Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шестиметровик по чертежам новичка


Сообщений в теме: 177

#26 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 11 декабря 2005 - 23:13

УРИЙ вы это ...шпангоутики ....многовато их у вас!Зделайте ..раза в 2 меньше! ;)

#27 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2005 - 23:16

Точно, было такое на лодке GO 5 (примерно 6 метров тоже), видел в Хельсинке на выставке. :D Где-то проспекты валяются.
  • 0

#28 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 11 декабря 2005 - 23:17

Что именно герметично? Вход в каюту? Это дорого и сложно, для ваших условий плаванья не нужно. Кокпит можно сделать герметичным и несамоотливным , но если вы в него наберете воды..... Все остальное на яхте должно быть герметичным.

<{POST_SNAPBACK}>

Да вы непонимаете:)
Товарищь готовится шторм уже встречать :)
Задраивается! :innocent:

#29 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 12 декабря 2005 - 01:22

УРИЙ. Позвольте дать Вам пару советов. Но в начале вопрос: "Из какого материала планируется строить корпус?" Проще из фанеры, но тогда яхта будет остроскулая (обводы типа шарпи), а можно сделать с двумя скулами, как например у швертбота "Скат". Судя по рисункам планируется круглоскулый корпус. Радиусная скула? Или рейка? Но это же сложнее строить. Поймите меня правильно, но начинать лучьше с проектов попроще. Шпангоуты я бы посоветовал разместить равномерно с расстоянием (шпацией)между ними 600-800 мм. В месте расположения балласта и мачты шпацию можно уменьшить до 450-500 мм. Еще один важный момент: надо учесть, чтобы у самой кормы днище поднималось над водой (КВЛ), иначе транец будет "тянуть" воду, а это отрицательно скажется на скорости. Даже если судно прогулочное. Для этого надо будет учесть массу корпуса со снаряжением и экипажем и высчитать, отталкиваясь от теоретического чертежа водоизмещение по КВЛ. Определить Центры масс и величины. Как это делается - очень долго объяснять. Но рекомендую ознакомиться со статьей: "С чего начинается теория корабля" стр.50-56 в № 148 (№6 за 1990 г) журнала "Катера и Яхты". Там очень хорошо обо всем этом рассказано. Удачи.
  • 0

#30 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 12 декабря 2005 - 01:56

потопчины это ЧТО? Подозреваю что скосы, но не уверен.

Если кто нибудь скажет: - Саня вот здесь лучше поднять, потому что....

<{POST_SNAPBACK}>


Саня, потопчины - это по которым ходят - топают - мимо каюты, т.е. полоски палубы между рубкой и бортом (если только ты не сделаешь "баковый" вариант каюты, когда каюта идет от борта до борта и начинается от самого носа и получается максимальной ширины и длины - кстати, это бы, наверно, понравилось Igor'ю - он такие любит). Потопчины д.б. горизонтальными, чтобы не подскользнуться, и шириной соответственно, чтобы идти было удoбно - хотя и боком - и безопасно. Кстати, для безопасности не забудь про леера или поручни вдоль потопчин по краям каюты. Кстати, "баковый" вариант каюты, вероятно, предпочтителен для такой небольшой и прогулочной лодки - и каюта, и палуба получаются максимально возможного размера.
что же касается твоей "художнической" души, то, может быть, имело бы смысл хотя бы взять готовый опробированный корпус - обводы - и проявить творчество в разработке интерьера каюты и подбора цветовой гаммы для окраски - тут тоже немало работы. Ты ведь, к примеру, не собираешся разрабатывать свое собственное парусное вооружение и свой собственный двигатель... А взяв готовый (технологичный, кстати)корпус, ты существенно съэкономишь время на постройке.
Про "баковый" вариант посмотри здесь:
http://81.3.150.151/...30813_thumb.jpg
Best regards.
Alexander.
  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 декабря 2005 - 02:31

Давайте, лучше, накидаем товарищу ссылок по теории.
Например:
http://vm.msun.ru/Ca...p/Morehod3.html

А здесь много чего стОит прочесть:
http://stugna.kiev.u...?pirs=samostroy
  • 0

#32 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 12 декабря 2005 - 02:32

Все таки, давайте удалим последние 4 поста, включая этот.
Пусть товарищ читает спокойно, чему-н. научится...

<{POST_SNAPBACK}>

НЕТ! Я ПРОТИВ!!! :angry:
Пусть прочтёт и подтвердит что прочёл. Извинится или нет - это уже на его совести. А то мы пропалывать шпангоуты будем ещё полгода.
Если человек ленив и не хочет прочесть хотя бы этот форум, перед тем как браться ПРОЕКТИРОВАТЬ парусную лодку, то его надо ЗАСТАВИТЬ получить хотя бы базовые знания, а то он не знает, что такое кокпит.
  • 0

#33 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 02:40

Терзают меня смутные сомнения, я раз поучаствовал в дискусии где училась Елен МакАртур, не из той же оперы топик? Личность может быть и другая, но цель одна.
  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 декабря 2005 - 02:40

Давайте, лучше, накидаем товарищу ссылок по теории.

Ну и на наших ссылках - это классика жанра:
http://katera.ru/for...?showtopic=1113
  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 декабря 2005 - 02:50

Мужики,
художника всякий обидеть может! (С)


--------------------------------------------------------------------------------------------

А подумать по поводу постройки, я ж не с бухты барахты я год думал.

Если человек мечтал о яхте год, но не заметил, за год, как там устроен вход в каюту...

Может, это развод такой, а мы все попались? :)
  • 0

#36 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 12 декабря 2005 - 02:52

но цель одна.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. Тут совсем другое. Человеку жалко 100 баксов на добротный проект. При этом, он сам не знает чего хочет. Все эти заявления типа "не для гонок", выеденного яйца не стоят.
Рассказываю.
Заштилело, Гена, один из членов нашего яхт-клуба, на доске, посреди нашего "моря", я на вёслах. Тут дунуло ну совсем чуток, порывчичек, ну может 1 метр в секунду, Гена вскарабкался на доску, я рядом с ним, с дочерью, я беру вёсла в руки и прикидываюсь с доской. :w00 :w00 :w00

Так вот с Урием будет та же история, только с тем различием, что история быстро закончится, потому что его лодка войдёт в состав подводного флота, вместе с экипажем.
  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 декабря 2005 - 02:56

Кстати,

Река эксплуатации - Кама.

я видел трос с руку толщиной, порвавшийся по-целому, когда пароход с баржей штормовал в камском устье.
  • 0

#38 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:22

Тут тоже кой-чего найдется:
http://vm.msun.ru

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за ссылку. Интересно.
  • 0

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:23

Тут тоже кой-чего найдется:
http://vm.msun.ru

Со ссылочкой не ошибся? :D
  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:27

еще:
характеристики формы корпуса
  • 0

#41 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:29

1. Номерация шпангоутов идёт от носа к корме, таковы правила. 2. Шпангоуты нужно ставить там где нужно, здесь уже говорилось. Зачем шпангоуты допустим 11,9,2, совсем не понятно их пердназначение, кроме лишнего геморроя при строительстве и веса. 3. Надо бы определить где должна или точнее будет проходить КВЛ. 4. прикинуть водоизмещение будущей лодки (хотябы) 5. определить ЦВ желательно, от этого будет зависить дифферент лодки, важная деталь. Совем непонятно, что там с носом или форштевнем??
  • 0

#42 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:31

Объясните.
Что-то наверно в них неправильно, может мы все тут что-то упустили?

<{POST_SNAPBACK}>


Конечно упустили- ХУДОЖНИК он!!! :D
  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:33

Вот еще.
http://pioneership.narod.ru/index.htm
Книга детская, но нужная и своевременная.
  • 0

#44 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:43

Трое?! Кого трое :w00
  • 0

#45 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 12 декабря 2005 - 04:37

Терзают меня смутные сомнения, я раз поучаствовал в дискусии где училась  Елен МакАртур, не из той же оперы топик? Личность может быть и другая, но цель одна.

<{POST_SNAPBACK}>


А какая?
Если, например, не зная, спрашивать (как я, например) - так это чтобы узнать, это понятно. Еще тов. Наполеон Бонапарт говорил: "Дураки говорят, что они учатся на собственном опыте - я же предпочитаю учиться на опыте других"...
Если же сходу, как "чукча-писатель, а не читатель" предлагать свой "самобытный" вариант - "а вы поправьте, что не так" - цель не ясна...
Best regards.
Alexander.
  • 0

#46 coxswain

coxswain

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Австралия

Отправлено 12 декабря 2005 - 12:12

Вопрос по масштабированию с проекта-прототипа. Как пересчитать размеры при небольшом увеличении или уменьшении проекта (в пределах плюс-минус двадцать процентов). На первый взгляд зависимость следующая: Длина: L Площади (смоченной поверхности и т.д.) L^2 Водоизмещение: L^3 Скорость: L^{1/2} (квадратный корень из L) Сопротивление ~ площадь * квадрат скорости – L^3 Тяга парусов – диктуется сопротивлением: L^3 Размер парусов: тяга парусов ~ площадь парусов * квадрат скорости вымпельного ветра, для тихоходной яхты скорость практически не меняется, значит, площадь изменяется как L^3, размеры парусов изменяются как L^{3/2} – простое масштабирование дает недогруженную парусами яхту при увеличении проекта и перегруженную парусами при уменьшении проекта Кренящий момент: тяга на плечо ~ L^3 * L = L^4 Восстанавливающий момент формы корпуса ~ площадь ватерлинии * плечо: L^3 – придется пересчитывать балласт Усилия на элементах конструкции ~ силе тяги: L^3 Поперечные сечения элементов конструкции: L^3 Трудоемкость постройки (чел-час) ~ водоизмещению (?): L^3 Есть ли ошибки в коэффициентах и какие?
  • 0

#47 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 декабря 2005 - 12:22

>Как пересчитать размеры при небольшом увеличении или уменьшении проекта Давайте возьмем коэфициент уменьщения (увеличения) k тогда длина L*k Площадь (любая) S*k^2 Объем (водоизмещение) D*k^3 Как будут меняться остальные параметры? думать надо, но мне почемуто кажется что не так линейно как думаете вы Где то на форуме был скан страниц, из Курбатовских 15 проектов, про пересчет проекта при изменении главных размеров.
  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 декабря 2005 - 15:56

Я ПЫТАЮСЬ СДЕЛАТЬ ПРОГУЛОЧНУЮ ЯХТУ!
СКОРОСТЬ НЕ ВАЖНА!
Река эксплуатации - Кама.

<{POST_SNAPBACK}>

Никогда не видел Каму, но подозреваю, что река не из Великих. Но уже из того, что это таки река, скорость не может быть неважна! Неумолимое речное течение надо иметь возможность преодолевать, в т.ч. и без мотора.

Урий, выложи теоретический чертёж! Без него нет основы ни для критики, ни просто для разговора.
  • 0

#49 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 декабря 2005 - 16:24

По пересчету главных размерений яхт есть 2 основных способа: - Диаграмма Сэндисона, которая опубликована в книге Д.А.Курбатова "15 проектов" и в одном из старых "КиЯ" - Метод М.Баркла, который опубликован в книге Larsson, Eliasson 'Principles of Yacht Design'. Показатели степеней получаются более сложные - для водоизмещения 2.40 и для парусности 1.85. Но и эти цифры нуждаются в уточнении и обновлении, т.к. статистическая база, на основе которой они получены - яхты классического архитектурного типа.
  • 0

#50 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 декабря 2005 - 16:48

>Показатели степеней получаются более сложные - для водоизмещения 2.40 и для парусности 1.85. Как то не совсем понятно. Если мы тупо и прямолинейно изменяем все линейные размеры скажием в 2 раза то площадь изменится 4 а объем в 8 раз. Понятно что такой подход при проектировании яхт мало подходит но с другой стороны все соотношения судна останутся прежними, а вот для определения размеров связей этот способ совсем не годится. Как раз тут показатели стапеней и будут иметь сложную зависимость. Для чего нужно масштабирование? чтобы вроде как не создавать новый проект но ведь готовый проект тем и хорош что связи в нем просчитаны (должны быть) или подобраны правильно и это оправдало себя на практике. Теперь мы масштабируем. Изменяя линейные размеры что мы получим? Момент сопротивления имеет кубическую зависимость от линейных размеров и без соответствующих расчетов узнать хватит прочности или нет нельзя. Или все таки можно? По диаграммам, приведенным у курбатова, вроде как можно определить размеры основных связей. На самом деле это, наверно, куда важней чем показатели степеней для водоизмещения и парусности еще раз >для водоизмещения 2.40 Как это можно сделать не изменяя обводов?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей