Нет, именно скругление передней части, носа, яхты. Если смотреть сверху. Чтобы нос обтекался более плавно, ярким примером такого носа есть ЯЛ-6. Но это конечно очень яркий примерНесовсем понятна формулировка. Вы имеете ввиду скругление режущей кромки форштевня или плавное закругление подводной части в ДП?
Вспомните настройку парусов и сведения по аэродинамике. Вы ведь выставляете парус чтобы он входил в поток и только потом закругляется, так ведь? А сила разряжения на подветренной стороне паруса больше чем на наветренной, с повышенным давлением.Почему?
Ок. Только уже не сегодня.Мне кажется, что лучше рубку сделать обтекаемой формы. Так до конца и не понял вашу теорию про "лавировку без парусов" Вы бы выложили картиночку с разложением сил действующих на корпус яхты. Может все вопросы и отпали бы.
Нет, такие кили хорошо работают когда есть скорость и соотв. малый угол атаки (дрейфа). Т.е. хороши на гонщиках. А здесь скоростя малые, и эти кили работают не под оптимальными для них большими углами атаки. Почитайте что нибудь по гидродинамике рулей, там это подробно объяснено.Длинный киль - ИМХО лучший вариант.
А пример из практики можно привести такой. На яхтах с килями очень большого удлинения для набирания хода нужно сильно увалиться для набора скорости, а только потом приводится. Иначе они сильно валятся под ветер. Это из моего разговора с одним опытным гонщиком.
И еще один пример, узкие паруса плохо работают на полных курсах, поэтому вместо них ставят геннакеры и спинакеры.