Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шхуна


Сообщений в теме: 600

#476 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 апреля 2012 - 23:29

СПАСИБО КЭП! - теперь все понятно!
  • 0

#477 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 апреля 2012 - 23:51

У меня в постройке ща пара катов

............... может убедите фото.
  • 0

#478 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 14 апреля 2012 - 00:40

Чтобы компенсировать уваливание судна под ветер, тем более, что бушприты были просто феноменальные по длине, ПРИХОДИЛОСЬ придавать мачтам значительный наклон на корму..

Я предположил бы, что мачты наклоняли для устранения прогиба штагов перегруженных передними парусами-простая механика.... :shuffle:
  • 0

#479 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 апреля 2012 - 14:41

Я предположил бы, что мачты наклоняли...

...также и для придания судну стремительного силуэта.
  • 0

#480 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 14 апреля 2012 - 19:29

Я предположил бы, что мачты наклоняли для устранения прогиба штагов перегруженных передними парусами-простая механика.... :shuffle:

Коллега, Вы случаем не видели стальные мачты бывшей шхуны Ленинград, сейчас должно быть Seetoffel, она была у нас в клубе Noblessner летом прошлого года? И чем же Вы собораетесь согнуть эти столбы, чтобы набить штаги!? Это ведь СУРЬЕЗНЫЕ суда, а не ФИНЕНОК КАКОЙ, ИЛИ БЕНЕТУШКА С БАВАРИЕЙ.. На больших шхунах мачты стят с наклоном, но они ЖЕСТКО раскреплены в степсе и пяртнерсе, нет надобности гнуть такие серьезные деревья, да и нечем.. Сходите в Lennu-sadam ( аэро - гавань, где весной откроется морской музей Эстонии..) и попробуйте набить штаги на Кайсе, добив карнак-штаги..Столбы этой 30-метровой шхуны не прогнуть ничем, у ней даже бакштаги сняты.. Многие современные яхтеры, ничтоже сумяшися, переносят нонешние свои знания на суда, построенные тогда, когда в детсад ходил их пра-дедушка.. Мы, старики, завидуем широкому полету их легких мыслей... С уважением, капитан.
  • 1

#481 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 14 апреля 2012 - 22:18

Коллега, Вы случаем не видели стальные мачты бывшей шхуны Ленинград, сейчас должно быть Seetoffel, она была у нас в клубе Noblessner летом прошлого года? И чем же Вы собораетесь согнуть эти столбы, чтобы набить штаги!? Это ведь СУРЬЕЗНЫЕ суда, а не ФИНЕНОК КАКОЙ, ИЛИ БЕНЕТУШКА С БАВАРИЕЙ.. На больших шхунах мачты стят с наклоном, но они ЖЕСТКО раскреплены в степсе и пяртнерсе, нет надобности гнуть такие серьезные деревья, да и нечем.. Сходите в Lennu-sadam ( аэро - гавань, где весной откроется морской музей Эстонии..) и попробуйте набить штаги на Кайсе, добив карнак-штаги..Столбы этой 30-метровой шхуны не прогнуть ничем, у ней даже бакштаги сняты.. Многие современные яхтеры, ничтоже сумяшися, переносят нонешние свои знания на суда, построенные тогда, когда в детсад ходил их пра-дедушка.. Мы, старики, завидуем широкому полету их легких мыслей... С уважением, капитан.

Механику никто не отменял, даже если размеры большие и мачты-серьезные деревья.Чем больше передних парусов тем сильнее должен набит штаг. Очень важен угол между топом мачты и штагом. Если у нас вертикальная мачта и длинный бушприт-угол большой и сила действующая на изгиб/излом мачты тоже соответственно большая. Завалив мачту в корму уменьшаем угол и соответственно эту силу, мачта начинает больше работать на сжатие, чем на изгиб. Пренебрегать этой силой не стоит-она динамическая(работа парусов) и плечо к которому она приложено огромно-высота мачты.
Ваше же объяснение наклона мачт смещением в корму парусности не самое лучшее решение, проще мачты сразу сдвинуть чуть-чуть в корму и оставить вертикально...
Прошлым летом не вылезал из Средиземки, не до Таллиннского залива было.
  • 0

#482 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 14 апреля 2012 - 23:04

............... может убедите фото.

Прошу, в домашней верфи к7.5 и к 5.95 :D
  • 0

#483 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 апреля 2012 - 23:50

Прошу, в домашней верфи к7.5 и к 5.95 :D

Спасибо.
  • 0

#484 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 15 апреля 2012 - 17:34

А хоть что то в Украине нынче строят??? Кроме Межигорья.

Строят. И ещё как! В Киеве линию метро на жилмассив Троещина строят последние 25 лет. И строят, строят, строят..... Еще предлагаю пройтись по Днепру, вниз от Кийова до Украинки. Вот где уж строят! Куда там Межигорью.

Сообщение отредактировал утлюк: 15 апреля 2012 - 17:35

  • 0

#485 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 17 апреля 2012 - 22:25

Строят. И ещё как! В Киеве линию метро

ТЕ врядли, что б кто на УКраине строил Террапин... Может кто в Турции строит? Все ж туда валим...
  • 0

#486 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 25 июня 2013 - 09:12

Здесь на форуме просчитывали корпус Террапин 34 .А может ли кто посчитать корпус Терапин 42.Буду признателен
  • 0

#487 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 июня 2013 - 12:22

Здесь на форуме просчитывали корпус Террапин 34 .А может ли кто посчитать корпус Терапин 42.Буду признателен

Вообще тупой я в математике, но думаю если 42 разделить на 34 то получиться коэффициент,

а дальше шпангоуты распечатать на банере в размер...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  shuna.pdf   4,17К   613 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  shuna1.pdf   6,4К   514 Количество загрузок:

  • 0

#488 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 июня 2013 - 22:13

Механику никто не отменял, даже если размеры большие и мачты-серьезные деревья.Чем больше передних парусов тем сильнее должен набит штаг. Очень важен угол между топом мачты и штагом. Если у нас вертикальная мачта и длинный бушприт-угол большой и сила действующая на изгиб/излом мачты тоже соответственно большая. Завалив мачту в корму уменьшаем угол и соответственно эту силу, мачта начинает больше работать на сжатие, чем на изгиб. Пренебрегать этой силой не стоит-она динамическая(работа парусов) и плечо к которому она приложено огромно-высота мачты. Ваше же объяснение наклона мачт смещением в корму парусности не самое лучшее решение, проще мачты сразу сдвинуть чуть-чуть в корму и оставить вертикально... Прошлым летом не вылезал из Средиземки, не до Таллиннского залива было.

Вот пример стакселя где не требуется сильной набивки штага, или я не прав,А?

А вод попробуйте доказать что вертикальная мачта или наклонённая вперёд  лучше наклонённой назад,А?

Прикрепленные изображения

  • bayraider_1c.jpg

  • 0

#489 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июня 2013 - 23:06

А вод попробуйте доказать что вертикальная мачта или наклонённая вперёд  лучше наклонённой назад,А?

Во первых коллега merrier не писал, что наклоненная вперед лучше. Он говорил, что с точки зрения силы в такелаже лучше наклоненная назад. Вчитайтесь.

Что касается силы тяги на парусе, то небольшой наклон назад полезен. Вот результаты расчета и эксперимента.

Cy.jpg  Cy.png


  • 1

#490 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 26 июня 2013 - 00:11

Что касается силы тяги на парусе, то небольшой наклон назад полезен. Вот результаты расчета и эксперимента.

ИзображениеCy.jpg ИзображениеCy.png

Коллега, график по результатам продувки или расчетный? Спрашиваю потому, что у меня макс. был в районе 7 ( по расчетам ).


  • 0

#491 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 26 июня 2013 - 00:19

А за наклон мачты назад, думаю все началось с брочинга, который стал последствием втыкания гика в волну (скорей всего это произошло не на шхуне, а на чем-то помельче) . Мачту наклонили назад, гик подтянули параллельно палубе, а при повороте гика конец его поднимался над водной поверхностью прямо пропорционально наклону мачты. Потом поняли, что и тяги парусов прибавилось и красота появилась и сказали: Это ХОРОШО!

Думаю так дело было.  :shuffle:


  • 1

#492 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июня 2013 - 01:25

Во первых коллега merrier не писал, что наклоненная вперед лучше. Он говорил, что с точки зрения силы в такелаже лучше наклоненная назад. Вчитайтесь.

Что касается силы тяги на парусе, то небольшой наклон назад полезен. Вот результаты расчета и эксперимента.

ИзображениеCy.jpg ИзображениеCy.png

Любопытные конечно исследования... Направления потока Воздуха по Фотографии Слева или Справа?

Видимо Пластинка. На каком угле атаки делались замеры? Re было "наше" или самолетное?

Если поток Справа, то явно увеличение Относительного удлиннения. Если Слева... не понятно "за счет чего" получен прирост Сх?


  • 0

#493 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июня 2013 - 01:41

Механику никто не отменял, даже если размеры большие и мачты-серьезные деревья.Чем больше передних парусов тем сильнее должен набит штаг. Очень важен угол между топом мачты и штагом. Если у нас вертикальная мачта и длинный бушприт-угол большой и сила действующая на изгиб/излом мачты тоже соответственно большая. Завалив мачту в корму уменьшаем угол и соответственно эту силу, мачта начинает больше работать на сжатие, чем на изгиб. Пренебрегать этой силой не стоит-она динамическая(работа парусов) и плечо к которому она приложено огромно-высота мачты. Ваше же объяснение наклона мачт смещением в корму парусности не самое лучшее решение, проще мачты сразу сдвинуть чуть-чуть в корму и оставить вертикально...

Дак там не только Передние, Основные паруса на той-же Мачте давят... если посмотреть на некоторые фотографии и Чертежи, то отсутствие Ахретштага позволяет применить более эффективные паруса. Наличие оного... означает Куцесть и Вычурность Парусов. На Шхунах Мачты были, как правило, свободностоящие.


  • 0

#494 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 июня 2013 - 04:40

Во первых коллега merrier не писал, что наклоненная вперед лучше. Он говорил, что с точки зрения силы в такелаже лучше наклоненная назад. Вчитайтесь.

Что касается силы тяги на парусе, то небольшой наклон назад полезен. Вот результаты расчета и эксперимента.

ИзображениеCy.jpg ИзображениеCy.png

Спасибо, а сможете сопоставить данные если этот же парус повернуть в режиме КлКр(поменяв фаловый с галсовым).....,

а я рассуждал иначе, - представте сёрфера висящего на наклонённой назад мачте, а сможете его представить висящего на наклоненной вперёд мачте?


  • 0

#495 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2013 - 10:44

Коллега, график по результатам продувки или расчетный? Спрашиваю потому, что у меня макс. был в районе 7 ( по расчетам ).

Это - расчетный. Но он согласуется с экспериментом. Просто там был жесткий динамометр, а силы небольшие. Поэтому максимум оказался размытым из-за разброса точек. Может быть зимой, в рамках лабораторных работ, повторим на более чувствительной аппаратуре.

Вся проблема в отсутствии рабочих рук. И времени. :sad2:


  • 0

#496 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2013 - 10:53

Направления потока Воздуха по Фотографии Слева или Справа?

Видимо Пластинка. На каком угле атаки делались замеры? Re было "наше" или самолетное?

Если поток Справа, то явно увеличение Относительного удлиннения. 

Поток справа. Пластинка со скругленным носиком и заостренным хвостом. Угол атаки - 15 градусов. Re=7*10^6

Да, объяснение влиянием удлинения напрашивается в первую очередь.

Спасибо, а сможете сопоставить данные если этот же парус повернуть в режиме КлКр(поменяв фаловый с галсовым).....,

Продувку не обещаю, а посчитать ближе к концу лета попробую.


  • 0

#497 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 июня 2013 - 10:29

А за наклон мачты назад, думаю все началось с брочинга, который стал последствием втыкания гика в волну (скорей всего это произошло не на шхуне, а на чем-то помельче) . Мачту наклонили назад, гик подтянули параллельно палубе, а при повороте гика конец его поднимался над водной поверхностью прямо пропорционально наклону мачты. 

Думаю так дело было.  :shuffle:

Сначала сидел "умственно представлял"... не получается. Начертил-нарисовал... не получается. Сделал Модельку из бумаги... все-равно не получается. Может что-то делаю неТАК?


  • 0

#498 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 27 июня 2013 - 10:57

Сначала сидел "умственно представлял"... не получается. Начертил-нарисовал... не получается. Сделал Модельку из бумаги... все-равно не получается. Может что-то делаю неТАК?

Поясню без рисунка, думаю, получится.

Представим себе:

1) мачта стоит строго вертикально, гик находится в ДП (диаметральной плоскости ) и угол между мачтой и гиком составляет 90"(так градусы обозначим). Корпус крена не имеет - это чисто для нашего разъяснения. Следовательно гик параллелен поверхности воды. И при любом угле поворота вокруг мачты он всегда будет параллелен поверхности воды. 

2) Мачта стоит с наклоном назад 10" от вертикали. Наклон в ДП. Тогда гик, находящийся в ДП и параллельный поверхности воды имеет угол с мачтой в 80". Это правильно? И понятно! Вращаем гик вокруг мачты. Угол между гиком и мачтой остается величиной постоянной = 80". При повороте вокруг мачты на 90" гик уже не будет параллелен поверхности воды, а угол подъема свободного конца гика относительно поверхности воды будет близок к 10". При 180" поворота вокруг мачты он достигнет максимума = 20". Т.е. он очерчивает не цилиндр, как в первом случае, а конус.

Ну, как-то так.

Надеюсь, вы сумели это представить. 


  • 2

#499 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 июня 2013 - 11:43

Касательно наклона мачт, Изратов, несомненно, прав. Достаточно посмотреть на картинки в историческо-географическом разрезе. Мода такая пошла от американских шхун с их характерной формой подводной части.Ну и заодно это оказалось просто красиво :)

 


  • 0

#500 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 июля 2013 - 16:39

Поясню без рисунка, думаю, получится.

Представим себе:

1) мачта стоит строго вертикально, гик находится в ДП (диаметральной плоскости ) и угол между мачтой и гиком составляет 90"(так градусы обозначим). Корпус крена не имеет - это чисто для нашего разъяснения. Следовательно гик параллелен поверхности воды. И при любом угле поворота вокруг мачты он всегда будет параллелен поверхности воды. 

2) Мачта стоит с наклоном назад 10" от вертикали. Наклон в ДП. Тогда гик, находящийся в ДП и параллельный поверхности воды имеет угол с мачтой в 80". Это правильно? И понятно! Вращаем гик вокруг мачты. Угол между гиком и мачтой остается величиной постоянной = 80". При повороте вокруг мачты на 90" гик уже не будет параллелен поверхности воды, а угол подъема свободного конца гика относительно поверхности воды будет близок к 10". При 180" поворота вокруг мачты он достигнет максимума = 20". Т.е. он очерчивает не цилиндр, как в первом случае, а конус.

Ну, как-то так.

Надеюсь, вы сумели это представить. 

Получается что с наклоном мачты вес гика стремится к ДП, то бишь даже с потравленным парусом вес гика будет работать на тягу...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей