Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лавировочные качества высокобортных яхт


Сообщений в теме: 58

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 688 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2006 - 02:52

Ну это для нарисованного Вами корпуса, у меня же угол притыкания ВЛ выше КВЛ в носу 35гр. Что очень близко к реальному углу обтекания потоком воздуха в бейдевинд. Поэтому отрыва потока в бейдевид не будет, а уже в полный бейдевинд "мне пофиг как у тебя там шапка на голове"  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Все не так просто. Раз на корпусе возникнет сила, значит будет циркуляция воздуха вокруг него. По сути циркуляция - причина, а сила - следствие. Но раз будет циркуляция, то критическая точка убежит на наветренный борт. Поэтому возникнет течение вокруг штевня, которое и создаст все условия для отрыва. Не зря же носики профилей скругляют с определенным радиусом.
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 688 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2006 - 02:58

Не учтено еще самого главного - зоны разрежения за неслабым транцем, и в кормовой части, за подветреным бортом.

Это, как раз, здесь все учтено. Не учтены дополнительные потери, связанные с вязкостью, хотя, частично, можно учесть и их.
  • 0

#53 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 994 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 февраля 2006 - 10:07

Тогда такой вопрос - если корму сделать вельботной, заостренной - тяга увеличится?
  • 0

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 688 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2006 - 19:43

Тогда такой вопрос - если корму сделать вельботной, заостренной - тяга увеличится?

<{POST_SNAPBACK}>

Теоретически - может, если отрыв потока на наветренном борту сместиться в корму. Но, скорее всего, нет из-за возмущений, вносимых палубным оборудованием, экипажем, волнами и т.д.
  • 0

#55 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 14 февраля 2006 - 01:38

...................... Поэтому возникнет течение вокруг штевня, которое и создаст все условия для отрыва. Не зря же носики профилей скругляют с определенным радиусом.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот о чем я выше и писал, "штевень скруглить" :D
  • 0

#56 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 14 февраля 2006 - 01:42

Теоретически - может, если отрыв потока на наветренном борту сместиться в корму. Но, скорее всего, нет из-за возмущений, вносимых палубным оборудованием, экипажем, волнами и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>

Да я думаю и практически тоже... несмотря на отрыв потока в корме... Наверняка транцевая корма источник повышенного индуктивного сопротивления.

Но все же как удобно с транцевой кормой :)
Как всегда, придется искать компромисы...
  • 0

#57 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 14 февраля 2006 - 10:23

Вот о чем я выше и писал, "штевень скруглить"  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Так вот для чего у танкеров носы круглые! :D
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 688 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2006 - 23:08

Так вот для чего у танкеров носы круглые!  :D

<{POST_SNAPBACK}>

И зачем на них двигатели ставят? Видно на случай штилевой погоды. :D :D
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 688 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2006 - 23:27

Но все же как удобно с транцевой кормой :)

Сделайте транцевую корму с открытым кокпитом. Через него весь заторможенный поток и выдует. Этакий аналог струйного закрылка получиться. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей