Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шхуна


Сообщений в теме: 600

#501 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 03 июля 2013 - 22:40

На острых курсах?А на фордевинде это минус,лёгкий ветер не удержит гик перпендикулярно ДП,тем более гики,и особенно грота-гики,были огромные и весили немало..Помогали завал-тали?


  • 0

#502 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 04 июля 2013 - 10:55

Получается что с наклоном мачты вес гика стремится к ДП, то бишь даже с потравленным парусом вес гика будет работать на тягу...

Получается.


  • 0

#503 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 04 июля 2013 - 12:23

А какова мореходность шхуны Террапин...


  • 0

#504 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 июля 2013 - 14:09

А какова мореходность шхуны Террапин...

Встречный вопрос,- а где она мореходность больше требуется, в море или прибрежной зоне(где волна покруче),А?

Сколько там независимых(ограждённых переборками) кают,А?

Это говорит о мореходности?, или?

А отсутствие рычага с балдой ухудшает мореходность(живучесть),А?


  • 1

#505 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 июля 2013 - 14:11

Поясню без рисунка, думаю, получится.

Представим себе:

1) мачта стоит строго вертикально, гик находится в ДП (диаметральной плоскости ) и угол между мачтой и гиком составляет 90"(так градусы обозначим). Корпус крена не имеет - это чисто для нашего разъяснения. Следовательно гик параллелен поверхности воды. И при любом угле поворота вокруг мачты он всегда будет параллелен поверхности воды. 

2) Мачта стоит с наклоном назад 10" от вертикали. Наклон в ДП. Тогда гик, находящийся в ДП и параллельный поверхности воды имеет угол с мачтой в 80". Это правильно? И понятно! Вращаем гик вокруг мачты. Угол между гиком и мачтой остается величиной постоянной = 80". При повороте вокруг мачты на 90" гик уже не будет параллелен поверхности воды, а угол подъема свободного конца гика относительно поверхности воды будет близок к 10". При 180" поворота вокруг мачты он достигнет максимума = 20". Т.е. он очерчивает не цилиндр, как в первом случае, а конус.

Ну, как-то так.

Надеюсь, вы сумели это представить. 

Мне понравилось. Согласен... (+1)


  • 0

#506 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 июля 2013 - 18:44

У него несколько проектов Террапин 21, 25, 30, 34, 42 http://www.parker-ma....com/prices.htm 34 и 42 шхуны, а меньшие шлюпы. 5 тонн груза для 34 футовой лодки (чуть меньше, американская тонна 907 кг) это впечатляет. Но тогда без балласта, надо продумывать водяной балласт. Так же как и у Дикса сделано на грузовой шхуне- не в грузу берет воду в балластные цистерны.

Это говорит о мореходности или нет,А?

А сколько там герметичных переборок(кают)?

Прикрепленные изображения

  • shyna.JPG1.JPG

  • 0

#507 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 06 июля 2013 - 09:10

Грузоподьемность не говорит о мореходности.


  • 0

#508 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 июля 2013 - 09:53

Грузоподьемность не говорит о мореходности.

Попробуйте доказать что пять тон воды водяного баласта ухудшит мореходность???

https://ru.wikipedia...ачества_корабля

Можете теоретически предположить такой эксперимент,- бросьте на воду кусок пенопласта 2х2метра и толщиной 0,3м, встаньте на край, потом такое же сделайте с деревянным плотом....

http://forum.katera....ja-ot-obshivki/

http://forum.katera....teoreticheskoi/

http://forum.katera....sta-dinamichna/


Сообщение отредактировал Игорь К.: 06 июля 2013 - 10:08

  • 0

#509 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2013 - 13:53

Можете теоретически предположить такой эксперимент,- бросьте на воду кусок пенопласта 2х2метра и толщиной 0,3м, встаньте на край, потом такое же сделайте с деревянным плотом.

Развивая эксперимент сравните, сколько груза сможет увезти деревянный плот по сравнению с пенопластовым.
  • 0

#510 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 июля 2013 - 22:16

Развивая эксперимент сравните, сколько груза сможет увезти деревянный плот по сравнению с пенопластовым.

Хорошо хоть выбор груза мне оставили, 

выбираю пенопласт, деревянный плот увезёт его больше, тогда как пенопластовый перевернётся.....


  • 1

#511 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июля 2013 - 00:25

выбираю пенопласт, деревянный плот увезёт его больше, тогда как пенопластовый перевернётся.....

"Можем теоретически предположить", что нет ветра, качки и т.д. С чего ему переворачиваться? Не угадали. У Вас еще две попытки.
  • 0

#512 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 июля 2013 - 10:32

"Можем теоретически предположить", что нет ветра, качки и т.д. С чего ему переворачиваться? Не угадали. У Вас еще две попытки.

Предположить конечно мы можем, только вот вопросом было связано мореходность и грузоподъёмность,

а наши предположения получается идут в разрез с мореходностью....,

но встав на край сёрфа вы можете получить удовольствие мыслительного процесса - эт как Архимед в ванную нырнул...


  • 0

#513 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 июля 2013 - 22:30

Решил просто АПнуть Тему. Вопрос, в принципе, такого плана:

Есть Шхунка такая, проект Болгера, хоть и называется Presto, но это "не та Presto 30". Было построено несколько Лодочек... одна вроде Egret называлась.

Кроме вот такого Наскального Рисуночка у меня ничего найти не получилось. Может у кого есть хотя бы Берестяная Грамота с Координатами какими-нибудь?

Bolgerpresto.jpg


  • 0

#514 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 22 июля 2013 - 09:37

Уважаемый Фелуга не могли бы вы также посчитать для terrapin-42.

Прикрепленные изображения

  • ter422.jpg
  • ter421.jpg

  • 0

#515 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 22 июля 2013 - 10:09

И если можно посчитать паруса и буксировочную мощность.Очень красивая лодка
  • 0

#516 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 июля 2013 - 11:39

И если можно посчитать паруса и буксировочную мощность.Очень красивая лодка

А под выделенным что понимается?


  • 0

#517 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 июля 2013 - 14:15

Поясню без рисунка, думаю, получится. Представим себе: 1) мачта стоит строго вертикально, гик находится в ДП (диаметральной плоскости ) и угол между мачтой и гиком составляет 90"(так градусы обозначим). Корпус крена не имеет - это чисто для нашего разъяснения. Следовательно гик параллелен поверхности воды. И при любом угле поворота вокруг мачты он всегда будет параллелен поверхности воды.  2) Мачта стоит с наклоном назад 10" от вертикали. Наклон в ДП. Тогда гик, находящийся в ДП и параллельный поверхности воды имеет угол с мачтой в 80". Это правильно? И понятно! Вращаем гик вокруг мачты. Угол между гиком и мачтой остается величиной постоянной = 80". При повороте вокруг мачты на 90" гик уже не будет параллелен поверхности воды, а угол подъема свободного конца гика относительно поверхности воды будет близок к 10". При 180" поворота вокруг мачты он достигнет максимума = 20". Т.е. он очерчивает не цилиндр, как в первом случае, а конус. Ну, как-то так. Надеюсь, вы сумели это представить.

А если воспользоваться уроками начерталки? "Образующие", "направляющие"... "Поверхности", "линии", "тела". Чтобы легче представить о чём речь.
  • 0

#518 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 июля 2013 - 14:46

А если воспользоваться уроками начерталки? "Образующие", "направляющие"... "Поверхности", "линии", "тела". Чтобы легче представить о чём речь.

:rolleyes:  :rolleyes:  Владимир Михайлович, если воспользоваться начерталкой, можно остаться непонятым. Это вам хорошо - вы всю жизнь конструировали и для вас это все родное и элементарное. А нормальный человек вправе забыть геометрию, стереометрию и начерталку НАПРОЧЬ! Потому и излагаю..

Ехидный вопрос: вам мое пояснение было не понятно? Сомневаюсь.. -_-


  • 2

#519 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 июля 2013 - 14:53

А под выделенным что понимается?

Прочтите "Справочник по теории корабля" Войткунского, Першица, Титова. Там и про моменты всякие есть.

Прикрепленные изображения

  • Иг1.jpg
  • Иг2.jpg
  • Иг3.jpg
  • Иг4.jpg

  • 0

#520 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 июля 2013 - 15:11

:rolleyes:  :rolleyes:  Владимир Михайлович, если воспользоваться начерталкой, можно остаться непонятым. Это вам хорошо - вы всю жизнь конструировали и для вас это все родное и элементарное. А нормальный человек вправе забыть геометрию, стереометрию и начерталку НАПРОЧЬ! Потому и излагаю.. Ехидный вопрос: вам мое пояснение было не понятно? Сомневаюсь.. -_-

Нок гика, вращаясь вокруг мачты, может быть, описывает окружность, которую можно использовать для построения цилиндра, конуса. Сам гик, если стоит под 90 град. к мачте может использоваться в качестве образующей основания цилиндра, например, до топа мачты. Гик, установленный под углом к мачте, можно использовать для создания конусной поверхности от вертлюга до основания, построенного вращением нока гика. Конечно, могу и ошибаться: память за 59 лет...с последнего экзамена. П.С. Изратова уважаю - дело знает.
  • 1

#521 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 22 июля 2013 - 15:16

Нок гика, вращаясь вокруг мачты, может быть, описывает окружность, которую можно использовать для построения цилиндра, конуса. Сам гик, если стоит под 90 град. к мачте может использоваться в качестве образующей основания цилиндра, например, до топа мачты. Гик, установленный под углом к мачте, можно использовать для создания конусной поверхности от вертлюга до основания, построенного вращением нока гика. Конечно, могу и ошибаться: память за 59 лет...с последнего экзамена.

Нет, капитан. Вы не ошибетесь. 

Крепкого вам здоровья еще долгие годы!


  • 0

#522 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 22 июля 2013 - 15:55

А под выделенным что понимается? [ Расчетное количество Вт для развития скорости в узлах Для расчета мощности двигателя и парусов


  • 0

#523 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2013 - 16:27

 Расчетное количество Вт для развития скорости в узлах Для расчета мощности двигателя и парусов

 

 

Вообще-то это чисто "маслопупский" подход. Для парусов мощность в Ваттах обычно не применяют. Во всяком случае, я не встречал. Хотя все может быть. "Есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось...." (с)


  • 0

#524 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 июля 2013 - 11:48

Как то в КиЯ читал про большой парусник 2000кв метров парусов и там говорилось что для того чтобы разогнать его до такой скорости мощность двигателя должна быть 2000л.с.


  • 0

#525 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 июля 2013 - 21:33

Как то в КиЯ читал про большой парусник 2000кв метров парусов и там говорилось что для того чтобы разогнать его до такой скорости мощность двигателя должна быть 2000л.с.

Это до какой скорости?

Мощность парусов поддается теоритеческому расчету... с некоторыми допущениями:

1. Су паруса сразу принимается =1

2. Ветровая нагрузка равномерна по Всем парусам и по Всем площадям.

Тогда для скорости ветра в 10 мсек, плотности воздуха 1.2 кгкуб... Мощность будет:

(1.2 х 2000 х 1000):2=1200 квт.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей