На острых курсах?А на фордевинде это минус,лёгкий ветер не удержит гик перпендикулярно ДП,тем более гики,и особенно грота-гики,были огромные и весили немало..Помогали завал-тали?
Шхуна
#504
Отправлено 04 июля 2013 - 14:09
А какова мореходность шхуны Террапин...
Встречный вопрос,- а где она мореходность больше требуется, в море или прибрежной зоне(где волна покруче),А?
Сколько там независимых(ограждённых переборками) кают,А?
Это говорит о мореходности?, или?
А отсутствие рычага с балдой ухудшает мореходность(живучесть),А?
#505
Отправлено 04 июля 2013 - 14:11
Поясню без рисунка, думаю, получится.
Представим себе:
1) мачта стоит строго вертикально, гик находится в ДП (диаметральной плоскости ) и угол между мачтой и гиком составляет 90"(так градусы обозначим). Корпус крена не имеет - это чисто для нашего разъяснения. Следовательно гик параллелен поверхности воды. И при любом угле поворота вокруг мачты он всегда будет параллелен поверхности воды.
2) Мачта стоит с наклоном назад 10" от вертикали. Наклон в ДП. Тогда гик, находящийся в ДП и параллельный поверхности воды имеет угол с мачтой в 80". Это правильно? И понятно! Вращаем гик вокруг мачты. Угол между гиком и мачтой остается величиной постоянной = 80". При повороте вокруг мачты на 90" гик уже не будет параллелен поверхности воды, а угол подъема свободного конца гика относительно поверхности воды будет близок к 10". При 180" поворота вокруг мачты он достигнет максимума = 20". Т.е. он очерчивает не цилиндр, как в первом случае, а конус.
Ну, как-то так.
Надеюсь, вы сумели это представить.
Мне понравилось. Согласен... (+1)
#506
Отправлено 05 июля 2013 - 18:44
У него несколько проектов Террапин 21, 25, 30, 34, 42 http://www.parker-ma....com/prices.htm 34 и 42 шхуны, а меньшие шлюпы. 5 тонн груза для 34 футовой лодки (чуть меньше, американская тонна 907 кг) это впечатляет. Но тогда без балласта, надо продумывать водяной балласт. Так же как и у Дикса сделано на грузовой шхуне- не в грузу берет воду в балластные цистерны.
Это говорит о мореходности или нет,А?
А сколько там герметичных переборок(кают)?
#508
Отправлено 06 июля 2013 - 09:53
Грузоподьемность не говорит о мореходности.
Попробуйте доказать что пять тон воды водяного баласта ухудшит мореходность???
https://ru.wikipedia...ачества_корабля
Можете теоретически предположить такой эксперимент,- бросьте на воду кусок пенопласта 2х2метра и толщиной 0,3м, встаньте на край, потом такое же сделайте с деревянным плотом....
http://forum.katera....ja-ot-obshivki/
http://forum.katera....teoreticheskoi/
http://forum.katera....sta-dinamichna/
Сообщение отредактировал Игорь К.: 06 июля 2013 - 10:08
#509
Отправлено 06 июля 2013 - 13:53
Развивая эксперимент сравните, сколько груза сможет увезти деревянный плот по сравнению с пенопластовым.Можете теоретически предположить такой эксперимент,- бросьте на воду кусок пенопласта 2х2метра и толщиной 0,3м, встаньте на край, потом такое же сделайте с деревянным плотом.
#512
Отправлено 07 июля 2013 - 10:32
"Можем теоретически предположить", что нет ветра, качки и т.д. С чего ему переворачиваться? Не угадали. У Вас еще две попытки.
Предположить конечно мы можем, только вот вопросом было связано мореходность и грузоподъёмность,
а наши предположения получается идут в разрез с мореходностью....,
но встав на край сёрфа вы можете получить удовольствие мыслительного процесса - эт как Архимед в ванную нырнул...
#513
Отправлено 16 июля 2013 - 22:30
Решил просто АПнуть Тему. Вопрос, в принципе, такого плана:
Есть Шхунка такая, проект Болгера, хоть и называется Presto, но это "не та Presto 30". Было построено несколько Лодочек... одна вроде Egret называлась.
Кроме вот такого Наскального Рисуночка у меня ничего найти не получилось. Может у кого есть хотя бы Берестяная Грамота с Координатами какими-нибудь?
#517
Отправлено 22 июля 2013 - 14:15
А если воспользоваться уроками начерталки? "Образующие", "направляющие"... "Поверхности", "линии", "тела". Чтобы легче представить о чём речь.Поясню без рисунка, думаю, получится. Представим себе: 1) мачта стоит строго вертикально, гик находится в ДП (диаметральной плоскости ) и угол между мачтой и гиком составляет 90"(так градусы обозначим). Корпус крена не имеет - это чисто для нашего разъяснения. Следовательно гик параллелен поверхности воды. И при любом угле поворота вокруг мачты он всегда будет параллелен поверхности воды. 2) Мачта стоит с наклоном назад 10" от вертикали. Наклон в ДП. Тогда гик, находящийся в ДП и параллельный поверхности воды имеет угол с мачтой в 80". Это правильно? И понятно! Вращаем гик вокруг мачты. Угол между гиком и мачтой остается величиной постоянной = 80". При повороте вокруг мачты на 90" гик уже не будет параллелен поверхности воды, а угол подъема свободного конца гика относительно поверхности воды будет близок к 10". При 180" поворота вокруг мачты он достигнет максимума = 20". Т.е. он очерчивает не цилиндр, как в первом случае, а конус. Ну, как-то так. Надеюсь, вы сумели это представить.
#518
Отправлено 22 июля 2013 - 14:46
А если воспользоваться уроками начерталки? "Образующие", "направляющие"... "Поверхности", "линии", "тела". Чтобы легче представить о чём речь.
Владимир Михайлович, если воспользоваться начерталкой, можно остаться непонятым. Это вам хорошо - вы всю жизнь конструировали и для вас это все родное и элементарное. А нормальный человек вправе забыть геометрию, стереометрию и начерталку НАПРОЧЬ! Потому и излагаю..
Ехидный вопрос: вам мое пояснение было не понятно? Сомневаюсь..
#520
Отправлено 22 июля 2013 - 15:11
Нок гика, вращаясь вокруг мачты, может быть, описывает окружность, которую можно использовать для построения цилиндра, конуса. Сам гик, если стоит под 90 град. к мачте может использоваться в качестве образующей основания цилиндра, например, до топа мачты. Гик, установленный под углом к мачте, можно использовать для создания конусной поверхности от вертлюга до основания, построенного вращением нока гика. Конечно, могу и ошибаться: память за 59 лет...с последнего экзамена. П.С. Изратова уважаю - дело знает.Владимир Михайлович, если воспользоваться начерталкой, можно остаться непонятым. Это вам хорошо - вы всю жизнь конструировали и для вас это все родное и элементарное. А нормальный человек вправе забыть геометрию, стереометрию и начерталку НАПРОЧЬ! Потому и излагаю.. Ехидный вопрос: вам мое пояснение было не понятно? Сомневаюсь..
#521
Отправлено 22 июля 2013 - 15:16
Нок гика, вращаясь вокруг мачты, может быть, описывает окружность, которую можно использовать для построения цилиндра, конуса. Сам гик, если стоит под 90 град. к мачте может использоваться в качестве образующей основания цилиндра, например, до топа мачты. Гик, установленный под углом к мачте, можно использовать для создания конусной поверхности от вертлюга до основания, построенного вращением нока гика. Конечно, могу и ошибаться: память за 59 лет...с последнего экзамена.
Нет, капитан. Вы не ошибетесь.
Крепкого вам здоровья еще долгие годы!
#523
Отправлено 22 июля 2013 - 16:27
Расчетное количество Вт для развития скорости в узлах Для расчета мощности двигателя и парусов
Вообще-то это чисто "маслопупский" подход. Для парусов мощность в Ваттах обычно не применяют. Во всяком случае, я не встречал. Хотя все может быть. "Есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось...." (с)
#525
Отправлено 27 июля 2013 - 21:33
Как то в КиЯ читал про большой парусник 2000кв метров парусов и там говорилось что для того чтобы разогнать его до такой скорости мощность двигателя должна быть 2000л.с.
Это до какой скорости?
Мощность парусов поддается теоритеческому расчету... с некоторыми допущениями:
1. Су паруса сразу принимается =1
2. Ветровая нагрузка равномерна по Всем парусам и по Всем площадям.
Тогда для скорости ветра в 10 мсек, плотности воздуха 1.2 кгкуб... Мощность будет:
(1.2 х 2000 х 1000):2=1200 квт.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей