Шхуна
#478
Отправлено 14 апреля 2012 - 00:40
Я предположил бы, что мачты наклоняли для устранения прогиба штагов перегруженных передними парусами-простая механика....Чтобы компенсировать уваливание судна под ветер, тем более, что бушприты были просто феноменальные по длине, ПРИХОДИЛОСЬ придавать мачтам значительный наклон на корму..
#480
Отправлено 14 апреля 2012 - 19:29
Коллега, Вы случаем не видели стальные мачты бывшей шхуны Ленинград, сейчас должно быть Seetoffel, она была у нас в клубе Noblessner летом прошлого года? И чем же Вы собораетесь согнуть эти столбы, чтобы набить штаги!? Это ведь СУРЬЕЗНЫЕ суда, а не ФИНЕНОК КАКОЙ, ИЛИ БЕНЕТУШКА С БАВАРИЕЙ.. На больших шхунах мачты стят с наклоном, но они ЖЕСТКО раскреплены в степсе и пяртнерсе, нет надобности гнуть такие серьезные деревья, да и нечем.. Сходите в Lennu-sadam ( аэро - гавань, где весной откроется морской музей Эстонии..) и попробуйте набить штаги на Кайсе, добив карнак-штаги..Столбы этой 30-метровой шхуны не прогнуть ничем, у ней даже бакштаги сняты.. Многие современные яхтеры, ничтоже сумяшися, переносят нонешние свои знания на суда, построенные тогда, когда в детсад ходил их пра-дедушка.. Мы, старики, завидуем широкому полету их легких мыслей... С уважением, капитан.Я предположил бы, что мачты наклоняли для устранения прогиба штагов перегруженных передними парусами-простая механика....
#481
Отправлено 14 апреля 2012 - 22:18
Механику никто не отменял, даже если размеры большие и мачты-серьезные деревья.Чем больше передних парусов тем сильнее должен набит штаг. Очень важен угол между топом мачты и штагом. Если у нас вертикальная мачта и длинный бушприт-угол большой и сила действующая на изгиб/излом мачты тоже соответственно большая. Завалив мачту в корму уменьшаем угол и соответственно эту силу, мачта начинает больше работать на сжатие, чем на изгиб. Пренебрегать этой силой не стоит-она динамическая(работа парусов) и плечо к которому она приложено огромно-высота мачты.Коллега, Вы случаем не видели стальные мачты бывшей шхуны Ленинград, сейчас должно быть Seetoffel, она была у нас в клубе Noblessner летом прошлого года? И чем же Вы собораетесь согнуть эти столбы, чтобы набить штаги!? Это ведь СУРЬЕЗНЫЕ суда, а не ФИНЕНОК КАКОЙ, ИЛИ БЕНЕТУШКА С БАВАРИЕЙ.. На больших шхунах мачты стят с наклоном, но они ЖЕСТКО раскреплены в степсе и пяртнерсе, нет надобности гнуть такие серьезные деревья, да и нечем.. Сходите в Lennu-sadam ( аэро - гавань, где весной откроется морской музей Эстонии..) и попробуйте набить штаги на Кайсе, добив карнак-штаги..Столбы этой 30-метровой шхуны не прогнуть ничем, у ней даже бакштаги сняты.. Многие современные яхтеры, ничтоже сумяшися, переносят нонешние свои знания на суда, построенные тогда, когда в детсад ходил их пра-дедушка.. Мы, старики, завидуем широкому полету их легких мыслей... С уважением, капитан.
Ваше же объяснение наклона мачт смещением в корму парусности не самое лучшее решение, проще мачты сразу сдвинуть чуть-чуть в корму и оставить вертикально...
Прошлым летом не вылезал из Средиземки, не до Таллиннского залива было.
#484
Отправлено 15 апреля 2012 - 17:34
Строят. И ещё как! В Киеве линию метро на жилмассив Троещина строят последние 25 лет. И строят, строят, строят..... Еще предлагаю пройтись по Днепру, вниз от Кийова до Украинки. Вот где уж строят! Куда там Межигорью.А хоть что то в Украине нынче строят??? Кроме Межигорья.
Сообщение отредактировал утлюк: 15 апреля 2012 - 17:35
#487
Отправлено 25 июня 2013 - 12:22
Здесь на форуме просчитывали корпус Террапин 34 .А может ли кто посчитать корпус Терапин 42.Буду признателен
Вообще тупой я в математике, но думаю если 42 разделить на 34 то получиться коэффициент,
а дальше шпангоуты распечатать на банере в размер...
Прикрепленные файлы
#488
Отправлено 25 июня 2013 - 22:13
Механику никто не отменял, даже если размеры большие и мачты-серьезные деревья.Чем больше передних парусов тем сильнее должен набит штаг. Очень важен угол между топом мачты и штагом. Если у нас вертикальная мачта и длинный бушприт-угол большой и сила действующая на изгиб/излом мачты тоже соответственно большая. Завалив мачту в корму уменьшаем угол и соответственно эту силу, мачта начинает больше работать на сжатие, чем на изгиб. Пренебрегать этой силой не стоит-она динамическая(работа парусов) и плечо к которому она приложено огромно-высота мачты. Ваше же объяснение наклона мачт смещением в корму парусности не самое лучшее решение, проще мачты сразу сдвинуть чуть-чуть в корму и оставить вертикально... Прошлым летом не вылезал из Средиземки, не до Таллиннского залива было.
Вот пример стакселя где не требуется сильной набивки штага, или я не прав,А?
А вод попробуйте доказать что вертикальная мачта или наклонённая вперёд лучше наклонённой назад,А?
#489
Отправлено 25 июня 2013 - 23:06
А вод попробуйте доказать что вертикальная мачта или наклонённая вперёд лучше наклонённой назад,А?
Во первых коллега merrier не писал, что наклоненная вперед лучше. Он говорил, что с точки зрения силы в такелаже лучше наклоненная назад. Вчитайтесь.
Что касается силы тяги на парусе, то небольшой наклон назад полезен. Вот результаты расчета и эксперимента.
#491
Отправлено 26 июня 2013 - 00:19
А за наклон мачты назад, думаю все началось с брочинга, который стал последствием втыкания гика в волну (скорей всего это произошло не на шхуне, а на чем-то помельче) . Мачту наклонили назад, гик подтянули параллельно палубе, а при повороте гика конец его поднимался над водной поверхностью прямо пропорционально наклону мачты. Потом поняли, что и тяги парусов прибавилось и красота появилась и сказали: Это ХОРОШО!
Думаю так дело было.
#492
Отправлено 26 июня 2013 - 01:25
Любопытные конечно исследования... Направления потока Воздуха по Фотографии Слева или Справа?
Видимо Пластинка. На каком угле атаки делались замеры? Re было "наше" или самолетное?
Если поток Справа, то явно увеличение Относительного удлиннения. Если Слева... не понятно "за счет чего" получен прирост Сх?
#493
Отправлено 26 июня 2013 - 01:41
Механику никто не отменял, даже если размеры большие и мачты-серьезные деревья.Чем больше передних парусов тем сильнее должен набит штаг. Очень важен угол между топом мачты и штагом. Если у нас вертикальная мачта и длинный бушприт-угол большой и сила действующая на изгиб/излом мачты тоже соответственно большая. Завалив мачту в корму уменьшаем угол и соответственно эту силу, мачта начинает больше работать на сжатие, чем на изгиб. Пренебрегать этой силой не стоит-она динамическая(работа парусов) и плечо к которому она приложено огромно-высота мачты. Ваше же объяснение наклона мачт смещением в корму парусности не самое лучшее решение, проще мачты сразу сдвинуть чуть-чуть в корму и оставить вертикально...
Дак там не только Передние, Основные паруса на той-же Мачте давят... если посмотреть на некоторые фотографии и Чертежи, то отсутствие Ахретштага позволяет применить более эффективные паруса. Наличие оного... означает Куцесть и Вычурность Парусов. На Шхунах Мачты были, как правило, свободностоящие.
#494
Отправлено 26 июня 2013 - 04:40
Спасибо, а сможете сопоставить данные если этот же парус повернуть в режиме КлКр(поменяв фаловый с галсовым).....,
а я рассуждал иначе, - представте сёрфера висящего на наклонённой назад мачте, а сможете его представить висящего на наклоненной вперёд мачте?
#495
Отправлено 26 июня 2013 - 10:44
Коллега, график по результатам продувки или расчетный? Спрашиваю потому, что у меня макс. был в районе 7 ( по расчетам ).
Это - расчетный. Но он согласуется с экспериментом. Просто там был жесткий динамометр, а силы небольшие. Поэтому максимум оказался размытым из-за разброса точек. Может быть зимой, в рамках лабораторных работ, повторим на более чувствительной аппаратуре.
Вся проблема в отсутствии рабочих рук. И времени. :sad2:
#496
Отправлено 26 июня 2013 - 10:53
Направления потока Воздуха по Фотографии Слева или Справа?
Видимо Пластинка. На каком угле атаки делались замеры? Re было "наше" или самолетное?
Если поток Справа, то явно увеличение Относительного удлиннения.
Поток справа. Пластинка со скругленным носиком и заостренным хвостом. Угол атаки - 15 градусов. Re=7*10^6
Да, объяснение влиянием удлинения напрашивается в первую очередь.
Спасибо, а сможете сопоставить данные если этот же парус повернуть в режиме КлКр(поменяв фаловый с галсовым).....,
Продувку не обещаю, а посчитать ближе к концу лета попробую.
#497
Отправлено 27 июня 2013 - 10:29
А за наклон мачты назад, думаю все началось с брочинга, который стал последствием втыкания гика в волну (скорей всего это произошло не на шхуне, а на чем-то помельче) . Мачту наклонили назад, гик подтянули параллельно палубе, а при повороте гика конец его поднимался над водной поверхностью прямо пропорционально наклону мачты.
Думаю так дело было.
Сначала сидел "умственно представлял"... не получается. Начертил-нарисовал... не получается. Сделал Модельку из бумаги... все-равно не получается. Может что-то делаю неТАК?
#498
Отправлено 27 июня 2013 - 10:57
Сначала сидел "умственно представлял"... не получается. Начертил-нарисовал... не получается. Сделал Модельку из бумаги... все-равно не получается. Может что-то делаю неТАК?
Поясню без рисунка, думаю, получится.
Представим себе:
1) мачта стоит строго вертикально, гик находится в ДП (диаметральной плоскости ) и угол между мачтой и гиком составляет 90"(так градусы обозначим). Корпус крена не имеет - это чисто для нашего разъяснения. Следовательно гик параллелен поверхности воды. И при любом угле поворота вокруг мачты он всегда будет параллелен поверхности воды.
2) Мачта стоит с наклоном назад 10" от вертикали. Наклон в ДП. Тогда гик, находящийся в ДП и параллельный поверхности воды имеет угол с мачтой в 80". Это правильно? И понятно! Вращаем гик вокруг мачты. Угол между гиком и мачтой остается величиной постоянной = 80". При повороте вокруг мачты на 90" гик уже не будет параллелен поверхности воды, а угол подъема свободного конца гика относительно поверхности воды будет близок к 10". При 180" поворота вокруг мачты он достигнет максимума = 20". Т.е. он очерчивает не цилиндр, как в первом случае, а конус.
Ну, как-то так.
Надеюсь, вы сумели это представить.
#500
Отправлено 03 июля 2013 - 16:39
Поясню без рисунка, думаю, получится.
Представим себе:
1) мачта стоит строго вертикально, гик находится в ДП (диаметральной плоскости ) и угол между мачтой и гиком составляет 90"(так градусы обозначим). Корпус крена не имеет - это чисто для нашего разъяснения. Следовательно гик параллелен поверхности воды. И при любом угле поворота вокруг мачты он всегда будет параллелен поверхности воды.
2) Мачта стоит с наклоном назад 10" от вертикали. Наклон в ДП. Тогда гик, находящийся в ДП и параллельный поверхности воды имеет угол с мачтой в 80". Это правильно? И понятно! Вращаем гик вокруг мачты. Угол между гиком и мачтой остается величиной постоянной = 80". При повороте вокруг мачты на 90" гик уже не будет параллелен поверхности воды, а угол подъема свободного конца гика относительно поверхности воды будет близок к 10". При 180" поворота вокруг мачты он достигнет максимума = 20". Т.е. он очерчивает не цилиндр, как в первом случае, а конус.
Ну, как-то так.
Надеюсь, вы сумели это представить.
Получается что с наклоном мачты вес гика стремится к ДП, то бишь даже с потравленным парусом вес гика будет работать на тягу...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей