Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шестиметровик по чертежам новичка


Сообщений в теме: 177

#1 УРИЙ

УРИЙ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Березники

Отправлено 10 декабря 2005 - 23:41

Затеял стройку! Перед этим хотел делать Восьми метровую, но быстро поддался критике и решил ограничиться 6 метрами. Шир 2.6 вот сделал скелет для проверки обводов и правильности чертежа, Правда в обводах я мало понимаю, а в правильности чертежа и подавно. :D

Прикрепленные изображения

  • _______2.jpg
  • ______.jpg
  • ___________.jpg


#2 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 декабря 2005 - 00:04

А чем вызвано такое расплолжение шпангоутов? И для чего потопчины под таким углом? Ходить по ним неудобно будет.
  • 0

#3 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 декабря 2005 - 01:31

Перед этим хотел делать Восьми метровую, но быстро поддался критике и решил ограничиться 6 метрами. Шир 2.6

<{POST_SNAPBACK}>

Автогабарит 2.5м, добавите 10см, а перевозить яхту будет НАМНОГО труднее :(

Правда в обводах я мало понимаю, а в правильности чертежа и подавно. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Вам уже не раз советовали, возмите готовый проект, их великое множество, есть из чего выбрать. Или закажите, если ничего не нравится.
Чтоб не было жалко потраченного времени и материалов.

Вы наверное даже представить себе не можете, сколько ньюансов таит в себе проектирование парусной яхты :w00
  • 0

#4 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 11 декабря 2005 - 04:38

Опять... Не вижу чертежа, да наверно не только я. Где линия киля и линия борта? Ну да ладно. 1. Зачем такой частокол из шпангоутов? Шпации достаточно и 1 метра + флоры для лодки длиной 6м. 2. Входной люк очень странный, посмотрите на яхты любого размера . 3. Кокпит очевидно самозаливной, а не самоотливной, глубина кокпита очень маленькая и сам он находится очень низко. 4. точно про патопчины было сделано замечание. Ну и про обводы, что- то есть, но чисто на вид, на сколько можно судить по картинкам.
  • 0

#5 УРИЙ

УРИЙ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Березники

Отправлено 11 декабря 2005 - 13:44

1. По поводу габаритов- Возить её никуда не надо, поэтому сантиметры роли не играют, далее потопчины это ЧТО? Подозреваю что скосы, но не уверен. 2. Самотливной кокпит это КАК? Выше ватер линии? 3. Шпангоуты я проредил, сам допёр, но всё равно спасибо. 4. Почему кокпит низко? И где это низко, а где это высоко? И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Господа! Друзья! если разрешите. я хочу чтобы вы меня правильно поняли, я не хочу чей-то проект. я художник по натуре и всякое повторение неперевариваю. Мне нужен совет профи, я в нём нуждаюсь. Если кто то хочет презрительно кинуть по поводу: - Это не проект! Таких советов мне не надо. Если кто нибудь скажет: - Саня вот здесь лучше поднять, потому что.... Вот это я называю советом, низкий поклон таким людям.

#6 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 декабря 2005 - 13:54

я хочу чтобы вы меня правильно поняли, я не хочу чей-то проект.
я художник по натуре и всякое повторение неперевариваю.
Мне нужен совет профи, я в нём нуждаюсь.
Если кто то хочет презрительно кинуть по поводу: - Это не проект!
Таких советов мне не надо.
Если кто нибудь скажет: - Саня вот здесь лучше поднять, потому что....
Вот это я называю советом, низкий поклон таким людям.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Ну так бы сразу и сказали :D

Но все равно просмотреть другие проекты надо, чтобы иметь представление о сути вопроса. ;)
  • 0

#7 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 декабря 2005 - 14:45

Да, вот еще почитайте. С этого надо начинать ;) Это текст с моего сайта, написано много лет назад. ------------------------------------------------------------- Здесь излагаются некоторые мысли по поводу выбора яхты либо проекта. Я не претендую на полноту изложения всех вопросов здесь затронутых. Здесь только основные моменты и закономерности о которых нужно знать и на которые нужно обратить внимание. Выбирая себе яхту (или проект) в первую очередь необходимо себе четко представлять для чего вы будете ее использовать. Причем учитывайте несколько очень важных моментов: яхту как правило не приобретают каждый год; как и все дорогие вещи яхта покупается очень легко, а продается очень тяжело; консультируясь с друзьями и специалистами обязательно выслушайте мнение нескольких людей, желательно разных точек зрения, не пренебрегайте советами людей не разделяющих вашу точку зрения, поскольку они могут оказаться правы; любая яхта через некоторое время потребует ремонта; любая яхта требует ежегодной подготовки к сезону и его завершению; через некоторое время ваши взгляды на использование яхты обязательно изменятся; покупая яхту не забывайте, что вам ее придется в конце концов продать или бросить; если вы выберете слишком уникальный и специфический проект, то при продаже у вас обязательно возникнут большие трудности; при смене места жительства (все в жизни бывает) у вас может измениться район плавания; -------------------------------------------------------------------------------- Когда обдумаете все что написано выше, задавайте вопросы, поможем чем сможем :)
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 декабря 2005 - 15:15

я художник по натуре и всякое повторение неперевариваю.
...
Если кто то хочет презрительно кинуть по поводу: - Это не проект!
Таких советов мне не надо.

Ладно, ответьте на один вопрос - вам конечный результат нужен?
Например, чтобы лодка ходила под парусами в заданом направлении?
Или ну его в баню, лишь бы красиво было?

Это же не картина, у которой утилитарности ноль.
Если тот смешной ящик, что выложен вами в соседней теме - не проект, что ни говори, проектом он САМ не станет.

Наверно, придется распроститься с мыслью, что вам скажут "Саня, вот здесь подними", и вы, в одночасье, научитесь конструировать яхты.
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 декабря 2005 - 15:55

Еще, чтобы пытаться проектировать яхту, надо на яхте хоть немного походить.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 декабря 2005 - 15:56

А вобще, второй вариант намного лучше первого. :) Так что прогресс налицо.
  • 0

#11 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 11 декабря 2005 - 17:03

дам 5 копеек. Саня!Шпангоуты зделай пореже...значительно пореже,зачем тебе их так много ,особенно ближе к форштевню(казанки на таран брать хотите,или зимой быть ледоколом? :) ). Такой вход в каюты как у вас можно делать на таких парахедах как у ВМГ1 или mkd.,на маленьких яхточках делают его подругому. И мне кажется что транец у вас широковат относительно миделя.И выкладывайте чертеж,а то так неочень понятно.

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 декабря 2005 - 18:00

я хочу чтобы вы меня правильно поняли, я не хочу чей-то проект.
я художник по натуре и всякое повторение неперевариваю.

Если кто то хочет презрительно кинуть по поводу: - Это не проект!
Таких советов мне не надо.

<{POST_SNAPBACK}>


Постарайтесь тоже понять правильно.
То, что Вы художник, никак не отменяет законов физики, правил проектирования и наработанного людьми опыта.
:D :D :D
Это я к тому, что повторения неизбежны. Или это будет действительно не проект.
Сказать принципиально новое слово, при накопленном в этой области опыте,
просто не реально.

Теперь по сути. Мне кажется надо начать с самого начала. А перед тем, как начать принять некоторые постулаты.
1. Всё, что есть на лодке имеет название. Терминологию надо знать, что бы общаться без риска говорить на разных языках.
2. Все, что ставится на лодке должно быть функционально и оправдано.
Чистый декор может иметь место, но очень не желателен.
Отсюда вывод - шпангоуты ставяться не по принципу реже, чаще а в местах
где они конструктивно необходимы. На некоторых конструкциях их вообще нет.
Сами обводы, (читай: форма корпуса. ) должны соответствовать цели, ради которой строится лодка. Они подчиняются определённым законам и при
проектировании добиваются разумного компромиса. Жертвуя одним улучшают другое. Идеального корпуса быть не может.
Вывод: каждый изгиб поверхности должен быть оправдан и продуман.
Прежде всего надо по возможности полно представлять себе, как поведёт себя лодка при том или ином изменении. Лучше всего это постигается на практике.
3. Все стоящее на лодке взаимосвязано. Причем на всех уровнях. По весу, прочности, площади, массам. Какие то из этих величин переменны.
Например, количество людей на борту может быть разным. На моторных лодках меняется запас горючего. Стало быть его масса. Значит надо учитывать, как это повлияет на неё. Парусники ходят с креном. Значит надо
учитывать, как меняется обтекание подводной части при изменении крена.
И.т.д.
Таких ньюансов масса. Если излагать их все, выгонят с сайта.
:w00

Конкретно по Вашей конструкции сказать что либо сложно. Ее просто не видно на этих рисунках.
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2005 - 18:14

Такой вход в каюты как у вас можно делать на таких парахедах как у ВМГ1 или mkd.,на маленьких яхточках делают его подругому.

<{POST_SNAPBACK}>

Если очень хотят то так тоже делают, почему нет? Правда дно кокпита повыше надо, он же самоотливной должен быть., хотя тоже не факт, у фолькбота вроде не самоотливной. Ничего, что из другого топика, это для наглядности,
о входе в каюту.
  • 0

#14 УРИЙ

УРИЙ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Березники

Отправлено 11 декабря 2005 - 18:52

Проредил шпангоуты! :) Но тут у меня возникает вопрос. При увеличении кол-ва шпангоутов увеличивается его прочность и обшивку накладывать легче? Поэтому Проредил не сильно :) Воот. Кокпит подниму и изменю, чтоб ходить удобней было. Но поднимая кокпит Как сильно меняется отстойчивость? СНОВА ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ В ТЕМЕ! Я ПЫТАЮСЬ СДЕЛАТЬ ПРОГУЛОЧНУЮ ЯХТУ! СКОРОСТЬ НЕ ВАЖНА! Важно чтобы удобно было, просто и при резком порыве переворачиваться не хочу. Река эксплуатации - Кама. Яхта будет на лодочной базе, поэтому возить её не надо.

Прикрепленные изображения

  • _____________________.jpg


#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 декабря 2005 - 19:04

Как сильно меняется отстойчивость?

А какая она у вас сейчас? ;)

СНОВА ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ В ТЕМЕ!

Разговор слепого с глухим, мля..
  • 0

#16 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 11 декабря 2005 - 19:30

Если очень хотят то так тоже делают, почему нет? Правда дно кокпита повыше надо, он же самоотливной должен быть., хотя тоже не факт, у фолькбота вроде  не самоотливной. Ничего, что из другого топика, это для наглядности,
о входе в каюту.

<{POST_SNAPBACK}>

А с чего вы взяли что это удобно? :)

#17 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 11 декабря 2005 - 19:33

Проредил шпангоуты! :)
Но тут у меня возникает вопрос. При увеличении кол-ва шпангоутов увеличивается его прочность и обшивку накладывать легче?

Поэтому Проредил не сильно :)

Воот. Кокпит подниму и изменю, чтоб ходить удобней было.
Но поднимая кокпит Как сильно меняется отстойчивость?

СНОВА ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ В ТЕМЕ!
Я ПЫТАЮСЬ СДЕЛАТЬ ПРОГУЛОЧНУЮ ЯХТУ!
СКОРОСТЬ НЕ ВАЖНА!
Важно чтобы удобно было, просто и при резком порыве переворачиваться не хочу.
Река эксплуатации - Кама.
Яхта будет на лодочной базе, поэтому возить её не надо.

<{POST_SNAPBACK}>

Если у вас прогулочная яхта будет ,зачем вам самоотливной кокпит?Зделайте его закрытым и небудет проблем.

#18 УРИЙ

УРИЙ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Березники

Отправлено 11 декабря 2005 - 19:36

Спешел фо ю ВМГ вы по существу или другому вопросу? Уверен есть области в которых вы апсалютный 0 с минусом, как вы себя будете ощущать если на ваш вопрос вам будут отвечать издевками? Так по поводу входа в каюту, а как сделать?

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2005 - 19:57

Если у вас прогулочная яхта будет ,зачем вам самоотливной кокпит?Зделайте его закрытым и небудет проблем.

<{POST_SNAPBACK}>


Как закрытый, т.е. вообще не делать?

"на маленьких яхточках делают его подругому."

А кто сказал удобно? Я сказал так тоже делают и фото привел. :D

Про остойчивость, от вида кокпита никак не изменится.
  • 0

#20 maverick

maverick

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:карпинск

Отправлено 11 декабря 2005 - 20:08

Товарищ! Друг! Не обижайся, но для начала, тебе бы теор. базу накопить... Почитать, посмотреть... какие яхты вообще бывают... и почему они такие... Проанализировать парочку готовых проэктов. Посидеть. Подумать почему они не похожи на твой... :) Истинный художник должен знать работы классиков! "...я так думаю.(с)"

#21 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 11 декабря 2005 - 21:12

Как закрытый, т.е. вообще не делать?

<{POST_SNAPBACK}>

Эмм...чет я непонял:)
Я имел ввиду кокпит закрытый - не самоотливной!
А вы наверно подумали вход в каюту.
УРИЙ
Вот как делают

(надеюсь понятно нарисовал)

Прикрепленные изображения

  • enter_v_kajutu.JPG

Прикрепленные изображения

  • post_698_1104254995_thumb.jpg


#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2005 - 21:33

Я имел ввиду кокпит закрытый - не самоотливной!

<{POST_SNAPBACK}>


Самоотливной кокпит - дно кокпита расположено выше ватерлинии, попавшая в него вода сама сливается за борт, тем или иным способом. Через транец или через шпигаты. Что значит "закрытый кокпит"?
  • 0

#23 УРИЙ

УРИЙ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Березники

Отправлено 11 декабря 2005 - 22:20

Всё понял про самоотливной кокпит, я кстати так и предпологал, вход в каюту мне понятен, а что нельзя всё сделать герметично? кстати так наверное даже удобней залазить. А подумать по поводу постройки, я ж не с бухты барахты я год думал. А делать думаю придётся года два. Вот. Про шпангоуты вы меня ещё попинайте! А высота борта какая оптимальная, для моего карапуза?

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2005 - 22:30

а что нельзя всё сделать герметично?

<{POST_SNAPBACK}>


Что именно герметично? Вход в каюту? Это дорого и сложно, для ваших условий плаванья не нужно. Кокпит можно сделать герметичным и несамоотливным , но если вы в него наберете воды..... Все остальное на яхте должно быть герметичным.
  • 0

#25 УРИЙ

УРИЙ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Березники

Отправлено 11 декабря 2005 - 23:09

Что значит дорого и сложно? Не бывает сложно, дорого бывает. Я даже вариант придумал малобюджетный, с элементарной полиэтиленовой застёжкой :P



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей