Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 5121

#1 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 14 декабря 2005 - 11:43

Здесь будем обсуждать особенности судовождения, эксплуатации содержания, оборудования и строительства многокорпусных парусных судов.
Тема создана для тех, кто селал свой выбор или не ровно дышит в отношении этих прекрасных созданий.
  • 1

#2 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 14 декабря 2005 - 12:13

В этом году у нас был подъем воду более 3 м. Мой кораболь сам начал навигацию, поплыл. Дальше вглубь базы из-за габаритов его затащить было невозможно, да и бесполезно, вода залила всю базу. Уровень наверху был по колено. Чтобы обезопасить себя впредь от неприятностей, решил соорудить стапель для зимнего хранения, а так же для ремонта, при необходимости, корпусов. Получилась станина на лыжах-швеллерах с 4-мя телескопическими стойками размером 1,5х3 м. На стойки кладутся брусья 100х100 длиной более расстояния между крайними балками. Сталкиваем станину в воду, заводим кат балками на брусья, крепим, вытаскиваем лебедкой, на сухой земле подкладывая катки. При подъеме воды домкратом поднимаем, фиксируем стойки. Принцип действия как у гимнастических брусьев позволяет регулировать высоту подъема для удобства ремонта корпусов.
Какие будут за и против?
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 декабря 2005 - 12:18

Молодец, спасибо.
  • 0

#4 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 14 декабря 2005 - 14:00

супер каты это пять :rolleyes: Никак не получается слить заготовки своего ката сделал в компасе эту программу только пытаюсь освоить до этого работал только на бумаге :blu:
  • 0

#5 Гость_Бородянский Александр_*

Гость_Бородянский Александр_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 14 декабря 2005 - 14:32

Ура!

Теперь пишем здесь!

С Уважением к народу
  • 0

#6 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 322 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 декабря 2005 - 02:45

Тему начали - надо флот показать.
Начну с коллеги AMN.

Прикрепленные изображения

  • ________1.jpg

  • 0

#7 Гость_Бородянский Александр_*

Гость_Бородянский Александр_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 15 декабря 2005 - 07:30

Нашел фотку "старика" "Тарпана" (83 год нач. строительства),
с таких мы начинали (11,8 м)

С Уважением

Прикрепленные изображения

  • Tarpan_1.jpg

  • 0

#8 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 15 декабря 2005 - 08:20

Тему начали - надо флот показать.
Начну с коллеги AMN.

<{POST_SNAPBACK}>


Ребята, Артмарины, колитесь как у вас бушприты сделаны.
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 декабря 2005 - 10:54

Бушприт только у меня есть! :D Что надо? Снять размеры и нарисовать, сфотографировать? Сделаю после выходных. Но у меня там тоже есть вопросы, надо бы обсудить как правильно переделать.
  • 0

#10 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 15 декабря 2005 - 11:11

Бушприт:D Что надо? Снять размеры и нарисовать, сфотографировать?  Но у меня там тоже есть вопросы, надо бы обсудить как правильно переделать.

<{POST_SNAPBACK}>


Принципиальная схема крепления, оптимальные размеры, фото. Вобщем, действительно надо пообсуждать, чтобы на грабли не наступать. Конструкция должна соответствовать нашим однотипным судам. Поскольку задачи и гоночные и круизные, она должна быть универсальной и простой в настройке.
  • 0

#11 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 15 декабря 2005 - 12:35

Был вопрос о регулировке угла гика к мачте. Нашел фото. Регулируется изменением длины штертиков.

Прикрепленные изображения

  • 28_______.jpg

  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:18

На двух катамаранах рули такие, гонщики, а у меня откидные. Для круизника удобны и безопасней.

Прикрепленные изображения

  • ruli.jpg

  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:24

Еще у них есть шверты, а у меня маленькие килечки, как и было в проекте у Адрианова. Я пока особой разницы в лавировке не заметил, а вот неудобств они доставляют много. Мне их не надо. :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • shvert.jpg

  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:28

Ну а так мы отдыхаем, когда совсем скучно становится :w00

Прикрепленные изображения

  • f01.jpg

  • 0

#15 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:29

На двух катамаранах рули такие, гонщики, а у меня откидные. Для круизника удобны и безопасней.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня тоже откидные. На нашей акватории с мелями и травой они удобнее.

Прикрепленные изображения

  • 45_____.jpg

  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:42

И еще у меня точно так же сделаны входные люки как у вас, а на двух других врезные, рулевое у меня балкой как ваше, у них с системой тяг и обычный румпель в ДП, я пока думаю делать ли так же или оставить как есть.
  • 0

#17 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:42

Еще у них есть шверты, а у меня маленькие килечки, как и было в проекте у Адрианова. Я пока особой разницы в лавировке не заметил, а вот неудобств они доставляют много. Мне их не надо. :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


У меня тоже откидные. Опускаю только на острейшем бейде.
  • 0

#18 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:47

Т.е. как - то с внутренней стороны борта закреплены? У Артмаринов насквозь сквозь корпуса идут, а у вас?
  • 0

#19 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:56

И еще у меня точно так же сделаны входные люки как у вас, а на двух других врезные, рулевое у меня балкой как ваше, у них с системой тяг и обычный румпель в ДП, я пока думаю делать ли так же или оставить как есть.

<{POST_SNAPBACK}>


Откидные люки мне удобнее. они дают прямой доступ на палубу, а то через люки верхнего расположения пришлось бы лезть как в танк.
Балкой управлять мне тоже удобнее, все равно на наветренный борт пересаживаешься, да и на швартовке с борта на борт бегаешь. Хотел поначалу удлиннитель румпеля сделать, но сейчас, когда нужно подрулить стоя, насобачился это делать ногой., и отказался от лишней палки.
  • 0

#20 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 16 декабря 2005 - 03:37

Тему начали - надо флот показа

<{POST_SNAPBACK}>


к сожалению флот показывать пока рано, все что есть - снимки сделаны в конце июня, готовился к командировке на месяц. На Зиму вид слегка поменялся.

Прикрепленные изображения

  • PICT00081.JPG
  • PICT00041.JPG
  • PICT00031.JPG

  • 0

#21 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 16 декабря 2005 - 18:41

Во что то даже получилось прошу здорово не судить за технику исполнения плаза так как только учусь работать с компасам 3 D и то в урезанной версии негде в нашем захолустье не могу найти полной версии а в остальном выставляю все на ваш суд

Прикрепленные изображения

  • Untitled_1.jpg
  • Untitled_2.jpg
  • Untitled_3.jpg

  • 0

#22 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 16 декабря 2005 - 21:36

Я пытаюсь обойтись без швертов и килей так как в основном придется ходить по мелкому северному Каспию, а как пишут наши светлые головы Крючков и Лапин недостаток бокового сопротивления можно компенсировать только за счет ассиметричности корпусов. За прототип своего проекта я взял их Лебедя перекрали на свой манер но суть оставил, второе судя по аэродинамики самолетного крыла корпуса так и должны работать, правда на каких скоростях? Вот собственно основные причины такого решения. У нас в городе нет не у кого опыта не в постройке не в проектировании катов, тут я оказался первый, если я допустил на Ваш взгляд ошибки подскажите пока есть время обдумать и внести поправки или кардинально изменить проект. Спасибо что не оставили без внемания.
  • 0

#23 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 декабря 2005 - 22:32

подскажите пока есть время обдумать и внести поправки или кардинально изменить проект.

<{POST_SNAPBACK}>

А какие планируются размеры?
  • 0

#24 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 322 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 декабря 2005 - 23:29

Для leonros:
Вот такие плавники в сочетании с острыми обводами корпусов вполне обеспечат противодействие дрейфу без всякой ассиметрии. Даже без носового шверта. Тем более, что как я понимаю, рули будут за кормой - так что плавники можно продлить до самых рулей.

Прикрепленные изображения

  • ______5.jpg

  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 декабря 2005 - 23:43

Алексей, откуда дровишки? Дазкет?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей