр, в котором нет пространства для экипажа. Поэтому изначально лодку надо делать с конструктивными элементами (порой не простыми, но компактными) для возможного использования паруса и шверта. Это и надувное жесткое дно, и колодец для шверта, и крепления вант, и банки как элементы двойного назначения.Из п.2 и 5 следует, что п.6 избыточен, поскольку остойчивости формы хватит за глаза.
Пункты а), б), в) требуют создания очень мощной, а значит и тяжелой, если не использовать экзотические материалы, рамной конструкции из п.г).
Проектирование - искусство компромисов, которые не всегда достижимы. Надувнушка не разрабатывалась для эффективной лавировки. Поэтому 80-85 градусов для нее - почти предел мечтаний. Стоит задуматься, надо ли ради 5 градусов выворачиваться наизнанку.
Хотя с чисто конструкторской точки зрения задача интересная.
P.S. Вы еще забыли о мягком днище. Если в него сделать жесткий килеватый вкладыш, то станет еще лучше. Главное - не потерять при всех этих мероприятиях основное достоинство: легкость и компактность упакованной лодки.
В августе ходил по Горьковскому водохранилищу. 3 дня, 35 км под парусом, 8 на веслах. Спал в лодке на надувном дне.
О конструкции уже писал. См. http://www.starikles...onstruktor.html
Впечатления от конструкции и использования паруса: 3 человека с кучей барахла (!) – это вполне терпимо, чтобы пройти 6-8 км под парусом или на веслах. Уже хорошо.
В одиночку ходил с большим комфортом. За день – 26 км. В галфвинд, бакштаг – лодка «летит» - 3-3,5 узла! В слабый ветер (до 5м.с.) лодка идет 60-70 к ветру. А вот при сильном ветре (7-8 м.с) подымается волна. Лодка пролив ветра и волны не идет – лавировался 85 к ветру (вернусь из отпуска – выложу фото с треком), прошел по генкурсу 600 метров и сел за весла (и то греб к ветру 45 градусов, чтобы брызги не донимали). Надо пробовать ставить стаксель.
В целом доволен- надувная лодка осталась собой, места много, парус сэкономил весельные усилия на 18 км.
#325
Отправлено 12 сентября 2011 - 13:51
Здравствуйте. Из опыта.Неделю назад закончил изготовление парусного вооружения для надувной лодки по образцу В.Перегудова (здесь можно посмотреть описание
http://mkmagazin.alm...._s_parusom.htm ).
Подкупило то, что такое парусное вооружение уже испытывалось и, якобы, имело успех. После изготовления попробовали с сыном походить под парусом. По ветру идет без проблем, галсы меняет тоже без проблем. Против ветра не идет ВООБЩЕ, только может быть под углом 90 градусов. У меня к вам вопрос, как к специалисту. Как заставить надувнуху идти против ветра? Может быть обязательное условие - это наличие киля в лодке? Конструкция рамы, рулевого и швертового узлов получились у меня не очень жесткие - может быть при усилении этих узлов лодка пойдет против ветра? Вместо дюралюминиевых труб я использовал пластиковые трубы.
Буду благодарен за практические советы от всех, кто сталкивался с подобным.
Спасибо.
1. шверт-киль-шверцы - нужно обязательно что-то из этого набора.
2. Вся эта хрень спасает от дрейфа только на скорости.
3. после оверштага сначала разгоните лодку и только потом доворачивайте притив ветра.
4. чтобы разогнать плоскодонную резинку нужна большая площадь паруса (у меня на 3-х метровой лодке в последней редакции грот 5.5 квм и на слабый ветер стаксель пости 2квм)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей